Оглавление
- Фюзеляж ЛМ-16
- Радиоуправление
- Как изготовить самолет на радиоуправлении
- Пару слов о современных материалах для фюзеляжа
- Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
- А вот, что мы сделали (видео)
- Видеоинструкция «Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками»
- Авиамоделизм
- Планер своими руками – версия простая
- История создания самолета ИЛ-76
- Материалы
- Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками
- А вот, что мы сделали (видео)
- Шаг 7. Расчет элементов питания
Фюзеляж ЛМ-16
Методика переноса чертежей такая же как и у ЛМ-17: наклеенные скотчем шаблоны. А уж потом режем по контурам ножом, сначала внутренние, потом внешние.
Размещение шаблонов (чертежей) фюзеляжа ЛМ-16 на листе потолочки. Большинство резов лучше делать под линейку. Вообще, подозреваю, что, возможно, обвести ручкой аккуратно вырезанный шаблон — будет более точно (если не учитывать допуск на диаметр шарика ручки). Это я к тому, что при приклеивании скотчем — шаблон слегка деформируется.
После вырезания, накладываем слои боковины друг на друга (промазав клеем, конечно), приклеиваем для жесткости деревянную рейку (из циновки, на последующих фотографиях ее будет видно) — и под пресс. Не, ну соблюдаем технологию клейки Титаном, ждем положенное время для подсыхания клея, но… пресс все равно нужен. Мы же никуда особо не спешим?
На фотографии ниже — карбоновая трубка всего одна (25см — вполне хватит!), поэтому второй силовой лонжерон я склеил из двух деревянных реек, соответственно изготовив для них прямоугольную «трубку».
Вообще — этого по прочности и жесткости хватает «на ура». Но чтобы не мучаться — можно взять две карбоновые 8х6 по 25мм (ну или больше, как хотите) и шесть 10мм кусков 10х8 (две в фюзеляж и по две в каждую консоль). Мне карбона было жаль, я использовал бумажные . Говорю ж — хватает
Вот почти готовый, еще не зашитый фюзеляж ЛМ-16 из потолочки. Выглядит, мягко говоря, страшненько и не по самолетному. Тот же Икар выглядит намного более красиво. Зато… хм.. делать такой фюзеляж очень просто. А летает оно просто здорово. Да, не слишком аэродинамично, но я пока такую задачу перед собой не ставил.
Зашиваем. Никаких термопистолетов — только Титан! (экономим вес, кстати)
Ну и опять же — под пресс. Нижнюю обшивку тоже под пресс. Только наоборот — стол прижимает снизу, а сверху на боковинки что-то кладем тяжелое Ну, вообще можно и без пресса обойтись, но у меня работа по изготовлению самолетов из потолочки идет по принципу — проклеил, прижал, и ушел по другим делам по клей сохнет. Обшивку на криволинейных участках прихватываем скотчем.
Перед полной зашивкой предусматриваем крепление моторамы, вставляем разъемы серворазветвителя для элеронов в боковинки узла крепления консолей. Отдельно клеится и обшивается капот. Потом крепим его к фюзеляжу на петлях. Система фиксации — кусочек фанерки (она же силовой элемент для установки GoPro, видны два отверстия) показана ниже. Под фиксирующий шуруп — приклеиваем кусочек банковской карты .
Для установки киля нужно будет для него в хвостовой балке прорезать пазы. Сажаем киль на клей, и для того, чтобы под мощным потоком воздуха от пропеллера он не флаттерил — ставим из бамбуковых шампуров расчалки.Стабилизатор в хвостовой балке фиксируется только за счет трения, поэтому, во-первых тот вырез на киле должен быть чуть меньше чем двойная толщина потолочки, а во-вторых — нужно будет сделать еще накладки как на фотографии ниже.
Сам стабилизатор самолета ЛМ-16 клеим из двух слоев потолочки. Для кабанчика внутрь в руль высоты вклеиваем бальзовую пластинку. В качестве петель используем две плоские нейлоновые петли (вблизи кабанчика, на общем чертеже показано) и целую тучу петель из двухстороннего скотча. Плюс еще при обтяжке скотчем можно прихватить с одной стороны. Но тут уж каждый может делать как хочет.
Радиоуправление
Шестиканальный пульт FlySky для радиоуправляемого самолета, квадрокоптера, лодки, машинки и т.д. Советую брать в комплекте с приемником FS-iA6B. Т.е. буква В в конце! Там более качественные антенны.
Смотрите про коптеры: ЛМ-15 — самолет для FPV и видеосъемки
Нужный комплект стоит $46.30
Еще более дешевый вариант будет рассмотрен в отдельной статье. Он не такой дальнобойный, и требует минимальных навыков работы с электроникой (т.е. его нужно будет сделать самостоятельно, из покупных модулей).
Отдельно можно купить приемник (если у вас две радиоуправляемые модели, и не хочется постоянно перекидать один приемник из модели в модель).
Приемник FS-iA6B для аппаратуры FlySky $9.9
Для подключения пульта к компьютеру или ноутбуку (например для тренировок в симуляторе) будет полезен вот такой шнур для подключения пульта радиоуправления к ПК. Стоит $3.89.
Как изготовить самолет на радиоуправлении
В этом видео уроке показано, как сделать с помощью элементов, таких, как радиоаппаратура, регулятор оборотов, двигатель, винт, аккумулятор, сервоприводы, потолочный пенопласт, самолет на радиоуправлении. Видео канала Science Vetal ниже. Для начала работы нужен чертеж, ссылку на него, комплектующие.
Чертежи для формата А1 скачать. Для формата А4 скачать.
Для работы необходимо: 1. Винт. 2. Двигатель и регулятор оборотов. 3. Аккумулятор. 4. Петли. 5. Кабанчики. 6. Тяги. 7. Радиоаппаратура. 8. Шасси. 9. Оконцеватели. 10. Держатель тяг. 11. Сервоудлиннитель. 12. Серво. 13. Потолочный пенопласт.
Все купить можно в этом китайском магазине.
Вот, например — это первый лист, первая строка, вторая колонка. Все склеил, получается четыре бумажки, размера А 1. Под бумагу подкладываем потолочный пенопласт, начинаем вырезать, используя канцелярский нож.
Чтобы вырезать крыло из пенопласта, склеим 2 части пенопласта большого, потому, что крыло большое. Так же для фюзеляжа. Все склеиваем, при этом необходимо соблюдать угол в 90 градусов.
Носовую сторону самолета немножко подрезаем, вырезаем треугольнички. Понемножку заворачиваем, приклеиваем. С верхней стороной поступим так же. Собираем носовую часть. Есть отверстия, есть выступы. Необходимо попасть друг в друга, склеиваем. Паз в крыле должен получиться. Нужно склеить, посредине получится небольшое отверстие.
Приклеим прямоугольники, также усилим конструкцию с помощью деревянных линеек. В месте изгиба крыла подгибаем его вверх, фиксируем, приклеиваем. Присоединим доску для крепления двигателя
Обратите внимание, что двигатель расположен немножко вверх. Берем киль с рулем поворотов, стабилизатор с рулем высоты, приделаем петли
Две, а на стабилизатор — три.
Двухкомпонентный клей сохнет быстро. Берем кабанчики, вставляем их. В качалке на сервопривод увеличиваем отверстие, потому что диаметр тяги больше, чем первоначальное отверстие. Таким образом два сервопривода, установил тяги. Приклеим распорки, используя бамбуковые шпажки.
Необходимо уложить в пазы провода от сервопривода. При этом, используя по два удлинителя на каждый сервопривод. Приклеиваем нижнюю часть фюзеляжа, придавливаем,чем-нибудь потяжелее.
Соединяем два элемента фюзеляжа самолета, который будет летать на самоуправлении. Отверстия должны совпасть. К верхней части приклеим отсек с двигателем. Крылья обтягиваем желтым скотчем – это даст прочность конструкции, плюс уменьшиться трение, будет хорошо видно на небе. Вставляем шпажки, к которым будут крепиться резинки, они будут держать крыло.
К выводам двигател, подключаем регулятор оборотов. Берем приемник, подключаем оранжевым проводом вверх, третий канал вывод, от регулятора оборотов.
Подключаем в первый канал регулятор поворотов, руль высоты во второй канал. Включаем аппаратуру, подключаем питание на регулятор оборотов, проверяем, в какую сторону вращается двигатель. Проверяем руль высоты, повороты.
Далее с 5 минуты на видео про самодельный самолет, полет которого будет регулироваться на радиоуправлении.
izobreteniya.net
Пару слов о современных материалах для фюзеляжа
Времена, когда моделисты делали свои модели из папье-маше, картона и даже пенопласта и пластика, давно стали историей. С появлением EPO – производной от пенопласта и резины, жизнь моделистов стала гораздо проще. Из EPO производят фюзеляжи для планеров, тренировочных и акробатических моделей, даже аппаратов с ДВС.
Главные достоинства этого материала – он легкий, недорогой и способен выдержать крушения об землю. Вы можете самостоятельно изготовить элементы фюзеляжа из нескольких изогнутых и отшлифованных листов материала. Не забудьте подготовить ниши для установки бортовой электроники, о которой пойдет речь далее.
При строительстве большой модели в ход также идут деревянные и композитные элементы. Они нужны для большей прочности и надежности конструкции. «Неубиваемым» материалом для радиоуправляемых самолетов считается коропласт, который можно встретить на многих крылатых представителей класса ДВС.
Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
Быстрое изготовление авиамодели полукопии из потолочной плитки
Хотя в последнее время в модельных магазинах появилось множество авиамоделей, тем не менее, многие авиамоделисты предпочитают изготавливать модели самостоятельно.
Одним из самых распространенных материалов изготовления является потолочная плитка. Это хороший материал для авиамоделизма. Потолочная плитка не подвержена гниению, не впитывает влагу, легко обрабатывается и склеивается. Используются листы без объемного тиснения.
Вот пример технологии изготовления объемного фюзеляжа авиамодели Р-51D.
Основная идея этой технологии состоит в том, что вырезанные плоские заготовки склеиваются вместе, формируя, таким образом, объемную конструкцию. Технология проста, не требует большого навыка и доступна начинающему авиамоделисту. Достаточно скачать чертеж авиамодели , распечать его, перенести на потолочную плитку, вырезать и склеить.
Вот 3D набросок будущего фюзеляжа.
Вырезанные из потолочной плитки слои фюзеляжа.
Примерно так будет выглядеть склеенный фюзеляж.
Склеивается 5 центральных частей фюзеляжа. Используется клей для потолочной плитки Титан. В центр устанавливаются сервомашинки для управления рулем направления и рулем высоты.
После установки сервомашинок вклеиваются кусочки потолочки для закрепления сервомашинок. Можно использовать термопистолет для дополнительной фиксации.
Наклеиваются остальные слои фюзеляжа.
Фюзеляж готов, можно приступать к его обработке.
При помощи наждачной бумаги мелкой зернистости придаем фюзеляжу обтекаемую форму сглаживая переходы между слоями потолочной плитки.
Аккуратно срезаем верхнюю часть фюзеляжа, что бы иметь доступ к оборудованию.
Устанавливается крыло и хвостовое оперение. Крыло так же изготавливается из потолочной плитки.
В крыле прорезаются элероны и устанавливаются сервомашинки.После установки двигателя модель выглядит так.
Для придания копийного вида авиамодель Mustang P-51D окрашивается.
Раскраска авиамодели производиться акриловыми красками.
Внутрь фюзеляжа устанавливается электроника. Приемник, ходовая батарея, регулятор оборотов электродвигателя.
Готовая к полету авиамодель.
Авиамодель получается весьма крепкая к ударным повреждениям. Склеенные слои потолочной плитки придают фюзеляжу большую прочность. Стоит отметить, что фабричные модели делаются из шарикового пенопласта или бальсы. В обеих случаях они уступают по прочности самодельному слоеному фюзеляжу в десятки раз. Если не учитывать время затраченное на внешнюю отделку – окрашивание фюзеляжа, нанесение надписей и т.д., то авиамодель по такой технологии можно собрать за пару вечеров.
А вот, что мы сделали (видео)
- Как сделать своими руками поделки из потолочной плитки: идеи, видео Зимняя сказка из пенополистирола После каждого ремонта остается некоторое количество отходов тех или иных строительных материалов. Не спешите их…
- Как поклеить потолочную плитку на плитку правильно Интересное решение Такой материал является достаточно простым и «бюджетным» покрытием для потолка. Это, чаще всего, квадратные панели, для изготовления…
- Как клеить потолочную плитку: разные способы поклейки, варианты расположения (фото, видео) | PROпотолки Практически любые ремонтные работы затрагивают потолочную поверхность. Существует большой выбор отделки потолков. Это может быть привычная многим побелка…
Видеоинструкция «Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками»
Наконец-то я доделал эту видеоинструкцию! Папка с исходниками видео (я ведь снимал практически весь процесс изготовления самолета… от подготовки чертежей до покраски самолета) — «весит» около сотни гигабайт!
Видеоинструкция «Как сделать самолет на радиоуправлении своими руками»
Чуть позже выложу более подробный рассказ (хотя, тут ситуация уникальная — в видео практически все рассказано и добавить мало что можно). Разве что — продублирую список комплектующих для этого самолета с описания видео.
Список комплектующих для радиоуправляемого самолета своими руками: 1. Аппаратура радиоуправления https://ali.pub/h5v3o 2. Силовая установка (мотор, регулятор, пропеллеры) https://ali.pub/2rmwe 3. Разъемы для мотора и регулятора https://ali.pub/d0qlm и https://ali.pub/kpw7h 4. Аккумулятор https://ali.pub/xo6pq 5. Зарядник (самый дешевый, но хватит за глаза): https://ali.pub/oi05f Более серьезный зарядник (рекомендуется): https://ali.pub/quldo 6. Две сервомашинки SG90 (лучше взять 3) https://ali.pub/mjdb3 7. Петли. 1 комплект: https://ali.pub/psndu 8. Кабанчики. 1 комплект: https://ali.pub/ykehj 9. Шасси (по желанию): https://ali.pub/qf128 10. Сервоудлинители https://ali.pub/8x1pj
Инструменты и приборы, облегчающие постройку самолета на радиоуправлении: Коврик для резки (А4) https://ali.pub/vlmkr или Коврик для резки (А3) https://ali.pub/l2ixh Модельный нож: https://ali.pub/49h7k запасные лезвия к нему: https://ali.pub/iw9zh Сервотестер: https://ali.pub/prtfq или https://ali.pub/3bwda
Ссылка на статью о пайке разъемов на регулятор и мотор: https://luckytech.ru/payka.html Ссылка на статью о подключении электроники: https://luckytech.ru/aviashm.html Видео о изготовлении проволочных тяг:
Запись опубликована автором Mechanic в рубрике Авиамодели, Радиоуправляемый самолет своими руками ЛМ-19. Добавьте в закладки постоянную ссылку.
luckytech.ru
Авиамоделизм
Конструирование моделей самолета — популярный вид технического спорта, который интересен школьникам, студентам, рабочим и инженерам. При этом каждый выбирает для себя класс авиамоделей, отвечающий его интересам.
В авиамоделизме выделяется три довольно больших отряда моделей самолетов, представленных в таблице:
Класс модели | Особенности |
В таких моделях невозможно во время полета вмешательство конструктора. Все регулировки и настройки самолета завершаются при его запуске. Они могут быть:- безмоторными – планеры;- с простейшим, очень маленьким, двигателем внутреннего сгорания, который к корпусу крепится резинкой.Моторы на моделях работают несколько секунд, чтобы забросить легкокрылые конструкции до ста метров вверх, а затем они плавно спускаются вниз. Для выключения двигателя и перевода руля на планирование служат таймеры или специальные часовые механизмы. | |
Такими моделями спортсмен управляет проволочными нитями, которые называются кордовыми. Летают аппараты по кругу диаметром примерно 40 метров. «Пилот» располагается в его центре с ручкой управления.При натягивании ручки на себя происходит отклонение руля высоты, и аппарат послушно взлетает вверх, а отклонение ручки от себя заставляет модель снижаться. Аппараты бывают:
|
|
Управляются дистанционно, без проводов. Для этого имеется комплект радиоаппаратуры, в который входит передатчик, в руках оператора, и приемник с механизмами управления рулем, смонтированный на борту модели. |
Планер своими руками – версия простая
Практику еще никто не отменял, поэтому, чтобы чего-либо достичь, стоит потрудиться. С конструированием планеров все то же. Но не стоит забывать, что есть и легкий путь: создать самолет, который не нуждается в кропотливом труде. Самолет-конструктор — самый легкий путь к тому, как сделать легкий планер своими руками. Очень просто. Во-первых, он не будет обладать большими размерами, что существенно снизит время на обработку.
Ход работы. Для начала нужно вырезать из потолочной плитки основу планера, то есть его крылообразные части. Следует смастерить прямоугольники из вышеперечисленного материала таким образом, чтобы они имели размеры семьдесят сантиметров на сто пятьдесят (собственно, это само крыло), сто шестьдесят на восемьдесят сантиметров (это горизонтальный стабилизатор), восемьдесят на восемьдесят (это вертикальный стабилизатор). Основные части стоит вырезать аккуратно, периметр обточить наждачной бумагой, чтобы не было зазубрин. Каждый узкий край стоит закруглить, так и планер будет выглядеть элегантней, и аэродинамические качества улучшатся. Далее стоит перейти к изготовлению нервюров. Это специфические части, придающие конструкции крепость. Нервюры можно сделать из обычных щепок, обточив и придав им нужную форму заранее. Собственно, дальше нужно прикрепить с помощью клея деревяшку к середине крыла так, чтобы она выглядывала за края. Главная часть готова. Теперь дело дойдет до изготовления тела планера. Оно будет состоять всего лишь из длинной тонкой палочки и стабилизаторов. Маленькие округленные квадратики стоит склеить вместе, чтобы получилось некое подобие трехмерной буквы «Т». Её надо прикрепить к хвостовой части. Итак, все части готовы. Осталось соединить все вместе с помощью резинок.
История создания самолета ИЛ-76
Самолет Ил-76 создан в опытно-конструкторском бюро имени С.В.Ильюшина под руководством заместителя генерального конструктора Г.В.Новожилова и предназначен для транспортировки и десантирования личного состава, техники и грузов различного назначения.
Ил-76 первый в истории нашей страны военно-транспортный самолёт с турбореактивными двигателями, который способен доставлять грузы максимальной массой 28-60 т на расстояние 3600-4200 км с крейсерской скоростью 770-800 км/ч.
Благодаря своим уникальным инженерно-техническим качествам Ил-76 стал самым распространенным военно-транспортным самолётом в мире, потенциал которого и сегодня продолжает развиваться и воплощаться в новые модификации самолётов военного и гражданского назначения.
Авиамодель при своих малых размерах сохраняет всю красоту и мощь военно-транспортного самолета Ил-76.
Для её изготовления потребуются следующие материалы и инструменты:
- Один лист пенопластовой потолочной плитки толщиной 3-4 мм размером 500×500 мм.
- Клей «Титан».
- Канцелярский нож.
- Шариковая ручка или фломастер.
- Мелкозернистая наждачная бумага.
- Канцелярские иголки.
- Лист фанеры размером 500×500 мм (для использования при резке, чтобы не повредить поверхность стола).
Материалы
Те, кто увлекается авиамоделированием, знают, что из потолочки возможно собрать электролет за один вечер. Еще одно преимущество этого материала – его можно раскрасить.
Потолочку называют народным материалом. Электролеты из потолочки очень любят конструировать моделисты начинающие.
Листов 50х50 входят в одну упаковку 8 штук, что вполне достаточно, чтобы изготовить модель. Стоимость упаковки порядка 70 рублей, в отличие от пенокартона, стоимость которого порядка 600 рублей (разница значительная!). Еще понадобится клей «Титан», который неплохо себя зарекомендовал. Удобнее наносить его с помощью медицинского шприца. Еще нужен будет пистолет для нанесения термоклея. Хотя последний и не рекомендуется использовать из-за стержней, которые сильно добавляют вес ЛА. Но, есть неоспоримое преимущество, которое заставляет все-таки обращаться к нему.
Не обойтись и без скотча, но лучше его приобрести в нескольких цветах: обычно разноцветные скотчи продаются наборами. И обязательно нужно приобрести скотч армированный, которым обматывают участки, требующие максимальной прочности и жесткости.
Чтобы скотч «впивался» в потолочку, используем утюг. Но, на небольших кусочка нужно подобрать температуру, при которой не будет плавиться скотч, и проплавляться потолочка. Усилить конструкцию фюзеляжа можно с помощью пластиковых карт, которые имеются в продаже. Для резки потолочки потребуется канцелярский нож и обычна линейка на 50 мм.
В отличие от модели Цессна, эта несколько по-другому работает, но ее собрать вполне по силам новичку.
Вырезаем самолетик по шаблону и клеим своими руками
Моделированием лучше заниматься на столе, предназначенном для технического творчества. Резать пенопласт следует на ровной поверхности, удобно использовать лист пластика или фанеры. Последовательность действий следующая:
- Прежде всего необходимо сделать чертежи деталей будущей авиамодели из пенопласта. С помощью приведенного ниже фото можно перечертить их на клетчатой бумаге. Всего имеется 4 вида деталей, 3 из которых нужно изготовить в двойном экземпляре.
- Когда чертежи готовы, можно вырезать шаблоны необходимых деталей.
- Далее прикладываем шаблоны к пенопластовой плитке и обводим их по контуру. Как видно, все заготовки, кроме основной, самой большой, нужно разметить по два раза.
- Материал лучше всего режется канцелярским ножом, при этом его лезвие лучше держать практически параллельно плоскости, чтобы края получались ровными. В результате получаются вот такие детали.
- Каким бы идеальным не был рез, в некоторых местах все равно необходимо подправить наши заготовки. Здесь пригодится наждачная бумага, с помощью которой нужно обработать все детали.
- Теперь берем хвостовые детали, которые имеют форму прямоугольной трапеции, и приклеиваем их на заднюю часть хвостовой заготовки, параллельно друг другу. Чтобы зафиксировать их в процессе склейки, можно использовать иголки или булавки. Для быстрого высыхания необходимо разместить заготовку на батарее или на солнце.
- Остальные два типа деталей тоже нужно склеить между собой — длинную с длинной, короткую с короткой. Для лучшего скрепления их лучше сжать прищепками. После этого их также размещают на теплом месте для высыхания.
- Пока детали сохнут, можно сделать рогатку для запуска самолетика, которая будет служить мотором. Для нее понадобятся деревянная палочка и резинка. Палочка должна быть округлой, чтобы ее было удобно держать, а ее высота должна быть с кулак. Резинку можно использовать обычную, но достаточно упругую.
- Сверху в деревяшке нужно сделать надрез с помощью ножа или пилы. Его не надо делать излишне большим, но резинка должна вкладываться туда с некоторым усилием. По глубине разрез делают не больше 1-го сантиметра.
- Теперь в получившийся надрез вкладываем резинку. Если она при натяжении выскакивает, можно закрепить ее с помощью клея.
- Достаем склеенные детали. С помощью той же наждачной бумаги их можно сделать абсолютно ровными в местах соединения.
- Приклеиваем готовые детали к основе. Вверху, где уже приклеены хвостовые направляющие, располагаем более короткую деталь, соответственно на нижней поверхности самолета должна быть деталь большей длины. Приклеивать их нужно строго по центру модели.
- Проделываем шилом или отверткой отверстие в стыке между нижними деталями у носа самолета и вклеиваем туда спичку под углом примерно 45-60 градусов. Головку спички нужно удалить, возможно ее понадобится укоротить.
- Далее берем небольшой кусочек пластилина и приклеиваем на нос самолета, чтобы немного утяжелить его в этом месте.
А вот, что мы сделали (видео)
Далее будет подробная статья про изготовление данной модели. Самолет очень прост в изготовлении и ремонтопригоден. Кроме того, электроника , которая в нем используется, подходит от моделей-тренеров, что позволяет без лишних затрат перейти от «плосколета-тренера» к «пилотажке».
(cкачиваний: 323)
Чертеж модели в формате Excel, достаточно распечатать и склеить. Или даже просто начертить на потолочке маркером по линейке.
Материалы:
— Потолочная плитка- Пеноплекс- Разноцветный скотч- Деревянные линейки- Бамбуковые палочки и шпажки- Тонкая фанера- Стальная проволока- Жесть- Стыковочная лента для линолеума- Клей для потолочной плитки- Клей ПВА- Эпоксидный клей — «Липучка»
Инструменты:
— Канцелярский нож- Металлическая линейка- Угольник- Маркер для компакт-дисков- Ножницы- Лобзик- Наждачная бумага- Надфили- Прищепки- Шприц для клея- Изолента- Пассатижи- Шуруповерт со сверлами- Термопистолет- УтюгЭлектроника:
Колеса — и
Шаг 1. Небольшие изменения в чертежах.
Так как данную модель я делал дважды, приведу список изменений, которые я внес в конструкцию.1. Фюзеляж расширил на 1 см и не стал сужать носовую часть, чтобы внутрь помещалась вся электроника и аккумулятор.2. Нижнюю часть фюзеляжа сделал из пеноплекса (2 см толщиной), чтобы повысить прочность конструкции.3. Крыло переместил на 15 мм ближе к хвосту, чтобы центр тяжести оказался в нужном месте. А само крыло будет без нервюр – с несколькими лонжеронами разной толщины.4. Шасси на первой версии вырывало дважды, а потому было решено усилить место крепления стойки шасси.
Шаг 2. Изготовление крыла.
Размечаем на потолочке маркером для дисков и вырезаем резаком четыре прямоугольника размерами 155х470 мм. На внутренней стороне чертим линии, по которым будут приклеены лонжероны. Расстояния между ними видны на фото, но смотря какой профиль крыла выбрать.
Шаг 3. Изготовление фюзеляжа.
Обводим переднюю часть по шаблону маркером на листе потолочки прямо на лицевой стороне и чертим ось, на которой будет располагаться мотор, крыло и стабилизатор. Кроме того, эта линия будет границей, разделяющей цвета при обклейке модели скотчем.
Шаг 4. Изготовление моторамы и площадки под шасси.
Распускаем деревянную линейку на реечки шириной 5 мм и на чертеже начинаем склеивать клеем ПВА каркас. Моторама делается из фанеры 3мм, отверстие на ней — для вывода проводов к регулятору оборотов. Все детали приклеиваем с применением угольника. Выкос двигателя в дальнейшем, если понадобится, лучше реализовать подкладыванием под крепление мотора шайбы, чем криво приклеивать мотораму.
Шаг 5. Хвостовое оперение.
Стабилизатор и киль у меня остались с первой модели, а тогда я сфотографировать процесс не догадался. Но их изготовление сложностей вызвать не должно.
Шаг 6. Обклеивание модели скотчем.
Цвет модели лучше выбирать из расчета, что это модель переходная, от «тренера» к «пилотагам». А потому она должна хорошо читаться в воздухе. Снизу фюзеляж делаем черным, сверху красным. Крыло делаем снизу красным, сверху белым и добавляем черные законцовки. Хвостовое оперение выдерживаем в такой же цветовой гамме.
Сначала обклеиваем красным скотчем фюзеляж.
Шаг 7. Вклеивание стабилизатора и киля.
Стабилизатор лучше вклеивать, расположив фюзеляж на ровной поверхности, чтобы проконтролировать горизонтальность.
Шаг 9. Установка электроники.
С помощью иголки «находим» в крыле деревянный лонжерон, прикладываем сервопривод основанием, обводим маркером и вырезаем посадочное место. С помощью загнутой проволоки протягиваем в отверстия концы Y-кабеля.
Шаг 10. Последние штрихи.
Крышку отсека с электроникой крепим на «липучку». Для этого вклеиваем внутри фюзеляжа пеноплексовые бруски с половинками «липучки», а вторые половинки приклеиваем на крышку. Из скрепки делаем небольшую ручку, за которую крышку удобней будет тянуть. Изнутри скрепка загнута на бамбучину и зафиксирована термоклеем.
Полетный вес модели
= 640 грамм.Если убрать шасси, можно облегчить модель на 50 грамм.Но даже с шасси модель очень неплохо ведет себя в воздухе – мотора хватает для простых фигур пилотажа.В дальнейшем, когда опыт пилотирования стал больше, я добавил еще обтекатель на носовую часть и кок (их видно на первом фото), но делать их начинающим пилотам нет смысла, так как это минимум на сутки удлиняет процесс создания самолета.
Видео полетов:
Шаг 7. Расчет элементов питания
С этого места начинается подбор подходящего размера самолёта исходя из известных размеров компонентов модели, таких как электронное оборудование. Это может быть трудно сделать, поскольку лучше всего классифицировать компоненты, а затем работать над общей концепцией самолёта. Например, вес крыла может быть приближенно определен через вес материала, который будет использоваться для изготовления лонжерона, затем прикидывается количество листов бальзы, необходимой для строительства нервюр и обшивки крыла.
Легкая и эффективная система питания лежит в основе любого самолёта. Для авиамодели с электрическим приводом лучшее решение – это бесщеточный мотор с литий-полимерным аккумулятором. Вот некоторые советы, которые я могу дать исходя из своего опыта.
Размер, особенно для моделей радиоуправляемых самолетов, имеет принципиальное значение. Условно, все модели можно разделить на малые, средние и большие. К первым можно отнести самолеты с размахом крыла до 30-40 см, ко вторым – от 40 до 80-90 см, к третьим – от 90 см и выше. При выборе размера Вашего первого самолета следует учесть те условия, в которых планируется летать.
Например, если пилотирование будет осуществляться в городской среде, на стадионах, в парках и так далее, логичнее выбрать модели малого или среднего размера. Их проще транспортировать (многие в разобранном виде легко умещаются в рюкзак) и ими легче управлять в условиях ограниченного пространства. Если же Вы планируете летать на специально подготовленных площадках, в полях и других местах, где пространство не ограничено, вы можете выбрать средние и большие модели.
Большие самолеты более устойчивы при порывах ветра, их легче контролировать визуально на дальних расстояниях, но при падении, как правило, повреждения будут существенны. И при несоблюдении техники безопасности возможно получение серьезных травм, об этом не стоит забывать. Таким образом, для начинающих мы рекомендуем остановить свой выбор на моделях малого и среднего размера.