Сделай сам

Шаг 4. Пайка элементов и сборка «мозгов»

Нам понадобятся:

  1.  Все радиодетали, которые на изображении:
  2. Паяльник, припой, флюс ( если припой бесканифольный).
  3. Монтажные провода.
  4. 2 гнезда моно-джек 6,3.
  5. Разъем питания DC 2,5 на 2,1.
  6. Тумблер трехпозиционный трехконтактный ON-OFF-ON
  7.  Потенциометры: Гейн – 100Ком линейный, Тон – 10Ком обратно логарифмический, Громкость – 10 Ком логарифмический.

Впаиваем резисторы, диоды, конденсаторы. Микросхемы я настоятельно рекомендую впаивать не напрямую на плату,а через панельки. Т.е. сначала паяем панельки, а потом в них вставляем микросхемы. Не забываем отмыть от флюса.

Как аналог диодов 1N34 можно взять Д9Ж.

Диоды, которые LED я взял два красных и один синий.
А теперь самое интересное. Нюансы, которых нет на картинках. Тест на внимательность проще говоря.

А вот что не очевидно. Островок в верхней центральной части платы- это земля. Должна быть. И её нужно соеденить проводком с землей, которая подключена к земле питания. Ну или к другой точке, где есть земля на плате. Либо там есть два отверстия в районе конденсатора С10 и потенциометра громкости.

В итоге вот эти два места:

Так это выглядит у меня, если потенциометры не припаивать к плате напрямую:

Из чего состоит педалборд

Классический гитарный педалборд состоит из самой «доски», блока питания и педалей.

Несмотря на то, что строгих правил формирования собственного борда нет, большинство музыкантов используют примерно одинаковую схему коммутации эффектов: квакушка, перегруз, модуляция, дилей, ревербератор. Но в целом педали в педалборде можно располагать по своему желанию. Все зависит от конкретного стиля музыки и предпочтений самого гитариста. Так, например, знаменитый Эдди ван Хален располагал педали модуляции перед педалями перегруза. А артисты, работающие в жанрах shoegaze, post-rock, ставят дисторшн в конец цепи для создания замыленного «грязного» звука.

Нередко последовательность педалей в педалборде зависит от порядка и частоты включения эффектов во время исполнения композиций на концертах.

Подбор педалей – дело вкуса каждого гитариста. Наиболее известными производителями примочек являются BOSS, MXR, Maxon, Strymon, Fulltone. Из отечественных компаний стоит выделить фирму Yerasov. Их продукция которой востребована не только в России, но и за рубежом. Педали Yerasov, например, использует известный гитарист Виктор Смольский. В целом сейчас существует огромный выбор примочек под те задачи, которые ставит перед собой каждый гитарист.

Важнейшим элементом педалборда является питание. От него зависит не только работоспособность всей конструкции, но и звук. Для любого опытного музыканта не является секретом, что дешевые блоки питания и «гирлянды» портят звук, создают наводки и неприемлемый уровень фона.

Еще 10-15 лет назад проблема питания стояла достаточно остро. Кто-то из музыкантов использовал для каждой педали отдельный адаптер, кто-то мучался с заменой батареек перед каждым концертом. Сейчас производители предлагают гитаристам блоки питания с необходимым количеством изолированных выходов с различным напряжением и силой тока.

Наибольшей популярностью пользуются блоки питания компаний T-Rex, CIOKS, Voodoo Lab, MXR. Продукция этих брендов зарекомендовала себя в концертной деятельности большинства известных гитаристов.

Эффекты Overdrive, Distortion, Fuzz: отличия

Всё это классические варианты гейновых эффектов или перегруза, цель которых — искажение звучания электрогитары, но носят разные названия они не зря, так как каждый из них имеет свои особенности и уникальный музыкальный оттенок.

Принцип их работы один и тот же: ограничение сигнала по амплитуде или, другими словами, обрезание пиков синусоиды. Но овердрайв срезает верхушки мягко, как бы скругляя их, поэтому искажение происходит пропорционально уровню входного сигнала, что позволяет сохранить динамику исполнения.

Дисторшн действует более радикально: ровно срезает верхушки синусоиды, искажая звук независимо от уровня входного сигнала. Звук получается более агрессивным и грязным.

Самый агрессивный эффект – фузз, который максимально искажает входящий сигнал, превращая синусоиду практически в прямоугольник. На выходе вы можете услышать синтетический звук, мало похожий на оригинал по тембру.

Применение эффекта дисторшн

Гитарный дисторшн получил широкое распространение в тяжёлой рок музыке. Музыку групп различных экстремальных стилей металла невозможно представить без жёстко звучащих гитар. У каждого гитариста этих групп есть в арсенале педаль Distortion какой-либо известной фирмы, либо они используют процессор эффектов, где уже есть встроенный дисторшн. С распространением такого гитарного звучания изменилась и сама манера игры музыкантов, их звукоизвлечение. Развивалась скоростная медиаторная техника, тэппинг, различные варианты глушения и специальные приёмы игры на электрогитаре, которые мы будем изучать в дальнейшем.

Многие производители гитарного оборудования имеют в своей линейки продукции примочки дисторшн для гитары. Из наиболее известных можно выделить:

https://youtube.com/watch?v=GP0mKB3d3Qg

и многие другие.

УСИЛИТЕЛЬ ДЛЯ ГИТАРЫ

Гитарные усилители, наряду с самими электрогитарами, всегда интересовали многих начинающих и не только музыкантов. Тембра, усиление и перегрузочные характеристики очень индивидуальны, и идеальное сочетание варьируется от одной гитары к другой. Нет такого усилителя, что полностью удовлетворяет всем требованиям, да и это схемное предложение не будет исключением. Но оно является универсальным, мощным (около 100 ватт) и имеет все необходимые регулировки. В отличии от покупного усилителя, если вы строите УНЧ самостоятельно, вы можете изменить многие вещи, чтобы удовлетворить собственные потребности. Возможность экспериментировать представлена в полном виде. Да и намного почётнее играть на своей аппаратуре, ведь наша индивидуальность проявляется в первую очередь творчеством. Предлагаемый гитарный усилитель рассчитан на 100 Вт мощности в 4 Ом нагрузке. Это обычная мощность для гитаристов, которой хватит и для дома, и для концертов.

↑ Сэмпл DINO DISTORTION

Здравствуй, читатель! Меня зовут Игорь, мне 45, я сибиряк и заядлый электронщик-любитель. Я придумал, создал и содержу этот замечательный сайт с 2006 года. Уже более 10 лет наш журнал существует только на мои средства.

— Спасибо за внимание! Игорь Котов, главный редактор журнала «Датагор»

В заключении можно сказать, что работа по поиску звука это бесконечный процесс. В этой статье ставилась цель показать в каких направлениях можно идти, какие схемы паять, чтоб немного познать основы схемотехники гитарных примочек. Все примочки по своему хорошо звучат , что дает огромную свободу музыканту по поиску своего, неповторимого, характерного только для него, звучания.

Flanger, Phaser

Оба эффекта позволяют получить сложный нестационарный сигнал, в результате чего звук гитары становится объемным, «летящим», «воздушным». Ощущение полета при этом создается периодическим изменением амплитудно-частотных характеристик сигнала.Об открытии эффекта «флэнжер» ходят разные легенды. Одна из них гласит, что эффект открыл совершенно случайно в 1958 году известный звукорежиссер и продюсер Ph.Spector. При попытке «удвоить» голос, воспроизводя запись одновременно с двух магнитофонов, и получился этот необычный звук (так как идеальной синхронизации лент добиться было невозможно, обе ленты чуть смещалась по времени друг относительно друга). В современных примочках эффект реализуется путем добавления к исходному сигналу его собственных копий, сдвинутых по времени на величины порядка 1-10 миллисекунд, причем время сдвига непрерывно меняется.Фэйзер, являющийся частным случаем флэнжера, осуществляет смешивание исходного сигнала с копиями, сдвинутыми по фазе. Несмотря на одинаковый механизм работы с флэнжером, эффект, производимый фэйзером, заметно отличается на слух.Флэнжер, фэйзер, а также описанный выше хорус- родственные эффекты, и имеет смысл использовать только какой-нибудь один из них. В цепи эффектов они ставятся после дисторшна, но до дилэя и ревербератора.

Педаль эффектов для электрогитары BOSS MT-2 Metal Zone

Педаль эффектов для электрогитары BOSS MT-2 Metal Zone — предлагаю здесь к повторению очень популярную среди музыкантов гитарную примочку, создающую неповторимые эффекты. Вернее сказать здесь будет обзор двух модификаций, одна из которых выполнена в оригинале, другая псевдо-оригинальная.

Представляемая здесь модель гитарного эффекта для агрессивной музыки является самой значимой в своем сегменте. Она дает возможность настроить звучание практически для любого жанра игры. В ней имеется пикантная индивидуальная особенность — звуковой эффект сыплющего песочка. Но это скорее всего для фанатов.

Гитарная педаль дисторшн BOSS MT-2 Metal Zone Псевдо

Первой рассмотрим модель с Псевдо… поскольку эту схему я взял с другого ресурса и был реализован мной и не только мной. Здесь представлены три принципиальные схемы: Ограничителя, Эквалайзера и Bypass Switcher, имя автора есть на схемах.

Принципиальная схема Ограничителя

Принципиальная схема Эквалайзера

Принципиальная схема Bypass Switcher, ну это для тех, кому это необходимо, мне она не потребовалась.

Установленные в схеме компоненты:

— Педаль эффектов для электрогитары — содержит двухканальные операционные усилители с малым шумом: TL072, 4558, 4560, 5532 — Взамен транзисторов VT1, VT2 свободно можно использовать полевые транзисторы с низкой частотой из серии: 2SK30A, 2SK117, 2SK118, 2SK184, 2SK246, КП303. Хотя буквенный индекс лучше брать А, Г, И.

— Если выполнить гитарную педаль без задействования функции переключения примочки эффектов (Bypass), тогда транзистор VT2 также можно исключить, а заодно: R4, R5! Транзисторы VT3, VT4, VT5 можно менять на: 2SC1775A, 2SC2240, 2SC2389, 2SC2459, 2SC3378, это в оригинальной схеме. Можно установить отечественные биполярные транзисторы КТ315, 3102 либо аналогичные.

— Потенциометр GAIN можно применять и с большим значением сопротивления. — В принципиальной схеме ограничителя, электронные компоненты имеют цифровое обозначение, которое начинается с единицы (1). В частности: сопротивление R1, емкость C2, транзистор VT3. Схема эквалайзера имеет несколько иные цифровые обозначения и начинаются они с цифры «30», а именно: резистор R31, конденсатор C32.

В принципиальной схеме Bypass Switcher элементы обозначаются начиная с цифры «50». Печатные же платы имеют маркировку начинающуюся с цифры «1». Из этого следует, что конденсатор С1 установленный на плате эквалайзера будет соответствовать емкости С31 на схеме. Транзистор VT1 расположенный на печатной плате Bypass Switcher, пропорционален VT51 на принципиальной схеме и так со всеми остальными компонентами.

Печатная плата ограничителя

В печатной плате ограничителя, созданной в Sprint Layout-4, конденсатор С4 изображен дважды. Здесь нет никакой ошибки, а выполнено так специально. Дело в том, что указанная емкость с номиналом 27nF принадлежит к ряду номинальных значений Е12 с низким пределом допускаемых отклонений. Поэтому такие емкости не всегда можно свободно приобрести.

— Все это хозяйство связано между собой проводниками, другими словами — все три схемы расположены на одной моно-плате.

Техническая часть проекта:

Подготовленная печатная плата:

Здесь эта плата уже в сборе:

Взамен обычного переключателя перегрузки, установил тумблер на три позиции переключения. Заэкранировал корпус примочки и нет никаких проблем.

В заключение можно сказать, что педаль эффектов для электрогитары и ее схема ничего хитроумного не имеет. Единственное, что здесь нужно — это внимательность при монтаже, не спутать, что куда нужно паять. Еще желательно сопоставлять транзисторы согласно даташиту. Любой даташит на каждый компонент свободно можно найти в интернете.

Данная модель гитарной педали несколько шумливая, не стоит страшится — это обычное явление laughing

Скачать Печатная плата: ▼ metalzone_layout

Оригинальная принципиальная схема и печатная плата BOSS MT-2 Metal Zone

Здесь представляю для повторения педаль эффектов для электрогитары и его принципиальную схему в оригинальном исполнении, а также печатную плату MetalZone, ее достаточно сложно разыскать на просторах инета:

Принципиальная схема:

Печатная плата:Габаритные размеры печатки 127×70 мм и компоновка элементов:

На этом снимке практически в полной готовности оригинал.

Предыдущая запись Автомобильный усилитель звука

Следующая запись Схема автомобильного усилителя

Шаг 3: травление

Наливаем в емкость, в которую войдут ваши заготовки плат, воды и насыпаем хлорного железа. В каких пропорциях -смотрите на упаковке. Размешиваем. Размешивать лучше чем-то пластиковым или деревянным, но не металлическим

Осторожно, получившийся раствор очень пачкается, особенно если его пролить на пол

Если раствор свежеприготовленный, то время травления минут 10-15. Платки можно погонять туда-сюда в емкости для ускорения процесса. В результате получаем вот это:


Напоминаю, что левая нарисована вручную. А в правой одну дорожку не дорисовал. Впоследствии перемычку там поставил.

Если есть ацетон, то смываем черный рисунок ацетоном и слегка снова зачищаем наждачкой. У меня ацетона не оказалось, поэтому я сразу все счистил наждачкой, а потом обезжирил спиртом.

Лудим, сверлим. Лудил я просто: смочил плату флюсом, взял припой на паяльник – и аккуратно его распределил по дорожкам. Сверлил мини дрелью, достаточно дешевая модель, маломощная, но с задачей сверления плат справляется. Итого:

Построение цепи

В Интернете найдется огромное количество принципов построения цепи эффектов. Придерживаться их или нет — личное дело каждого, но не бойтесь экспериментов. Многие знаменитые гитаристы ломают правила ради получения желаемого звука, поэтому если какая-то комбинация или порядок педалей нравится вам своим звуком, то не отказывайтесь от нее.

В вопросе построения цепи как никогда работает пословица «Сколько людей, столько и мнений». Давать какие-то определенные рекомендации или нерушимые правила мы не будем. Вместо этого приведем одну из стандартных последовательностей того, как собрать педалборд и построить цепь эффектов.

Одна из типовых схем расположения эффектов в педалборде

Позиция 1. Фильтры

Квакушки, контроллеры огибающей и прочие динамические фильтры в основном реагируют на атаку при игре на гитаре. Не ограничивайте динамику сигнала компрессией или перегрузом, сужающим динамический диапазон звука.

На первом месте в цепи эффектов гитаристы часто ставят педаль wah-wah или ставят ее перед дисторшном. Хотя и здесь не обходится без исключений: к примеру, Том Морелло из Rage Against The Machine ставит квакушки ближе к концу цепи.

Позиция 2. Компрессоры

Компрессоры снижают уровень шума всего, что установлено перед ними. По этой причине педали компрессора лучше ставить как можно раньше в цепи.

Позиция 3. Дисторшн, овердрайв

Педали дисторшна и овердрайва любят работать с немодулированным сигналом. Так как генерируемые при перегрузке сигнала гармоники придают звуку больше мощи и яркости, педали дисторшна и овердрайва лучше помещать перед эффектами хоруса, фейзера или флэнджера.

Позиция 4. Модуляция

Тремоло, хорус, фейзер и флэнджер великолепно проявят себя в этой позиции из-за уже упомянутого воздействия дисторшна/овердрайва на звук.

Позиция 5. Педаль громкости/экспрессии

Педаль громкости поддерживает постоянный уровень сигнала электрогитары, чтобы инструмент звучал громко даже при низкой общей громкости.

Педаль громкости стоит расположить перед дилэем и реверберацией. Это позволит сохранить действие этих эффектов на звук даже в тех случаях, когда громкость была обрезана педалью.

Позиция 6. Дилэй и реверберация

Эффекты дилэя и реверберации принято размещать в конце цепи эффектов. Причем дилэй обычно ставится строго перед педалью реверберации. Расположение этих эффектов перед дисторшном или овердрайвом может привести к непредвиденным скачкам уровня громкости всех эффектов в цепи.

Аппаратная реализация: теория

  • Частота дискретизации: 44,1 кГц или 48 кГц. Это следует из теоремы Котельникова и того факта, что при работе со звуком нас интересуют частоты от 20 Гц до 20 кГц. Существуют кодеки для работы со звуком и частотой дискретизации 96 кГц и 192 кГц. Их тоже можно использовать, но они создают повышенную вычислительную нагрузку на DSP, что нежелательно, если разработчик хочет обойтись бюджетными компонентами. Меньшая частота дискретизации будет вырезать из сигнала ощущаемые человеком гармоники, искажая сигнал.
  • Битность: 24 бита. Таков, по наблюдениям, стандарт для звуковых кодеков. Слишком низкая битность вырезает полезную информацию. Слишком высокая битность бесполезна, если речь идет не о прецезионном или малошумящем устройстве. В противном случае в младшие биты цифрового сигнала будет попадать один лишь шум.
  • Несложные вычисления показывают, что при частоте дискретизации 48 кГц, у обработчика есть 21 микросекунда на выборку.
  • Если кодек не встроен в обработчик, то к кодеку придется подключаться по одному из общепринятых протоколов. Чаще всего это протоколы SPI или I2C. Шины SPI и I2C – последовательные, передают по биту за такт. Это означает, что частота работы ввода-вывода должен быть в хотя бы в 24 раза выше частоты дискретизации АЦП. Для 48 кГц это как минимум 1,152 МГц.

Типичное соединение по SPI

  • Просты в программировании. Скорее всего, для такого DSP есть компилятор С.
  • Вычислительные мощностьи от скромных до «на грани возможного» + большое количество интерфейсов. Например, топовый DSP от Texas Instruments содержит в себе 12 ядер (8 ядер DSP и 4 ядра архитекруты ARM). Бюджетные DSP как правило ядер ARM не содержат.
  • Мощные DSP предъявляют высокие требования к окружающей схемотехнике, их невозможно использовать «на коленке».
  • Предоставляют гарантированное количество инструкций на выборку. Как правило, пользователю дается от 256 до 6000 инструкций. Эта простая гарантия удовлетворяет два требования к обработчику, указанные выше.
  • Низкая стоимость – до $30.
  • Простая установка на плату.
  • Не программирование, а цирк какой-то. DSP строятся по отличным от х86 и ARM архитектурам – часто это VLIW. Архитектура звукового DSP может быть настолько другой, что написание компилятора С теряет всякий смысл. Поэтому здесь часто в ходу использование ассемблера или языков графического программирования.
  • Скорее всего нет интерфейса для внешнего RAM.

Типичная прошивка DSP семейства ADAU.

Пьезодатчик для акустической гитары своими руками

Если Вам нужен очень простой в повторении звукосниматель для акустической гитары в виде пьезодатчика с предусилителем, который можно сделать на скорую руку своими руками то эта статья для Вас.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Для создания звукоснимателя нам понадобится:

  • Пьезоэлектрический излучатель (пьезоизлучатель или пьезоэлемент);
  • Держатель (отсек) для батарейки;
  • Экранированный кабель;
  • Транзистор КТ315;
  • Резисторы;
  • Аудио гнездо типа Джек;
  • Пальчиковая батарейка.

Делаем пьезодатчик с преампом для акустической гитары, пошаговая инструкция:

Схема предусилителя для гитары на одном транзисторе очень простая и собрана из доступных радиокомпонентов, для питания хватит всего одной пальчиковой батарейки Duracell, которой мне обычно хватает при активном пользовании на месяц. Усиление данного предусилителя вполне хватает и при этом нет лишних шумов. Схема была взята с форума Радиокота.

Шаг 1

Нужно достать пьезоизлучатель, это не сложно, так как они применяются много где, от игрушек, наручных часов (например, часы Монтана), так и в играющих открытках или же можно просто купить, сейчас они продаются практически во всех радиомагазинах.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Шаг 2

Паяем несложную схему, состоящую всего из одного активного элемента – транзистора и небольшую обвязку из резисторов.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Так как схема преампа для акустической гитары очень простая то я не стал травить плату, а просто вырезал канцелярским ножом дорожки на меленьком куске фольгированного стеклотекстолита и напаял детали на сторону дорожек. Ниже привожу свою печатку, которая была вырезана по форме задней части держателя батарейки и потом приклеена к нему, получилось достаточно компактно. При желании можно сделать корпус, но у меня батарейку придерживает резинка, в будущем хочу заменить её на липучку, чтобы можно было легко и быстро вынимать после игры на гитаре батарейку.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Сам датчик клеится клеился липучкой внутри корпуса, нужно выбрать лучшее для это место крепления, Я же прижимаю пьезодатчик возле центрального отверстия прищепкой от тюнера настройки гитары, а сам предусилитель с батарейкой можно разместить или внутри гитары, протащив тащив шнур с бокового отверстия если такое у Вас есть или же закрепить всё на самой гитаре.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

От себя скажу самодельный пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары получился очень удачным и звук хорошо усиливается по всему звуковому диапазону гитары, а делать его проще некуда.

Пьезодатчик с предусилителем для акустической гитары своими руками

Забрать к себе:000

Похожие самоделки:

  • Гитара-коробка своими руками
  • Простейший FM жучок на одном транзисторе своими руками
  • Переделка фонарика под одну батарейку 1,5 В
  • Простой усилитель для электретного микрофона своими руками
  • Простой транзисторный FM приёмник своими руками
  • Простой детектор скрытой проводки на одном транзисторе
  • Повышающий преобразователь напряжения для питания…
  • Как сделать флюс для пайки чёрных и цветных металлов
  • Кабельный тестер (Cable Tracker), поисковик места…

Tags:гитара, звукосниматель, пьезодатчик

Шаг 3: травление

Наливаем в емкость, в которую войдут ваши заготовки плат, воды и насыпаем хлорного железа. В каких пропорциях -смотрите на упаковке. Размешиваем. Размешивать лучше чем-то пластиковым или деревянным, но не металлическим

Осторожно, получившийся раствор очень пачкается, особенно если его пролить на пол

Если раствор свежеприготовленный, то время травления минут 10-15. Платки можно погонять туда-сюда в емкости для ускорения процесса. В результате получаем вот это:


Напоминаю, что левая нарисована вручную. А в правой одну дорожку не дорисовал. Впоследствии перемычку там поставил.

Если есть ацетон, то смываем черный рисунок ацетоном и слегка снова зачищаем наждачкой. У меня ацетона не оказалось, поэтому я сразу все счистил наждачкой, а потом обезжирил спиртом.

Лудим, сверлим. Лудил я просто: смочил плату флюсом, взял припой на паяльник – и аккуратно его распределил по дорожкам. Сверлил мини дрелью, достаточно дешевая модель, маломощная, но с задачей сверления плат справляется. Итого:

Устройства и программы

Boss DS-1 Distortion

Гитарные «исказители» могут быть выполнены в виде:

  • педали эффектов
    • AMEC Preamp
    • Pro Co RAT
    • Boss DS-1 Distortion
    • Boss DS-2 Turbo Distortion
    • Boss MT-2 MetalZone
    • Marshall Guv’nor
    • Line 6 Dr. Distorto
    • T-Rex Engineering’s Bloody Mary
    • DigiTech Screamin’ Blues
    • Danelectro FAB Distortion
    • Yerasov Red Scorpion RS-1
    • AMT British Sound
  • рэкового прибора
  • как компонент напольного или рэкового цифрового процессора
  • как компонент гитарного усилителя (предусилитель, преамп)
    • AMEC KM-201K,KM-202K
    • Yerasov Pterodriver
    • AMT SS-20, SS-11
    • ENGL E-530
    • MESA Boogie Triaxis

«Исказители» также применяются

  • при обработке вокала в некоторых стилях метала и экстремальной электроники
  • в синтезаторах и семплерах
  • в компьютерах в виде программных модулей plug-in

файлы

10/02/09 ️ 30,48 Kb ⇣ 182

Suhr Riot — полноценная педаль дисторшна, пригодна для работы во всех стилях (на мой взгляд). Отзывчива к динамике, далеко не самая дешевая (одна из весомых причин сделать самому), хоть конечно и не суровый бутик. Самое главным открытием для меня было звучание в различные типы усилителей.

Она звучит во все (!) (ну или почти во все, 99,9%), во все усилители! Хоть в ламповые стэки, хоть в ламповые комбо разной мощности, хоть в транзистор 10 ватт, хоть транзистор мощностью поболее. Во всех случаях получаем читаемый динамичный саунд в любом стиле, будь то рок-н-ролл или какой-либо лютый металл в строе Си. Достаточно грубое сравнение, но так и есть.

Предисловие

Когда было принято решение собрать данный девайс, то я, недолго думая, взял первую попавшуюся печатку (рисунок печатной платы) в гугле, фактически в виде картинки, с подписями деталей и тому подобного.

Давно дело было, не очень понимал матчасть и вообще процесс создания платы и устройства в целом, потому посчитал, что рисунок платы 1 к 1. Но знающие люди помогли, дали понять, что нет, не 1 к 1. Помогли перечертить, кажется в P-CADе.

Проще говоря, сделал я эту плату там, где проходил практику, на заводе в общем, чему был очень рад, т.к. все получилось очень качественно. Но не все так радужно оказалось – после припайки всего необходимого для работы оказалось, что перегруза чрезвычайно мало. Искал косяки на схеме -не нашел. Написал на одном форуме, получил некоторые рекомендации. Не помогло. И тут откуда ни возьмись в этой теме отвечает некто не из России. По русски-, но явно видится гугл транслейт. Пишет, что схема неправильная, вот тебе ссылка на забугорный форум, там это все разобрали до мелочей.

Зарегистрироваться на этом форуме я почему то не смог, о чем этому товарищу и ответил. А он в итоге скинул архив с материалами, которые в итоге я тут и опубликую с комментариями, тем более статей-обзоров по сборке этой педали на русском языке я не видел.

Итак, схема

Здесь требуется трехпозиционный тумблер ON-ON-ON с 6-ю контактами, который я не нашел у нас в городе, поэтому делал чуть упрощенную версию, но, судя по всему, не совсем корректную в плане переключения режимов. Эта схемка отличается только в нижним каскадом с тумблером (так называемый clipping module).

Для этого варианта требуется трехпозиционный тумблер ON-OFF-ON с 3-мя контактами, которые доступны даже в мелких радиотоварных киосках

Обращаю ваше внимание, что этот модуль изготавливается на отдельной платочке

Такое исполнение, судя по комментариям, не совсем корректное, и режимы действительно несколько странно переключаются, 2 из 3 вообще кажется одинаковые. Хотя я почти не трогаю этот тумблер.А самое главное, что во всех этих материалах была разведенная печатка в масштабе 1 к 1. У меня со схемотехникой не все хорошо и развести схему правильно я вряд ли бы смог оперативно. А хотелось побыстрее.

Все отзеркалено и готово к употреблению. Файл зовется «clipping module.pdf», распечатать 1 к 1. Итак, изготавливаем плату по методу ЛУТ (лазерного утюга). Обзоров этого способв в интернетах уйма, поэтому опишу вкратце.

Нам понадобится:

  1. Текстолит фольгированный, фолгирован с одной стороны.
  2. Хлорное железо (в виде коричневого порошка).
  3. Глянцевая бумага. Говорят для фотопечати годится (именно глянцевая, не матовая!!!) , но годится также из некоторых журналов. Я уже неоднократно выдирал страницы из журнала о муз.аппаратуре «IN/OUT». На нем все неплохо печатается.
  4. Лазерный (!) принтер.
  5. Ножовка.
  6. Утюг (лучше тот, которым одежду в вашем доме не гладят, есть вероятность подпортить его поверхность. Она, конечно, очищается, но хорошего мало. Но если есть только такой-то частично поможет чистый лист А4, проложенный между утюгом и рисунком платы, приложенным к текстолитовой заготовке.).
  7. Тара, которую не жалко, лучше пластиковая и прочная.
  8. Спирт, ацетон.
  9. Старая зубная щетка.
  10. Наждачка.
  11. Паяльник, припой, флюс (если припой бесканифольный. Из флюсов: жидкая канифоль, паяльная кислота)э
  12. Мини-дрель, комплект свёрел 0,6-1 мм.
  13. Маркер для надписей на CD-дисках.

Печатаем изображение плат на глянцевой бумаге на лазерном принтере. Если первый раз подобное делаете-лучше в паре-тройке экземпляров, на всякий случай. Вырезаем. Отпиливаем ножовкой заготовки необходимого размера, лучше отпиливать с запасом миллиметра по 2-3.

Если большую плату планируете крепить к корпусу на стойках- то соответственно предусмотреть это расстояние под винты (добавить к заготовке миллиметров 6-7 по двум её сторонам).

Эффекты

Рок-музыка не осталась в стороне от нововведений и открыла миру свое видение на эффекты. Со временем появился эффект искажения, сначала получивший название Fuzz, а потом трансформировавшийся в Overdrive и Distortion.

Если кто помнит, еще в Советском Союзе в музыкальных магазинах можно было встретить примочки для электрогитары в виде педали с несколькими кнопками (Fuzz). Звучание, конечно, было грязное и совершенно не похожее на то, что исполняли западные рокеры. Тем не менее все наши музыканты начинали именно с этого. Звучание было сродни звуку «ззз», дисторшн смахивал на «жжж», а овердравйв — на «ррр».

С появлением процессоров проблема использования эффектов поодиночке отпала сама собой, но среди всего того, что сегодня используют гитаристы, можно выделить несколько основных:

  • Overdrive, Distortion (Fuzz устарел даже морально);
  • ревербератор и эффект задержки;
  • хорус и флэнджер;
  • Wah-Wah («вау-вау», или, как его еще называют, «квакер»);
  • Pre-Amp;
  • компрессор;
  • эквалайзер;
  • октавер;
  • гармонайзер и т. д.