Оглавление
- Зубная паста для борьбы с повреждениями
- Ремонтные работы
- Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
- Как удалить царапины с кузова автомобиля?
- Виды внешних повреждений
- Профессиональный подход
- Как правильно удалить царапины с глянца
- Корректирующая косметика для «лица» автомобиля
- Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
- Безопасное устранение царапин
- Как закрасить царапину на машине
- Разновидности внешних повреждений
Зубная паста для борьбы с повреждениями
Использование стоматологического средства гигиены можно считать самым дешевым, так как вам потребуется всего несколько грамм мятного состава.
Удивительно, но зубная паста годится не только для чистки зубов
Зубная паста помогает справиться с мелкими и неглубокими повреждениями. Она воздействует исключительно как мягкий абразив и позволяет устранить мелкие потертости самого верхнего слоя покрытия, то есть лака.
Для того чтобы убрать видимые потертости с машины своими руками этим методом, вам потребуются:
- тюбик зубной пасты;
- чистая зубная щетка;
- вода;
- спирт.
Перед началом работы выполните следующие действия:
- Помойте и обезжирьте нужный участок кузова с помощью спирта.
- Нанесите зубную пасту и щеткой, плавно и без усилий, втирайте абразив. Не жалейте средство гигиены: если вы видите, что нанесенное количество не справляется с задачей, то добавьте еще.
Спустя 10-15 минут результат будет заметен. По окончанию работы уберите остатки вещества.
Можно, конечно, и обыграть царапины, но лучше все-таки их убрать
Данный метод абсолютно неэффективен, если царапина оказалась более глубокой и задела слой краски. Устранить ее таким дешевым способом не удастся.
Ремонтные работы
Для осуществления ремонта важно знать, как убрать царапины на машине, с учётом трёхуровневой шкалы повреждений
Мелкое повреждение
Как убрать мелкие царапины с кузова автомобиля? Неглубокие дефекты на лаковом покрытии — это небольшая проблема. Для того чтобы их удалить, нужно хорошо помыть место, с которым нужно работать. Предварительно купите в специализированном магазине автомобильную полироль для удаления царапин (она отличается от полироли для сезонной обработки кузова). Также понадобится полировочная машинка, но если её нет, то ничего страшного, можно взять самую обыкновенную, даже самую дешёвую, губку для мытья посуды.
Далее, промываем участок, который нужно заполировать, дожидаемся полного высыхания. Затем наносим полироль на мочалку и втираем прямо в царапину, пока на кузове авто не останется белых разводов. Если все сделано правильно, повреждения не должно быть видно.
Царапина до грунтовки
Заделка царапин, дошедших до грунтовки, требует ознакомиться с техническим паспортом автомобиля и найти в нём информацию о цвете кузова
Это важно, если вы хотите, чтобы ваша машина выглядела как только что из салона. Зная цвет, вы можете обратиться в специализированный магазин, где вам помогут подобрать нужную краску
Также вам понадобится полироль, наждачная бумага (крупнозернистая и мелкозернистая), бумажный скотч, уайт-спирит или керосин для обезжиривания поверхности и обязательно грунтовка.
Как произвести удаление царапин на авто в этом случае? Предварительно помойте часть кузова, на которой обнаружился дефект. Чтобы грунтовка и краска случайно не попали на неповрежденный участок, наклейте вокруг обрабатываемого места бумажный скотч.
Крупнозернистой наждачной бумагой затрите всю поверхность вокруг дефекта. Затирайте до тех пор, пока поверхность не станет матовой. После этого обезжирьте поверхность уайт-спиритом либо керосином и дайте поверхности высохнуть.
Когда подготовка подошла к концу и поверхность подсохла, нанесите слой грунтовки. На сухую грунтовку нанесите краску. Обязательно подождите, пока она подсохнет, после чего приступайте к полировочным работам.
Глубокое повреждение до металла
Это самый неприятный вид повреждений. Для того чтобы исправить его, вам понадобятся:
- уайт-спирит;
- шпаклёвка;
- грунтовка;
- краска;
- автомобильный резиновый шпатель;
- антикоррозийное средство;
- полироль;
- мелкозернистая и крупнозернистая наждачная бумага.
Для устранения царапин на автомобиле, нужно сначала подготовить кузов. Самым первым шагом будет мойка автомобиля. Затем следует обработать царапину антикоррозийным средством и затереть всю поверхность крупнозернистой наждачной бумагой. После этого нужно обезжирить поверхность уайт-спиритом или керосином либо другими обезжиривающим средством.
На обезжиренный и подсохший участок нанесите слой шпаклёвки, стараясь максимально заделать повреждение. После это дайте ей высохнуть и обработайте мелкозернистой наждачной бумагой. Сверху нанесите слой грунтовки по всему матовому пространству. После того как грунтовка высохнет, пройдитесь наждачной бумагой № 1200. Этим вы сделаете всю поверхность идеально гладкой.
Если же повреждение незначительное, нет ничего проще, чем самостоятельно закрасить царапину. Нужно избавиться от пыли на кузове, обезжирить нужный участок и нанести краску. Её можно распылить из специального баллончика. После покраски остаётся отполировать всю деталь и оставить автомобиль на 12−24 часа в сухом гараже для высыхания краски.
На 85% автомобилей появляются царапины в первый год эксплуатации. Если вы всё сделаете правильно, то ваш автомобиль будет как новенький!
-
Ремонт царапин на автомобиле и покраска сколов
-
Как своим руками покрасить двери автомобиля или заполировать царапины
-
Применение жидкого стекла для полировки кузова авто
Как убрать царапины на пластике в салоне автомобиля
Чтобы удалить царапины с пластика в автомобиле, используют несколько методов:
- Мелкие дефекты устраняются тепловым ударом. Для этого используется фен или зажигалка.
- Незначительные повреждения удаляются специальными салфетками и ремонтными полотенцами.
- Более глубокие дефекты можно замазать автомобильными восковыми мелками.
- Царапины с блестящих поверхностей удаляются с помощью полировальных и абразивных гелей.
- Трещины, зазубрины и глубокие повреждения лакокрасочного покрытия торпеды устраняются ремонтом деталей.
Рифленые поверхности не подлежат ремонту. Они не поддаются полировке и термообработке. Когда такие элементы изнашиваются, их заменяют новыми.
Восстанавливающие карандаши и салфетки
Один из самых простых способов восстановить внешний вид поврежденной части — использовать специальные салфетки, полотенца из микрофибры и карандаш для удаления царапин с пластика. Однако применение этих средств чревато множеством нюансов:
- Салфетки и полотенца позволяют избавиться от мелких царапин на пластиковой поверхности салона автомобиля.
- Глубокие сколы и царапины можно исправить специальным карандашом. Эти устройства продаются в автомобильных магазинах. Преимущество такого средства — его эффективность. Вещество заполняет полости и придает поверхности безупречный вид. Однако учтите, что с этой проблемой может справиться только оригинальный карандаш. Цена у него высока, а дешевые китайские аналоги, если поцарапана торпеда автомобиля, мало помогают.
- При окрашивании выбирайте цвет, максимально соответствующий оттенку приборной панели. В противном случае после ремонта на поверхности появятся черные пятна, портящие внешний вид детали.
Использование фена
Поврежденный пластик можно отремонтировать феном. Перед нагревом обрабатываемый участок очищается от грязи и обезжиривается. Затем включаем фена на максимальную мощность и внимательно наблюдаем за реакцией материала на нагрев. Под воздействием высокой температуры, сглаживающей дефекты, деталь становится безупречно чистой.
Если на нагрев феном нет реакции, увеличьте мощность прибора и поднесите его ближе к обрабатываемой поверхности. Таким образом невозможно устранить более глубокие повреждения. Чрезмерный нагрев приведет к деформации пластмассовой детали и ухудшит внешний вид детали.
Полироли и гели
После удаления царапин на пластике деталь необходимо отполировать
Это важно при ремонте блестящих элементов интерьера. Эти меры вернут безупречный внешний вид поверхностей
Для полировки рекомендуется использовать абразивную наждачную шкурку или шлифовальный станок. При использовании электроинструмента устранить дефекты на максимальной скорости шлифовального круга не представляется возможным. Пластик нагревается и деформируется, что требует дорогостоящего ремонта.
Особое внимание следует также уделить продукту, с помощью которого восстанавливается поврежденный участок. Для защиты материала от деформации или разрушения используется специальная абразивная паста и полироль для пластмасс
Устранение дефектовпроводится по следующему алгоритму: перед полировкой поверхность моют, сушат и обезжиривают. Затем наносится небольшое количество полироли, и элемент полируется до глянцевого блеска.
Мелкие царапины на блестящей поверхности удаляются полировальной пастой.
Устранение повреждений зажигалкой
Используйте открытое пламя, чтобы удалить царапины на пластике. Зажигалка прикладывается к повреждению, и пламя направляется по всей поврежденной области. После того, как поверхность полностью остынет, копоть удаляется тампоном, пропитанным спиртом. Если все сделать правильно, пластик после этой процедуры восстановит прочность.
Как удалить царапины с кузова автомобиля?
Кузов автомобиля подвержен появлению царапин в большей степени. Именно он чаще всего страдает от отлетающих мелких камешков, от некачественной воды на мойках, от использования абразивных средств и от веток.
Если повреждения незначительные, то справиться с ними можно подручными средствами. Глубокие дефекты могут потребовать покраски детали.
Как убрать мелкие, легкие повреждения (в т.ч. от веток)?
Мелкие царапины, оставленные ветками можно удалить с помощью поверхностной полировки. Ее осуществляют с помощью подручных или покупных средств. Они будут иметь одинаковую эффективность.
Народные методы удаления неглубоких царапин:
- полировка воском;
- полировка зубной пастой;
- обработка пастой ГОИ.
Покупные составы:
- Полироль для кузова Doctor Wax Полифлон. Цена – 650 рублей.
- Lavr сверхбыстрый полироль для кузова Superfast Car Polish. Цена – 250 рублей.
- Astrohim полироль для кузова Антицарапин. Цена – 120 рублей.
Независимо от того, какое средство было выбрано для удаления небольших царапин, используют их по единой схеме:
- Кузов автомобиля моют с применением мыльного раствора или автошампуня.
- Если средство покупное, его встряхивают для равномерного распределения состава внутри флакона.
- Наносят средство на повреждение ровным слоем.
- Располировывают состав круговыми движениями, используя сухую мягкую материю.
- Дают средству высохнуть.
- Удаляют излишки бумажной салфеткой.
При выборе профессионального полироля, нужно обращать внимание на сферу его применения. Он должен быть предназначен для обработки кузова, а не стекол или пластика
Без покраски
Царапины средней глубины можно убрать с помощью реставрационного воскового карандаша. Его используют следующим способом:
- моют поврежденную деталь, чтобы полностью удалить с нее дорожную пыль, даже если она чистая, игнорировать этот пункт нельзя;
- обезжиривают место обработки с помощью спирта, нанесенного на ватный диск;
- аккуратно замазывают повреждения карандашом, работать нужно прицельно, стараясь не попасть на целые участки;
- после завершения работ растирают след от карандаша резиновой губкой;
- доводят кузов до блеска с помощью мягкой фетровой тряпочки.
Так как восковые карандаши бывают разного цвета, выбирать нужно тот, тон которого максимально приближен к цвету автомобиля. Стоят такие карандаши недорого. Средняя цена – 150 рублей.
Популярные продукты:
- Kerry восковой карандаш-корректор. Цена – 150 рублей.
- Runway карандаш от царапин. Цена – 240 рублей.
- Doctor Wax карандаш для кузова для закрашивания царапин. Цена — от 450 руб.
Маскировка царапин карандашом – это временная мера. Спустя некоторое время дефекты проступят снова. Чем они глубже, тем больше вероятность того, что без полноценной реставрации обойтись не удастся.
С покраской
Глубокие царапины на кузове требуют капитального ремонта детали с последующим окрашиванием. Порядок действий:
- Удалить с поверхности загрязнения, обезжирить ее.
- Зашкурить царапину мелкоабразивной наждачной бумагой с маркировкой Р2000. Во время проведения работ обрабатываемый участок смачивают водой.
- С помощью кисти или шприца с тонким носиком на царапину наносят краску в два слоя.
- Когда она засохнет, образуется естественный бугорок, который нужно счистить наждачной бумагой.
- Отшлифованную поверхность кузова покрывают прозрачным лаком. Когда он застынет, его излишки затирают шкуркой.
- Полируют деталь воском. Для достижения оптимального эффекта используют шлифовальную машинку с мягкой насадкой.
Работая с наждачной бумагой или с другим материалом для шлифовки поверхности, нужно контролировать силу нажатия на материал. Если давить слишком интенсивно, на машине появятся новые потертости. Для защиты неповрежденных участков можно воспользоваться малярным скотчем.
В продаже можно встретить ремкомплекты. В них входит миниатюрный флакон с красящим веществом и кисточка. Одна упаковка рассчитана на несколько раз. Удобно, что воспользоваться средством можно сразу после обнаружения дефекта. Именно так поступают многие владельцы старых автомобилей. Они периодически подкрашивают потертости и другие повреждения, экономя на глобальном ремонте.
Однако локальная покраска применима не на всех цветах. Не имеет смысла ее нанесение на светлый автомобиль. Разница в толщине лака приведет к преломлению света, из-за чего дефект будет особенно заметен. Тем более что попасть прицельно в царапину очень сложно.
Виды внешних повреждений
Дефекты лакокрасочного покрытия могут возникать по разным причинам — от мелких ДТП, попадания камней на край капота, бампер, решетку радиатора, из-за погодных явлений, веток или от хулиганских действий. В зависимости от глубины они могут быть такими:
- Поверхностные. Затрагивают лаковый слой, легко устраняются полировкой или иными методами. Обычно они заметны только при внимательном рассмотрении машины после мойки.
- Средние. Касаются лака и грунтовочного слоя, хорошо видны на чистом кузове. Обязательно требуют ремонта, при этом могут быть устранены локальными методами.
- Глубокие. Достигают металла, вызывают повреждение всех слоев кузовного покрытия. Нуждаются в заделывании с полным снятием краски, выпрямлением детали и повторным окрашиванием, лакировкой. При долгом существовании сочетаются с ржавлением места поражения.
Глубокая царапина на бампере
Что касается области появления царапин, то чаще всего они формируются на бамперах, крыльях, дверях и капоте автомобиля. При регулярной езде по лесной, пересеченной местности мелкие дефекты могут присутствовать по всей площади боковых поверхностей машины. Для определения глубины трещины нужно взять воду и тряпку, хорошо промыть участок кузова, протереть сухой ветошью. Если не совсем высохшая царапина на некоторое время обрела основной цвет кузова, она затрагивает только лаковый слой. Когда оттенок дефекта остается неизменным, он является более глубоким.
Профессиональный подход
Устранить действительноСерьезное повреждение пластика в интерьере или за пределами автомобиля, иногда стоит пользоваться помощью специализированных специалистов.
Но есть ситуации, которые можно легко исправить.В этом случае нет специальных инструментов и устройств, которые не могут быть найдены дома или в гараже, вам не нужно использовать.
Как показывает практики, эксперты от удаления дефектов на пластиковых поверхностях автомобиля работают главным образом с помощью фен, зажигалок и карандашей.Стоит знать, что в каком фен или какую зажигалку вам придется сделать царапины на приборной панели или волшебным образом исчезли торпеду.На самом деле, это профессиональные методы, поскольку их можно использовать в одиночку, в регулярных условиях гаража.
Как правильно удалить царапины с глянца
Прозрачный пластик используется для украшения многих предметов интерьера. Недостатком этого материала является быстрое появление дефектов: мелкие царапины и сколы после нескольких лет эксплуатации автомобиля буквально покрывают всю поверхность элемента салона. Удаление царапин на пластике салона автомобиля имеет несколько нюансов:
Перед началом ремонта необходимо провести влажную уборку салона автомобиля. Необходимо следить за отсутствием пыли. В противном случае при полировке на поверхности могут появиться новые царапины.
Обрабатываемый участок нужно будет тщательно вымыть и обезжирить.
Чтобы избавиться от царапин, воспользуйтесь болгаркой.
Для полировки поврежденного участка рекомендуется использовать инструменты, предназначенные для шлифовки пластмасс. Это специальные полировальные и абразивные пасты
Важно правильно рассчитать количество наносимого вещества.
При ремонте салона нельзя использовать абразивные пасты, гели и полировальные пасты, предназначенные для шлифовки кузовов автомобилей. Они повредят восстанавливаемую деталь.
Если вы видите многочисленные дефекты, царапины, сколы и трещины, это означает, что они повреждают днище автомобиля. Подобные повреждения легко устранить самостоятельно. Чтобы процесс ремонта был эффективным и не привел к замене деталей, необходимо учитывать нюансы восстановления пластиковых элементов интерьера.
Корректирующая косметика для «лица» автомобиля
Царапины, ярко выделяющиеся на полированной краске автомобиля – вещь неприятная. Даже более неприятная, чем довольно-таки дурацкое слово «антицарапин», которое успело укорениться в обиходной лексике для обозначения средств, призванных эти самые царапины по возможности маскировать и «консервировать» повреждения. В нашем сегодняшнем рейтинге мы рассмотрим лучшие антицарапины из тех, что предлагает нам рынок.
Что такое антицарапин по своей сути? Фактически – это некий гибрид абразивной и финишной полировочной пасты. Абразивный компонент выравнивает поврежденный участок, сглаживая перепады в зоне царапин, воск же заполняет их, заодно маскируя – в этом антицарапину иногда помогает введенный в состав краситель, который подбирается по возможности ближе к цвету краски автомобиля. То есть то же самое Вы получите и при обычной полировке несколькими составами по очереди – просто «антицарапин» сделает это быстрее и проще (но не лучше!), да и продается обычно как раз в небольшой упаковке, рассчитанной на малый объем работ.
Как отремонтировать глубокую царапину до металла?
Как убрать царапину на машине, если она доходит до металла? Нужно сначала нанести слой грунта, чтобы улучшить адгезию. Если повреждение не доходит до металла, то наносить грунт нет необходимости. Не забывайте подготавливать царапину. Металл внутри неё лучше отшлифовать, убрать видимые следы коррозии. Острые края царапины лучше сгладить.
Грунт нужно тщательно перемешать и для нанесения использовать кисточку или зубочистку/спичку. Грунт не должен заполнять всю царапину. Должно остаться место под краску. Обычно достаточно нанести два слоя грунта с промежуточной сушкой 10–15 минут.
Перед нанесением краски грунт должен высохнуть.
Краску надо наносить капиллярными движениями, касаясь внутренней части царапины. Лучше её подкрашивать в несколько этапов с промежуточной сушкой. Краски будет достаточно, когда она скроет грунт. Нужно оставить около половины глубины для нанесения лака.
Лак наносится подобно краске. Если к лаку прилагается инструкция, то следуйте указанному времени сушки между слоями. У разных лаков время сушки может отличаться. Нанесите несколько тонких слоёв внутрь царапины, с промежуточной сушкой. Наносите лак вдоль неё равномерными движениями. Лаком надо заполнить оставшееся место внутри царапины, а также лак должен немного возвышаться над уровнем оригинального ЛКП. На этом этапе лак не будет лежать идеально. Когда он высохнет, все неровности и возвышенности можно выровнять шлифованием мелко абразивной шлифовальной бумагой с последующей полировкой.
Нужно ли вообще наносить сверху лак? Лак необходим, если оригинальное покрытие кузова содержит лак. В этом случае лак нужен для нормального совпадения оттенков, тем более, если ЛКП с эффектом «металлик». Также лак несёт защитные функции. Однако, бывают исключения. Ниже мы рассмотрим ремонт глубокой вандальной царапины от ключа, заполненной грунтом и краской без лака, при том, что ЛКП на машине с эффектом «перламутр».
Если оригинальная краска не покрыта лаком, то лак, конечно же, наносить не требуется. Вместо этого нужно заполнить всю глубину царапины краской и нанести её немного выше уровня оригинального ЛКП. Излишняя краска немного осядет после высыхания, а остаток можно будет убрать шлифованием.
Безопасное устранение царапин
Для устранения царапин не требуется полная покраска кузова. Достаточно применить несколько простых техник для удаления мелких изъянов. Выполнить работу можно в условиях гаража или даже на улице.
Удаление царапин на автомобиле
Инструменты и материалы
Для работы по устранению царапин на ЛКП необходимо подготовить следующее:
- теплая вода;
- мыло;
- чистые полотенца;
- ацетон;
- мелкозернистая наждачная бумага;
- деревянный брусок или губка для полировки;
- полироль;
- воск для финальной обработки.
Что нужно для полировки кузова
Вышеприведенный набор подходит для упрощенной процедуры, которая позволит устранить царапины своими руками без применения каких-либо инструментов.
Применение лака для удаления царапин
Инструкция
Шаг 1. Произведите обезжиривание той области кузова, где будет проводиться дальнейшая работа. Обезжирить можно при помощи теплой воды и мыла. Вытрите поверхность насухо чистым полотенцем.
Обезжирьте поверхность кузова
Шаг 2. Нанесите специальный автомобильный лак или воск. В некоторых случаях этой процедуры достаточно, чтобы замаскировать изъяны. Но если царапина большая и лак не справляется – нужно применять другие меры.
Нанесите автомобильный лак или воскУдерживайте баллончик на расстоянии 15 см от поверхностиРазотрите наносимое средство
Шаг 3. Смочите чистую тряпку ацетоном и аккуратно протрите кузов авто в месте появления царапины. Продолжайте наносить ацетон на ЛКП, пока повреждения не исчезнут полностью.
Обработайте кузов ацетоном
Шаг 4. Если нанесение ацетона не помогло избавиться от царапины, то воспользуйтесь автомобильной полиролью. В зависимости от типа средства, способ и количество его нанесения могут отличаться. Поэтому обязательно прочитайте инструкцию.
Используйте автомобильную полироль
Шаг 5. Обработайте поверхность кузова мелкозернистой наждачной бумагой. Перед этим ее нужно смочить в воде. Все движения должны быть аккуратными, чтобы не удалить слишком много покрытия.
Обработайте царапину наждачной бумаги
Шаг 6. По завершению обрабатываемую поверхность протрите сухой тряпкой. Удалите весь скопившийся мусор с места полировки и проведите визуальный осмотр поверхности.
Протрите ЛКП сухой тряпкой
При окончании процесса нанесите воск или автомобильный лак повторно. Как правило, одной процедуры достаточно для устранения незначительных повреждений. Но если они глубокие, то полировку можно выполнить повторно.
До и после полировки кузова
Как закрасить царапину на машине
Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:
- мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
- средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
- глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.
Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.
Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:
- точечного;
- полировочного;
- с использованием кисточки;
- с использованием баллончика с краской;
- с выполнением полноценного ремонта.
В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.
Точечная покраска
Точечная покраска известна также под названием «ретуширование». Этот метод предполагает несколько способов восстановления поверхности авто в зависимости от показателя повреждения.
Чаще всего этот тип покраски используется для устранения царапин первого уровня, повредивших лакокрасочное покрытие. При выполнении точечной покраски определяются места царапин, после чего осуществляется покраска. Задача выполняется самостоятельно с использованием карандашей-маркеров.
Если на покрытии зафиксированы царапины второго уровня, повредившие лакокрасочное покрытие и грунтовку, применяются средства локального действия. К ним относятся полимерный карандаш-мелок и кисточка с краской. Рекомендуется наносить краску в несколько слоев.
Полировка
При наличии царапин не всегда требуется покраска. В некоторых случаях достаточно полировки. Этот способ подходит только, если необходимо устранение неглубоких царапин. Чтобы определить их наличие, необходимо намочить поверхность и дождаться, пока она высохнет. После этого царапины проявятся сами.
Рекомендуем: Инструкция по мелкому ремонту бескамерных шин своими руками
Убрать, отполировав царапину, можно самостоятельно, или на автомойке. Для нее необходима специальная восковая паста. Вещество заполняет царапину, в результате чего она исчезает. Но следует учитывать, что полировка предоставляет временный эффект. Поэтому, чтобы поддерживать лакокрасочное покрытие в новом состоянии, необходимо периодически повторять это действие.
Разновидности внешних повреждений
Царапины на автомобиле бывают разной протяженности и глубины. В зависимости от этих факторов различают следующие их виды:
Такие повреждения поддаются выведению с помощью лишь одной полировки, так как при подобных дефектах задет только лаковый, поверхностный слой.
Царапины с глубиной повреждения, достигающего основы лакокрасочного покрытия.
В случае со средней степенью повреждений без ремонта не обойтись, но исправить такие дефекты с помощью локальных действий возможно.
Повреждения, достигшие металла, часто с деформацией детали авто и/или появлением ржавчины.
Самый тяжелый вид дефектов, при которых повредились слои лака, краски, грунта и даже металл, нуждаются в серьезном ремонте с предварительным выпрямлением покореженной детали и восстановлением слоя грунтовки.
Выясним как определить глубину царапин на двери или других частей автомобиля:
- Возьмите воду и тряпку.
- Налейте воды на поврежденную поверхность и протереть сухой ветошью.
- Внимательно посмотрите на царапину. Если она на некоторое время приняла цвет автомобиля, повреждение находится на лаковом покрытии. В этом случае можно обойтись простой полировкой кузова. Если при проведении манипуляций с водой цвет царапины неизменен, значит повреждение кузова глубокое, возможно до металла.