Оглавление
- Как устанавливаются петли на металлические двери
- Виды петель и их свойства
- Дверные петли: функции и характеристики
- Сварка без платиков
- Ввертные
- Варианты монтажа в зависимости от материала калитки
- Технология приварки петель
- Видео описание
- Видео описание
- Варианты монтажа системы
- Сварка без платиков
- Устройство гаражной дверной петли
- Азбучные истины
- Отвалилась петля на металлической двери?
- Варианты монтажа системы
- Какие петли выбрать
- Установка замка
- Советы и рекомендации
- Еще пара полезных советов
Как устанавливаются петли на металлические двери
Наверное, вы уже поняли, что в плане установки первый и второй вид навесов для металлических дверей очень сильно различаются. Общее у них только одно – как монтаж скрытых, так и установка петель на подшипниках без производства сварочных работ не обходится. Начнем по порядку и рассмотрим немного подробнее, как устанавливается тот и другой вид навесов для металлических дверей.
Установка навесов с подшипником. Здесь все просто, и нюансов, которые необходимо соблюсти, не так уж и много. Начать нужно с того, что в горизонтально размещенную дверную коробку вложить полотно и тщательно его позиционировать, добившись равномерных зазоров между полотном и коробкой. Дальше берем навесы и хорошенько набиваем их полость смазкой – она нужна для того, чтобы в процессе выполнения сварочных работ шарик, как, в общем-то, и сами половинки навесов, не прихватились друг к другу. Теперь ставим навес на место соединения полотна и коробки так, чтобы штырь петли был направлен вверх двери посредством капель (эксцентриков), обеспечиваем зазор между навесом и дверью, после чего включаем электросварку и привариваем
Также особое внимание нужно обратить на соосность всех используемых в конструкции двери навесов – если будет отклонение, то двери будут работать плохо.
Как приварить петли приварные фото
Установка скрытых навесов. Скрытые навесы для металлических дверей устанавливаются намного сложнее – здесь придется произвести полноценную технологическую операцию
Начинается установка скрытых навесов с подготовки специальных отверстий для них – в полотне и дверной коробке вырезаются сравнительно небольшие прямоугольные отверстия, что уже затрудняет дело в домашних условиях. Дальше навес приваривается внутри полости дверной коробки, а потом и внутри самого полотна. Процесс этот довольно сложный, и именно по этой причине практически все петли скрытой установки реализуются с уже сформированными полостями – по сути, это две небольшие коробочки, в которые прячутся навесы. Установить их намного проще – прорезаются в металле отверстия, в них вставляются коробочки, после чего тщательно обвариваются электросваркой.
В большинстве случаев в процессе изготовления дверей своими руками мало кто из домашних умельцев прибегает к использованию скрытых навесов. Как правило, все обходится обыкновенными петлями с шариком, и обусловлено это тем, что они достаточно просто монтируются своими руками.
Скрытые петли для металлических дверей фото
И в заключение несколько слов о количестве навесов на одной двери – если провести некоторый анализ и изучить уже установленные двери на количество использованных для их сборки навесов, то можно прийти к выводу, что две петли используются не всегда. Зачастую можно встретить железные двери с тремя навесами. Зачем это нужно, догадаться не сложно – как правило, три навеса монтируют на тяжелые двери, полотно которых весит более 150кг. Также установка трех петель может быть обусловлена интенсивностью использования дверного блока – чем чаще он открывается, тем, естественно, на него больше нагрузка. Понятно, что с двумя навесами такие двери долго не прослужат.
Напоследок позволю себе дать один небольшой совет, касающийся вопроса, как выбрать петли для металлических дверей. Здесь не очень много нюансов
Обратить свое внимание нужно на такие моменты, как месторасположение дверей и наличие их тесного контакта с улицей, вес двери и предполагаемая интенсивность ее эксплуатации и, конечно, ваши эстетические предпочтения. Хотя, по большому счету, все эти моменты, кроме последнего, за вас продумают изготовители, естественно, если речь не идет о самостоятельном изготовлении металлических дверей
Виды петель и их свойства
Чтобы прикрепить петли на опоры, необходимо иметь навыки сварочных работ
Петля – вид подвижного шарнира, обычно состоит из 2 частей. Шарнир может вращаться вокруг собственной оси. На деле в зависимости от вида петли створка распахивается на угол от 90 до 180 градусов.
Есть варианты, позволяющие открывать створки как внутрь, так и наружу. Они удобнее в использовании, но сложнее в монтаже и дороже.
Прежде чем приварить петли на стальные ворота, нужно правильно рассчитать нагрузку и выбрать оптимальную конструкцию. Различают следующие модели:
- Накладные – внутри корпуса расположены 2–4 подшипника, обеспечивающих поворот створки. Петли для ворот массивные, изготавливаются из стали, латуни, нержавейки. Конструкция предупреждает провисание створок, обеспечивает бесшумность открывания.
-
Накладные трехсекционные – современная модификация навесных. Конструкция довольно массивная, с большими размерами, но выдерживает очень высокие нагрузки. Такой вариант предназначен для массивных ворот. Петли не скрипят, обеспечивают плавное смещение тяжелой створки и не допускают перекосов или провисания.
- Цилиндрические или каплевидные – стандартная конструкция. Однако для ворот приобретают модель с усилением – улучшенными пластинами. Такая «капелька» выдерживает нагрузку до 600 кг. Цилиндрические петли крепят сваркой или винтовым соединением.
- Если ворота весят не так много или навесы сваривают на калитку, рекомендуются модели с опорным подшипником. Этот элемент и само шарнирное соединение спрятаны в металлический корпус и практически не подвергаются износу. Допустимая нагрузка – 100 кг. Фиксируют их сваркой.
- Петли типа «стрелы» – от обычных накладных отличаются большей площадью фиксатора, обычно имеющего форму стрелы. Фурнитура позволяет равномерно распределить нагрузку при крупногабаритной створке. Выдерживает массу до 700 кг. Для изготовления петель используется листовая сталь.
- Сквозные – рассчитаны на нагрузку не более 200 кг. Их устанавливают, если фурнитуру нельзя править или прикрутить. В этом случае на каркасе ворот устанавливают монтажные колонны, в которых размещают фиксатор. Крепят гайками.
Дверные петли: функции и характеристики
Для начала определимся, какие функции выполняет сама входная дверь — обеспечивать безопасность, быть надежной, долговечной и удобной в ежедневном использовании. Все элементы качественной двери работают на эти задачи, в том числе и дверные петли.
Петли должны:
- выдерживать вес полотна и не допускать деформации конструкции
- сопротивляться попыткам силового взлома через спиливание
- открывать дверь достаточно широко, чтобы было комфортно выносить и вносить крупные предметы.
Все это важно учесть при выборе типа дверных петель. Петли бывают наружные или скрытые, с подшипником или без подшипника
Рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.
Сварка без платиков
При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:
- Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
- От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
- Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
- Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления<./li>
Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:
- Зафиксировать на петле платики.
- Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
- Установить створку в проем и зафиксировать.
- Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
- Приварить нижнюю часть к опоре.
Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.
Ввертные
Данный тип петель составляет собой комплекс из двух частей цилиндрической формы с выступающими из них стержнями. Монтируются они следующим образом: верхняя часть врезается в дверь, а нижняя в проем, соединяют, при этом, полотно и коробку насаживая и опирая одну петлю на другую. Такие петли могут использоваться в конструкциях разного типа с наплывом или без него.
Различают эти крепления по количеству штырей. Дверные петли с двумя и тремя стержнями используют для легких дверных полотен. Более тяжелые металлические конструкции монтируют на петли с четырьмя штырями. Ввертные петли можно регулировать в горизонтальной, вертикальной плоскостях и для прижима.
Регулировка петель — это очень большое преимущество для дверной системы, которая расположена на улице или в домах, стены которых поддаются усадке. В случае перекоса дверного полотна, всегда есть возможность его настроить. Размеры такого типа петель могут изменяться в зависимости от веса дверей.
Варианты монтажа в зависимости от материала калитки
Согласно таким критериям, как общий вес конструкции и строительный материал, из которого она выполнена, принято выделять два основных метода установки петель к основным столбам калитки:
- Использование электросварки.
- Саморезы.
Первый способ монтажа уместен для тяжелых (в основном, металлических) конструкций, второй – для легких калиток (выполненных из дерева, бетона, плетеных экземпляров).
Ниже рассмотрим подробнее технологию установки легких калиток с применением саморезов.
Метод установки калитки на петли с использованием саморезов схож по техническому наполнению с монтажом межкомнатных дверей, только крепежными элементами в данном случае выступают калиточные петли. Последние подсоединяются к фасаду конструкции, что позволяет обеспечить ей значительную долговечность, а также делает калитку более эстетически привлекательной. Такой способ крепежа применим для деревянных, каменных, а иногда – легких металлических агрегатов.
Крепление на саморезах Механизм работ следующий:
- Калиточная петля крепится к фасадной части конструкции при помощи саморезов по дереву. Их количество — два-три.
- Далее калитку следует поместить на опорные столбы, чтобы отметить место, где будут закреплены вторые сегменты монтажных конструкций.
- Столбы устанавливаются в предварительно подготовленные ямы, их нижние концы предварительно оборачиваются рубероидом. Конструкции должны быть вертикально закреплены. Если калитка весит немного, можно обойтись без процедуры дополнительного бетонирования. Агрегат попросту крепится при помощи саморезов к опорному столбу.
В случае, если мастер имеет дело с тяжелыми металлическими калитками, без сварочного аппарата не обойтись. Технология приварки петель будет рассмотрена ниже.
Технология приварки петель
Прежде чем рассказать о том, как варить петли на ворота, стоит подробнее остановиться на условиях, необходимых для их нормальной работы.
Даже если нагрузка рассчитана верно, петли могут не справиться с ней, если их положение будет хоть немного отклоняться от вертикали. Они быстро выйдут из строя. И второй момент: между корпусом петли и опорным столбом должен оставаться небольшой зазор в 1-2 мм, чтобы металлические части столба и ответной части навеса не соприкасались и не терлись друг о друга. Такую же щель нужно оставлять и со стороны створки.
Видео описание
Чтобы понять, о чем идет речь, посмотрите видео
Нюансы установки на опоры разного сечения
Опорные столбы, на которые навешиваются створки, могут быть круглого, квадратного или, реже, прямоугольного сечения. Есть разница между тем, как правильно приварить петли на ворота к круглым столбам или опорам из профильных труб.
Если профильная труба имеет ровные грани без изгибов и искривлений, то справиться с задачей, как правильно приварить петли на ворота к квадратным столбам, будет легко. Они устанавливаются на наружную плоскость опоры.
Навес с пластинами на квадратном столбеИсточник distroy.ru
В случае с опорой круглого сечения нужно сначала решить, в какую сторону будут открываться створки. Затем находят самую выступающую линию (середину столба относительно проема) и отступают от неё на несколько миллиметров наружу – в сторону распахивания. Достаточно 5-6 мм, чтобы калитка или створка ворот плавно и без рывков ходила вокруг оси навеса. Так как приварить петли на ворота к круглым столбам сложнее, чем к квадратным, здесь нужно быть особенно аккуратным и внимательным, выдерживая одинаковый размер отступа для всех петель.
Установочные и сварочные работы
Опытные сварщики рекомендуют сначала приварить навесы к створкам, уложив их на ровную горизонтальную поверхность. К ним приваривают половинку в виде полого цилиндра, а к опорам впоследствии – ответную часть со штырем (штырем вверх). От верхнего и нижнего края отступают примерно на 15 см.
Каркас калитки с приваренными петлямиИсточник www.chipmaker.ru
Затем створку с приваренными навесами устанавливают в проем на подставки, обеспечивающие нужное расстояние до земли, и жестко фиксируют струбцинами, клещами и другими приспособлениями. Делают это так, чтобы она стояла строго вертикально, а между ней и опорой оставался зазор в 5 мм или около того. Для этого пользуются лазерным уровнем или отвесом, а между элементами вставляют проставки нужной толщины.
Другие мастера предпочитают сначала выставить калитку, а затем приваривать петли и к ней, и к столбу. Большой разницы нет, каждый делает так, как ему удобно.
Другой вариант – при изготовлении створок делать верхние и нижние ребра каркаса цельными и разрезать их после навешивания на петлиИсточник sqezo.ru
Теперь о том, как правильно приварить навесы на ворота. Последовательность работ выглядит так:
- вокруг петель сверху и снизу оборачивают и закручивают проволоку толщиной 1,5-2,5 мм для образования зазора между ней и плоскостью сварки. Можно подкладывать спички или другие подходящие по толщине предметы, но они выпадают, смещаются или ломаются, что очень неудобно;
- на опорах размечают места крепления навесов и прикладывают к ним ровный длинный брусок или профильную трубу. Закрепляют её по уровню, обеспечив вертикальное положение.
Видео описание
Как это выглядит, смотрите в этом видео:
петли с накрученной проволокой прижимают к бруску и к столбу и тоже фиксируют в вертикальном положении;
петли прихватывают сваркой к опорам в 2-3 точках;
точно так же прихватывают вторую (верхнюю) часть петель к каркасу или полотну створок;
когда прихватки застынут, ворота проверяют на открывание – они должны распахиваться на 180 градусов, не заедая и не перекашиваясь;
если все в порядке, створки снова закрывают, фиксируют и приваривают петли на чистовую сплошным швом снизу вверх;
остывшие швы очищают молотком от окалины и шлифуют болгаркой, чтобы придать более эстетичный вид
Но эту работу нужно выполнять осторожно, чтобы не повредить стык.. После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
После окрашивания отшлифованные стыки станут практически незаметнымиИсточник i.ytimg.com
Не стоит открывать ворота, пока сварные швы полностью не остынут и не наберут прочность.
Навесить металлические ворота можно и на другие навесы, которые крепятся винтами или гайками. Но сварной способ более надежный и долговечный, особенно если знать, как правильно приварить петли на ворота и четко выполнять все требования, касающиеся технологии их монтажа.
Варианты монтажа системы
Методика согласования расположения петельных групп, порядок и сложность монтажа, во многом зависит от того, установлен ли дверной металлический коробк предварительно или предполагается его крепление в проем вместе с дверью.
В случае уже установленного дверного короба необходимо привлечение помощников на стадии разметки, временной фиксации полотна для приваривания петель. Обусловлено необходимостью нанесения точной вертикальной разметки, которая обеспечит правильное распахивание и закрытие дверей, работу в комфортном режиме. Не стоит забывать о необходимости проварки поверхностей вертикальным сварочным швом.
Второй вариант упрощает процесс монтажа. Дверной короб укладывают на сварочную площадку, в него помещают полотно металлической двери. Используя измерительные приборы, располагают полотно с соблюдением необходимых технических зазоров между ним и коробом, закрепляют временными сварными планками (любой металл). После этого проводят наваривание петель на стыке. Следует отметить, что сварочные швы производят на горизонтальной плоскости – в самом простом варианте, доступном для качественного исполнения, даже неквалифицированным сварщиком. Упрощаются вопросы обработки и зачистки швов.
Следующим шагом проводят крепление анкеров или арматуры в межкомнатный проем. Выставление короба с полотном двери в вертикальном положении с учетом показаний измерительных приборов, общей схемы размещения. Приваривание короба к анкерам (арматуре), заполнение пустот строительной пеной и раскрепление временных планок с последующей зачисткой поверхностей от последствий сварки.
Сварка без платиков
При небольшом весе калитки можно обойтись без платиков. Технология приваривания будет немного изменена:
- Опора и рама калитки укладываются горизонтально, чтобы их поверхности находились в одной плоскости. Между ними оставляется зазор в 3-5 мм.
- От верхнего края рамы отмеряется 20 см и в зазор укладывается петля. Чтобы ее немного приподнять, можно воспользоваться двумя спичками, расположив их перпендикулярно зазору и установив на них шарнир.
- Петля фиксируется точечной сваркой: нижний элемент со штырем приваривается к опоре, верхний элемент с пазом — к раме.
- Чтобы проверить, насколько хорошо работают петли, вовсе не обязательно поднимать створку: гораздо проще повернуть опору. Если все нормально, выполняется окончательная сварка по всей длине крепления
Эти способы подходят для установки новых ворот, дверей или калиток. Если же необходимо, например, заменить старые петли на уже установленных воротах, опытные мастера предлагают действовать следующим образом:
- Зафиксировать на петле платики.
- Положив створку горизонтально, приварить верхнюю часть петли.
- Установить створку в проем и зафиксировать.
- Вставить нижнюю часть петли в верхнюю. Отметить на опоре место, где должен стоять платик нижней части.
- Приварить нижнюю часть к опоре.
После выполнения сварки дверных петель швы зачищаются, грунтуются и прокрашиваются. Дальнейший уход за петлями сводится к регулярной их смазке, которая предотвратит появление ржавчины и уменьшит трение.
Смазку следует выполнять только в теплый период года, иначе возможно примерзание петель. Перед тем как нанести смазку, рекомендуется снять дверь с петли, удалить со штыря остатки прежнего состава, грязь, ржавчину, прочистить паз.
Устройство гаражной дверной петли
Практически все гаражные навесы и петли представляют собой осевой шарнир и всегда состоят из двух частей. Одна часть петли представляет собой цилиндрический, шестигранный или каплевидный в сечении корпус с опорной осью, вторая — аналогичная по форме и размерам, но с отверстием, соответствующим диаметру оси. После выставления ворот в дверном проеме один корпус петли приваривается к лутке или раме гаража, второй к несущему листу гаражных дверей.
Устройство наиболее популярных конструкций гаражных петель
При этом внешняя форма корпуса, круглая или в виде многогранника, на качество и стойкость всей конструкции абсолютно не влияет. Возможно, что граненая форма более удобна для приваривания корпусов, но не более. Основное отличие заключается в устройстве самой гаражной петли:
- Простой шарнир, в котором один корпус опирается на торцевую поверхность второго корпуса. При открытии и закрытии ворот происходит вращение подвижного корпуса относительно неподвижного с большим трением, для преодоления которого приходится прилагать значительные усилия;
- Сейфовый вариант шарнира в виде петли гаражной с шариком, в этом случае вертикальная нагрузка от веса ворот передается на второй корпус петли и далее, на стальную раму дверного проема через металлический шарик, заложенный внутрь петли. По замыслу создателей такая схема позволяет на порядок уменьшить трение в шарнире и увеличить стойкость гаражного навеса;
- Петли гаражные с подшипником. По сути, это шарнир с распределенной вертикальной нагрузкой. Вертикальное усилие от одного корпуса к торцевой поверхности другого передается через опорный подшипник. Трение скольжения, как в первом пункте, заменяется трением качения.
В результате открыть и закрыть гаражные ворота на шарнирах с шариком или подшипником физически значительно легче. На практике усилие закрытия гаражных дверей в разной конструкции отличается, принципиального значения и особой роли для работы ворот на практике не имеет.
Использование подшипника и шарика позволяет очень хорошо скомпенсировать вертикальное усилие, но на самом деле в корпусе нагрузка не осевая, а изгибающая. Более половины усилия от веса дверей приходится на ось шарнира.
Если материал оси и второго корпуса с осевым отверстием изготовлены из обычной стали– сырца, уже через 2- 3 года пользования, при сильном запылении или недостатке смазки, износ торцевой и осевой поверхности достигнет критического значения в несколько десятых миллиметра и больше. Ось шарнира петли вместо исходной цилиндрической формы получит конусную поверхность.
Далее происходит самое неприятное, гаражные ворота провисают и подклинивают о порожную балку.
Материалы для гаражной петли
Марка стали корпуса петли должна обеспечивать нормальную свариваемость с металлом лутки и стальной рамы ворот. Чаще всего это черные стали или низколегированные сплавы. Такие петли достаточно просто приварить обычной электросваркой с помощью нескольких приварок по контуру корпуса или фланцевых пластин. Легированные материалы из классической нержавейки по типу Х18Н9Т зачастую приходится приваривать точками углекислотной или аргоновой сваркой.
К сведению! Особых преимуществ использование для гаражных ворот петель из нержавейки не имеет, кроме того, что они не ржавеют; коэффициент трения в шарнире из легированного металла в несколько раз выше,чем у обычной углеродистой стали, поэтому приходится намного чаще чистить и смазывать.
Рекомендации по выбору гаражных петель
Обычно мастера, занимающиеся установкой дверей и гаражных петель, верхнюю и нижнюю пару шарниров ставят в обратной направленности, так, чтобы на одной вертикали оси смотрели либо навстречу друг другу, либо в обратном направлении. Таким образом, двери невозможно снять подъемным домкратом, а значит, приваренные петли останутся навечно. Выбирайте петли с закаленной поверхностью оси и внутренней поверхностью осевого отверстия. В некоторых случаях в конструкции используют тонкостенные гильзы из износостойкого материала. Отверстие в корпусе не должно быть глухим, в донной части нужна масленка или тавотница.
Азбучные истины
Процесс установки петель можно рассмотреть на примере металлической калитки. Чтобы она исправно выполняла свои основные функции, при приваривании петель необходимо выполнить ряд условий:
- Обеспечить зазор между опорным столбом и рамой калитки, который должен составлять 3-5 мм.
- Обеспечить зазор в несколько миллиметров между петлей и рамой калитки, приварив к петле платики — металлические пластины нужной толщины. Всего для каждой петли нужно два платика, длина каждого из них — на 2 мм меньше, чем длина половины.
- Оптимальное расстояние от края калитки до петли составляет 15-20 см. Если нужна средняя петля, то она располагается строго посередине между крайними петлями.
Сначала к столбу приваривается нижняя часть крепежа (со штырем), затем к створке приваривается верхняя часть (с пазом).
Грамотно собранная конструкция должна иметь следующие части:
- петля;
- платик;рама калитки;
- опорный столб;
- нижняя часть (со штырем);
- верхняя часть (с пазом).
Все петли должны быть соосны, то есть их центры должны находиться на одной прямой. Требование соосности является крайне важным. Именно от его соблюдения зависит, насколько равномерно будет распределяться вес ворот на крепления и, соответственно, как долго они прослужат.
Для работы мастеру понадобятся:
- сварочный аппарат;
- металлическая пластина для изготовления платиков;
- болгарка;
- молоток;
- отвес;
- масло для смазки петель;
- средства защиты — маска, перчатки, спецодежда.
На подготовительном этапе следует разметить раму калитки и створку, определив места, где будут привариваться петли. Очистить их от пыли, грязи, ржавчины. Для этого можно воспользоваться металлической щеткой и растворителями. Далее, выполняется аналогичная обработка поверхности петель, а на их внутреннюю часть наносится смазка.
Традиционный метод сварки предполагает на этом этапе установку платиков, для чего рекомендуется:
- Взять 2 одинаковые пластины необходимой толщины и длины. Положить их так, чтобы между ними был зазор в 2-3 мм.
- Уложить на них нижнюю часть петли.
- Приварить петлю к одной из пластин (в рассматриваемом случае, к правой).
- Проделать все то же самое для верхней части петли и приварить ее к левой пластине.
- Затем необходимо установить створки в рабочее положение и зафиксировать их.
- Платики с нижней частью каждой петли точечно привариваются к столбу, затем в нижние части вставляются верхние элементы шарниров и точечно привариваются к створке. После проверки соосности петель и работы калитки производится окончательная обварка по контуру платиков.
Отвалилась петля на металлической двери?
Что будет представлять собой такой ремонт, зависит от степени неисправности. Возможно, достаточно смазки дверной петли, даже без ее снятия, но это скорее профилактические работы или правильно отрегулировать уже стоящие на ней петли. Сложнее приварить петли на металлическую входную дверь, но и эту работу выполнит мастер.
Особенно осторожно следует ремонтировать скрытые петли двери – тут, без вариантов, без помощи специалиста не обойтись. И вообще, не стоит «на глазок» определять степень поломки, если нет достаточных знаний и опыта
Например, электродуговые сварочные работы для дилетанта недопустимы. Есть еще целый ряд проблем с петлями, которые не означают, что всю дверь необходимо заменить. Но точно знать, что ремонтировать. Такую точность, такой диагноз вышедшим из строя дверным петлям может поставить только мастер.
Он сумеет грамотно и надежно отрегулировать петли входной двери, что очень часто и бывает причиной скрипа или тугого входа дверного полотна в притвор. На первый взгляд, проблема будто пустяковая. Но основательно мешающая эксплуатации входной металлической двери. А если еще входная дверь постоянно заедает и заклинивает, тут откладывать ее ремонт или наладку просто недопустимо: однажды дверь просто не откроется или не закроется. И как раз тогда, когда надо на работу и в школу.
Варианты монтажа системы
Методика согласования расположения петельных групп, порядок и сложность монтажа, во многом зависит от того, установлен ли дверной металлический коробк предварительно или предполагается его крепление в проем вместе с дверью.
В случае уже установленного дверного короба необходимо привлечение помощников на стадии разметки, временной фиксации полотна для приваривания петель. Обусловлено необходимостью нанесения точной вертикальной разметки, которая обеспечит правильное распахивание и закрытие дверей, работу в комфортном режиме. Не стоит забывать о необходимости проварки поверхностей вертикальным сварочным швом.
Второй вариант упрощает процесс монтажа. Дверной короб укладывают на сварочную площадку, в него помещают полотно металлической двери. Используя измерительные приборы, располагают полотно с соблюдением необходимых технических зазоров между ним и коробом, закрепляют временными сварными планками (любой металл). После этого проводят наваривание петель на стыке. Следует отметить, что сварочные швы производят на горизонтальной плоскости – в самом простом варианте, доступном для качественного исполнения, даже неквалифицированным сварщиком. Упрощаются вопросы обработки и зачистки швов.
Следующим шагом проводят крепление анкеров или арматуры в межкомнатный проем. Выставление короба с полотном двери в вертикальном положении с учетом показаний измерительных приборов, общей схемы размещения. Приваривание короба к анкерам (арматуре), заполнение пустот строительной пеной и раскрепление временных планок с последующей зачисткой поверхностей от последствий сварки.
Какие петли выбрать
При выборе петель обязательно нужно ориентироваться на параметры того объекта, на который их собираются приварить. Гаражные петли по определению должны быть больше и прочней шарниров для скромной калитки или дверцы.
Обычно для ворот и металлических дверей используют петли с шариком-подшипником. Причём такие петли и шарниры в них могут быть разных форм:
- цилиндрическими;
- квадратными;
- шестигранными;
- каплевидными.
Чаще всего в последнее время используют цилиндрические модели, квадратные и шестигранные варианты встречаются в магазинах фурнитуры значительно реже.
А про последние в списке каплевидные петли (навесы) следует сказать особо. Их использование позволяет чуть-чуть упростить процесс монтажа. К ним не нужно предварительно присоединять ушки – в этом и состоит главное преимущество каплевидной формы.
Без всякой подготовки такие петли можно приварить к опорному столбу. Причём со столбом должна соприкасаться только вершина нижней части навеса, а вершина верхней должна быть присоединена к полотну ворот.
Приваривать каплевидные изделия нужно аккуратно – после сварки они должны по-прежнему легко и свободно вращаться. И только если это действительно так, можно приступать к дальнейшим работам.
Установка замка
В большинстве случаев устанавливают 2 вида замков – навесные или врезные
Важно устройство замкового механизма. Чтобы зимой не пришлось отогревать замок горящими бумажками, лучше приобрести устройство сувальдного типа, в котором установлены жесткие пружины
Схема для изготовления дверей из профтрубы
Для усиления изготавливают штыревые стопоры на створки ворот и мощный запор. Это позволит закрыть их с внутренней стороны гаража, но придется установить входную дверцу в полотне ворот. Монтаж качественного дорогого замка не решит всех проблем, но правильная установка серьезно усложнит возможный взлом гаража.
При установке нужно следовать нескольким важным правилам:
- Все запорные элементы гаража желательно устанавливать самостоятельно. Чем меньше чужих людей знает о конструкции ворот и об установленных запорах, тем выше безопасность вашего автомобиля.
- Корпус замка нельзя размещать прямо на внешнем металлическом листе обшивки ворот.
- Нежелательно использовать внешнюю декоративную накладку, продающуюся с замком. Для защиты замка от влаги лучше изготовить самодельное приспособление, так как дорогие фирменные детали привлекут к гаражу злоумышленников.
Установка запорных конструкций
Фирменная накладка, установленная на замок ворот, – явное указание для криминальных элементов, что в гараже есть что-то очень ценное. Кроме того, данный элемент дополнительно указывает на конструкцию замка. Это повышает возможность взлома и ускоряет работу преступника.
Утепление дверей
Советы и рекомендации
Неправильная сварка, может привести к проблемам при дальнейшей эксплуатации, чтобы этого не произошло, стоит прислушаться к следующим рекомендациям:
- до начала работ сделайте и изучите схематичный чертеж, если все детали будут учтены заранее, то риск переделывать готовую конструкцию будет намного меньше;
- прямые петли привариваются к уложенным на ровную поверхность воротам;
- открывать ворота, с только что приваренными петлями, можно после полного остывания швов;
- на круглых столбах петля выпускается на 5 мм наружу, на прямоугольных приваривается заподлицо;
- сварочный шов должен идти снизу — вверх.
Еще пара полезных советов
Рекомендации специалистов помогут качественно приваривать навесы:
- петли на гаражные ворота лучше устанавливать, положив их на землю;
- вертикальные швы выполняются снизу вверх не давая стекать расплавленному металлу;
- для удобного закрывания створок под нижней петлёй перед приваркой помещается подложка.
Процесс приваривания петель несложен, но не стоит надеяться на точность своего глазомера. Лучше семь раз перепроверить измерительными инструментами, чтобы не пришлось всё переделывать. Торопливость при опробовании ворот, не дожидаясь полного остывания сварных швов, тоже приведёт к повторному выполнению работы.