Study News / О компании / История компании

История компании

Логотип НТЦ УниверситетскийНаша история началась в 1991 году. Именно в это сложное, но интересное время мы впервые определяли, что полезного мы как новая компания можем предложить обществу.

Книгоиздательских проектов в девяностые годы затевалось много. У читающей публики появился огромный выбор – между мемуарами о сложной истории ХХ века и абсолютно новой литературой, между отечественными произведениями и мировыми бестселлерами, никогда прежде не переводившимися на русский язык… Напротив, журнальный поток заметно иссяк – именитые издания, к которым давно привыкли подписчики, не доходили до почтовых ящиков и сокращали объемы производства. Впрочем, особых перебоев с газетной продукцией не наблюдалось – и в целом можно было считать наступившую эпоху информационно многообразной.

Старшеклассники тоже не оставались в стороне от чтения подобных публикаций – но тщетно они искали бы там ответы на вполне насущные вопросы: в каком учебном заведении продолжить свое образование? Как подготовиться к поступлению туда – и как вообще организовать свою учебу в постсоветских условиях? На какие вузовские требования ориентироваться, если школьный учитель работает не по программе? А если в школе нет учителя по одному из ключевых предметов, то как освоить этот предмет самому?

Подрастающее поколение тех лет сталкивалось бы с подобными проблемами постоянно, ибо в отношении поступающих в вузы 1990-е годы не были информационно стабильным временем и не давали ребятам должной опоры. Впрочем, наш основатель Александр Степанович Зеленский придумал решение, как оказать ребятам необходимую поддержку. Его научная деятельность (Александр Степанович – кандидат физико-математических наук, профессор Российской академии естествознания, старший научный сотрудник механико-математического факультета МГУ), а также педагогический опыт (преподавание математики в лицейских классах при МГУ в течение более 20 лет, высшая учительская категория, звание Соросовского учителя, участие в проведении вступительных экзаменов МГУ и различных олимпиад) – позволили ему точно оценить ситуацию и на образовательном, и на издательском рынках и определить верную стратегию развития компании.

Первый номер журнала АбитуриентИтак, в 1991 году мы начали издавать журнал «Абитуриент» – это единственный в России журнал, который готовит к поступлению в вуз; к настоящему времени выпущено уже более двухсот номеров. В 1992 году стартовал наш проект «Справочник для поступающих в вузы», а с 1998 года стал выходить «Справочник для поступающих в вузы Москвы»: многообразие вариантов получения образования в столице требовало отдельного серьезного издания.

Наша команда понимала, что в систематизированном описании справочного характера нуждаются также школьное и внешкольное образовательное пространство, колледжи и техникумы, технические и гуманитарные вузы раздельно, послевузовская учеба. Наступление нового века – 2000 год – ознаменовалось запуском серии «Образование», состоящей из объемных и подробных справочников, получивших высокую оценку экспертов и пользующихся спросом у целевой аудитории.

Параллельно активизировалась наша работа в Интернете. В 2001 году создан сайт edunews.ru, в короткие сроки ставший популярным порталом для поступающих в вузы и не только. Информации, представленной на нем, постепенно накопилось так много, что в настоящее время мы пришли к тому, чтобы для удобства пользователей разделить ее по специализированным сайтам. В 2011 году мы создали портал collegenews.ru, посвященный колледжам, техникумам и училищам. В 2012 году созданы сайты studynext.ru (о послевузовском образовании), studyglobe.ru (об учебе за рубежом) и, конечно же, studynewsgroup.ru – о нас как о компании.