Какой инструмент для удаления вмятин без покраски лучше всего использовать

Клей

Вытягивание вмятин производится с помощью специального набора .

  • набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

  • набора для выправления вмятин Pops-a-Dent

В него входит специальное пластиковое коромысло. Оно имеет широкие ножки с мягкой полимерной губкой на концах, для предотвращения повреждения поверхности. Несколько насадок различной площади, именно их подошвы приклеиваются к дефекту и производят выпрямление вмятин. Термопистолет и несколько стержней с силиконовым термоклеем.

  • С помощью этого устройства убрать вмятину своими руками довольно просто: Дефект обезжириваем и вытираем насухо. На поверхности не должно остаться пыли.
  • Расплавленный клей быстро наносим на чистую насадку и прижимаем к деформированной поверхности, как бы вкручивая ее вправо-влево на четверть оборота.
  • Время остывания 2–3 минуты.
  • Продеваем черенок насадки в отверстие.
  • Накручиваем на резьбу барашек и начинаем медленное выпрямление вмятины до уровня окружающего металла кузова.
  • Оставляем на 5–7 минут в таком положении.
  • Откручиваем барашек и снимаем дугу.
  • Пластик нагреваем строительным феном на самой малой температуре.
  • Отделяем насадку, слегка прокручивая ее вправо, влево.

Однако если вы водите аккуратно и вмятины – это нетипичное повреждение для вашего автомобиля, покупать весь набор совершенно излишне. Достаточно приобрести клеевой пистолет, который может пригодиться в хозяйстве. Дугу можно легко изготовить своими руками из дерева, а в качестве насадки использовать обычный винт с широкой шляпкой. Вытягивание вмятин будет происходить несколько иначе:

  • клей наносится непосредственно на дефект;
  • к расплавленной массе прикладывается шляпка болта;
  • выжидается минута, полторы, чтобы пластик слегка схватился;
  • новый слой наносится поверх шляпки и старого клея так чтобы слои склеились.

Дальнейший процесс удаления вмятин на машине будет происходить аналогично описанному ранее.

Нагрев и последующее охлаждение для выправления вмятины

  • Смысл в том, что­бы сна­ча­ла разо­греть вмя­ти­ну, а потом быст­ро охла­дить. При нагре­ве металл рас­ши­ря­ет­ся, а при рез­ком охла­жде­нии сжи­ма­ет­ся, про­ис­хо­дит усад­ка. Напря­же­ние, кото­рое было в вогну­том метал­ле, ослаб­ля­ет­ся и вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся с харак­тер­ным звуком.
  • Такой метод рабо­та­ет на боль­ших, неглу­бо­ких вмя­ти­нах. Вмя­ти­ны тако­го типа могут обра­зо­вать­ся, к при­ме­ру, от мяча, слу­чай­но упав­ше­го на маши­ну. Нагрев осу­ществ­ля­ет­ся феном для волос, но более пред­по­чти­те­лен стро­и­тель­ный фен. Так­же, панель кузо­ва с вмя­ти­ной может быть нагре­та сол­неч­ны­ми луча­ми в жар­кую пого­ду. Для охла­жде­ния мож­но при­ме­нить бал­лон­чик для про­дув­ки пыли с ком­пью­те­ра (Dust off). Его нуж­но удер­жи­вать вверх дном. Мож­но так­же исполь­зо­вать сухой лёд, но его не все­гда лег­ко достать.
  • Нуж­но отмыть поверх­ность вокруг вмя­ти­ны мыль­ной водой, что­бы убрать загряз­не­ния, кото­рые могут мешать нагре­ву металла.
  • Пра­виль­ное воз­дей­ствие состо­ит в нагре­ве всей вмя­ти­ны, потом быст­рое охла­жде­ние вокруг вмя­ти­ны. Нуж­но достиг­нуть момен­та, когда внут­ри вмя­ти­ны горя­чо, а по кра­ям холод­но. Чем боль­ше нагрев, тем боль­ше веро­ят­ность, что метод сра­бо­та­ет. Охла­жде­ние сокра­ща­ет металл, а нагре­тая сере­ди­на рас­ши­ря­ет­ся и вмя­ти­на выправ­ля­ет­ся. Если охла­дить всю вмя­ти­ну, то смысл все­го про­цес­са теряется.
  • Стро­и­тель­ным феном нуж­но греть на сред­них настрой­ках. Металл про­гре­ва­ет­ся феном от 30 секунд до 1‑ой мину­ты, на рас­сто­я­нии 5–10 см от поверх­но­сти пане­ли. Необ­хо­ди­мо посто­ян­но дви­гать фен, что­бы не повре­дить крас­ку. Потом нуж­но 5 секунд подо­ждать и рас­пы­лить содер­жи­мое бал­лон­чи­ка в тече­ние 10 секунд кру­го­вы­ми дви­же­ни­я­ми, вокруг вмя­ти­ны. Дюза или труб­ка долж­на рас­по­ла­гать­ся при­мер­но в 3‑х см от поверх­но­сти. При выхо­де из бал­лон­чи­ка, газ пере­хо­дит из сжа­то­го состо­я­ния в несжа­тое, это вызы­ва­ет паде­ние тем­пе­ра­ту­ры ниже – 37 гра­ду­сов по Цель­сию. Обра­зу­ет­ся тон­кий слой льда на поверх­но­сти. Когда лёд рас­та­ет, нуж­но про­те­реть поверх­ность. Метод хоро­шо рабо­та­ет на сла­бо выпук­лых поверх­но­стях, толь­ко на метал­ле. На пла­сти­ко­вом бам­пе­ре это не сработает.
  • Если буде­те исполь­зо­вать сухой лёд, то нуж­но исполь­зо­вать защит­ные пер­чат­ки (луч­ше кожа­ные), либо дер­жать лёд через полотенце.
  • Высу­ши­те поверх­ность и повто­ри­те нагрев и охла­жде­ние, если тре­бу­ет­ся. Акку­рат­ное, не силь­ное про­сту­ки­ва­ние кула­ком вокруг вмя­ти­ны помо­жет вер­нуть­ся метал­лу в пер­во­на­чаль­ное состояние.
  • Малень­кие вмя­ти­ны хуже реа­ги­ру­ют на нагрев и охлаждение.
  • Нагрев и охла­жде­ние могут ино­гда умень­шить вмя­ти­ну, но не убрать полностью.

Клеевая система

Кле­е­вая систе­ма PDR пред­на­зна­че­на для вытя­ги­ва­ния вмя­тин с лице­вой части пане­ли и вклю­ча­ет в себя кле­е­вой писто­лет со спе­ци­аль­ны­ми кле­е­вы­ми стерж­ня­ми, спе­ци­аль­ные клип­сы для вытя­ги­ва­ния, вытя­ги­ва­ю­щие устрой­ства и сред­ство для сня­тия клея с пане­лей и клипсов.

  • Кле­е­вые писто­ле­ты быва­ют элек­три­че­ские (про­вод­ные или рабо­та­ю­щие от бата­реи) или газо­вые. Кле­е­вые стерж­ни, как пра­ви­ло, отли­ча­ют­ся от обыч­ных, кото­рые про­да­ют­ся в стро­и­тель­ных мага­зи­нах, име­ют луч­шую адге­зию, более проч­ные. Стерж­ни быва­ют раз­ных цве­тов, что мар­ки­ру­ет их харак­те­ри­сти­ки. В основ­ном они отли­ча­ют­ся тем­пе­ра­ту­рой, при кото­рой будет про­из­во­дить­ся ремонт, а так­же силой склеивания.
  • Клип­сы PDR для вытя­ги­ва­ния быва­ют раз­ных раз­ме­ров, форм, раз­лич­ных кон­струк­ций и цве­тов. Они так­же могут раз­ли­чать­ся по проч­но­сти. Как пра­ви­ло, фор­ма клип­сы под­би­ра­ет­ся под струк­ту­ру повре­жде­ния. Сей­час суще­ству­ют спе­ци­аль­ные уси­лен­ные длин­ные план­ки, кото­рые заме­ня­ют несколь­ко клип­сов и упро­ща­ют вытя­ги­ва­ние слож­ных вмятин.
  • Вытя­ги­ва­ю­щие устрой­ства. Как толь­ко Вы при­кле­и­те клип­су к вмя­тине, вам пона­до­бит­ся устрой­ство для вытя­ги­ва­ния, что­бы потя­нуть одну или несколь­ко клип­сов. Для вытя­ги­ва­ния исполь­зу­ет­ся сколь­зя­щий моло­ток обрат­но­го дей­ствия, мини-подъ­ём­ник, боль­шое подъ­ём­ное устрой­ство, либо устрой­ство рычаж­но­го типа. Раз­ные устрой­ства нуж­но выби­рать в зави­си­мо­сти от повре­жде­ния. Не сто­ит ожи­дать, что моло­ток обрат­но­го дей­ствия или мини-подъ­ем­ник вытя­нут вмя­ти­ну на пане­ли и вер­нут металл к завод­ско­му состо­я­нию с мини­маль­ны­ми уси­ли­я­ми. Пра­виль­нее вос­при­ни­мать эти при­спо­соб­ле­ния как одни из мно­гих инстру­мен­тов, кото­рые могут пона­до­бить­ся Вам для дости­же­ния резуль­та­та. Вам, веро­ят­но, при­дёт­ся сде­лать несколь­ко повтор­ных вытя­ги­ва­ний. Так­же может потре­бо­вать­ся про­сту­ки­вать воз­вы­шен­но­сти вокруг вмя­ти­ны спе­ци­аль­ным про­бой­ни­ком и исполь­зо­вать руч­ные инстру­мен­ты PDR для финиш­ной довод­ки неровностей.
  • Сред­ство для сня­тия клея. Ино­гда клей нелег­ко откле­ить от пане­ли или клип­сы и в этом слу­чае Вам потре­бу­ет­ся сред­ство, облег­ча­ю­щее сня­тие клея. Суще­ству­ют спе­ци­аль­ные соста­вы, а так­же мож­но исполь­зо­вать спирт.

Для про­фес­си­о­наль­но­го исполь­зо­ва­ния чаще все­го исполь­зу­ют­ся более жест­кие типы клип­сов, в то вре­мя как более мяг­кие клип­сы дают менее точ­ный кон­троль над натяжением.

“Glue Pull Repair” (GPR), исполь­зу­е­мый без инстру­мен­тов PDR или в ком­би­на­ции с ними стал очень мощ­ной систе­мой бла­го­да­ря боль­шо­му ассор­ти­мен­ту раз­лич­ных типов клея, клип­сов (или вытя­ги­ва­ю­щих пла­нок) и мно­гим вытя­ги­ва­ю­щим устрой­ствам. Совре­мен­ная кле­е­вая систе­ма со все­ми аксес­су­а­ра­ми и допол­ни­тель­ны­ми инстру­мен­та­ми поз­во­ля­ет заме­нить исполь­зо­ва­ние спот­те­ра и мно­гих дру­гих рих­то­воч­ных инструментов.

Технология PDR

Этот процесс наиболее сложен для выполнения своими руками. Для него потребуется набор, довольно дорогостоящих, специальных инструментов – рычагов.

Такой ремонт вмятин без покраски применяется при обширных и сложных повреждениях. Процесс заключается в воздействии на вмятину на автомобиле с внутренней стороны поверхности кузова. При необходимости снимается внутренняя обшивка и демонтируются детали, которые мешают доступу.

Крюки, использующиеся для удаления вмятин на машине, имеют различную форму и длину. Их рабочие части, которые непосредственно воздействуют на металл, загнуты под разным углом.

  • Перед тем как выправить вмятину, рабочую поверхность очищают.
  • В местах изгиба повреждения снимают напряжение металла.
  • Деталь нагревают строительным феном до 40-50°С.
  • Края изгиба несильно простукивают через пластиковую прокладку (выколотку).
  • Выравнивание вмятин производят, надавливая на поверхность металла с внутренней стороны.

Наиболее подходящий по форме рычаг вводят в технологическое отверстие, прокручивая рукоять, давящим движением воздействуют на поверхность. Выправление вмятин с помощью крюков требует определенных навыков и аккуратности. В профессиональных наборах имеются специальные клинья из полимеров, которые подкладывают под металл крюка, чтобы не деформировать элементы автомобиля.

Обучение работе с универсальным PDR крючком

https://www.youtube.com/embed/kb-V0N-R4o0

Учебный фильм по полному циклу ремонта по PDR технологии

https://youtube.com/watch?v=4_PizQTCJxo

Пробойники (керны, битки)

Про­бой­ник (так­же его назы­ва­ют керн или биток, англ. knockdown tool) явля­ет­ся необ­хо­ди­мым инстру­мен­том PDR. Вы буде­те поль­зо­вать­ся им регу­ляр­но. Боль­шин­ство высо­ко­класс­ных масте­ров могут похва­стать­ся тем, что огра­ни­чи­ва­ют исполь­зо­ва­ние про­бой­ни­ка, но нет ни одно­го масте­ра, кото­рый мог бы обхо­дит­ся без него.

При бес­по­кра­соч­ном ремон­те вмя­ти­ны не про­сто рез­ко выправ­ля­ют­ся от воз­дей­ствия на них, они мед­лен­но и мето­дич­но выдав­ли­ва­ют­ся сот­ня­ми кро­шеч­ных нажи­мов. Ино­гда нажа­тие на металл про­ис­хо­дит мимо того места, где оно долж­но быть. Это может быть слу­чай­но, а ино­гда даже спе­ци­аль­но. Таким обра­зом, созда­ют­ся воз­вы­шен­но­сти, кото­рые нуж­но убрать про­бой­ни­ком. Кон­чик про­бой­ни­ка рас­по­ла­га­ет­ся непо­сред­ствен­но на высо­кой точ­ке и опус­ка­ет её вниз, уда­ром по про­бой­ни­ку PDR молот­ком или дру­гим не тяжё­лым предметом.

На неко­то­рых вмя­ти­нах тре­бу­ет­ся про­сту­чать воз­вы­шен­но­сти по их пери­мет­ру для сня­тия напря­же­ния и смяг­че­ния метал­ла ещё до того, как нач­нёт­ся выправ­ле­ние металла.

Про­бой­ни­ки могут быть изго­тов­ле­ны из раз­ных мате­ри­а­лов, а так­же отли­ча­ют­ся фор­мой нако­неч­ни­ка. Они быва­ют затуп­лён­ные, ост­рые, закруг­лён­ные, гри­бо­вид­ные. Остро­та нако­неч­ни­ка зави­сит от вели­чи­ны и фор­мы воз­вы­шен­но­стей. Про­сту­ки­ва­ние более тяжё­лым про­бой­ни­ком (к при­ме­ру, сталь­ным) с мяг­ким закруг­лён­ным нако­неч­ни­ком зай­мет намно­го мень­ше вре­ме­ни, что­бы пере­ме­стить то же коли­че­ство метал­ла, чем про­сту­ки­ва­ние более лёг­ким ней­ло­но­вым про­бой­ни­ком. Лег­кий про­бой­ник тре­бу­ет гораз­до боль­ше уда­ров молот­ком или силы уда­ров, что­бы создать то же самое воз­дей­ствие, что дела­ет более тяжё­лый пробойник.

Тип и мате­ри­ал молот­ка, кото­рым осу­ществ­ля­ют­ся уда­ры по про­бой­ни­ку, не име­ют боль­шо­го зна­че­ния, важен его вес, кото­рый будет вли­ять на силу уда­ра. Кро­ме молот­ка мож­но исполь­зо­вать и дру­гие пред­ме­ты, если это будет удоб­нее для мастера.

Мож­но реко­мен­до­вать при­об­ре­сти один про­бой­ник со смен­ны­ми наконечниками.

Вооб­ще для про­сту­ки­ва­ния воз­вы­шен­но­стей в про­цес­се ремон­та вмя­тин может исполь­зо­вать­ся как про­бой­ник, так и спе­ци­аль­ный моло­ток без исполь­зо­ва­ния про­бой­ни­ка. Так назы­ва­е­мые молот­ки для блен­дин­га луч­ше все­го исполь­зо­вать для боль­ших, более мяг­ких высо­ких точек. Про­бой­ни­ки, как пра­ви­ло, луч­ше все­го под­хо­дят для более ост­рых возвышенностей.

Крючки

Крючки – приборы, известные также под названием «рычаги». Эти инструменты используются внутреннего устранения вмятин. Рычаги создают давление, под которым происходит вытяжка вмятин. Крючки отличаются по:

  • форме;
  • длине;
  • изгибу.

При использовании крючков требуется наличие специального оборудования, способствующего исправлению поврежденного покрытия. Список дополнительных инструментов включает:

  • строительный фен;
  • пластиковую прокладку;
  • киянку.

Перечисленные приспособления применяются совместно с оборудованием для предварительного съема отдельных компонентов транспортного средства, мешающих при выпрямлении вмятин. Выбор крючка осуществляется в зависимости от характера и габаритов повреждения. Рекомендуется использовать профессиональные приборы, в состав которых входят полимерные клинья. Эти устройства обеспечивают более качественный эффект, и снижают риск нанесения повреждений покрытию.

Система использования крючков – трудоемкая, поэтому в большинстве случаев она применяется в автосервисах. Использовать приспособления своими руками нельзя при отсутствии специальных навыков и образования

Крючки нужно осторожно двигать, иначе повредится покрытие

Осмотр кузова перед ремонтом

Перед тем, как начинать кузовной ремонт, необходимо определить, где и в каком объеме находятся вмятины. Осмотр рекомендуется осуществлять в дневное время суток, или при ярком свете. В противном случае можно случайно не заметить мелких вмятин. Размерами дефекта определяется, насколько подходит технология восстановления корпуса без покраски.

Вероятность возникновения подобной проблемы у автомобилей, выпущенных за последние двадцать лет, минимален. Это связано с использованием краски, в состав которой входят полимерные компоненты. Благодаря их наличию при возникновении повреждений краска не трескается, а растягивается вместе с металлической поверхностью, на которую она была нанесена. Если же авто относится к старшему поколению, устранить повреждения без покраски не получится. Для решения проблемы можно применить рихтовку классического типа, или выполнить перекраску небольших деталей.

Фен и баллончик со сжатым воздухом

Фен и баллончик со сжатым воздухом – оборудование для удаления вмятин, обеспечивающее термический метод выравнивания дефектов поверхности при совместном использовании. Эти приборы создают температурные условия для металла, при которых он автоматически возвращается в нормальную форму.

Оборудование применяется при устранении вмятин больших размеров. В некоторых случаях добиться полноценного эффекта можно только при использовании прорезиненной киянки. Этот инструмент устраняет жесткие вмятины.

Использование фена и баллончика представляет опасность для здоровья. Поэтому дополнительно требуются защитные снаряжения. К ним относятся перчатки и маска с устойчивостью к высоким температурам.

Клеевые приспособления

Качественное выправление вмятин без покраски можно проводить с помощью вспомогательного набора Pops-a-Dent. Стоимость в зависимости от комплектации составляет 6-8 долларов. В набор обязательно должны входить такие элементы:

  • клеевой пистолет, через который подается разогретый до нужного состояния клей;
  • пластиковый С-образный мост-скоба с отверстием для резьбовых приспособлений;
  • емкость с термоклеем;
  • несколько специальных присосок.

Ножки пластиковой скобы в местах соприкосновения с поверхностью автомобиля имеют покрытие из полимерной губки. На присосках, вкручиваемых через коромысло, имеются «пяточки» разного диаметра, чтобы обрабатывать различные по площади повреждения.

Для того чтобы провести ремонт кузова без покраски с помощью Pops-a-Dent обезжириваем деформированный участок, а затем вытираем насухо чистой сухой салфеткой. Выбираем винт с зафиксированным на одном конце пятачком, и быстро смазываем его расплавленным клеем из пистолета.

Прикладываем плоскость приспособления к вмятине, и несколькими небольшими прокручиваниями в четверть оборота в разные стороны для лучшего распределения клея, фиксируем.

Нужно знать, что клей должен выступить со всех сторон вокруг пятака, прислоненного к месту деформации и сквозь технологические отверстия в его подошве.

Примерное время остывания составляет около 2-3 минут, после чего можно продевать скобу через отверстие в коромысле. На открытый резьбовой конец винта накручивается гайка-барашек. С ее помощью регулируется усилие выравнивания. Работу проводить нужно медленно и аккуратно.

После возвращения металла в первоначальное положение все приспособление оставляется на 8-10 минут в таком состоянии. Затем начинается разбор с отвинчивания гайки.

После снятия коромысла прогреваем точку соприкосновения пятака с клеем строительным феном на минимальном температурном режиме, при этом во время отсоединения приклеенного приспособления вращаем его на пол-оборота влево/вправо, чтобы легче отстал от поверхности.

Не всегда присутствует нужда в покупке полного набора Pops-a-Dent, более аккуратным водителям достаточно приобрести нагревательный пистолет с брикетами клея, а в роли рабочего приспособления сможет выступить длинный винт с плоской широкой шляпкой.

Коромысло в таком случае изготавливается самостоятельно с помощью подручных средств, например, деревянных планок и пары кусков мягкой ветоши. В качестве упорной гайки покупается обычный резьбовой «барашек» с широкой шайбой. Слой клея сперва нужно нанести на поврежденный участок и на шляпку, соединив их для фиксации на 1-2 минуты.

После этого наносится дополнительный слой клея на тыльную сторону шляпки в таком объеме, чтобы, растекаясь, масса соединилась с застывающей частью. Далее весь рабочий процесс будет точно таким же, как и с более дорогим набором.

Молотки, гладилки и поддержки (контропоры) для ремонта вмятин

Молот­ки, гла­дил­ки и под­держ­ки исполь­зу­ют­ся в кузов­ном ремон­те для выправ­ле­ния вмя­тин уже дав­но. Для бес­по­кра­соч­но­го выправ­ле­ния вмя­тин они так­же при­ме­ня­ют­ся, одна­ко отли­ча­ют­ся от обыч­ных инстру­мен­тов для кузов­но­го ремон­та. Под­держ­ки и гла­дил­ки для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин име­ют иде­аль­но глад­кую, отпо­ли­ро­ван­ную поверх­ность, либо содер­жат смяг­ча­ю­щее покры­тие, что­бы не остав­лять на ЛКП ника­ких сле­дов и повре­жде­ний при воз­дей­ствии на панель.

  • Молот­ки для бес­по­кра­соч­но­го ремон­та исполь­зу­ют­ся для опус­ка­ния воз­вы­шен­но­стей. Они могут иметь смен­ные насад­ки, для изме­не­ния харак­те­ри­стик бойка.
  • Под­держ­ки (или кон­тро­по­ры) явля­ют­ся вспо­мо­га­тель­ны­ми инстру­мен­та­ми, исполь­зу­е­мы­ми для под­держ­ки метал­ла с обрат­ной сто­ро­ны пане­ли при рих­тов­ке молот­ком или гла­дил­кой. Суще­ству­ет мно­же­ство раз­лич­ных форм и раз­ме­ров кон­тро­пор. Выбор под­держ­ки пра­виль­ной фор­мы име­ет реша­ю­щее зна­че­ние для резуль­та­та ремон­та. Она выби­ра­ет­ся с учё­том изги­ба ремон­ти­ру­е­мой пане­ли. Кон­тро­по­ра обес­пе­чи­ва­ет под­держ­ку пане­ли и предот­вра­ща­ет про­ми­на­ние непо­вре­ждён­ных участ­ков. При­ме­ром исполь­зо­ва­ния под­держ­ки может быть вырав­ни­ва­ние (про­сту­ки­ва­ние) воз­вы­шен­но­стей вокруг вмя­тин от круп­но­го гра­да. Такие вмя­ти­ны могут быть око­ло 10 см в диа­мет­ре. Что­бы устра­нить основ­ной объ­ём повре­жде­ний необ­хо­ди­мо убрать воз­вы­шен­но­сти вокруг этих вмя­тин. Имен­но здесь в игру всту­па­ют под­держ­ки и спе­ци­аль­ные молотки.


Гла­дил­ка с мяг­кой наклад­кой для смяг­че­ния воздействия.

Гла­дил­ка — это руч­ной инстру­мент с глад­кой поверх­но­стью из пру­жин­ной ста­ли, кото­рый отлич­но под­хо­дит для раз­гла­жи­ва­ния вол­ни­сто­го метал­ла. Гла­дил­ка кон­тро­ли­ру­ет бОль­шую поверх­ность при уда­ре, чем любой моло­ток. При этом она про­ста в исполь­зо­ва­нии. Гла­дил­ка при­ме­ня­ет­ся с под­держ­кой при подъ­ёме метал­ла и может исполь­зо­вать­ся без под­держ­ки для опус­ка­ния воз­вы­шен­но­стей. Гла­дил­ка может иметь кожа­ную наклад­ку на лице­вой сто­роне для смяг­че­ния воздействия.

Как происходит ремонт вмятин?

Этот процесс требует концентрации внимания. Каждое движение должно быть точным. Выправить вмятину на машине можно в несколько этапов. Для начала, поверхность детали обезжиривается и высушивается. Затем, при помощи минирефлектора или вакуумного упора проводится первоначальное восстановление, после чего, клеевыми клипсами проводится локализация основной вмятины и ее правка. Благодаря специальным составам краска остается на кузове и не трескается. Окончательная доводка производится при помощи лампы, этот процесс позволяет проверить точность выправленной поверхности, а также контролировать движение инструмента под деталью. По завершению работ по исправлению на ремонтируемой детали автомобиля не остается и следа.

Наименование Стоимость
Ремонт вмятин от града свыше 30шт. от 300 руб.
Ремонт вмятин до 3см от 900 руб.
Ремонт вмятин до 5см от 1100 руб.
Ремонт вмятин до 8см от 1500 руб.
Ремонт вмятин до 10см от 2500 руб.
Ремонт вмятин до 15см от 3500 руб.
Ремонт вмятин до 20см от 4500 руб.
Ремонт вмятин до 30см от 5500 руб.
Ремонт вмятин свыше 30см от 6500 руб.
Экспресс ремонт царапин от 1500 руб.
Ремонт сколов на кузове 1500 руб.

Рассчитать стоимость

1

Подготовка, очистка и фиксация пистонов на поверхности

Возможен демонтаж дверных карт и элементов внутренней обшивки

2

Вытяжение

Общая площадь вытягивается с применением специальных присосок

3

Доводка участка до первоначального состояния

Проводится через высверленные отверстия или изнутри

4

Доработка кернами

Используются специальные крючки разной длины

Ремонт мелких или глубоких вмятин может понадобиться автомобилистам с различным стажем вождения

Кузов машины даже при очень осторожной езде подвергается многочисленным деформациям. Они могут возникнуть в результате:

  • дорожно-транспортного происшествия;
  • атмосферных воздействий (от града);
  • падения различных объектов и прочих механических воздействий.

Если вы обнаружили любые повреждения кузова, рекомендуется незамедлительно обратиться в один из наших центров в Москве или СПб.

Один из способов удаления вмятин

Традиционный способ устранения дефекта вмятин сопряжен с трудностями снятия лакокрасочного покрытия (ЛКП) авто, наложения нового слоя после устранения изъяна. Потребуется очень грамотно и точно подобрать краску и лак, чтобы участок, где осуществлялся ремонт, был незаметен.

Чтобы избежать проблем со снятием с кузова лака и краски и последующим их подбором, для устранения вмятин можно применять действенное средство – вакуумная рихтовка.

Присоска рихтовочная – отличное оборудование для этого метода борьбы с помятым кузовом авто. При работе со специальными присосками в ход идут законы гидравлики. Крупные повреждения в виде вмятин на кузове можно легко устранить буквально на глазах. Такой технологичный способ поможет восстановить первоначальный вид авто, не трогая при этом слои краски и лака.

Положительные моменты

В сравнении с традиционным способом избавления от вмятин вакуумная рихтовка характеризуется следующими положительными моментами

  • не повреждаются заводские лак и краска авто;
  • не требуется разбирать и после устранения дефекта собирать деталь с повреждениями;
  • время исправления изъяна занимает всего около часа;
  • стоимость этой услуги на станции техобслуживания сравнительно невысока.

Отрицательные стороны

Конечно, такая методика ремонта кузова не является идеальной и имеет свои отрицательные стороны:

  1. Дефект устраняется только частично. Внешне автомобиль будет выглядеть идеально, но изъян все-таки останется и в дальнейшем может привести к отслоению и необходимости полной замены детали.
  2. Можно использовать только в том случае, если не повреждено ЛКП в месте вмятины.
  3. Желательно применять на участках с повреждениями, где ранее не производилась традиционная рихтовка.
  4. Нельзя делать ремонт в месте, где ранее была наложена шпатлевка (под вакуумным действием может отколоться).
  5. Если вмятина с изгибом, или можно видеть сильное растяжение металла, то вакуумная присоска не подойдет.

Это интересно: Присоска для удаления вмятин на автомобиле

Нагрев-охлаждение

Для такого метода правки в домашних условиях без покраски нужно иметь:

  • строительный фен;
  • сжатый воздух;
  • средства личной защиты (перчатки, респиратор);
  • полироль.

Суть такого ремонта поверхности ТС без покраски в том, что из-за разницы температур металл выпрямляется. Правка проводится по такому алгоритму:

  • плавными движениями по радиусу нагревается вмятина;
  • при помощи сжатого воздуха вмятина охлаждается.

Если повреждение среднего размера, нагрев следует проводить в нескольких местах. По окончании процесса обработанное место нужно обработать полиролем. Заделать таким образом вмятину самостоятельно весьма просто и недорого.

Какой инструмент выбрать для ремонта конкретной вмятины?

Инстру­мен­ты быва­ют раз­ных длин, форм и раз­ме­ров. Каж­дый инстру­мент уни­каль­но раз­ра­бо­тан для кон­крет­ной цели, и мастер PDR име­ет мно­же­ство инстру­мен­тов, что­бы  полу­чить доступ даже к самым труд­но­до­ступ­ным обла­стям автомобиля.

Как узнать, какой инстру­мент выбрать для опре­де­лён­ной вмя­ти­ны? Необ­хо­ди­мо учи­ты­вать два основ­ных момен­та, один из кото­рых — “дося­га­е­мость”, а дру­гой — “рычаг”. То есть, смо­же­те ли Вы дотя­нуть­ся до обрат­ной сто­ро­ны вмя­ти­ны и смо­же­те ли ока­зать на неё воз­дей­ствие. Это помо­жет сузить выбор сре­ди име­ю­щих­ся инструментов.

На самом деле не име­ет зна­че­ния, какой инстру­мент Вы исполь­зу­е­те, глав­ное — полу­чить резуль­тат. Может быть несколь­ко спо­со­бов ремон­та одно­го и того же повре­жде­ния. Кро­ме клас­си­че­ских руч­ных инстру­мен­тов PDR не нуж­но забы­вать о воз­мож­но­стях кле­е­вой систе­мы. С её совер­шен­ство­ва­ни­ем, воз­мож­но­сти бес­по­кра­соч­но­го ремон­та вмя­тин зна­чи­тель­но расширились.