Как сделать хомут своими руками из подручных средств

Оглавление

Как сделать хомут — соединение при помощи двух гвоздей или стального прутка за 1 минуту

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины! Эта статья будет интересна многим самоделкиным, автолюбителям и дачникам. Вероятно многим из Вас приходилось пользоваться хомутами для того, чтобы притянуть шланг к трубе, либо соединить пару деталей между собой. Но не всегда хомут подходящего диаметра имеется под рукой. Иногда проще воспользоваться проволокой, но как ее надежно затянуть, используя примитивные подручные средства?


В ней, автор YouTube канала «George Kosilov» расскажет Вам, как при помощи простейших материалов сделать надежный хомут. Автор ранее делал хомутатель, но это весьма сложное приспособление. О нем расскажу в другой статье.

Инструменты, использованные автором. — Кусачки — Тиски.

Процесс изготовления. На одном из концов проволоки автор делает простейшую петельку. Затем надевает ее на гвоздь, и зажимает его в тисках.


Обкусывает излишки проволоки, оставляя по паре сантиметров. И прижимает края проволоки бокорезами.


Получилось вот такое соединение, видно насколько промяло шланг.


Автор решил проверить надежность соединения, зажав шланг в тисках, и вращая ее в разные стороны сначала руками, а затем и ключом — «крокодилом». Армирование шланга трещит, но соединение держится.


Спасибо автору за то, что поделился своей идеей!

Всем хорошего настроения и качественных соединений! Источник (Source)

Характеристики крепежных хомутов

Хомут металлический крепежный подразделяется на несколько видов по следующим параметрам:

  • по материалу изготовления и техническим характеристикам;
  • по сфере использования;
  • по механизму фиксации и конструктивным особенностям;
  • элементы отличаются диаметром.

Рассмотрим деление по каждому параметру отдельно.

Материалы для изготовления

Для изготовления подобных крепежных элементов используются пластик, сталь или нейлон. Пластиковые крепежи не такие долговечные и практичные, как другие, но довольно популярны по причине приемлемой цены. Конструкции из нейлона более прочные и отличаются внушительным сроком службы. Нейлоновые зажимы не портит коррозия. Они применяются для ремонта воздушных магистралей.

Для изготовления металлических крепежей используют нержавеющую или оцинкованную сталь. Нержавейка прослужит дольше, но она не подходит для трубопроводов с большим давлением и труб значительного диаметра. В таком случае применяют только конструкции из оцинкованной стали.

Типы фиксации и конструктивные особенности

С помощью описываемых элементов трубопроводы можно фиксировать подвижно или жестко. Жесткое закрепление подходит для магистралей холодного водоснабжения и канализации. Оно также применяется на изгибах сетей.

Подвижная фиксация используется для трубопроводов отопления и горячего водоснабжения. Эти изделия могут сужаться и расширяться в ходе эксплуатации в зависимости от температур теплоносителя. Но в процессе расширений и сжатий отклонение от оси не наблюдается.

Выделяют следующие формы хомутов:

  • два полукольца, соединенные с двух сторон болтовыми соединениями;
  • разъемное кольцо с фиксацией с одной стороны на защелку или болт и подвижным шарниром с другой стороны;
  • U-образные скобы из металла или с резиновым покрытием.

Виды металлических хомутов и сфера использования

Цена металлических хомутов зависит от их разновидности и находится в пределах 0,25-13$. Выделяют следующие разновидности обжимных изделий:

  • пружинные и трубные;
  • силовые шарнирные из стали;
  • ленточные и спиральные из металла;
  • с резиновым уплотнением (сюда можно отнести хомут металлический с шурупом для крепления трубопроводов) и др.

Пружинный и трубный крепеж

Усиленное трубное изделие выполнено в виде скобы или кольца с крепежным приспособлением. В качестве последнего выступает шпилька или винт, который вкручивается в любую поверхность. Это изделие подходит для крепления труб водоснабжения и канализации при открытой укладке. Наибольшей популярностью пользуются элементы из нержавейки, поскольку их срок службы самый большой.

Пружинные зажимы используются для подвижного закрепления. Они выполнены из пружинной стали в форме кольца. Диаметр крепежного элемента увеличивается, если нажимать на выступающие язычки. После их отпускания диаметр изделия становится прежним.

Хомут силовой шарнирный

Внешне он напоминает ленту со стяжкой. Для производства используется сталь. Усиленный зажим подходит для фиксации трубопроводов разной конфигурации. Его применяют для стыковки армированных шлангов, гибких и жестких рукавов. Усиленные изделия подходят для применения в магистралях с высоким давлением.

Проволочный и спиральный хомут

Основное его отличие в возможности вращения в обоих направлениях. Эти крепежные приспособления из нержавейки используются для соединения армированных частей водопроводов.

Проволочный зажим состоит из одного или нескольких колец, которые объединены стягивающим механизмом. Усиленные двойные элементы применяют для соединения спиральных и гофрированных труб, а также различных шлангов.

С резиновыми уплотнителями

Это изделия в виде кольца, имеющие винтовую стяжку сбоку. С внутренней стороны находится прокладка из резины. Деталь подходит для фиксации мягких шлангов, силовых кабелей и труб. Благодаря резиновой прокладке изоляция силовых кабелей не будет повреждена.

Другие разновидности

Хомут металлический червячный состоит из ленты, на которой есть поперечные зубцы, и винт. При вращении винта происходят затягивание ленты и уменьшение ее диаметра. Такие изделия в основном используются для фиксации патрубков в автомобилях.

Размеры металлических изделий

Хомут металлический с гайкой может иметь размеры в пределах 14-540 миллиметров в диаметре. Чтобы выбрать подходящую деталь, нужно учитывать диаметр трубы, на который она будет монтироваться. Как правило, диаметр указывается на изделии.

Хомуты обжимные металлические для труб большого диаметра изготавливаются только из оцинкованной стали. Разновидность изделия в данном случае существенной роли не играет, то есть может использоваться трубный хомут, усиленное крепежное приспособление или силовой зажим.

Металлические стальные хомуты для крепления труб

Крепёжные хомуты изготавливаются из различных видов металла и различаются по геометрическим размерам, конструкции и типу фиксации.

Основные технические параметры и материал изготовления

При изготовлении металлических хомутов используется нержавеющая или углеродистая сталь с нанесением защитного слоя от коррозии (цинк или иной материал). Основными техническими характеристиками подобных изделий являются:

  • типоразмер, определяющий диаметр закрепляемой трубы (измеряется в дюймах);
  • толщина (измеряется в мм);
  • размер соединительной гайки (если таковая имеется);
  • рабочая нагрузка (измеряется в килоньютонах);
  • разрушающая нагрузка (измеряется в килоньютонах).

Конструктивно элементы крепления могут поддерживать различное количество труб одновременно при их параллельной прокладке

Конструкционные формы и тип фиксации

Тип фиксации, предусмотренный на изделии, определяет вид трубопровода,на котором может быть использована конкретная модель, а также его назначение. Фиксация бывает двух видов:

  • жёсткая (неподвижная) – выполняется в местах изгибов и разветвлений в системах водопровода и канализации;
  • плавающая (подвижная) – используется в сетях отопления и горячего водоснабжения, где возможны продольные перемещения труб в процессе эксплуатации, связанные с изменением температурного режима работы систем.

По конструкции (форме) металлические крепёжные хомуты бывают следующих видов:

  • разъёмное кольцо;
  • два полукольца;
  • скоба U-образной формы.

Скоба U-образной формы изготавливается для каждого типоразмера труб, что позволяет подобрать необходимый элемент крепления для трубопроводов разного диаметра

Хомут своими руками – простое и эффективное решение проблемы

Хомут – вещь полезная и порой незаменимая в хозяйстве. С его помощью всегда удается обеспечить герметичное соединение шлангов, патрубков, трубопроводов, как гибких, так и жестких. В технике существует великое множество видов хомутов самого разного назначения. Они всегда найдутся у запасливого хозяина в инструментах на все случаи жизни.

Однако бывают ситуации, когда под рукой нет подходящего приспособления, а проблему нужно решать срочно. Например, в системе отопления или водопровода образовался свищ, и вода угрожающе устремляется на пол. Что еще хуже, в дороге на автомобиле отвалился патрубок в системе отопления салона или в системе охлаждения двигателя. А крепежный хомут среди инструментов отсутствует.

Как быть в таких случаях? Можно ли изготовить хомут своими руками? Что для это нужно?

Заделать на трубу – это просто

Часто в наших домах металлические трубы ржавеют и дают течь. Такие участки требуют ремонта или замены. Однако наши домашние умельцы решают проблему быстро и качественно с помощью хомутов, которые на долгие годы «украшают» интерьеры наших квартир.

Как быстро изготовить хомут на трубу своими руками? Что для этого понадобится?

Для изготовления нужны инструменты:

  • молоток, плоскогубцы, дрель;
  • сверла диаметром 6 или 8 мм;
  • ножницы по металлу или болгарка;
  • штангенциркуль, линейка;
  • гаечные ключи.

Кроме того, понадобятся следующие материалы:

  • металлическая полоска толщиной до миллиметра (например, нержавейка, оцинкованная жесть);
  • полоска резины толщиной в 3 мм;
  • болты, гайки на 6-8 мм, шайбы к ним.

Как сделать хомут для трубы

Изготовление хомутов требует определенных навыков. Опытные сантехники советуют проводить работы в такой последовательности:

  • в зависимости от повреждения вырезается полоска металла нужной ширины;
  • определяется окружность трубы;
  • определяется длина заготовки (к длине окружности нужно добавить 4-5 см);
  • с одного и другого края полоски на одинаковом расстоянии сверлятся отверстия;
  • с помощью плоскогубцев или тисков загибаются ушки крепежа под прямым углом к полоске;
  • вырезается резиновая полоска по ширине устройства и по длине, немного меньшей длины окружности трубы.

Нужно учесть, что небольшой хомут стягивается одним болтом. Крепеж до 6 см целесообразно утягивать двумя болтами. Изделия шириной более 6 см нужно крепить тремя болтами.

Установка

Изготовленное своими руками приспособление следует аккуратно согнуть и подогнать по окружности трубы так, чтобы отверстия в его ушках совпали соосно.

 Гибка хомутов может производиться на куске трубы равного диаметра с ремонтируемой трубой. Затем при установке на место хомут немного разгибается и с небольшим усилием устанавливается на ремонтируемую поверхность.

На место протечки под крепеж надевается заготовленная ранее резина.

Правда, нужно помнить, что изготовленное своими руками приспособление – это средство, призванное временно устранить проблему герметизации. Затягивать с ремонтом или заменой корродирующих труб не следует, так как процесс коррозии будет продолжаться под ним, и со временем проблема «вылезет» снова.

Изготовление проволочного хомута

Очень часто у домашних умельцев возникает необходимость скрепить герметично и надежно резиновые трубы или патрубки. Это может быть во время работ в саду, на даче или в гараже. В таких случаях изготавливают проволочный хомут своими руками.

Для его изготовления необходимо иметь под рукой плоскогубцы и отвертку, желательно крестообразную. Проволоку лучше всего брать специальную – вязательную (она мягкая и достаточно прочная).

Сложите проволоку вдвое и набросьте на шланг, определив тем самым, сколько ее понадобится для крепежа, с учетом 40-50 мм для скруток. Затем отрежьте нужный кусок и сложите еще раз вдвое. В месте изгиба с помощью отвертки сделайте ушко и прокрутите его на пол-оборота. Концы проволоки раздвиньте и обхватите ими трубку.

При помощи плоскогубцев концы нужно прокутить по часовой стрелке на несколько оборотов. Окончательно хомут из проволоки своими руками затягивается с отверткой. При этом нужно следить, чтобы усилие затяжки было достаточным для герметизации и не привело к разрыву проволоки.

При определенной сноровке и практике изготовление и установка хомутов не вызывает трудностей. Проволочные самодельные приспособления могут служить беспроблемно очень долго. Замена их на магазинные – дело эстетического вкуса хозяина.

Теперь вы знаете, как сделать хомут своими руками. Надеемся, что для каждого хозяина домашние проблемы с ремонтом труб, патрубков и шлангов станут легкой и необременительной практикой.

Ваша благодарность за мою статью это клик по любой кнопке ниже. Спасибо!  

Стоит ли делать хомуты своими руками, и какие ошибки могут быть допущены

Хомут представляет собой на первый взгляд простейшее устройство, которое не отличается какими-либо трудными в понимании характеристиками. Наличие риска связанного с изготовлением самодельных хомутов зависит от того насколько человек уверен в своих силах, и в том может ли быть применен хомут в данных условиях.

К примеру, изрядно проржавевшая труба отопления дала течь. Участок коррозии на поврежденном участке имеет достаточно широкую площадь. Если изготовить хомут неправильно, несоответствующего необходимому размеру, то после попытки его установки ситуация может лишь усугубиться.

Потеки ржавчины из под хомута

Опираясь на это, естественно, лучше всегда иметь под рукой хомуты различных модификаций и размеров заводского производства или при появлении проблем с трубопроводом, немедленно обращаться в ремонтную службу. К сожалению, ни первый, ни второй варианты зачастую неосуществимы. Протечку никто не планирует, время ее возникновения не регламентировано, и иметь в наличии хомуты всех конфигураций не предоставляется возможным.  

При возникновении утечки, нужно принимать немедленные меры. И именно с этой целью можно изготовить хомут своими руками, который даст время для того, чтобы решить проблему в полном объеме.

Простейший хомут

При отсутствии специализированных инструментов и материалов, вроде болгарки, дрели, листового металла и тому подобного, можно прибегнуть к самому простому, но на время решающему проблему варианту – сделать хомут из куска проволоки. Он поможет максимально быстро устранить течь и спокойно дождаться помощи специалистов:

Течь трубы

  • Первое, что стоит сделать, так это найти скотч или изоляционную ленту, кусок достаточно мягкой для изгибания, но прочной проволоки и кусок резины (к примеру, жгут).
  • Далее следует наложить фрагмент резины на трубу в том месте, где возникла течь, после чего он максимально плотно придавливается проволокой путем ее наматывания.

Такое изделие, изготовленное своими руками, не потребует больших временных затрат и при этом поможет избежать возможных больших проблем.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Виды

Различают 3 вида хомутов:

  • для крепления;
  • для герметизации;
  • специальные.

Для более точного описания каждого рассмотрим, какие типы хомутов к ним относятся, какие они имеют стяжки. Предназначение первого варианта следует из названия – закрепление двух элементов труб для удлинения и изменения направления конструкции. К нему относят редко применяемые пластиковые ремешки.

Соединения для герметизации шлангов по виду стяжки подразделяют на несколько разновидностей.

  • Устаревший хомут с соединением шплинтом. Он считается ненадежным из-за частого повреждения поверхности трубы незакругленными краями и неудобным при установке.
  • Винтовые крепления имеют для крепежа винт с резьбой, но плотно стянуть их не представляется возможным. Поэтому их применяют исключительно для гофрированного трубопровода до 20 мм в диаметре. По виду стяжки они классифицируются на проволочные и ленточные.
  • Червячный элемент состоит из винта, резьбы и провода, на поверхность которого при помощи специальных приспособлений нанесены засечки. Самые усиленные – варианты без сквозных засечек с одно- и двусторонними выступами.

Монтаж хомутов

Выбор материала

Хомуты бывают различных размеров и конструкций, однако все наименования имеют сферическую форму, которая повторяет изгиб трубы. В конструкции изделия обязательно присутствуют зажимные болты, которые дают возможность затянуть хомут максимально плотно вокруг ремонтируемой/монтируемой трубы. По сфере применения, данная продукция подразделяется крепежные и ремонтные наименования.

Крепежный хомут: фото

Хомут-крепеж состоит из металлической оболочки и гофрированной резиновой прокладки, которая предотвращает появление шума от вибрации и чрезмерное сдавливание при закручивании. Обязательным условием продукции данного типа является наличие бокового крепления, которое чаще всего выполнено в виде приваренной гайки – с ее помощью, труба монтируется/подвешивается на стену или потолок.

Хомуты для ремонта течи имеют более широкую металлическую оболочку и сплошную резиновую прокладку, которая герметизирует место течи на трубе. Также существуют специализированная продукция для врезки дополнительной ветки в водопровод – с ее помощью можно создать ответвление без участия сварочного аппарата. Единственным условием для ее применения, является отсутствие сильного давления в системе.

Ремонтный хомут с резиновой прокладкой

При приобретении, особое внимание следует обратить на размеры сантехнических трубных хомутов – неправильно подобранный размер, сделает покупку напрасной. Диаметр трубы определяется штангенциркулем или за неимением оного, можно просто измерить внешнее сечение трубы

Также важно наличие резиновой прокладки – она не всегда входит в базовую комплектацию. Если стоит выбор между продукцией с уплотнителем и без, то следует отдать свое предпочтение первому варианту, даже если его цена окажется на порядок выше – прокладка существенно повышает технические характеристики крепления

Монтаж крепежа

  • Осуществляется разметка пути будущего трубопровода, отмечаются местонахождение креплений. Расстояние между креплениями определяется в зависимости от длины и веса трубы – в стандартных ситуациях оно составляет порядка одного – двух метров;
  • На месте будущего крепления сверлится отверстие, в которое вставляется пластиковый дюбель, и шпилька с резьбой на конце. На шпильку закручивается хомут в раскрытом состоянии – закручивать следует до упора, но не следует слишком усердствовать, чтобы не деформировать оболочку изделия;

Монтаж труб не представляет сложностей исполнения своими руками

Вставляется труба и хомут зажимается

Здесь важно создать плавающий зажим и не переусердствовать – он не должен быть слишком плотным, чтобы компенсировать температурное расширение/сжатие материала;

Устранение течи

  • Перед тем как поставить хомут на трубу, желательно выключить подачу воды в системе. Если такой возможности нет, установка также возможна, однако вам придется изрядно намокнуть;
  • Хомут одевается на лопнувшее место таким образом, чтобы трещина/полость находилась примерно посередине резиновой прокладки. Резиновый уплотнитель должен лежать ровно, без складок. Фиксаторы затягивают максимально плотно, чтобы избежать протекания;

Врезка труб

В первую очередь сверлится отверстие необходимого диаметра, затем на него одевается переходник. Главное, чтобы уплотнительная прокладка легла без загибов. После затяжки фиксаторов, соединение готово к монтажу дополнительной ветки водоснабжения.

Врезка ответвления в водопровод

Самодельные хомуты

Если у вас лопнула труба, а нужных хомутов под рукой нет, то можно временно устранить течь подручными средствами. Ответ на вопрос, как сделать хомут на трубу, достаточно прост – вам понадобятся обычные хомуты, любой конструкции и кусок плотной резины, которая будет исполнять роль прокладки.

Место течи плотно бинтуется резиной, после чего с обоих концов надеваются хомуты – их должно быть не меньше двух. За неимением таковых, можно использовать обыкновенную проволоку, посредством которой с обеих сторон перетягивается место стыка. Следует отметить – несмотря на то, что такой “ремонт”, может прослужить несколько лет – данное решение является временным.

Бандаж трубы резиной

Хомуты для труб, дают возможность оперативно произвести мелкий ремонт и надежно зафиксировать коммуникации. Более подробную информацию по данной темы вы можете получить посредством просмотра видео в этой статье.

Subaru B4 ЗНАТНЫЙ БЭЧЕР › Бортжурнал › фотоотчет по замене пыльников ШРУСа (передняя ось)

Всем привет! Не знаю может кому пригодится сей отчет:

Необходимо было менять внутренние пыльники так как они были уже на грани! все в очень глубоких трещинах…наружние походили б возможно еще долго-но думаю раз полезу туда дак и менять все сразу))) да и смазку обновить не мешало бы…

Прикупил пыльники на переднюю ось: Наружние оригинал за 430р за шт(они пластиковые-вообщем понадежнее будут точно) и пару хомутов от 9ки за 35 руб за комплект большой+малый))) Внутренние-фирмы Maruichi за 300р шт брал в субаровском магазе(через автодок и того дешевле)-японские, очень добротного качества и с ленточными хомутами в комплекте(вообщем разоряться на оригинал смысла нет. слышал что подходят от Нивы-но так адски колхозить не стал-зачем туда лишний раз лазить))))) Смазка для ШРУСа-100р шт(3шт) брал в субаровском магазе… Съемник стопорных колец-вещь копеешная а сэкономит вам кучу времени и нервов! 60р головка под лом на 32 из магазина Зил-руб 120 вроде

Откручиваем ступичную гайку…-помошник жмет на тормоз и радуется-он сидит за рулем субару))) (простым воротком с головкой не получилось-вороток гнулся как резиновый-хз может он гумно! здесь пригодилась головква на 32 под лом из магазина Зил))))10мин работы УШМ и она замечательно влазит в ступицу)))

головка из магазина Зил

откручиваем ступичную гайку

Затем идем в салон и нажимаем волшебную кнобку на АКПП разблокировать и ставим на N и крутим вал пока отверстие под штивт на внутренней гранате не окажется вверху, савим на P

поддомкрачиваем тормозной диск и откручиваем линк…

Откручиваем болт у шаровой и крутим домкрат выше под тормозным диском пока- шаровая не вылезит из поворотного кулака

Выбиваем отверткой штивт из внутренней гранаты-с правой стороны для удобства снимаем воздуховод, с левой удобнее это делать снизу…

Выбиваем шаровую и вал свободен!

делаем метки на валу и на гранате(просто царапаем)

Затем сдвигаем вниз пыльник и поддев отверткой вытаскиваем стопорное кольцо… и теперь самое интерессное-аккуратно вытаскиваем все потроха на волю))) чтобы свободные колечки не послетали и остались все на своих местах…- это нужно делать очень акуратно!

при помощи кисточки и бензина акуратно отмываем один из игольчатых подшипников делаем метки при помощи женского лака для ногтей))) даем ему не много высохнуть…(он не смоется бензином при дальнейшей промывке бензином), снимаем колечко и переходим к следующему из трех подшипнику…

хорошенько моем и царапаем метки на валу и трипоиде-слово то какое))) (на фото далее видно метку на валу) и при помощи съемника стопорных колец извлекаем стопор…

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )