Учебному заведению необходимо рекламировать себя. Зачем?

Учебному заведению необходимо рекламировать себя. Зачем?
Зачем нашему учебному заведению рекламировать себя? Еще десять-пятнадцать лет назад такой вопрос задавали сотрудники практически каждого вуза, колледжа или училища. Мало кто понимал, что такое бренд и как он влияет на основные аспекты функционирования образовательных учреждений, ведь основным источником как денег, так и оценки являлось для них государство.
Однако сегодня конкуренция и с частными образовательными организациями, и с государственными учебными заведениями, сумевшими построить свою деятельность наиболее эффективно, усилилась. И многие задумались о том, как выиграть борьбу за лучших абитуриентов и преподавателей, заинтересовать спонсоров и привлечь дополнительные средства из бюджета и от платных услуг. Иначе говоря: как повысить узнаваемость бренда?
Расскажем, как смотрим на этот вопрос мы.
Ключевая цель рекламы – повышение узнаваемости учебного заведения
Повышением своей узнаваемости целенаправленно занимаются практически все известные нам крупные компании. Они не останавливаются в процессе продвижения собственных брендов, постоянно размещая всё новые и новые плакаты на рекламных щитах и регулярно запуская свежие ролики в радио- и телеэфир. Среди учебных заведений аналогичным примером служит передача «Умницы и умники», которая не превратилась в разовый проект, а уже много лет выходит под патронажем одного из ведущих вузов России. Однако для организации собственной передачи нужен колоссальный бюджет, а процент целевой аудитории может оказаться небольшим. Впрочем, учебное заведение всегда вправе свободно строить оптимальную для себя рекламную кампанию, выбирая нужные рекламные носители и формат рекламных сообщений.
Итак, что происходит, когда поставленная цель достигнута? Если подробнее останавливаться на том, какие бонусы дает учебному заведению его возросшая узнаваемость, то можно говорить о нескольких аспектах.
1. Дополнительный поток учащихся
Это один из главных и наиболее ощутимых эффектов от рекламы. В нем в большей степени заинтересованы организации, которые предлагают курсы, семинары и другие виды дополнительного образования на платной основе. Ведь чем больше поток, тем больше выручка.
2. Рост качества образования
Когда тех, кто наслышан о вашем учебном заведении и желает учиться именно в нем, становится всё больше и больше, вы можете спокойно выбирать среди них наиболее талантливых и даже одаренных – и видеть неуклонное повышение качества образования в студенческих группах.
3. Возможность ввести платные дополнительные образовательные услуги
Это особенно актуально для государственных учебных заведений. Пользуясь известностью бренда, можно организовать в ссузе или вузе популярные курсы дополнительного образования. В качестве примера вспомним о курсах иностранного языка при РУДН или МГИМО, ведь в общем сознании языковая практика в этих вузах – одна из лучших.
4. Привлекательность учебного заведения как работодателя – шанс пригласить на работу лучших преподавателей
Согласитесь: ученый с именем охотнее согласится заключить контракт с Кембриджским или Стэндфордским университетом, чем с университетом Алабамы. Пусть не всем вузам дано дорасти до уровня первой университетской десятки мира, но вполне естественно, что в более известный вуз преподаватели-звезды пойдут работать с большей охотой, чем в менее известный. При прочих равных, конечно.
5. Усиление интереса со стороны спонсоров и работодателей
Сталкиваясь с дефицитом квалифицированных кадров, работодатели создают целевые программы подготовки, чтобы перехватить потенциальных ценных сотрудников еще до того, как те получат дипломы и уйдут в свободное плавание. И тут известность учебного заведения важна не меньше, чем отраслевая общность компании и вуза-партнера.
6. Возможность привлечения дополнительных средств
Естественно, что с ростом известности растет также авторитет и интерес к учебному заведению со стороны. Теперь, пользуясь обретенным именем, можно будет активнее влиять на принятие решений, участвовать в целевых программах, организовывать партнерства. Результатом всего этого станет привлечение дополнительных средств как из бюджета, так и от инвесторов.
В заключение хотелось бы отметить, что реклама важна как для учебного заведения в целом, так и для отдельных его подразделений. Ведь очень часто бывает, что специальности в одном и том же вузе популярны далеко не одинаково. Порой на экономическом факультете в техническом вузе приходится устанавливать даже больший проходной балл, чем на профильных направлениях подготовки.
Но это уже другая история, которую, кстати, можно исправить с помощью грамотной рекламной кампании.
К другим статьям