Делаем матовое стекло в домашних условиях своими руками- проверенные способы

Стекло режут так

Стол для резки должен быть ровным и устойчивым. Поверхность застелена тонким изоло-ном, но в идеале — на стол наклеи­вают тонкий ковролин или фетр. Так и резать удобнее, и нижняя сторона стек­ла не поцарапается осколками, которые неизбежно образуются при резке. Стек­ло укладывают на поверхность стола, размечают, прижимают к нему линейку.

Верные друзья стекольщика — линейка, керосин и молоток

Линейка для резки стекла представляет собой линейку с наклеенной снизу полоской тонкой резины, чтобы линейка не смещалась при резке. Либо это специальная линейка с врезанными в нее присосками. Такую можно изготовить и самостоятельно.

Итак, проводим стеклорезом линию реза.

Важно! Эту линию нельзя прерывать и проводить повторно. Она должна быть прочерчена за один проход

Затем сдвигаем стекло со стола и аккуратно простукиваем маленьким молотком линию реза — вот еще один верный друг стекольщика. Далее укладываем стекло линией реза на край стола и отламываем его, прижав доской с помощью струбцин. Струбцины особенно важны, если стекло — толстое.

При некотором навыке можно растянуть линию реза пальцами, особенно если стекло — тонкое.

Итак, мы научились резать прямые линии. А кривые? Для этого сначала вместо линейки вырежем лекало — например, из толстого линолеума. Остальные операции аналогичны.

Можно вырезать даже круг из стекла. Для этого потребуется циркульный стеклорез или круглый шаблон подходящего диаметра. Если есть циркуль, то закрепляем на стекле присоску и проводим окружность. Разумеется, не прерывая линию реза.

Затем проводим лучи от окружности до краев стекла.

Переворачиваем стекло, ручкой стеклореза аккуратно продавливаем линию реза и лучи. Если все сделано правильно, то заготовка сама распадется на круг и боковые обломки.

Если под рукой — только лекало-блин, то можно зафиксировать его на стекле двусторонним скотчем от смещения, а затем так же провести вокруг него линию реза.

Резать можно не только плоское стекло

Например, можно резать бутылки. Из них получаются интересные вазочки или плафоны для светильников. Для этого обычно собирают импровизированный верстак из основания и трех брусочков. Бутылку помещают между брусками и вращают ее левой рукой, в то время как стеклорезом в правой руке проводят линию реза.

Затем линию реза простукивают изнутри шпилькой с утяжелителем и отделяют отрезанную часть от бутылки.

Если невозможно простучать линию реза изнутри — аккуратно прогревают ее портативной газовой горелкой. Главное условие — бутылка должна быть с гладкой поверхностью, желательно цилиндрической формы. Бутылки сложной формы, угловатые например, резать сложнее.

Резать мы научились, теперь нужно обработать линию реза. Те, кто занимается витражным делом, используют портативные алмазные станочки Inland или Kristall 2000, которыми быстро обтачивают даже неровную линию реза.

Если необходимо притупить кромки оконного стекла, можно использовать губку с алмазным покрытием или оселок для заточки ножей, предварительно его увлажнив.

Если шлифовки требуется больше, то пригодится шлифовальная насадка на дрель с водостойкой наждачной бумагой.

Как резать стекло стеклорезом

Лучше всего резать стекло с помощью современных стеклорезов, которых сегодня существует несколько разновидностей. Каждый вид стеклореза предназначен для определенного типа работ, толщины стекла и уровня мастерства. 

Алмазный стеклорез

В алмазном стеклорезе в качестве основного рабочего элемента используется настоящий алмаз небольшого размера. Плотное соединение алмаза с оправой достигается за счет использования серебряного припоя, значительно повышающего вязкость спайки. 

Такой стеклорез отлично справляется со стеклом толщиной примерно до 10 мм. Иногда настоящий алмаз в инструменте заменяют на искусственный, который режет не хуже, но может осилить стекло меньшей толщины (до 5 мм). 

В домашних условиях многие испытывают достаточно большие трудности с тем, как правильно резать стекло таким стеклорезом. Если все же необходимо использовать именно такой инструмент, лучше выбирать стеклорез со скошенной режущей кромкой. 

Для работы алмазным стеклорезом нужно прочно держать его, как обычный карандаш, у основания ручки, и, не надавливая на стекло, легким движением проводить линию по сделанной разметке. В процессе должен быть слышен слегка потрескивающий звук, а в результате получиться едва заметный надрез в виде царапины. 

Стеклорез с алмазным элементом может разрезать до 10 км стекла без необходимости заточки. 

Роликовый стеклорез

Достаточно универсальным считается роликовый стеклорез, в котором основной рабочий элемент – это маленькие ролики, изготовленные из очень твердого сплава кобальта и вольфрама. С таким стеклорезом не придется задаваться вопросом, как лучше резать стекло толщиной от 1 до 7 мм. Именно поэтому он подходит для осуществления большинства домашних работ, в том числе резки стекол для оконных и дверных рам, картин, полочек и кухонных фартуков из стекла. 

Существуют стеклорезы с различным количеством роликов, от чего напрямую зависит качество резки. Чем больше роликов, тем лучше считается стеклорез. 

Использование роликового стеклореза, в отличие от алмазного, предполагает больший нажим. Линия на стекле от такого инструмента должна оставаться белой и достаточно глубокой. 

Роликовые стеклорезы могут «продержаться» без заточки, разрезая до 350 м стекла.  

Масляный стеклорез 

Для тех, кто никак не может усвоить, как резать стекло стеклорезом, лучше всего выбирать современный масляный стеклорез, который очень похож на роликовый, но отличается функцией постоянной подачи масляной смазки. Это значительно облегчает процесс резки стекла и делает его плавным, в результате чего получается более ровный срез. 

Подобный стеклорез может справиться со стеклом толщиной до 20 мм, а точить его придется лишь после 5 км резки. 

За счет плавности хода масляный стеклорез отлично подходит для резки зеркала, которое отличается своей хрупкостью, а также толстого рифленого стекла. Однако, стоит учитывать, что зеркало нужно резать по лицевой зеркальной стороне, а рифленое стекло, наоборот, по изнаночной гладкой стороне. 

Не зависимо от того, какой вид стеклореза используется, ни в коем случае нельзя проводить им по одной линии несколько раз. Также следует вести стеклорез максимально плавно, без рывков, а за несколько миллиметров до конца стекла слегка уменьшить нажим. 

Если следовать всем перечисленным выше рекомендациям, как правильно резать стекло, выбрать наиболее подходящий стеклорез, а также хорошо подготовить саму стеклянную поверхность и место проведения работ, резку стекла может осуществить даже неспециалист в домашних условиях, предварительно немного потренировавшись на ненужных кусочках стекла.

Полировка стекол зубной пастой

Вещества, входящие в состав пасты для чистки зубов, мягко отшлифовывают наружный слой линзы, избавляя ее от неровностей, царапин и других мелких дефектов.

Чтобы восстановить внешний вид очков, необходимо выполнить следующий алгоритм действий:

Нанесите на поверхность линзы небольшое количество зубной пасты.
Мягкой тканью или ватным диском разотрите пасту по всей поверхности линз

Важно делать это быстро, не допуская высыхания состава.
Оставьте зубную пасту на пару минут и устраните ее с поверхности стекла водой или средством для очищения стекол.

На завершающем этапе вытрите линзы насухо. Следов от пасты остаться не должно.

Шлифовка

Шлифовка кромки стекла и зеркал – более простой вариант «отделочных» работ. Ее суть в воздействии абразивного инструмента на торец листа.

Каждый из нас когда-нибудь занимался шлифовкой. Ее производят вручную или на специальном оборудовании. Промышленный станок дает высочайшую точность и чистоту.

Поэтому рассчитывать на самостоятельную доводку продукции где-нибудь в гараже совсем не стоит. Скорее всего, вместо экономии на бюджете заказа, вы испортите почти готовый проект. И еще порежетесь.

Промышленная шлифовка заравнивает край стекла без изменения первоначальных размеров раскроя. Станок снимет тонкий слой материала с буграми и микропиками, не нарушив заданный периметр изделия.

Шлифовка нейтрализует только крупные неровности. На ощупь край остается шероховатым, на вид матовым. Хотя и полностью безопасным. На шлифованной кромке возможны небольшие выщерблины и дефекты — это не является браком.

Но благородная, сдержанная матовость востребована в дизайне. Например, при изготовлении отдельно подвешенных полок, больших зеркал или декоративных элементов оформления мебели и интерьеров. Поэтому обработку краев иногда ограничивают шлифовкой.

Типы обработки стекла и зеркал

Обработка стекла может быть выполнена при помощи следующих типов:

  • Механический. Основывается он в абразивной обработке. Это гранение, шлифовка, нанесение рисунка при помощи специальных абразивных материалов.
  • Термический. Это структурное изменение поверхности стекла при изменении температурных режимов. Материал изначально нагревается до 6000 градусов, а потом быстро охлаждается. Это делает стекло очень прочным и стабильным.
  • Химический. Данный метод подразумевает под собой нанесение на поверхность стекла или зеркала всевозможного рисунка матового типа. Осуществляется он с применением плавиковой, серной либо другой активной кислоты, которая растворяет данный материал.
  • Упрочнение термическим способом. В основе лежит закалка стекла в специальных нагретых кремниевых органических жидкостях. Надежность данного материала намного превышает обычный. Данный способ позволяет образовываться на поверхности стекла полимерных пленок.
  • Склейка ультрафиолетом. Это соединение стеклянных элементов при помощи влияния на них ультрафиолетовых лучей.

Последовательность процедуры

Как показывает практика и опыт автомобилистов, пастой гои пользоваться куда рациональнее и эффективнее, нежели зубной пастой. Хотя и последняя имеет право на существование в вопросе о доводке лобового стекла до блеска. Мой личный опыт подсказывает, что самое лучшее средство для удаления царапин на лобовом стекле любого автомобиля — это именно озвученная паста вместе с оксидом церия, как средством для борьбы с глубокими повреждениями в виде царапин. Но выбор за вами. Некоторые и вовсе полируют содой, считая, что она ничем оксиду не уступает. Зато купить еще просто и стоимость ниже. На этот счет будет интересно почитать ваши отзывы, а также результаты того, как было до и после при применении тех или иных народных средств.

Весь процесс полировки можно разделить на несколько последовательных шагов. Настоятельно советую придерживаться именно такой структуры своего рабочего процесса.

Когда вам удалось купить и собрать весь набор для проведения восстановительно-полировочных работ, можно приступать к процедуре.

Состоит она из таких действий:

Обклейка кузова

Важно защитить кузовные элементы от случайного попадания паст и оксида. Средства быстро высыхают, потому это избавит вас от необходимости потом еще мыть машину;
Обработка оксидом

Средством наносится вместе с водой не на стекло, а на круг для полировки. Машинку обязательно держите на средних оборотах. Не допускайте перегрев стекла, периодически останавливайтесь;
Закончив обработку оксидом, тщательно промойте поверхность стекла и замените круг на машинке;
Теперь наносится паста. Средство дешевое, но невероятно эффективное. Для лучшей работоспособности можно смешать пасту Гои с небольшим количеством парафина или воска;
Закончив финишную обработку, убирайте малярный скотч с кузова.

На этом полировку можно считать завершенной.

Учтите, что в сети есть множество видео и инструкций, где наглядно показывается весь процесс самостоятельной полировки автомобильных лобовых стекол. Полностью полагаться на них не стоит. Берите лишь основные идеи и главные рекомендации.

Работая самостоятельно в гаражных условиях, очень важно предельно аккуратно и равномерно распределять усилие от полировочной машинки. В процессе обработки снимается слой стекла, что и позволяет убрать царапины

Но снимать более 10 мкм нельзя.

Зимние щетки стеклоочистителя: чем отличаются от летних, какие лучше выбрать

Этапы шлифовки и полировки кромки стекла

Первым этапом обработки краев является шлифовка стекла. С его помощью осуществляется устранение крупных неровностей, а также острых краев.

Шлифовка кромки стекла может осуществляться и в домашних условиях. Для этого вам понадобится дрель, тарельчатая насадка и шлифовальная бумага, которая может быть разной зернистости. Данный метод относится лишь только к частной обработке стекла, когда были вырезаны лишь несколько деталей.

При масштабном производстве изделий из стекла используются специальные шлифовальные станки. С их помощью можно осуществлять обработку фигурной и прямолинейной кромки стекла.

Шлифовка кромки стекла на таком оборудовании происходит с применением специальных абразивных кругов либо лент разной зернистости. В зависимости от того, какая изначальная кромка и какое изделие необходимо получить на выходе и выбирается зернистость данных инструментов.

Шлифовальные станки могут быть выполнены в различной конфигурации. Шлифовка может осуществляться, к примеру, на шайбочном станке вертикального типа. На вращающий диск накладывается стекло, во время грубой обработки кромки. При помощи струи воды подается песок либо специально предназначаемый для таких работ абразивный порошок.

С помощью этих ингредиентов и осуществляется шлифовка. Кромка становится шелковистой. А полировка на таком оборудовании происходит при помощи специальных вращающихся щеток или ультразвука.

Кромка может быть нескольких видов: полукруглой («карандаш»), трапециевидной (евро кромка), несимметричной и т.д.

Шлифовка стекла позволяет решить самую основную задачу – это усовершенствование поверхности данного материала. Это способствует не только лишь росту «декоративности» полученного изделия, но и его безопасности для человека.

После данного вида операции поверхность кромки получается матовой, немного шершавой и приобретает зеленоватый оттенок. На ней могут оставаться маленькие царапины и микротрещины. Да и внешний вид такой кромки не сильно привлекательный.

Хотя в некоторых случаях данного вида обработки бывает вполне достаточно. Для устранения всех неровностей шлифовки применяется второй этап обработки кромок – полировка.

Отличается данный процесс от шлифовки тем, что кромка обрабатывается мягкими волокнами, а не абразивными материалами. После полировки края становятся более гладкими и прозрачными. А само стекло приобретает эстетичный и непревзойденный внешний вид.

Выполняется данная операция на специальном оборудовании, которое осуществляет более тонкую обработку поверхности. Такие станки, в зависимости от толщины обрабатываемого стекла, способны гарантировать различные характеристики такой обработки. После полировки кромка может остаться граненой либо принять более округлую форму.

Цельные стеклянные изделия всегда имеют полировочную кромку, так как это делает их дизайн еще ярче. Также, полировка осуществляется в том случае, если стеклу предстоит пройти процедуру закалки. Ведь после этого с данным материалом невозможно будет осуществить какие-либо действия.

Стоит помнить, что стекло – это хрупкий материал, который очень чувствителен к перегреву. В связи с этим, все работы с ним необходимо производить очень аккуратно, без какой-либо спешки.

Также, к полировке стоит приступать лишь в том случае, когда была произведена шлифовка самым мелкозернистым абразивом. Обусловлен такой технологический процесс тем, что полировочная лента из-за своих низких абразивных характеристик не способна осуществить удаление крупных дефектов с кромки стекла.

Благодаря обработке кромок стекла удается минимизировать остаточное напряжение поверхности данного материала. Это позволяет снизить вероятность возникновения трещин и сколов во время транспортировки и эксплуатации изделий из стекла. Готовое изделие становится на много привлекательнее.

Шлифовка и полировка стекла необходимы при производстве мебели, изготовлении различного рода торгового оборудования, стендов, витрин, стеллажей и прилавков. А также во всех тех случаях, когда применяется данный материал с видимой его кромкой.

Шлифовка кромки лобовых стекол автомобиля

Ничего в этом мире не может быть вечным, как и лобовое стекло автомобиля. Спустя годы эксплуатации оно становится не таким прозрачным. Во время движения автомобиля о лобовое стекло ударяются, помимо воздуха, и мельчайшие частички пыли, песка и даже насекомые.

Все это делает стекло матовым и приводит к снижению его прозрачности. Но это косвенные причины. Основной проблемой считается повреждение внешней поверхности лобового стекла (появление царапин) дворниками. Из-за изношенности щеток стеклоочистителей наносятся различные виды механических повреждений.

Между ними и стеклом постоянно попадает:

  • пыль;
  • песок;
  • куски льда (в зимний период);
  • любые другие мелкие частички.

Именно они и царапают поверхность стекла. Повреждения такого рода очень опасны в ночное время вождения транспортным средством. Свет от встречных машин преломляется в этих микроцарапинах. Это приводит к появлению «бликов» и «засветки». К тому же, полосы от дворников существенно затрудняют обзор дороги.

Вы, конечно же, можете поехать на СТО и заменить старое стекло. Но стоит задуматься об экономии. В этом случае вам поможет полировка или шлифовка лобового стекла. Первый вариант применяется в тех случаях, когда необходимо устранить незначительные царапины либо осуществить легкую профилактическую обработку.

Шлифовка лобовых стекол

– это, в принципе, не сложная работа, но она требует определенных знаний, навыков и практики. Во время данной операции используется специальный абразивный материал, который снимает минимальный слой стекла. Кусочки от него могут попадать на мягкий диск, который и осуществляет шлифовку, и наносить новые повреждения. Поэтому шлифовка лобового стекла автомобиля должна производиться специалистами и на специальных станциях обслуживания. В домашних условия производить данную работу не рекомендуется, так как можно повредить поверхность.

Шлифовка стекол автомобиля

, прежде всего, относится к увеличению безопасности во время вождения, и только вторично – это внешний вид транспортного средства.

Стоит помнить и знать, что данный вид работ не способен убрать трещины на лобовом стекле. Для этого существует специальное оборудование и свой технологический процесс. Шлифовка стекол автомобиля является лишь завершающей стадией устранения возникших сколов и трещин.

В основе всех манипуляций, связанных с устранением потертостей, лежит химическая обработка поверхности стекла. Имеются специальные, предназначенные для этого, пасты, которые практически полностью устраняют данные погрешности. После этого лобовое стекло вновь обретает свой изначальный внешний вид.

Шлифовка лобового стекла основана на следующих основных операциях:

  • Диагностика. На этом этапе определяется степень повреждения лобового стекла автомобиля. Если присутствуют такие царапины, что о них легко зацепляется ноготь, то изначально стоит отремонтировать их. Делать это необходимо, так как шлифовка происходит с повышением температуры стекла, что может повлечь за собой образование новой трещины от уже имеющейся. Все обнаруженные дефекты обозначаются маркером со стороны салона. Делается это с той целью, чтобы не потерять их из вида во время проведения всех работ.
  • Подготовительный этап. Изначально необходимо отделить обрабатываемую область стекла специальной малярной лентой. Затем, при помощи специальной жидкости, осуществляется очистка стекла. Необходимо убрать все посторонние элементы, которые могут во время шлифовки попасть на круг и повредить его и саму поверхность стекла. Далее разводится полировочная паста в тех пропорциях, которые указал ее производитель.
  • Шлифовка лобового стекла автомобиля. Паста наносится на фетровый круг в небольшом количестве. Также, она растирается на участок порядка 30 сантиметров. Затем, поступательными легкими движениями, без давления на стекло, и осуществляется сама шлифовка. Периодически обрабатываемая поверхность обрызгивается водой. Необходимо это для того, чтобы паста не засохла, а также стекло постоянно охлаждалось. Ведь данный процесс сопровождается нагревание поверхности лобового стекла. Шлифовальное устройство наклоняется под небольшим углом в 5 градусов к обрабатываемой плоскости. При переходе к следующей области шлифовки делается специальное перекрытие с уже отшлифованной областью в 5 сантиметров. Это позволит полностью охватить всю повреждённую область, нуждающуюся в шлифовке.

Шлифовка лобовых стекол длится порядка 3-4 часов. Это не быстрый процесс. После завершения всех процессов стекло тщательно вытирается специальной салфеткой и осматривается на наличие матовых областей. Их не должно быть. Ну а если они присутствуют, то процесс шлифовки повторяется снова.

Назначение и использование закаленного стекла

Сегодня сложно назвать производство, в котором не применяется закаленное стекло. Только скромное воображение консервативного обывателя может остановить сферу использования этого материала.

В автомобилестроении стекло претерпело революционные изменения качественных характеристик. Теперь при аварии стекло из пакета полностью рассыпается небольшими фрагментами, которые имеют безопасную форму и боковую огранку.

Некоторые крупные предприятия аграрного сектора экономики, в качестве остекления стационарных тепличных комплексов, используют закаленное стекло. Главная причина такого решения родилась из требований техники безопасности.

Также следует отметить, что стеклокерамика прочно заняла нишу в местах, где предъявляются высокие требования к безопасности и прочности. Поэтому этот материал применяют для входных дверей в общественных зданиях, для устройства ограждения душевых кабин.

Также широкое применение имеет в современном градостроении для выполнения наружного остекления высотных зданий, ограждения каминных печей. В закрытых спортивных комплексах в качестве заграждений на хоккейных площадках, витринах и многое другое.

Откуда берутся царапины

Царапины на лобовом стекле автомобиля — это неизбежность, вопрос только времени. Они появляются даже при самом бережном обращении с машиной.

Наиболее губительны для лобового стекла:

  • камни из-под колес других автомобилей,
  • применение излишне абразивных средств при мойке машины,
  • мойка машины по старинке губкой или щеткой,
  • старые щетки дворников,
  • очищение снега и наледи со стекла скребком,
  • попадание зимних химреагентов и песка.

После воздействия этих факторов на стекле остаются глубокие и мелкие царапины, затертости. Это приводит к ухудшению внешнего вида автомобиля и снижению видимости через стекло, особенно сильно проявляющейся в ночное время, когда возникают засветы от фар встречных машин. Это, в свою очередь, ведет к снижению безопасности как для водителя и пассажиров, так и для других участников дорожного движения.

Что выбрать: полировку или замену стекла

Когда на лобовом стекле появились царапины и затертости, снижающие видимость, встает вопрос — как их устранить. Есть два варианта решения такого вопроса: полировка или замена стекла.

Замена стекла — более действенный, но и более дорогой способ. Замена старого лобового стекла на новое гарантирует устранение снижения видимости и сильно обновить внешний вид машины. Минус — новое стекло стоит дорого, также придется заплатить за его установку.

Полировка лобового стекла — менее затратный способ, но и гарантии, что стекло полностью восстановит свои качества и презентабельный внешний вид, нет.

Когда выбрать полировку лобового стекла:

  • повреждения стекла небольшие, царапины неглубокие, находятся на ограниченном участке стекла;
  • стекло оснащено встроенным обогревом, камерой, датчиком дождя;
  • новое стекло стоит очень дорого;
  • «родное» лобовое стекло при продаже автомобиля доказывает отсутствие серьезного ДТП.

Когда выбрать замену стекла:

  • повреждения стекла значительные, занимают большую поверхность, много глубоких царапин, которые нельзя удалить полировкой;
  • новое стекло недорогое и сопостовимо по стоимости с полировочными работами;
  • если сохранить «родное» стекло при продаже автомобиля для вас некритично.

Как определить уберется ли царапина полировкой

Считается, что полировкой можно удалить только неглубокие царапины — которые не цепляются при проведении ногтем. Поскольку при полировке абразивной пастой снимается только самый верхний слой стекла (100-300 микрон), то и удалятся только неглубокие царапины, находящиеся не глубже это слоя. При полировке более глубоких царапин особого эффекта не будет: царапины станут менее заметными, но не исчезнут совсем.

  • мелкие паутиновидные царапины,
  • следы от щетки и скребка,
  • потертости от дворников,
  • помутнения от химических реагентов,
  • засветы фар встречных машин.