Как подключить четырехконтактную кнопку

Переключение режимов с помощью кнопки

Для того, чтобы определить, была ли нажата кнопка, надо просто зафиксировать факт ее нажатия и сохранить признак в специальной переменной.

Факт нажатия мы определяем с помощью функции digitalRead(). В результате мы получим HIGH (1, TRUE) или LOW(0, FALSE), в зависимости от того, как подключили кнопку. Если мы подключаем кнопку с помощью внутреннего подтягивающего резистора, то нажатие кнопки приведет к появлению на входе уровня 0 (FALSE).

Для хранения информации о нажатии на кнопку можно использовать переменную типа boolean:

boolean keyPressed = digitalRead(PIN_BUTTON)==LOW;

Почему мы используем такую конструкцию, а не сделали так:

boolean keyPressed = digitalRead(PIN_BUTTON);

Все дело в том, что digitalRead() может вернуть HIGH, но оно не будет означать нажатие кнопки. В случае использования схемы с подтягивающим резистором HIGH будет означать, что кнопка, наоборот, не нажата. В первом варианте (digitalRead(PIN_BUTTON)==LOW ) мы сразу сравнили вход с нужным нам значением и определили, что кнопка нажата, хотя и на входе сейчас низкий уровень сигнала. И сохранили в переменную статус кнопки. Старайтесь явно указывать все выполняемые вами логические операции, чтобы делать свой код более прозрачным и избежать лишних глупых ошибок.

Как переключать режимы работы после нажатия кнопки?

Часто возникает ситуация, когда мы с помощью кнопок должны учитывать факт не только нажатия, но и отпускания кнопки. Например, нажав и отпустив кнопку, мы можем включить свет или переключить режим работы схемы.  Другими словами, нам нужно как-то зафиксировать в коде факт нажатия на кнопку и использовать информацию в дальнейшем, даже если кнопка уже не нажата.  Давайте посмотрим, как это можно сделать.

Логика работы программы очень проста:

  • Запоминаем факт нажатия в служебной переменной.
  • Ожидаем, пока не пройдут явления, связанные с дребезгом.
  • Ожидаем факта отпускания кнопки.
  • Запоминаем факт отпускания и устанавливаем в отдельной переменной признак того, что кнопка была полноценно нажата.
  • Очищаем служебную переменную.

Как определить нажатие нескольких кнопок?

Нужно просто запомнить состояние каждой из кнопок в соответствующей переменной или в массиве ардуино. Здесь главное понимать, что каждая новая кнопка – это занятый пин. Поэтому если количество кнопок у вас будет большим, то возможно возникновение дефицита свободных контактов. Альтернативным вариантом является использование подключения кнопок на один аналоговый пин по схеме с резистивным делителем. Об этом мы поговорим в следующих статьях.

СОДЕРЖАНИЕ ►

Как подключить тактовую кнопку к цифровым и аналоговым входам на Arduino Uno правильно. Расскажем, как избежать «дребезг контактов», рассмотрим схему подключения одной и нескольких кнопок к плате Ардуино. Рассмотрим функции digitalRead и analogRead в языке программирования C++, которые часто требуется использовать при создании различных проектов на Ардуино для начинающих.

Как подключить переднюю панель компьютера к материнской плате

Как правило, к подключению органов управления и разъемов фронтальной панели корпуса приступают когда материнская плата уже закреплена в корпусе. Органы управления — это такой пучок проводов с разъемами Power LED- и Power LED+ (индикатор состояния компьютера), Power SW (клавиша включения), Reset SW (кнопка принудительной перезагрузки) и HDD LED-, HDD LED+ (индикатор активности накопителя). Все производители материнских плат используют собственные обозначения. К примеру PANEL в ASUS, F_PANEL в GIGABYTE, JFP1 в платах MSI; PANEL1 в ASRock.

Приблизительно схема подключения передней панели к материнской плате имеет следующий вид, но в зависимости от производителя может незначительно отличаться.

Для каждого кабеля предназначен свой порт. При неверном подключении — компьютер просто не запустится. Вот так выглядит место для подключения основных элементов. Снизу есть таблица, по которой можно определить, в каком порядке нужно подключать провода. Есть два ряда контактов для питания, поэтому все подключения должны быть в точности, как указано в таблице.

Такая же схема подключения есть в руководстве к материнской плате, но зачастую не совсем понятно, как подключить из-за отсутствия пошаговых фотографий.

Для подключения передних аудио разъемов нужно протянуть соответствующий провод с надписью Audio в противоположный конец материнской платы. Там должна быть надпись с обозначением. Рядом расположен разъём для подключения вентилятора системного блока, который отвечает за вывод тёплого воздуха и циркуляцию при закрытом корпусе.

Чуть правее находятся разъёмы для подключения передних USB портов. Согласитесь, не очень удобно, когда они не работают, и чтобы быстро подключить карту памяти надо лезть под стол к системному блоку. На проводе есть соответствующая надпись, которую не перепутать никак. В данном случае — это провод голубого цвета.

Следующим этапом будет подключение проводов с надписью HDD LED, Power SW, Reset SW и Speaker. У каждого из них есть своя функция, поэтому исключить какой-либо из них нельзя. Первый по списку провод отвечает за индикацию работы жёсткого диска. Очень важный параметр, так как на нём хранятся все данные компьютера.

Далее рядом в нижнем ряду подключается провод отвечающий за перезагрузку компьютера. Если его не подключить, то маленькая кнопка на передней панели системного блока не будет работать и не будет возможности перезагрузить компьютер в аварийном режиме.

Сверху над ним располагаются контакты отвечающие за запуск компьютера. Если замкнуть эти два контакта обычной отвёрткой, то компьютер сам включится.

В правой верхней части необходимо подключить провод Speaker, который отвечает за все сигналы, что издаёт компьютер при старте. По этим звукам можно определить все неполадки, связанные с железом компьютера. Вот так должна выглядеть панель материнской платы со всеми подключёнными проводами.

Если всё сделано правильно, то теперь можно смело пользоваться элементами, которые расположены на передней части системного блока, включать и перезагружать компьютер.

Подключение всех кнопок и индикаторов состояния

На любом корпусе присутствуют индикаторы состояния работы компьютера, светодиоды, кнопки, дисководы. Также могут присутствовать другие элементы.

На материнской плате компьютера существует отдельный блок для подключения лампочек-диодов (показывают состояние включения) и кнопок.

Компоненты к этому блоку подключаются с помощью четырех отдельных коннекторов.

Их внешний вид показан на рисунке ниже. Они выглядят одинаково на всех компьютерах, однако фразы, которые на них написаны могут отличаться (но означают они одно и то же).

Соединители окрашены в разные цвета.

Желтый предназначен для подключения кнопки включения, синий – для диода состояния системы (светится при перезагрузке системы).

Соединитель зеленого цвета подключает к материнской плате компьютера лампочку индикации нажатия кнопки питания (после нажатия клавиши включения соответствующая лампочка загорается зеленым светом).

Красный – кабель кнопки включения.

Желтым цветом также может быть окрашен соединитель, который связывает динамик на корпусе.

Этот динамик издает пищащие звуки при включении компьютера, в процессе выявления системных ошибок или при подключении к беспроводной сети.

Внешний вид четырех коннекторов для подключения лампочек и кнопок

Все коннекторы подключаются к одному определенному порту материнской платы. Как правило, такой порт расположен справа внизу на главной плате системы.

Производители компьютерных деталей называют этот порт словом PANEL и его вариациями (F_PANEL).

Абсолютно каждая материнская плата имеет подписи, которые указывают на то, что и куда нужно соединять. На рисунке ниже изображен необходимый порт на плате.

Стрелками указано, куда необходимо подключать каждый из соединителей.

Расположение порта и подписи для соединения коннекторов

На главной плате часто можно встретить отдельный разъем для подключения динамика, который реагирует на ошибки в БИОСе и в железе компьютера.

Расположение разъема показано на рисунке:

Расположение разъема для подключения динамика

После подключения блока с кнопками и диодами можно приступать к присоединению всех передних входов USB, а также аудио выходов.

Правильное подключение кнопки питания

Данная процедура довольно проста и осуществляется одним из двух способов: с помощью инструкции к или после внимательного изучения материнской платы. Что нужно знать для подключения кнопки?

  • У кнопки питания (или включения) отсутствует полярность. Её нельзя подключить не той стороной.
  • Внимательное изучение надписей может сэкономить уйму времени.
  • Сложности обычно возникают лишь первые пару подключений.

Способ 1: Использование схемы подключения материнской платы

Основная сложность данного способа заключается в том, что коробка и инструкция сохраняются крайне редко. И не каждый понимает, где в таком случае найти сопутствующее руководство. Для решения этой проблемы нужно узнать, какая модель материнской платы установлена в компьютер.

После этого требуется проделать следующие действия:

  1. Зная модель, следует перейти на сайт производителя, открыть там раздел загрузок.

    Переход на сайт производителя материнской платы

  2. При необходимости выбрать любую операционную систему и скачать руководство.

    Скачивание руководства для материнской платы

  3. Открыть скачанный файл и найти в оглавлении один из следующих пунктов: «Подключение передней панели», “Front panel connectors” или “Detail settings”. В конкретном примере используется последнее.

    Поиск информации о подключении передней панели в руководстве к материнской плате

  4. На изображении ниже показана схема подключения для материнской платы P31B-A7. Следуя ей, можно без проблем смонтировать кнопку включения.

    Пример схемы подключения материнской платы

    Куда подключать – известно. Остаётся лишь один вопрос, что подключать. В пучке кабелей находим тот, который отмечен, как “Power SW” или “On/Off”. Хотя есть и варианты, которые зависят от производителя корпуса. Но это наиболее типичные случаи.

Далее просто вставляем штекер в указанное в документации место. В конкретном случае это место отмечено цифрой 16.

Способ 2: Осмотр материнской платы

Второй способ немного проще. Зачастую на самой материнской плате наносятся отметки для подключения передней панели. Иногда в них сложно разобраться, но методом проб и ошибок можно справиться с проблемой. Не стоит подключать “Speaker” или “SPK” наугад – это единственное, что может перестать работать при неверном включении. Осматриваем саму материнскую плату и ищем надпись “Fpanel” или “Pled” (хотя справедливо сказать, что следует искать “HDD Led”, “Pled”, “Speaker”/”SPK”, “Reset”/”Rst” и “Power”/”On/Off”/”Pwr” – обычно эти надписи идут единым блоком). Кстати, искать их нужно в правом нижнем углу материнской платы – этому правилу следуют все изготовители.

В конкретном примере надпись гласит “FPWR” (то есть, Front Power – кнопка включения на передней панели). Внимательно изучаем надписи. Чаще всего они поданы в 2 ряда: верхний и нижний относительно самой надписи. Находим соответствующие провода и вставляем их на законные места. Это куда проще и быстрее.

Для ноутбуков

В целом разборка ноутбука – причина примерно 60% их поломок. Поэтому проделывать какие-либо операции самостоятельно не стоит. Но для них действуют те же принципы, что и для материнских плат стационарных ПК. Различие заключается в том, что устанавливать нужно шлейфы и порой места их установки очевидны. Но лезть самостоятельно в ноутбук без опыта разборки не следует.

Временная замена кнопки

Иногда ломается сама кнопка включения. Такое бывает при сильном нажатии либо в ситуации, если пропал контакт в проводе. И пока ожидается новая (средняя её цена чуть меньше 1 USD), компьютером можно пользоваться и дальше.

Достаточно поставить на контакт кнопки включения кнопку перезагрузки (при её наличии на корпусе). Это не лучшее решение и оно имеет ряд минусов. Поэтому годится только как временный вариант замены.

Заключение

Процесс подключения кнопки питания довольно прост (если речь не идёт о ноутбуке, хотя там сложнее процесс разборки). И, проделав эту операцию 1-2 раза, потом её можно делать с закрытыми глазами. Но следует помнить, что порой как раз неправильное подключение и является причиной того, что компьютер не включается после чистки!

Описание

Радио модули с частотой 433 MHz – самый простой способ связать две Ардуины по беспроводному каналу. Чем они лучше радио 2.4 GHz, например nRF24?

  • Неприхотливы к питанию
  • Потребляют небольшой ток
  • Занимают один пин МК
  • В два раза дешевле
  • Выше дальность связи при той же мощности
  • Более высокая проникающая способность

Также на этой частоте работают пульты управления (брелоки) радио-реле и шлагбаумов, что позволяет перехватывать их команды и подменять при желании.

Модулей данного типа на китайских площадках существует несколько, продаются они парой (передатчик TX и приёмник RX), либо по отдельности.

Наборы GyverKIT до 2 партии комплектовались парой модулей как по центру на картинке выше (модель SYNxxx), со второй партии в наборах идут модули FS1000A и MX-RM-5V (слева на картинке) как более удобные для подключения и более стабильные в работе. Правые модули, несмотря на самый высокий ценник, работают хуже всех и к покупке не рекомендуются.

Ток потребления модулей:

  • FS1000A : передача 12 мА, холостой 10 мкА
  • MX-RM-5V : 3.7 мА
  • SYN115 : передача 14 мА, холостой 0.5 мкА
  • SYN480R : 4.5 мА

Для лучшего качества связи к модулям в пин ANT нужно припаять антенну длиной 17.3 см (четверть волны) в виде одножильного провода, при желании можно свернуть в спираль:

Работа с тактовыми кнопками на Ардуино

Главная проблема использования кнопок для управления Arduino заключается в «дребезге контактов». Дело в том, что механические контакты в тактовых кнопках никогда не замыкаются и размыкаются мгновенно. В течении нескольких миллисекунд происходит многократное замыкание и размыкание контактов — в итоге на микроконтроллер поступает не единичный сигнал, а серия импульсов.

Подключение кнопки к Ардуино и дребезг

Для того, чтобы исключить на микроконтроллере Arduino дребезг кнопки используют различные электрические схемы с триггерами и конденсаторами. Но намного удобнее и проще использовать программный способ борьбы с возможным дребезгом тактовой кнопки — для этого применяют задержку на несколько миллисекунд или используют библиотеку Bounce2.h для борьбы с дребезгом контактов для Arduino.

Устройство УШМ

Кнопка пуска входит в состав элементов конструкции болгарки, каждый из которых выполняет свою конкретную задачу в обеспечении функционирования электроинструмента. Основные, из которых следующие:

  • силовой кабель для соединения болгарки с сетью;
  • статор – неподвижная часть электропривода, состоящая из нескольких катушек возбуждения;
  • якорь (ротор) – подвижная часть электропривода болгарки;
  • коллектор – часть ротора, выполненная в виде изолированных медных пластин, обеспечивающая соединение со статором;
  • щетки – обеспечивают контакт скользящего типа для передачи тока между подвижной и неподвижной частью электропривода;
  • редуктор – преобразует вращение ротора, созданного электромагнитным взаимодействием в приемлемые для работы обороты шпинделя;
  • конструкцию от внешних воздействий защищают корпуса из ударнопрочного пластика для электрической части и алюминиевого сплава для редуктора;
  • для удобства работы болгарка снабжена съемной ручкой-держателем;
  • на корпусе расположены кнопки: кнопка включения/выключения и стопорная кнопка для замены рабочего инструмента.

Корпус болгарки Metabo W 750-125, рукоятка, кнопки выключения и стопора (красного и черного цвета). Фото 220Вольт

Некоторые кнопки включения обладают функцией плавного запуска, что делает работу болгарки более удобной и долговечной. На корпусе может находиться регулятор оборотов, который значительно расширяет функционал работы УШМ с различными материалами.

Почему плата не включается и как это исправить

Отсутствие реакции на подачу питания говорит в первую очередь о механической поломке либо самой кнопки, либо одного из элементов платы. Чтобы исключить последнее, проведите диагностику этого компонента способами, описанными в статье ниже.

Подробнее: Как проверить работоспособность материнской платы

Исключив поломку платы, следует изучить блок питания: выход из строя этого элемента также может вызывать невозможность включения компьютера с кнопки. В этом вам поможет руководство ниже.

Подробнее: Как включить блок питания без материнской платы

В случае исправности платы и БП проблема, вероятнее всего, заключается в самой кнопке питания. Как правило, её конструкция довольно проста, и, как следствие, надежна. Впрочем, кнопка, как и любой другой механический элемент, тоже может выйти из строя. Инструкции ниже помогут вам устранить проблему.

Способ 1: Манипуляции с кнопкой питания

Неисправную кнопку включения питания нужно заменить. Если же такой вариант недоступен, имеется возможность включения компьютера без неё: необходимо подать питание замыканием контактов или подключить вместо Power кнопку Reset. Этот способ довольно сложный для новичка, однако опытному пользователю он поможет справиться с неполадкой.

Отключите компьютер от электрической сети

Затем поэтапно отключите внешние устройства и разберите системный блок.
Обратите внимание на переднюю часть платы. Как правило, на ней расположены разъемы и коннекторы для внешней периферии и устройств вроде DVD-привода или дисковода

Там же расположены и контакты кнопки включения. Чаще всего они обозначены на английском языке: «Power Switch», «PW Switch», «On-Off», «ON-OFF BUTTON» и прочее, подходящее по смыслу. Лучшим вариантом будет, конечно, ознакомиться с документацией по модели вашей материнской платы.

Когда нужные контакты обнаружены, у вас будет два варианта действий. Первый — замкнуть контакты напрямую. Процедура выглядит так.

  • Снимите коннекторы кнопки с нужных точек;
  • Подключите компьютер к сети;
  • Замкните подходящим вам способом оба контакта кнопки питания — сделать это можно, например, обычной отверткой. Это действие позволит вам включить плату и запустить компьютер;

Впоследствии к этим контактам можно подключить кнопку включения.

Второй вариант действий — подключение к контактам включения кнопки Reset.

  • Отключите от разъёмов кнопки питания и перезагрузки;
  • Подсоедините коннекторы кнопки Reset к контактам On-Off. В результате компьютер будет включаться через кнопку перезагрузки.

Недостатки таких вариантов решения проблемы очевидны. Во-первых, и замыкание контактов, и подключение «Reset» создают массу неудобств. Во-вторых, действия требуют от пользователя определенных навыков, которых нет у новичков.

Способ 2: Клавиатура

Компьютерная клавиатура может использоваться не только для ввода текста или управления операционной системой, но также способна взять на себя функции включения материнской платы.

Прежде чем приступать к процедуре, убедитесь, что у вашего компьютера присутствует разъем PS/2, такой, как на изображении ниже.

Само собой, ваша клавиатура должна подключаться именно по этому разъему — с USB-клавиатурами данный способ не сработает.

  1. Для настройки нужно получить доступ к BIOS. Можете использовать Способ 1, чтобы произвести первичный старт ПК и добраться к БИОС.
  2. В BIOS переходим на вкладку «Power», в ней выбираем «APM Configuration».

    В расширенных опциях управления питанием находим пункт «Power On by PS/2 Keyboard» и активируем его, выбрав «Enabled».

В другом варианте BIOS надо зайти в пункт «Power Management Setup».

В нем следует выбрать вариант «Power On by Keyboard» и тоже установить в «Enabled».

Далее необходимо настроить конкретную кнопку включения материнской платы. Возможные варианты: комбинация клавиш Ctrl+Esc, Пробел, специальная кнопка питания Power на продвинутой клавиатуре и пр. Доступные клавиши зависят от типа BIOS.

Выключайте компьютер. Теперь плата будет включаться по нажатию выбранной клавиши на подключенной клавиатуре.

Данный вариант тоже не отличается удобством, однако для критических случаев он прекрасно подойдет.

Как видим, даже такую, казалось бы, непростую проблему устранить очень просто. К тому же, с помощью этой процедуры можно произвести подключение кнопки включения к материнской плате. Напоследок напомним — если считаете, что вам не хватает знания или опыта для проведения манипуляций, описанных выше, обратитесь в сервисный центр!

Опишите, что у вас не получилось.
Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

Свежие записи

После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. В этом случае при нажатии на кнопку управления слышно, как работает электродвигатель, но движения стекла не происходит.

Черно-белый — к отверстию под номером 3. Американская статистика буквально десятками регистрирует несчастные случаи, связанные с простой ситуацией: оставленный в стоящей машине детёныш высунул голову в окно, и какой-нибудь лапой — передней или задней — нечаянно нажал на находящуюся на подлокотнике кнопку подъёма стекла.

Кнопка стеклоподъемника, способы устранения неисправностей Проваливается кнопка стеклоподъемника Если проблемы появились из-за электропитания, прежде всего необходимо провести проверку предохранителей. Этот вариант происходит гораздо реже.

Далее нанесите на поверхность оболочки из резины токопроводящий клей в место, где соприкасаются печатная часть платы и контакты. В такой ситуации движению стеклоподъемника либо что-то мешает, либо же из строя вышел электродвигатель. Чтобы снять обшивку, следует: Открутить снизу три самореза, которые держат пластиковый карман обшивки. Иначе вынуть механизм будет невозможно.

Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками Чтобы подключить кнопку механизма, поднимающего стекло, понадобится целый комплект материалов и инструментов. Выкрутить два болта, держащие внутреннюю ручку. Если напряжение отсутствует, проверьте проводку, реле и блок управления. А вот второй провод на движок идет мимо доводчика.

Блок управления стеклоподъемниками — как подключить самому? Видимо это сделано для того, чтобы если выйдет из строя доводчик — всегда можно было закрыть окно простым удержанием кнопки.

Далее совмещаете в рейке отверстия с теми, которые сделали в дверце. Следите за любыми частями адаптера привода, которые могут выпасть при удалении двигателя. Рекомендуется все силовые цепи коммутировать посредством реле, чтобы сохранить целостность кнопок. Подключение кнопки стеклоподъемника своими руками Чтобы подключить кнопку механизма, поднимающего стекло, понадобится целый комплект материалов и инструментов.

1 Виды кнопок

Кнопки бывают разные, но все они выполняют одну функцию – физически соединяют (или, наоборот, разрывают) между собой проводники для обеспечения электрического контакта. В простейшем случае – это соединение двух проводников, есть кнопки, которые соединяют большее количество проводников.

Виды кнопок, их внешний вид и обозначение на электрической схеме

Некоторые кнопки после нажатия оставляют проводники соединёнными (фиксирующиеся кнопки), другие – сразу же после отпускания размыкают цепь (нефиксирующиеся кнопки).

Также кнопки делят на:

  • нормально разомкнутые,
  • нормально замкнутые.

Первые при нажатии замыкают цепь, вторые – размыкают.

Сейчас нашёл широкое применение тип кнопок, которые называют «тактовые кнопки». Тактовые – не от слова «такт», а от слова «тактильный», т.к. нажатие хорошо чувствуется пальцами. Но этот ошибочный термин устоялся, и теперь эти кнопки у нас повсеместно так называют. Это кнопки, которые при нажатии замыкают электрическую цепь, а при отпускании – размыкают, т.е. это нефиксирующиеся, нормально разомкнутые кнопки.

Передняя панель компьютера: как подключить кнопку питания, перезагрузки, разъемы

Сборка компьютера – это не только подключение крупных компонентов системного блока, таких как жесткий диск, видеокарта, процессор или блок питания. Во время сборки необходимо соединить с «внутренностями» компьютера и сам корпус. На корпус выведено несколько важных элементов. Как минимум, это кнопки питания и перезагрузки, а также, индикатор работы жесткого диска. Если речь идет о более продвинутых корпусах, то на переднюю панель могут быть выведены некоторые разъемы, в частности, USB и входы для наушников или микрофона. В рамках данной статьи мы расскажем, как подключить переднюю панель компьютера, чтобы все элементы на ней работали грамотно.

Как включить светодиод через кнопку в Arduino UNO

Давайте продолжим разработку простых схем на Arduino UNO и cегодня мы задействуем такой элемент управления схем, как кнопка, смонтированная на монтажной плате.

Установив ее мы сможем управлять светодиодом, также нам понадобится резистор на , его вы его можете купить в магазинах с радиодеталями или найти в наборе, который входит в состав комплекта Arduino Uno.

Давайте установим резистор на монтажную плату, будем использовать один разъём минусовой, он отмечен синим цветом на монтажной плате, не доходя до ножки один оставим свободный разъём, также нам понадобятся провода для земли, для минуса, проводник для подачи 5 вольт, и для управления светодиодом.

Давайте перейдём в новый проект, уберём лишнее из кода, и займемся написанием скетча.

Объявим константу целочисленное значение int и дадим имя константе равно 12, также объявим еще одну константу, тип int равно 13.

const int keyPin = 12; //12 контакт для подачи напряжения
const int ledPin = 13; //13 контакт для управления светодиодом

На 12 контакт мы будем подавать напряжение 5V, 13 контакт у нас будет питать светодиод.

В подпрограмме с помощью функции мы объявим для 12 разъем, определим его как , как входящие данные, он у нас будет на прием.

Продублирую эту строчку и заменим на , и это у нас будет исходящий, OUTPUT, разъем.

void setup()
{
  pinMode(keyPin,INPUT); //12 контакт, входные данные
  pinMode(ledPin,OUTPUT); //13 контакт, выходные данные
}

В цикле напишем следующий код, по условию, если , читаем цифровой разъем на двенадцатом пине подано напряжение, это константа , то соответственно мы выполним условие, передадим цифровое значение через функцию на на двенадцатый разъем напряжение.

void loop()
{
  if(digitalRead(keyPin) ==HIGH )
  {
    digitalWrite(ledPin,HIGH);//подаем питание в 13 контакт
  }
  else
  {
    digitalWrite(ledPin,LOW);//нет напряжения на 13 контакте
  }
}

Если же нет на двенадцатом пине напряжения 5V, то соответственно на светодиод подаётся , ноль или отсутствие напряжения.

Вот какой текст кода должен получиться.

const int keyPin = 12; //12 контакт для подачи напряжения
const int ledPin = 13; //13 контакт для управления светодиодом

void setup()
{
  pinMode(keyPin,INPUT); //12 контакт, входные данные
  pinMode(ledPin,OUTPUT); //13 контакт, выходные данные
}

void loop()
{
  if(digitalRead(keyPin) ==HIGH )
  {
    digitalWrite(ledPin,HIGH);//подаем питание в 13 контакт
  }
  else
  {
    digitalWrite(ledPin,LOW);//нет напряжения на 13 контакте
  }
}

Проверим наш скетч, сохраним проект на рабочий стол с любым именем, без сохранения он не запустится, вернёмся к нашей монтажной плате, зальём скетч на Arduino и займемся монтажом непосредственно проводников.

Итак мы используем чёрный проводник, который мы подключим Ground, к земле, с вот этой стороны, можно использовать возле 13 разъёма Ground, но мы его ещё задействуем.

Подключим с этой стороны ближе к микросхеме и подключим его к минусу на разъеме, соответственно минус у нас сейчас подключён к резистору.

Жёлтый проводник мы подключаем к 5 вольтам рядом с Ground на этой стороне, силовой блок, силовой разъём, где написано Power.

В 12 разъемы подключаем оранжевый проводник и подключаем его в эту точку между сопротивлением и кнопкой, после того как мы нажмем на кнопку, соответственно, если у нас подаётся напряжение, замыкается цепь, 5V приходит на оранжевый проводник на 12 разъем, то загорается светодиод на плате.

Давайте подключим зелёный светодиод, обратите внимание, как выполнены контакты, длинный контакт это плюс, короткий контакт светодиода — это минус. Длинный разъём подключаем в 13 разъем и короткий минусовой у нас идёт в GROUND, при нажимании на кнопку нас загорается светодиод

Длинный разъём подключаем в 13 разъем и короткий минусовой у нас идёт в GROUND, при нажимании на кнопку нас загорается светодиод.

Аналогично со светодиодом на плате, давайте установим светодиод, вынесем его на монтажную плату, задействуем ещё несколько проводников.

Давайте вот этот тёмно-зелёный мы подключим к короткой ножке и к минусу, а проводник красный мы подключим к 13 разъему и соответственно на монтажной плате к плюсовому разъёму светодиода.

Как вы можете заметить схема практически ничем не отличается, нажимая на кнопку, загорается светодиод на монтажной плате и встроенный на плате Arduino.

2Дребезг контактов

Кнопка – очень простое и полезное изобретение, служащее для лучшего взаимодействия человека и техники. Но, как и всё в природе, она не идеальна. Проявляется это в том, что при нажатии на кнопку и при её отпускании возникает т.н. «дребезг» («bounce» по-английски). Это многократное переключение состояния кнопки за короткий промежуток времени (порядка нескольких миллисекунд), прежде чем она примет установившееся состояние. Это нежелательное явление возникает в момент переключения кнопки из-за упругости материалов кнопки или из-за возникающих при электрическом контакте микроискр.

Дребезг контактов в момент нажатия и отпускания кнопки

В следующей статье подробно описаны основные способы борьбы с «дребезгом» при замыкании и размыкании контактов. А пока что рассмотрим варианты подключения кнопки к Arduino.