Как убрать клей после тонировки

Основные методы снятия пленки своими руками

Убрать тонировку можно у автомастера, но есть шанс сэкономить, сделав это своими руками. Способы удаления:

  1. Быстрый. Нужно взять пленку за край, подцепив острой деталью, затем резко сдернуть. Обычно такой метод используется в экстренных случаях.
  2. Постепенный. Тонировка снимается медленно, с поэтапным нагревом. Вначале надо подцепить пленку за краешек, потом взять строительный фен, подать горячий воздух. Достаточно нагревания до +40…+60 градусов, чтобы материал аккуратно отошел от стекла. Обычно большая часть клеевого состава при нагреве остается на пленке.

Второй метод более эффективный, он позволяет удалить тонировку с остатком минимального количества загрязнений. К сожалению, не каждый имеет строительный фен, потому осуществить процесс можно не всегда. Также при сильном нагреве есть риск повреждения пластика на дверях, их придется предварительно закрывать мокрыми тряпками. Нельзя прогревать стекла более чем до +60 градусов, это вызовет нарушение их целостности, деформацию.

Как очистить клей со стекла автомобиля без специализированных средств

Далеко не всегда у водителя есть одно из средств, рассмотренных выше, которое может использоваться для очистки лобового стекла от остатков клея. В такой ситуации можно использовать другие методы, как удалить оставшуюся клеящую основу.

Нож, лезвие, шпатель и другие режущие приборы

Когда нет возможности воспользоваться специализированными чистящими средствами, можно применить подручные устройства, такие как нож, шпатель, лезвие или нечто другое острое. Нанесите на проблемное место немного воды, а если есть, то мыльного раствора, после чего приступайте к удалению клеящего состава. Оттереть стекло получится не так быстро, как с использованием специализированных средств, но вполне качественно.

У данного метода сразу несколько минусов, про которые нужно помнить:

  • При чрезмерном усилии есть высокая вероятность поцарапать стекло;

  • Если нужно очистить пластиковый или резиновый элемент, данный способ не подойдет, поскольку острые предметы испортят такие поверхности;
  • Если клей давно засох, то начисто его оттереть будет довольно сложно, и даже после обработки может остаться незаметный клеящий состав, который будет собирать мусор.

Также при работе с лезвиями, ножами и другими режущими приборами нужно помнить о соблюдении банальной техники безопасности, чтобы не порезаться.

Димексид


Автомобилисты, которые сидят на различных форумах, наверняка знают такое средство как Димексид. Это аптечный препарат, который используется в автомобильной среде самым разным образом. Например, можно встретить инструкции, где его рекомендуется использовать для раскоксовки двигателя.

Димексид отлично справляется с клеящими основами, то есть его можно использовать, чтобы удалить остатки клея или скотча с лобового стекла. Но есть у него и пара минусов. Во-первых, он имеет очень неприятный запах, который с трудом выветривается, а это значит, что использовать внутри салона автомобиля такое средство не рекомендуется. Во-вторых, Димексид опасен для краски, и если он на нее попадет — разъест.

В остальном, Димексид и пара тряпок помогут оттереть клей со стекла автомобиля.

Спирт или водка


Еще один действенный способ, который позволяет удалить клей с различных поверхностей, в том числе со стекла. При этом не обязательно использовать чистый спирт или спирт высокой концентрации. В том числе, подойдет водка или лосьон с содержанием спирта.

Важно: Используйте только этиловый спирт. Если внутри салона применить метиловый или изопропиловый спирт, велик риск ими надышаться, что приведет к отравлению

Спирт с легкостью разъедает и удаляет клей с практически любой поверхности, в том числе со стекла и пластика. Запах от него практически сразу выветривается, а сам спирт быстро испаряется и не оставляет следов.

Бензин или растворитель

То что есть практически у каждого водителя — это бензин или растворитель. Они с легкостью справятся с задачей удаления клеящей основы с лобового стекла. Достаточно просто намочить тряпку бензином или растворителем, после чего протереть проблемное место.

Среди их минусов стоит отметить быструю воспламеняемость, то есть работы стоит выполнять не около открытого огня. Также растворитель способен повредить пластик или краску, если на нее попадет. Кроме того, после очистки клеящей основы бензином или растворителем в салоне останется неприятный запах, который будет сложно удалить.

WD-40

Универсальное средство WD-40 способно, в том числе, помочь удалить клеящую основу со стекла автомобиля и с других поверхностей. В отличие от многих рассмотренных выше вариантов, WD-40 практически не оставляет запаха и быстро испаряется.

(120 голос., средний: 4,38 из 5)

На что влияет тип клеящего состава?

До того как приступить к работе по очищению стекла, желательно установить, каким именно клеем были оставлены пятна. Некоторые виды легко поддаются снятию даже обычной водой, особенно пока не подсохли, для других – понадобится приложить усилия и использовать специальные средства.

Средство очистки Тип клея Примечание
Вода Клей на водной основе. К этому типу относятся канцелярский, ПВА, латексный, столярный Данное средство очистки можно использовать только пока клей не засох
Горячая вода + ластик Клей от малярного скотча Подойдет метод даже для засохших следов
Жидкое мыло От малярного скотча, от ПВА, от наклеек Средство эффективно для свежих пятен
Жир (вазелин, растительное масло) След от наклеек, скотч После требуется обработка антижиром
Нашатырь Наклейки, скотч, столярный, ПВА, клей от тонировки
Стеклоочиститель Любой
Лед наклейки, скотч Требуется аккуратность, чтобы не возникло резкого перепада температур
Спирт Любой
Уксус скотч, этикетки
Бензин силиконовый и др.
Пар наклейки, скотч и т.д. Не допускать резкого перепада температур
Ацетон супер-клей, силиконовый и т.д.

Любой вид клей лучше всего снимается, пока свежий, и не схватился с поверхностью.

Как и чем убрать клей от тонировки со стекла

К сожалению, ни один вариант снятия пленки не гарантирует полного удаления клеевой основы, остатки придется отмывать отдельно. При производстве тонировочных пленок используют адгезивные покрытия, которые прочно держат материал на стекле долгое время. Составов несколько, каждый из них работает при определенных условиях. Одни активируются при контакте с горячим воздухом, другие с водой, а третьи фиксируются при нажатии.

Одного средства, работающего со всеми составами, нет, все индивидуально. В некоторых случаях чтобы полностью оттереть клей после тонировки от стекла достаточно мыльного раствора и бритвенного лезвия, но иногда приходится использовать более агрессивные средства. Разберемся, что делать если осталась липкая основа, чем можно полностью очистить стекло.

Средство Описание
Специальный спрей для снятия тонировки Средства нередко идут в комплекте с тонировкой, работают так же, как и растворители, не оставляют неприятного запаха в салоне, но очень токсичны. Состав распыляют на стекло, спустя 5–10 минут удаляют тряпкой или скребком
Супер Момент Антиклей Убирает клей с любой основной, работает на многих поверхностях. Гель наносят на стекло, оставляют на 5 минут, затем удаляют жесткой стороной губки или скребком
Очистители клея ЗМ 08984 и 3М 08184 Кроме клея средства удаляют сложные загрязнения и не оставляют следов. Очиститель наносят на пятна, оставляют на несколько минут и стирают жесткой стороной губки
Мыльный раствор и скребок Мыльный раствор заливают в пульверизатор, добавляют немного нашатырного спирта (можно без аммиака). Стекло нагревают феном до 40 градусов, наносят на поверхность жидкость. Мягким скребком, шпателем или обычным лезвием снимают остатки клея. Скребок держат под углом 30 или 40 градусов
WD-40 или Антидождь Активные вещества при взаимодействии с клеем размягчают и растворяют его. Спрей наносят на стекло, дожидаются, когда липкий слой начнет деформироваться, снимают его шпателем
Мыльная пена (обезжириватель) Готовят более концентрированный мыльный раствор (40–50 мл геля на литр воды). Жидкость перемешивают до образования пены, которую наносят на поверхность стекла, оставляют до полного высыхания. Затем жесткой стороной губки для посуды убирают липкий слой
Растворители Легче всего вывести клей от тонировки со стекла используя средства типа ацетона, жидкости для снятия лака (если загрязнения небольшие), керосин, спирт, бензин и т. п. Небольшой кусочек ткани смачивают в растворителе, протирают участки, где остался клей, дожидаются высыхания. После липкий слой убирают мочалкой или шпателем. Такие средства легко воспламеняются и оставляют неприятный запах в салоне, работать нужно на открытом воздухе подальше от огня
Profoam 2000 Очиститель, предназначенный для удаления следов от клеящих лент. Очищать клей спреем очень просто, однако точную инструкцию лучше смотреть на упаковке
Преобразователь ржавчины Работать с суспензией или эссенцией нужно в резиновых перчатках и маске. Средство наносят на стекло с помощью пульверизатора, оставляют на 10 минут, оттирают обычной тряпкой
Средства для очистки фар и кузова Деликатные составы, которые отлично удаляют остатки клея со стеклянных и других поверхностей. Перед использованием изучите инструкцию

 На заметку!

На форумах можно найти информацию, что кто-то успешно оттирал клей от тонировки Кока-Колой. Сначала нужно опрыскать стекло, оставить на полчаса, затем еще раз нанести средство и смыть клей. Напиток часто используют для очистки разных пятен, поэтому в этом способе есть смысл.

Отмыть клей от тонировки со стекла можно порошковыми средствами с мелкими или растворимыми абразивными частичками. Некоторые автомобилисты советуют использовать Уайт-Спирит, Тормозную жидкость, Мистер Мускул, антисиликон (APP W900). В процессе снятия липкой основы можно экспериментировать, сначала проверить то, что есть под рукой и уже потом покупать что-то другое.

Народные способы удаления клея

В принципе экстренно и по-варварски содрать покрытие тоже можно, но тогда останутся липкие следы от клея. Чем их можно удалить:

  • спиртовым стеклоочистителем;
  • мыльным раствором в смеси с нашатырным спиртом (берегите органы дыхания!);
  • использовать фен и пульверизатор для ускорения процесса;
  • приготовить моющий раствор из средства для мытья посуды.

В некоторых ситуациях выручит даже обычный кипяток только что из чайника. Но этот способ хорош только когда тепло на улице: зимой от таких экспериментов стекло может треснуть. Просто немного полить места со следами клея и он отстанет.

Хорошо убирают клей пористые ткани (бинт, марля). Зачастую их можно ничем не пропитывать, если тонировку сняли недавно и клей не засох. Они сами по себе хорошо впитывают загрязнения. Для ускорения процесса достаточно использовать биорастворитель.

Можно применить жидкость WD40 (преобразователь ржавчины) в сочетании с меламиновой губкой. Результат стопроцентный. Также можно приготовить мыльный раствор с муравьиным спиртом вместо нашатыря: это позволит не надевать респиратор и не терпеть едкий запах летучего вещества. На всякий случай лучше надеть перчатки и защитные очки: химия есть химия, даже если она кажется безопасной.

Основные способы удаления плёнки

Если есть лишние финансы, то быстро смыть тонировку помогут в автомастерской, но это можно сделать самому. Способов удаления тонировочной плёнки есть два.

  1. Быстро оторвать. Тонировка с краю подцепляется острым предметом, сильно удерживается пальцами, резко сдёргивается. Это метод экстренного снятия плёнки со стекла автомобиля, но менее качественный.
  2. Постепенное снятие. Плёнка снимается медленно, поэтапно нагревая. Сначала подцепливается её край острым предметом, затем строительным феном подаётся поток горячего воздуха. Нагрев должен быть максимум +60°С, только в этом случае материал будет аккуратно отходить от стекла. Во время нагрева основная масса клеевой смеси отходит вместе с плёнкой.

Метод постепенного удаления более эффективный, после него остаётся минимальное количество клея. Основную сложность составляет то, что далеко не у каждого есть строительный фен. Пластиковые части автомобильных дверей предварительно накрываются мокрыми тряпками, чтобы предотвратить их повреждение из-за нагрева. Если подать поток воздуха температурой выше 60 °C, можно испортить или деформировать стекло.

Если невозможно нагреть стекло, удалить тонировку можно мыльным раствором. Плёнка поддевается ножом, медленно стягивается, поливая раствором. Для снижения адгезионных свойств тонировки она обильно поливается жидкостью в месте соединения.

Техника безопасности

Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания

Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно

Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.

Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.

Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах – клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.

Техника безопасности


При работе с агрессивными средствами нужны маска, перчатки и очки

Большинство химических и народных средств токсичны и обладают резким запахом, который долго сохраняется. Они могут вызывать ожоги слизистых поверхностей органов дыхания

Попадание на кожу приводит к образованию ран, поэтому работать с ними нужно осторожно

Нельзя курить во время работы и вообще проводить чистку при открытом огне или рядом с раскалёнными предметами. Сконцентрированные пары могут вызвать возгорание.

Перед проведением работы стоит позаботиться о соблюдении техники безопасности и приготовить защитные очки, которые спасут глаза от попадания химического вещества. Респиратор, в крайнем случае – марлевая повязка, защитит органы дыхания. Резиновые перчатки уберегут руки от химических ожогов.

Иногда приходится тонировать окна на лоджии и в квартирах – клеить на них затеняющую плёнку. Если затемнение надоело или плёнка требует замены, сделать это можно точно так же, как и в автомобиле: сначала снять плёнку, после этого смыть остатки клеевой основы.

Вопросы и ответы

Как убрать клей со стекла с обогревом?

Дорожки обогрева можно повредить, поэтому многие бояться убирать клей самостоятельно. Однако в этом нет ничего сложного. Можно воспользоваться способом с муравьиным спиртом или приобрести специальные средства. Если клей старый и твердый, выбранное средство нужно подержать немного дольше. Убираются остатки клея ветошью или салфеткой.

Как снять тонировку вместе с клеем?

Лучший способ избавиться от клея на стекле автомобиля – это снять его вместе с тонировкой. Для этого пленку обдают паром из отпаривателя (можно из носика кипящего чайника). Через несколько секунд пленка начинает легко отходить. Также можно прогреть стекло феном, но делать это нужно только снаружи, иначе пленка может прикипеть. Чтобы не повредить дорожки обогрева, тонировку снимают по диагонали (наискосок).

В заключение, если тонировка относительно свежая и качественная, удалить остатки клея со стекла не составит труда. Твердый клеевой состав потребует предварительного размягчения или растворения

Важно учитывать температуру в помещении: чем она выше, тем эффективнее работают вышеописанные способы

Особенности снятия старой пленки

Старая пленка имеет свои особенности при снятии. Сложность добавляет то, что она длительно подвергалась воздействию:

  • солнечных лучей;
  • перепадам температур;
  • запотеванию и т.д.

В результате поверхность ее может стать хрупкой, а клей, наоборот, может буквально «привариться» к стеклу. Первая проблема, с которой можно столкнуться – это сложность с поддеванием края. Такая ситуация чаще свойственна покрытию, которое эксплуатируется не менее 2-х лет.

Пленку необходимо как следует увлажнить с торца стекла. Сделать это удобно, если распылить воду при помощи пульверизатора. Хорошо увлажненную пленку оставляют в таком виде на четверть часа. Через время уже будет легче подцепить ножом свободный край.

Невозможность подцепить край может быть связана с особенностями использованного дешевого клея (например, строительного). Справиться со снятием такого покрытия поможет химический метод.

Удаление тонировки феном

Как снимать саму плёнку? Придётся вспоминать школьный курс химии. Плёнка состоит из полимерного материала, а все полимеры разрушаются при нагревании. Получается, что для аккуратного удаления плёнки нужно её нагреть струёй горячего воздуха. Для этого подойдёт любой фен, которым обычно сушат волосы. Таким способом можно отклеить тонировку почти без разводов.

Главное не превышать температуру в 40 градусов по Цельсию, иначе плёнка расплавится и прилипнет намертво. Или просто лопнет стекло. Способ практически профессиональный, относительно доступный и рабочий.

Процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Сначала боковое стекло немного опускается.
  2. Убираются все резиновые уплотнители.
  3. С помощью фена нагревается поверхность стекла так, чтобы плёнка размягчилась, но не расплавилась.
  4. Затем она поддевается ножом и немного отводится в сторону.
  5. Плёнка постепенно снимается со всей поверхности.

Теперь рассмотрим популярные способы удаления клея с поверхности стекла.

Способы удаления тонировочной пленки с автомобиля

Сразу оговоримся, что эту работу можно доверить работнику автосервиса. Но, если вы хотите сэкономить и любите повозиться со своим автомобилем, можно снять тонировку со стекла самостоятельно. Существует четыре эффективных способа, как снять плёнку:

  1. Путем нагрева поверхности феном либо парогенератором.
  2. Используя мыльную воду.
  3. Механический способ.
  4. С применением аммиака.

Снимаем тонировку при помощи нагрева

Термическое удаление применимо в теплую погоду, например, летом или, когда работы проводятся в отапливаемом гараже. Для снятия старой тонировки с лобового или бокового стекла необходимо приготовить бытовой фен или парогенератор. Фен, используемый в строительных целях, применять надо очень аккуратно, так как при слишком высоких температурах велика вероятность, что стеклянная поверхность может лопнуть, или плёнка расплавится и потечет по стеклу. Удалить ее в этом случае будет намного сложнее.

Как показывает практика, парогенератором работать удобнее и быстрее, пленка не только быстро отстает от стекол, но и сразу же удаляется клеевой слой. Но при использовании парогенератора также стоит учесть технику безопасности. Этот прибор генерирует и подает пар под высоким давлением, работать необходимо предельно аккуратно, чтобы не обжечься. При работе с феном и парогенератором надо следить, чтобы горячий воздух не был долго направлен на пластиковые и резиновые элементы салона, которые под воздействием горячего воздуха могут деформироваться.

Порядок действий, как снять плёнку нагреванием:

  1. Нагревание поверхности. Необходимо включить прибор и направить теплый воздух на пленку. При температуре +40 градусов тонировка начнет отходить от стекла.
  2. Удаление покрытия. Острым предметом, например, лезвием, необходимо поддеть край, затем аккуратно потянуть материал.
  3. Если после удаления покрытия на стеклянной поверхности остался клеевой слой. Клей удаляется теплым мыльным раствором либо растворителем.

Снятие пленки мыльным раствором

Для того, чтобы правильно снять тонировку, понадобиться 30-40 мл любого жидкого моющего средства, его растворяют в литре теплой воды. Полученный раствор переливают в разбрызгиватель.

Как правильно снять тонировку:

  • Побрызгать мыльным составом на края покрытия.
  • Как только края начнут отлипать, продолжать разбрызгивать воду на внутренний липкий слой пленки. Если край не отлипает, его можно слегка поддеть лезвием.
  • Медленно и очень аккуратно начинать стягивать пленку и при этом постоянно смачивать ее водой.
  • Когда покрытие будет полностью удалено, приступают к удалению клеевого слоя. Стекло смачивают все тем же мыльным составом и скребком снимают остатки клея. Если мыльный раствор не эффективен, и сгустки клея все же присутствуют, их можно удалить растворителем или ацетоном.

Снятие тонировки аммиаком

Один из самых эффективных способов растонирования – использование аммиачного раствора, причем этот вариант подойдет даже для удаления старого покрытия и покрытия с заднего стекла, где есть нити обогрева.

Понадобится: аммиак, мыльный раствор, распылитель, черные полиэтиленовые пакеты и респиратор.

Порядок работ:

  1. Разбрызгайте на поверхность стекла мыльный состав.
  2. Смочите поверхность аммиаком.
  3. Укройте тонировку полиэтиленом и сверху снова обрызгайте аммиаком, оставьте на некоторое время. Под действием солнечных лучей и аммиачного раствора покрытие начнет отставать от стекла.
  4. Если пленка стала морщиться, ее можно снимать.

Удаление пленки механическим воздействием

Если тонировочное покрытие нестарое, его можно попробовать удалить, используя лезвие или острый тонкий нож. После того, как сняты уплотнители, край пленочного материала поддевают лезвием и одновременно тянут на себя. Эти действия необходимо выполнять до тех пор, пока пленка не будет полностью удалена. Тут потребуется терпение, быстрые действия могут спровоцировать разрыв плёнки.

После удаления пленочного покрытия на стеклах остаются остатки клея, их убирают мыльным составом или растворителем. Тереть и применять силу не стоит, достаточно смочить тряпку в растворителе и оставить ее на поверхности стекла, через время клей растворяется, а вам останется лишь помыть стекло и вытереть мягкой ветошью насухо.

Еще один способ, как снять китайскую пленку, не используя никаких средств и приборов. Для этого необходимо демонтировать стекло, опустить его в ванну и налить очень горячую воду. Пленка сама отстанет от стекол.

Снятие пленки с использованием мыльного раствора

Поскольку фен есть далеко не у всех водителей, да и воспользоваться ним в гаражных или уличных условиях не всегда получается, мы рассмотрим еще один вариант, как самому снять старую тонировку со стекла автомобиля с использованием мыльного раствора. Для этого вам потребуются:

  • Обычная вода;
  • Жидкое мыло, шампунь или же обычное средство для мытья посуды;
  • Бутылка с распылителем;
  • Канцелярский нож или лезвие;
  • Чистая тряпка или салфетки (нужны для того, чтоб насухо вытереть стекло по окончанию процедуры).

Чтоб приготовить мыльный раствор, налейте литр воды в бутылку и добавьте туда немного мыла (в среднем, на один литр воды уходит до 40 мл мыльного средства). Далее плотно закрутите крышку и хорошенько взболтайте бутылку, аж пока она не станет твердой (при взбалтывании мыльный раствор существенно увеличивается в объеме. Поэтому бутылку лучше подбирать немного большего диаметра).

После того, как раствор будет готовый, поменяйте крышку на распылитель, и с его помощью смочите края пленки. Далее, пытайтесь поддеть любой из четырех краев лезвием или ножом. Когда это у вас получится, продолжайте потихоньку снимать тонировку с поддетого угла, постепенно смачивая данную область мыльным раствором (смачивать стекло нужно сверху, чтоб раствор затекал под пленку).

Конечно, так удалять тонировку со стекла автомобиля вы будете намного дольше, чем с помощью фена. Но конечный результат будет примерно одинаковым (при использовании мыльного раствора для снятия пленки на стекле авто останется в разы больше клея). А значит с задачей вы справились.