Демонтаж

Оглавление

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

  1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
  2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
  3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

Способ № 5: обстукивание гайки

Как открутить заржавевшую гайку на смесителе? Любой сантехник посоветует вам пообстукивать ее.

Для этих целей идеальным инструментом послужит небольшой стограммовый молоток:

  • Наносите легкие удары поочередно по каждой из граней. Двигаясь по кругу, пройдите этот путь несколько раз.
  • Во время ваших действий в заржавевшем металле будут образовываться микротрещины, которые приведут как к деформации, так и разрушению коррозионного слоя.

Ни в коем случае не пытайтесь ударить по заклинившей гайке посильнее! Это не только не ускорит процесс, но и приведет к деформацию граней элемента, сгибанию болта или даже поломке детали, которую эту конструкция скрепляет.

Что понадобится для работы?

Для демонтажа и ремонта смесителя, пригодится следующий инструментарий:

  • отвертки с прямым и крестообразным шлицем;
  • ключи: разводной, а также набор рожковых;
  • пассатижи. Можно также взять круглогубцы. Желательно, чтобы губки были длинными;
  • рабочий нож;
  • ремонтный комплект – набор прокладок для герметизации соединений. Пригодится также фум-лента и пакля с герметизирующей пастой.

Перед началом работы убедитесь, что запорные вентили надежно отсекают подачу воды в квартиру. Также стоит подготовить ветошь, чтобы быстро вытереть пролившуюся воду или испачканные руки.

Как разобрать однорычажный

Чтобы понять, как разобрать кухонный однорычажный смеситель, нужно для начала снять его с мойки. Это не сложно, но нужно строго соблюдать порядок действий. Сначала перекрывают воду и убеждаются, что напора из крана нет. Затем откручивают накидные гайки гибкой подводки с труб. Останется демонтировать всю конструкцию с ее посадочного места. Для этого откручивают гайку крепления либо гайки на шпильках.

Дальше работа пойдет по-разному, в зависимости от того, картридж или шар является главным элементом конструкции. Определить это визуально без разборки нельзя. Поэтому если сохранилась инструкция к смесителю, лучше начинать работу с ее изучения.

Вот пошаговый алгоритм ремонта конструкции с картриджем:

  1. Ножом или отверткой подцепляют и удаляют двухцветную заглушку на корпусе, показывающую направление на горячую и холодную воду. Под ней – винт, удерживающий рычаг.
  2. Откручивают винт, снимают рычаг.
  3. Откручивают гайку, прижимающую картридж к корпусу. Обычно она отворачивается рукой, но если прикипела – используют ключ.
  4. Вынимают картридж.

Для шарового смесителя начало разборки проводится аналогично. Снимают рычаг, затем выкручивается пробка. Здесь понадобится отвертка. Выкрутив пробку, плоскогубцами снимают купол, вытаскивают уплотнитель и шарик. Поломка чаще всего связана с износом уплотнителя или появлением в нем трещин. Поломка шаров встречается реже. Найдя вышедший из строя элемент, его меняют и собирают систему от конца алгоритма к началу.

Как разобрать кран типа «елочка»

У смесителя с двумя кранами (елочки) ремонт заключается в замене кран-букс. Вначале снимают декоративные заглушки с барашков (подцепив ножом) и откручивают крепежные винты. Теперь ключом можно выкрутить кран-буксу и заменить ее. Встречаются также трещины в основании (тогда придется заменять устройство полностью) и засорение сеточки-аэратора. Ее можно снять и промыть, открутив гайку с излива смесителя.

Как разобрать керамический смеситель

Экзотический вариант – керамический смеситель. В его механизме установлены притертые друг к другу фигурные пластинки. Проводят разборку керамического смесителя для кухни так: снимают заглушку и выкручивают шестигранным ключом крепежный винт. Затем откручивают куполок, скрывающий гайку, зажимающую фильтр. Открутив гайку, можно вынуть фильтр, промыть его и собрать все в обратном порядке. Если же неполадка в пластинах – придется менять систему целиком.

Как разобрать двухвентильный

Двухвентильный смеситель несколько отличается от других по конструкции. Чтобы добраться до него, нужно выкрутить кран-буксу (так же, как на «елочке»). Теперь можно открутить барашек смесителя, выкрутить крепежную гайку разводным ключом и вынуть картридж механизма.

Как открутить неисправный кран в ванной или на кухне

Червячный

При разборке смесителя последовательность действий следующая:

  • Отключить воду.
  • Подковырнуть и вытащить пластиковую заглушку на рукоятке.
  • Открутить винт, крепящий ручку.
  • Снять ручку крана со смесителя, потянув ее на себя.
  • Разводным или торцевым ключом выкрутить буксу из корпуса.
  • Вынуть уплотнительную прокладку и осмотреть ее.
  • Удерживая буксу разводным ключом или переставными клещами, отверткой открутить винт крепления прокладки и снять ее.

После замены изношенных прокладок собрать устройство в обратном порядке. Перед завинчиванием буксы ее наружную резьбу нужно обмотать лентой ФУМ или другим уплотнителем. Не следует прикладывать чрезмерных усилий, чтобы не повредить резьбу.

Если замена прокладки дала лишь кратковременный эффект — придется менять весь смеситель.

Шаровой

Демонтаж шарового крана проводят в следующей последовательности:

Отключить воду.
Положить в мойку кусок пластика или ткани так, чтобы он перекрывал сливное отверстие

Это поможет собрать мелкие детали, если они упадут.
Отверткой или острым предметом снять двухцветную заглушку под рукояткой.
Из открывшегося отверстия узкой плоской отверткой осторожно вывернуть небольшой винт. В некоторых моделях придется применить шестигранник.
Потянуть рукоятку вверх и снять ее

Она сидит довольно плотно.
Отвинтить округлую крышку картриджа. Она может дополнительно быть зафиксирована пластиковой гайкой. Нужно быть осторожным и не прикладывать излишних усилий.
Извлечь шаровой механизм из корпуса.
Внимательно осмотреть тонкие резиновые уплотняющие колечки. Если они износились, лучше подбирать подходящие в магазине, прихватив с собой механизм. Важен и внутренний, и наружный диаметр, и высота уплотнителя.

Иногда можно встретить шаровые, устроенные по- другому. Их начинку сразу не вынуть. Действовать придется так:

Снять пластмассовый щиток. Сам щиток желтый, уплотнитель- черный

Его следует осторожно очистить от загрязнений и минеральных отложений.
Потянуть шар вверх и вынуть его. Если поверхность имеет стертости или царапины- шар нужно заменить.
Внутри корпус станут видны три резиновых уплотняющих кольца

Их также нужно осмотреть и в случае износа заменить.
Сборку проводят в обратном порядке, не прикладывая чрезмерных усилий.

Причины выхода кранов из строя и необходимости демонтажа для замены

Каждому виду кранов свойственны свои типовые поломки. Действия по ремонту также различаются

Проявляются эти поломки, как правило, очень похоже- кран полностью не закрывается, из него подтекает вода

Червячные

Причина Действия
Износ рабочей прокладки Снять буксу и заменить прокладку
Износ уплотняющей прокладки Снять буксу и заменить прокладку
Износ резьбы Снять буксу и заменить ее целиком
Износ седла клапана Снять весь смеситель и заменить его
Разрушение корпуса Снять весь смеситель и заменить его

Шаровые

Причина Действия
Износ картриджа Снять картридж и заменит его
Износ уплотняющей прокладки Разобрать корпус и заменить прокладку
Разрушение корпуса Снять весь смеситель и заменить его

Основные причины неисправностей

Кухонный смеситель, равно как и в санузле, активно используется домочадцами по много раз в день. Не все относятся к нему надлежащим образом. Например, нередко маховик закручивается резкими движениями с чрезмерным применением силы. Это приводит к продавливанию резиновой прокладки, а после – выходу из строя устройства.

Также оно подвержено проникновению вовнутрь абразивных материалов (песка или других твердых мелких частиц), которые оседают на поверхностях и затрудняют его вращение, а в худшем случае приводят к разрушению керамического кольца.

Чаще всего ломаются кухонные однорычажные смесители. Это связано с тем, что на них давят с удвоенной силой. Такие действия приводят к тому, что латунная часть сминается, а отремонтировать такую кран-буксу будет нелегко.

Есть три варианта решения проблемы:

  1. Поменять смеситель на новый;
  2. Заменить сломавшийся элемент;
  3. Отремонтировать вышедшую из строя деталь.

Наименее затратный – третий из перечисленных путей устранения поломки, но воспользоваться одним из них следует исходя из конкретной ситуации.

Способ № 1: растворение ржавчины

Как открутить заржавевшую гайку? Мы не будем мучиться с инструментом, растрачивая свои силы понапрасну. А отправимся на поиски вещества, которое поможет растворить ржавчину и уменьшить силу трения. Из самых известных хорошо себя зарекомендовали:

  • Специальное средство WD-40.
  • Керосин.
  • Тормозная жидкость.
  • Бензин.
  • Очиститель карбюратора.
  • Спирт.
  • Столовый уксус.
  • Йод.
  • «Кока-кола» и иной напиток, имеющий в своем составе фосфорную неорганическую кислоту.

Уверены, что хотя бы одно из перечисленного оказалось у вас под рукой. Далее алгоритм ваших действий несложен:

Хорошо смочите гайку средством

Подождите около получаса.
После этого инструментом попробуйте осторожно отвернуть деталь. Не вышло — снова обработка веществом и ожидайте.
Средство будет лучше воздействовать, если вы смочите в нем ветошь или салфетку и обмотаете ею гайку.
Ускорить откручивание затем можно, слегка постучав по детали молотком.
Еще один эффективный способ — после воздействия раствора попытайтесь скрутить гайку сильным и резким рывком.
Для маленькой гайки поможет способ «враскачку» — взад и вперед.

Необходимый инструмент

Какова бы ни была сложность работы, вам обязательно потребуется инструмент. Его лучше подготовить заранее, чтобы дом не остался без воды на долгое время. В первую очередь вам понадобятся:

Разводной ключ наиболее удобен для откручивания кран-буксы

  • разводной и трубный ключ, пассатижи;
  • пара гаечных ключей, соответствующих размеру граней кран-буксы. Обычно подходят ключи размером 14мм и 17 мм;
  • отвертка с фигурным и плоским наконечником;
  • электродрель с набором сверл по металлу и фрезой.

Кроме инструмента под рукой должна обязательно быть запасная кран-букса. Если не удастся удачно открутить старую деталь или она не поддастся ремонту, ее придется заменить на новую.

Это интересно: Как поменять прокладку в кране (смесителе) в ванной, на кухне

Как открутить гайку смесителя, если она прикипела

Легче всего заставить прикипевшую гайку открутиться — это сбить её при помощи зубила или молотка. Можно воспользоваться болгаркой. Но в большинстве случаев такой вариант не подходит. Требуется именно открутить, чтобы впоследствии её можно было закрутить обратно. Казалось бы, ситуация безнадёжна, но это несколько не соответствует истине. Есть несколько способов, которые помогут «переупрямить» приржавевшую гайку.

Растворяем ржавчину

Многим известна такая жидкость как WD-40. В простонародье её называют «вэдэшкой». Суть этого средства в том, что оно растворяет ржавый налёт и, как следствие, снижает трение. В результате крепление постепенно начинает поддаваться.

Если этого средства под рукой не оказалось, то ему можно найти замену. Неплохо для этого подходит керосин, чистящее средство для карбюратора, бензин, а также тормозная жидкость. Помимо этого, для этих же целей подойдёт уксус, йод или спирт.

Руководство к действию:

  1. Основательно поливаем гайку жидкостью и выжидаем около тридцати минут. Как только время пройдёт, можно брать ключ и пробовать отворачивать. Если крепление не поддаётся или поддаётся, но очень туго, значит жидкость пропитала ржавчину недостаточно. Вновь смачиваем, только на этот раз кусок тряпки, и обматываем ею гайку. Так у жидкости будет больше шансов разъесть ржавчину.
  2. После такой примочки элемент крепления должен начать двигаться. Чтобы движение было более лёгким, можно немного по ней постучать молотком. А уже потом при помощи ключа можно попытаться сорвать её. Чтобы рывок был более сильным, можно удлинить ручку ключа. Подойдёт любой обрезок трубы.

Нагреваем гайку

Воздействие высоких температур приводит к расширению металлов, а соответственно, и ржавчина разрушится. После такой экзекуции любое, даже напрочь закисшее соединение, перестанет быть таким крепким. Для нагрева можно пользоваться любым тепловым источником. Можно использовать строительный фен, горелку, паяльную лампу или обычную зажигалку.

Руководство к действию:

Основательно прогреваем саму гайку и винт. После этого пытаемся ключом провернуть её. Иногда у крепления грани повреждены, что не позволяет использовать ключ. В таком случае на гайку одеваем торцевую головку и вместе с ней прогреваем. Затем воротком откручиваем.

Разрушаем гайку

Разрушить соединение можно обычным зубилом, её можно перерезать ножовкой или болгаркой, а можно и дрелью.

Руководство к действию:

  1. Ударяя молотком по зубилу, на гранях гайки делаем канавки. Удары должны быть сильными, чтобы зубило входило глубоко. От этого увеличивается внутренний диаметр. Постепенно мы разрушим элемент крепления. Такой же эффект получится, если дрелью высверлить дырки на гранях. Когда гайка будет разрушена, она без труда снимется.
  2. Намного быстрее дело будет двигаться, если срезать гайку ножовкой или электрической болгаркой. Главное, сделать распил вдоль оси.

Как видите, даже самую заржавленную гайку можно открутить (если этого сильно захотеть). Однако намного лучше не доводить ситуацию до такого результата. Лучше изначально использовать крепление, которое не подвержено коррозии. Тогда уж точно не придётся ломать голову над тем как открутить «упрямицу» и при этом не поломать её.

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

    1. «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
    2. Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение. Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
    3. Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

  1. 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
  2. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза. После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

Видите неточности, неполную или неверную информацию? Знаете, как сделать статью лучше?

Хотите предложить для публикации фотографии по теме?

Профилактика проблемы

Чтобы в дальнейшем не мучиться над тем, как открутить заржавевшую гайку на авто, велосипеде, смесителе, при установке этой детали не забывайте предпринимать следующее:

  • Обязательно обрабатывайте резьбу смазкой: графитовой, силиконовой, тефлоновой.
  • Откажитесь от использования солидола и литола. Дело в том, что эти вещества прекрасно подходят только для динамичных, движущихся деталей, но никак не статичных, к которым и относится болт с гайкой. В нашем случае такая смазка только закостенеет и, наоборот, будет мешать откручиванию.

Надеемся, что вы нашли подходящий способ, который помог вам справиться с возникшей проблемой

Еще раз обращаем ваше внимание: не забывайте о ее профилактике!. Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана

А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?

Чтобы поменять кран-буксу, я должен открутить винт из крана. А он прикипел наглухо. Как его открутить? Или может высверлить можно? Какие советы?

Старый прикипевший винт можно попробовать выкрутить следующим способом — слепить из пластилина своеобразную воронку и залить ее керосином или скипидаром, оставив винт в этом растворе на некоторое время (примерно на один час или чуть больше, в зависимости от того, насколько сильно винт прикипел).

Демонтаж прикипевшего кран букса

Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:

Захват граней шлямбура трубным ключом

Такую фрезу можно использовать вместо сверла

90%!к(MISSING)итайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе. Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.

Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:

abisgroup.ru

Какие разновидности кранов используются?

Прежде, чем приступить к разборке крана смесителя на кухне, определяют, к какому типу относится его конструкция. Почти наверняка он будет принадлежать к одной из двух наиболее распространенных категорий:

  1. С двумя кранами (еще такая конструкция называется двухходовой или двухрычажной). Подача горячей и холодной воды настраивается в этом случае двумя разными рукоятками. Такая конструкция более проста, но эргономика ее хуже: регулировка длится дольше и требует большего числа движений.
  2. С одной ручкой. Рычаг такого смесителя присоединен к шарику (шаровой) или картриджу (картриджевый), снабженному отверстиями. Вращая ручку, можно регулировать температуру воды, а поднимая вверх – настраивать напор. С точки зрения эргономики такое решение гораздо лучше: требуется сделать гораздо меньше движений. Но сложность системы возрастает, а значит, повышается риск поломки.

В зависимости от конструкции придется видоизменять порядок работы. Впрочем, набор инструментов для ремонта каждого типа смесителей одинаков.

Основные причины неисправностей

Кухонный смеситель, равно как и в санузле, активно используется домочадцами по много раз в день. Не все относятся к нему надлежащим образом. Например, нередко маховик закручивается резкими движениями с чрезмерным применением силы. Это приводит к продавливанию резиновой прокладки, а после – выходу из строя устройства.

Также оно подвержено проникновению вовнутрь абразивных материалов (песка или других твердых мелких частиц), которые оседают на поверхностях и затрудняют его вращение, а в худшем случае приводят к разрушению керамического кольца.

Прикипевший кран-букса

Чаще всего ломаются кухонные однорычажные смесители. Это связано с тем, что на них давят с удвоенной силой. Такие действия приводят к тому, что латунная часть сминается, а отремонтировать такую кран-буксу будет нелегко.

Есть три варианта решения проблемы:

  1. Поменять смеситель на новый;
  2. Заменить сломавшийся элемент;
  3. Отремонтировать вышедшую из строя деталь.

Наименее затратный – третий из перечисленных путей устранения поломки, но воспользоваться одним из них следует исходя из конкретной ситуации.

Как разобрать смеситель двухвентильного типа — пошаговая инструкция

Разобрать водяной двухвентильный полуоборотный смеситель (Hansa Stela, Vidima, Frap – Фрап) с картриджем довольно просто, т. к. каждый водоотвод подключен к отдельному рычагу, он прост и практичен в использовании. Вентильные модели чаще всего оснащены специальными пластинами, которые плотно притерты друг к другу.

При повороте одного вентиля открывается поток воды определенной температуры. Для защиты этих пластин используются резиновые или пластиковые прокладки, которые обеспечивают герметичность их примыкания и мягкость при передвижении.
Кухонный смеситель с двухрычажным механизмом бывает двух видов:

  1. Елочка (Wasser Kraft, SMARTsant, Swes, Zegor, Roddex, Вега);
  2. Патрубной (Jacob Delafon Carafe, Ferro Standard, Kludi O-Cean).

Отечественный кран-елочка до сих пор является одним из самых популярных видов смесителей для кухни и ванной комнаты. Особенностью такой конструкции является наличие в корпусе своеобразного тройника, через который водоотводящие трубы подключаются к рычагу.

Патрубной же подсоединяется при помощи труб, которые вводятся непосредственно в излив, без использования дополнительных разветвителей.

Устройство настенного двухвентильного смесителя для моек

Как разобрать смеситель с двумя ручками:

  1. Современный двухрычажный кран можно разобрать только после отвинчивания запорного шурупа, который располагается под декоративной панелью. Но при этом старый советский кран имеет более сложную конструкцию. Здесь нужно будет снять запорную гайку, под которой находится вентиль, он также выкручивается, открывая доступ к внутренним деталям;
  2. Под шурупом находится кран-букса, который выполняет роль вентиля, его нужно аккуратно разобрать и снять;
  3. Под краном-буксой находится прокладка или кольцо, которые необходимы для уплотнения конструкции. Её обязательно нужно проверять на целостность и чистоту. Даже небольшая соринка может стать причиной течи в смесителе;
  4. Собрать двухрычажный смеситель нужно по обратной схеме, предварительно проверив подключение труб и целостность корпуса.

Если корпус крана-елочки треснул, то он не подлежит ремонту. Наиболее часто такое случается с дешевыми китайскими смесителями, типа Calorie и других.

Видео: Как разобрать двухвентильный смеситель для ванны

Кранбуксы с червячным приводом и керамического типа: особенности и отличия

В конструкциях смесителей для трубопроводов на кухнях и в ванных комнатах используются кранбуксы двух различных конструкций. Это кранбукса с червячной передачей, снабжённой прокладкой, а также с подвижными пластинами из керамического материала, обеспечивающими перекрытие напора воды. Перед тем, как выкрутить кранбуксу, лучше всего для начала купить новую запчасть. Однако можно пойти и обратным путём: открутить (выкрутить) старую деталь и прийти с ней в магазин сантехники, где специалист поможет вам найти аналогичное изделие.

Перед тем, как открутить кранбуксу на смесителе, следует усвоить разницу между вариантом с червячным винтом и вариантом с использованием керамики.

Советы по предотвращению ржавения

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками

А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы

Материалы изготовления водопроводных кранов

Для изготовления смесителей используются разные материалы, характеристики которых напрямую влияют на параметры готовых изделий:

  1. Самый дешевый вариант – это силумин. Данный материал представляет собой сплав алюминия и кремния и отличается минимальной себестоимостью. Вес силумина невелик, но особой прочностью этот сплав не отличается, поэтому о долговечности смесителей речь не идет. В лучшем случае изделие отслужит недолгий срок, положенный ему по гарантии, а в худшем – выйдет из строя гораздо раньше, и придется снова думать о замене.
  2. Несколько дороже обходятся изделия из латуни, которая является сплавом, выполненным преимущественно из меди. Качество таких смесителей выше по сравнению с силуминовыми. Латунные изделия выглядят заметно крупнее и тяжелее аналогов, выполненных из силумина.
  3. Иногда для обработки кранов используется никель – и от приобретения таких вариантов лучше воздержаться. Все дело в том, что никель представляет некоторую опасность для здоровья. Гораздо лучше себя проявляют краны с хромированным покрытием – они безопасны, надежны и могут визуально имитировать большинство других металлов.

Если же говорить именно о выборе смесителя, то дороже всего обходятся дизайнерские варианты, отличающиеся необычным стилем. Такие изделия, в отличие от заводских кранов, имеют характерный вид, что позволяет подобрать смеситель, идеально вписывающийся в конкретный стиль интерьера. Когда дизайн стоит во главе угла, то ничего лучше дизайнерских изделий попросту не найти.

Впрочем, красота не является главным качеством, которое должно отличать хороший смеситель

В первую очередь нужно обращать внимание на удобство использования выбранного варианта. Основной параметр – это возможность легко подставить руки под воду, чтобы им ничего не мешало

Эффективные советы, как открутить прикипевшую кран-буксу

Демонтировать кран-буксу можно одним из нескольких способов. Такое многообразие позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант исходя из конкретной ситуации:

  1. Химический. Реализация проста как мир. Деталь обильно смазывается кислотосодержащим раствором (WD-40, сантехническим средством Cilit или уксусом), а через несколько часов можно будет пробовать демонтировать. В сложных ситуациях следует постараться залить химическое средство внутрь проблемного соединения (например, шприцем). Кроме того, специалисты рекомендуют попробовать прокипятить полностью снятое устройство в течение 20 минут в растворе соды – это часто помогает провернуть застопорившийся вентиль.

Термический. Необходимо применять в том случае, когда вышеописанный способ не принес желаемого результата. Основан он на том, что непосредственно кран-букса и части смесителя, с которыми она соприкасается, обычно разные. Соответственно, они имеют различную степень расширения. Обработка выполняется строительным феном, которым резьба тщательно прогревается до тех пор, пока шлямбур не сдвинется.
Простукивание. Обычно помогает при демонтаже легкосплавной кран-буксы, которая подтекает. Выполняется легкими многократными ударами молотка или киянки по корпусу вдоль резьбового соединения. Известковый налет и ржавчина должны удалиться, а заклинившая деталь – легко демонтироваться.
Раскачивание шлямбура. Применяется в тех ситуациях, когда грани шлямбура «слизались». Необходимо плотно обхватить шлямбур трубным ключом и путем раскачивания попытаться его сорвать

При этом важно не применять чрезмерных усилий – это чревато срывом резьбы и поломкой детали.

Высверливание. Считается наиболее радикальным способом; используется тогда, когда другие не помогли. Выступающая часть шлямбура срезается ножовкой по металлу, после чего подходящим сверлом высверливаются оставшиеся внутри части детали. Вместо сверла можно использовать фрезу. Затем резьбу придется нарезать заново.

Выкручиваем приржавевший винт

Если вы не можете выкрутить приржавевший винт, то используйте следующие методы. К примеру, простучите резьбовое соединение молотком, при этом, с разных сторон подставляйте отвертку. За счет этого, в местах соприкосновения резьбы появляются микротрещины, которые значительно облегчают выворачивание винта. Если же вам не хватает сил для того, чтобы сорвать винт или же в работе отвертка прокручивается у вас в руках, возьмитесь за плоскую часть винта при помощи гаечного ключа. Подобный рычаг усилит переносимую на винт силу, благодаря чему у вас будет больше шансов сместить винт.

Помимо этого способа существуют и другие. К примеру, используйте паяльную лампу. Ею можно нагреть неподдающийся винт, а затем резко охладить его при помощи холодной воды. Из-за такого резкого температурного перепада в винте образуются микротрещины вдоль резьбы. Данный способ применим не к каждой детали, ведь температурное расширение и сжатие материала не позволит эксплуатировать его и дальше. Кроме того, не всегда вам сможет помочь паяльная лампа. Вместо нее можно использовать паяльник или промышленный фен. С их помощью можно быстро решить проблему с небольшими винтами.

Если винт все же не удается открутить, можно прибегнуть к следующему способу: залить его керосином, можно использовать скипидар. При вертикальном расположении винта сделайте для заливки бортик из пластилина или другого пластического материала. В образовавшуюся выемку залейте скипидар или керосин. Необходимо подождать около часа – двух и попробовать открутить винт. При необходимости повторить процедуру.

Более радикальным вариантом может быть рубка головки винта при помощи зубила. При этом часть винта с резьбой высверливается, конечно, если в этом есть необходимость.

Растворить ржавчину на старом болте можно и электрохимическим способом. К примеру, в ванночку из пластилина, которую необходимо сделать вокруг винта, положите немного цинка. Его необходимо залить небольшим количеством разбавленной серной кислоты. Спустя сутки вы с легкостью сможете выкрутить винт.

Советы по предотвращению ржавения

Профилактика – наилучший способ борьбы со ржавчиной. Всегда затягивайте крепления в соответствии со степенью затяжки аналогичных резьбовых соединений, используйте качественные болты, гайки и винты, обрабатывайте деталь смазкой перед закруткой. Даже если деталь новая, лучше её повторно зачистить. Все это позволит избежать того момента, когда приходится прибегать к ударным методам.

Все методы, описанные выше, достаточно эффективны, поэтому вы смело можете использовать любой из них. Они были проверены разными мастерами и всегда давали положительный результат. Воспользовавшись этими советами, вы сможете легко преодолеть трудности с застрявшими винтами, болтами или гайками

А приняв во внимание профилактические меры, сможете избежать повторного возникновения проблемы

Способ № 3: разрушение гайки

Порой на вопрос «Как открутить заржавевшую гайку?» остается один ответ — разрушить ее. Вам в этом деле поможет:

  • Зубило.
  • Болгарка.
  • Ножовка по металлу.
  • Электродрель.

И вот алгоритм действий:

  • Зубилом и молотком подготовьте канавки по граням гайки. Чем дальше вы вбиваете зубило, тем больше увеличивается диаметр детали. Итогом этого будет разрушение соединения, держащегося на резьбе. Подобного эффекта вы добьетесь, высверливая такие отверстия электродрелью. Этот случай удобен, если у вас есть достаточно места для доступа к гайке.
  • Еще один способ — орудование болгаркой или ножовкой по металлу. Вам нужно аккуратно распилить деталь вдоль оси соединенного с ней болта.

Подведём итоги

Прикипевшая гайка – это, конечно, неприятно, но не фатально. При правильном подходе чаще всего можно обойтись без крайних мер. Однако в такой работе, как и в любом ремонте, начинать следует с самого простого – побрызгать WD-40, промочить соляркой, смазать парафином. И только когда наиболее простые методы испробованы, можно переходить к применению «тяжёлой артиллерии». Что касается различных составов, разъедающих ржавчину и накипь, то сейчас их производят в огромном количестве – от названий рябит в глазах. Но компоненты у всех практически идентичны. А потому стоит задуматься, стоит ли переплачивать.

ФОТО: drive2.ru Составов, способных удалить ржавчину, достаточно много