Оглавление
Аниматроника сегодня: как попасть в индустрию
Индустрия, производящая аниматронику требует множества способностей. Дизайнеры, скульпторы, программисты, разработчики систем автоматизированного проектирования (САПР) могут реализовать себя в подобных проектах. Однако вузов, целенаправленно обучающих этой специальности, до сих пор не существует. Некоторые колледжи предлагают курсы по робототехнике, и студенты часто выбирают аниматронные механизмы в качестве курсовых проектов.
Но не всё так безнадежно: семья легендарного Стэна Уинстона основала школу Stan Winston School, где каждый желающий может обучиться основам дизайна персонажей и аниматроники под руководством голливудских мастеров. Курсы проходят в режиме онлайн и доступны в записи по подписке.
https://youtube.com/watch?v=vMY41LFRpXs%3F
Получить нужные навыки — только часть задачи. «К сожалению, возможности трудоустройства очень ограничены. За пределами компании Уолта Диснея в мире существует всего около десятка организаций, производящих аниматронные фигуры» — говорят представители Garner Holt Productions, крупнейшей студии, где изготавливают роботов для фильмов и тематических парков. Но тут же уверяют: «Будьте изобретательны, позитивны и сфокусированы, и наша отрасль распознает талант, когда он появится».
Обучение и образование
Аниматроника развивалась как карьера, которая сочетает в себе такие дисциплины, как машиностроение , литье / скульптура , технологии управления, электрические / электронные системы, радиоуправление и аэрография .
Некоторые колледжи и университеты предлагают программы на получение степени по аниматронике. Люди, интересующиеся аниматроникой, обычно получают степень в области робототехники, которая тесно связана со специализацией, необходимой в инженерии аниматроники.
Студенты, получившие степень бакалавра робототехники, обычно проходят курсы по:
- Машиностроение
- Промышленная робототехника
- Системы мехатроники
- Моделирование робототехнических систем
- Робототехника
- Основы теории робототехники
- Введение в робототехнику
Список аниматроников
- Сломанный Фредди
- Сломанный Бонни
- Сломанная Чика
- Сломанный Фокси
- Игрушечный Фредди
- Игрушечный Бонни
- Игрушечная Чика
- Мангл
- Марионетка
- Мальчик с шариком (BB)
- Сломанный Золотой Фредди
- ДжейДжей (JJ)
- Эндо 02
- Тень Фредди
- Тень Бонни
- Спрингтрап
- Фантом Фредди
- Фантом Чика
- Фантом М-р Кекс
- Фантом Фокси
- Фантом Мальчика с шариком
- Фантом Марионетка
- Фантом Мангл
- Тень Фредди
- Кошмарный Фредди
- Кошмарный Бонни
- Кошмарная Чика
- Кошмарный Фокси
- Кошмарный Фредбер
- Плюштрап
- Кошмар
- Кошмарный М-р Кекс
- Фреддлы
- Цирковая Бейби
- Фантайм Фредди
- Фантайм Фокси
- Баллора
- Эннард
- Бидибаб
- Минирина
- Бон-Бон
- Йенндо
- Боннет
- Электробаб
- Лолбит
Freddy Fazbear’s Pizzeria Simulator
- Разрушенная Бейби
- Расплавленный Фредди
- Лефти
- Афтон (Скраптрап)
- Хелпи
- Рокстар Фредди
- Рокстар Бонни
- Рокстар Чика
- Рокстар Фокси
- Мистер Бегемот
- Счастливая Лягушка
- Медведь Нэдд
- Свин-Портной
- Слон Орвилл
- Музыкальный парень
- Эль Чип
- Фантайм Чика
- Фантайм Кекс
- Стэн-Сковорода
- Боб-Ведро
- Мистер Могу-сделать
- Ящик № 1
- Мистер Обнимашка
- Фредди Фростбер
- Фредди с трилистником
- Шоколадный Бонни
- Пасхальный Бонни
- Виртуальный Игрушечный Фредди
- Рекордная Игрушечная Чика
- Ошибочный Игрушечный Бонни
- Восьмибитная Бейби
- Радиоактивный Фокси
- Токсичный Спрингтрап
- Фредди с салютом
- Чика Свободы
- Голый Эндо с огнемётом
- Раскочегаренная Бейби
- Обугленная Чика
- Горящий Спрингтрап
- Шпрехшталмейстер Фокси
- Фокусница Мангл
- Клоун Спрингтрап
- Игрушечная Чика-Катрина
- Лесной Игрушечный Фредди
- Каменный Игрушечный Бонни
- Болотный Мальчик с шариком
- Ледовитый Фредди Фростбер
- Арктическая Баллора
- Отмороженный Мальчик с шариком
- Морозный Плюштрап
- Бессердечный Бонни
- Cердцеедка Бейби
- Змееголовая Мангл
- Проклятие
- Растаявший Шоколадный Бонни
- Красная Шапочка Чика
- Злой Серый Фокси
- Глубоководный Голый Эндо
- Затонувший Игрушечный Бонни
- Пиранья Плюштрап
- Заводная Баллора
- Воздухоплаватель Игрушечный Фредди
- Реактивный Мальчик с шариком
Внешний вид
Сломанные аниматроники являются изначальными версиями Классических аниматроников. Своими габаритами и внешним видом они разительно отличаются от аниматроников из первой части. Их эндоскелет имел совершенно другое строение. Он был выше, конечности состояли из балок, цилиндрически окружённых кольцами и с параллельными дугами снаружи. Части ног и рук друг между другом соединены чёрными шарнирами, эти же шарниры имеют и плечи. Ступни большие, с тремя пальцами, как и кисти рук, у которых, однако, 4 пальца. Торс эндоскелета простой и имеет особое соединение с тазом. Голова представляет собой большую квадратную коробку с задней пластиной и прикреплёнными к ней эндоскелетными глазами (поверх них на вертикальных держателях прикреплены экзоскелетные глаза), челюсти соединены между собой и способны открываться и закрываться, а для каждого вида аниматроников к их эндоскелетным головам прикреплены уши разных форм. Стоит учесть, что, ввиду изношенного состояния аниматроников, некоторые части эндоскелета у аниматроников повреждены или отсутствуют, что провело к оголению проводки или изменению строения. Так, у Сломанного Бонни отсутствует левая рука и часть лица эндоскелета, у Сломанной Чики оторвалась челюсть и отсутствуют кисти рук.
Костюмы Сломанных аниматроников состоят из твёрдого плюша. Это сбор из раздельных частей, которые прикреплены к эндоскелету, однако их скрепления друг с другом не прикрыты, из-за чего в щелях виден внутренний скелет. Ввиду изношенного состояния Сломанных аниматроников их костюмы грязные и имеют многочисленные дыры, из которых либо вылазят провода, либо виден эндоскелет. Наиболее порванным выглядит костюм Сломанного Фокси, у которого в каждой сохранённой части виднеются дыры, а некоторые вовсе отсутствуют; чуть менее порванным выглядит костюм Сломанного Бонни, который смог сохранить туловище и оставшуюся руку в целом виде; более целостной выглядит Сломанная Чика, у которой заметны некоторые дыры, но все части, за исключением кистей, на месте; самые целые аниматроники — Сломанные Фредди и Золотой Фредди, которые сохранили все части костюма. Уместно сказать, что Золотой Фредди сохранил только свой костюм и эндоскелет внутри него отсутствует.
На каждом аниматронике присутствуют аксессуары. У Сломанного Фредди это чёрные галстук-бабочка, 2 пуговицы, шляпа и микрофон, у Сломанного Бонни — две чёрные пуговицы и красный галстук-бабочка, у Сломанной Чики — слюнявчик, у Сломанного Фокси — чёрная повязка на глаз и крюк, у Сломанного Золотого Фредди — пуговица, шляпа и микрофон. Исходя из рекламы на телевизоре во FNaF 4, целые изначальные версии Сломанных Бонни и Чики имели гитару и Кекс, как и их будущие Классические вариации.
Примечания
|
Интересные факты
- С декабрьского обновления 2019 года игрок получил возможность вращать аниматроников в мастерской.
- В мастерской происходит множество багов. Например, текстуры аниматроников могут изменяться или исчезать.
- При использовании скинов Виртутальный Игрушечный Фредди Рекордная Игрушечная Чика фон затемняется, чтобы показать свечение костюмов.
- С версии 14.0 появилось множество багов, связанных с мастерской:
- Изображения плюшевых костюмов не загружаются;
- В слотах могут отобразиться костюмы Фредди;
- Токсичный Спрингтрап использует анимацию Фредди;
- Хотя аниматроники могут использовать ЦП Плюштрапа, мастерская не позволяет его надеть;
- Игрушечные аниматроники могут искажать свою текстуру.
Использование
Мастерская — одна из важнейших механик и одно из самых посещаемых мест в игре. Именно через неё можно настроить, улучшить и отослать аниматроника. Настройка аниматроника возможна только тогда, когда у игрока есть остаток и детали, в противном случае он может только менять костюмы и ЦП. Настройка и улучшение аниматроника располагаются в подменю, в которое можно попасть посредством нажатия кнопки «Настроить». Кнопка «Отправить» имеет два подраздела:
- Отправить (англ. Send) — аниматроник может быть отправлен какому-либо игроку через приложение, для этого отправителю необходимо подключить Код Дружбы пользователя, которому нужно доставить противника. Если отправленный другу аниматроник не будет деактивирован им, то игрок получает детали.
- Утиль (англ. Salvage) — отправляет аниматроника на хождение по окрестностям в поисках утиля, таким образом, организуя автоматический сбор полезных вещей, которые могут понадобиться для последующих улучшений. Во время хождения по карте робота нельзя настраивать и отправлять другим игрокам.
Во время своих похождений аниматроник ухудшается в состоянии, и если оно упадёт до нуля, то сбор прервётся до тех пор, пока игрок не отремонтирует робота. Для перевода аниматроника из состояния 0% до 100% нужно заплатить 20 деталей. Состояние аниматроников также меняется в зависимости от того, как часто его побеждали. В сборе утиля может участвовать несколько аниматроников, но если игрок захочет вернуть кого-либо досрочно, то он может сделать это, нажав кнопку «Отозвать», однако собранный утиль не будет возвращён. Количество и качество сбора определяется внесённым остатком и используемыми модами: чем их больше, тем больше аниматроник соберёт полезностей и тем лучше будет собранный утиль.
ЦП и плюшевые костюмы с небольшим шансом достаются игроку за победу над соответствующим аниматроником (т.е. с побеждённого Фредди выпадает ЦП и плюшевый костюм Фредди). Их использование на Голом эндоскелете может сделать из него другого аниматроника. В меню настроек есть следующие пункты:
- Плюшевые костюмы — модернизируют Эндосклет, изменяя его внешний вид в соответствии с используемым костюмом одного из персонажей. Могут быть куплены в магазине за реальные деньги в наборах.
- ЦП — устанавливают конкретное поведение аниматроника в соответствии с используемым процессором одного из персонажей.
- Остаток — улучшает способность аниматроника к атаке и нахождению полезных ресурсов во время отправки для сбора утиля. Собирается фонариком при нахождении залежей остатка.
- Моды — улучшают ряд характеристик аниматроника: способность к барахлению, созданию прерываний и нахождению полезных ресурсов во время сбора. Одновременно может быть включено максимум 4 мода. Их можно продать, получив взамен детали.
Внешний вид
Эндоскелет Классических аниматроников
Классические аниматроники являются лицом франшизы FNaF. Это просто устроенные роботы с твёрдым плюшевым костюмом, за исключением Золотого Фредди, у которого внутреннего скелета нет. Эндоскелет Классических аниматроников состоит из металла и имеет несложное проводное строение. Туловище — это прямая труба с кольцами и поперечной палкой для плеч, к которым со стороны шеи и груди присоединены диагональные трубы, образующие ромб. К плечам на конечных шарнирах прикреплены прямые руки с отсеками в верхней части; они способны сгибаться, но круглых шарниров на локтях не имеют. У эндоскелета довольно крупные плоские кисти с четырьмя пальцами. Таз аниматроника так же крупный, из него исходят прямые ноги, которые по строению идентичны рукам: в верхних частях есть отсеки, но колени, как и локти, не имеют шарниров. Ступни плоские, с двумя пальцами. Лицо эндоскелета — это плоская угольная плата с двумя прямоугольниками, к которым проводами прикреплены круглые глаза с веками. Челюсть эндоскелета квадратная, с 10 зубами на каждой половине; каждая половина способна двигаться по вертикали, но они не соединены между собой. Иногда к черепу прикреплены палки, которые держат экзоскелетные уши. Во FNaF: HW лицо эндоскелета имеет некоторые отличия: на нём нет глаз (есть только разъёмы для них) и голова обвита проводами.
Костюмы Классических аниматроников так же выглядят простыми и сделаны из плюша (во FNaF AR: SD костюмы Классических аниматроников не плюшевые, а металлические). Они состоят из раздельных целых частей, которые прикреплены к эндоскелету, однако их скрепления друг с другом не прикрыты, из-за чего в щелях виден внутренний скелет. Также внутри них, по словам Телефонного парня, есть поперечные балки, проводка и механизмы. Руки и ноги — это расширенные в центре цилиндры, на коленях и на плечах перекрытые чашечками. Туловище имеет разную форму у аниматроников: у Бонни и Фредди оно округлое, с выпяченным животом более светлого цвета, чем остальное тело, у Чики оно округлое, но плоское, у Фокси оно вытянутое к плечам, а более светлый живот не выпячен. Головы большие, цельные и съёмные — запасные находятся в Закулисье. Их дополнительные части — аксессуары и уши — хранятся отдельно. Ладони кистей у аниматроников имеют более светлые подушечки.
На каждом аниматронике присутствуют аксессуары. У Фредди Фазбера это шляпа, галстук-бабочка и микрофон; у Бонни это гитара и галстук-бабочка; у Чики это Кекс и слюнявчик; у Фокси это повязка на глазу и крюк. Однако уходя со Сцены Чика оставляет свой Кекс, а Бонни — свою гитару.
Фокси является исключением из правил ввиду его состояния. Т.к. он сломан, то его костюм имеет заметные дыры, на кистях нет экзоскелета, а покрытие на нижней части ног вовсе отсутствует.
Обычные аниматроники в испорченном состоянии из FNaF 2 называются по-другому — Сломанные аниматроники. Их первоначальная версия была крупнее переделанной.
Лента новостей
Зачарованная комната Тики
Аниматроник Билли Боб с ребенком в пиццерии ShowBiz
- 1939 : Спарко, собака- робот , домашнее животное Электро , выступает перед публикой, но Спарко, в отличие от многих изображений роботов того времени, представлял живое животное, таким образом, став самым первым современным аниматронным персонажем вместе с безымянной лошадью. который, как сообщалось, скакал реалистично. Аниматронная скачущая лошадь также была представлена на Всемирной выставке 1939 года, но не на выставке Спарко. , 1939 г., Всемирная выставка в Нью-Йорке.
- 1961 : Генрих Эрнст разрабатывает MH-1, механическую руку с компьютерным управлением.
- 1961 : Уолт Дисней вводит термин «аудио-аниматроника», а его команда WED Enterprises начинает разработку современной аниматронной технологии.
- 1963 : первая аудио-аниматроника, созданная Disney, Enchanted Tiki Birds из Enchanted Tiki Room Уолта Диснея , дебютирует в Диснейленде. , Диснейленд
- 1964 : В фильме Мэри Поппинс аниматронные птицы — первые аниматроники, представленные в кинофильме. Первая аниматронная фигура человека, Авраама Линкольна , была создана Диснеем для аттракциона Авраама Линкольна в павильоне штата Иллинойс на Всемирной выставке в Нью-Йорке 1964 года .
- 1977 : Chuck E. Cheese (тогда известный как Pizza Time Theater) — первый ресторан с аниматрониками в качестве аттракциона.
- 1980 : Пицца ShowBiz открывается взрывом Rock-afire.
- 1982 : Бен Франклин — первый аниматроник, поднявшийся по лестнице.
- 1989 : Первый аниматроник A-100, изображающий Злобную Ведьму Запада из Волшебника из страны Оз , разработан для аттракциона The Great Movie Ride в Disney-MGM Studios.
- 1993 : Самая большая аниматронная фигура из когда-либо построенных — тираннозавр из фильма Стивена Спилберга « Парк юрского периода» .
- 1998 : Tiger Electronics начинает продажу Furby , питомца-аниматроника, который говорит более 800 английских фраз и фраз «фурбиш» и может реагировать на окружающую среду. , Вернон-Хиллз, Иллинойс
- 11 мая 1999 г . : Sony выпускает питомца-аниматроника AIBO . , Токио , Япония
- 2005: Engineered Arts выпускает первую версию своего актера-аниматроника РобоТеспиана.
- 2008 : Мистер Картофельная Голова на выставке «История игрушек» демонстрирует губы с превосходным диапазоном движений по сравнению с предыдущими аниматронными фигурами. , Голливудская студия Диснея
- 31 октября 2008 г. — 1 июля 2009 г . : Аниматронный персонаж Авраама Линкольна модернизирован и включает новые технологии. , Зал президентов
- 28 сентября 2009 г . : Дисней разрабатывает Отто , первую интерактивную фигуру, которая может ощущать действия вокруг нее и реагировать на них. , D23 Expo
Занимательная анатомия роботов
Внутреннее устройство «живых машин» схоже с человеческим: каркасы из нержавеющей стали и алюминиевых сплавов вместо скелета, шарнирные соединения в роли суставов. Механические приводы подобно мышцам передают движение конечностям, а электрические провода — нервная система — соединяют части роботов в цельный организм.
Каркас фигуры На’ви для тематического зала «Пандора: Мир Аватара» в Диснейлэнде, 2016 г.
Сверху металлические внутренности покрывает корпус из пластиковых материалов. Для отделки используется пенолатекс или силикон — из них создается «кожа» с волосами, перьями и клыками — за это отвечают художники по гриму.
Машины чаще всего приводятся в действие пневматикой (сжатый воздух), электрическими средствами и в отдельных случаях — гидравликой (масло под давлением). Управляют механическим существом аниматоры-кукловоды, которые следят за реалистичностью движений робота и синхронизируют его активности со звуком и другими эффектами.
Существо из фильма «Тихоокеанский рубеж», выполненное студией Spectral Motion
При моделировании учитываются размеры и пропорции живых существ: так режиссерам легче контролировать процесс на стадии продакшена, а актёрам — взаимодействовать с вымышленными персонажами. Действительно, когда опасный хищник или злобный гуманоид из соседней галактики ползает за тобой по пятам на съёмочной площадке, сложно не проникнуться драматизмом ситуации. В работе операторов тоже прибавляется точности и выверенности: не нужно больше прикидывать расположение объекта в кадре, если он движется перед камерой в реальном времени.
https://youtube.com/watch?v=pXJ8GAsAREI%3F
Сила убеждения — одно из главных преимуществ аниматроники перед компьютерной графикой и стоп-моушеном. На экране гораздо правдоподобнее смотрится не только актёрская игра, но и сама сконструированная вручную махина — особенно если взять крупные планы, где отчетливо видно каждую деталь. Поэтому многие режиссёры до сих пор отдают дань излюбленному методу и изготавливают для своих фильмов продуманных робото-кукол.
Устав от обилия рисовки в кино, и авторы, и зрители вновь начинают стремиться к материальным героям, поэтому аниматроника сейчас обретает второе дыхание. К тому же, использование графики и механических кукол не исключает друг друга, а наоборот выгодно дополняет.
Реклама Sprite от студии спецэффектов Spectral Motion
Описание в The Freddy Files
“
Список аниматроников: Марионетка (или Кукла)
- Внешность: Марионетка напоминает высокое, худощавое существо чёрного цвета с белыми полосами на руках и ногах, и белым лицом с разукрашенными щеками, и губами.
- Перемещения: Марионетка находится внутри большой подарочной коробки в Призовом уголке (11). Если мелодия прекратит играть и вы достаточно быстро перейдёте в Призовой уголок, то сможете продолжить заводить музыкальную шкатулку, пока он всё ещё показан на камере. Если же он ушёл — вам конец.
- Когда музыка прекращает играть и Марионетка покидает комнату, вы можете заметить его мимолётные очертания в Главном коридоре, перед смертью.
- К несчастью, остановить атаку Марионетки невозможно, так что не дайте музыке утихнуть.
”
— The Freddy Files, стр. 35
“
Animatronics Inventory: The Puppet (AKA The Marionette)
- Appearance: The Puppet is a lanky black creature with white stripes on his arms and legs and a white face with painted cheeks and lips.
- Movements: The Puppet is inside the large gift box in the Prize Corner (11). If the music runs out and you jump to the Prize Corner fast enough, you can still wind the music box so long as he still appears in the camera shot. If he’s gone, you’re toast.
- When the music runs out, and the Puppet leaves the Prize Corner, you can catch a quick glimpse of him in the Main Hall before he kills you.
- Unfortunately, there’s no way to stop the Puppet’s attack, so keep the music box playing.
”
— The Freddy Files, стр. 35
Картинки карандашом фнаф
Рисовать карандашом просто и удобно. Не знаете, с каких изображений начать? Самыми популярными черно-белыми изображениями по данной теме являются:
изображение Фнаф Funtime Freddy (возможно не самое простое, если выбрать Funtime Freddy в движении или с его игрушками, микрофоном, но можно найти и альтернативные варианты попроще);
- Toy Bonnie с гитарой в руках (на просторах интернета есть варианты картинок для срисовки Toy Bonnie и без его любимого музыкального инструмента);
- подружка Pirate Fox, которая в отличие от своего бойфренда не такая уж и страшная, по крайней мере, на некоторых черно-белых изображениях;
- сам Fox со своей фирменной гримасой, которая хорошо знакома всем поклонникам данной игры.
К слову, в Интернете вы отыщите черно-белые картинки и других героев вселенной фнаф.
Фнаф 2
Вторая часть «Пять ночей у Фрэди» — одна из самых популярных. Здесь все действия разворачиваются в пиццерии. Интересно, что кадры с этой части популярны для срисовки потому, что во второй части создатели игры ввели новых интересных персонажей. Так что, если вам надоели герои первой части, срисовать вы сможете других, главное отыскать их картинки, что сделать не сложно, пользуясь специальными сервисами в сети.
Фнаф 5
Кадры из пятой части позволят вам перерисовать уже хорошо знакомых вам героев, один внешний вид которых уже вселяет ужас. Леденящие кровь ужасы оживут на листе бумаги, если вы решитесь нарисовать их в цвете. Если же вам больше по душе классический вариант – черное белые фнафы, то ищите соответствующие картинки в сети, ориентируясь на свой уровень навыков и на сложность доступных эскизов.
Фнаф 6
Популярность пяти предыдущих частей увлекательной игры в достаточно оригинальном жанре стала гарантией того, что создатель «Пять ночей у Фрэди» выпустит шестой фнаф. Шестая часть снова стала источником вдохновения для тех, кто любит срисовывать совершенно жутких аниматроников. В сети вы без труда найдете картинки карандашом фнаф для срисовки из данной части игры или же готовые картинки тех, кто на основе этого релиза создал собственные художественные творения на бумаге.
Фнаф 4
Кошмарные аниматроники из четвертой части игры «Пять ночей у Фрэди» — этого хорошо знакомые вам герои, которые в данном релизе открываются с новой стороны. По такому запросу вы найдете в Интернете много картинок: от простых черно белых до более сложных, детализированных. С выходом 4-ой части игры о кошмарных игрушках, совершающих страшные убийства в сети увеличилось количеств изображений аниматроников в необычном виде. Творческие люди с опытом перерисовки начали экспериментировать, создавая на основе героев и ситуаций из Фнафа 4 собственные необычные зарисовки, которые вы сможете скопировать, если найдете вариант, подходящий вашему уровню умений срисовывания.
Фнаф 7
Седьмая часть фнафа снова возвращает поклонников данной игры в пиццерию «У Фрэди». Охранник новый, а герои все те же. В 7-ой части они выглядят так же пугающе, как и во всех предыдущих успешных релизах. По запросу фнаф 7 в Интернете вы легко найдете простые картинки, как цветные, так и черно-белые, а также сложные реалистичные изображения, на срисовку которых придется потратить много времени.
Аниматроника и искусственный интеллект
Слияние аниматроники с искусственным интеллектом приводит к появлению андроидов, обычно известных роботов, имитирующих человеческое поведение. У нас есть техника, способная передавать машинам внешний вид и поведение живых существ. Мы «очеловечиваем» роботов. Но не только движения выглядят очень реалистично, но и кажутся реальными благодаря синтетической коже, которую они использовали, и макияжу.
Компания Disney собирается использовать аниматронику и искусственный интеллект, чтобы смоделировать одного из своих персонажей в реальной жизни: Паскаля, одного из персонажей фильма « Запутанная история» .
С другой стороны, в Дубае уже используются полицейские роботы, созданные PAL Robotics.
Управление рукой
Соблюдая все традиции дистанционного управления, я решил сделать для своей кибернетической руки управляющую перчатку. Чтобы рука повторяла все движения перчатки. Весь вопрос был в том, что использовать в качестве датчика. Покупной тензометрический датчик изгиба мне показался тогда дороговатым решением. Проработав разные варианты, я захотел самостоятельно изготовить оптический датчик изгиба. Для этого потребовался кусок силиконовой трубки, светодиод, фототранзистор и пара резисторов (для одного датчика).
Принцип работы следующий: с одной стороны трубки устанавливается светодиод, а с другой — фотоэлемент. Сопротивление фотоэлемента зависит от светового потока, попадающего на него и соответственно от угла сгиба трубки. Таким образом, сгибая палец, мы меняем уровень аналогового сигнала на входе контроллера, который в свою очередь, с помощью сервопривода поворачивает палец на механической руке на нужный угол.
Механическая рука очень хорошо повторяла все движения перчатки, а также позволяла захватывать разные предметы, например, маленький мячик. Коллеги и друзья были приятно удивлены получившейся робототехнической игрушкой.
К сожалению, дальше я забросил этот проект, переключившись на более интересные темы. Но этот первый опыт, тот детский восторг, когда ты собираешь это своими руками, навсегда останется в моей памяти. С тех времен осталось только одно любительское видео, которое я даже раньше и не планировал публиковать.
С тех пор я перепробовал много разных технических направлений. Но робототехника покорила меня навеки. В следующих публикациях (например, Робот-муравей) вы увидите мои новые, более интересные творения!