Какие существуют индикаторы заряда автомобильного аккумулятора

Оглавление

Как работает индикатор, и насколько он точен

При виде круглого отверстия, закрытого прозрачным стеклом, первоначально может появиться впечатление, что в окошке встроена лампочка или светодиод. Это связано с тем, что внутри заметен зеленоватый свет от находящегося там индикатора. Однако внутреннее строение там несколько отличается от предполагаемого варианта.

Внутри глазка прячется аэрометр. Так как работает он, исходя из плотности электролита, то многие его действия можно предугадать.

Аэрометр встроен вертикальной трубкой, которая оканчивается снизу поплавком в виде цветных шариков (часто используется зелёный). Когда уровень электролита соответствует норме и плотность жидкости достаточная, то шар поднимается вверх. Его через встроенное увеличительное стекло может видеть автомобилист в глазке.

Плотность электролита заметно снижается, когда падает заряд. Соответственно зелёный шарик начинает тонуть, опускаться вниз по трубке. Через смотровое круглое окошко заметен только чёрный цвет – свидетельство низкого заряда.

Некоторые модели аккумуляторов дополнены красным шариком в аэрометре. Он может всплывать вместо зелёного, если падает удельный вес электролита (заряд).

Кроме колебаний заряда, через смотровое отверстие автовладельцы способны контролировать уровень электролитической жидкости. При её недостатке в отверстии появится белый цвет.

Как и у разных приборов, у данного типа аэрометров есть предельная погрешность. В полной мере доверять им не стоит. Наиболее популярными причинами отклонения в ту или иную сторону являются такие факторы:

  • плотность жидкости в банках на холоде и в жаркое время года может быть разной, поэтому у одного и того же АКБ при различных внешних условиях могут отличаться показания;
  • пластиковые или стеклянные элементы иногда повреждаются при эксплуатации, что сказывается на точности показаний;
  • в стандартном аккумуляторе для легковушек присутствует 6 банок, а глазок вмонтирован лишь в одну из них, поэтому для других ёмкостей ситуация может несколько отличаться.

Renault Kaptur шоколадка › Бортжурнал › Информация про индикатор на аккумуляторе

Информация про индикатор на аккумулятореЕсли честно, то этот индикатор создан лишь для того чтобы сигнализировать вам о вашей батарее, ведь как правило конструкция у них не разборная, а поэтому вы не можете залезть внутрь и посмотреть что у них с электролитом – элементарно посмотреть его уровень или замерить его плотность. Поэтому такая «лампочка» дает вам полное представление, по которому вы можете принять то или иное решение. Однако индикатор, не всегда может гореть зеленым цветом, как правило, здесь применяется три режима.

Режимы индикатораОчень часто распространено такое сочетание: — зеленый, белый, черный. Однако некоторые производители, применяют сочетание: — зеленый, белый, красный. Но по сути это одно и тоже. Давайте пробежимся по этим показаниям.

Зеленый режим – полностью заряженная батарея, можно использовать в обычном штатном режиме. То есть зарядка не нужна.

Белый индикатор – он нам говорит о низком уровне электролита. В необслуживаемых такое тоже бывает, скорее всего, АКБ часто перезаряжали, и произошел выброс газообразного электролита через специальный клапан. Нужно разбирать и добавлять дистиллированной воды.

Черный или красный индикатор – это говорит нам о разряде нашего АКБ, причем показатель критичный, требуется обязательная подзарядка! Это важно! Если оставить батарею долго не подзаряженной она может выйти из строя. Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго

Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Как видите эти цвета, дают определенные сигналы владельцу, заглядывайте изредка и тогда ваша батарея прослужит долго. Также хочу отметить — что этот индикатор, вообще не имеет никаких лампочек в своем строении, следующий пункт перевернет ваше представление …

Про лампочку – не лампочкуХотел написать эту информацию сверху, однако так получается больше интриги. В строении этого датчика, не применяется вообще никаких лампочек — ни обычных накаливания (слаботочных) – как многие думают, ни светодиодных, ни еще каких-либо.

Здесь строение другое. По сути это обычный ареометр, только встроенный в корпус аккумулятора. Он автоматически измеряет плотность электролита, и при различных значениях всплывает – тот или иной шарик, который через увеличительную стеклянную трубку и лупу проецируется в специальное окошко

Нужно отметить, что шарики всплывают как бы по специальным канавкам, которые сделаны в форме пирамидки – это важно! ЗАПОМНИТЕ!

Если батарея заряжена, то всплывает зеленый шарик, и вы его видите в окошке. Если разряжена, то вплывает либо красный, либо вообще – никакой, поэтому вы видите черноту. А вот если нет электролита, то конец пирамидки как бы оголяется – вы видите ее конец в окошке, многие путают с белым цветом.

Применение бы, электрики в аккумуляторе, было бы не оправдано – даже если лампочка была бы низковольтной, она все равно бы высасывала часть энергии из батареи (а зимой это ой, как не нужно). ДА и если она перегорит, то владелец начнет нервничать.

Сейчас подробное видео, может кто-то не понял про пирамидку …

Почему не горит, даже после полной зарядки?Очень частый вопрос, многие все же думают — что это лампочка и после зарядки она должна загораться! Как мы уже с вами разобрали, что это совсем не так. И вполне возможно, что при полном заряде зеленый индикатор не выйдет! ПОЧЕМУ?

Зеленый шарик может просто «заедать» на этих «маленьких полозьях». Стоит батарею потрясти, и он займет свое место. Очень часто так бывает.Попала грязь от пластин, со временем пластины начинают осыпаться, электролит становится мутным, он имеет частички свинца, поэтому он препятствует индикатору нормально передавать информацию.Батарея действительно вышла из строя, такое тоже исключать нельзя, даже при длительных зарядках она не берет плотность.Можно ли снять этот индикатор?На большинстве батарей да, это окошко выкручивается схоже пробке – но его придется с силой крутить, даже можно сломать, мои знакомые выкручивали при помощи плоскогубцев с тонкими концами, причем в окошечке были сделаны маленькие «лунки» для зацепления. В общем – «колхоз», но теоритически снять можно! Также стоит помнить, что если вы его выкрутили — то безвоздушное пространство внутри, было нарушено, вполне возможно — что выйдет газообразный состав – «гремучий газ» или «HHO». Затем нужно будет добавлять дистиллированной воды. Так что всегда думайте, а нужно вам разбирать АКБ!

Собственно заканчиваю статью, информация четкая и по существу, думаю была вам полезна.

Почему после полной зарядки индикатор не загорается зеленым

Часто бывает так, что после полной зарядки, индикатор заряда аккумулятора не горит зеленым. Отсутствие точной индикации может быть вызвано некоторыми причинами, например:

  • Зеленый шарик просто застрял в направляющих. Исправить это можно если слегка потрясти аккумуляторную батарею, протекающий сквозь электролит поможет ему вернуться в нужное положение;
  • Грязь от пластин мешает правильному функционалу. В процессе эксплуатации с пластин аккумулятора могут отваливаться мелкие частицы грязи, которые состоят из свинца. Попадая в ареометр они могут блокировать работу индикатора или мешать ему передавать правильные показания;
  • Аккумуляторная батарея вышла из строя. Длительная зарядка не гарантирует что АКБ продолжит функционировать в штатном режиме. Неисправная батарея не может набрать плотность, соответственно индикатор не будет показывать корректное значение.

Это основные причины почему индикатор может некорректно отображать уровень заряженности АКБ. Существуют, конечно, и другие варианты, например заводской брак.

Красный глазок на аккумуляторе – Обозначения цветов и Как работает

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Для чего нужен глазок у автомобильного аккумулятора

Многие автомобильные аккумуляторы оснащены специальным прибором, который измеряет и показывает степень заряженности батареи. Встроенный индикатор заряда находится на лицевой (верхней) стороне устройства и похож на глазок – посмотрев на него, автовладелец быстро понимает, что всё в порядке либо необходима подзарядка.

Интересно! Многие думают, что это лампочка, которая загорается разными цветами. Однако никакой лампочкой устройство не оснащено. Всё, что видит человек, заглядывая в глазок – это цветной шарик или пустота.

Как работает индикатор и насколько он точен

Под маленьким глазком скрывается встроенный аэрометр (прибор, измеряющий плотность жидкости). Внутри аккумулятора электролит и, измеряя его плотность, прибор сообщает, есть ли необходимость в зарядке.

Устройство прибора

Аэрометр представляет собой небольшую трубку, в конце которой находится поплавок в виде цветного шарика. Если аккумулятор заряжен хорошо, плотность электролита высокая, и шарик поднимается наверх. Именно его и видит автовладелец через лупу глазка.

При недостаточном заряде плотность электролита падает, и зеленый шарик тонет. Вместо него видна только трубка устройства черного цвета и глазок кажется черным. В некоторых аккумуляторах помимо зеленого есть еще и красный шарик. Именно он всплывает наверх при понижении плотности, сменяя зелёный.

Помимо недостаточного заряда в аккумуляторе может быть недостаток электролита. В таком случае в глазке видна поверхность жидкости, и индикатор приобретает белый цвет.

Погрешности в работе индикатора

Не стоит безоговорочно верить показателю индикатора и полностью на него полагаться. Судя по многочисленным отзывам автолюбителей, в его работе есть погрешности, и он не всегда показывает реальное состояние аккумулятора. Причина может быть в следующем:

  • плотность электролита меняется в зависимости от температуры – холод повышает его плотность, и индикатор будет показывать норму при том, что аккумулятор на самом деле почти разряжен;
  • стеклянные и пластиковые части прибора могут повредиться из-за высокой температуры и повлиять на его точность;
  • аккумулятор состоит из 6 банок, а прибор установлен только в одной и отображает данные только по ней, ситуация же в остальных банках может существенно отличаться и влиять на общую работу всего АКБ.

Автолюбители отмечают еще один недостаток такого индикатора – чтобы проверить заряд нужно открыть капот и заглянуть под него. Конечно же, гораздо удобнее, когда данные отображаются прямо в салоне автомобиля.

Обозначения цветов

Глазок у аккумулятора предполагает три цвета – зелёный, белый и черный, в зависимости от заряда батареи и состояния электролита. В некоторых устройствах используется еще один цвет – красный. У каждого цвета есть своё значение, благодаря которому автолюбитель понимает, заряжен или разряжен аккумулятор.

  • Зеленый индикатор на аккумуляторе. Если глазок зелёный – можете быть спокойны. Это означает, что батарея заряжена, и подзарядка не требуется. Можно пользоваться автомобилем в обычном режиме.
  • Красный индикатор на аккумуляторе. Красный глазок — то тревожный сигнал, сообщающий автомобилисту, что АКБ разряжен и требует срочной подзарядки. В этом случае нужно незамедлительно достать его из авто и полностью зарядить.

Внимание! Не оставляйте АКБ полностью разряженным надолго, это может вывести его из строя

  • Черный индикатор на аккумуляторе. Черный глазок имеет то же значение, что и красный. Плотность электролита понизилась, зелёный шарик утонул, и вы видите в глазке черноту трубки. Требуется зарядка.
  • Белый индикатор на аккумуляторе. Если глазок белый, значит в аккумуляторе недостаточно электролита. Это можно поправить самостоятельно, разобрав устройство и долив в него дистиллированную воду.

Создание своими руками

Также можно рассмотреть создание индикатора заряда батареи в домашних условиях своими руками. Такой прибор сможет контролировать работу автомобильной аккумуляторной батареи с показателем напряжения в сети от 6 до 14 вольт. Работа устройства схожа с индикатором DC-12 B, и это нормально, так как принцип функционирования таких устройств заложен одинаково.

Для конструирования индикаторной системы владельцу потребуется:

  • печатная плата;
  • специальные транзисторы BC 547 и DC 557;
  • стабилитроны: один 9,1 воль и один 10 вольт;
  • резисторы два 1 кОм, три по 220 Ом и один 2,2 кОм;
  • специальные светодиоды разных расцветок (зелёный, синий и красный).

Все подготовленные комплектующие детали собираются по специально составленной схеме

Важно попробовать разместить все подготовленные детали на печатном плате так, чтобы они занимали как можно меньше свободного пространства. Перед пайкой светодиодов важно провести проверку их соответствия расцветки и контакта специальным тестером

Паять светодиоды важно не напрямую к плате, а выносить их на специальные провода, чтобы после было намного комфортнее помещать индикатор внутрь машинной панели приборов.

Такой индикатор батареи автомобиля, созданный своими руками, показывает количество зарядки главной батареи, не выводя при этом определённого показателя напряжения. Принцип работы устройства заключается в следующем:

  • красный индикатор на аккумуляторе автомобиля начинает гореть при наличии напряжения от 6 до 11 вольт (это относят к критическому заряду);
  • синий начинает загораться при следующих значения: 11−13 воль (в правильном режиме работы);
  • зелёный начинает загораться при наличии напряжения выше отметки 13 вольт (аккумулятор батареи полностью заряжен).

Сконструированную своими усилиями плату крепят на внутренней стороне приборной панели, подключают к бортовой системе устройства, а светодиоды на проводах выводят на главную внешнюю сторону.

Стоит ли доверять зелёному глазку на аккумуляторе?

На многих современных автомобильных аккумуляторах имеется индикатор заряженности (или как его еще называют — «глазок»). Причем наличие этого самого «глазка» сказывается на стоимости — такие аккумуляторы стоят дороже своих «безглазых собратьев».

Но практика показывает, что польза от наличия такого «глазка» весьма сомнительная. Встроенный индикатор заряженности чаще всего только вводит в заблуждение владельцев автомобилей по поводу состояния аккумулятора.

По сути, «глазок» или индикатор заряженности аккумулятора представляет собой упрощенный ареометр, который установлен только в одной секции аккумулятора.

Что нужно знать про индикатор заряженности?

В пластиковом корпусе «глазка» находятся несколько шариков с разным удельным весом и цветом, и в зависимости от плотности, всплывает нужный шарик. Сразу нужно отметить, что там нет никаких лампочек или хитрых микросхем.

Индикатор заряженности может показывать три основных состояния — это «аккумулятор заряжен», «аккумулятор разряжен» и «низкий уровень электролита».

Заряженность аккумулятора индикатор показывает в том случае, если плотность выше 1,24 г/см3, однако при этом у разных производителей эти значения могут отличаться. Например, в некоторых аккумуляторах бывает так, что и при 1,20 г/см3 «глазок» показывает состояние «заряженный».

«Аккумулятор разряжен» встроенный индикатор показывает обычно в том случае, когда плотность ниже порогового значения.

А вот низкий уровень электролита «глазок» показывает тогда, когда уровень электролита находится ниже кончика самого индикатора.

Обратите внимание, что при определенных условиях встроенный индикатор заряженности может давать ложные показания, и вводить автовладельцев в заблуждение. Рассмотрим более подробно каждую ситуацию

Залипают шарики внутри индикатора заряженности

Достаточно часто попадаются аккумуляторы с дефектами. Например, индикатор может показывать значение «аккумулятор разряжен» (то есть, всплывает красный шарик), однако при этом плотность и уровень в этой секции и во всем аккумуляторе находится в норме.

Зеленый цвет «глазка» при минусовой температуре

Плотность электролита при температуре около +25 градусов 1,18 г/см3, что указывает на то, что аккумулятор немного подразряжен.

А при температуре –26 градусов плотность будет 1, 22 г/см3 индикатор будет показывать зеленый цвет, что говорит о том, что аккумулятор заряжен, хотя это далеко о не так.

Неверные показания после добавления электролита

Если по незнанию в аккумулятор был добавлен электролит, чего делать категорически нельзя, то аккумулятор не выдает заданных характеристик и, по сути, находится в разряженном состоянии. Но индикатор при этом может показывать, что аккумулятор заряжен.

Плотность в разных банках может сильно отличаться

Индикатор заряженности обычно устанавливается в средних секциях аккумулятора, но в крайних секциях (плюсовой и минусовой) уровень обычно ниже и плотность бывает тоже ниже, чем в банке, где установлен «глазок». Но при этом индикатор может показывать, что аккумулятор авто заряжен.

Неверные показания, если произошло замыкание

Если в любой банке аккумулятора, кроме той, где установлен индикатор заряженности, произошло замыкание, «глазок» это не покажет.

Иными словами, аккумулятор будет в неработоспособном состоянии, тогда как сам «глазок» будет «гореть» зеленым.

Оплывание активной массы в аккумуляторе авто

Очень часто «по сроку давности» или же по причине неправильной эксплуатации происходит так называемое оплывание активной массы. В результате этого напряжение под нагрузкой падает, а стартер не способен покрутить и одного раза.

Причем сам индикатор заряженности может показывать при этом зеленый цвет, хотя аккумулятор уже давно пора заменить на новый.

Многие автовладельцы оценивают состояние аккумулятора только по значению этого индикатора, и максимально убеждены в его правдивости и точности. Хотя, как показывает практика, это далеко не так.

«Глазок» — это всего лишь дополнительный индикатор, на который не стоит полагаться полностью. Лучше проводите периодическую профилактику аккумулятора, и самое главное — помните, что сам по себе зеленый цвет индикатора не всегда указывает на то, что с АКБ все отлично.

Оцените запись

Почему не горит зеленый индикатор на аккумуляторе

В замешательство обычно впадают после воспроизведения полного цикла зарядки или долива воды. В первую очередь стоит отметить, что вот прямо сразу индикатор не должен высвечиваться зеленым цветом — это ведь не лампочка.

Но чаще всего проблема не всплывания зеленого шарика простая:

  1. необходимо подождать — электролит не успел перемешаться — на это может потребоваться несколько суток, при этом сама батарея будет работать;
  2. шарик застрял — попробуйте немного встряхнуть аккумулятор;
  3. искажение цвета — со временем пластины батареи несколько осыпаются и делают электролит мутным;
  4. закончился ресурс аккумулятора и пора его заменить.

Индикаторы аккумулятора Зверь и Тюмень

Практически каждому владельцу автомобиля знакома ситуация, когда ни с того ни с сего машина не заводится, а в последствии выясняется, что причина в разряженном аккумуляторе. Чтобы избежать такого, нужно следить за уровнем заряда, а для проверки достаточно только заглянуть под капот.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

Сегодня в продаже можно найти достаточно интересные устройства для контроля уровня зарядки аккумулятора по его напряжению. Давайте рассмотрим некоторые из них.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство продаётся в виде конструктора. Оно подойдёт для тех, кто дружит с электротехникой и паяльником.

Индикатор DC-12 В позволяет проверять заряд автомобильного аккумулятора и функционирование реле-регулятора. Индикатор продаётся в виде комплекта запчастей и собирается самостоятельно.

Стоимость устройства DC-12 В составляет 300─400 рублей.

Основные характеристики индикатора DC-12 В:

  • Диапазон напряжений: 2,5─18 вольт;
  • Максимальный потребляемый ток: до 20 мА;
  • Габариты печатной платы: 43 на 20 миллиметров.

Панель с индикатором от TMC

Этот индикатор может заинтересовать тех, кто установил себе .

Устройство представляет собой алюминиевую панель с вольтметром и тумблером для переключения между АКБ. Произведено в Китае и стоит около 1500 рублей.

Индикатор заряда аккумулятора – нужная штука в хозяйстве любого автомобилиста. Актуальность такого устройства возрастает многократно, когда холодным зимним утром автомобиль, почему-то, отказывается заводиться. В этой ситуации стоит определиться, то ли звонить другу, что бы тот приехал и помог завестись от своей батареи, либо аккумулятор приказал долго жить, разрядившись ниже критического уровня.

Автомобильный аккумулятор состоит из шести последовательно соединённых аккумуляторных батарей с напряжением питания 2,1 — 2,16В. В норме АКБ должен выдавать 13 — 13,5В. Нельзя допускать значительного разряда аккумуляторной батареи, поскольку при этом падает плотность и, соответственно, повышается температура промерзания электролита.

Чем выше износ аккумулятора, тем меньшее время он удерживает заряд. В тёплое время года это не критично, а вот зимой забытые во включённом состоянии габаритные огни к моменту возвращения способны полностью «убить» аккумулятор, превратив содержимое в кусок льда.

В таблице можно увидеть температуру промерзания электролита, в зависимости от степени заряженности агрегата.

Зависимость температуры промерзания электролита от степени заряда аккумулятора
Плотность электролита, мг/см. куб. Напряжение, В (без нагрузки) Напряжение, В (с нагрузкой 100 А) Степень заряда АКБ, % Температура замерзания электролита, гр. Цельсия
1110 11,7 8,4 0,0 -7
1130 11,8 8,7 10,0 -9
1140 11,9 8,8 20,0 -11
1150 11,9 9,0 25,0 -13
1160 12,0 9,1 30,0 -14
1180 12,1 9,5 45,0 -18
1190 12,2 9,6 50,0 -24
1210 12,3 9,9 60,0 -32
1220 12,4 10,1 70,0 -37
1230 12,4 10,2 75,0 -42
1240 12,5 10,3 80,0 -46
1270 12,7 10,8 100,0 -60

Критическим считается падение уровня заряда ниже 70%. Все автомобильные электроприборы потребляют не напряжение, а ток. Без нагрузки даже сильно разряженный аккумулятор может показывать нормальное напряжение. Но при низком уровне, во время запуска двигателя, будет отмечаться сильная «просадка» напряжения, что является тревожным сигналом.

Своевременно заметить приближающуюся катастрофу возможно лишь в том случае, когда непосредственно в салоне установлен индикатор. Если во время работы автомобиля он постоянно сигнализирует о разрядке – пора ехать на СТО.

Показания индикаторов батареи на ноутбуках разных производителей

На многих ноутбуках Asus устанавливается двухцветный индикатор зарядки аккумулятора. Он может находиться в следующих состояниях:

  • зелёный. Заряд батареи составляет 95─100%. Ноутбук работает от электросети;
  • оранжевый. Ноутбук работает от сети, а уровень заряда меньше 95%;
  • оранжевый мигает. Ноутбук работает от аккумулятора. Уровень заряда меньше 10%;
  • выключен. Ноутбук работает от АКБ, уровень заряда 10─100%.

У ноутбуков Acer лампочка АКБ в основном имеет два состояния:

  • жёлтый цвет. При заряде аккумулятора;
  • зелёный цвет. При питании от электрической сети.

У ноутбуков Dell индикатор заряда батареи работает следующим образом.

При питании от сети:

  • горит зелёный. АКБ заряжается;
  • мигает зелёный. Заряд батареи практически полный;
  • выключен. Отключён от внешнего питания или полностью заряжен.

При питании от аккумулятора:

  • не горит. Заряд АКБ в норме;
  • мигает оранжевый. Заряд аккумулятора ниже нормы;
  • горит оранжевый. Заряд АКБ критически низкий.

На большинстве ноутбуков Sony производитель делает следующую индикацию:

  • горит оранжевый. Идёт зарядка аккумулятора;
  • мигает зелёный. Заканчивается зарядка в обычном режиме;
  • мигает оранжевый. Заканчивается зарядка батареи в спящем режиме;
  • быстрое мигание оранжевым. Отказ аккумуляторной батареи или её неправильная установка.

Lenovo

У ноутбуков Lenovo все достаточно просто:

  • индикатор выключен. Батарея имеет нормальный уровень заряда (10─100%);
  • горит оранжевым. Аккумулятор требуется зарядить.

Toshiba

У Toshiba индикация состояния аккумулятора следующая:

  • горит белый. АКБ полностью заряжена;
  • горит янтарный. Батарея заряжается;
  • мигает янтарный. Аккумулятор разряжен.

Samsung

  • горит зелёный. Батарея полностью заряжена;
  • горит жёлтый. Идёт процесс зарядки аккумулятора;
  • мигание. АКБ неисправна.

В случае HP трудно сказать что-то определённое, поскольку индикатор батареи устанавливается на ограниченное число моделей. В руководствах по эксплуатации многих моделей HP есть рекомендация ориентироваться на значок аккумулятора Windows на панели задач. По нему рекомендуется определять, когда АКБ требуется зарядка. Также для этих целей можно использовать утилиту HP Support Assistant. Дополнительно можете прочитать о программах для калибровки батареи ноутбука.

На ноутбуке Asus есть еще режим: переменное мигание красного и зеленого. Что это значит 100% не уверен.

может быть зеленый показывает, что работает от сети, а красный это активность винчестера?

У меня такая же проблема с Asus X751L: мигает с чередованием оранжевого и зеленого, только возраст ноутбука 3,5 года. При этом как бы заряд батареи не уменьшается (на панели уже 2-3 дня заряд — 95%)

Здравствуйте, Богдан! Огромное спасибо за статью, очень всё информативно и просто изложено. У меня такая проблема, может вы мне подскажете что делать: Ноутбук Asus U30J, не корректно делала — практически постоянно подключен был к питанию от сети, даже когда батарея была заряжена на 100% (зная, что это портит аккумулятор, но вот так вот уж делала). Так вот у меня на днях просто выключился компьютер. Потом включила его и смотрю, что индикатор аккумулятора не горит, а иконка на панели задач гласит о том, что аккумулятор подсоединён, но не заряжается. Я вынула шнур зарядки и вставила обратно, включилась зарядка, но отключилась через секунд 10. Вообщем проблема в том, что то заряжает (может и по 10-20 минут заряжать и дольше), то отключается. При чём я так поняла, что доходит до определённого уровня заряд (меньше 100% разумеется) и перестаёт заряжаться. И этот определённый уровень заряда не одно и тоже число, каждый раз новое, вчера до 83 доходило, сегодня 75 было, вот сейчас как раз жду что будет (на данный момент 72% и пока заряжается). Подскажите что это может быть и стоит ли заменить аккумулятор? или реально как-то исправить это другим путём? Я уже отключала ноутбук от сети и выключала его, аккумулятор вытаскивала и держала кнопку включения ноутбука 30 сек (читала что так можно сбросить вроде какие-то настройки аккумулятора). Не знаю что и как. Не хочу пока нести в сервисный центр, вернее нет такой возможности, очень нужен ноутбук для работы. Заранее спасибо за совет.