Оглавление
- Различия фар
- Замена щеточного узла
- Назначение бензонасоса
- Замена и калибровка нового РХХ
- Преимущества
- Демонтаж контактов разъёмов питания
- Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
- Видео по замене блок фары на автомобиле Лада Приора
- Где заказать новый USB-разъем?
- Достоинства и недостатки зажимов «Ваго»
- Ремонт электрических патронов
- Особенности датчика холостого хода ваз 2112
- Разборка автомобильных разъемов и извлечение пинов
- Замена датчика ДПКВ
- Переходники и аксессуары
- Для этого нам понадобиться:
- Как правильно пользоваться клеммами WAGO
Различия фар
Фары получили отличия с выходом второй рестайлинговой Приоры, которая получила как переднюю, так и заднюю обновлённую оптику.
Фара Приоры 1 до 2013 г.в.
1-Крышка закрывающая лампу ближнего света, 2-Регулировочный болт фары по горизонту, 3-Клапан вентиляции, 4-Лампа указателя поворота с патроном, 5-Регулировочный болт фары по вертикали, 6-Крышка закрывающая лампу дальнего света, 7-Разъем питания блок-фары.
Фара Приора 2 после 2013 г.в.
1-Разъем питания блок-фары, 2-Регулировочный болт фары по вертикали, 3-Крышка закрывающая лампы ближнего и дальнего света, 4-Лампа указателя поворота с патроном, 5-Регулировочный болт фары по горизонтали. Как можно заметить по картинам визуальной разницы фары практически не получили. Исключением является лишь защитные крышки, на старой модели их — две, на новой – одна.
Замена щеточного узла
Наиболее распространенными поломками, по которым приходится снимать генератор, являются износ графитных щеток и подшипников ротора. Эти неисправности можно отнести к механическим и устранить их можно самостоятельно.
Для замены щеточного узла потребуется всего лишь ключи на 8 и 10, а также плоская и крестовая отвертки.
Щеточный узел располагается под задней крышкой, и полная разборка генератора не потребуется. Чтобы заменить щетки, необходимо демонтировать заднюю крышку, и для этого:
- Выкручиваем вторую гайку на шпильке, к которой подсоединяется силовой кабель;
- Ключом на 8 скручиваем три гайки крепления крышки;
- Отверткой выкручиваем винт клеммной перемычки;
- Снимаем крышку.
После демонтажа крышки, остается выкрутить три винта щеточного узла, снять его, установить новый и собрать все обратно.
Весь процесс работ описан в официальной инструкции.
Помимо щеток, сняв заднюю крышку можно также поменять регулятор напряжения и выпрямительный мост.
Что касается подшипников, то для их замены придется полностью разбирать узел.
Неисправности, связанные с электрической частью – обрывы обмоток, их замыкание и иные поломки ремонтируются только в специализированном сервисе.
В ряде случаев такие неисправности устранить не удается и генератор просто заменяется на новый.
Источник
Назначение бензонасоса
Основная функция топливного насоса или бензонасоса — подача определённого количества топлива под давлением к карбюратору (моторы карбюраторного типа) или к форсункам (моторы инжекторного типа). Дело в том, что бензобак находится в задней части машины, а силовой агрегат — в передней. Поэтому топливо может поступать к двигателю только под определённым давлением, которое и создаётся насосом.
Бензонасос начинает подачу топлива в момент запуска двигателя. Внутри насоса за счёт движений диафрагмы открывается клапан на впуск. Начинает поступать бензин, который в следующем цикле движения диафрагмы через выпускной клапан под давлением подаётся в двигатель.
Замена и калибровка нового РХХ
Замена клапанного датчика холостого хода на ВАЗ 2110: деталь вставляется, винты закручиваются, выводы подсоединяют по схеме (есть в инструкции к РХХ или в сети). Регулятор холостого хода ваз 2112 16 клапанов и на других ТС с силовой системой подобной конструкции, расположен стандартно одинаково.
Крайне желательно после замены откалибровать РХХ:
- Зажигание на 7–10 сек., без запуска на протяжении этого времени.
- Запустить ДВС. Могут наблюдаться скачки, повышение оборотов.
- Заглушить мотор — шток перейдет в иное крайнее положение.
- Повторить 2–3 раза, описанные действия.
- Запустить мотор примерно на 5–7 мин.
Надо помнить, что калибровка обнуляется после отсоединения РХХ или после снятия минусовой клеммы с АКБ. Данная процедура поможет оборотам «встать» более правильно для лучшего функционирования системы.
Сегодня я расскажу как проверить датчик холостого хода , к слову сказать правильно называть не датчик, а регулятор холостого хода . По причине того что это устройство регулирует холостые обороты двигателя, а не считывает какие то показатели. Давайте рассмотрим поломку этого датчика и что с этим можно сделать на примере автомобиля ВАЗ 2110, но РХХ не сильно отличается и в других автомобилях. Забыл сказать РХХ это и есть Регулятор Холостого Хода в сокращении . Я сам частенько его называю датчиком так что если дальше в статье вы будите встречать слова регулятор или датчик, то не сильно возмущайтесь.
Преимущества
Итак, мы рассмотрели конструктивные особенности устройства для включения света от Legrand и теперь можно отметить, какими плюсами они обладают. Эти плюсы такие:
- простота в использовании и в монтаже;
- наличие дополнительных функций;
- экологичность;
- надежность;
- широкий выбор внешнего оформления.
Что касается минусов, то это немного высокая цена на большинство моделей. Однако она вполне оправдана, поскольку соответствует качеству.
В дальнейшем остановимся на сериях включателя, которые выпускаются в стенах организации Legrand. Итак, она выпускает такие серии:
- Celiane;
- Galea Life;
- Valena;
- Etika;
- Cariva;
- Kaptika;
- Batibox;
- Quteo;
- Oteo;
- Soliroc;
- Plexo.
Демонтаж контактов разъёмов питания
Начнём с разъёмов, через которые питание поступает к материнской плате ПК и через которые текут наиболее значительные токи.
Вот так выглядит отдельный контакт разъёма питания материнки. Чтобы вынуть его из корпуса разъёма, нужно поджать внутрь усики-защёлки, которые надёжно удерживают каждый контакт внутри своей ячейки.
Для демонтажа контактов этого разъёма, предлагаю изготовить самое простое приспособление из скобки от степлера.
Для его изготовления нужно сначала распрямить скобку, а потом согнуть её строго пополам. Внутренние края нужно немного подпилить надфилем, чтобы этим приспособлением стало удобнее пользоваться.
Теперь останется только вставить приспособление в ячейку с контактом до самого конца, чтобы защёлки открылись, и контакт можно было удалить.
Каждую ламель нужно плотно обжать с двух сторон. Тут хорошо бы использовать обжимной инструмент (кримпер), если он, конечно, у Вас есть. Если нет, то сойдут и узкогубцы или длинногубцы, как их сейчас называют.
А это несколько устаревшие разъёмы, через которые раньше подавали питание на ATA (IDE) накопители и которые сейчас подключают к SATA устройствам с помощью переходников («хвостиков»).
Контакты этих разъёмов тоже имеют по два усика-фиксатора.
Контакты из разъёмов питания накопителей с ATA интерфейсом можно извлечь с помощью металлических трубочек подходящего диаметра.
Я уже давно в качестве неиссякаемого источника тонкостенных латунных трубок использую поломанные телескопические антенны. Если диаметр трубки слишком велик и не позволяет освободить защёлки контактов, то можно слегка сплющить конец трубки пассатижами.
А это уже разъёмы современного интерфейса SATA.
Контакты этих разъёмов тоже снабжены защёлками, которые легко разблокировать.
Демонтаж контактов разъёмов питания SATA дисководов не требует применения специальной оснастки. В одних случаях защёлки можно освободить тонкой отвёрткой, в других шилом.
Если в БП был использован нелужёный провод или провод, не имеющий гальванического покрытия (поз.1), то соединения следует пропаять в том месте, где провод выглядывает из обжимки (поз.2). Чтобы припой не затёк во внутреннюю полость контакта, в неё нужно вставить точно подогнанную под размер зубочистку (поз.3).
Иллюстрация процесса демонтажа контактов компьютерных разъёмов в HD качестве.
Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов
Всем привет! В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно. Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.
В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.
В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах: 1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.; 2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.; 3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Через 15 секунд:
Прям аж затягивает процесс
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной
Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы
На этом, пожалуй, все
Спасибо за внимание и потраченное время
Видео по замене блок фары на автомобиле Лада Приора
Данная процедура была наглядно выполнена на примере Приоры специально для этой статьи.
Есть несколько производителей, таких как Bosch или Крижач. Разумеется, фары этих производителей отличаются не только по названию, но и немного по внешнему виду — это стоит учесть при покупке.
Время от времени любые детали машины нуждаются в том, чтобы их сняли, разобрали, прочистили, заменили и т. п. Все эти манипуляции можно сделать собственноручно, если учитывать, что на просторах Интернета есть масса статей на эту тему и видеоинструкций.
Если говорить о фарах, то их зачастую снимают по таким причинам:
Во всех случаях важно правильно выполнить операцию, иначе можно повредить некоторые механизмы, в результате чего фара перестанет гореть. И передние, и задние фары реально снять своими руками, если знать технику и действовать последовательно
Где заказать новый USB-разъем?
Но перед тем как снять разъем, вышедший из строя вам нужно заказать для него замену. Заказать его по демократичной цене и с бесплатной доставкой вы можете на китайской торговой площадке ru.aliexpress.com, которая приобрела в последние годы большую популярность. Для этого вам достаточно открыть главную страницу данной интернет-площадки, которая имеет поддержку русского языка, и вписать в поисковую строку примерно такой запрос: «разъем принтера».
Далее выберите среди результатов подходящий USB-разъем и кликните на него. Прочитайте описание, узнав, что конкретно входит в пакет и можно ли вернуть товар, если он не соответствует описанию. Далее вам нужно кликнуть на «Купить сейчас» или «Добавить в корзину».
Для оплаты товара вы можете при необходимости поменять адрес и воспользоваться купоном. При совершении оплаты выберите валюту, которой собираетесь расплачиваться, средство платежа, а также введите реквизиты электронного кошелька или карты. Теперь можете кликнуть на «Оплатить мой заказ». Если средств на вашем кошельке или карте окажется достаточно, то система подтвердит, что транзакция прошла успешно. В конце вам остается дождаться доставки оформленного товара – в данном случае, USB-разъема для принтера.
При отслеживании заказа если вы заметили, что текущий статус изменился на «Ожидается подтверждения», то это говорит о том, что продавец отправил вам посылку и дал уникальный идентификационный код. Именно по нему вы сможете следить за ее движение. Но далеко не все службы доставки, которыми пользуются китайские продавцы на Aliexpress, предоставляют подобную возможность.
Достоинства и недостатки зажимов «Ваго»
Альтернативным способом монтажа является применение быстрозажимных клеммников. Клеммные зажимы «Ваго» имеют целый ряд неоспоримых преимуществ при выполнении электромонтажных работ:
- Возможность соединения алюминиевых и медных проводов.
- Соединение проводов разных диаметров от 0,5 до 4,0 кв. мм.
- Использование многожильных проводов.
- Номинальный ток до 32А.
- Соединение до восьми проводов в одной группе.
- Быстрый и удобный монтаж без применения специальных инструментов.
- Изолированное электробезопасное соединение.
- Компактный размер клеммника.
- Возможность визуального контроля соединения через прозрачный корпус.
- Отдельные модели позволяют выполнять разборное соединение.
- Наличие специальных отверстий в корпусе для подключения контрольно-измерительных приборов.
Единственным недостатком этих соединителей является их цена, но он с лихвой окупается экономией времени при монтаже, надёжностью и долговечностью соединения. Также высокой плотности монтажа можно достичь, применяя зажим «Ваго» (фото демонстрирует аккуратность монтажа клеммников в распределительной коробке).
Ремонт электрических патронов
Электрические патроны E и G серий отличаются между собой и по возможности технического обслуживания. Если первые ремонтируются, в большинстве случаев при поломке вторых требуется замена патрона в люстре.
Ремонт разборного электрического патрона Е27
Причиной частого перегорания лампочек, изменения яркости при эксплуатации осветительных приборов может быть поломка электрического патрона. На это указывают и посторонние звуки, слышимые при включении изделия.
Выкрутите лампочку из цоколя и осмотрите внутреннюю полость элемента. При обнаружении почерневших контактов их нужно не просто зачистить, но и разобраться в первопричине. Часто образованию почернения предшествует плохой контакт в точке соприкосновения патрона и электрических проводов.
Разберите патрон, осмотрите проводные соединения (слегка потяните за кабель, чтобы убедиться в надежной фиксации) и зачистите контактные пластины. В некоторых случаях для лучшего соприкосновения пластины нужно подогнуть в направлении цоколя лампочки.
Особенности датчика холостого хода ваз 2112
Устройство датчика холостого хода ваз 2112: 1 — клапан; 2 — корпус регулятора; 3 — обмотка статора; 4 — ходовой винт; 5 — штекерный вывод обмотки статора; б — шариковый подшипник; 7 — корпус обмотки статора; 8 — ротор; 9 — пружина.
В ВАЗ 2112 рассматриваемый агрегат является исполнительным прибором (клапан), составными частями которого являются: электродвигатель, пружина, шток, с установленной запорной иглой, дающей возможность дозировать воздушный поток. Это дает возможность судить о том, что при полном закрытии дроссельной заслонки, датчик холостого хода создает сигнал, который меняет расположение иглы. Последняя способна перемещаться, при этом, открывается впускной зазор полностью или частично, минуя его воздушный поток обходя дроссельный механизм и смешивается с горючим. Это не допускает возможности заглохнуть двигателю.
Разборка автомобильных разъемов и извлечение пинов
Переходим к разборке наиболее распространенных
автомобильных разъемов и вытаскиванию клемм.
-
Простой стандартный штекер с замком с одной
стороны. Используйте инструмент с иголкой. Аккуратно подденьте ним защелку и
извлеките оконцеватель. Если необходимо, можете легко вставить провод обратно
на место. -
Разъем для вентилятора, электропривода,
ручника с двумя замками. Снимите фиксатор с помощью инструмента. Разблокируйте
оконцеватель двойным экстрактором. Вставьте его в специальные отверстия, после
щелчка достаньте пин. -
Разъем для температурных датчиков на старых
автомобилях. В датчике есть шпенек, на который защелкивается клемма. Сам штекер
запаян, не разбирается. Возьмите лезвие, канцелярский или перочинный нож.
Аккуратно распорите резиновый разъем вдоль на всю глубину до провода. Раскройте
его, зачистите провод, припаяйте к металлической внутренности. Поставьте резину
на место и подожмите термоусадкой. - 8 пиновый герметичный разъем типа «мама» с
фиксатором. Подденьте отверткой и достаньте фиксатор. Внутри немного отогните
пластмассу от контакта, потяните и вытащите его. При необходимости разберите
резинку, припаяйте сверху провод, обожмите его для механической прочности.
Наденьте резинку, верните клемму на место. С остальными пинами сделайте то же
самое. После этого вставьте заглушку до легкого щелчка. - Разъем типа «папа» с фиксатором. Достаньте
фиксатор с помощью экстрактора или самодельного крючка. Внутри оттяните
пластиковый язычок от контакта и вытащите его. При необходимости добавить пин,
вытолкните изнутри резиновую заглушку, аккуратно просверлите в ней отверстие.
Проденьте провод и запечатайте в разъем.
Теперь
вы знаете, какие бывают оконцеватели, как они держатся в штекерах, и как их
можно извлекать. На самом деле разбирать автомобильные разъемы не сложно,
главное подобрать подходящий инструмент.
Comments (0)
Замена датчика ДПКВ
Поскольку ДПКВ считается неремонтируемым «расходником», у начинающего пользователя возникает проблема, как заменить полупроводниковый прибор самостоятельно. В отличие от исполнительных механизмов и регуляторов системы электронного впрыска топлива, датчик подключен к системе самодиагностики бортового компьютера.
То есть, при некорректной передаче сигнала на приборной панели высвечивается ошибка Check Engine, поэтому алгоритм диагностики следующий:
- визуальный осмотр и очистка по мере необходимости;
- проверка мультиметром и измерение индуктивности;
- диагностика осциллографом;
- обучение ДПКВ средствами бортовой системы.
Признаки неисправности
Помимо нарушения динамики движения транспортного средства, признаки неисправности ДПКВ имеют вид:
- скачущие обороты холостого хода;
- снижение мощности ДВС и детонации;
- невозможность запуска или отсутствие искры на свечах зажигания.
Перед тем, как снять датчик коленвала, следует проверить целостность проводки, наличие контакта на клеммах АКБ и ДПКВ. Проще всего в домашних условиях замерить сопротивление обмоток катушки и прочистить зубья реперного диска. Остальные способы диагностики более сложные.
Код неисправности и причины
Блок ЭБУ записывает в память ошибки, коды которых можно считать несколькими способами:
- на экране бортового компьютера;
- вспышками контрольной лампы Check (только для моторов класса Евро-2);
- портативным сканером;
- диагностической программой на планшете или ноутбуке через адаптер.
Обозначаются неисправности ДПКВ кодом ошибки 053, а причинами становятся следующие неисправности:
- некорректная установка синхронизирующего диска – ВМТ поршня II либо IV цилиндра должна совпадать с прохождением 20 зуба перед выемкой;
- повреждение зубьев реперного диска – сколы, раковины, каверны искажают сигнал датчика;
- радиальное биение задающего диска – замена оригинальной деталью с алогичной формулой расположения зубьев;
- нарушен зазор между зубом диска и датчиком – расстояние регламентируется в пределах 0,5 – 1,2 мм, может потребоваться замена крышки шестерни распредвала;
- неисправность ЭБУ – проверка состояния контактов не должна выявить неисправностей;
- неисправность высоковольтной цепи зажигания – сопротивление проводов с наконечниками должно быть меньше 6 кОм, они не должны замыкать на корпус мотора, сопротивление вторичных обмоток катушек зажигания должно быть меньше 13 кОм, в противном случае возможно наведение помех в канал синхронизации;
- выход из строя датчика – потеря чувствительности, перемагничивание или перепутаны выводы на штекере, замена в любом из указанных случаев;
- обратная полярность проводов – контакт 2 должен соединяться с клеммой 49, 1 с клеммой 48;
- короткозамкнутые провода – замер сопротивления 49 – 2 и 48 – 1, пошевелить жгут для выяснения причины КЗ;
- обрыв оболочки экранирующей жгута/датчика – зажигание отключить, проверить опрессовку и оболочку;
- замыкание сигнального провода на бортсеть – при включенном зажигании напряжение цепи 2 – 3 и 1 – 3 должно быть около 12 В;
- обрыв сигнального провода – прозвонить омметром цепи 2 – 49 и 1 – 48 отсоединенного жгута;
- замыкание сигнального провода на массу – обычно изоляция повреждается крыльчаткой вентилятора, горячими патрубками ДВС, отключить зажигание, проверить сопротивление 48 и 49 цепей на массу, контактов 1 и 2 на корпус мотора;
- вода внутри колодки/разъема – влага удаляется ватной палочкой, прочищаются токопроводящие элементы;
- обрыв жгута от штекера – прозвонить каждый провод, если контакты подключены неверно, добавляется ошибка 023, 024 или 054.
Переходники и аксессуары
Автомобили, изготовленные для американского или японского рынков сбыта, оснащены оригинальным штекером для магнитолы. Оборудование имеет тюнер, частотный диапазон которого отличается от европейских стандартов, поэтому многие автовладельцы вынуждены применять различные адаптеры или менять головное устройство. Китайскими изготовителями выпускаются шлейфы для автомагнитол, которые обеспечивают коммутацию такого оборудования.
Существуют специальные ISO коннекторы для подключения штатных антенн автомобилей французского производства. Встречаются модификации, обеспечивающие подачу питания на дополнительный усилитель и фильтр. Также существуют различные фишки под магнитолу, обеспечивающие взаимодействие акустических компонентов, изготовленных по разным стандартам. Перечень необходимых переходников определяет владелец автомобиля в процессе подготовки к монтажу.
Для этого нам понадобиться:
Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,
подробнее о нем и как приобрести его можно прочитать тут ещё для адаптера для вас пригодится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать тут , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 приобрести который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер исключительно в корпусе и за забавные средства.
дальше для прошивки «чиповки» нам пригодится ChipLoader 1.96 так же вы сможете использовать более новейшей версии ChipLoader 1.97.7 да и прошедшая размеренно работает, так что не вижу необходимости воспользоваться новым.
во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в опции и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его необходимо доработать по аннотации, в Руководство пользователя, там всё тщательно описано.
Читайте так же
Ещё для вас пригодятся прошивки, если для вас просто охото испытать чипануть то для начала можно испытать халявными Тюненгованные прошивки Ваз, но рекомендовал бы сходу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница значимая.
Как правильно пользоваться клеммами WAGO
Выполняя проводку в доме, следует особо уделить внимание соединению проводов в распределительной коробке. Согласно ПУЭ в распределительных коробках допустимо использовать: скрутку с последующей пайкой, скрутку с последующей сваркой, клеммники и зажимы
В этой статье мы поговорим, как правильно использовать самые распространенные клеммники WAGO
Одноразовые клеммники WAGO серии 773 и 24773
Такие клеммники являются неразборными и предназначены для соединения одножильных медных и алюминиевых проводов. Различить какой WAGO
разъем серии773 предназначен для какого проводника очень легко:
Так для медных проводников внутри клеммы нет специального наполнителя (пасты). И корпус клеммы имеет цветное исполнение.
А Ваго разъем для соединения алюминиевых жил, имеет специальное наполнение, которое снимает и препятствует дальнейшему образованию оксидной пленки. А внешний корпус имеет либо серое, либо черное исполнение.
Соединение жил происходит очень просто. Для этого с помощью инструмента снимается изоляция определенной длины. Кстати насколько нужно зачистить жилу определить очень легко: на каждой клемме есть специальная мерка, где указана длина снимаемой изоляции.
Затем зачищенные жилы просто вставляются в разъем до упора. Все, соединение готово и не нужно производить никаких дополнительных мер по изоляции соединенного проводника.
Некоторые специалисты утверждают, что выполненное такими клеммами соединение можно «аккуратно» разобрать и потом повторно использовать. Так вот, так делать нельзя в принципе.
В процессе разборки такого соединения может повредится внутренний прижимной механизм и вновь собранное соединение может греться (из-за плохого контакта), что может привести к негативным последствиям.
Многоразовые клеммники WAGO серии 222 и 221
Пожалуй, эти серии наиболее популярны среди мастеров из-за своей универсальности. С помощью таких клеммников можно соединять медные провода как многожильные, так и одножильные сечением до 4 квадратных миллиметра.
Процесс соединения выглядит следующим образом
Зачищаем жилу на необходимую длину (нужная длина указана непосредственно на корпусе самой клеммы);
Отжимаем рычажки на самой клемме;
Вставляем до упора зачищенный провод и опускаем рычажки на клемме.
Все наше соединение полностью готово.
В принципе с помощью клеммников серии 222 и 221
можно соединить и алюминиевые проводники и даже выполнить соединение алюминия и меди, но для этого придется приобрести специальную пасту и самостоятельно наполнить ею внутреннюю область клеммника.