Багет своими руками. рамка фотографии, картины, рисунка. багетные работы. уменьшить, подогнать готовую

Идеи для декорирования рамок своими руками

Существует множество оригинальных идей для декорирования рамок для фотографий, вдохновившись которыми, можно создать что-то совершенно новое и необычное. В этом разделе мы подготовили оригинальные вариации на тему того, как можно украсить уже готовый каркас рамки или создать изделие с нуля.

  1. Рамка из потолочного плинтуса. В строительном магазине можно найти огромное разнообразие красивых и необычных потолочных плинтусов, которые можно использовать в качестве основы для рамки. Изготавливают данный строительный материал из полистирола, поэтому рамка получится легкой, и ее можно будет повесить на стену. Подберите оптимальный плинтус по ширине, также выберите продукцию с объемным рисунком или без него. Впоследствии готовый каркас можно покрасить под золото или гипс.
  2. Рамка с зажимом. Очень необычной получится рамка, которая будет состоять только из деревянной основы и металлического зажима. Создание такого изделия не отнимет много времени. Достаточно подобрать пласт дерева нужной величины, обтесать его края, покрасить и покрыть поверхность лаком. Затем следует привинтить к верхушке деревянной основы железный зажим, который будет удерживать фотографию в нужном положении.
  3. Оконная рама. Название этого атрибута говорит само за себя. Если у вас в гараже или на даче остались старые деревянные рамы, приспособьте их под необычные рамки для больших фотографий или коллажей. Тщательно обработайте дерево наждачной бумагой, затем покрасьте раму в выбранный цвет и покройте поверхность лаком. Останется только вырезать из картона заднюю стенку, после чего можно вставлять одну или несколько фотографий и вешать рамку на стену.
  4. Цветной градиент. Чтобы своими руками в домашних условиях сделать небольшую рамку для фотографии, достаточно приобрести готовый деревянный каркас. Разумеется, сделать основу можно и самостоятельно, если есть такая возможность. Дерево при желании можно покрасить и покрыть лаком. Затем нужно выбрать цвет и подготовить лоскутки ткани, которые будут представлять градиент выбранного тона. После останется только приклеить ткань к внешней стороне рамки.
  5. Декорируем тканью. Очень эстетично и красиво смотрится рамка, украшенная тканью. Сделать это довольно просто, достаточно выбрать нужный материал, а затем обтянуть им деревянный или пластмассовый каркас. Зафиксировать края ткани можно с помощью железных скобок. Такую рамку можно повесить на стену или поставить на стол.
  6. Оформление в стиле панно. Объемные рамки в стиле панно – настоящее произведение искусства. Хотелось бы только напомнить, что сделанная своими руками рамка не должна затмевать фотографию, которая будет в нее вставлена. Поэтому не стоит выбирать слишком вычурные дизайны с яркими цветами.
  7. Дизайн с нитками. Если не хочется использовать ткань, тогда можно обтянуть каркас рамки разноцветными нитками. К слову, в таком случае можно также сделать интересный градиент. Постарайтесь подобрать прочные нитки, которые впоследствии можно будет легко чистить от пыли и грязи.
  8. Объемная рамка. Такой вариант идеальный, если хочется объединить серию снимков, например, фотографии со свадьбы или с отдыха. Необязательно использовать в качестве основы именно куб, можно также сделать рамку в виде пирамиды или призмы. В качестве материалов можно использовать дерево или очень плотный картон.
  9. Рамка для полароидных фото. Такую раму можно сделать довольно большой и объемной, чтобы была возможность повесить внутри полароидные фотографии на веревочках. Также пустоты можно дополнительно украсить подходящими по стилю предметами и деталями.

Таким образом можно изготовить новогоднюю рамку или подарок на день рождения. Выбирая элементы декора, посетите различные текстильные и канцелярские магазины. В процессе работы соблюдайте технику безопасности.

Закрепляем картины с использованием подрамника

Подрамник — часть общей конструкции, созданная из деревянных реек. Именно на него натягивается полотно. После чего картину вставляют непосредственно в раму. Зачем он нужен? Чтобы удерживать холст в натянутом виде и не дать рисунку исказиться в процессе оформления. Есть два вида прикрепления подрамника:

  • С использованием D-образных пластин. Применяют, когда подрамник выступает за пределы багета. Элементы изготавливаются из латуни, что придает им особую гибкость. В каждой пластине по три отверстия, а к багету они прикрепляются за счет двух шурупов. Умельцы вырезают D-образные крепления из подручных материалов, например, из жести. А вместо шурупов используются маленькие гвозди. Но лучше, если пластины будут заводской штамповкой, а купить их в багетной мастерской.
  • С использование Z-образных пластин. Предназначаются для крепления подрамника к рамам и для фиксации двойных рам. Сначала нужно замерить разницу высоты между элементами конструкции, затем выбрать размер скоб, и только после приступать к фиксации картины. У крепления есть отверстие и благодаря ему оно вкручивается в багет шурупом.

Весна на полке

Многие любители хенд-мейда любят не только украшать элементы интерьера или создавать дизайнерские инсталляции собственноручно, но и делать так называемые заготовки различного вида. Например, бумажные цветы.

Декор рамки тканью

Сам процесс формирования бумажной розы или другого флористического изделия успокаивает, настраивает на миролюбивый лад. И если в доме скопилось порядочное количество таких вот элементов, их можно использовать для декора рамки. Бумажные элементы просто крепятся к рамке. Кроме цветов можно использовать настоящие сухие листья, прокрашенные ветки деревьев, текстильные бантики или жемчуг.

Весенний декор рамки

Стильные и эксклюзивные рамки для фотографий займут свое почетное место в доме, излучая радость, позитив и особый шарм. Время, проведенное за декорированием предмета, позволит расслабиться и погрузиться в увлекательный мир творчества.

Подготовка материалов

Ровные и фасонные изделия

Неокрашенный деревянный багет выпускается в двух разновидностях:

  • ровные планки разного размера, предназначенные для изготовления простых конструкций;
  • фасонные детали с более сложной формой, которые обладают значительным декоративным потенциалом.


Фасонная деталь

И ровные и фасонные детали могут производиться по разным технологиям:

Тип Особенности изготовления и конструкции
Массивные Производятся из цельной деревянной заготовки путем обработки на строгальном (ровные) или фрезерном (фасонные) станках. Детали, предназначенные под покраску, делают из недорогой древесины – сосны, ели и т.д.

Для дубовых, кедровых, лиственничных и других багетов из «благородного сырья» характерна высокая цена. В то же время и внешний вид детали в этом случае будет более привлекательным, так что от окраски отказываются в пользу лакировки, позволяющей сохранить и подчеркнуть природную текстуру.

Шпонированные Шпонированный багет делают на основе заготовки из более дешевой древесины, чаще всего сосны. Поверх основания наклеивается тонкая пластина шпона ценной породы, которая играет исключительно декоративную роль.

Ровные и фасонные панели с покрытием из шпона практически никогда не подвергают окраске.


Конструкция из цельной древесины (дуб)

Детали, предназначенные для установки на стены или используемые в качестве сырья для изготовления различных декоративных конструкций, необходимо подготовить к работе.

Делается это так:

  1. Для начала деревянный неокрашенный багетный профиль просушивается в помещении с низкой влажностью.
  1. Высушенные заготовки заносим в помещение, где они будут монтироваться, после чего оставляем примерно на 48 часов. За это время линейные размеры детали стабилизируются, и в дальнейшем уровень деформации будет минимальным.
  2. После этого выполняем шлифовку профиля. В большинстве случаев обработки требуют только массивные детали, поскольку тонкий слой шпона выравнивается в заводских условиях.


Шлифовка детали из массива

  1. Отшлифованные деревянные багеты пропитываем влагозащитными составами с антисептиками. А вот красить и лакировать лучше готовые изделия – так мы не нарушим целостность декоративного слоя в ходе выполнения основных операций.

Резные изделия

Резной деревянный багет стоит выделить в отдельную группу изделий. При покупке такие детали будут стоить довольно дорого, потому мастера предпочитают вырезать орнаменты своими руками.


Сложные орнаменты для резьбы

Задача эта довольно кропотливая, но при наличии элементарных навыков детали для рамы вполне можно сделать:

  1. В качестве заготовки берется любая ровная планка достаточной длины и толщины.
  1. Эскиз орнамента сначала рисуем на кальке, а потом с помощью копировальной бумаги переносим на заготовку.


Стамески для обработки древесины

  1. Используя нож-косяк, прорезаем контуры будущих узоров.
  2. Затем переходим к чистовой обработке, выбирая древесину с помощью стамесок разной формы.
  3. После завершения резьбы шлифуем багет, затем пропитываем влагозащитным составом и лакируем.


Фото готовых изделий

Рамка из багета

Не один художник и фотограф не обходится без столь необходимого предмета как рама для своих работ. А что говорить о мастерицах, которые занимаются, например, вышивкой. Для всех этих работ отлично подойдет багет в качестве завершающей стадии оформления.

В багете несомненно можно оформить любое изображение. 

Плюсом такого «инструмента» для оформления является то, что он не требует дополнительного оформления и сам по себе выглядит законченно.

Конечно это не значит, что нельзя использовать дополнительные аксессуары. Ведь видов багета очень много и выглядят все они по-разному.

Классический вариант создания рамки из багета прост.

Для работы понадобятся:

  • багет;
  • стусло;
  • клей;
  • скобы;
  • наждачная бумага;
  • ножовка.

Фотоинструкция прилагается.

Источник фото: www.do-crafts.ru

Как аккуратно натянуть вышивку на подрамник

Любое оформление вышивки в рамку своими руками начинается с натягивания ткани на подрамник. Последний можно купить с рамкой (обычно входит в комплект) или же сделать самостоятельно.

Проще и быстрее всего сделать подрамник из плотного картона. Картон не гнется и не портит вышивку, при этом он довольно прочный, к нему легко прикрепить ткань. Также можно использовать тонкий кусок пенопласта подходящего размера, но этот материал проще сломать. Третий вариант: тонкая фанера или ДСП.

Перед началом работы вышивку необходимо подготовить:

  1. Постирать, желательно вручную, используя мягкое моющее средство для цветных вещей. Это поможет избавиться от оставшейся разметки, устранить частички грязи и пыли;

Стирать необходимо на руках

  1. Просушить на ровной горизонтальной поверхности;
  2. Погладить на минимальной температуре, выбрав «отпаривание». Вышивку необходимо положить рисунком вниз на полотенце или мягкую ткань и прогладить сзади через влажную ткань. Таким образом получится сохранить рельеф стежков;
  3. По желанию можно также накрахмалить работу: сбрызнуть ее водой с крахмалом или специальным средством с изнанки. Это позволит сделать ткань жестче, что упростить дальнейшую работу.

Важно! Вышивку из лент, бисера, страз, пайеток или алмазную стирать нельзя. Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

Сам процесс натягивания происходит в несколько шагов:

Необходимо определить центр подрамника. Для этого требуется провести горизонтальную и вертикальную линии по середине подложки и найти центр. Также нужно определить центр вышивки;
Далее необходимо соединить оба центра, скрепив их булавкой

Это позволит избежать смещения при натягивании;
Важно проверить, чтобы вышивка располагалась ровно, без заломов, не была смещена, полностью помещалась в рамке. При этом со всех сторон должно оставаться по 3-4 см, которые будут закрыты самой рамкой.

Необходимо оставить немного «лишней» ткани со всех сторон Окончательно закрепить ткань можно несколькими способами.

Канва натягивается и фиксируется нитками

После натягивания канва должна выступать за край со всех сторон на несколько сантиметров. Края ткани подгибают и сшивают между собой по углам.

Углы должны быть аккуратно сшиты

Затем необходимо протянуть между противоположными сторонами нитки крест-накрест, которые будут удерживать вышивку на месте.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

Это не лучший вариант, поскольку ткань может соскользнуть. Этот вариант подходит, если стекло прилегает очень плотно, и между ним и подложкой остается место только на саму вышивку

В этом случае нужно осторожно обрезать ткань по краям. Для дополнительной фиксации можно закрепить их кнопками, степлером или скотчем

К недостаткам такого способа относится невозможность в дальнейшем оформить работу иначе, поскольку края будут обрезаны.

Углы также можно закрепить степлером

Способ натягивания вышивки с помощью двустороннего скотча

Сперва нужно приклеить скотч по периметру подрамника так, чтобы края вышивки при загибании не заходили за край скотча. Затем по очереди отклеивать защиту и приклеивать канву, тщательно прижимая ее.

Вам это будет интересно МК по вышивке на ткани сетка для свадебных платьев

Важно! Этим же способом можно дополнительно закрепить ткань сшивании краев нитками. Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать

Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр

Также наклеить скотч можно на лицевую сторону, затем натянуть поверх ткань и прижать. Это простой способ, при котором заметить и исправить возникшую проблему (складку или слишком сильное натяжение) можно сразу. Для лучшей фиксации скотч наносить можно не только по краям, но и в центр.

Растяжение и закрепление вышивки канцелярскими кнопками

Это не лучший вариант, так как со временем кнопки могут разболтаться, вышивка «съедет». Лучше всего использовать кнопки при подрамнике из фанеры или ДСП и сильно сжимать, при необходимости загибать концы кнопок.

Работать нужно аккуратно, иначе края будут видны

Канва крепится на подрамник степлером

Обычно степлером прикрепляют вышивку к деревянному подрамнику: вышивку подворачивают и закрепляют.

Важно! Речь идет о большом строительном степлере, а не канцелярском. Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин

Отмечают, что такой способ больше подходит для закрепления тканей большого размера, а также гобеленов, батиков, рисованных картин.

Варианты изделий

Вначале разберемся в том, что такое багет для картин: любое обрамление, которое изготовлено из планок, реек и других подобных элементов, сделанных под размер элемента, относится к рассматриваемой группе изделий.

Мы рассмотрим несколько самых популярных решений, которые чаще всего выбираются для реализации в домашних условиях. Мы изучим только те виды, на которые легко найти сырье и которые можно сделать, даже не имея опыта в проведении подобных работ.

Рамки из дерева

Изготовление багета для картин своими руками с использованием древесины является классическим решением, которое используется уже не один век, поэтому процесс уже отработан и никаких проблем с его проведением нет.

Для начала расскажем, какие материалы могут быть использованы:

Плинтус – отличное решение для оформления самых различных композиций, конечно, это не шикарный вариант, который подходит для настоящих произведений искусства, но для эскизов, набросков, предметов рукоделия и несложных картин его можно и нужно использовать;

  • Можно использовать и наличник , лучше всего подходят варианты шириной 50-70 мм, они отлично подходят для вариантов, когда не нужна вычурность. Такие решения идеальны для минималистических и современных интерьеров, где важна простота и точность линий;
  • Деревянный резной багет – один из самых красивых вариантов, который вообще бывает, это связано с тем, что данная группа изделий имеет очень искусную отделку. Конечно, их цена будет заметно выше, но и внешний вид отличается достаточно сильно.

Резные элементы сами по себе выглядят очень хорошо, поэтому их лучше не использовать с простыми композициями

Теперь расскажем, как оформить в багет картину своими руками.

Этот процесс состоит из нескольких шагов:

  • В первую очередь вам нужно снять замеры с композиции, чтобы понимать, какого размера будет рамка;
  • Иногда, особенно если речь идет о рукодельных изделиях и других подобных вариантах, необходимо ставить стекло снаружи, соответственно, глубина паза заметно увеличится, это также нужно не упустить из вида;
  • Если заготовки есть, то можно по ранее определенным замерам начинать резку элементов, проще и лучше всего использовать стусло – это приспособление, позволяющее резать элементы под идеальным углом в 45 градусов, что гарантирует отличные стыки;

Чтобы сделать прочный багет для картин своими руками, необходимо очень надежно соединить элементы между собой. Для этого, во-первых, надо использовать клеевой состав для древесины, а во-вторых, можно после высыхания состава укрепить рамку с помощью степлера. Фиксируются отдельные части посредством использования угловой струбцины, она и прижимает их, и обеспечивает идеальный угол в 90 градусов;

Вот так выглядит данный вариант, пазы выбираются фрезером или циркулярной пилой

Далее нужно нанести на изделие декоративное покрытие, это может быть как пропитка, так и краска, все зависит от того, какой вариант более органично впишется в интерьер.

Мы рассмотрели, как вставить картину в багет своими руками, на самом деле ничего сложного нет, но если вам нужен вариант еще проще, то используйте нижеописанное решение.

Изделия из пенополиуретана

Если вы не знаете, из чего делают багет для картин современные производители, то можете быть уверены, что подавляющее большинство изготовлено именно из пенополиуретана, он в отличие от пенополистирола не сыплется и обладает более высокой прочностью.

Именно его лучше применять для работы. Оборудование для производства багета для картин представляет собой обычные литьевые станки со специальными пресс-формами, а шикарный внешний вид изделия принимают после декоративной окраски.

Рассмотрим, как самому сделать багет для картины:

  • Для начала делаются все требуемые замеры, после чего можно приступать к разметке заготовок;
  • Резать элементы лучше всего с помощью все того же стусла, но, если его нет, не беда. Можно обойтись ножом и треугольником, резка требует аккуратности, и, если нож не очень острый, вы можете испортить заготовку, помните об этом;

При определенной практике вы сможете точно резать углы даже ножом

Далее нужно склеить элементы, после высыхания которых, скорее всего, на стыках останутся щели, их необходимо заделать с помощью акрилового герметика. После зачистки багетной рамки можно декорировать краской.

Без заделки щелей соединения будут выглядеть неопрятно

Стоит отметить, что этот вариант подходит для рисунков и композиций на бумаге и картоне, полноценные картины вставить вряд ли получится.

Иногда более целесообразным вариантом может стать реставрация багета для картин, чаще всего элементы деревянные и их нужно зачистить, зашпаклевать и заново окрасить.

Оформление картин в багет. Небольшие рекомендации.

Добрый день, дорогие друзья.

Почти каждый из моих заказчиков задает вопрос: как правильно подобрать раму к картине.

Хочу дать несколько простых советов из собственного опыта, которые обязательно помогут Вам сделать правильный выбор и найти достойное обрамление для Ваших картин.

Удачно подобранный багет буквально преображает картину. Краски смотрятся ярче, а сама картине смотрится «дорого».

Это происходит потому, что правильно подобранная рама оттеняет цветовую палитру, усиливает впечатление от композиции картины, при этом, не смещает акценты, не «забивает» собой сюжет картины.

Когда мне нужно оформить картину в багет, я беру картину и вместе с ней иду в багетную мастерскую !

Выбрать раму для картины заочно очень сложно. Можно нафантазировать и запланировать себе любые варианты оформления, но после того, как Вы начнете в багетной мастерской ПРИКЛАДЫВАТЬ и ПРИМЕРЯТЬ багет к картине вживую, скорее всего, все Ваши предыдущие «фантазии» будут забракованы! При правильно подобранном багете картина начинает «звенеть», «звучать» — Вы сами увидите, что именно для этой картины — подойдет именно этот багет!

Итак, моя основная рекомендация — примерять багет в мастерской.

Багет и картина должны гармонично дополнять друг друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность, свою энергетику, приобретается на многие годы, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен, ремонта и мебели.

При подборе багета обязательно консультируйтесь с работниками багетных мастерских – это люди уже с «наметанным глазом» и именно они смогут оказать вам квалифицированную помощь при выборе багета! Вместе с мастером — вы всегда найдёте, как минимум, 4-5 альтернативных вариантов.

Сравнивайте возможные варианты между собой, и Вы обязательно увидите, какой из них лучше!

Вот так мы подбирали варианты оформления в багет картины с пионами. Остановились на первом варианте)

Теперь несколько стандартных рекомендаций:

1. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах — в багет холодных оттенков.

Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения.

3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины. Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Авангардные работы — в современных глянцевых. Живопись, выполненная в академической манере, реализм — лучше всего смотрятся в классических рамах, с позолотой.

Если на картине преобладают простые линии, то и рама должна быть достаточно простой.

4. Маленькие картины (18х24 см, 20х20 см, 20х30 см) обычно оформляют в широкий багет так, чтобы общая площадь багета была больше площади самой картины, или примерно, равна ей. Помещая их в широкий багет, подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.

5. Багет цвета натурального дерева или состаренной бронзы подойдет практически для оформления любой живописи.

Иногда я своим заказчикам предлагаю альтернативный вариант — размещение картины в интерьере без оформления ее в багет. Можно закрасить боковые ребра подрамника, как бы продолжив изображение картины. Например, вид сбоку:

Картина в интерьере с закрашенными боками подрамника:

Искренне надеюсь, что эти простые рекомендации будут Вам полезны.

Правило 5. Ориентир на композицию:

Речь о расположении объектов по открытому или закрытому типу. Открытая композиция – когда часть предметов как бы теряется за краем холста. Такие картины могут вовсе обходиться без рамы, главное, чтобы боковые поверхности были обработаны аккуратно. Если принято решение обрамлять, предпочтение стоит отдать едва различимым неброским багетам: тонким, без орнаментов и патинирования.

Закрытая композиция – когда все предметы образуют единое целое, словно «общаются» друг с другом. Вокруг них есть воздух, который всегда нуждается в ограничении: например, рамой. Здесь больше простора для фантазии и выбора.

Как сделать раму для картины из дерева

Что понадобится:

  • Деревянный наличник или багет
  • Стусло
  • Мелкозубая пила-ножовка для поперечного пиления
  • Приспособление для подгонки
  • Струбцины
  • Столярный уголок
  • Стамеска
  • Рубанок
  • Рулетка
  • Наждачная бумага
  • Клей ПВА
  • Веревка для обвязывания рамы и бруски для натяжки.

Работы лучше всего производить на верстаке, при его отсутствии — на столе.

Как выбрать наличник и багет

Ширина багета должна быть соразмерна картине. Слишком узкий или, наоборот, широкий элемент может лишить картину части ее художественных достоинств. Дерево должно быть сухим, ровным, без крупных сучков. Также следует учитывать текстуру , которая зависит от вида древесины: у лиственницы структура продольного распила слегка скручена винтом, у дуба волокна имеют различную ширину и извилистые изгибы, у сосны — длинные и ровные, но разные по цвету.

Инструкция по изготовлению из деревянного багета

Очень важно правильно измерить картину и перенести размеры на заготовки деталей будущей рамы. Точкой отсчета разметки, которая производится по внутреннему размеру паза багета, является вершина прямого угла

Вертикальные и горизонтальные части нужно запилить под углом 45°. Помните, что картина должна входить в раму свободно, без усилий, поэтому при выборе размера на разметке багета предусмотрите небольшой люфт.

Как правильно произвести запиливание под 45°? Для этой цели и применяют стусло. Оно может быть заводского изготовления (металлическое) или самодельное (деревянное). Прижимая багетную рейку к стенке стусла левой рукой, правой вставьте ножовку в паз стусла и запилите багет. Следующую деталь запиливайте так, чтобы она составила с первой прямой угол. Начинающие мастера часто делают распространенную ошибку: запиливают сопрягающиеся детали одинаково, тогда как их это нужно делать зеркально по отношению друг к другу.

Разметка для направляющих пропилов наносится по квадрату, две стороны которого — внешние плоскости стусла. Углы квадрата соединяются диагоналями. С помощью столярного уголка с внешней стороны стусла от углов квадрата также проводятся вертикальные линии.

Пропил ножовкой делается по диагонали точно по нанесенной горизонтальной и вертикальной разметке.

Подробный процесс отображен на видео.

Инструкция по изготовлению из деревянного наличника

Для образования внутреннего паза с обратной стороны к наличнику приклеивается (широкой стороной) планка, ширина которой соответствует толщине подрамника картины, а толщина на 15-20мм уже его ширины. Склеиваемые детали стягиваются струбцинами, излишки клея удаляются чистой тряпочкой. Чтобы не ждать, пока высохнет клей, и не задерживать последующие операции, изнутри планки можно соединить мелкими гвоздиками. Усовершенствованный таким образом наличник запиливается так же, как и промышленный багет.

В домашних условиях ровно запиленные углы получаются не всегда. Чтобы точно выдержать прямой угол, детали рамы следует подогнать с помощью покупного или самодельного специального приспособления. Если и такового нет, аналогичного результата можно добиться с помощью струбцин и столярного уголка. Закрепите детали в устройстве и ножовкой сделайте пропил, который удалит неровности и обеспечит совмещение углов точно под прямым углом.

Теперь склеиваем детали. Клей ПВА кистью нанесите на торцы, затем соберите рамку и стяните по периметру веревкой, натягивая ее от середины к углу по четырем сторонам с помощью деревянных брусков. Желательно слегка придавить все четыре рейки к плоскости стола, чтобы их не повело во время высыхания клея. Конструкция должна сохнуть не менее суток.

Затем укрепите углы. Приклейте с обратной стороны деревянный или фанерный уголок, который лучше всего врезать заподлицо с плоскостью рамки, отступив от внешнего края багета на 15-20 мм. Косынку обведите карандашом, с помощью молотка и стамески сделайте паз и посадите в него деталь на клей ПВА.

После высыхания клея раме необходимо придать законченный вид, то есть провести окончательную отделку. По внешнему периметру подстрогайте рубанком, зашкурьте все имеющиеся неровности на внешней стороне. После этого покройте лаком, морилкой или краской, в зависимости от желаемого декоративного эффекта.