Как прокалить свечи зажигания в домашних

Как очистить свечи от нагара самостоятельно механическими и химическими способами

Стабильная работа двигателя автомобиля напрямую зависит от свечей зажигания, которые со временем теряют свои свойства – покрываются нагаром, что мешает стабильному прохождению искры. К выходу свечи зажигания из строя приводят и другие факторы, но чаще всего их замена проводится именно из-за забитого нагаром электрода, который начинает оплавляться. Избежать это можно, если очищать свечи зажигания от образовавшегося нагара.

Средний срок службы свечей зажигания, за которыми владелец следит и очищает их от нагара, может вырасти на 5-10 тысяч километров, то есть с 20-25 тысяч до 30-35 тысяч, если речь идет о качественных элементах. Очистить свечи зажигания можно в домашних условиях различными методами, и ниже мы расскажем, как это сделать.

Рекомендуем прочитать:  Зазор свечи зажигания: какой должен быть, как измерить и отрегулировать

Грубая очистка свечей от нагара наждачной бумагой

Потребуется. Щетка с тонкими стальными щетинами или наждачная бумага с наименьшей зернистостью.

Процедура очистки. Данный способ прост, и в этом его главный плюс. Владелец автомобиля может при помощи наждачной бумаги или щетки зачистить свечу зажигания от нагара с помощью физической силы. Минус данного метода в том, что при подобном способе очистки свечи зажигания велик шанс сильно исцарапать изолятор, вследствие чего он станет гораздо быстрее покрываться нагаром при работе. Ни в коем нельзя чистить свечи зажигания ножом, шилом или отверткой – одно неверное движение и электрод выйдет из строя.

Очистка свечей зажигания при помощи бытовой химии

Потребуется. Тряпка, вода, маленькая кисточка, небольшая тара, средство для удаления известкового налета и ржавчины, чаще всего подобные средства используются для очистки плит, раковин, смесителей и других бытовых приборов.

Процедура очистки. Различная бытовая химия хорошо проявляет себя в удалении нагара со свечи зажигания. Максимальную эффективность показывают средства, которые используются для удаления известкового налета и ржавчины – их стоимость невелика, а эффект отличный.

Очистка свечи зажигания с помощью моющего средства проходит следующим образом:

  1. В небольшую тару (можно взять пластиковые стаканчики) наливается средство для удаления налета и ржавчины. Налить следует столько, чтобы часть свечи с нагаром полностью находилась в данном средстве;
  2. Следом в тару одновременно опускаются все свечи зажигания стороной нагара;
  3. Необходимо подождать около получаса, после чего свечи достаются из тары, и остатки нагара зачищаются при помощи маленькой кисточки;
  4. После этого свеча зажигания промывается под водой и вытирается при помощи полотенца;
  5. Перед тем как устанавливать свечи зажигания на автомобиль, необходимо, чтобы они полностью высохли. Можно положить их на батарею на несколько часов, но некоторые автолюбители, для ускорения процесса сушки, кладут свечи в духовку при минимальной температуре на 15-20 минут.

Данный способ хорош тем, что сильнодействующая бытовая химия очищает нагар со всех участков свечи зажигания, на которые она попадает. Таким образом, очищается не только электрод свечи, но и изолятор, и также резьба. Свеча выглядит как новая, и она способна проработать еще некоторое время.

Очистка свечей зажигания раствором ацетата аммония

Потребуется. Вода, бытовая плита, бензин, 20% водный раствор ацетата аммония, жесткая щетка.

Процедура очистки. Если у автолюбителя имеется возможность сделать 20% раствор ацетата аммония, им можно провести чистку свечей зажигания. Для этого необходимо:

Первым делом потребуется промыть свечи в бензине и высушить их. Это нужно проделать, чтобы максимально обезжирить их поверхность;
 Далее на плите до 90 градусов по Цельсию доводится раствор ацетата аммония. Чтобы было проще ориентироваться в температуре раствора, а также не опускать ее ниже требуемой, можно довести его до кипения;
В раствор опускаются свечи зажигания на полчаса

Внимание: Данную процедуру следует выполнять при хорошей вентиляции (включенной вытяжке или открытом окне), поскольку пары, выделяемые при кипении ацетата аммония, вредны для организма;
Через полчаса свечи зажигания вынимаются и прочищаются щеткой;
После этого их следует промыть под горячей водой и высушить.

Результат очистки свечей зажигания раствором ацетата аммония ничем не отличается от удаления нагара при помощи бытовой химии. В обоих случаях свечи полностью очищаются, и их можно вновь устанавливать на автомобиль.

(402 голос., 4,45 из 5) Загрузка…

Типы свечей

Производители предлагают большой выбор указанной продукции.

Между собой она различается формой, рекомендуемым зазором между электродами и следующими параметрами:

  • количеством электродов — есть одно- или многоэлектродные;
  • калильным числом — свечи бывают холодные или горячие;
  • материалом центрального электрода.

Сейчас можно приобрести следующие виды свечей зажигания:

  1. Стандартную. Отличается невысокой стоимостью, здесь центральный электрод сделан из жаростойкого металла. Он сравнительно быстро изнашивается, но благодаря невысокой стоимости такая продукция всегда востребована. Если свеча качественная, то свой ресурс она полностью отрабатывает.
  2. Многоэлектродную. Если в предыдущем варианте всего 1 боковой электрод, то здесь их от 2 до 4, что помогает увеличить ресурс изделия. Несколько электродов нагреваются медленнее, чем 1, а отсутствие перегрева увеличивает срок службы этих изделий. Хотя стоимость их выше, но большой срок службы и высокая надежность компенсируют этот недостаток.
  3. Иридиевую и платиновую. Такое название они получили из-за материала, из которого выполнен центральный электрод. Применение иридия или платины позволяет делать его толщиной всего 0,4-0,7 миллиметра. Отличаются такие изделия большим сроком службы, он составляет 5-6 лет или до 200 тыс. км. пробега. Единственный их недостаток — высокая стоимость. Центральный электрод изготавливают и из других материалов (вольфрам, иттрий, палладий), но в продаже такая продукция встречается редко.

Как правильно прокалить свечи зажигания

Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная.

Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами.

А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Выяснение проблем

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Прокаливание на огне

Сняв залитые бензином свечи, самым простым действием было бы их прокаливание на открытом огне любой газовой плиты.

Это действительно просто и удобно, если, прихватив пассатижами каждую, подержать некоторое время над пламенем, пока не перестанет исходить дым от выгорания попавшего туда бензина. Поэтому, если машина находится рядом с домом, а дома используется газ, то бегом домой для прокаливания на огне плиты.

Если же автомобиль стоит далеко от квартиры (дома), то надо держать в гараже, например, обычную спиртовую горелку, на пламенем которой точно так же можно прокалить свечи.

Разумеется, можно добыть открытый огонь, так необходимый для прокаливания, любым другим способом, но в гаражах или на стоянках с такими вещами следует быть крайне осторожным. Про костры и речи нет, но смочить бензином какую-то ветошь и отойти в сторону, чтобы её поджечь, никто не мешает.

После смачивания, быстро покидаете опасную территорию и поджигаете эту ветошь, а затем точно также, держа по одной штуке пассатижами, прогреваете их над пламенем. Искусственно остужать свечу нельзя ни в коем случае.

Дело в том, что её фарфоровая часть хоть и сделана из прочного и огнестойкого материала (фарфора), но всё же может не выдержать резкого перепада температур и запросто треснет, став непригодной.

Значит, после прокаливания, просто оставляете её минут на 10-15 в покое, пока она сама не остынет естественным путём.

Завершающая стадия или возврат на законное место

Завершив прокаливание и дав свечам остыть самостоятельно, возьмите абсолютно чистую и сухую тряпку (ветошь) и тщательно протрите каждую в отдельности.

Делайте это с усилием, очищая от копоти, которая вполне возможно могла появиться при прокаливании, до идеальной белизны фарфора.

Если свечи расставлены, закреплены и подключены правильно, а другие неполадки двигателя точно отсутствую, ваш автомобиль сразу же легко заведётся.

Совет на будущее

Чтобы не попадать в подобную ситуацию, не бегать домой каждый раз, не заниматься ерундой, не держать всё это над открытым огнём в течении 10 минут и не ждать последующего остывания, протирания и вкручивания, не ленитесь и не скупитесь. Узнайте марку ваших свечей (она написана на их корпусе), посетите любой авто магазин и купите себе запасной набор, тогда в вышеперечисленных действиях надобность отпадёт.

Как прокалить свечу зажигания?

Однажды, в студёную зимнюю пору. Машина вдруг весело не завелась.

Наверное, именно так можно начать историю о том, как нередко сталкиваются водители с проблемой запуска двигателя в морозы, когда стрелка термометра за окном падает ниже -20 градусов.

Причиной тому могут стать обычные свечи зажигания, которые залило бензином и автоматически оставило без искры. Чтобы решить такую проблему, нужно всего лишь узнать, как прокалить свечи зажигания, сделав это правильно и без особых усилий.

Собственно, причина отсутствия искры достаточно банальная.

Свечу постепенно заливает бензином, поступающим в камеру сгорания, делая тем самым настолько влажной, что ни о каком искрении и речи быть не может, раз нет разряда между электродами.

А раз нет разряда искры, то нет воспламенения, которое необходимо для старта (запуска) двигателя. Но для начала всё-таки стоит понять, что проблема именно в этом.

Доработка свечей зажигания своими руками

В основе модернизации лежит задача приблизить простые свечи по ряду параметров к так называемым спортивным свечам зажигания. Такие изделия предлагаются многими известными производителями, при этом стоят ощутимо дороже.

Спортивные свечи позволяют увеличить мощность и добиться уменьшения расхода, заявленный срок службы таких элементов составляет 70-90 тыс. км. пробега. Однако на практике эффективность их работы снижается, в среднем, уже через 15 тыс. км, а весь заявленный срок такие свечи и вовсе не выхаживают. С учетом высокой стоимости покупать данные элементы каждые 30-35 тыс. км. получается накладно.

Именно по этой причине многие водители не стремятся сразу менять комплект свечей, так как существуют способы продлить ресурс уже имеющихся. Лучшим способом решения задачи считается доработка обычных или спортивных свечей зажигания.

Процедура не является сложной, так что справятся даже начинающие:

  • чтобы сделать работу свечи максимально эффективной, потребуется укоротить боковой электрод;
  • следующим шагом будет правильная регулировка зазора на свече;

Теперь давайте разбираться подробнее. Что касается первого пункта, укорачивание нужно выполнить таким образом, чтобы центральный электрод не был перекрыт боковым электродом.

Весь процесс выглядит следующим образом:

Отработавшие свечи выкручиваются из двигателя или подготавливаются заранее (можно работать с новыми элементами);
Далее при помощи маркера или другим способом (например, делается насечка) на боковом электроде наносится специальная отметка, которая укажет, на какую длину нужно затем укоротить электрод.
Далее свеча аккуратно зажимается в тисках (желательно с резиновыми «губами».) Важно не перетянуть тиски, чтобы не повредить элемент.
После этого понадобиться взять шлифовальную машинку, поставить отрезной диск;
При помощи инструмента следует укоротить боковой электрод. Пи этом важно следить за тем, чтобы срез был ровным, без скоса.
Затем место среза очищается при помощи надфиля, удаляются зазубрины, выравниваются грани, снимаются заусеницы и другие дефекты.
Теперь можно заняться установкой нужного зазора

Величина будет зависеть от типа и модели ДВС. В этом случае лучше всего воспользоваться мануалом, получить необходимую информацию на специализированных автомобильных форумах и т.д.
Укорачивание электрода и выставление зазора на свечах зажигания необходимо проделать с каждой свечой, при этом обязательно соблюдайте максимально возможную точность (сколько отрезается от электрода и какой зазор выставляется)
После установки доработанных свечей на двигатель необходимо произвести пробный запуск. Как правило, пуск должен быть более облегченным по сравнению с обычными свечами.
Далее можно совершить поездку, оценив стабильность работы и улучшение приемистости ДВС, а также лучшую тягу на высоких оборотах.

Также можно наглядно оценить работу свечей. Для этого прямо в гараже будет достаточно изготовить стенд для проверки.  Для изготовления необходимо иметь трамблер, катушку и источник электропитания.

Далее производится обычный

тест на искру

, который продемонстрирует усиление искрообразования, изменение цвета искры на яркий сине-красный и т.д. Проверку оптимально проводить в виде сравнительного анализа, то есть сравнить искру, ее мощность и цвет до начала работ (на штатных свечах) и после (на модернизированных).

Если говорить о самой доработке, описанные выше простые манипуляции позволяют расширить и существенно увеличить фронт электрической искры. Другими словами, искра после удаления части электрода не зажата между двумя электродами (боковым и центральным), а сразу направлена в камеру сгорания.

В результате улучшается эффективность воспламенения смеси топлива и воздуха в цилиндрах мотора, последующее сгорание заряда становится более полноценным. Также снижается зависимость воспламенения от качества и интенсивности искрообразования на свече по отношению к составу рабочей смеси.

Другими словами, более мощная искра легче воспламеняет в той или иной степени богатую или бедную смесь, что положительно сказывается на общей работе двигателя под нагрузками и на других режимах. Если смесь лучше воспламеняется от искры, тогда фронт пламени распространяется более равномерно и свободно, бензин горит в цилиндрах полноценно, увеличивается мощность, снижается расход топлива.

Прокаливание Свечей (*срочно*)

Здравствуйте,хотелось бы услышать мнение опытных людей, кому прокаливание свечей помогло успешно завести машину в мороз.

а вопросы у меня следующие:

1. сколько свечей минимум нужно снимать(чистить,прокаливать). просто с одной так и не удалось стащить провод вв, поэтому снял только три.

2. чем их протирать? просто сухой чистой тряпкой? или бензом,ацетоном,водкой? нужно ли чуток пройти шкуркой ??

3. как их прокаливать? подержать на огне 10-20 сек? или пока реально красными не станут ??

4. после прокаливания надо сразу ставить и заводить? или ночь еще пусть дома полежат?

5. если на ночь положить их на батарею то что это даст? стоит ли это делать ?

Опции темы
Поиск по теме

Кислота от нагара

Для этого способа понадобится 15-20 грамм пищевой лимонной кислоты, горячая вода. Действовать нужно следующим образом:

  • высыпать кислоту внутрь подходящей емкости;
  • залить вещество горячей водой так, чтобы ее уровень был 2-3 см;
  • установить свечи зажигания в воду вертикально, соединив их пластиковым хомутом;
  • постучать по дну емкости для того, чтобы из свечной полости вблизи электрода вышли пузырьки воздуха;
  • оставить их в таком положении на 30-60 минут.

После этой процедуры нужно промыть свечи с помощью аэрозольного очистителя карбюратора, а затем протереть их чистой сухой тряпочкой. Результатом можно будет гордиться.

Как прокалить свечи зажигания в домашних условиях?

Чтобы понять, залиты они бензином или нет, есть ли на них нагар или он отсутствует, нужно проделать небольшую и очень простую процедуру. Для этого подготовьте всего два инструмента: специальный свечной ключ и пассатижи.

  1. Включить зажигание и выкрутить свечи. Все современные автомобили, как правило, снабжаются одной штукой на цилиндр, следовательно, их ровно столько, сколько цилиндров у двигателя вашего автомобиля.
  2. Отключайте выкрученную свечку от проводов и выкручиваете одну за другой.
  3. Осмотрите их все на наличие влаги, нагара и ярко выраженного запаха бензина. Если всё перечисленное на них присутствует, значит нужно либо заменить на новые, либо очистить путём прокаливания, что мы и собираемся сделать.

Попробовать сунуть факел в глушак.

+500, а то кулибины развелись, так и машину спалят. Цена вопроса — смешная. Я раньше тоже свечи не выбрасывал, все думал — ага, про запас, вдруг, залью.

Вычистил весь гараж, повыкидывал весь хлам перед новым годом.

Если свечи так сильно засираются — либо по трассе надо проехаться хорошо, чтоб повыжигать весь кокс — либо движку смотреть, почему льет безбожно.

Черный нагар

Существует два вида черного нагара. Он может быть маслянистым и сухим. Если влажных разводов не наблюдается, и налет напоминает обычную сажу, то причиной его образования может быть использование излишне обогащенного топлива. Проблемы в этом случае стоит искать в карбюраторе, регуляции топливного впрыска или в самом обогатителе. Распространенной причиной, по которой возникает сухой черный нагар на свечах, является засор в воздушном фильтре. В результате этой неисправности двигатель получает недостаточный объем кислорода, из-за чего топливная смесь сгорает не полностью. Поэтому вполне закономерно присутствие отложений из черной сажи.

Масляный налет имеет другие причины образования. В частности, это нередко связано с тем, что масляная смесь в избыточных объемах поступает в камеру сгорания, однако ее полное сгорание в ней не происходит. При этом может быть несколько путей прохождения масла, из-за которых образуется маслянистый черный нагар на свечах и смежных элементах. В их числе стоит отметить маслосъемные поршневые кольца и колпачки на клапанах.

Отогрев авто в Томске

О проблеме эксплуатации машин в морозную зиму наверняка знает каждый автолюбитель. И основная проблема заключается в попытке завести двигатель, так сказать, «по-холодному». Холодный запуск двигателя машины – это безусловный стресс для всей двигательной системы, в частности для аккумулятора и стартера, так как последнему приходится проворачивать двигатель в уже успевшем загустеть на морозе масле.

Более того, нет никакой гарантии, что в одно прекрасное морозное утро Ваш автомобиль и вовсе откажется заводиться, чтобы Вы та не предпринимали. Но стоит беспокоиться, различные технологии неумолимо прогрессируют, и уже сегодня отогрев авто – это уже не Ваша забота, а обязанность предпусковых устройств отогрева двигателя. Что такое предпусковое устройство для отогрева двигателя?

Поговорку «готовить сани летом» сегодня все чаще встречаем как среди автолюбителей, так и среди реальных владельцев транспортных средств. Но что она означает в действительности и многие ли придерживаются ее на самом деле? Давайте разберемся.

То, что о машине необходимо заботиться как следует, знают абсолютно все. Зима – самое тяжелое время года для вашего автомобиля: трудности с парковой на заснеженном дворе, буксирование при выезде, замерзший двигатель и выхлопная труба. Ну кто из нас с этим не сталкивался? Однако есть и хорошие новости: оградить себя от половины подобных проблем проще простого.

К примеру, еще до наступления зимы поменяйте свечи и масло, протестируйте аккумулятор на «профпригодность», проверьте все ли в порядке с дверными замками и т.д. Но, что самое главное, не забудьте как следует подготовиться к утренним процессам отогрева автомобиля. Общая схема действия тепловых аккумуляторов

Холодные времена года являются настоящим испытанием не только для человека, но и для его верного товарища – автомобиля. И вправду, зимние морозы могут нанести подобному механизму непоправимый вред, если вовремя не позаботится о его безопасности и комфорте. Ночные понижения температуры способны доставить массу неприятностей владельцу транспортного средства, ведь даже исправный двигатель может замерзнуть, поэтому в некоторых случаях без услуг по отогреву автомобиля никак не обойтись. И если подобное имеет место быть, то сама процедура запуска мотора способна доставить вам большое количество хлопот. В данной статье мы детально рассмотрим самые популярные способы отогрева автомобиля, указав, при этом, их преимущества и недостатки. отогрева авто перед запуском

В данной статье мы продолжим тему отогрева авто в зимний период года и сегодня подробно рассмотрим способы и нюансы отогрева тормозной системы. Если на улице холод, снег и лютый мороз, то на утро автомобиль покрывается слоем льда. Не секрет, что и внутренние элементы могут также легко «промерзнуть». Уверенны, вам известен тот факт, что мокрые тормоза и мороз попросту несовместимы. Чем больше вы ездите по лужам, тем больше воды попадает в колодки и барабаны. Но если это неизбежно, после того как проедете очередную «западню» несколько раз нажмите и опустите педали тормоза. В таком случае колодки нагреются и просохнут. То же самое рекомендуют проделывать после каждого мытья автомобиля, особенно в холодную пору года. А перед тем как оставить машину в гараже или на стоянке, не поленитесь хорошенько высушить тормозную систему несколькими резкими нажатиями на педаль тормоза. как отогреть тормозные колодки

В морозных условиях очень часто случается, что машина отказывается заводиться, и вопрос отогрева авто становится неизбежным. Зачастую причина кроется в свечах зажигания, которые могут попросту быть залиты бензином, и тем самым препятствовать образованию искры.

Причина залитых свечей заключается в следующем: двигатель заводится не с первого раза, в то время как поступление бензина в камеру сгорания продолжается. В определенный момент свеча становится настолько влажной, что образование искры предоставляется невозможным, соответственно не происходит никакого воспламенения, и двигатель не заводится. Как прокалить свечи зажигания

posmotri.tomsk.ru

Самостоятельная чистка при помощи уксуса

Чистка свечей зажигания обыкновенным уксусом не является популярным методом, однако по сравнению с металлической щеткой или наждачной бумагой методика считается более эффективной и безопасной. Каждая свеча имеет сердечник, который называется электродом.

Данная часть детали отвечает за образование и направление движения искры. Со временем электрод загрязняется, что существенно ухудшает воспламенение смеси. Соответственно требуется тщательная чистка или покупка нового комплекта свечей.

Методика чистки уксусом:

1. Подбирается емкость для одной или нескольких свечек

2. Заливается 9% (столовый) или 70% (технический) уксус на высоту металлической части свечи

3. Емкость устанавливается в темное место на 12 часов или сутки (в зависимости от степени загрязнения)

4. После простаивания свечи чистятся обыкновенной зубной щеткой

5

Вытирание и сушка деталей после пропитки в уксусной кислоте После проведения процедуры очистки важно тщательно высушить свечи перед установкой на автомобиль

В отличие от других способов удаления нагара вымачивание в уксусе является более безопасным для электрода. Ведь на каждой свечи с завода имеется специальное напыление, которое предназначено для избежания случайного пробоя и утечки тока на блок.

При механической чистке наждачной бумагой или металлической щеткой данное покрытие деформируется. В таком случае свеча может снизить эффективность работы или полностью выйти из строя.