Глиссер своими руками мотор

Турбинки и пропеллеры

Сейчас поболтаем о приманках, каковые мало отличаются от вертушек. Турбинка, либо пропеллер, как ее еще именуют (рис. 26-25), намного меньше, чем вертушка 00.

Такие приманки разрешают ловить самого спортивного окуня. И если вы ловите ультралайтом и желаете насладиться громадным числом поклевок, а рыба вас как таковая не интересует – поймал, отпустил, – то, само собой разумеется, на таковой приманке значительно стремительнее сделать итог по окуню, чем на любой вертушке.

Какой плюс у таких приманок? Благодаря пропеллеру такая приманка действующий при любой скорости подмотки, и как мы ее ни проводим, она будет вращаться с определенной частотой. И заводится она весьма легко.

Рис. 21-27 Турбинки-пропеллеры хороши тем, что разрешают весьма обширно экспериментировать с грузиком, потому, что прекрасно работают и на весьма мелком, и на громадном грузике (рис. 26-27). Соотношение его характеристик и размера пропеллера и веса грузика и соотношение размера тут не так критично, как на заднеогруженных вертушках. Такие мини-приманки отлично ловят окуня, фактически в любое бесклевье возможно поймать на них рыбу.

Рис. 21-26 Весьма интересно применять двойные пропеллеры (рис. 26-28). На данной приманке стоит такой же пропеллер, как и на вторых, лишь там его мало изгибают, дабы придать компактность, а тут он фактически прямой. На рабочих качествах это не отражается, и сгибать пропеллер необходимо лишь чтобы придать приманке громадную компактность. Пропеллер при проводке вращается на громадной скорости и фактически не виден. Так, рыба фактически не подмечает пропеллер, а атакует по большей части тело приманки.

Такая приманка с двумя пропеллерами также весьма хороша при ловле окуня, потому, что имеет двойную вибрацию. Хитрость данной приманки содержится в том, что пропеллеры вращаются в различные стороны – тем самым нам удается избежать закручивания лески. Приманки, собранные на базе турбинок-пропеллеров, являются самыми компактными. Помимо этого, рабочую, качественную вертушку с лепестком 00, 000, 0000 сделать значительно сложнее, чем приманку минимального размера на базе пропеллера либо турбинки. Само собой разумеется, у этих приманок имеется и недочёты.

И главным недочётом их есть то, что при проводке они весьма слабо натягивают леску, т.Е. Леска наматывается на катушку с весьма не сильный натяжением. В следствии при ловле на такие приманки частенько случаются бороды и сбросы петель, по причине того, что леска не натягивается так, как при ловле на заднеогруженные либо переднеогруженные вертушки. Москва само собой разумеется не наилучшее место для рыбалки, но хорошее место для времяпрепровождения. Каждую семь дней мы проводим речные круизы из москвы. В случае если у вас имеется женщина и она обожает романтику, тогда круиз на двоих – это лучшее решение! Еще один минус – дальность заброса. При забросе пропеллер вращается, что отражается на дальности заброса. Но в случае если мы ловим ультралайтом, дальность заброса не столь критична. Исходя из этого возможно заявить, что приманка эта рабочая и отлично ловит окуня.

Выбор движущей детали

Одна очень важная особенность таких необычных лодок в том, что выбросы от работы силовых элементов они отводят не в воду, а в воздух. Специалисты в области экологии утверждают, что это намного лучше.

Если человек решился на создание такой аэролодки, то первое, что ему необходимо приобрести — это двигатель. В статье для примера будет взят лодочный мотор «Вихрь». Характеристики этого агрегата следующие: двухцилиндровый, обладающий жидкостным охлаждением, а его мощность составляет около 25 л.с. Довольно приятный бонус заключается в том, что устройство компактное по своему исполнению. Однако это не значит, что нужно использовать только этот тип двигателя. Можно сконструировать аэроглиссер из автомобильного двигателя своими руками.

Если же вернуться к рассмотрению «Вихря», то здесь есть один нюанс. В нем частота, с которой вращается коленвал, довольно велика. Она не подойдет для прямого соединения с воздушным винтом. Чтобы решить эту проблему, мотор дополнительно снабжается трехручьевым клиноременным редуктором, имеющим передаточное число 1,6. В качестве клиновых ремней взяты модели, применяющиеся в автомобилях «Жигули», где используется система «двигатель — насос — генератор».

Воздушный винт

Это тоже одна из основных деталей рассматриваемого типа плавсредства. Чтобы создать воздушный винт для аэроглиссера своими руками, необходимо понимать его конструкцию. Этот элемент является деревянным и моноблочным. Другими словами, для изготовления детали нужно использовать цельный брусок древесины. Тут стоит заметить, что найти такой брус, который не будет иметь дефектов в виде сучков или трещин, проблематично. Поэтому можно поступить иначе. Конструкторы предлагают брать несколько пластин, толщина которых будет не менее 10 мм и склеивать их при помощи эпоксидной смолы.

Прежде чем приступить к самому процессу склеивания, необходимо удостовериться, что слои древесины располагаются симметрично. Это необходимо сделать для того, чтобы избавить винт от возможных деформаций при дальнейшей эксплуатации. Уже готовая (склеенная) заготовка размечается по стандартному чертежу, который вешается в центр бруска и прибивается небольшим гвоздем. Далее нужно обвести имеющийся рисунок, а после этого перевернуть его на 180 градусов и обвести еще раз. Таким образом, можно получить проекции обеих лопастей.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Видео обзор Аэролодка своими руками. Подробнее

Обзор аэролодки 18 л с Gordei Motors Подробнее

АЭРОЛОДКА. ПНД защита. Покатались на аэролодке, замерили тягу(20л.с., винт 155) Приятного просмотра! Подробнее

Мотор болотоход Lifan 9 л.с. Винт ветерок Подробнее

Очередная Аэролодка Solar 420 c zongshen gb750e (30л.с) Подробнее

Мотовесло с двигателями ЛИФАН 9 л с и 7 л с Подробнее

АЭРОЛОДКА САМОДЕЛЬНАЯ / 20 Л.С. ЛИФАН / ИСПЫТАНИЯ. Подробнее

САМОДЕЛЬНАЯ АЭРОЛОДКА ЛЕТИТ 58 КМ/ЧАС. ЛИФАН 20 Л.С. / ВИНТ ЛОГУНОВА / ЛОДКА ИЗ ЛИСТА ПНД. Подробнее

Обзор самодельной аэролодки Подробнее

Аэролодка «Ракета» с аэродвижителем 17 л.с. Подробнее

Аэролодка своими руками. Подробнее

Аэролодочная установка лифан 20л.с. Подробнее

Аэролодка своими руками 130км/ч Подробнее

аэролодка с двигателем ЛИФАН 190 на воде Подробнее

Универсальный аппарат

Аэролодка может использоваться не только для передвижения по воде. Некоторые умельцы вполне справились с задачей создания небольшой «амфибии», которую можно использовать для передвижения не только по воде, но и по льду. Если говорить о характеристиках получившегося транспорта, то его скорость (с пассажирами) по твердому покрытию составляет до 90 км/ч, а по воде до 45 км/ч.

Базой для создания такой амфибии послужила мотолодка «Янтарь». Основным отличием от обычных аэроглиссеров (кроме того, что он движется и по твердой почве) стало то, что в качестве передатчика от редуктора к воздушному винту используется клиноременной вариатор от снегохода. Именно это и послужило основным отличием и возможностью создать самый настоящий вездеход.

Ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по аэролодкам и аэродвижителям :

-Какие двигатели используете ?

Мы предлагаем следующие варианты:

Аэродвижители на базе четырехтактных двигателей широкого применения Honda и аналогов: Lifan, Zongshen, Greenfield мощностью 7, 9,15 лошадиных сил. Двигатели характеризуются сравнительно невысокой ценой, широкой доступностью, экономичностью, но при этом имеют довольно большой вес.

Более эффективным, но и более дорогим решением являются установки на базе двигателей РМЗ-250 и РМЗ-500 мощностью 25 и 50 л.с. Еще одним возможным вариантом являются двигатели от зарубежных парамоторов – они легкие, мощные, но крайне дорогие и имеют ограниченный моторесурс.

-Какой выбрать аэродвигатель на лодку длиной 3 метра (или иной другой)? Какая скорость будет на лодке (марка лодки, размеры)?

Ответ: Выбор двигателя зависит от требований Заказчика к динамическим характеристикам лодки и бюджета.

Если легкая лодка и небольшая загрузка, важна компактность и вес установки, устраивает скорость порядка 10-15 км/ч, то оптимальным является мощность двигателя 7 л/с (например «Лайт» вариант с поворотной конструкцией и двигателем Greenfield PRO-7.0HP (GX210))

Промежуточным вариантом является двигатель 9 л.с., который обеспечивает выход на глиссер легких лодок и скорость для них 20-25 км/ч.

Аэродвижитель 15 л.с. (например установка Z-2 с двигателем Lifan 190) разгоняет легкую алюминиевую лодку с одним человеком до 30-35 км/ч.

Двигатели на базе РМЗ обеспечивают высокие динамические характеристики – с двигателем РМЗ-500 ПВХ лодка разгоняется свыше

50 км/ч даже с грузом и пассажирами.

Реальная скорость лодки Заказчика сильно зависит не от длины а от ее гидродинамических характеристик – как правило, лодки с малой осадкой и широким и плоским дном легче выходят на глиссер. Скорость на воде до выхода на глиссер примерно соответствует движению с подвесным мотором в 1.5 раза меньшей мощности.

-Пойдет ли лодка по льду и снегу?

Ответ: По льду практически с любым движком (первый опыт был даже с двигателем 4 л.с.), по снегу – сильно зависит от коэффициента трения и рыхлости снега. Практика показывает, что ПВХ лодка с защитным скользящим покрытием и движителем 15 л/с. идет нормально по не совсем рыхлому снегу. Отличный вариант -Z1 winter-зимний вариант в комплекте с санями.

— Почему такие большие сроки изготовления?

Ответ : малое количество квалифицированных работников.

Предоплата берётся только в том случае, если мы полностью уверены в выполнении заказа в срок или чуть раньше.

-Как заказать аэродвижитель?

Самовывоз с оплатой по факту или доставка транспортной компанией по предоплате.

Закрепление деталей

Чтобы зафиксировать шкив на оси, обычно используют стопорное кольцо и винт с шайбой. Плита-проставка, которая использовалась ранее, крепится при помощи болтов к картеру двигателя и к кронштейнам. Эти элементы, то есть кронштейны, монтируются на переходные втулки, которые наворачиваются на шпильки крепления головок двигателя вместо гаек. Далее необходимо перейти к натяжению ремней. Чтобы выполнить эту операцию, нужно использовать специальный механизм, который состоит из нескольких элементов. Первый — это втулка, приваренная к пластине-приставке, а второй — это болт с гайкой.

Ранее уже говорилось о том, что охлаждение в конструкции самодельных аэроглиссеров этого типа жидкостное

Тут важно отметить, что используется забортная вода, которая подается в рубашку охлаждения. Для забора жидкости используется самодельный насос, который выполнен на основе крыльчатки от электрического насоса «Кама»

В качестве датчика, следящего за температурой и регулирующего ее в нормальном пределе (80 — 85 градусов по Цельсию), используется самый простой автомобильный термостат. Чтобы запускать аэроглиссер своими руками, используется шнур. Расположение этого элемента между винтом и коком. Дергая шнур, запускается двигатель, так как внутри имеется шкив, вокруг которого эта деталь наматывается перед стартом устройства.

Общие сведения об агрегате

Итак, начнем разбираться, как сделать аэроглиссер своими руками. Всем понятно, что самые необходимые части этого плавсредства — корпус и двигатель

Тут стоит обратить свое внимание на то, что в качестве движущей части можно выбрать несколько вариантов устройств. Специалисты утверждают, что наилучшим вариантом двигателя является силовая часть дельталета

Он практически идеален по таким параметрам, как:

  • Мощность.
  • Надежность.
  • Коэффициент полезного действия.

Неплохими дополнительными характеристиками будет и то, что такое устройство отлично справляется с преодолением зарослей тростника, осоки и скоплений водорослей.

Однако такой силовой агрегат имеется далеко не у всех, а покупать его не всегда выгодно. Потому можно использовать, к примеру, мотор от японского мотоцикла. Самодельный аэроглиссер с таким типом устройства также будет достаточно хорош.

Увлекательная ловля на кораблик: изготавливаем кораблик в домашних условиях

Как изготовить кораблик своими руками в домашних условиях? Здесь многое зависит от того какую рыбу вы собираетесь ловить и в каких условиях.

Чаще всего кораблик делают из сухого дерева. Ширина дощечек обычно от 17 до 22 см, а длина не превышает 75 см. Предварительно их обрабатывают грунтовкой или же покрывают обычной краской.

Дощечки должны быть тщательно просушены для того чтобы не пошла трещина при дальнейшем монтаже. Толщина дощечек должна быть около 2 см. Это поможет при ловле рыбы лучше держаться на водной поверхности.

Для крепления между собой тех двух дощечек вам понадобится так же: 2-4 металлических штыря длинной 7-8 см, желательно нержавеющих. Они будут находиться попарно на расстоянии от 15-20 см, (толщина таких штырей примерно с обыкновенную авторучку), гайки 14-20 штук, и из прочной проволоки изготовить 2 дуги, желательно так же из нержавеющей стали (но можно и без них — они служат для устойчивости конструкции кораблика).

В заранее просушенные дощечки мы врезаем тонкие металлические дуги (одна из таких дуг должна быть выше другой на 3-4 см) и скрепляем их гайками (размер гаек не более 15 мм). После этого скрепляем две половинки между собой штырями. Следующее что нам понадобится — это мощное мотовило, на которое наматывается основная леска.

Леска должна быть достаточно мощной (ведь запускать кораблик будем, где очень большое сопротивление воды). Длинна такой лески не менее 50 метров, все зависит от того, как вы будете ловить на кораблик.

К основной леске привязываем максимум до 4-5 поводков на расстоянии 30-50 см друг от друга. Первый поводок делается длиной 50 см и постепенно, ближе к кораблику, уменьшаем длину поводков, так как угол лески к водной поверхности начнет сокращаться, а ваши приманки должны находиться над водой и изображать искусственную мушку.

К поводкам привязываем мушки (цвет зависит от конкретной рыбалки), но желательно ставить мушки разного цвета и формы, так как нам неизвестно, какой цвет предпочитает рыба. К концу основной лески крепим мощный вертлюжок, который зацепляем за один из краев нашего кораблика.

Обычно опытные рыболовы позади кораблика делают дополнительно поводок с 1-2 блеснами. Длина такого поводка 2 метра, что дает еще один шанс на поимку более крупной рыбы.

Перед основной рыбалкой желательно проверить сделанный вашими руками кораблик. Запустить его на каком-либо водоеме и посмотреть правильно ли он работает, ведь от этого зависит успех всей вашей рыбалки.

Кораблик должен дрейфовать на течении, с помощью мотовила можно управлять корабликом, притормаживать в нужных местах, отпускать кораблик дальше от себя вглубь водоема или наоборот притягивать к себе.

После проверки можно смело выдвигаться на основную рыбалку и с успехом ловить желаемую рыбу.

Подробнее и ещё вариант изготовления кораблика для рыбалки в этой статье: Ловля рыбы на кораблик: секрет уловистости, принцип работы и как сделать.

Виды глиссеров

«Лягушка » внешне напоминает соответствующее названию земноводное, оснащается, как правило, парой крючков. Подавляющее большинство моделей изготовлены из силикона или материала ПВХ.

«Мышь » имитирует маленького плывущего грызуна. Тоже изготавливается из тех же материалов, что и «лягушки», и оснащается 2 крючками. Встречаются «мыши», сделанные также и с пробкового дерева.

«Хорватское яйцо » изготавливают из дерева, пенопласта или пластика. Глиссер такого типа по форме действительно отчасти напоминает яйцо и оснащается одним крючком в задней части.

Цвет приманки не является особо важным фактором в ловле на глиссеры. Активный, голодный хищник вряд ли будет долго рассматривать барахтающуюся на поверхности жертву, особенно в условиях обилия кувшинок и водорослей.

Касаясь вопроса о размере приманок, стоит сказать, что габариты глиссера могут быть самыми разными (естественно, в пределах разумного). Подбирая глиссер, отталкивайтесь от того, хищника каких размеров вы намерены поймать.

Помните, что иногда глиссер привлекает не только щуку, но и среднего или крупного окуня.

Глиссеры — это те спиннинговые приманки, для которых особенно уместным является экспериментирование с техникой проводки. Изначально стоит, конечно, пробовать классическую равномерную проводку, но зачастую она может оказаться неэффективной. В такой ситуации стоит внести некоторые коррективы, добавив, к примеру, джиговые элементы.

Делая заброс, старайтесь попасть приманкой на лист кувшинки или ковёр из водорослей и травы, а затем легонько подтяните глиссер, чтобы тот свалился в воду, подобно лягушке или мышонку. Далее следует непосредственно сама проводка. При отсутствии поклевки делайте периодические паузы на 1-2 с и резкие рывки.

Иногда щука в ходе атаки сразу может не зацепиться за одинарный крючок. В таких случаях не спешите вытаскивать снасть, подождите, пока хищник точно зацепится, что хорошо чувствуется удилищем.

Источник

Почему бы не купить?

Любителям активного отдыха на воде, у кого есть большое желание иметь такую технику, но нет возможности самостоятельно ее сконструировать или купить в магазине из-за высоких цен, вполне может подойти вариант ее приобретения с помощью различных средств информации. Вводный велосипед б/у, если он, конечно, будет достаточно надежным и пригодным к использованию, вполне может еще долго радовать хозяина и доставлять ему массу удовольствия. Ведь кто-то может продавать велосипед совсем не из-за того, что он пришел в негодность, и хозяин решил быстрее от него избавиться. Вполне возможно, что бывший владелец совсем по другой причине, не относящейся к разряду технических, решился на этот шаг. Конечно, при покупке такого плавсредства нужно внимательно, а лучше в присутствии человека, не понаслышке знакомого с данным видом техники, исследовать все узлы водного велосипеда, а потом уже принимать окончательное решение.

Руководство по строительству катамарана

Прежде чем приступить к строительству катамарана, стоит разобраться в некоторых нюансах.

Во-первых, прежде чем приступить к строительству водного велосипеда своими руками, нужно определиться с основной конструкцией, а именно, из чего будет сделан корпус.

Во-вторых, то, каким будет конструкция, зависит от того, для каких целей планируется строительство.

В-третьих, сейчас на просторах интернета можно найти массу примеров реальных проектов, которые легко реализовать даже при минимальных условиях (материалы, помещение, инструменты).

Далее предлагаем несколько вариантов строительства этого плавсредства.

Самодельный катамаран

Надежный катамаран из пенопласта

Катамаран из пенопласта может похвастаться массой преимуществ: долговечность, непотопляемость, легкость эксплуатации. Чтобы сделать плавсредство, понадобится следующие детали, которые изготавливаются из фанеры с толщиной 12 мм:

  1. Две диафрагмы в носовой части.
  2. Четыре перегородки.
  3. Четыре шпангоута.

Для закрепления деталей используют стяжные трубы из дюралюминия (также подойдут стальные тонкостенные трубы). На трубах необходимо нарезать резьбу, размер которой должен составлять примерно 12 мм.

Перед сбором поплавков плавсредства на широкие части пластин кладут эпоксидный клей, а потом за счет стяжек их совмещают с помощью стальных трубок. Далее будущее плавсредство обклеивают с помощью бязи или стеклоткани, сложенной в несколько слоев. Делать это лучше с помощью эпоксидной смолы.

Передняя сторона поплавков изготавливается также собственноручно с помощью уголков, а далее обшивается листами из алюминия.

Крышки, состоящие из фанеры листового дюралюминия, приделывают к уголкам носовой части винтами, а сама носовая часть садится на концы стяжных труб и затягивается гайками. Финишная стадия заключается в заполнении носа плавсредства пенопластом, после чего закрывается крышка.

Палуба строится с помощью реек и деревянных брусков. Далее механизм крепят к шпангоутам болтами и гайками.

судно из пенопласта

Надувной катамаран своими руками

Чаще всего поплавки отличаются конструкцией двухслойного вида: камеры внутри и защитную оболочку снаружи. Чтобы смастерить надувной катамаран, можно воспользоваться внутренними камерами с двумя отсеками.

Установка надувной камеры в средство передвижения по воде производится в шкуру поплавка через отверстия, которые расположены на концах шкуры. Все действия должны проводятся следующим образом:

  • Камера кладется рядом с отверстием.
  • Шкуру надевают на руку через другое отверстие.
  • Камера втягивается в шкуру.
  • Концы загибают приблизительно на 10 см.

У надувного плавсредства с примитивными люками отсутствует застежка, так как в момент надувания, камеры закрываются сами. В ходе вставки двух камер в шкуру, они наслаиваются друг на друга. Далее проводится втяжка двух шкур одновременно.

Трубка, которая надувает камеры, идет из шкуры через один из люков. Что касается давления в камерах, в основном оно равняется не более 0,1 атм.

Надувной катамаран

Аэровездеходы с воздушно-винтовым движителем

Аэроглиссер нового поколения

Необычный дизайнАэроглиссер нового поколения представляет собой экономичное, высокоскоростное амфибийное транспортное средство

и предназначен для перевозки пассажиров и небольших грузов, для активног отдыха и работы в условиях отсутствия дорог.

Подробней

Аэролодки Пиранья

Манёвренность и скорость Технические характеристики: Грузоподъемность max, кг: 800 Грузоподъемность max на глиссировании, кг: 400 Двигатель: РМЗ 500 Мощность: 51 л.с. V двиг .

Подробней

Аэроглиссер Кейс 600

Отличный трёхместный вариант Кейс 600- самая мощная модификация аэроглиссеров, вместимотью до 3-х человек, имеет мощность 65 л.с и оснащена двигателем Rotax-582. У этих аэроглиссеров складной корпус. В сложенном …

Подробней

Аэролодка АНАКОНДА

Популярная модель «АНАКОНДА» идет дальше, чем любой внедорожник, ведь ее дороги – это реки, по которым можно добраться в самые глухие, самые труднодоступные места. По горным рекам она стремитель …

Подробней

Аэроглиссер Шаг с кабиной

Закрытый жёсткий кузов Технические характеристики вездехода: Двигатель Subaru EJ-25T Скорость по воде 45 км/ч Скорость по снегу 80 км/ч ..

Подробней

Видео Аэроботов (глиссеров и лодок)

Подборка интересных видеороликов Заглавная картинка для категории, где собраны видеоролики с аппаратами, построенными своими руками, использующими в качестве движителя воздушный винт. Обзор разнообразных конструкций.

Подробней

Аэролодка Анаконда мощностью 51 л.с.

Большой грузоподъёмности Технические характеристики вездехода: Габариты: длина, ширина, высота 4,95*2,1*2,3 Грузоподъемность максимальная, кг 800 Грузоподъёмность на глиссировании, …

Подробней

Надстройки на аэроглиссер своими руками

Для того чтобы сделать надстройки на палубе будущего катера, можно воспользоваться уже готовыми чертежами, а можно попытаться сделать что-то свое. Конечно, все модели имею какие-то черты, которые их объединяют. Поэтому не стоит мудрить.

Крепление под импеллер можно сделать из двух соединённых деталей пеноплекса. Для это надо вырезать прямоугольник, а в нем вырезать круг под движок, а затем полученный прямоугольник разрезать пополам. Такая конструкция позволяет сделать двигатель съемным (для замены или ремонта). Для того чтобы надежно зафиксировать импеллер и не бояться, что он выскочит в любой момент, можно зафиксировать его с помощью все той же линейки и пары саморезов. Для этого она вклеивается между двумя половинками пеноплексового прямоугольника, а затем полученная конструкция склеивается и фиксируется винтами.

Надстройка в виде ходовой рубки позволит укрыть электрооборудование от брызг. Крепление производится с помощью клея. Можно использовать термоклей, но если аэроглиссер будет применяться в зимнее время, то это не лучший выбор. Кроме этого в рубке придется сделать отверстия для вентиляции.

Раствор для аэропонной установки

Основными элементами приготовления питательной смеси для аэропоники являются азот, калий и фосфор. Конечно, кроме них присутствуют и иные компоненты, главное требование — это возможность их усвоения корневой системой растений. В смесях для аэропонных установок, как правило, присутствуют сульфаты металлов, цитраты и соли кальция. В специализированной литературе приводятся подробные рецепты для изготовления растворов.

В большинстве своем эти рецепты разрабатывались для гидропоники, но их можно взять за основу для создания смесей для аэропоники. Для изготовления питательных смесей не подходит вода из трубопровода. Нужно использовать дождевую или дистиллированную воду, это гарантирует отсутствие ненужных примесей. Каждый солевой раствор изготавливается отдельно, и лишь потом они смешиваются, а после смешивания разбавляются необходимым количеством обеззараженной воды.

Кстати, не рекомендуется использовать излишне жесткую воду. Её нужно будет смягчить, для чего применяются специальные фильтры или таблетки. Сами соли хранятся в герметичной таре, в сухой комнате, подальше от солнечных лучей.

питательные смеси для гидропоники

Блесна «Турбинка»

Современные рыболовные магазины переполнены различными спиннинговыми приманками, выбор огромен, «лови, не хочу». Но иногда хочется сделать что-нибудь самому, ведь поимка рыбы на созданную своими руками блесну приносит особенное удовольствие, да и такие приманки зачастую уловистее, да и намного дешевле покупных.

Здесь я хочу описать процесс изготовления простой, надёжной и достаточно привлекательной для рыбы турбинной блесны.

Общий вид приманки!

Для её изготовления потребуется минимум материалов и инструментов, которые практически всегда можно найти у себя дома.

Шаг 1.

Потребуется тонкая, желательно нержавеющая проволока, толщиной 1-1,5 мм. Можно использовать канцелярские скрепки, развернутые английские булавки, зуботехническую проволоку. Хороший тройник соответствующего размера, пластинка тонкого лёгкого металла толщиной до 1 мм.

Очень хорошо подходит металл от автомобильных телескопических антенн, нужно только распилить трубку вдоль и развернуть. Лепесток получится лёгкий и прочный, с одной стороны медный, с другой — никелированный.

Шаг 2.

Неплохо подойдет корпус от старых электролитических конденсаторов. Ещё нужна бусинка и полоска свинца толщиной около 2 мм. Неплохо подойдёт свинцовая трубка с тонкого кабеля связи, её достаточно снять и приплюснуть молотком. Ну и инструмент: ножницы, круглогубцы, пассатижи.

Сначала сделаем лепесток. Для этого можно делаем шаблон из плотной бумаги, прижимаем его к заготовленной металлической пластинке и обводим карандашом. Вырезаем, обрабатываем края напильником.

Шаг 3.

Затем сверлим или пробиваем керном отверстия под ось в верхнем и нижнем конце заготовки, убираем заусенцы. Сгибаем под прямым углом к лепестку площадки с отверстиями. Всё лепесток почти готов.

Теперь крепим тройник к проволоке так, чтобы он висел свободно. Надеваем бусинку, затем лепесток. Сгибаем вторую петельку для крепления лески на таком расстоянии от верхнего края лепестка, чтобы закреплённый далее груз не препятствовал его вращению. Крепим груз на скрутку петельки. Груз должен получиться несимметричный, чтобы препятствовать закручиванию лески.

Шаг 4.

Всё блесна почти готова. Подгибаем крылышки по типу пропеллера.

Можно проверить работоспособность: достаточно сильно дунуть на блесну спереди, и лепесток с жужжанием закрутится. Если вращения нет, необходимо устранить неисправность. Осталось окрасить головку, нанести, при желании, рисунок на лепесток. Подойдёт любая нитрокраска. На тройник можно навязать мушку.

Всё! Вперёд на рыбалку! Эту блесну при небольших размерах весьма жалует окунь, ловил я на неё и судака, и голавля. На более крупные варианты берёт щука. Блесна прекрасно работает в любой фазе проводки.

Шаг 5.

Единственный на мой взгляд недостаток: она не любит нитчатые водоросли, которые наматываются на ось и стопорят лепесток. Но это проблема большинства вращающихся блёсен, девонов и турбинок. Если вам понравится данная блесна ,то вы можете дальше экспериментировать с размерами, формой лепестка, даже их количеством на оси… Дерзайте!

Николай НИКИТИН, с. Солдато-Александровское, Ставропольский край

Салон

Кресла для пассажиров и водителя делаются из древесных реек и фанеры. Каркас наполняется поролоном и обшивается кожей. Можно пойти и другим путем — взять готовые сиденья с какой-либо иномарки или даже отечественного автомобиля. На этом этапе вопрос «как изготовить аэролодку своими руками» можно считать закрытым. Все остальные мелочи в салоне обустраиваются по своему вкусу, здесь главное — иметь фантазию и энтузиазм.

Итак, мы выяснили, как изготовить аэролодку своими руками. Успехов!

Перед вами чертеж простой модели с электромоторчиком и пропеллером. Настоящие лодки такого типа используются на мелких реках, где обычный судовой винт можно повредить. Для изготовления модели использован популярный материал — пенопласт. Он очень легкий и хорошо обрабатывается. Его можно резать терморезаком (см. «М-К» № 3, 1978, стр. 47), а также лобзиком, ножовкой или острым тонким ножом. Обработку заканчивают рубанком или лезвием от безопасной бритвы и стеклянной шкуркой. При склеивании или окраске нельзя применять вещества, содержащие ацетон или нитрорастворитель, так как они портят пенопласт.

Сначала вычертите модель в натуральную величину. Затем переведите через копирку детали 1, 4, 8, 9, 10 на столярную фанеру толщиной 3-5 мм, выпилите их лобзиком и отшлифуйте стеклянной шкуркой. Из пенопласта толщиной 50 мм вырежьте два бруска размерами 390X90 мм. Обозначьте на обеих половинах вырезы для кокпита и батарейки, как показано на детали 9, и вырежьте их. К детали 9 прикрепите винтом М3 с гайкой руль 11, вырезанный из алюминиевого (толщ. 1 мм) или медного (толщ. 0,5 мм) листа. Приклейте клеем БФ-2 или ПВА оба бруска по обеим сторонам детали 9 и прижмите их друг к другу. Чтобы не повредить при этом края брусков, приложите к боковым стенкам по дощечке из мягкого дерева размерами 10X50 мм. Для стягивания можно применить резиновую нить, столярную струбцину и т. д.

Когда клей высохнет, сделайте вырезы в носу и корме и приклейте детали 1 и 10. Переведите на картон половины верхней и боковой проекций контура корпуса. Затем вырежьте их и очертите мягким карандашом на модели. Теперь, положив корпус лодки на твердую подставку, придайте ему требуемую форму, следя за тем, чтобы обе половины были симметричными. После этого оклейте корпус тонкой бумагой (можно газетой). Окрасьте оболочку в основной цвет, предварительно зашпаклевав неровности, после сушки отшлифуйте, положите еще слой краски. Окончательное покрытие выполняется синтетической эмалью. Краски рекомендуем брать контрастных цветов, например, белую с красной, белую с синей и т. д.

Боковые стенки каюты (деталь 3), правую и левую, и переднее окно (деталь 2) вырежьте из плотной бумаги, согните, как показано, и перед склеиванием вложите кусочек тонкого целлулоида, имитирующий стекла иллюминаторов. Сиденье сделайте из пенопласта и перед тем, как вклеить в кокпит, окрасьте в алый цвет и его, и наружные части каюты. Пол оклейте черной бумагой или куском обоев, имитирующих дерево. Закрепите руль.

В верхнюю прорезь пилона вклейте подставку мотора (деталь

Рычажный выключатель удобнее разместить на пилоне под подставкой моторчика. Включив моторчик, проследите, вращается ли он в нужную сторону: струя воздуха должна уходить за корму лодки. Если это не так, то направление вращения моторчика можно изменить, поменяв концы провода на контактах. Батарею надо закрыть крышкой (деталь 4), один конец которой вставляется под пилон, а другой закрепляется шплинтом из проволоки Ø0,8 мм, вставленным в отверстие детали 9. В передней части крышки просверлите два отверстия Ø1 мм и вставьте в них скобу, тоже из проволоки Ø0,8 мм, для удобства открывания крышки при смене батарейки.

Любителям мастерить различные «игрушки» на пульте управления, вероятно, будет очень интересно, как сделать аэроглиссер своими руками. Этот катер, который реально собрать самостоятельно, будет прекрасным подарком ребенку или подспорьем на рыбалке.