Study News / Информация / Статьи о рекламе

Статьи о рекламе

Факторы, влияющие на выбор вуза

Факторы, влияющие на выбор вуза

 

Каким образом абитуриенты выбирают вуз? Мы выделили 6 ключевых факторов – именно их принимает во внимание молодежь, которая, определившись, может поступить именно к вам. Эти же факторы позволяют вузам подобрать соответствующую рекламную стратегию, а впоследствии – гордиться лучшими студентами, не прошедшими когда-то мимо.

1. Известность вуза

Здесь может быть несколько вариантов. На простом языке они звучат так:

  • все знают об этом вузе
  • да, я знаю о нем
  • что-то слышал
  • никогда о нем не слышал

Естественно, чем выше ваш вуз стоит на этой «лестнице», тем шире и качественнее поток ваших абитуриентов.

Здесь играет роль информация, доступная людям без дополнительного поиска. Так, весь мир осведомлен о том, что Кембриджский и Оксфордский университеты дают качественное образование и ценят свои давние традиции, а их выпускники активно контактируют друг с другом, составляя некий закрытый «клуб». Также большинство россиян уверено скажут, что самый известный университет в стране – это МГУ имени М. В. Ломоносова.
При этом многие не представляют себе, какие факультеты входят в структуру МГУ и какие в нем есть институты. Так что даже известному вузу есть о чем рассказывать в рекламе.

2. Наличие в окружении абитуриента выпускников конкретного вуза

Многие дети берут пример со своих родителей, старших братьев и родственников. Порой можно встретить целые семейные династии, оканчивавшие одно и то же учебное заведение (это часто относится к вузам силовых структур). Еще чаще бывают случаи, когда абитуриент выбирает вуз, исходя из сферы деятельности родителей (допустим, отец работает в автомобильной промышленности, и сын поступает в автомобилестроительный университет). Если вуз существует не менее полувека и заинтересован в том, чтобы и впредь поддерживать преемственность поколений профессионалов, в своем рекламном сообщении он может акцентировать внимание на этом моменте. А если он молод, то вправе заранее позаботиться о своем долголетии.

3. Качество презентации вуза (бренд, слоган, внешний вид сайта/здания)

Как ни странно, это один из важнейших факторов, который действует при самостоятельном поиске учебного заведения без предварительно сложившихся предпочтений. Как показывает практика, если первое впечатление, произведенное вузом на абитуриента, было в целом положительным, то далее он уже не обращает внимания на мелкие недостатки. В противном случае – наоборот, будет придираться ко всему.

4. Практикоориентированное обучение

Молодым людям нравится наличие в вузе современной компьютерной техники, обновленных исследовательских лабораторий, постоянная связь с работодателями (бизнесом), регулярная актуализация знаний педагогами.

К сожалению, не все вузы уделяют достаточно внимания освещению этого аспекта, важного не только для потенциальных студентов, но и для сферы деятельности выпускников, качество работы которых влияет на репутацию учебного заведения.

5. Престижность отрасли, для которой вуз готовит кадры

Ни для кого не секрет, что в России нефтегазовая отрасль намного престижнее, чем любое направление легкой промышленности, что, соответственно, сказывается и на престижности соответствующих отраслевых учебных заведений. Вузы передовых отраслей в своих рекламных кампаниях свободны как выделять отраслевой аспект, так и уводить от него внимание. А другим вузам, дабы уравновесить такую ситуацию, требуется дополнительно искать и публично подчеркивать плюсы карьеры, ожидающей их выпускников. 

6. Доступность и качество представления информации об учебном заведении

В случае, когда информации о вузе недостаточно, его редко выбирают те, кто не слышал о нем от родственников и знакомых либо живет не в непосредственной близости от него. Такому вузу можно посоветовать максимально подробно давать  информацию на своем сайте, а в ходе рекламных мероприятий – предоставлять возможность посетителям ознакомиться с учебным заведением более полно.

 

К другим статьям