Оглавление
- Особенности полировки фар
- Видео
- Набор для восстановления фар
- Шлифование перед полировкой
- Использование зубной пасты для полировки фары.
- Восстановление фар
- Причины помутнения фар
- Способы восстановления зеркальной поверхности
- Полировка пластиковых и стеклянных фар
- Как полировать фары автомобиля правильно
- Обзор самых популярных средств для полировки
Особенности полировки фар
Для всех, кто ищет ответ на вопрос о том, как отполировать фары своими руками, будет полезной информация о том, какие вообще существуют правила выполнения данной работы и особенности воздействия на некоторые виды фар определенными веществами и материалами. В зависимости от этого будет достигнут тот или иной эффект полировки.
Несмотря на то, что на первый взгляд кажется, что полировка фар – это сложный процесс, он таким не является. Чаще всего для этого используют какой-либо абразивный материал, а также пасту для полировки. Эти материалы можно приобрести в обычном магазине автотоваров, который есть в каждом городе. Многие рекомендуют использовать шлифовальную машину, но даже без нее в определенных случаях можно весьма просто обойтись.
В первую очередь перед проведением шлифовки фар нужно защитить окружающие их части автомобиля от данного процесса. Капот, крылья или бампер часто могут пострадать, если их не обезопасить. Шлифовка с них может снять, как верхних слой лака, так и хромирование.
Если снять фару с автомобиля невозможно, лучше всего по ее периметру наклеить малярный скотч. Для большей надежности можно использовать несколько слоев этого материала.
Посмотреть как защитить автомобиль перед полировкой можно на этом видео:
В качестве материала для полировки применяется различное количество веществ, среди которых наиболее популярными являются следующие:
- абразивные пасты;
- защитные спреи;
- салфетки из микрофибы;
- наждачная бумага различных фракций;
- обычная зубная паста;
- алмазная паста;
- шлифовальная машинка и т.д.
Следует перед работой также оценить степени повреждения фары. От этого напрямую будет зависеть выбор методики ее устранения. Царапины, помутнение, разводы и сколы могут ремонтироваться разными способами, каждый из которых наиболее эффективен только в определенном случае. На вопрос, чем отполировать все виды фар, однозначно ответить нельзя, так как, например, пластик значительно отличается от стекла.
Для стеклянных фар лучше всего использовать алмазную пасту, пластик же хорошо полируется при помощи наждачной бумаги и альтернативных веществ
На стекло воздействовать наждачкой также можно, но делать это следует максимально осторожно
Видео
Сотрудничество
Наша Организация является эксклюзивным право-обладателем по региональному развитию и продаже FARBLESK на Российском Рынке.
Мы предложим Вам самые выгодные условия сотрудничества и развития бизнеса. Наши сотрудники помогут Вам наладить все этапы продвижения, ознакомления с продукцией и ее возможностями.
С нами, каждый найдет для себя приемлимые условия сотрудничества.
Объявляем запуск сети региональных представительств.
1. ДИСТРИБЬЮТОР Самый удобный способ ведения бизнеса при небольшом стартовом капитале.
2. ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ В ВАШЕМ РЕГИОНЕ Успейти получить статус единственного представителя в Вашем регионе и получите эксклюзивное право на торговлю нашей продукцией.
Возможны варианты продажи франшизы на индивидуальных условиях в города входящие в состав РФ и бывшие республики СССР.
ВАКАНСИИ С ПЕРСПЕКТИВОЙ БОЛЬШОЙ ДОХОДНОСТИ
ХОТИТЕ СТАТЬ НАШИМ ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ И ЗАРАБАТЫВАТЬ ПО НАРАСТАЮЩЕЙ НА ПРОДАЖЕ FARBLESK ? ПОЛУЧИТЕ ИНТЕРЕСНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ.
ОБЪЯВЛЯЕМ НАБОР МЕНЕДЖЕРОВ И ТОРГОВЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕКЛАМНОЙ КОМПАНИИ И ПРОДАЖИ FARBLESK НА РОССИЙСКОМ И РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ. С НАМИ КАЖДЫЙ НАЙДЕТ ДЛЯ СЕБЯ ПРИЕМЛЕМЫЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ САМОРЕАЛИЗАЦИИ С БЕЗГРАНИЧНЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ПОЛУЧЕНИЯ ОПЫТА И КОНЕЧНО ЖЕ ЗАРАБОТКА. ЗВОНИТЕ И ПОЛУЧИТЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В ПОКА ЕЩЕ СВОБОДНОЙ И МАЛОКОНКУРЕНТНОЙ НИШЕ С БОЛЬШОЙ ВОЗМОЖНОСТЬЮ ХОРОШЕГО ЗАРАБОТКА.
УВЕРЕННОСТЬ В ПРАВИЛЬНОМ ВЫБОРЕ:
1. Только проверенный товар! 2. При нанесении в наших пунктах — не понравится эффект, вернем деньги! 3. Возможна оплата при получении (ТОЛЬКО В ГОРОДАХ ГДЕ ЕСТЬ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО)!
Набор для восстановления фар
Для того чтобы просто почистить поверхность фар, достаточно убрать видимые загрязнения и немного зашлифовать «стекло». Но если на фаре присутствуют мелкие царапины, повреждения и защита изменила свой цвет, то без специального набора для восстановления фар не обойтись. Основные составляющие набора включают:
- флакон со спец.средством;
- емкость для нагрева средства («кружка»);
- полировальные круги;
- паста для полировки.
Разные производители наборов могут включать в них дополнительные средства или же наоборот исключать вспомогательные (полировальные круги и пасту). А также в каждом авто – магазине можно приобрести все компоненты набора по отдельности. Паста и круги предназначаются для предварительной очистки поверхности защитного «стекла» фары. А вот флакон со специальным средством и кружка для его нагрева требуются для того, чтобы «восстановить» не столько саму защиту, сколько ее способность проводить через себя световой поток. Иными словами, специальное вещество, нагретое до определенного состояния, покрывает поверхность фар, как бы заделывая собой мелкие повреждения, и немного уменьшая рефракцию света. Аналогичный эффект можно увидеть, если пролить немного кристально чистой воды на матовую поверхность.
Шлифование перед полировкой
Полировка фар своими руками предполагает предварительную обработку шлифовальной бумагой. Она устранит окислы с дефектами.
Итак, рассмотрим некоторые моменты, которые важно учесть при шлифовании.
- Выбор материала для шлифовки зависит от состояния рассеивателей. Если они мутные, с желтоватым оттенком, то начните с бумаги P1500 и поэтапно меняйте, уменьшая её зерно. Она уберёт окислы, въевшиеся загрязнения, но не сотрёт заводской слой.
- Если начал разрушаться и отслаиваться слой нанесённый на заводе, то его необходимо полностью снимать. Для этого используется наждачка P600, потом P800 или P1000, поэтапно.
- Если рассеиватели слишком мутные, то начните обработку с наждачки P400 или P600 и поэтапно уменьшайте размер (P1000, P1500, P2000, P2500).
- Шлифовать надо на мокрую. Наждачную бумагу перед использованием требуется положить в воду. Желательно воздействовать через мягкий блок, прямыми движениями, а не круговыми. Прямые следы легче убираются полировкой, чем круговые.
- Периодически необходимо вытирать обрабатываемую область, чтобы посмотреть на результат. Смысл в том, что самый крупный абразив должен удалить остатки старого заводского покрытия (в случае его разрушения), убрать большие царапины, а следующим этапом менее крупное зерно должно устранить следы предыдущей шлифовки.
- Воздействовать нужно без сильного нажима, прямыми движениями, смачивать водой обрабатываемую поверхность. После данной процедуры, вся прозрачная часть будет очищена от пожелтения, будет гладкой и матовой.
- Смойте оставшиеся частицы. Используйте наждачку с меньшим зерном (P1500). Далее снова смойте частицы, поменяйте наждачную бумагу на более мелкую (P2000, P2500, P3000). Каждый раз при такой смене, меняйте угол, шлифуя поперёк. Такой метод лучше, равномернее убирает царапины. Кроме того, Вы сможете визуально контролировать, когда они сгладятся от предыдущей шлифовки.
Использование зубной пасты для полировки фары.
Вам понадобятся:
- Наполненная водой бутылка с распылителем;
- Полотенца;
- Зубная паста.
Шаг 1: очистка рассеивателя
Распылите воду на стекло фары и при помощи полотенца удалите с него грязь и пыль.
Шаг 2: натирание зубной пастой
Нанесите на полотенце небольшое количество зубной пасты и натрите ею поверхность рассеивателя. Повторите эту процедуру несколько раз, добавляя необходимое количество зубной пасты.
Шаг 3: проверка прозрачности
Сотрите остатки зубной пасты. Если после этого вы обнаружили окислившиеся участки, повторяйте шаг № 2 до тех пор, пока поверхность фары не станет однородной.
Шаг 4: удаление зубной пасты с поверхности
В окончании процедуры, распылить чистую воду на фару, а затем удалите насухо вытрите.
Восстановление фар
Чтобы восстановить помутневшие фары, нужно удалить остатки разрушенного слоя, уменьшить царапины, восстановить прозрачность и защитить рассеиватель (прозрачную часть) снова. Обычно используют два способа восстановления: полировка фар и покрытие фар лаком. После полировки обязательно нужно защитить фары (защитным воском, силантом, керамическим покрытием, бронированием), иначе фары помутнеют через 1–2 месяца или быстрее. Для лакирования требуется подготовить поверхность более крупной шлифовальной бумагой, чем при полировке (обычно P600).
Итак, теперь рассмотрим химическое восстановление фар.
Причины помутнения фар
В отличие от своего «стеклянного» предшественника, поликарбонат склонен к помутнению вследствие воздействия на него окружающей среды (прямых солнечных лучей и перепадов температур). В результате такого воздействия, защитное «стекло» начинает мутнеть и плохо пропускать свет. В такой ситуации у каждого автолюбителя есть 2 способа решить проблему. Заказать новую защиту на фару (она прослужит не многим дольше, чем та, что уже помутнела), или восстановить фару при помощи специального набора.
Обратите внимание! Чтобы приобрести новую защиту на фару, придется заказывать весь корпус фары, поскольку по раздельности их могут не продавать!
Способы восстановления зеркальной поверхности
Опытные водители, желающие сэкономить на покупке новых дорогостоящих фар, давно перепробовали множество способов, пытаясь вернуть рефлектору отражающие свойства. Реальный результат дает нанесение следующих материалов:
- металлизированный скотч, применяемый в строительстве для проклейки стыков фольгированных утеплителей;
- самоклеящиеся пленки с зеркальным покрытием типа Oracal;
- алюминиевая фольга с посадкой на эпоксидный клей;
- специальная краска для отражателей.
Наклеивание отражающего материала
Данный способ реставрации позволяет вернуть рефлекторам зеркальные свойства еще на 1–2 года эксплуатации. Конкретный срок зависит от приобретенного материала, качества выполнения работ и мощности автомобильной лампочки.
Технология наклеивания примерно одинакова для всех перечисленных материалов – скотча, фольги и пленки. Предлагается рассмотреть ее на примере металлизированного скотча:
- Подготовьте инструмент – ножницы, плоскую отвертку, канцелярский нож.
- Отрезая полоски скотча нужной длины, сначала заклейте более плоские участки большой площади. Проследите, чтобы материал плотно приклеился без пузырьков воздуха.
- Вырежьте фигурные элементы и заклейте оставшиеся участки. Избегайте образования неровностей и складок.
Нанесение пленки и фольги производится аналогичным образом, только последняя садится на эпоксидный клей, который долго высыхает и схватывается.
Вариант хорошо подходит для рефлекторов с сильно поврежденным покрытием, работы по реставрации отнимут примерно 1 час. В чем заключается недостаток метода: подобный отражатель в фаре нагреется и станет выделять химические пары от клеевой основы. Автолюбителями подмечено: спустя 2–3 месяца стекло светового прибора теряет прозрачность из-за указанных выделений.
Второй минус – недолговечность зеркального слоя. От работы мощных ламп фольга довольно быстро мутнеет и теряет отражающие свойства. Хотя сравнительно с разрушенным хромированным покрытием фара светит неплохо.
Окрашивание рефлектора
Покраска фар изнутри позволяет создать более надежный и долговечный отражающий слой на поврежденном рефлекторе
Здесь важно подобрать качественную аэрозольную краску в баллончике – так называемый белый хром. Технология нанесения выглядит так:
- Пластиковую деталь обезжирьте, высушите и наложите первый слой защитного лака (тоже продается в аэрозольных баллонах).
- Просушите элемент и легкими аккуратными движениями нанесите зеркальную краску. Не забудьте хорошенько встряхнуть баллончик перед использованием.
- Сделав перерыв 5–10 минут на просушку, наложите второй слой краски.
- Окончательно высушите деталь (можно с помощью инфракрасного обогревателя).
Краска для хромирования держится довольно долго, но добиться идеально зеркальной поверхности очень сложно. Поэтому гаражными мастерами нередко практикуется более трудоемкий, но эффективный метод – реставрация отражателя фары с помощью алюминиевой пудры:
- На обезжиренную поверхность рефлектора наносится черный лак для ногтей. Здесь большую роль играет равномерность и качество наложения состава.
- Просушите деталь в течение 10 минут.
- Захватывая пальцем алюминиевую пудру (в простонародье – серебрянку), тщательно втирайте ее в окрашенную поверхность, особенно по углам.
Цвет поверхности меняется в процессе втирания алюминиевого порошка. Когда черных прогалин не останется, сотрите излишки серебрянки и отполируйте рефлектор ватным тампоном. На этом процедура реставрации завершена.
Также в автомагазинах можно приобрести набор для химической металлизации поверхностей и вернуть фаре настоящее новое зеркало. Но применение подобных реагентов затруднительно в гаражных условиях, потребуется профессиональное оборудование – краскопульт и смесительный коллектор. Нанесение ручными распылителями не даст ожидаемый результат.
Полировка пластиковых и стеклянных фар
Практически каждый, кто владеет автомобилем, знает, что в качестве защитного элемента на фары может устанавливаться как стекло, так и пластик. По сути, процесс восстановления поверхностей одинаков. Разница состоит в том, что по окончании работ для стекла используют алмазную пасту, т. е. более прочную смесь. Перед началом полировки определяем, насколько сильные повреждения имеет поверхность фары. После этого принимается решение, материал с каким абразивом использовать для первоначальной обработки. По глубине одной из самых крупных царапин выясняют, насколько большой слой необходимо удалить.
Черновая обработка
При воздействии абразивных частиц на поверхность светорассеивателя образуются царапины и сколы, что приводит к неравномерной толщине материала. Этап черновой обработки предполагает использование шлифовального круга или наждачной бумаги с крупным зерном, которые позволят сгладить неравномерную толщину, т. е. выровняют поверхность фар. В самом начале работы используют бумагу P80, затем P120 и P320, при этом поверхность обильно смачивается водой.
Чем выше значение после буквы P, тем больше количество зёрен абразива и качественнее шлифовка. Такая последовательность действий позволяет удалить глубокие царапины, заменив их более мелкими.
При осуществлении обработки поверхности нужно придерживаться следующих правил:
- При шлифовке электроинструментом необходимо постоянно контролировать степень нагрева стекла или пластика и смачивать материал водой.
- При слишком высокой температуре возможно образование трещины.
- При ручной обработке движения должны быть только поступательными, а усилия — равномерными. Иначе поверхность будет иметь низкое качество полировки.
- После черновых работ оптику тщательно промывают чистой водой. Применение моющих средств в этом случае необязательно.
Выполнив перечисленные действия, останется подождать какое-то время, чтобы поверхность фар остыла, после чего можно приступать к чистовой полировке.
Черновую обработку отражателя производят наждачной бумагой зернистостью от P80 до P320, при этом обязательно смачивают поверхность
Как отшлифовать фары начисто
На этапе чистовой шлифовки преследуется цель получения матовой поверхности с как можно меньшей глубиной. В этом случае применяют бумагу либо круг зернистостью от P600 до P2500. Процесс аналогичен предыдущему этапу. По его окончании оптику промывают чистой водой и вытирают насухо. В ходе выполнения процедуры следует придерживаться следующих рекомендаций:
- Большее количество воды при полировке сделает процесс легче и качественнее.
- Чем интенсивнее движения, тем поверхность фар будет ровнее, но при этом увеличивается риск возникновения трещин в результате нагрева.
После чистовой обработки поверхность стекла становится практически прозрачной. Тем не менее, чтобы не появлялись новые дефекты, светорассеиватель подвергают ещё одному этапу работ.
Чистовая полировка выполняется мелким абразивным материалом, при этом добиваются как можно меньшей глубины матового слоя
Полировка и доводка поверхности оптики
Если до этого шлифовка производилась машинкой, то при завершении процедуры на неё крепится поролоновый круг. Если восстановление осуществлялось вручную, то используют микрофибровую салфетку
Очень важно осмотреть поверхность рассеивателя, чтобы на ней не было даже мельчайших частичек мусора и грязи. Далее приступаем к завершающей полировке:
- На салфетку или поролоновый круг наносят абразивную пасту, которой покрывается поверхность отполированного стекла.
- Смесь равномерно распределяют круговыми движениями рукой или на малой скорости шлифмашинкой.
- Круг для полировки меняют на войлочный либо берут чистую салфетку.
- Поверх абразивной пасты наносят защитную смесь. Её выбор зависит от обрабатываемого материала.
В процессе работы появление глянцевой поверхности будет свидетельствовать об успешном завершении процедуры восстановления. Использование защитной пасты является обязательным условием. Это средство обеспечивает защиту более тонкой поверхности, поскольку после обработки толщина материала становится меньшей. Если в работе использовались пластиковые фары, то подойдёт любая абразивная паста. Для стеклянных фар необходимо использовать смеси, характеризующиеся максимальной твёрдостью.
Завершающим этапом полировки фар является доводка: появление глянцевой поверхности говорит о правильности действий и завершении процесса
Как полировать фары автомобиля правильно
Разобравшись с тем, чем полировать, идем далее. Чтобы отполировать фары своими руками, потребуется подготовить малярный скотч. Использование скотча позволяет защитить ЛКП и прилегающее поверхности и элементы (капот, крылья и т.д.).
Также нужна наждачная бумага с разной зернистостью (Р400-800 и Р2000-2500), шлифовальная машинка, шлифовочные круги и шлифовальная паста. Кстати, если нет шлифмашинки, подойдет электродрель. Главное, чтобы дрель имела возможность регулировки оборотов и была реализована возможность крепить шлифовочные насадки.
На начальном этапе выполняется ручная шлифовка, финальная обработка предполагает использование шлифовальной машинки и полировочной пасты. Шлифовку выполняют сначала наждачной бумагой с крупным зерном (Р400- 800). Главное, хорошо прошлифовать поверхность.
Обрабатывать можно по горизонтали сверху вниз или снизу вверх, далее крест-накрест, справа налево и т.п. Также можно обрабатывать круговыми движениями, двигаясь от центральной части к краям или от краев в центр. Обрабатываемую поверхность нужно регулярно смачивать водой.
Основная задача — обработать поверхность всей фары равномерно. Далее подобным образом выполняется обработка бумагой с меньшим зерном, затем с еще более мелким и т.д. Чтобы было удобнее шлифовать, бумагой оборачивается деревянный брусок, который по размерам приблизительно соответствует размерам ладони. На деле, обработка каждой фары одним видом бумаги занимает 5-10 минут.
Кстати, необходимость шлифовать фару бумагой с разным зерном продиктована тем, что более крупной наждачкой последовательно снимаются поврежденные слои поверхности, тогда как мелкой поверхность подготавливается ко второму этапу, то есть к самой полировке.
Следующим этапом становится финальная полировка. Для этого потребуется полировочная машинка, дисковая насадка и полировочные круги. Необходимо иметь жесткие и мягкие круги. Также нужно иметь несколько видов полировочных паст (как крупнозернистую, так и с мелким зерном финишную).
Сама по себе полировка напоминает шлифовку, однако есть нюансы. Сначала пасту нужно нанести на поверхность фары, а не на полировочный круг. Также как и при шлифовке, так и во время полировки поверхность требуется смачивать водой.
Вода позволяет избавиться от лишней пыли, а во время полировки паста не пересохнет. Водой смачиваются как пластиковые, так и стеклянные поверхности. Главное, придерживаться одного правила: обрабатывать поверхность последовательно, начиная с крупнозернистого материала и заканчивая мелкозернистым.
Также не следует прикладывать больших усилий к поверхности, обработку стоит производить без нажимов. При полировке обороты полировочной машинки или дрели должны быть 1600-1800, но не более 2 тыс. об/мин
Обратит внимание, не старайтесь ускорить процесс, поднимая обороты выше рекомендуемых или прикладывая большие усилия при обработке. Оптимально делать всю работу поэтапно, не спеша.
Игнорирование данного правила может привести к тому, что стекло фары можно попросту перегреть, что приведет к желтым пятнам, деформации, появлениям эффекта линзы в тех местах, где поверхность испытывала слишком большие нагрузки и т.д. Если дефекты, проявившиеся после обработки, незначительные, процесс грубой шлифовки и полировки придется полностью повторять. Также самым неблагоприятным исходом может быть необходимость замены фары в сборе или стекла в отдельности.
Обзор самых популярных средств для полировки
Рассмотрим полироли, которые наиболее популярны среди автовладельцев.
Runway
Эта американская компания специализируется на производстве автохимии и косметики с 2000 года.
Runway Headlight Polish — это не содержащая силикона паста, которую довольно легко нанести на поверхность лампы с помощью шлифовальной машинки или вручную. Он удаляет мелкие царапины и устраняет пожелтение прозрачного пластика. Эта паста также используется для восстановления других пластиковых поверхностей, поэтому ее применяют не только для полировки кузова и фар автомобиля, но и других деталей.
Он стоит 320 рублей за тюбик (250 мл), но в комплект не входят дополнительные салфетки и другие материалы. Кроме того, многие водители отмечают, что эффект от этого средства длится всего 2-3 недели. Однако если относиться к нему как к временному и недорогому решению, Runway можно положить в бардачок «на всякий случай».
Lavr Polish Restorer
Поскольку консервант содержит силикон и воск, на поверхности фар образуется защитная пленка. Однако, несмотря на то, что средство для ремонта фар Lavr предназначено (согласно производителю) для удаления глубоких повреждений, многие автовладельцы замечают, что именно с глубокими царапинами оно не справляется. Поэтому имеет смысл использовать его для небольших повреждений и не ожидать от пасты слишком многого.
Abro
Еще один продукт от американского производителя — Abro HR-230 Headlight Restorer. Средство этой марки можно использовать только для пластиковых фар. Стоимость тюбика такой пасты составляет около 300 рублей. Средство хорошо восстанавливает прозрачность и защищает поверхность фар, но при условии, что вы используете пасту не реже одного раза в 3 месяца (как указывает производитель). Также перед полировкой нужно будет обзавестись англо-русским словарем, потому что производитель решил не переводить важные нюансы.
В остальном Abro делает хорошую работу (особенно если вы купили полировщик).
Sapfire
Польский бюджет на поликарбонатные фары Sapfire Professional обойдется примерно в 150 рублей за трубку. Сразу стоит сказать, что многочисленные негативные отзывы, касающиеся данного продукта, не совсем оправданы, так как большинство водителей приобрели средство в торговых центрах. Если вы заказываете Sapphire у официального дилера, то качество полировки фар автомобиля будет намного выше. Конечно, он не справится с глубокими царапинами, но для этого достаточно быстро и без использования шлифовальной машинки вы сможете восстановить четкость фар.
Sonax
«Sonax scratch remover», она же абразивная полироль, от немецкого производителя подходит не только для отделки фар, но и для любой другой поверхности из оргстекла. Его также можно использовать для обычных стеклянных фар.
Состав пасты не повреждает заводское покрытие, а покрывает его защитной пленкой, которая предотвращает пожелтение под воздействием ультрафиолетового излучения. Продукт стоит 580 рублей за тюбик (500 мл) и карандаш в комплекте.
В инструкции к продукту Sonax не указано, можно ли использовать шлифовальную машину, но, согласно «опытной» практике, любую шлифовальную машину можно безопасно использовать на минимальной скорости.