Чем оттереть клей от тонировки со стекла

Техника безопасности

При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки

Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания

Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно

Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.

Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.

Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах – клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.

Порядок работы выглядит следующим образом:

  1. С запасом не менее в два миллиметра по всему периметру стеклянного полотна отрезаете кусок пленки нужной вам длины.
  2. Определитесь, какая сторона у пленки защитная (она будет прозрачной), а какая тонировочная.
  3. Непосредственно на пленку и поверхность стекла следует нанести плотным слоем воду из емкости пульверизатора или распылителя.
  4. Ни в коем случае не отклеивая защитный слой, следует произвести укладывание  пленки, чтобы прозрачная сторона смотрела наверх.
  5. Начинаете разглаживать пленку, чтобы убрать воду и обеспечить ее плотное прилегание к поверхности стекла. По краям выгнутой поверхности должны начать появляться складки.
  6. На этом этапе работ лучше всего произвести небольшую тренировку маленьким кусочком пленки на выгнутом стекле, чтобы вам не пришлось в случае неудачи убирать всю пленку. Для этого нужно определить температурный режим использования фена и дистанцию до материала, чтобы пленка начала процесс сжатия под воздействием высокой температуры.
  7. После окончания тренировки можно начинать убирать складки на большой плоскости, к работе следует приступать с непосредственного центра складки. Как только пленка начнет нагреваться, не убирая фена, разглаживайте ее скребком и внимательно следите за тем, чтобы поверхность пленки не перегрелась.
  8. После кропотливой работы по разглаживанию пленка должна принять форму стекла. Вам предстоит ее аккуратно снять и самым тщательным образом промыть плоскость стекла, куда вы впоследствии будете клеить тонировочную пленку. На самом стекле не должно остаться никакой пыли или мелких песчинок.
  9. В пульверизатор или распылитель необходимо залить самую чистую воду, желательно купленную в магазине, это послужит гарантией того, что в ней не будет никакого осадка.
  10. Аккуратно начинаете отклеивать защитную пленку, сразу начиная обрызгивать ее водой, это убережет ее от случайного скручивания.
  11. Следующей ступенью работы будет опрыскивание водой стекла и укладывание пленки на него стороной, которая покрыта клеевым раствором. Будет лучше начать процесс приклеивания с одного бока стекла, а не снизу или сверху. Здесь вам, вероятнее всего понадобится помощь товарища, так как нужно брызгать водой на обе рабочих поверхности и в то же время продолжать укладывать клеевую сторону пленки на стекло.
  12. В заключение работ у вас в руках должен остаться защитный слой, а тонировочный материал должен лежать на мокром стекле, клеевой основой вниз. Затем нужно защитную пленку положить поверх тонировочной и начать скребком убирать попавший воздух и оставшуюся воду. Начинать этот процесс следует от середины поверхности, при возникновении крупных пузырьков можно воспользоваться феном и добиться того, чтоб пленка осталась ровной и гладкой.
  13. Начинаете радоваться собственноручно сделанной работе по тонировке стекол в вашем автомобиле! А если что–то не получилось – начинайте работу заново.

В заключении хочется сказать следующее. Тонировка стекол автомобиля своими руками проста на ровных поверхностях, но работа с выгнутой поверхностью способна доставить вам много неприятностей. Прежде чем добиться нужного вам эффекта, вы можете испортить много рулонов тонировочной пленки и успеть  потрепать себе нервы, поэтому будет лучше, если вы доверите такую работу профессионалам из сервисного обслуживающего центра. Вы заплатите им некоторую сумму денег, но по прошествии определенного времени, как правило, не более суток, вы уже сможете забрать из мастерской свою автомашину с качественно произведенными работами. 

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

Техника безопасности

Большинство составов для очистки стекол являются горючими, имеют сильный, едкий запах, некоторые довольно токсичны и даже могут вызвать отравление, поражение нервной системы при вдыхании их испарений. При попадании на кожу они способны вызвать ожог и проникнуть в кровоток. Поэтому при работе с растворами нужно соблюдать меры безопасности:

  • не проводить очищение стекол рядом с открытым огнем, любыми источниками тепла, в том числе с раскаленными предметами, при повышенной концентрации испарений в воздухе пожар может вспыхнуть даже от искры;
  • трудиться в защитной одежде и резиновых перчатках, чтобы средства не попали на кожу;
  • для защиты от вредных паров надевать респиратор, очки.

Снятие тонировки может быть довольно трудоемким процессом, особенно если на стеклах остается много клеевых следов. Но при покупке одного из описанных средств придать машине первоначальный вид все-таки можно, причем без серьезных затрат.

Рекомендации

Советы, благодаря которым можно быстро и эффективно удалить следы клея от тонировки:

  1. Приступать к чистке нужно сразу после снятия тонировки.
  2. Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем прочнее к нему будет прилегать клей. Для сложных случаев выбирают средства с агрессивным составом.
  3. При работе с любыми растворителями нужно позаботиться о средствах индивидуальной защиты в виде перчаток и маски.
  4. После завершения чистки стекло нужно обязательно вымыть и насухо вытереть. Это позволит обнаружить непроработанные участки и, при необходимости, повторить процедуру.

При выборе средства для удаления клея всегда нужно обращать внимание на его состав и рекомендации производителя. Есть вещества, которые использовать для стеклянных поверхностей нельзя

Много полезной информации о способах удаления клея со стекла найдете в этом разделе.

Специализированные средства

  • Во многих автомагазинах продается специальный спрей для снятия тонировки. Необходимо побрызгать его на клей, подождать несколько минут до полного растворения и удалить остатки мягким шпателем. Правда, минусы такого средства – высокая цена и токсичность.
  • Также клей можно отмыть с помощью преобразователя ржавчины Star Wax. Продается это средство в хозяйственных магазинах. Необходимо разбрызгать его пульверизатором на стекло. Через несколько минут жидкость можно смыть сухой тряпкой – остатки клея уйдут вместе с ней.

Средства для снятия тонировки автомобиля

  • Существует средство, которое на рынке появилось совсем недавно – это гелеобразный «Супер Момент Антиклей». Оно удалит клей различного состава.
  • Автомобилисты часто пользуются водоотталкивающими средствами. Среди них можно выделить антикоррозийный спрей WD-40 и средство «Антидождь». Стоят они не очень дорого и продаются в каждом автомагазине. С помощью «Цитосола» можно избавиться от виниловой или битумной составляющей клея.
  • Некоторые очищают стекла от клея с помощью средства для очистки фар и кузова от силикона и насекомых. Используются также очистители клея ЗМ 08184 или ЗМ 08984. Они не только хорошо очищают поверхность стекла, но и оставят ее целой и не испорченной.

Из всех вышеперечисленных вариантов можно воспользоваться любым и выбрать оптимальный метод удаления клея.

Средства для очистки клея со стекла автомобиля

В автомобильных магазинах можно найти специализированные средства для удаления с лобового стекла остатков клея. Имеются как отечественные, так и зарубежные составы. Их достаточно нанести на проблемную зону на 3-5 минут, после чего вытереть тряпкой, и от клея не останется следов.

Например, среди таких средств можно отметить:

ЛАВР антитополь. Хорошее средство, направленное на удаление с лобового стекла автомобиля различные органических загрязнений — смолы дерева, следов тополиных почек и прочего. В том числе, средство справляется и с остатками клея. Стоимость состава — около 300 рублей;

Prosept Duty Scotch. Специализированное средство для удаления клея, скотча, наклеек и других похожих составов. Стоимость такого средства — около 500 рублей

Важно отметить, что выполнено средство на основе растворителей, и крайне важно избегать попадания его на резиновые и пластиковые элементы;

LIQUI MOLY Aufkleberentferner. Позволяет быстро удалять с поверхности наклейки, остатки клея и тому подобные составы

Что важно, он не опасен для пластиковых и резиновых элементов. Главный минус такого состава — высокая стоимость, около 800 рублей.

Это далеко не все профессиональные средства, которые могут использоваться для удаления клейкой основы с лобового стекла автомобиля. Есть множество аналогичных средств.

Особенности удаления клея после тонировки

Клей относится к адгезивам. Этим словом называют вещества, способные скрепить материалы путем поверхностного сцепления. Их клеящие способности напрямую зависят от состава. Клей от тонировки обладает высокими сцепляющими свойствами. Если снимать пленку правильно, следов на стеклянной поверхности не останется. Но это удается далеко не каждому. Необходимость в удалении тонировки может быть обусловлена следующими причинами:

  • появление пузырей;
  • личное желание автовладельца;
  • нарушение регламента;
  • изношенность или отслойка пленки.

Клей от тонировки можно оттереть механическим способом или с помощью специализированных очищающих веществ. В первом случае речь идет о методе соскабливания. Он достаточно эффективен, но продолжительный и рискованный. Существует вероятность повреждения стеклянной поверхности. Чаще всего в удалении клеевых пятен помогают различные растворители. Чтобы получить нужный эффект, можно комбинировать сразу несколько способов. К самым действенным очищающим растворителям относят:

  • мыльный раствор;
  • преобразователь ржавчины Star Wax;
  • антикоррозийный спрей WD-40;
  • бытовой очиститель стекла.

Процесс удаления клея от тонировки достаточно трудоемкий. Поэтому следует учесть следующие нюансы:

строительный фен для легкого отхождения пленки нужно использовать с особой осторожностью;
особую осторожность необходимо проявлять при удалении тонировки на лобовом и заднем стекле, чтобы избежать задевания обогревочной сетки;
может появиться необходимость снятия дверной обшивки или панелей;
все действия требуется выполнять медленно и плавно.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.

2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.

Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Особенности удаления клея после тонировки

Клей относится к адгезивам. Этим словом называют вещества, способные скрепить материалы путем поверхностного сцепления. Их клеящие способности напрямую зависят от состава. Клей от тонировки обладает высокими сцепляющими свойствами. Если снимать пленку правильно, следов на стеклянной поверхности не останется. Но это удается далеко не каждому. Необходимость в удалении тонировки может быть обусловлена следующими причинами:

  • появление пузырей;
  • личное желание автовладельца;
  • нарушение регламента;
  • изношенность или отслойка пленки.

Клей от тонировки можно оттереть механическим способом или с помощью специализированных очищающих веществ. В первом случае речь идет о методе соскабливания. Он достаточно эффективен, но продолжительный и рискованный. Существует вероятность повреждения стеклянной поверхности. Чаще всего в удалении клеевых пятен помогают различные растворители. Чтобы получить нужный эффект, можно комбинировать сразу несколько способов. К самым действенным очищающим растворителям относят:

  • мыльный раствор;
  • преобразователь ржавчины Star Wax;
  • антикоррозийный спрей WD-40;
  • бытовой очиститель стекла.

Процесс удаления клея от тонировки достаточно трудоемкий. Поэтому следует учесть следующие нюансы:

строительный фен для легкого отхождения пленки нужно использовать с особой осторожностью;
особую осторожность необходимо проявлять при удалении тонировки на лобовом и заднем стекле, чтобы избежать задевания обогревочной сетки;
может появиться необходимость снятия дверной обшивки или панелей;
все действия требуется выполнять медленно и плавно.

Внимание! Чем дольше тонировка находилась на стекле, тем сложнее будет оттереть клей после ее снятия

Особенности удаления клея после тонировки

Клей относится к адгезивам. Этим словом называют вещества, способные скрепить материалы путем поверхностного сцепления. Их клеящие способности напрямую зависят от состава. Клей от тонировки обладает высокими сцепляющими свойствами. Если снимать пленку правильно, следов на стеклянной поверхности не останется. Но это удается далеко не каждому. Необходимость в удалении тонировки может быть обусловлена следующими причинами:

  • появление пузырей;
  • личное желание автовладельца;
  • нарушение регламента;
  • изношенность или отслойка пленки.

Клей от тонировки можно оттереть механическим способом или с помощью специализированных очищающих веществ. В первом случае речь идет о методе соскабливания. Он достаточно эффективен, но продолжительный и рискованный. Существует вероятность повреждения стеклянной поверхности. Чаще всего в удалении клеевых пятен помогают различные растворители. Чтобы получить нужный эффект, можно комбинировать сразу несколько способов. К самым действенным очищающим растворителям относят:

Рекомендуем к прочтению: Как оттереть зеленку с линолеума

  • мыльный раствор;
  • преобразователь ржавчины Star Wax;
  • антикоррозийный спрей WD-40;
  • бытовой очиститель стекла.

Процесс удаления клея от тонировки достаточно трудоемкий. Поэтому следует учесть следующие нюансы:

строительный фен для легкого отхождения пленки нужно использовать с особой осторожностью;
особую осторожность необходимо проявлять при удалении тонировки на лобовом и заднем стекле, чтобы избежать задевания обогревочной сетки;
может появиться необходимость снятия дверной обшивки или панелей;
все действия требуется выполнять медленно и плавно.

Основные методы снятия пленки своими руками

Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:

  1. Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
  2. Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.

Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.

Нанесение пленки для тонирования на заднее стекло автомобиля

Процесс очистки заднего стекла автомобиля несколько отличается, так как оно имеет нити обогрева и необходимо проявлять крайнюю осторожность, чтобы не повредить их. Также вместо скрепера рекомендуется использовать пластмассовую лопатку

  • После очистки стекло нужно помыть жесткой губкой, вытереть его насухо при помощи жесткой выгонки и протереть салфеткой по периметру.
  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло раствором, при этом накройте заднюю полку ветошью или каким-нибудь другим подручным материалом, чтобы не залить водой электрооборудование автомобиля.

Для наклеивания тонировочной пленки на заднее стекло лучше прибегнуть к услугам помощника.

  • Снимая лайнер, сразу смачивайте оголяющийся клеевой слой водно-мыльным раствором.
  • Аккуратно, не касаясь клеевым слоем посторонних предметов, занесите заготовку на стекло – это очень ответственная операция и требует определенного навыка.
  • Старайтесь, чтобы плёнка не скручивалась, не заламывалась и не сгибалась.

Клеевым слоем выкройка должна касаться только обработанной поверхности стекла и, ни в коем случае, ни деталей интерьера автомобиля, ни одежды установщика.

Выровняйте выкройку по стеклу таким образом, чтобы не было просветов, и начинайте ее разглаживать, используя резиновую выгонку.

В процессе тонировки заднего стекла разглаживайте пленку от центра к краям, так, чтобы под ней не оставалось воздушных и водяных пузырей. В труднодоступных местах используйте пластмассовую лопатку.

  • Далее смочите тонировочную пленку и выдавите из-под нее остатки раствора с помощью жесткой выгонки.
  • Выдавливайте вдоль нитей обогрева – от центра к краям.
  • Затем эту операцию проделайте жесткой выгонкой, но уже обернутой в салфетку.

Заключительный этап – это поджатие тонировочной пленки по периметру выгонкой, при одновременном нагреве стекла с наружной стороны при помощи фена.

Будьте осторожны, не перегревайте феном стекло – оно может лопнуть!

Механические способы удаления клея от тонировки со стекла

Удалять клеевой состав с заднего стекла гораздо труднее, чем отмыть клей от тонировки со стекла на боковых дверях

Важно всегда помнить о существовании нагревательных нитей. Не стоит тереть поверхность острыми или жесткими предметами, лучше использовать мягкую ткань или салфетку

Заднее стекло не должно обрабатываться очистителями и другими агрессивными химическими средствами. Царапины и потертости, которые непременно появятся после применения таких составов, испортят эстетически привлекательный внешний вид автомобиля.

Выбор способа очищения автомобиля от клеевого состава после снятия тонировки зависит от площади загрязнения, типа клея и других факторов. Методом проб и ошибок можно найти средство, которое поможет стереть следы от удаления тонировочного материала

Во избежание порчи элементов салона и кузова важно помнить об особенностях очищения заднего стекла и других нюансах

Предотвратить проблему, связанную с удалением остатков липкого слоя от тонировки, можно на этапе демонтажа плёнки. При правильном удалении покрытия на поверхности остаётся не более 10–20% состава, который впоследствии быстро и легко снимается. Основными техниками, позволяющим максимально аккуратно и качественно произвести операцию являются:

  • Способ с использованием промышленных фенов. Рационально использовать для плёнок с клеевым слоем типа CD. Удаление покрытия проводят, нагревая до 40–60°С и снимая участки тонировки. Выполнять работу можно и с использованием бытового фена, но при этом следует помнить, что это устройство не предназначено для длительной беспрерывной работы. К минусам способа относят негативное влияние повышенных температур на сопряженные со стеклом детали — уплотнители и декоративные накладки. Эти элементы могут деформироваться под влиянием точечного нагрева. Чтобы защитить элементы конструкции, их прикрывают влажной ветошью или полностью снимают.
  • Способ с применением мыльного раствора и скребков. Для работы понадобится тонкий нож, шпатель или подобные средства, пульверизатор со смесью моющего средства и воды. Приподняв край плёнки, мастер постоянно смачивает линию отрыва и небольшими участками отсоединяет полотно.

Остатки клеевого слоя, которые всё же остались на стекле, можно удалить механическими способами, применяя:

  • Скребки из мягкой стали, лезвие. Кромка должна располагаться под углом 30–40 градусов к поверхности. Счищать слой необходимо без нажима, плавными движениями. Адгезив легче всего очистить сразу после нагрева и отсоединения плёнки, поэтому операцию очистки желательно производить сразу после снятия тонировки.

    В зависимсоти от способа снятия клеевой состав может удаляться слоями, а может сыпаться твёрдой крошкой

  • Мягкие абразивы. Участок с загрязнением обрабатывается концентрированным мыльным раствором, например, бытовым моющим средством. После его высыхания снова наносится состав и счищается шероховатой стороной кухонной губки.

Особенности удаления клея с заднего стекла автомобиля

Удалять клеевой состав с заднего стекла гораздо труднее, чем отмыть клей от тонировки со стекла на боковых дверях

Важно всегда помнить о существовании нагревательных нитей. Не стоит тереть поверхность острыми или жесткими предметами, лучше использовать мягкую ткань или салфетку

Заднее стекло не должно обрабатываться очистителями и другими агрессивными химическими средствами. Царапины и потертости, которые непременно появятся после применения таких составов, испортят эстетически привлекательный внешний вид автомобиля.

Выбор способа очищения автомобиля от клеевого состава после снятия тонировки зависит от площади загрязнения, типа клея и других факторов. Методом проб и ошибок можно найти средство, которое поможет стереть следы от удаления тонировочного материала

Во избежание порчи элементов салона и кузова важно помнить об особенностях очищения заднего стекла и других нюансах

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.

Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Это интересно: Обзор средств и методов для снятия клея «Момент» с разных поверхностей: рассматриваем подробно

Способ №2 (Хозяйственные средства)

Можно попытаться отмыть клей со стекла после тонировки, используя хозяйственные средства. Идеальным вариантом станет моющее средство для ванной комнаты марки «BRUM». В составе имеются такие компоненты как: ортофосфорная кислота, щавелевая кислота (основные действующие вещества) и парфюмерную композицию.  Для выполнения работ потребуется:

  • В 5-ти литрах теплой воды растворить 150-200 мл моющего средства.
  • Вспенить состав, чтобы получить много пены.
  • Предварительно подготовить губку, которая имеет жесткую сторону.

Принцип использования:

  1. Мягкой стороной губки подбирать пену и наносить на стекло.
  2. Дождаться полного впитывания (примерно 5 минут).
  3. Металлическим скребком удалить клей со стекла.

Бытовая химия в помощь

Чистка матового стекла от сложных пятен, проводится составами профессиональной линейки. Использовать промышленные средства перчатках. Сначала поработать над загрязнением, после чего стекла моются полностью.

Чем чистить:

  1. Ajax Super Effect идеально очищает матовые поверхности, не оставляя разводов. Позволяет добиться блеска, удобный аппликатор облегчает применение. Наносить состав с расстояния 20 см. Смывать водой не надо. Протереть чистой и мягкой тканью.
  2. Мистер Мускул — один из лучших вариантов для удаления пятен с пескоструя. Помогает средство, если поверхность слегка испачкана. От толстого слоя грязи, жирных и маслянистых пятен Мистер Мускул не помогает.
  3. Ecover — экологический суперочищающий спрей. Отмыть матовые стекла для него не проблема. Ecover биоразлагаем, не наносит ущерба окружающей среде. Не содержит синтетических ароматизаторов, подходит для сильнозагрязненных поверхностей. Как почистить матовые стекла на дверях: нанести на грязное место, выждать минуту, протереть губкой, смыть водой. Благодаря этому чистящему средству пескоструй засверкает, как новый.

Выбирая средства для чистки нужно убедиться, что это не его пластиковый аналог. По внешнему виду они почти идентичны, по свойствам — нет.

Рекомендуется вымывать стекла бытовой химией 1 раз в 2 недели. В остальное время проводят чистку мыльной водой.

Основная сложность состоит в том, что пескоструй сложно вытереть досуха. Не используют газеты. Поможет только частая смена микрофибровой или замшевой тряпочки.

Общая информация

Каждый опытный автомобилист знает, что снять со стекла тонировку самостоятельно не так уж и легко. Необходимо проявить немалую выдержку и потратить достаточно много времени на выполнение этой процедуры. Но если знать ряд тонкостей, то можно гораздо быстрее справиться с этой задачей. Самая распространенная ситуация, когда старая плёнка начинает отслаиваться от поверхности стекла по периметру. Естественно, не каждый владелец смирится с этим и захочет убрать плёнку.

В принципе, если этот процесс начался естественным путём, иными словами, без воздействия внешних факторов, то трудностей с удалением возникнуть не должно. Однако так бывает не всегда. Владельцы, которые пытаются своими силами убрать тонировку, часто сталкиваются с проблемой — плёнка отрывается не полностью, а кусками, и по мере приближения к ее центру все труднее становится отдирать тонировку со стекла.

Народные способы удаления клея

В принципе экстренно и по-варварски содрать покрытие тоже можно, но тогда останутся липкие следы от клея. Чем их можно удалить:

  • спиртовым стеклоочистителем;
  • мыльным раствором в смеси с нашатырным спиртом (берегите органы дыхания!);
  • использовать фен и пульверизатор для ускорения процесса;
  • приготовить моющий раствор из средства для мытья посуды.

В некоторых ситуациях выручит даже обычный кипяток только что из чайника. Но этот способ хорош только когда тепло на улице: зимой от таких экспериментов стекло может треснуть. Просто немного полить места со следами клея и он отстанет.

Хорошо убирают клей пористые ткани (бинт, марля). Зачастую их можно ничем не пропитывать, если тонировку сняли недавно и клей не засох. Они сами по себе хорошо впитывают загрязнения. Для ускорения процесса достаточно использовать биорастворитель.

Можно применить жидкость WD40 (преобразователь ржавчины) в сочетании с меламиновой губкой. Результат стопроцентный. Также можно приготовить мыльный раствор с муравьиным спиртом вместо нашатыря: это позволит не надевать респиратор и не терпеть едкий запах летучего вещества. На всякий случай лучше надеть перчатки и защитные очки: химия есть химия, даже если она кажется безопасной.

Технология замены лобового стекла

Инструменты

1. Инструмент для снятия лобового стекла. С помощью такого набора можно снять стекло в одиночку.

• Лебёдки. К ним крепится стальная проволока, которая пропускается через слой клея по периметру лобового стекла.

• Инструмент для фиксации проволоки • Инструмент для вставки проволоки • Защитные очки • Пластиковое покрытие для приборной панели • Направляющие шпильки для обеспечения правильного расположения проволоки. • Транспортировочные присоски

• Подставка для лобового стекла

2. Клеящий набор. • Тюбик с клеем • Катализатор • Активатор для расконсервации лобовых стёкол Клей предварительно нужно разогреть. Желательно использовать для этого специальную печь.

3. Пистолет для нанесения клея.

4. Одноразовые элементы. • Изопропанол. Используется для снятия слоя клея. • Липкая лента • Моющее средство для стёкол • Грунтовка и лопатка для старых автомобилей

5. Средства защиты. Работаете вы со средствами, которые содержат растворители. Это значит, что нужно использовать защитные очки. При нанесении клея нужно использовать перчатки.

Способы удаления клейкого вещества

Стереть клеевой остаток можно разными способами. Однако не все они являются безопасными. Наиболее популярными являются следующие методы очистки стекла автомобиля от клея после снятия тонировки:

  • Срезание производят при помощи острых инструментов. Перед работой увлажняют стекло мыльным раствором. Этот способ является наиболее действенным, но требует много времени и терпения, особенно если стекла с подогревом. После очищенные поверхности нужно протереть спиртом или другим обезжиривателем.

  • Протирают стекло тряпкой, предварительно смоченной в любом растворителе. Через несколько минут клей счищают ракелем. При использовании этого способа необходимо придерживаться правил пожарной безопасности, а после нужно избавиться от запаха в салоне автомобиля.
  • Чтобы очистить стекло от клея после тонировки, применяют специальные жидкости в форме спрея. Вещество наносят на поверхность и ждут указанное на упаковке время. Чтобы очистить клей от тонировки со стекла, применяют особый шпатель, который продается вместе с флаконом. К недостаткам таких средств относят высокую цену и токсичность.
  • Убрать клей со стекла после тонировки можно при помощи густого мыльного раствора и губки. Любое имеющееся в доме средство для мытья посуды разводят в воде до образования обильной пены. Губкой раствор наносится на загрязненную поверхность. Ему дают высохнуть, после чего снова наносят. Засохший клей легко отчистить мягким абразивом — другой стороной губки. Очищенную поверхность необходимо вытереть насухо.

  • Используют особый преобразователь ржавчины Star Wax — его распыляют на поверхность, ждут около 10 минут и протирают тряпкой.
  • Очиститель Profoam 2000, WD-40 или антидождь наносят на стекло, а потом удаляют тряпкой или ракелем, который можно заменить пластиковой картой.
  • Средство Супермомент Антиклей удаляет клей с любых вертикальных поверхностей.
  • Цитосол устраняет клеевой слой из битумных или полимерных компонентов.
  • Лимонад Кока-кола справляется со множеством видов клея не хуже дорогих специальных средств.