Как прошить arduino pro mini

Оглавление

Как прошить ESP8266

Стандартная микропрограмма внутри ESP8266 не только ограничивает наши возможности, но и обладает определенными недостатками (к примеру, медленный интерфейс обмена данными с контроллером), что может быть критично для некоторых проектов. Если мы захотим использовать ESP8266 как полноценный контроллер, нам надо будет записать туда свою программу или интерпретатор, который будет выполнять поступающие из вне команды. Можно выделить несколько основных способов перепрошивки ESP8266:

  • Использование “родного” SDK. Компания Espressif выпустила набор программных средств для разработки собственных прошивок. SDK предоставляет широкий спектр возможностей, тем не менее, пользоваться им довольно-таки трудно в виду не совсем очевидного и приятного интерфейса.
  • Загрузка готовых решений. На просторах Всемирной паутины есть множество уже готовых со встроенным интерпретатором. Среди множества решений наверняка найдутся и тем, которые подойдут вашему проекту. Тем не менее, у готовых прошивок есть недостатки. Они могут быть ненадежными, решать не совсем те задачи и быть избыточно большими. Из-за встроенного интерпретатора софт сильно загружает ОЗУ, что приводит к медленной работе.
  • Настройка работы через WEB-интерфейс. Существует ряд прошивок, которые позволяют изменить конфигурации ESP8266 через интернет-интерфейс. В качестве примера можно привести коммерческий софт HOME-SMART. Недостатком подобных прошивок является довольно-таки узкий спектр возможностей.
  • Использование Arduino IDE. Пожалуй, один из лучших способов написания прошивки для ESP, который используется чаще всего. Это связано с тем, что у рассматриваемой IDE есть целый ряд достоинств, речь о которых пойдет в следующем разделе.

Прошивка WeMos, примеры скетчей

Мигание светодиодами

Сам скетч выглядит следующим образом:


int inputPin = D4; // подключение кнопки в контактам D4 и GND. Можно выбрать любой пин на плате

int val = 1; // включение/выключение хранения значения

void setup() {

pinMode(BUILTIN_LED, OUTPUT); // подключение светодиода, перевод в режим OUTPUT

pinMode(inputPin, INPUT); // включение пина для входных данных

}

void loop() {

val = digitalRead(inputPin); // чтение входных данных

digitalWrite(BUILTIN_LED, val); // включение/выключение светодиода по нажатию кнопки

}

Если все выполнено правильно, нужно нажать кнопку, и светодиод загорится. При повторном нажатии потухнет.

Для автоматического мигания светодиода интервалом в две секунды используется следующий код:


void setup() {

pinMode(3, OUTPUT); // инициализация контакта GPIO3 с подключенным светодиодом

}

void loop() {

digitalWrite(2, HIGH);   // светодиод загорается

delay(2000);              // ожидание в течение двух секунд

digitalWrite(2, LOW);    // светодиод гаснет

delay(2000);              // ожидание в течение двух секунд

}

WeMos и подключение к WiFi для передачи данных на удаленный сервер

В примере будет рассмотрен скетч для создания веб-сервера, благодаря которому можно управлять различными устройствами – лампами, реле, светодиодами и другими.  Для работы нужно установить библиотеку ESP8266WiFi.

Фрагменты скетча:


const char* ssid = "****"; //требуется записать имя точки доступа, к которой будет произведено подключение

const char* password = "****"; //введение пароля точки доступа, который должен содержать не менее восьми символов

WiFiServer server(80);  //создание сервера на 80 порту

WiFi.begin(ssid, password); // подключение к заданной выше точке доступа, ее имя и пароль

pinMode(3, OUTPUT);   //присоединение к пину GPIO3 и земле

while (WiFi.status() != WL_CONNECTED) //показывает статус подключения, WL_CONNECTED указывает на установку соединения;

Serial.println(WiFi.localIP()); //получение IP адреса. Его нужно ввести в строку адреса в браузере для получения доступа к управлению устройством

Serial.println(WiFi.macAddress()); //получение MAC адреса

Serial.println(WiFi.SSID()); //получение имени сети, к которой подключился WeMos

WiFiClient client = server.available(); //проверяет, подключен ли клиент

Serial.println("client");

while(!client.available()) //ожидание отправки данных от клиента

String req = client.readStringUntil('\r');

Serial.println(req);

client.flush(); //Чтение первой строки запроса

Создание точки доступа на WeMos

В данном примере модуль WeMos будет сконфигурирован в качестве самостоятельной точки доступа.

Создание точки доступа выполняется по следующему алгоритму:

  • Подключение модуля;
  • Запуск среды разработки Arduino IDE;
  • Выбор порта, частоты, размера флэш-памяти;
  • Запись с коде программы имени сети и создание пароля;
  • Компиляция и загрузка скетча;
  • Установить скорость 115200;
  • Должно произойти подключение к сети, будет получен IP и выведен в терминал;
  • Для проверки можно ввести в адресной строке в браузере IP/gpio/1, если все работает корректно, должен загореться светодиод на плате.

Фрагменты программы:



const char *ssid = «****»; //в этой строке нужно задать имя создаваемой сети

const char *password = «»; //указывается пароль сети, если не указывать пароль, то сеть будет открыта

При создании пароля важно помнить, что он должен состоять не менее чем из восьми знаков

WiFiServer server(80);

WiFi.softAP(ssid, password); //создание точки доступа с именем и паролем, которые указывались выше. Если пароль не указывался, softAP(ssid, password) меняется на softAP(ssid)

IPAddress myIP = WiFi.softAPIP(); //получение адреса IP

Serial.print(«AP IP address: «); //вывод полученного адреса в терминал

server.begin(); // запуск сервера

Как прошить Arduino PRO Micro 32u4. Обзор платы.

Привет друзья!

Так как у меня имеется несколько проектов, на базе Arduino PRO Micro.

То для тех, кто еще не знаком с этой платой, кратко расскажу о главных моментах, и покажу как ее прошить.

Плата построена на базе микроконтроллера ATmega32u4, который работает на частоте 16 МГц. Как и большинство плат Arduino, прошивается напрямую через USB, без использования программатора.

Микроконтроллер имеет 32 КБ Flash памяти, 2,5 КБ оперативной памяти, и 1 КБ энергонезависимой памяти.

Главной особенностью платы является наличие USB интерфейса, благодаря которому, плата может работать как: джойстик, клавиатура, или как мышь.

На плате имеется 18 контактов, которые можно использовать как цифровые входы или выходы.
9 из них могут работать как аналоговые входы, и 5 из них могут работать как ШИМ выходы.

Для связи имеются шины: SPI, I2C, и UART. Они могут пригодиться для подключения: различных дисплеев, датчиков температуры, влажности, давления. Модулей GSM, GPS, Bluetooth, да чего угодно. При необходимости, можно программно создавать дополнительные линии связи, на любых свободных контактах.

Плату можно питать двумя способами: от 5 вольт через USB разъем, или через контакт RAW, подключив от 6 до 12 вольт.

На плате имеется светодиод для индикации питания, и еще два светодиода для индикации каналов RX и TX.

Как и остальные платы Arduino, Arduino PRO Micro прошивается при помощи приложения
Arduino IDE.
Загрузим на нее стандартный пример Blink, который находится во вкладке Файл/Примеры/Basics/Blink.

В скетче 13 пин назначен как выход, и каждую секунду 13 пин переключается, то на высокий, то на низкий уровень. Дело в том, что на плате отсутствует 13 пин, как же как и сам пользовательский светодиод.
Поэтому укажем любой другой имеющийся на плате пин, например первый, и будем подключать светодиод к нему.

Подключаем плату к USB компьютера.
Во вкладке Инструменты выбираем пункт Arduino/Genuino Micro

А также выберем ком порт, к которому подключена плата.

У меня ком порт 31, у вас ком порт может быть другой.
Теперь нажимаем кнопку загрузить, и дожидаемся завершения загрузки.

Подключаем светодиод к первому пину, а второй его конец к минусу.

Максимально допустимая нагрузка на 1 пин составляет 40 миллиампер, а общая нагрузка на все пины не должна превышать 500 миллиампер, поэтому добавим в цепь сопротивление от 200 до 500 ом, чтобы не вывести из строя выход микроконтроллера, или сам микроконтроллер.

ЧПУ станок своими руками на базе arduino. Пошаговая инструкция + видео

Все мои статьи с видео про создание ЧПУ станков на одной странице. Своего рода инструкция.

Данная страница будет пополняться. Не забудьте добавить ее в закладки!

UniversalG-Code Sender программа для управления ЧПУстанком.Проект №7. ЧПУ плоттер на Arduino своими руками.

  • ЧПУ плоттер на Arduino своими руками.
  • G-Code для плоттера на Arduino.
  • Красивые эффекты изображений для рисования на ЧПУ плоттере.
  • Прошивка для плоттера GRBL Servo и работа с программой LaserGRBL.
  • Установка и настройка конечных выключателей на 2 осевой ЧПУ станок – GRBL.

Проект №6. Лазерный гравер на ESP32. Прошивка GRBL_ESP32.

  • Лазерный гравер на ESP32. Прошивка GRBL_ESP32.
  • GRBL ESP32 подключаем двигателя, шпиндель, SD карту.
  • Установка и настройка GRBL ESP32

Проект №5. Самодельный Лазерный гравёр с ЧПУ, в домашних условиях

Самодельный Лазерный гравёр с ЧПУ, в домашних условиях.

Электроника лазерного гравера. Arduino UNO, CNC shield v3, ttl laser driver.

Установка grbl 1.1 на Arduino uno. Основы работы в программе LaserGRBL.

Проект №4. Самодельный ЧПУ фрезерный станок на Arduino с дисплеем

Обзор панели управления самодельного ЧПУ. Запуск фрезерования.

Самодельный ЧПУ фрезерный станок на Arduino с дисплеем

Проект №3. Самодельный CNC станок из мебельных направляющих на базе Arduino UNO

Получив опыт создания самодельных ЧПУ станков. Определился с какой электроникой мне проще работать. Решил вложить немного денег и с делать фрезерный CNC станок на мебельных направляющих .

  • Самодельныйстанок с ЧПУ цена. Калькуляция стоимостифрезерного станка
  • Модернизациясамодельного станка с ЧПУ: выравниваюстолешницу и пр.
  • Настройкапрошивки Grbl ЧПУ станка. Калибровка ЧПУ
  • СамодельныйЧПУ CNC фрезерный станок. Часть 2. Электроника
  • Самодельныйфрезерный ЧПУ станок из мебельныхнаправляющих. Механика

Заготовке вырезанные на данном ЧПУ станке можно посмотреть тут……

Готовые проекты сотрите тут…

Комплектующие ЧПУ :

  • Ходовой винт с гайкой
  • Nemo 17 + провода
  • Муфта 5мм на 8 мм
  • Кнопки
  • Arduino
  • CNC shield v3 + A4988
  • Конечный выкл
  • AC-DC 12 В 7A Источник питания
  • Гравер электрический ВИХРЬ Г-160ГВ

Механика для ЧПУ недорого >>>

Расходные материалы для CNC >>>

Проект №2. Лазерный гравировальный станок с ЧПУ (шаговые двигателя от матричного принтера)

После своего первого опыта в разработке ЧПУ станков, решил собрать самодельный лазерный гравировальный ЧПУ станок . По моим подсчетам данный станок самый простои и дешевый по комплектующим. Собирал я его поэтапно и снимал видео инструкцию по сборке ЧПУ . Все моменты сборки ЧПУ не возможно осветить, но я постарался рассказать про основные.

Для управления использовал электронику: Arduino UNO + CNCshield v3 + драйвера A4988

  • Подключениеконцевых выключателей (концевики) наЧПУ станок
  • Самодельныйлазерный гравировальный станок с ЧПУ.Модернизация
  • Установкаэлектроники на лазерный гравировальныйстанок с ЧПУ
  • Самодельныйлазерный гравер с ЧПУ. Делаем ось X
  • СамодельныйЧПУ станок. Делаем ось Y ЧПУ лазерногостанка
  • Настройкадрайвера A4988. Первый запуск шаговыхдвигателей
  • Платарасширения для Arduino UNO, CNC shield v3 и драйверовA4988
  • Какподобрать шаговый двигатель для станкаЧПУ. ШД из принтера.
  • Преимуществаи недостатки L298, почему я перехожу наСNC shield + A4988

Недорогую электронику для ЧПУ можно купить в Китае >>>

Проект №1. Мой первый ЧПУ станок из матричных принтеров (Не удачная версия)

Для проверки своих сил собрал ЧПУ станок из того что было под рукой. Дополнительно затратил денег не больше 3 тыс. руб.

Станок работал. Но работа была не очень хорошего качества и было много ограничений по функционалу. Но что можно ожидать от CNC станка за 3 000 руб.

  • СамодельныйЧПУ станок из принтеров своими руками— Часть 2
  • Каксобрать ЧПУ станка на Arduino своими рукамиза 3000 руб — Часть 1

Для сборки ЧПУ станка из деталей от принтера были использовано:

  1. 3 Матричных принтера формата А3.
  2. Мебельные направляющие: 2 пары 500 мм. И одна пара на 300 мм.
  3. Доска 25х100, брусок 25х25, фанера толщиной 8 мм.
  4. Блок питания от компьютера.
  5. Arduino NANO
  6. Драйвера L298 4 шт.
  7. Строительные и мебельные уголки.
  8. Саморезы, винты, гайки и шпилька М10.
  9. Телефонные провода, провода из компьютера.
  10. Переменный резистор из автомобиля.
  11. Двигатель от автомобильного компрессора.
  12. Шаговый двигатель от сканера .
  13. Латунная цанга.

Недорогие ЧПУ станки>>>

Распиновка Arduino Nano

Плата Ардуино Нано имеет 14 цифровых контактов, которые помечаются буквой D (цифровой, digital). Контакты используются как входы и выходы, у каждого имеется подтягивающий резистор.

Аналоговые пины обозначаются буквой А и используются как входы. У них отсутствую подтягивающие резисторы, они измеряют поданное на них напряжение и возвращают значение при помощи функции analogRead().

На некоторых цифровых пинах можно увидеть значок ~. Такие контакты можно использовать в качестве выходов ШИМ. Ардуино нано оснащена шестью такими контактами – это пины D3, D5, D6, D9, D10, D11. Для работы с ШИМ выводами используется функция analogWrite().

Описание пинов Ардуино Нано

  • Цифровые входы/выходы: D0-D13.
  • Аналоговые входы/выходы: A0-A7 (10-разрядный АЦП).
  • ШИМ: пины 3, 5, 6, 9, 10, 11.
  • UART : D0 и D1 (TX и RX соответственно).
  • I2C: SDA – A4, SCL -A5.
  • SPI: MOSI – 11, MISO – 12, SCK – 13, SS(10).

Пробежимся по пинам:

  • 0  – TX (передача данных UART), D0.
  • 1 – RX (прием данных UART), D1. RX и TX могут использоваться для связи по последовательному интерфейсу или как обычные порты данных.
  • 3, 29 – сброс.
  • 4, 29 – земля.
  • 5 – D2, прерывание INT0.
  • 6 – D3, прерывание INT1 / ШИМ / AIN0.
  • 7 – A4, счетчик T0 / шина I2C SDA / AIN1. AIN0 и AIN1 – входы для быстродействующего аналогового компаратора.
  • 8 – A5, счетчик T1 / шина I2C SCL / ШИМ.
  • 9 – 16 – порты D6-D13, из которых D6 (9й), D9 (12й), D10 (13й) и D11 (14й) используются как выходы ШИМ. D13 (16й пин) – светодиод. Также D10 – SS, D11 – MOSI, D12 – MISO, D13 – SCK используются для связи по интерфейсу SPI.
  • 18 – AREF, это опорное напряжение для АЦП микроконтроллера.
  • 19 – 26: аналоговые входы A0… A7. Разрядность АЦП 10 бит. A4 (SDA), A5 (SCL) – используются для связи по шине I2C. Для создания используется специальная библиотека Wire.

Микроконтроллеры обладают большими функциональными возможностями, но у них есть один недостаток – это ограниченное, по сраyвению с Arduino Mega, число выводов. Поэтому на этапе составления схемы устройства следует продумать, каким образом можно максимально упростить проект, чтобы сократить число нужных для подключения контактов.

Варианты питания Ардуино Уно

Рабочее напряжение платы Ардуино Уно – 5 В. На плате установлен стабилизатор напряжения, поэтому на вход можно подавать питание с разных источников. Кроме этого, плату можно запитывать с USB – устройств. Источник питания выбирается автоматически.

  • Питание от внешнего адаптера, рекомендуемое напряжение от 7 до 12 В. Максимальное напряжение 20 В, но значение выше 12 В с высокой долей вероятности быстро выведет плату из строя. Напряжение менее 7 В может привести к нестабильной работе, т.к. на входном каскаде может запросто теряться 1-2 В. Для подключения питания может использоваться встроенный разъем DC 2.1 мм или напрямую вход VIN для подключения источника с помощью проводов.
  • Питание от USB-порта компьютера.
  • Подача 5 В напрямую на пин 5V. В этом случае обходится стороной входной стабилизатор  и даже малейшее превышение напряжения может привести к поломке устройства.

Пины питания

  • 5V – на этот пин ардуино подает 5 В, его можно использовать для питания внешних устройств.
  • 3.3V – на этот пин от внутреннего стабилизатора подается напряжение 3.3 В
  • GND – вывод земли.
  • VIN – пин для подачи внешнего напряжения.
  • IREF – пин для информирования внешних устройств о рабочем напряжении платы.

Структура памяти Ардуино, где располагается скетч и данные

На микроконтроллере Ардуино имеется 3 вида памяти – флеш-память, которая используется для хранения скетчей, ОЗУ для хранения переменных и EEPROM для хранения постоянной информации. Из этих типов памяти флеш-память и EEPROM являются энергонезависимыми, то есть информация сохраняется при выключении питания. ОЗУ используется только для хранения данных, которые имеют отношение к исполняемой программе.

Микроконтроллер ATmega168, который используется на части плат Ардуино, имеет 16 Кб флеш-памяти, 1024 байта для ОЗУ и 512 байт EEPROM

Важно обратить внимание на малый объем ОЗУ. Большие программы могут полностью ее израсходовать, что приведет к сбою в программе. По этой причине нужно следить за тем, сколько строк занимает программа, и по возможности удалять лишнее

Уменьшить объем кода можно несколькими способами:

По этой причине нужно следить за тем, сколько строк занимает программа, и по возможности удалять лишнее. Уменьшить объем кода можно несколькими способами:

  • Можно отправить часть информации на компьютер.
  • Для таблиц и других крупных массивов использовать минимальный тип данных для хранения.
  • Данные, которые остаются неизменными, можно объявить константами при помощи слова const перед объявлением переменной.
  • Меньше использовать рекурсию. При ее вызове в памяти, называемой стеком, выделяется фрагмент, в котором хранятся различные данные. Если часто вызывать рекурсию, стеки будут занимать большой объем памяти и могут израсходовать ее.
  • Неизменяемые строки можно сохранять во флеш-памяти во время работы программы. Для этого используется функция PROGMEM.

На объем памяти не влияют размер имени переменных и комментарии. Компилятор устроен таким образом, что не включает эти данные в скомпилированный скетч.

Для измерения объема занимаемой памяти ОЗУ используется скетч из библиотеки MemoryFree. В ней имеется специальная функция free­Memory, которая возвращает объем доступной памяти. Также эта библиотека широко используется для диагностики проблем, которые связаны с нехваткой памяти.

Оптимизация флеш-памяти. Как только будет окончена процедура компиляции, в окне появится информация о занимаемой памяти кодом. Если скетч занимает большую часть памяти, нужно произвести оптимизацию использования флеш-памяти:

  • Использование констант. Аналогично как и для ОЗУ задавать неизменяющиеся значения константами.
  • Удалить ненужные Serial.println. Эта команда используется, когда нужно увидеть значения переменных в разных местах программы, нередко эта информация просто не нужна. При этом команды занимают место в памяти, поэтому, убедившись в корректной работе программы, некоторые строки можно удалить.
  • Отказ от загрузчика – можно программировать микроконтроллер через контакты ICSP на плате с использованием аппаратных программаторов.

Флеш память является безопасным и удобным способом хранения данных, но некоторые факторы ограничивают ее использование. Для флеш-памяти характерна запись данных блоками по 64 байта. Также флеш-память гарантирует сохранность информации для 100000циклов записи, после чего информация искажается. Во флеш-памяти имеется загрузчик, который нельзя удалять или искажать. Это может привести к разрушению самой платы.

EEPROM память используется для хранения всех данных, которые потребуются после отключения питания. Для записи информации в EEPROM нужно использовать специальную библиотеку EEPROM.h, которая входит в число стандартных библиотек в Arduino IDE. Чтение и запись информации в EEPROM происходит медленно, порядка 3 мс. Также гарантируется надежность хранения данных для 100000 циклов записи, потому лучше не выполнять запись в цикле.

Настройка программы Arduino IDE

После того как все детали соединены мы готовы снова вернуться к нашей Arduino IDE и создать блок кода для управления платой. Такой блок кода называют скетчем. Но для начала мы должны немного настроить нашу программу.

Сначала выбираем правильную плату с которой будем работать. Переходим в нужное меню и выбираем из списка нашу плату:

Tools → Board → Arduino Nano

Дальше мы обязательно должны выбрать на каком чипе сделана наша плата, т.к. Arduino Nano может идти в двух вариантах — с чипом ATmega168 и ATmega 328 (в нашем случае).

Tools → Processor → ATmega328

После мы убеждаемся, что правильно выбран серийный порт (Serial Port).

Tools → Port → COM8

И последнее — проверяем наш программер:

Шаг 2. Необходимые компоненты

Компоненты, которые вам нужны для этого проекта. Везде, где количество не указано, считайте его единственным.

  • Микроконтроллер Atmel Atmega328p-pu
  • 28-контактная база IC
  • 16 МГц кварцевый генератор
  • конденсатор 22 пФ — 2 шт.
  • конденсатор 100 нФ — 4 шт.
  • Электролитический конденсатор 100 мкФ — 3 шт.
  • 3 мм красный светодиод — 2 шт.
  • 330E 1/4W резистор — 2 шт.
  • 240E 1/4W резистор — 1 шт.
  • 390E 1/4W резистор — 1 шт.
  • 10K 1/4W резистор — 1 шт.
  • Кнопка для сброса
  • Диод общего назначения 1N4007
  • Линейный регулятор напряжения 7805
  • Линейный регулятор переменного напряжения LM317
  • DC разъем мама
  • 2-контактный винтовой клеммный блок
  • много разъемов «папа» и «мама»

Кроме всего вышеперечисленного для своей собственной Arduino Uno вам также понадобится паяльное оборудование и некоторые аппаратные средства, чтобы облегчить жизнь.

Вам также понадобится программатор USBASP ICSP или конвертер USB в TTL, такой как FTDI для программирования Arduino с вашего компьютера.

Вот проектная спецификация от компании Easyeda:

Собираем все компоненты и переходим к следующему шагу.

Описание элементов платы Arduino Nano V3

  • USB Jack – разъем USB Mini-B для подключения устройств USB;
  • Analog Reference Pin – для определения опорного напряжения АЦП;
  • Ground – земля;
  • Digital Pins (2-13) – цифровые выводы;
  • TXD – пин передачи данных по UART;
  • RXD – пин приема данных по UART;
  • Reset Button – кнопка перезагрузки микроконтроллера;
  • ISCP (In-Circuit Serial Programmer) – контакты для перепрограммирования платы;
  • Microcontroller ATmega328P – микроконтроллер — главный элемент на плате;
  • Analog Input Pins (A0-A7) – аналоговые входы;
  • Vin – вход используется для подачи питания от внешнего источника;
  • Ground Pins – земля;
  • 5 Volt Power Pin – питание 5 В;
  • 3 Volt Power Pin – питание 3.3 В;
  • RST – вход для перезагрузки;
  • SMD Crystal – кварцевый резонатор (жарг. «кварц») — прибор, в котором пьезоэлектрический эффект и явление механического резонанса используются для построения высокодобротного резонансного элемента электронной схемы;
  • TX LED (White) – светодиод — индикатор отправления данных по UART;
  • RX LED (Red) – светодиод — индикатор приёма данных по UART;
  • Power LED (Blue) – светодиод — индикатор питания;
  • Pin 13 LED (Wellow) – подключенный светодиод к 13-му пину.

Варианты прошивки Ардуино

Прошивка с помощью Arduino IDE

Прошить плату при помощи среды разработки Arduino IDE можно в несколько шагов. В первую очередь нужно скачать и установить саму программу Arduino IDE. Также дополнительно нужно скачать и установить драйвер CH341. Плату Ардуино нужно подключить к компьютеру и подождать несколько минут, пока Windows ее опознает и запомнит.

После этого нужно загрузить программу Arduino IDE и выбрать нужную плату: Инструменты – Плата. Также нужно выбрать порт, к которому она подключена: Инструменты – Порт. Готовая прошивка открывается двойным кликом, чтобы ее загрузить на плату, нужно нажать кнопку «Загрузить» вверху панели инструментов.

В некоторых ситуациях может возникнуть ошибка из-за наличия кириллицы (русских букв) в пути к папке с кодами. Для этого файл со скетчами лучше создать и сохранить в корне диска с английским наименованием.

Прошивка с помощью программатора

Одни из самых простых способов прошивки платы – при помощи программатора. Заливка будет производиться в несколько этапов.

В первую очередь нужно подключить программатор к плате и к компьютеру. Если программатор не опознается компьютером, нужно скачать и установить драйверы.

После этого нужно выбрать плату, для которой нужно прошить загрузчик. Это делается в меню Сервис >> Плата.

Затем нужно выбрать программатор, к которому подключен контроллер. В данном случае используется USBasp.

Последний шаг – нажать на «записать загрузчик» в меню Сервис.

После этого начнется загрузка. Завершение произойдет примерно через 10 секунд.

Прошивка Arduino через Arduino

Для того чтобы прошить одну плату с помощью другой, нужно взять 2 Ардуино, провода и USB. В первую очередь нужно настроить плату, которая будет выступать в качестве программатора. Ее нужно подключить к компьютеру, открыть  среду разработки Arduino IDE и найти в примерах специальный скетч ArduinoISP. Нужно выбрать этот пример и прошить плату.

Теперь можно подключать вторую плату, которую нужно прошить, к первой. После этого нужно зайти в меню Инструменты и выставить там прошиваемую плату и тип программатора.

Можно начать прошивать устройство. Как только прошивка будет открыта или написана, нужно перейти в меню Скетч >> загрузить через программатор. Для заливания прошивки не подходит стандартная кнопка загрузки, так как в этом случае прошивка будет загружена на первую плату, на которой уже имеется прошивка.

Режимы загрузки

Arduino Nano RP2040 Connect поддерживает два метода загрузки: и .

Штатный режим

Платформа загружается с , распаянной на плате Arduino Nano RP2040 Connect. В диспетчере устройств OS Windows плата отображается как виртуальный COM-порт с именем Устройство с последовательным интерфейсом USB. Режим служит для загрузки пользовательских программ через Arduino IDE, Thonny Python и друг сред разработки.

Активация режима происходит простым подключением платы по USB.

Режим загрузчика

Платформа загружается с внутренней памяти микроконтроллера RP2040. В диспетчере устройств OS Windows плата отображается как съёмный накопитель с именем RPI-RP2. Режим служит для загрузки прошивки в формате UF2 простым перемещением файла с одного носителя на другой.
Активация режима:

  1. Замкните между собой контакты REC и GND. В качестве перемычки используйте джампер или провод «папа-папа».
  2. Подключите плату к компьютеру по USB.
  3. Разомкните между собой контакты REC и GND.

Варианты прошивки Ардуино

Прошивка с помощью Arduino IDE

Прошить плату при помощи среды разработки Arduino IDE можно в несколько шагов. В первую очередь нужно скачать и установить саму программу Arduino IDE. Также дополнительно нужно скачать и установить драйвер CH341. Плату Ардуино нужно подключить к компьютеру и подождать несколько минут, пока Windows ее опознает и запомнит.

После этого нужно загрузить программу Arduino IDE и выбрать нужную плату: Инструменты – Плата. Также нужно выбрать порт, к которому она подключена: Инструменты – Порт. Готовая прошивка открывается двойным кликом, чтобы ее загрузить на плату, нужно нажать кнопку «Загрузить» вверху панели инструментов.

В некоторых ситуациях может возникнуть ошибка из-за наличия кириллицы (русских букв) в пути к папке с кодами. Для этого файл со скетчами лучше создать и сохранить в корне диска с английским наименованием.

Прошивка с помощью программатора

Одни из самых простых способов прошивки платы – при помощи программатора. Заливка будет производиться в несколько этапов.

В первую очередь нужно подключить программатор к плате и к компьютеру. Если программатор не опознается компьютером, нужно скачать и установить драйверы.

После этого нужно выбрать плату, для которой нужно прошить загрузчик. Это делается в меню Сервис >> Плата.

Затем нужно выбрать программатор, к которому подключен контроллер. В данном случае используется USBasp.

Последний шаг – нажать на «записать загрузчик» в меню Сервис.

После этого начнется загрузка. Завершение произойдет примерно через 10 секунд.

Прошивка Arduino через Arduino

Для того чтобы прошить одну плату с помощью другой, нужно взять 2 Ардуино, провода и USB. В первую очередь нужно настроить плату, которая будет выступать в качестве программатора. Ее нужно подключить к компьютеру, открыть среду разработки Arduino IDE и найти в примерах специальный скетч ArduinoISP. Нужно выбрать этот пример и прошить плату.

Теперь можно подключать вторую плату, которую нужно прошить, к первой. После этого нужно зайти в меню Инструменты и выставить там прошиваемую плату и тип программатора.

Можно начать прошивать устройство. Как только прошивка будет открыта или написана, нужно перейти в меню Скетч >> загрузить через программатор. Для заливания прошивки не подходит стандартная кнопка загрузки, так как в этом случае прошивка будет загружена на первую плату, на которой уже имеется прошивка.

Краткие выводы

Arduino Uno – отличный вариант платы для создания  своих первых проектов и умных устройств. 14 цифровых и 6 аналоговых пинов позволяют подключать разнообразные датчики, светодиоды, двигатели и другие внешние устройства. USB-разъем поможет подключиться к компьютеру для перепрошивки скетча без дополнительных внешних устройств. Встроенный стабилизатор  позволяет использовать различные элементы питания с широким диапазоном напряжения, от 6-7 до 12-14 В. В Arduino Uno достаточно удобно реализована работа с популярными протоколами: UART, SPI, I2C. Есть даже встроенный светодиод, которым можно помигать в своем первом скетче. Чего еще желать начинающему ардуинщику?

Заключение

В этой статье мы рассмотрели различные аспекты загрузки скетчей в Arduino Uno и Nano. Прошивка плат на базе микроконтроллеров ATmega328 и ATmega256, как правило, не сложна и может выполняться одним нажатием кнопки в Arduino IDE. За эту простоту мы должны благодарить встроенную программу-загрузчик, выполняющую за нас все основные действия на низком уровне.

Еще одним вариантом перепрошивки контроллера является использование другой платы адуино или специальных программаторов, использующих микросхемы CP2102 CH340, FTDI и другие. Этот метод требует дополнительных усилий и затрат, но позволяет гибко изменять параметры прошивки. Какой из двух вариантов выбрать – решать вам. Для новичков, безусловно, первым шагом станет использование Arduino IDE, благо, ее создатели сделали все, чтобы упростить этот процесс.

Настоящая Arduino Uno – это отличная платформа для разработки множества развлекательных и полезных схем на микроконтроллерах, но использование полноценной платы Uno в каждом проекте может быть слишком дорого. Воспользовавшись инструкциями в этой статье, вы сможете уменьшить стоимость блока управления в проекте на 50 и более процентов.