Оглавление
- Клей
- Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Клеевая система
- Технология PDR
- Пробойники (керны, битки)
- Крючки
- Осмотр кузова перед ремонтом
- Фен и баллончик со сжатым воздухом
- Клеевые приспособления
- Молотки, гладилки и поддержки (контропоры) для ремонта вмятин
- Как происходит ремонт вмятин?
- Один из способов удаления вмятин
- Нагрев-охлаждение
- Какой инструмент выбрать для ремонта конкретной вмятины?
Клей
Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора .
-
набора для выправления вмятин Pops-a-Dent
- набора для выправления вмятин Pops-a-Dent
В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.
- С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
- Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
- Время остывания 2–3 минуты.
- Продеваем черенок насадки в отверстие.
- Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
- Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
- Откручиваем барашек и снимаем дугу.
- Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
- Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.
Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:
- клей наносится непосредственно на дефект;
- к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
- выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
- новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.
Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.
Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины
- Смысл в том, чтобы сначала разогреть вмятину, а потом быстро охладить. При нагреве металл расширяется, а при резком охлаждении сжимается, происходит усадка. Напряжение, которое было в вогнутом металле, ослабляется и вмятина выправляется с характерным звуком.
- Такой метод работает на больших, неглубоких вмятинах. Вмятины такого типа могут образоваться, к примеру, от мяча, случайно упавшего на машину. Нагрев осуществляется феном для волос, но более предпочтителен строительный фен. Также, панель кузова с вмятиной может быть нагрета солнечными лучами в жаркую погоду. Для охлаждения можно применить баллончик для продувки пыли с компьютера (Dust off). Его нужно удерживать вверх дном. Можно также использовать сухой лёд, но его не всегда легко достать.
- Нужно отмыть поверхность вокруг вмятины мыльной водой, чтобы убрать загрязнения, которые могут мешать нагреву металла.
- Правильное воздействие состоит в нагреве всей вмятины, потом быстрое охлаждение вокруг вмятины. Нужно достигнуть момента, когда внутри вмятины горячо, а по краям холодно. Чем больше нагрев, тем больше вероятность, что метод сработает. Охлаждение сокращает металл, а нагретая середина расширяется и вмятина выправляется. Если охладить всю вмятину, то смысл всего процесса теряется.
- Строительным феном нужно греть на средних настройках. Металл прогревается феном от 30 секунд до 1‑ой минуты, на расстоянии 5–10 см от поверхности панели. Необходимо постоянно двигать фен, чтобы не повредить краску. Потом нужно 5 секунд подождать и распылить содержимое баллончика в течение 10 секунд круговыми движениями, вокруг вмятины. Дюза или трубка должна располагаться примерно в 3‑х см от поверхности. При выходе из баллончика, газ переходит из сжатого состояния в несжатое, это вызывает падение температуры ниже – 37 градусов по Цельсию. Образуется тонкий слой льда на поверхности. Когда лёд растает, нужно протереть поверхность. Метод хорошо работает на слабо выпуклых поверхностях, только на металле. На пластиковом бампере это не сработает.
- Если будете использовать сухой лёд, то нужно использовать защитные перчатки (лучше кожаные), либо держать лёд через полотенце.
- Высушите поверхность и повторите нагрев и охлаждение, если требуется. Аккуратное, не сильное простукивание кулаком вокруг вмятины поможет вернуться металлу в первоначальное состояние.
- Маленькие вмятины хуже реагируют на нагрев и охлаждение.
- Нагрев и охлаждение могут иногда уменьшить вмятину, но не убрать полностью.
Клеевая система
Клеевая система PDR предназначена для вытягивания вмятин с лицевой части панели и включает в себя клеевой пистолет со специальными клеевыми стержнями, специальные клипсы для вытягивания, вытягивающие устройства и средство для снятия клея с панелей и клипсов.
- Клеевые пистолеты бывают электрические (проводные или работающие от батареи) или газовые. Клеевые стержни, как правило, отличаются от обычных, которые продаются в строительных магазинах, имеют лучшую адгезию, более прочные. Стержни бывают разных цветов, что маркирует их характеристики. В основном они отличаются температурой, при которой будет производиться ремонт, а также силой склеивания.
- Клипсы PDR для вытягивания бывают разных размеров, форм, различных конструкций и цветов. Они также могут различаться по прочности. Как правило, форма клипсы подбирается под структуру повреждения. Сейчас существуют специальные усиленные длинные планки, которые заменяют несколько клипсов и упрощают вытягивание сложных вмятин.
- Вытягивающие устройства. Как только Вы приклеите клипсу к вмятине, вам понадобится устройство для вытягивания, чтобы потянуть одну или несколько клипсов. Для вытягивания используется скользящий молоток обратного действия, мини-подъёмник, большое подъёмное устройство, либо устройство рычажного типа. Разные устройства нужно выбирать в зависимости от повреждения. Не стоит ожидать, что молоток обратного действия или мини-подъемник вытянут вмятину на панели и вернут металл к заводскому состоянию с минимальными усилиями. Правильнее воспринимать эти приспособления как одни из многих инструментов, которые могут понадобиться Вам для достижения результата. Вам, вероятно, придётся сделать несколько повторных вытягиваний. Также может потребоваться простукивать возвышенности вокруг вмятины специальным пробойником и использовать ручные инструменты PDR для финишной доводки неровностей.
- Средство для снятия клея. Иногда клей нелегко отклеить от панели или клипсы и в этом случае Вам потребуется средство, облегчающее снятие клея. Существуют специальные составы, а также можно использовать спирт.
Для профессионального использования чаще всего используются более жесткие типы клипсов, в то время как более мягкие клипсы дают менее точный контроль над натяжением.
“Glue Pull Repair” (GPR), используемый без инструментов PDR или в комбинации с ними стал очень мощной системой благодаря большому ассортименту различных типов клея, клипсов (или вытягивающих планок) и многим вытягивающим устройствам. Современная клеевая система со всеми аксессуарами и дополнительными инструментами позволяет заменить использование споттера и многих других рихтовочных инструментов.
Технология PDR
Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.
Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.
Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.
- Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
- В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
- Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
- Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
- Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.
Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.
Обучение работе с универсальным PDR крючком
https://www.youtube.com/embed/kb-V0N-R4o0
Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии
https://youtube.com/watch?v=4_PizQTCJxo
Пробойники (керны, битки)
Пробойник (также его называют керн или биток, англ. knockdown tool) является необходимым инструментом PDR. Вы будете пользоваться им регулярно. Большинство высококлассных мастеров могут похвастаться тем, что ограничивают использование пробойника, но нет ни одного мастера, который мог бы обходится без него.
При беспокрасочном ремонте вмятины не просто резко выправляются от воздействия на них, они медленно и методично выдавливаются сотнями крошечных нажимов. Иногда нажатие на металл происходит мимо того места, где оно должно быть. Это может быть случайно, а иногда даже специально. Таким образом, создаются возвышенности, которые нужно убрать пробойником. Кончик пробойника располагается непосредственно на высокой точке и опускает её вниз, ударом по пробойнику PDR молотком или другим не тяжёлым предметом.
На некоторых вмятинах требуется простучать возвышенности по их периметру для снятия напряжения и смягчения металла ещё до того, как начнётся выправление металла.
Пробойники могут быть изготовлены из разных материалов, а также отличаются формой наконечника. Они бывают затуплённые, острые, закруглённые, грибовидные. Острота наконечника зависит от величины и формы возвышенностей. Простукивание более тяжёлым пробойником (к примеру, стальным) с мягким закруглённым наконечником займет намного меньше времени, чтобы переместить то же количество металла, чем простукивание более лёгким нейлоновым пробойником. Легкий пробойник требует гораздо больше ударов молотком или силы ударов, чтобы создать то же самое воздействие, что делает более тяжёлый пробойник.
Тип и материал молотка, которым осуществляются удары по пробойнику, не имеют большого значения, важен его вес, который будет влиять на силу удара. Кроме молотка можно использовать и другие предметы, если это будет удобнее для мастера.
Можно рекомендовать приобрести один пробойник со сменными наконечниками.
Вообще для простукивания возвышенностей в процессе ремонта вмятин может использоваться как пробойник, так и специальный молоток без использования пробойника. Так называемые молотки для блендинга лучше всего использовать для больших, более мягких высоких точек. Пробойники, как правило, лучше всего подходят для более острых возвышенностей.
Крючки
Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:
- форме;
- длине;
- изгибу.
При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:
- строительный фен;
- пластиковую прокладку;
- киянку.
Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.
Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования
Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие
Осмотр кузова перед ремонтом
Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.
Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.
Фен и баллончик со сжатым воздухом
Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.
Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.
Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.
Клеевые приспособления
Качественное выправление вмятин без покраски можно проводить с помощью вспомогательного набора Pops-a-Dent. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 6-8 долларов. В набор обязательно должны входить такие элементы:
- клеевой пистолет, через который подается разогретый до нужного состояния клей;
- пластиковый С-образный мост-скоба с отверстием для резьбовых приспособлений;
- емкость с термоклеем;
- несколько специальных присосок.
Ножки пластиковой скобы в местах соприкосновения с поверхностью автомобиля имеют покрытие из полимерной губки. На присосках, вкручиваемых через коромысло, имеются «пяточки» разного диаметра, чтобы обрабатывать различные по площади повреждения.
Для того чтобы провести ремонт кузова без покраски с помощью Pops-a-Dent обезжириваем деформированный участок, а затем вытираем насухо чистой сухой салфеткой. Выбираем винт с зафиксированным на одном конце пятачком, и быстро смазываем его расплавленным клеем из пистолета.
Прикладываем плоскость приспособления к вмятине, и несколькими небольшими прокручиваниями в четверть оборота в разные стороны для лучшего распределения клея, фиксируем.
Нужно знать, что клей должен выступить со всех сторон вокруг пятака, прислоненного к месту деформации и сквозь технологические отверстия в его подошве.
Примерное время остывания составляет около 2-3 минут, после чего можно продевать скобу через отверстие в коромысле. На открытый резьбовой конец винта накручивается гайка-барашек. С ее помощью регулируется усилие выравнивания. Работу проводить нужно медленно и аккуратно.
После возвращения металла в первоначальное положение все приспособление оставляется на 8-10 минут в таком состоянии. Затем начинается разбор с отвинчивания гайки.
После снятия коромысла прогреваем точку соприкосновения пятака с клеем строительным феном на минимальном температурном режиме, при этом во время отсоединения приклеенного приспособления вращаем его на пол-оборота влево/вправо, чтобы легче отстал от поверхности.
Не всегда присутствует нужда в покупке полного набора Pops-a-Dent, более аккуратным водителям достаточно приобрести нагревательный пистолет с брикетами клея, а в роли рабочего приспособления сможет выступить длинный винт с плоской широкой шляпкой.
Коромысло в таком случае изготавливается самостоятельно с помощью подручных средств, например, деревянных планок и пары кусков мягкой ветоши. В качестве упорной гайки покупается обычный резьбовой «барашек» с широкой шайбой. Слой клея сперва нужно нанести на поврежденный участок и на шляпку, соединив их для фиксации на 1-2 минуты.
После этого наносится дополнительный слой клея на тыльную сторону шляпки в таком объеме, чтобы, растекаясь, масса соединилась с застывающей частью. Далее весь рабочий процесс будет точно таким же, как и с более дорогим набором.
Молотки, гладилки и поддержки (контропоры) для ремонта вмятин
Молотки, гладилки и поддержки используются в кузовном ремонте для выправления вмятин уже давно. Для беспокрасочного выправления вмятин они также применяются, однако отличаются от обычных инструментов для кузовного ремонта. Поддержки и гладилки для беспокрасочного ремонта вмятин имеют идеально гладкую, отполированную поверхность, либо содержат смягчающее покрытие, чтобы не оставлять на ЛКП никаких следов и повреждений при воздействии на панель.
- Молотки для беспокрасочного ремонта используются для опускания возвышенностей. Они могут иметь сменные насадки, для изменения характеристик бойка.
- Поддержки (или контропоры) являются вспомогательными инструментами, используемыми для поддержки металла с обратной стороны панели при рихтовке молотком или гладилкой. Существует множество различных форм и размеров контропор. Выбор поддержки правильной формы имеет решающее значение для результата ремонта. Она выбирается с учётом изгиба ремонтируемой панели. Контропора обеспечивает поддержку панели и предотвращает проминание неповреждённых участков. Примером использования поддержки может быть выравнивание (простукивание) возвышенностей вокруг вмятин от крупного града. Такие вмятины могут быть около 10 см в диаметре. Чтобы устранить основной объём повреждений необходимо убрать возвышенности вокруг этих вмятин. Именно здесь в игру вступают поддержки и специальные молотки.
Гладилка с мягкой накладкой для смягчения воздействия.
Гладилка — это ручной инструмент с гладкой поверхностью из пружинной стали, который отлично подходит для разглаживания волнистого металла. Гладилка контролирует бОльшую поверхность при ударе, чем любой молоток. При этом она проста в использовании. Гладилка применяется с поддержкой при подъёме металла и может использоваться без поддержки для опускания возвышенностей. Гладилка может иметь кожаную накладку на лицевой стороне для смягчения воздействия.
Как происходит ремонт вмятин?
Этот процесс требует концентрации внимания. Каждое движение должно быть точным. Выправить вмятину на машине можно в несколько этапов. Для начала, поверхность детали обезжиривается и высушивается. Затем, при помощи минирефлектора или вакуумного упора проводится первоначальное восстановление, после чего, клеевыми клипсами проводится локализация основной вмятины и ее правка. Благодаря специальным составам краска остается на кузове и не трескается. Окончательная доводка производится при помощи лампы, этот процесс позволяет проверить точность выправленной поверхности, а также контролировать движение инструмента под деталью. По завершению работ по исправлению на ремонтируемой детали автомобиля не остается и следа.
Наименование | Стоимость |
Ремонт вмятин от града свыше 30шт. | от 300 руб. |
Ремонт вмятин до 3см | от 900 руб. |
Ремонт вмятин до 5см | от 1100 руб. |
Ремонт вмятин до 8см | от 1500 руб. |
Ремонт вмятин до 10см | от 2500 руб. |
Ремонт вмятин до 15см | от 3500 руб. |
Ремонт вмятин до 20см | от 4500 руб. |
Ремонт вмятин до 30см | от 5500 руб. |
Ремонт вмятин свыше 30см | от 6500 руб. |
Экспресс ремонт царапин | от 1500 руб. |
Ремонт сколов на кузове | 1500 руб. |
Рассчитать стоимость
1
Подготовка, очистка и фиксация пистонов на поверхности
Возможен демонтаж дверных карт и элементов внутренней обшивки
2
Вытяжение
Общая площадь вытягивается с применением специальных присосок
3
Доводка участка до первоначального состояния
Проводится через высверленные отверстия или изнутри
4
Доработка кернами
Используются специальные крючки разной длины
Ремонт мелких или глубоких вмятин может понадобиться автомобилистам с различным стажем вождения
Кузов машины даже при очень осторожной езде подвергается многочисленным деформациям. Они могут возникнуть в результате:
- дорожно-транспортного происшествия;
- атмосферных воздействий (от града);
- падения различных объектов и прочих механических воздействий.
Если вы обнаружили любые повреждения кузова, рекомендуется незамедлительно обратиться в один из наших центров в Москве или СПб.
Один из способов удаления вмятин
Традиционный способ устранения дефекта вмятин сопряжен с трудностями снятия лакокрасочного покрытия (ЛКП) авто, наложения нового слоя после устранения изъяна. Потребуется очень грамотно и точно подобрать краску и лак, чтобы участок, где осуществлялся ремонт, был незаметен.
Чтобы избежать проблем со снятием с кузова лака и краски и последующим их подбором, для устранения вмятин можно применять действенное средство – вакуумная рихтовка.
Присоска рихтовочная – отличное оборудование для этого метода борьбы с помятым кузовом авто. При работе со специальными присосками в ход идут законы гидравлики. Крупные повреждения в виде вмятин на кузове можно легко устранить буквально на глазах. Такой технологичный способ поможет восстановить первоначальный вид авто, не трогая при этом слои краски и лака.
Положительные моменты
В сравнении с традиционным способом избавления от вмятин вакуумная рихтовка характеризуется следующими положительными моментами
- не повреждаются заводские лак и краска авто;
- не требуется разбирать и после устранения дефекта собирать деталь с повреждениями;
- время исправления изъяна занимает всего около часа;
- стоимость этой услуги на станции техобслуживания сравнительно невысока.
Отрицательные стороны
Конечно, такая методика ремонта кузова не является идеальной и имеет свои отрицательные стороны:
- Дефект устраняется только частично. Внешне автомобиль будет выглядеть идеально, но изъян все-таки останется и в дальнейшем может привести к отслоению и необходимости полной замены детали.
- Можно использовать только в том случае, если не повреждено ЛКП в месте вмятины.
- Желательно применять на участках с повреждениями, где ранее не производилась традиционная рихтовка.
- Нельзя делать ремонт в месте, где ранее была наложена шпатлевка (под вакуумным действием может отколоться).
- Если вмятина с изгибом, или можно видеть сильное растяжение металла, то вакуумная присоска не подойдет.
Это интересно: Присоска для удаления вмятин на автомобиле
Нагрев-охлаждение
Для такого метода правки в домашних условиях без покраски нужно иметь:
- строительный фен;
- сжатый воздух;
- средства личной защиты (перчатки, респиратор);
- полироль.
Суть такого ремонта поверхности ТС без покраски в том, что из-за разницы температур металл выпрямляется. Правка проводится по такому алгоритму:
- плавными движениями по радиусу нагревается вмятина;
- при помощи сжатого воздуха вмятина охлаждается.
Если повреждение среднего размера, нагрев следует проводить в нескольких местах. По окончании процесса обработанное место нужно обработать полиролем. Заделать таким образом вмятину самостоятельно весьма просто и недорого.
Какой инструмент выбрать для ремонта конкретной вмятины?
Инструменты бывают разных длин, форм и размеров. Каждый инструмент уникально разработан для конкретной цели, и мастер PDR имеет множество инструментов, чтобы получить доступ даже к самым труднодоступным областям автомобиля.
Как узнать, какой инструмент выбрать для определённой вмятины? Необходимо учитывать два основных момента, один из которых — “досягаемость”, а другой — “рычаг”. То есть, сможете ли Вы дотянуться до обратной стороны вмятины и сможете ли оказать на неё воздействие. Это поможет сузить выбор среди имеющихся инструментов.
На самом деле не имеет значения, какой инструмент Вы используете, главное — получить результат. Может быть несколько способов ремонта одного и того же повреждения. Кроме классических ручных инструментов PDR не нужно забывать о возможностях клеевой системы. С её совершенствованием, возможности беспокрасочного ремонта вмятин значительно расширились.