Оглавление
- Ремонт педалей велосипеда
- Классификация смазок для велосипеда
- Как правильно смазывать цепь велосипеда: полезные советы
- Как смазывать велосипедную цепь?
- Чистка цепи перед смазыванием
- Виды велосипедной смазки для подшипников
- Вроде бы мой двухколесный транспорт стал ехать медленнее, а тормозить дольше. Как понять, что пора менять цепь и тормозные колодки?
- Как и когда смазывать
- Чем смазывать цепь на велосипеде
- Виды смазочных материалов
- Инструкция по смазке цепи на велосипеде
- Как распространяется масло по элементам цепи. Поток смазки.
- Новая цепь
- Керамическая велосипедная смазка
- Как смазывать велосипедную цепь?
- Полное промывание
- Чистка цепи велосипеда перед смазкой
- Правила ухода за амортизационной вилкой
- Почему цепь обрывается
Ремонт педалей велосипеда
В данном разделе мы поговорим о том, какие могут быть неисправности и способы их устранения.
Неисправность | Причина | Способ устранения |
Туго вращаются педали, скрипят или издают другие посторонние звуки. | 1) Слишком сильно зажат конус подшипника
2) Отсутствует (или слишком загрязнена) смазка 3) Вышел из строя подшипник (в случае с промподшипниками) |
1) Настроить затяжку конуса
2) Нанести новую смазку 3) Заменить промподшипник. |
Наблюдаются люфты оси в корпусе педали | 1) Неверно выставлена затяжка конуса подшипника
2) Вышли из строя конуса или чашки. 3) Вышел из строя промподшипник (если используется этот тип подшипников) 4) Треснул корпус педали |
1) Настроить затяжку
2) Заменить по возможности вышедшую из строя деталь. 3) Заменить на новый. 4) Если есть аналогичные б/у, то заменить. В противном случае купить и установить новую педаль. |
В любом случае, если вы вовремя будете производить техническое обслуживание (хотя бы один раз в сезон), то педали прослужат вам верой и правдой много лет.
Классификация смазок для велосипеда
Все смазки для великов можно разделить на такие группы.
- Консистентные. Надежные составы с длительным сроком службы. Они хорошо переносят жару и холода. Но наносить их непросто и, к тому же, на эти смазки быстро налипает пыль и загрязнения.
- Жидкие. Их удобно наносить на детали велосипеда масленкой или шприцем. Такое средство без труда можно залить даже в собранный узел. Остатки состава легко вытираются. Но они не лишены и отдельных недостатков. При изменении температуры воздуха их вязкость меняется. Они быстро стекают с деталей.
- Двухкомпонентные велосмазки.
Густые (консистентные)
Имеют пластичную консистенцию. Продаются в тубах и банках. Лучше всего применять их для медленно вращающихся компонектующих (подшипники, соединения с резьбой, рычаговые втулки). Целесообразно применить консистентную велосмазку для консервации цепи (при длительном ее хранении). Различают такие типы густых смазок.
- Литиевая.
- Кальциевая.
- Графитовая.
- Технический вазелин.
Жидкие
Жидкая велосмазка продается расфасованной в флакончики-масленки или небольшими канистрами. Примерами таких смазок являются: веретенное, индустриальное или автомобильное масло. Смазывать им лучше всего тормозные ручки, тросы, оси тормозных рычагов, подшипники трещоток, переключатели скоростей. Не нужно заливать слишком много жидкого масла, поскольку на него налипает пыль и грязь. Кроме того, попав на покрышку, масло может повредить резину. Индустриальное масло можно использовать для того чтобы смазывать вилку велосипеда.
Двухкомпонентные составы
Такая велосмазка состоит из масла с густой консистенцией и разжижающего растворителя. Ее удобно использовать для смазывания сборных элементов, а также цепь велосипеда при продолжительном хранении. Различают такие виды двухкомпонентных смазок.
- Силиконовая. Не притягивает пыль, не разрушает резину. Излишки удобно вытирать.
- Тефлоновая.
- Восковая.
Как правильно смазывать цепь велосипеда: полезные советы
Одной из важнейших комплектующих вашего велосипеда является велосипедная цепь. Ее исправность напрямую влияет на легкость и быстроту хода байка, поэтому каждый велолюбитель должен очень внимательно следить за состоянием этого элемента и содержать его в чистоте.
Дело в том, что при систематическом загрязнении цепи вас очень быстро настигнет износ звездочек или целой кассеты и другие серьезные неприятности. Неухоженная цепь быстро придёт в негодность, а ее замена — процесс достаточно сложный, а главное дорогостоящий.
Конечно, если вы увлекаетесь недолгими прогулками по мегаполису, то проблема загрязнения цепи для вас неактуальна. И протирать ее необходимо от случая к случаю. Совсем другое дело — велолюбители, которые отдают предпочтение экстремальной езде по бездорожью. После каждой такой поездки на цепь налипает значительный слой грязи, который обязательно нужно убрать.
Как смазывать велосипедную цепь?
За состоянием цепной передачи необходимо следить и своевременно смазывать её. Рекомендуемый пробег транспорта для очередной смазки не более 100 км. Велосипедную цепь и такие элементы ходовой части звездочки, кассеты, можно очистить двумя вариантами:
- ручным способом, что потребует промывки снятой цепи в горячей воде жесткой щеткой (можно использовать зубную щетку с жесткими щетинками);
- методом механической очистки с применение специальных устройств, позволяющих обеспечивать более быструю и качественную очистку узла без его демонтажа.
Последовательность ручной чистки трансмиссии потребует выделения специального места, так как эта процедура потребует демонтажа цепи, очистки с применением воды, моющих средств и слива отработанной воды:
- после водной очистки цепь вытирают сухой тряпкой и дают время подсушки её на воздухе:
- хорошо высушенные детали необходимо дополнительно промыть в растворителе бензине или керосине. С помощью растворителя удаляются остатки предыдущей смазки;
- перед обработкой цепи новой смазкой, нужно убедиться в отсутствии остатков растворителя на её звеньях. Этот этап нельзя исключить, так как в этом случае возможно неравномерное покрытие деталей защитным слоем из-за частичного её уничтожения остатками бензина или керосина;
- готовый узел нужно установить на велосипед, прокрутить педали велосипеда с разной скоростью для равномерного распределения смазки по всем его элементам,
- избыток защитного слоя вытирается сухой чистой тряпкой.
- необходимо, чтобы основная масса смазки попала в промежутки между элементами цепи, обеспечивая их легкое трение.
Смазка цепи зимой
Нередки случаи использования велосипеда в зимний период. На зимнее время требуется специальная подготовка техники, так как все её открытые механизмы зимой работают в экстремальных условиях, что подвергает её быстрому износу. Этому способствует обработка дорог и тротуаров песком, солью и химическими веществами.
Под действием осадков, снега и грязи, находящаяся под контролем владельца цепь, может покрыться ржавчиной за короткий пробег. Поэтому чистка и смазка цепи определяется частотой поездок.
Зимняя дорожная грязь и влага, попавшие в её звенья, могут растаять только в тепле. Далее следует очистка и смазка по обычной схеме, с обязательным применением специальной зимней смазки.ent goes here
Спортсмены и специалисты рекомендуют использовать морозоустойчивую литиевую смазку Моторекс обработки втулок, кареток и кассет в холдное время года..
Смазки марок KLS Chain Oil и Weldtite (тефлоновая смазка) хорошо характеризуются в качестве защитного зимнего средства для велосипедной трансмиссии. Это устройство можно просто опустить в подогретое автомобильное масло. Для этой цели хорошо использовать моторное масло Mobil 5в30..
Чистка цепи перед смазыванием
В первую очередь обслуживание деталей предполагает их чистку, особенно важна эта процедура для трансмиссии. Во время езды на велосипеде грязь и земля с дороги смешиваются со смазывающим веществом и остаются на звеньях системы.
Образуется вязкая, трудно смываемая масса черного цвета, которая готова испачкать все вокруг. Кроме того, она портит поверхность механизмов, сделанных из металла.
Чтобы провести чистку и удалить смазку с цепи и звездочек велосипеда, нужно сделать три простых действия:
- удалить большие комки грязи и смазки;
- при помощи специальной машинки отчистить трансмиссию до нормального состояния;
- полностью обработать элементы специальными веществами, чтобы удалить даже мелкую грязь.
Специфическая форма цепи не позволяет протирать ее простой тряпкой или губкой. Звенья, промежутки между ними и нефиксированное положение доставляют немало хлопот велосипедисту. Поэтому качественная ручная чистка иногда отнимает много времени и сил.
Инженеры придумали специальные аппараты для этой процедуры. Они состоят из шестеренок и щеточек, между которыми проходит цепь. Как и любое устройство, машинка имеет свои плюсы и минусы. Самое главное – она быстро и эффективно чистит ее. Но при этом:
- аппарат тоже нуждается в непростой чистке после работы;
- используемые материалы ненадежные, и постоянное использование быстро сломает изделие. А чистящие щетки не подлежат замене на новые в случае поломки;
- даже специальный механизм не избавит человека от необходимости пройтись по цепи ветошью.
Как уже отмечалось ранее, специальная машинка не может удалить 100% загрязнений, чтобы добраться до самых мелких деталей в звеньях, придется использовать жидкость. Существуют специальные вещества, предназначенные для чистки звеньев.
Более действенный и простой способ:
- Налейте в таз растворителя. Он удалит любые загрязнения, просто поместите систему в жидкость и удалите заметную грязь.
Стоит знать! Часто велосипедисты оставляют трансмиссию в емкости на некоторое время, однако полезность такого действия не доказана. - Промывание. Разведите в теплой воде мыло или порошок. Остатки растворителя должны быть удалены, иначе смазка может вступить в непредсказуемую реакцию с ним.
- Цепочку можно высушить тряпкой, но лучше всего оставить ее на свежем воздухе. Процедура промывания достаточно кропотливая, но не стоит ей пренебрегать.
Виды велосипедной смазки для подшипников
Смазочные материалы бывают следующих видов:
- Консистентные. Такой тип отличается густотой. У них высокий срок службы и широкий диапазон переносимости температурного режима. Однако при нанесении возникают сложности, как и во время удаления излишек. Еще один недостаток – на них часто собирается большое количество пыли.
- Жидкие. Ими легко обрабатывать подшипники с помощью масленки. Можно воспользоваться шприцем. Излишки просто убираются ветошью. Недостаток: иногда появляются потеки в связи с жидкой консистенцией и неопытностью в обработке, а также изменение вязкости во время перепада температуры окружающей среды.
- Двухкомпонентные. Преимущество в точном нанесении жидкого вида. Аэрозоль имеет свойство проникать в труднодоступные части подшипника. Недостаток: аэрозоль может попасть мимо нужного места. Поэтому после окончания обработки придется подождать до полного испарения составляющего вещества.
Вроде бы мой двухколесный транспорт стал ехать медленнее, а тормозить дольше. Как понять, что пора менять цепь и тормозные колодки?
Е.Г.: С цепью все просто: ставим ее на самую большую переднюю звезду и оттягиваем в сторону. Как только видим два свободных зуба (а у профессионалов — один), пора менять
Обратите внимание на звезды. Если зубчики стали острыми, как кончик ножа, значит, звезда сносилась и ее тоже надо менять. Иначе цепь будет «простреливать», а передачи — работать неточно
Иначе цепь будет «простреливать», а передачи — работать неточно.
А.Ч.: Если чувствуете, что «поведение» велосипеда изменилось, внимательно проверьте тормоза: начиная от ручек и заканчивая колодками. Слишком слабый или тугой тормоз должен заставить вас насторожиться.
Е.Г.: Простая колодка состоит из двух частей — резинки и металлической основы. На резинке есть полоса лимита. Как только перешли ее, колодки надо менять. Если полосы нет, то когда каучук сотрется и металлическая основа начнет тереть обод, вы мгновенно это услышите. Кроме того, тормоза резко снизят эффективность, что также не останется незамеченным.
Как и когда смазывать
Чистить и смазывать цепь рекомендуется каждые 100 км пути. В зависимости от типа дорожного покрытия обслуживание велосипеда может требоваться чаще. Если вы ездите в основном по грунтовой дороге, смазывать цепь нужно каждые 50–70 км.
Обработанные детали не издают никаких звуков. По мере износа смазки появляется тихий шелест, а после – выраженный хруст. Техническое обслуживание нужно проводить заранее, а не ждать появления таких звуков. Ведь при трении деталей очень быстро образуется ржавчина.
Независимо от давности последней процедуры рекомендуется смазать цепь в случае попадания под сильный дождь. В особенности если велосипед пробыл под ливнем не 15–20 минут, а целую ночь. Интенсивная струя воды в течение длительного времени легко смывает недавнюю смазку.
Средство необходимо нанести на каждое звено цепи. Все отдельные ролики обработайте тонким слоем смазывающего вещества. При использовании жидкого средства воспользуйтесь шприцем или масленкой. Если вы обрабатываете цепь аэрозолем, убедитесь, чтобы все детали были достаточно смазаны. Избегайте попадания вещества на покрышки, обода и роторы дисковых тормозов. Отметьте первое звено, на которое вы нанесли средство. После завершения процедуры прокрутите педали назад еще около 2 минут, чтобы равномерно распределить вещество. Затем сухой чистой тряпкой снимите излишки смазки.
Чем смазывать цепь на велосипеде
Как понять, что нужно смазывать цепь — этот вопрос частенько задают мне в почте. Тут два варианта — либо вы просто по опыту знаете, на сколько хватает процедуры смазывания, либо ждете, пока цепь начнет стрекотать.
Если цепь «обсохла» в дороге, то это отнюдь не причина для паники и возвращения домой — ничего особенно страшного не случится за 50 километров, но регулярно ездить на сухой цепи нельзя.
Есть как минимум два типа смазки для велоцепи: для сухой и дождливой погоды (либо же универсальная). Можно сказать, что и здесь маркетинговая уловка, но всё же это не совсем так.
Велосмазка для сухой погоды (Dry) имеет жидкую консистенцию, она наименее липкая и меньше всего цепляет песок и грязь. Периодичность смазывания примерно раз в 100 км (зависит от температуры, условий катания и т.д.).
Этот тип смазки легко вымывается водой, поэтому весной и осенью вам придется чаще ей пользоваться, из-за чего имеет смысл применять масло для дождливой погоды (Wet). Периодичность смазывания 150-200 км.
По использованию горный байк/шоссейник смотрите сами: более жидкая смазка с одной стороны меньше цепляет грязь, и казалось бы, её лучше применять для лесных дорог, но с другой — она быстрее высыхает и вымывается, и цепь чаще будет работать на сухую.
После многих лет я остановился на идеальной для меня велосмазке для цепи — вот она, родимая. У неё есть два неоспоримых преимущества. Первое: она восковая, а это значит, что даже испачкав одежду цепью, грязь легко отстирается. Второе — она реально продлевает ресурс цепи. Поначалу я этому особо не верил, считая, что это просто очередные маркетинговые уловки, но моя личная статистика говорит о том, что всё таки да — цепь с этой смазкой ходит на 20-30% дольше.
На шоссейном велосипеде я стараюсь использовать наиболее жидкие смазки, любые силиконовые или тефлоновые, их, как правило, надолго не хватает, поэтому если планирую ехать дальше, чем на 150 км, то смазываю тем же Педросом.
Виды смазочных материалов
Когда цепь движется по звездочкам, возникает трение, приводящее к ее износу. Значит, главное правило, обеспечивающее ей продолжительны срок службы – регулярная очистка и нанесение смазки. Какую применить смазку, зависит от условий погоды, предпочтений велосипедиста и дальности путешествия.
Если же появились посторонние звуки, нужно смазывать немедленно, не придерживаясь указанных нормативов.
Цепь велосипедную нельзя смазывать чем-угодно, что не предназначается для велосипеда: машинным отработанным маслом или подсолнечным, иными заменителями. Подойдет смака, изготовленная на основе PTFE, в народе называемая тефлоном, или биоразлагающаяся, помогающая природе справиться с химией, смытой на землю.
Инструкция по смазке цепи на велосипеде
После чистки и покупки смазки велосипедисты задаются вопросом, как правильно смазать цепь велосипеда? Сделать это довольно просто, главное следовать инструкции.
Инструкция состоит из таких шагов:
- Переместите велосипедную цепь на средние звездочки, в таком положении ее натяжение максимально, а чистка и смазка будут более тщательными (после этого не забудьте заново настроить передний и задний переключатель скоростей, если они есть на вашей модели).
- Очистите и промойте систему, можно использовать специальную машинку.
- Смажьте все участки цепи, плавно вращая педали против часовой стрелки.
- Крутите педали с одной скоростью, так вещество лучше проникнет внутрь.
- Смазочная жидкость, необходимая для работы транспортного средства останется внутри, а излишки выйдут на поверхность. Именно на них обычно налипает грязь, поэтому аккуратно протрите звенья и другие элементы чистой тканью.
Прочистить и смазать звенья можно самостоятельно, не обращаясь в специализированную мастерскую. Внимательно выбирайте подходящую смазку и не экономьте на деталях.
Как распространяется масло по элементам цепи. Поток смазки.
Я считаю, что главная причина увеличенного ресурса цепи “безстаканного” типа – конструкционно улучшенная смазка в уязвимых местах.
В конструкции есть только три точки, которым необходимо наличие смазки
Первое, наиболее важное место, где всегда должна быть смазка – это места трения заклепки о внутренние пластины, в момент при котром звенья велоцепи поворачиваются друг относительно друга. Вторым местом является внутренняя поверхность ролика, для того чтобы он свободно поворачивался “попадая” на зубья и “сходя” с них. Если ролик не сможет вращаться, то он начинает скользить(я бы сказал тереться) по зубьям, вызывая повышенный износ зубьев звездочек
Третье место, то пространство, в котором соприкасаются внешние и внутренние пластины. Такие места, где они контактируют, нагружены значительно меньше, чем другие элементы цепи
Если ролик не сможет вращаться, то он начинает скользить(я бы сказал тереться) по зубьям, вызывая повышенный износ зубьев звездочек. Третье место, то пространство, в котором соприкасаются внешние и внутренние пластины. Такие места, где они контактируют, нагружены значительно меньше, чем другие элементы цепи.
Когда смазка “традиционной” велоцепи происходит при помощи жидкого масла, то, чтобы попасть на заклепки, маслу нужно просочиться между внутренней и внешней пластинами внутрь стакана. При использовании спрея, масло проникает внутрь звена с обоих сторон одновременно. При этом пузырьки воздуха в обоих вариантах смазки, могут остаться внутри стакана, и не найдя выхода, могут закупорить проход для дальнейшей смазки. Также пространство между внутренними и наружными пластинами открыто для дорожной пыли, поэтому очень часто сильно загрязнено. Следовательно, масло если и попадет внутрь “стакана”, то уже, скорее всего, в загрязненном виде.
Такая проблема с пузырьками воздуха может быть и при прохождении масла внутрь ролика, но физически меньшая его ширина и больший диаметр, скорее всего, не создают такой трудности. Значит явление загрязнения масла тоже не очень существенна, так как сами зубья звездочек очищают ролик от грязи автоматически при движении.
У “безстаканной” велоцепи ощутимое преимущество, так как поток распределения смазки совершенно иной. При попадании масла на ролик, смазывание происходит внутри с обоих сторон, вытесняя воздух в небольшой зазор между половинками “стакана”. Если на такую велоцепь капнуть масло только на ролики, то оно сможет просочиться не только на внутреннюю поверхность ролика, а также через зазор на заклепку, и по ней пройти на зазор между пластинами. В таком случае боковые пластины будут смазываться изнутри, а естественный поток смазки будет самостоятельно вымывать грязь наружу.
Ролики же самоочищаются при контакте с зубьями.
Новая цепь
Новая цепь обрабатывается пластичной смазкой. Это делают для консервации цепи при её хранении. Такая смазка прослужит до первой чистки цепи. Вымывать её нет необходимости, так как она хорошо работает и выполняет свои функции намного дольше, чем жидкие смазки. Необходимо только удалить верхний слой тряпкой, чтобы пыль и грязь не прилипала к ней.
Когда необходимо смазывать цепь
Определить момент, когда цепь необходимо смазывать можно на слух. Когда цепь издаёт шум («стрекотание») или свист при педалировании под нагрузкой, то значит, что она нуждается в смазке. Мягкая и тихая работа цепи говорит о том, что смазка не нужна. При обычных условиях использования велосипеда, одной смазки жидкими маслами хватает на 50 — 150 км. Более густые графитовые смазки держится намного дольше. При поездках в дождь, смазки вымываются намного быстрей.
Чистка цепи
Перед смазкой, цепь необходимо почистить. Смазывать грязную цепь можно только в крайнем случае. Простой способ чистки — обычной сухой тряпкой или пропитанной в керосине или бензине. Можно пользоваться смазкой — смывкой WD-40 или AB-80 или более недорогой ВТ-100 российского производства. Наиболее эффективно цепь чистится специальными щётками или скребками, можно старой зубной щеткой. Самый эффективный способ чистки цепи при помощи специальных машинок.
Смазки для цепи
Цепь можно смазывать любым не слишком жидким маслом. Лучше применять специальные масла для цепей: Pedro’s или Weldtite, Finish Line или White lightning. Специальные смазки отталкивают грязь, а моторные масла содержат моющие присадки, которые наоборот собирают грязь на себе. Хорошо подходят двухкомпонентные смазки, загустевающие после нанесения. Хороший результат достигается проваркой цепи в пластичной графитовой, смазке, хотя этот процесс трудоемкий. В зимнее время все смазки густеют, поэтому в холодное время года лучше использовать смазки с меньшей вязкостью.
Эффективная смазка цепи
Надо не забывать, что перед смазкой цепь необходимо почистить. Смазка должна попасть с обеих сторон в зазоры между пластинами и роликами. Цепь можно смазывать нанося смазку на каждый пин отдельно. Этот процесс занимает больше времени, но есть уверенность, что не было пропусков отдельных звеньев. Можно использовать одноразовый шприц, держа иглу возле зазора и вращать цепь назад педалями. После смазки надо прокрутить цепь несколько раз и лишнее, выступившее масло протереть тряпкой. Заливать цепь большим количеством масла не имеет смысла. Эффективность смазки не увеличится, лишнее масло будет собирать на себе грязь, что ещё хуже.
Также читать на эту тему:
Цепь велосипеда. Изобретение более ста лет назад цепного привода стало одним из революционных шагов в развитии велосипеда. С помощью цепи, появилась возможность передавать усилие от педалей на заднее колесо велосипеда, что позволило уменьшить размер колёс до современных размеров…
Износ цепи велосипеда. После тормозных колодок, цепь наиболее изнашиваемая часть велосипеда. При долговременном использовании, происходит растяжка цепи из за появления люфта между отверстиями в пластинах и пинами, куда они запрессованы. Износ цепи велосипеда происходит по нескольким причинам…
Схема профилактической смазки велосипеда. ак как велосипед имеет движущиеся и соприкасающиеся между собой механизмы, то их необходимо регулярно смазывать. Это продлит срок их эксплуатации и увеличит безопасность езды. Рассмотрим схему профилактической смазки велосипеда – это точки велосипеда, которые…
Периодичность технического обслуживания велосипеда. Это зависит от стиля езды, условий эксплуатации и личного отношения байкера к своему велосипеду износ основных компонентов может быть различным. Но если не учитывать крайности, то у каждого из компонентов существует определённый период службы. Примерный график периодичности обслуживания…
Типы привода на колесо велосипеда. Велосипед с вальным приводом – для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу применяют вал, вместо цепи. Такую передачу часто называют карданной, хотя как правило в ней нет карданного узла, потому что в нём нет необходимости, а используется прямой вал с конической передачей…
Керамическая велосипедная смазка
Лучше всего подходит для: сухих условий с минимальной влажностью.
Керамические масла — это высокотехнологичный вид сухих смазок. Они имеют мельчайшие микрочастицы керамического материала, который покрывает цепь и смазывает движущиеся звенья. Такие смазки стоят немного дороже, чем традиционные, но обеспечивают намного более ровную и спокойную поездку.
Важная информация: Смазка должна наноситься категорически только на обезжиренные и сухие цепи. Проверьте инструкцию, но возможно снова будет лучше остановиться на паре слоев, чтобы дать смазке время высохнуть перед тем, как вы совершите поездку.
Как смазывать велосипедную цепь?
За состоянием цепной передачи необходимо следить и своевременно смазывать её. Рекомендуемый пробег транспорта для очередной смазки не более 100 км. Велосипедную цепь и такие элементы ходовой части звездочки, кассеты, можно очистить двумя вариантами:
- ручным способом, что потребует промывки снятой цепи в горячей воде жесткой щеткой (можно использовать зубную щетку с жесткими щетинками);
- методом механической очистки с применение специальных устройств, позволяющих обеспечивать более быструю и качественную очистку узла без его демонтажа.
Последовательность ручной чистки трансмиссии потребует выделения специального места, так как эта процедура потребует демонтажа цепи, очистки с применением воды, моющих средств и слива отработанной воды:
- после водной очистки цепь вытирают сухой тряпкой и дают время подсушки её на воздухе:
- хорошо высушенные детали необходимо дополнительно промыть в растворителе бензине или керосине. С помощью растворителя удаляются остатки предыдущей смазки;
- перед обработкой цепи новой смазкой, нужно убедиться в отсутствии остатков растворителя на её звеньях. Этот этап нельзя исключить, так как в этом случае возможно неравномерное покрытие деталей защитным слоем из-за частичного её уничтожения остатками бензина или керосина;
- готовый узел нужно установить на велосипед, прокрутить педали велосипеда с разной скоростью для равномерного распределения смазки по всем его элементам,
- избыток защитного слоя вытирается сухой чистой тряпкой.
- необходимо, чтобы основная масса смазки попала в промежутки между элементами цепи, обеспечивая их легкое трение.
Смазка цепи зимой
Нередки случаи использования велосипеда в зимний период. На зимнее время требуется специальная подготовка техники, так как все её открытые механизмы зимой работают в экстремальных условиях, что подвергает её быстрому износу. Этому способствует обработка дорог и тротуаров песком, солью и химическими веществами.
Под действием осадков, снега и грязи, находящаяся под контролем владельца цепь, может покрыться ржавчиной за короткий пробег. Поэтому чистка и смазка цепи определяется частотой поездок.
Спортсмены и специалисты рекомендуют использовать морозоустойчивую литиевую смазку Моторекс обработки втулок, кареток и кассет в холдное время года..
Смазки марок KLS Chain Oil и Weldtite (тефлоновая смазка) хорошо характеризуются в качестве защитного зимнего средства для велосипедной трансмиссии. Это устройство можно просто опустить в подогретое автомобильное масло. Для этой цели хорошо использовать моторное масло Mobil 5в30..
Полное промывание
Цепи, конечно же. Чтобы избавиться от грязи в сочленениях и самых мелких элементах внутри звеньев, стоит прибегнуть к жидкости. Есть несколько продающихся средств для чистки цепи, но особого смысла в них нет. Классический рецепт, которым пользовались ещё 50 лет назад, – это таз и растворитель. Одинаково хорошо подходят современные жидкости для удаления масла. Снятую цепь аккуратно моём в тазу с жидкостью, вымывая все сочленения.
Как снять цепь без замка с велосипеда?
Многие не только моют цепь велосипеда, но и оставляют её вымачиваться некоторое время. Есть несколько не самых убедительных аргументов в пользу этого, но и вреда удалённое масло не принесёт.
Следующий шаг после мойки и вымачивания – промывание
Для этого подойдёт мыло или стиральный порошок, правильно разведённый в тёплой (важно для отмывания) воде
Нужно полностью очистить цепь от остатков агрессивной жидкости перед смазкой, ведь иначе при контакте растворителя и смазки может произойти нежелательный химический эффект, и не всегда его можно предсказать. Цепь можно просто протереть, но самым эффективным будет её просушка на свежем воздухе. Так летучие элементы будут быстро выпарены.
Промывание цепи – трудоёмкий процесс, который всё-таки следует проводить при длительном использовании.
Чистка цепи велосипеда перед смазкой
Прежде чем наносить новую смазку, следует удалить со всей поверхности цепи сгустки отработанного материала, что является не чем иным как смесью масла и грязи. Это можно сделать несколькими способами, о которых мы поговорим ниже.
Быстрая очистка
Эта процедура выполняется как промежуточная между капитальными обслуживаниями и представляет собой удаление грязи с цепи без ее демонтажа. Для этого можно воспользоваться двумя методиками: это по старинке, с тряпкой и щеткой, или прикупить себе специальную машинку для чистки велосипедной цепи. Тут уж все зависит от вашего бюджета.
Если вы выбрали первый вариант, то все что вам нужно – некоторое количество ветоши (тряпки), старая зубная щетка, резиновые перчатки по желанию (для мойки посуды), вода и моющее средство (тоже для посуды), а так же немного терпения, данный процесс слегка дольше, чем при использовании машинки. Помимо моющего средства можно пользоваться растворителем, керосином, специальными средствами. Не рекомендуется использовать бензин. Ах да, лучше выполнять данную процедуру на улице, чтобы избежать внеочередного мытья полов, оттирания черной маслянистой жижи с мебели, ковров, обоев…
Далее берем сухую ветошь и протираем цепь, вращая педали назад. Данную операцию выполняем, пока цепь не станет чистой на всех ее выступающих деталях
Хочу сразу заострить внимание, что идеальной чистоты добиться не удастся. Ведь часть грязи находится на звездочках, которые тоже желательно протереть. сле берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь
Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон. Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться. После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки
сле берем тряпочку поменьше и, продевая ее в каждое звено между роликами, вычищаем грязь. Затем разводим моющее средство в теплой воде, берем зубную щетку и чистим ею цепь со всех сторон
Обратите внимание, что на данном этапе из-под щетки будут лететь мелкодисперсные капельки грязной воды, поэтому накрывайте щетку тряпкой. На последнем этапе промываем цепь велосипеда чистой водой, вытираем ветошью и оставляем сушиться
После того как она полностью просохнет, переходим к нанесению смазки.
Второй способ – это использовать специальную машинку для чистки цепи. Применяйте ее согласно инструкции. Чаще всего она представляет собой несколько звездочек со щетками, которые находятся в разъемном корпусе. Эта машинка надевается на цепь, внутрь заливается чистящее средство. После чего вращением педалей производится чистка цепи велосипеда. Этот способ немного быстрее, но следует учитывать, что после всех процедур саму мойку тоже придется мыть. Средняя цена машинки для чистки цепи коло 1200 рублей.
Капитальная очистка
Для более тщательной чистки нам придется снять цепь с велосипеда. В зависимости есть ли на ней замок или нет, дополнительно нам может понадобиться выжимка. После того как мы ее демонтировали, помещаем в емкость с чистящим средством (варианты были рассмотрены выше) и при помощи щеток, тряпок продолжаем мыть до полной чистоты.
После меняем в емкости воду, хорошенько вымываем цепь от чистящего средства и отправляем ее на просушку. В это время следует так же помыть задние и передние звезды, и ролики натяжителя заднего переключателя. Для удобства рекомендуется снять заднее колесо, чтобы помыть кассету, и разобрать лапку заднего переключателя, чтобы добраться до направляющего ролика и ролика натяжителя.
После того как все просохло, можно собирать обратно, устанавливать цепь и приступать к смазке.
Правила ухода за амортизационной вилкой
Условно велосипедные вилки делятся на два вида: жесткие и амортизационные. Оба вида встречаются на современных велосипедах, но жесткие все реже используются в производстве из-за потери актуальности. Ухода за ними особо и не нужно, так как все элементы надежно защищены корпусом. Другое дело амортизационный тип велосипедных вилок.
В конструкции амортизационных вилок, могут быть использованы воздушные, масленые, смешанные типы амортизаторов. В виду своей простоты, пружинно-эластомерные вилки не требуют особого ухода: все, что вам понадобиться – своевременно протирать их от грязи, чтобы она не попадала внутрь конструкции. Предотвращать ржавление можно, используя TF-2 для обработки поверхности после очистки от грязи.
Пружинно- и воздушно-масляные вилки более прихотливы в обслуживании. Помимо поддержания внешней чистоты, вам понадобиться контролировать уровень масла и периодически менять его по мере износа.
Периодичность замены масла – индивидуальное понятие. Универсального решения здесь нет, но вы можете ознакомиться с рекомендациями производителей, которая прилагается в инструкции по эксплуатации велосипеда. Проводить замену и обслуживание пружинно- и воздушно-масленых вилок лучше всего на сервисе, так как это требует понимания устройства конструкции и наличия специальных навыков и инструментов. Самодеятельность в этом случае может привести к негативным последствиям.
Почему цепь обрывается
Цепной привод чаще всего ставят на мотоциклы, велосипеды и сельхозтехнику. И не зря — ведь цепи легкие, и их можно адаптировать для техники любого размера. Да и стоят цепи вместе со звездами дешевле, чем карданный или ременной привод.
Главный минус цепи в том, что это движущийся и открытый механизм. Если на ней не будет смазки, то ее звенья и втулки начнут тереться друг о друга и со временем износятся. А если смазка окажется липкой, то она притянет грязь, которая тоже станет изнашивать цепь: она растянется, начнет проскакивать на звездах или вообще порвется.
Вывод: цепь должна быть в смазке, но при этом оставаться чистой. Добиться этого можно двумя способами:
- Установить автоматический смазчик цепи на мотоцикл. Такая система стоит от 7 тыс. до 12 тыс. рублей. Она всегда будет смазывать цепь — однако на смазку будет налипать грязь, особенно если часто ездить по песку и земле.
- Регулярно чистить и смазывать цепь вручную. Этот способ требует времени, но это дешевле и не так муторно, как кажется.