Колонки своими руками, акустическая система, динамики, домашняя акустика

Оглавление

Расположение фронтальных динамиков

Правила размещения системы 7.1 Существуют специальные требования к установке акустики домашнего кинотеатра. Фронтальная колонка, расположение которой не соответствует этим нормам, не сможет создать нужный эффект. Оптимальными условиями являются:

  • Левая и правая фронтальная колонка должны быть расположены на 30-35 градусов влево и вправо от центральной оси направления
  • Расстояние между колонками в идеале должно быть равно расстоянию от слушателя до каждой из них, т.е. колонки и слушатель должны образовать вершины равностороннего или хотя бы равнобедренного треугольника.
  • Громкоговорители должны быть направлены ​​в центр зоны сидящих мест слушателей, располагаясь не параллельно линии стены, а по осям треугольника, образованного слушателем, левой и правой колонками. Это поможет избежать возникновения «акустической ямы», образующейся при неправильном угле излучения динамиков.
  • Высота размещения центра динамика в идеале должна быть равна центру видеоизображения.
  • Не следует устанавливать акустику вплотную к стенам. Звук будет передаваться материалу стен, который начнет резонировать, гудеть на определенных низких звуках. Кроме того, все соседи по дому (не только те, что живут через стенку) будут вынуждены разделять музыкальные пристрастия владельца колонок, что чревато скандалами и конфликтами.

В случае отклонения от идеального расположения колонок ситуацию может исправить настройкой эффектов с помощью АВ-ресивера или процессора.

Виды автомобильной акустики

Сегодня на рынке есть два вида акустических систем:

Коаксиальная акустика сделана в форме колонок. В ее составе 2-3 динамика различной частоты. Главное преимущество техники — легкость в монтаже. Здесь не нужно ничего сверлить и делать дополнительные отверстия в панелях. Но из-за стремления упростить конструкцию «выплывает» главный недостаток таких систем — низкое качество изготовления. Но здесь нет однозначности. Если подобрать акустику от известного бренда и по доступной цене, то дизайн и качество будут отменными

Главное при выборе — обращать внимание на технические характеристики, материал и качество изготовления основы для колонок.

Компонентная акустика относится к категории составных. Это значит, что динамики придется монтировать по отдельности, и каждый из них будет иметь свою частоту звучания

У такой системы выделяется несколько недостатков:

  • высокая цена;
  • необходимость монтажа динамиков, что требует выполнения специальных креплений и вырезания подходящих отверстий.

Но есть и плюсы — при правильной установке можно добиться чистоты и максимальной силы звука

Главное — обращать внимание на чувствительность и мощность устройства. Немаловажный вопрос — габариты колонок, которые должны хорошо смотреться в интерьере салона

Расположение

Расположение элементов АС напрямую влияет на качество звучания музыки в салоне авто. При этом штатные места – далеко не самые лучшие. Например, для пищалок предусмотрены места в дверной обшивке, однако при таком варианте достигается незначительный стереоэффект.

Для достижения максимального эффекта коаксиальная акустика монтируется сзади (задняя полка, задние двери), а компонентная – впереди (торпедо, передние двери). Эта компоновка создает объемное звучание в салоне автомобиля.

Стандартная схема компоновки АС такова: маленькие твиттеры размещаются на торпедо, более крупные СЧ и НЧ-динамики – в передних дверях, сабвуфер – задняя полка или багажник авто. Впрочем, на заднюю полку устанавливают также СЧ и НЧ-динамики – в этом случае они и сабвуфер должны находиться на некотором расстоянии друг от друга.

Важно: практика показывает, что рядом установленные СЧ и НЧ-динамики искажают звучание. Оптимальным решением будет монтаж НЧ-динамиков под передней панелью или сиденьем

А вот лучшим местом для СЧ-динамиков считаются передние двери.

Для создания качественной акустики стоит использовать специальные подиумы (приставки), позволяющие установить габаритные динамики. Подиум не только прикрепляет динамик к поверхности, он улучшает или ухудшает (при неправильном подборе) звучание.

Важно: качество звучания определяется и правильностью установки элементов АС. Динамики должны быть надежно закреплены: сильная вибрация ухудшает характеристики звучания (особенно актуально для мидбаса)

А вот менять штатные провода, соединяющие магнитолу и динамики, на позолоченные кабели не стоит: улучшение качества звука будет минимальным, а затраты – значительными.

Супергаджеты. Самодельные акустические колонки своими руками

Самодельные акустические колонки своими руками

Давно хотел сделать себе «музыку», чтоб цепляло… Сначала эксперементировал с КИНАПовскими динамиками, неплохо, но не то! Случайно нашел проект HO6.2 от CIARE. Понравился — решил сделать.

Сначала занимался электроникой. Динамики заказал. А вот фильтры пришлось делать самому. Т.к. я не радиоинженер, ставку делал на точное соблюдение схемы (обычно знающие люди кросс потом подстраивают, но тут нужно знать «Как?» — я не знаю… ). Посему конденсаторы сборные (если написано на заводе 10 мФ — это еще ничего не значит!), резисторы сборные. Катушки мотал сам (как выяснилось у них номиналы не типовые). Потом делал сами корпуса. Сделал корпус двойной. Внутренняя часть из МДФ 20 мм (у итальянцев больше ничего не планировалось), внешняя из дуба 20 мм (сам добавил, для красоты-надежности). Кроме того добавил сзади колонки нишу под кросс, т.к. он получался достаточно объемный.

Процесс виден на фото:

Следующий этап — сборка кроссов:

и установка динамиков:

В результате имеем:

Рядом видна самоделка на КИНАПах. Она больше, но звучит хуже! Вообще, послушав Чайру, понял что КИНАП — в сад! Также как и JBL E-50. Звук очень ровный и прозрачный, я даже не знал, что на моих CD есть такие звуки! Все кто слушал мои восторги разделяют. Пожалуй все.

05.10.2013

Оценить самоделку, мастер-класс, идею. Комментарии

Акустические системы – конструктивное устройство и принцип действия

Чтобы самостоятельно собрать акустическую систему (АС), нужно понимать ее устройство. В общем случае в конструкцию АС входят динамики, заключенные в корпус, и усилитель.

Корпус

Корпус – это первый важный элемент колонок, в который помещены остальные комплектующие. Он отвечает за воспроизведение звука на низких частотах и разделяет динамики, препятствуя их воздействию друг на друга, а также играет эстетическую роль.

Чтобы добиться звука высокого класса, нужно грамотно выбрать форму корпуса. Стандартные колонки выполнены в виде прямоугольника (куба, параллелепипеда), но такие устройства не позволяют достичь идеального звука, потому что прямые углы создают резонанс и сопутствующие отрицательные эффекты. Также АС изготавливаются в форме конструкций с острыми или тупыми углами (пирамиды, трапеции) и окружности (шара, эллипса), оптимальной для широкополосной акустики.

На заметку! Чтобы добиться наилучшего звучания от недорогих колонок, воспроизводящих основной диапазон частот, разработчики часто используют круглые формы. Передняя панель при этом выполняется ровной, а боковые стенки вместе с задней формируют изогнутую поверхность, эффективно отражающую и направляющую волны в сторону пользователя.

Сабвуферы воспроизводят низкочастотный звук, поэтому для них чаще используют кубическую форму. В сабах обычно устанавливают фазоинвертор, являющийся полой трубой, фокусирующей звуковые волны и проходящей сквозь одну из панелей.

Материал корпуса также бывает разным. Для качественного звука используют ДВП, ДСП, неплотную фанеру. Хорошо подходит дерево, но такая акустика получается тяжелой и массивной, поэтому деревянными обычно делают напольные колонки. Хороший корпус получается из специальных полимеров, но качество звука немного ухудшается. Дешевые АС выполняют из простого пластика. Такой материал плохо поглощает звук, что приводит к образованию лишних шумов. А если увеличить громкость до максимума, будут слышны гудение и гул.

Динамики

Динамики – основная составляющая часть акустической системы, так как именно они производят звуковые волны. В их конструкцию входит постоянный магнит, создающий непрерывное магнитное поле независимо от окружающих условий. Чаще всего он ферритовый. На дорогой акустике используются неодимовые магниты.

Магнитное поле окружает вторую важную составляющую динамиков – медную катушку, на которую воздействует переменный ток от розетки, батареи или USB разъема. Под воздействием тока и в окружении магнитного поля она совершает перпендикулярные колебания. Это заставляет вибрировать диффузор, что влечет колебания воздушных масс, воспринимаемые человеческими органами слуха как звуковые волны. Диффузорная мембрана изготавливается из полимеров или натуральных материалов, например, целлюлозы. На дорогой акустике используются тонкие пластинки из титана. От свойств материала зависит качество звучания.

На заметку! В зависимости от воспроизводимых частот, динамики бывают низкочастотными (сабвуферы, 20-120 Гц), среднечастотными (основной звуковой диапазон, до 5 кГц) и высокочастотными (твиттеры, от 2 до 20 кГц). Сабвуферы имеют самые большие размеры, твиттеры  — самые маленькие.

Усилитель

АС бывает активной или пассивной. В первом случае в колонки встраивается отдельный усилитель, преобразовывающий сигнал под мощность динамиков. Без этой детали звук будет очень тихим. Тогда как пассивная акустика подключается к внешнему усилителю звука специальным кабелем с клеммами. Данные аудиоусилители могут не только преобразовывать мощность сигнала, но и собирать и объединять аудиодорожки от нескольких колонок в многоканальной акустике.

На заметку! Для преобразования аудиосигнала может использоваться не только усилитель, но и ресивер.

Общий принцип работы

Схематически принцип действия АС выглядит следующим образом. Источник звука отправляет аудиосигнал на усилитель. Последний его обрабатывает и посылает на динамики в виде электрических импульсов. Ток поступает на катушку и вместе с магнитным полем воздействует на нее. В результате этого катушка движется вверх и вниз с различной амплитудой. От этого с такой же синхронностью движется диффузор, создавая звуковые волны различной громкости.

Как выбрать лучшую автомобильную акустику

Основной параметр – это тип акустики:

  • широкополосные;
  • коаксильные;
  • компонентные.

Широкополосная акустика состоит из одного динамика. Он проигрывает музыку во всех частотах (низкие, средние, верхние). Такой вариант подходит для прослушивания радио или негромкой музыки. Колонки этого типа – самые доступные, из-за чего автопроизводители встраивают их в свои машины. Покупать такую колонку рекомендуется только в случае, если в авто вообще нет динамиков. Тогда как менять ее на штатку, как правило, не имеет смысла.

Следующий тип – коаксильная акустика. Этот вид колонок считается продвинутым. Вместо одного динамика здесь сразу несколько, размещенных внутри одного корпуса. Отдельный динамик воспроизводит отдельный диапазон частот. Это делает воспроизводимый звук объемнее, повышает его чистоту.

Компонентные колонки, как и коаксильные, имеют одинаковый набор динамиков. Но размещены они в отдельных корпусах. Из-за этого звучание насыщенное, детализованное. Сегодня компонентные колонки – самые продвинутые, но и цена у них соответствующая.

Когда определились с типом акустики, переходят к остальным критериям:

  1. Номинальная и пиковая мощность. Номинальная – мощность, на которой динамик работает долгое время без искажения звука. Пиковая мощность обозначает пиковый уровень звука, выдаваемый колонкой. При этом на таком колонка работает лишь короткое время.
  2. Число полос. «Полосностью» обозначается ширина диапазона и количество динамиков, используемых в акустике для разделения звуков на частоты. Если не касаться теории, то принцип выбора прост: чем больше полос, тем чище и детализованнее звучат динамики.
  3. Частотный диапазон. Этот параметр определяет то, звуки в каких частотах воспроизводят динамики. В простеньких моделях диапазон частот составляет от 50 до 20000 Гц. Если для владельца авто качество звука стоит на первом месте, тогда диапазон должен быть не меньше 30-35000 Гц. Чем шире диапазон, тем лучше звучит акустика у его границ.

Доработка АС

Доработка акустических систем – это процесс улучшения характеристик уже имеющихся колонок с целью получить более качественный звук. При этом подвергать доработке имеет смысл только ту АС, у которой есть хотя бы небольшой потенциал, то есть — технику средней ценовой категории.

Важно! Дешевые колонки доработке не подлежат, а дорогую акустику улучшать бесполезно, поскольку замена или модернизация одного компонента повлечет за собой изменение других, в результате стоимость усовершенствованной АС будет приблизительно равна новым колонкам.

Улучшение электрической цепи

Данный процесс выполняется просто: имеющиеся элементы меняются на более качественные. Злектролитические конденсаторы можно заменить пленочными, металлобумажными или металлопленочными. Если катушка сделана из тонкой проволоки, намотанной на металлический сердечник, допускается вместо нее использовать другую, имеющую вид медного толстого провода сечением около 1 мм2 и без сердечника. Можно провода, соединяющие динамики и усилитель, заменить специальным акустическим кабелем или толстой проводкой из меди.

Улучшение корпуса

Для систем типа 2.1 или 5.1 с маленькими колонками есть смысл модернизировать только корпус низкочастотного сабвуфера — необходимо улучшить жесткость, чтобы качество звука не ухудшалось от дребезжания и вибрации. Между верхней и нижней гранями достаточно одной распорки, а между боковыми сторонами, если внутренний объем акустики более десяти литров, – нужно как минимум две распорки. Проще всего просверлить противоположные стенки и стянуть их болтами. Другое решение – установить внутри деревянные бруски, закрепив их на клей или шурупы.

Далее необходимо провести тщательную герметизацию. Из корпуса удаляют все, что там находится, и скрупулезно обрабатывают полость внутри герметиком, например, битумной мастикой. После высыхания процедуру следует повторить. По окончании такой доработки нужно герметиком либо замазкой закрыть места на стыках динамиков, а также задней панели с корпусом.

Важно! Запрещается при герметизации внутренней поверхности колонок использовать материалы, которые после затвердевания становятся жесткими и ломкими. Все операции нужно проводить на открытом воздухе из-за специфического запаха.

Увеличение объема колонок

Если во время работы колонок слышен гул, можно частично увеличить их внутренний объем. Для этого нужно распушить вату и уложить внутрь, предварительно взвесив тот синтепон, который там был. В одном литре корпуса должно содержаться 25 грамм материала. Если его мало, можно добавить распушенную вату до нужного количества. Можно и больше, но только если гул не прекратится. В результате этой процедуры низкие частоты станут слышны чуть меньше, но и гул пропадет.

Другое решение – оклеить стенки изнутри ватином или войлоком. Не допускается использовать большое количество клея, иначе материал будет плотным и неэффективным. Толщина такого уплотнения не должна превышать 15 мм.

Более глубокая доработка занимает большое количество времени, требует финансовых вложений и определенных навыков. Кроме того, потребуется проводить звуковые тесты и т.д. В Интернете можно найти множество видео на эту тему или бесплатно скачать книги и статьи в формате PDF для ознакомления.

Как правильно выбрать динамики в машину: критерии выбора

Чтобы правильно выбрать хорошие колонки в машину, профессионалы рекомендуют учесть эти критерии:

  1. Полосность акустики. Полосностью называется ширина диапазона и число динамиков, используемых для разделения музыки на определенные частоты. Простенький вариант – это однополосные АС. Соответственно, чем выше полосность, тем лучше качество, чистота и детализация звука. Например, четырехполосные колонки оснащаются 15-20 динамиками, где каждый воспроизводит свой диапазон частот.
  2. Количество и размеры динамиков. Если не углубляться в теорию, то закономерность такова: чем больше размер колонки, тем лучше она воспроизводит низкие частоты (басы). И наоборот, маленькие динамики (или твитеры) проигрывают верхние частоты. Так вот, тем, кому нужен расширенный диапазон частот и звучание без искажений, нужна акустическая система, состоящая из: 2 низкочастотных, 2 среднечастотных, а также 2 маленьких динамиков для воспроизведения верхних частот. Это лишь рекомендуемый набор, поэтому количество и состав динамиков могут варьироваться.
  3. Диапазон частот. От этого параметра зависит то, музыку в каких частотах проигрывают колонки. Чем шире диапазон, тем качественнее звук у его нижних и верхних границ. Для автоколонки среднего уровня диапазона частот 30-25000 Гц. Если же от динамиков требуется аудиофильское Hi-Fi звучание, частотный диапазон не должен быть «уже» 27-37000 Гц.
  4. Номинальная и пиковая мощность. Первый показатель означает мощность, на которой динамик может работать долгое время, не искажая звук и не повреждаясь. Второй параметр характеризует максимально допустимый уровень звука, который акустика выдает в течение короткого времени. Чем выше номинальная и пиковая мощности, тем более громкий и насыщенный звук выдает автоколонка.

Необходимые материалы и инструмент

Для самостоятельного изготовления домашней АС, которую можно использовать для компьютера, телефона, телевизора и так далее, потребуются следующие материалы:

  • два 3-ваттных динамика;
  • штекер mini Jack 3,5 мм для подключения к источнику звука;
  • цифровой звуковой усилитель РАМ 8403 (можно купить недорого на Алиэкспресс);
  • переключатель для включения акустики;
  • соединительные провода для контактов;
  • термоусадка, изолента;
  • провод с USB штекером для подключения к ноутбуку, ПК или к зарядному устройству от телефона;
  • фанера, МДФ или иной материал на основе дерева для изготовления корпуса;
  • саморезы.

Важно! Mini Jack должен быть трехконтактным –левый, правый и общий каналы. Не стоит приобретать четырехконтактный, так как использование микрофонного (четвертого) контакта не предусмотрено схемой конструкции.. В качестве аудиоусилителя лучше использовать РАМ 8403, выделяющийся хорошим качеством и работой от напряжения 5 Вольт, что позволит будущей АС питаться как от USB ноутбука, так и от телефонного зарядного устройства

В качестве аудиоусилителя лучше использовать РАМ 8403, выделяющийся хорошим качеством и работой от напряжения 5 Вольт, что позволит будущей АС питаться как от USB ноутбука, так и от телефонного зарядного устройства.

Непосредственно для производства необходимы следующие инструменты:

  • электропаяльник;
  • клеевой пистолет, термоклей;
  • канцелярский нож;
  • спички или зажигалка;
  • ножовка;
  • лобзик;
  • дрель;
  • отвертка или шуруповерт;
  • линейка, циркуль, карандаш;
  • лист наждачной бумаги;
  • кусачки.

Каким должен быть подиум

Как следует из изложенного выше, подиум для среднечастотника или мидбаса не простой декоративный элемент, а необходимый компонент аудиосистемы, влияющий на качество звучания. Чтобы эффективно выполнять возложенную на него задачу — гашение ненужных вибраций — подиум должен быть тяжёлым. Чем тяжелее, тем лучше.

Чтобы деталь была тяжёлой, её следует изготовить из соответствующего материала. Но на практике чаще всего используют фанеру, так как её несложно обрабатывать в домашних условиях.

Фанера — относительно лёгкий материал. Для увеличения веса подиумы делают по возможности большими. Конечно, учитывая особенности салона автомобиля.

Определяя размеры, ориентируются не только на качество звука, но и следят, чтобы дополнительный элемент не препятствовал работе основных устройств. Например, установленный в дверь динамик не должен мешать использованию ручек.

Подиум для динамика не следует крепить к обшивке, только к жёстким металлическим элементам. Во-первых, слабое основание не способствует гашению вибраций. Во-вторых, тяжёлый подиум с динамиком оно не выдержит.

Внутренний подиум

Различают внутренние и наружные подиумы. Первые устанавливают, когда хотят сохранить заводской внешний вид без изменения. Например, когда меняют штатный динамик на близкий по диаметру диффузора.

Внутренний подиум целиком скрыт во внутренней полости двери или потолка под обшивкой, которая должна плотно прилегать к динамику. В противном случае возможны искажения, так как динамик будет «играть под обшивку».

Внешняя обшивка должна плотно прилегать к динамику, установленному на внутренний подиум

Таблица: достоинства и недостатки внутренних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Минимальное влияние на внешний вид салона.
  2. Низкие требования к внешнему оформлению.
  3. Простота изготовления.
  4. Отсутствие помех эксплуатации автомобиля.
  5. Динамик защищён от внешних повреждений.
  1. Лёгкость конструкции, что может отрицательно влиять на воспроизведение низких частот.
  2. Жёсткое положение динамика, которое невозможно изменить, что затрудняет правильную пространственную ориентацию источника звука относительно слушателя.

Внешний подиум

Наружный или внешний подиум позволяет установить любой динамик больше или меньше штатного. Кроме того, головку можно разместить как параллельно плоскости двери, так и под наклоном, направив в сторону слушателя. Дополнительный плюс внешнего подиума — он плотно прижимает обшивку, уменьшая вибрацию.

Таблица: достоинства и недостатки внешних подиумов

Достоинства Недостатки
  1. Уникальный дизайн.
  2. Регулируемые размеры и вес.
  3. Возможность пространственной ориентации положения источника звука.
  1. Сложное изготовление.
  2. Неизбежное влияние на заводской дизайн салона.

Внешний подиум не просто подставка, а единая конструкция. Его составные части необходимо подгонять и крепить плотно, без зазоров и щелей. Это обеспечивает максимальную жёсткость конструкции и предотвращает «уход» звука под обшивку.

Компоненты подиума должны быть подогнаны без щелей и зазоров

Элементы акустического оформления, в том числе подиум, не должны препятствовать свободному движению воздуха через окна корзины динамика. Помехи могут ухудшить воспроизведение низких частот.

Компоненты подиума не должны создавать препятствий движению воздуха через окна корзины динамика

Когда динамик сильно утоплен в подиум, диффузор работает через тоннель, что заметно влияет на качество звука при глубине всего 1 см.

Детали подиума не должны образовывать туннель перед диффузором

Ухудшает качество звука и слишком длинный тоннель со стороны магнита динамика. Лучше избегать подобной конструкции, но если она необходима, проём делают как можно шире.

Модели на 20 Вт

Собрать колонки на 20 В довольно просто. В первую очередь специалисты рекомендуют заготовить шесть листов шпона. Покрывать лаком их следует в конце работы. Начинать сборку целесообразнее с установки динамиков. Фазоинвертор используется импульсного типа. В некоторых случаях он устанавливается на подкладках. Также специалисты рекомендуют подкладывать уплотнители из резины.

Питание колонок обеспечивается через клеммник. Крепится он у задней панели. Фазоинвертор может устанавливаться как с усилителем, так и без него. Если рассматривать первый вариант, то сердечники подбираются фазового типа. В данном случае вуфер можно не использовать. Если рассматривать колонки без усилителя, то у них используется кроссовер

В конце работы важно зачистить корпус и покрыть его лаком

Секреты установки автомобильной акустики

Видео:Самостоятельная установка «музыки» в автомобиль

Автомобильная акустика подарит хороший звук только при правильном монтаже. Здесь есть несколько правил:

    1. В передние двери врезайте только низко- или среднечастотные динамики. При этом мощность «низкочастотников» должна быть выше мощности усилителя. Это правило является обязательным. В противном случае добиться глубины звука не выйдет.
    2. Одновременный монтаж динамиков низкой и средней частоты в одну дверь недопустим. При работе низкочастотного динамика в дверной полости создается сильное давление, которое действует на среднечастотные динамики и искажает его звук. Некоторые специалисты допускают подобное совмещение при условии заключения среднечастотного динамика в специальный корпус. Но в условиях салона малого объема дефекты все равно ощутимы.
    3. Если среднечастотные динамики смонтированы в дверях, то низкочастотные динамики устанавливаются под передней панелью или под сидением. При этом звуки низкой частоты в диапазоне до 600 Гц не отличаются направленностью и сольются с общим звуковым эффектом.
    4. Среднечастотные динамики в отличие от «низкочастотников» имеют направленный звук, поэтому для них есть два места установки — двери (об этом мы уже упомянули) и передняя панель. Последний вариант выглядит привлекательней, ведь появляется шанс выбрать правильное направление звука.
    5. При монтаже в дверном проеме габаритных динамиков не обойтись без специального подиума. Конструктивно он представляет собой приставку в виде кольца, которая монтируется непосредственно в корпус. Благодаря подиумам, можно добиться правильного направления акустики и качества звука. Минус лишь в том, что делать подиумы придется самостоятельно, да и с обшивкой придется повозиться.
    6. При установке динамиков в двери внутреннюю часть металла стоит обработать специальным виброизолирующим материалом. В противном случае лишние резонансы и звуки будут сильно раздражать.
    7. При монтаже динамиков в приборную панель учтите, что панель не всегда герметична. Итогом «эксперимента» может стать звуковое короткое замыкание. Чтобы исключить такую проблему, низкочастотный динамик придется установить в специальный корпус, обработанный изнутри войлоком. Если приборная панель в машине отличается небольшими размерами, то добиться хорошего качества будет сложно.

Вывод

Глубокий и четкий звук в салоне позволяет получить истинное наслаждение от прослушивания. Главное — четко следовать приведенным в статье правилам, не экономить деньги на хорошую автомобильную акустику и внимательно выполнять работы по монтажу.

Колонки для телевизора или компьютера из автомобильных динамиков.

Когда речь идет о ремонте старых колонок, нужно определить тип этих колонок. Если внутри корпуса есть плата усиления, то это активные колонки, если нет – пассивные. Первые используются для воспроизведения потока от компьютера или телевизора, где нет усилителя сигнала. Вторые для подключения к стереосистеме с усилителем.

Заменить динамик в пассивных колонках проще простого – найдите модель СЧ динамика с мощностью, сопоставимой с мощностью усилителя. Если же нужно заменить динамик в активных колонках или найти модель для создания самодельной активной колонки, то нужно максимально точно подобрать характеристики не только по мощности, но и сопротивлению. Дело в том, сто Вы будете подавать на плату усиления сигнала напряжение, которое при прохождении по проводнику с высоким сопротивлением будет падать. Если сопротивления платы и динамики будут сильно разниться, Вы значительно увеличите риск поломки либо элементов питания платы, либо мембраны.

При создании собственной акустики, например для компьютера, использование автомобильных динамиков значительно облегчит задачу. Во-первых, они часто имеют приятное оформление мембраны, не требующее установки декоративных накладок или включают такие накладки в комплект поставки. Во-вторых, размеров и форм достаточно много, чтобы найти возможность реализовать свои самые смелые идеи без необоснованного увеличения бюджета.

Самодельная колонка из полипропиленовой трубы

Одним из вариантов можно считать колонку в корпусе из полипропиленовой трубы. Для работы потребуется:

  1. Термоклей.
  2. Модуль с динамиком.
  3. Полипропиленовая труба, у которой размер подойдет под динамик.
  4. Скотч алюминиевый или изолента.
  5. Пленка высокой плотности в качестве диффузора.
  6. Батарея.

Процесс изготовления следующий:

  1. В центре трубы необходимо сделать отверстие, которое будет подобно цифре 8. Все стороны нужно зачистить и убрать остатки ПВХ.
  2. Нужно припаять все электрические составляющие, а именно аккумулятор и динамик к основной плате.
  3. Сделать пробку диффузор. Для этого на пленку наклеивается небольшой кусок изоленты или скотча, вырезается круг по размеру трубы и фиксируется термоклеем по периметру.
  4. Все контакты, которые остаются открытыми, необходимо залить термоклеем и собрать в кучу. Сам динамик приматывается изолентой к трубке и после сборки герметизируется клеем.

После сборки колонки можно сделать любую отделку, покрасить или обмотать изолентой. Если все выполнено правильно, можно начинать тест прослушивания и использования девайса.