Оглавление
- Возможные причины неисправностей стеклоподъемника
- Возможные проблемы
- Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника
- Инструкция по замене электродвигателя
- Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт
- Какие проблемы могут возникнуть?
- Как устроен стеклоподъемник?
- Принцип работы электрических стеклоподъемников
- Причины неисправности
- Как открыть окно при неработающем СП
- Технические характеристики стеклопакета
- Принцип работы контроллера стеклоподъемников
- Как поднять стекло, если сломался стеклоподъемник
Возможные причины неисправностей стеклоподъемника
Когда в машине не работает стеклоподъемник, нарушается комфорт. Чтобы обнаружить и устранить причину, снимите дверную карту и убедитесь:
- что механизм цел;
- в него не попали посторонние предметы;
- тросик не оборван, и его не заклинило.
Если визуально не удалось выяснить, почему не работает стеклоподъемник в авто, обратите внимание на БУ.
Блок управления
Сложный узел, часто соединенный с центральным замком, выполняет несколько функций:
- перемещает стекла;
- автоматически останавливает приводы, когда окна в крайних точках;
- блокирует задние двери, если в машине находятся дети.
Блок управления
Есть несколько случаев поломки блока.
Стеклоподъемник не отзывается на нажатие управляющих клавиш
Возможно, проблема в предохранителях либо нарушены провода в гофре, находящейся между кузовом машины и дверью. Осмотрите «слабое место», ощупайте каждый провод в скрутке. Если обрыва обнаружить не удалось, прозвоните всю проводку.
Стекла достигли крайних точек, а приводы продолжают работать
Отказали концевые выключатели. Хотя детали считают ремонтопригодными, но восстанавливать их трудно. Поэтому концевики меняют целиком.
Сброс настроек ЭБУ
Режим «авто» на стеклоподъемнике не работает, когда снимают клеммы с аккумулятора или разъемы с блоков управления. Перепрограммируйте блок:
- Нажмите кнопку, опустите стекло.
- Удерживайте клавишу нажатой 3-4 секунды, пока не услышите характерный щелчок из блока.
- Затем таким же образом поднимите стекло.
Кнопки управления
Аналогичную манипуляцию проделайте для каждого окна. Если управление пассажирских стекол с водительского места не предусмотрено, перепрограммируйте каждую дверь отдельно.
СП работает нештатным образом, отдельные опции не включаются
Нарушена проводка, в блок попала влага. Коррозию электронных плат удалите протиранием спиртом, а контакты и разъемы обработайте силиконовой смазкой в виде спрея.
Хаотичная работа стеклоподъемников
Это «дезориентирует» центральный замок. Тогда механизм тоже перестает работать.
Дефицит смазки
Все входящие в зацепление детали устройства работают со смазкой, которая может загустеть и высохнуть.
Если «заело» стеклоподъемник в машине, значит, не хватает масла, получился перекос направляющих (хотя они и сами могли деформироваться).
Когда стекло двигается неровно, с сопротивлением, заклинивает, значит, шарниры и подъемная каретка закисли без смазки.
Шарниры через масленку смажьте машинным маслом. На подвижные элементы нанесите консистентную смазку. Окислы промойте спреем, вычистите. Также смажьте механизм.
Электрическая часть
Столкнувшись с проблемой, вооружитесь мультиметром и стандартным набором инструментов.
Проверьте:
- Предохранитель. Если элемент неисправен, замените его, поищите причину, почему перегорел элемент.
- Напряжение. Снимите обшивку, замерьте напряжение на выходах элетромоторчика (норма – 12-12,4 В). Если обнаружили меньший показатель, осмотрите проводку или прозвоните отдельные ее участки. Заодно проверьте разъемы: через закисшие соединения ток не проходит.
- Контакты. Зачистите их, покройте пластичной смазкой.
Ремонт стеклоподъемника
Простая причина неработающих стеклоподъемников – кнопки управления. Замкните их напрямую: исправные клавиши закрывают окно. Если реакции нет, замените кнопку.
Моторчик
Этот компонент – нагруженная часть СП. В электромоторе также возникают типичные проблемы.
Залипание щеток к ротору
Следствие коррозии или повышенной температуры мотора. Для устранения залипания:
- Снимите моторчик.
- Наждачной бумагой почистите ротор.
Износ пластиковой шестерни
Когда стекло двигается рывками, заедает, действуйте пошагово:
- Снимите моторчик.
- Демонтируйте переднюю крышку.
- Отверткой подденьте шестерню, извлеките из корпуса.
- Поставьте новую деталь.
Изношенные подшипники издают воющий звук при работе электростеклоподъемников. Заменить дефектные детали просто: вы добрались до шестерни, сняли ее, теперь выбейте вал, применив выколотку. Далее спрессовывайте подшипник, устанавливайте новый.
Возможные проблемы
Из наиболее часто встречающихся проблем, которые можно устранить самостоятельно могут быть те, что указаны в таблице. Как справиться с возникшими трудностями и произвести регулировку окон своими руками указано для каждой из ситуаций.
Проблема | Решение |
Ручка стала неустойчивой | Чтобы избавиться от этой проблемы, необходимо произвести некоторые манипуляции в креплении. Первым делом необходимо немного поддеть верхнюю пластину механизма, которая обычно располагается по вертикали сбоку створки. Делать это стоит предметом из достаточно мягкого материала, либо при помощи пальцев, потому что можно оставить царапины на пластике. После того, как пластина будет немного приподнята, необходимо сделать поворот ручкой на 90 градусов. После этого будут видны 2 болта, которые держат механизм, их следует зажать до максимально возможного предела. В этом процессе поможет отвертка, имеющая крестцовый наконечник. После подобных манипуляций положение ручки нужно проверить, убедившись в ее стационарном прикреплении. |
Ручка нуждается в замене или установке предохранителя | В некоторых случаях может понадобиться сменить ручку на окне из-за того, что часть отломалась и не пригодна для использования, но чаще всего ручка меняется на специальную, имеющую предохранитель. Это делается в комнатах, где живут дети, чтобы они не смогли сами открывать окна. Процедура по смене ручки очень проста, сначала необходимо развинтить те же болты, что указаны в предыдущем пункте, после чего достать все содержимое из створки. Новый элемент вставляется в аналогичном положении, после чего закрепляется при помощи болтов. |
Заедает механизм ручки, либо не до конца принимает одну из позиций | Такая проблема достаточно объемная и причина у нее может быть не одна. Первой причиной, которая приводит к подобной проблеме — это необходимость провести смазку и почистить составляющие механизма ручки. Второй причиной может стать неправильный уровень прижимной силы, который выставлен на створке. Если причиной такой поломки стала необходимость в чистке и смазке, то следует отвинтить болты в механизме, который держит ручку. После этого нужно притупить к разборке, чтобы внутреннее пространство почистить и провести смазку. Для этого пригодится кисточка и масло, можно воспользоваться пылесосом и все пылевые частицы устранить с его помощью. Также хорошо сможет в чистке помочь средство для стекол, но нужно следить за тем, чтобы механизм после него не оставался влажным, и жидкость не попадала внутрь профиля. Смазывать все составляющие механизма можно, используя техническое масло, но лучше воспользоваться WD40, в которой имеется специальная тонкая трубка, позволяющая распределить жидкость по механизму. Желательно прибегать к использованию такого смазывающего средства всякий раз, когда проводится корректировка работы механизмов окна. В случае, если ручка не доходит до положения закрытого состояния окна, то необходимо отрегулировать силу прижима оконной створки и уменьшить ее. Чтобы это сделать, необходимо заняться регулированием эксцентриков, которые находятся на створке ока там же, где расположена рукоятка. Еще в таком процессе важны петли, которые расположены с противоположной стороны. |
Механизм ручки заклинило | Когда возникла такая ситуация, то не стоит демонтировать ручку или производить замну фурнитуры и даже разбирать и доставать из створки механизм нет необходимости. Возникновение такой проблемы происходит из-за того, что блокировочный механизм работает неверно, поэтому окно не может принимать положение для того, чтобы открываться. Для того чтобы избавиться от этой проблемы, нужно рычаг, находящейся в блокировочном механизме, немного ослабить и передвинуть. Этот рычажок располагается с той стороны, где прикреплена ручка, в торце. Вариантов, по которым может быть сконструирован такой механизм два. Это может выглядеть в виде пластины с язычком, который в открытом положении окна должен быть расположен под углом в отношении резинок. Другой случай – это клипса, расположенная на резине уплотнения. |
Восстанавливаем кнопку стеклоподъемника
Электростеклоподъемник (ЭСП) — автомобильное устройство, позволяющее с кнопки поднимать и опускать стекла дверей. ЭСП состоит из приводного механизма, подъемного механизма и блока управления. Как и любые другие системы, подверженные интенсивной эксплуатации, электростеклоподъемники имеют повышенный ресурс — порядка 30 тысяч циклов открывания/закрывания.
Этого ресурса достаточно на 10 и более лет бесперебойной работы, однако при неаккуратном обращении и/или под воздействием других негативных факторов (например попадание воды) устройство может выйти из строя гораздо раньше заявленного срока.
Чаще всего возникают проблемы по механической части, то есть ломается какая-то деталь самого подъемника. В этом случае при нажатии на кнопку будет слышен звук работающего моторчика, но при этом стекло будет стоять на месте.
Стоит осмотреть подъемный механизм на наличие повреждений направляющих, по которым идет передвижение стекла.
Для устранения такой неполадки придется заменить весь механизм, поскольку отдельно детали продаются крайне редко.
Если сам электропривод ЭСП в один прекрасный момент вдруг перестал реагировать на нажатие кнопки, не стоит спешить в автосервис. В этом случае отремонтировать электростеклоподъемник можно самостоятельно. Начать следует с поиска причины неполадки, а их может быть несколько.
Это интересно: Съемник пружин амортизаторов своими руками
Вот наиболее распространенные:
- Сгорел предохранитель. Если в автомобиле перестало работать какое-либо электронное устройство, для начала следует заглянуть в блок предохранителей;
- Произошел обрыв проводов или ослабли контакты на клеммах. В данном случае достаточно восстановить соединение;
- Вышел из строя моторчик привода. В этом случае потребуется его замена;
- Сломалась сама кнопка. Если не работает или работает с перебоями кнопка стеклоподъемника водительской двери, но при этом с основного блока управления стекло поднимается исправно, значит, проблема в самой кнопке.
Самая частая проблема с кнопками ЭСП на автомобилях любых марок — окисление контактов.
Из-за постоянных перепадов температуры на медных пластинах образуется слой оксида, из-за чего кнопка сначала начинает работать через раз. Чтобы устранить проблему, нужно разобрать блок управления и зачистить контакты от следов грязи или окисления.
При этом следует понимать, что любая очистка дает кратковременный эффект, со временем проблема обязательно повторится. Для большей надежности рекомендуется заменить кнопку.
Инструкция по замене электродвигателя
Ремонт стеклоподъемника может включать в себя разные этапы в зависимости от поломки. В данном случае мы расскажем, как отремонтировать стеклоподъемник, заменив его электродвигатель, как сказано выше, эта проблема является одной из самых частых.
Процесс замены рассмотрен на примере автомобиля Лада Калина:
- Сначала необходимо купить новый электродвигатель, который продается в корпусе с редуктором. Демонтируется обшивка двери – эту операцию нельзя выполнять на морозе, поскольку обшивка фиксируется при помощи пластмассовых пистонов, которые быстро сломаются.
- Открутите все саморезы и другие крепления, фиксирующие внутреннюю ручку.
- Все провода нужно отключить, для большего удобства можно демонтировать акустические колонки. После этих действий откручивается стекло, которое зафиксировано в направляющих. Чтобы стекло опустилось на дно, необходимо открутить еще четыре винта, для этого используется ключ на 10. Снизу стеклопакета имеется шторка, ее необходимо снять.
- Непосредственно сам стеклоподъемник крепится на гайках и направляющих, сам электродвигатель зафиксирован еще тремя гайками. Блок можно вытащить через технологические отверстия в двери. Если вы разберете редуктор, то электродвигатель рассыпется на две части. В общем, редуктор необходимо демонтировать и заменить на новый, произведя дальнейшую сборку в обратном порядке. Перед эксплуатацией тросик редуктора следует смазать.
1. Сначала снимите обшивку дверей.
2. Отключите все провода.
3. Отсоедините редуктор и замените его на новый.
Причины поломки стеклоподъемников и их ремонт
Стеклоподъемник – это неотъемлемая часть современного автомобиля. Сегодня даже бюджетные версии авто снабжают автоматическими механизмами подъема стекол. Но и автоматика может начать сбоить или вовсе сломаться. Рассмотрим основные причины поломок данного узла.
Принцип работы системы стеклоподъемников
Автоматический стеклоподъемник – это электромеханическое устройство, которое позволяет закрывать или открывать окна автомобиля. Основной принцип работы – передвижение стекла при помощи передачи усилия с редуктора устройства на само стекло.
В основе конструкции узла лежат четыре основных составляющих:
- Редуктор, он же – приводной механизм. Обеспечивает создание усилия для передвижения стекла в двери. Работает в паре с зубчатой или червячной передачей. Такая компоновка позволяет открывать окно на нужную высоту. При этом оно не падает и не опускается.
- Устройство включения и выключения. Проще говоря – кнопка, которая регулирует вылет стекла по высоте.
- Непосредственно стекло.
- Подъемный механизм. Устройство, которое передает усилие с редуктора на стекло. Данный механизм может иметь разный принцип работы:
- передача усилия через реечную систему;
- подъем стекла посредством тросов;
- передача усилия через систему рычагов.
Несмотря на простоту конструкции, узел может начать работать некорректно или вовсе выйти из строя.
Справка! Первые стеклоподъемники появились в США в 1940 году на автомобилях марки Packard 180. Уже спустя год компания Lincoln комплектовала новым узлом свои семиместные седаны.
Причины неисправности
Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:
- После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
- При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
- Установка некачественных или бракованных компонентов.
Какие проблемы могут возникнуть?
Поломки пластиковых окон можно группировать – их достаточно много из-за сложности конструкции стеклопакета, за счет которой достигается высокий уровень комфорта, опциональности.
- Следует выделить неполадки разных частей фурнитуры.
- Повреждение или неправильное положение блокиратора, петель, настроечных деталей, ходового механизма (ножниц), провоцируют перекашивание, тугость, заклинивание створок.
- Отдельно выделим поломки крепежей, передаточного узла.
- Есть группа неисправностей, рассматриваемых нами, – касающихся ручки.
Ручка является основным элементом, которым непосредственно осуществляется управление пластиковым окном, перевод его в разные позиции. Редуктор – главная исполнительная деталь, передающая команды. Заменить первую не составит труда. Но если сломан второй, то есть поворотно-передаточный узел, то неисправность достаточно критическая, починка ее трудоемкая.
Список неисправностей рукояти ПВХ-стеклопакетов:
- заклинила в положении закрыто/открыто при открытой/закрытой створке;
- проворачивание, прокручивание, при этом команды не передаются;
- разболтанность, люфт (покачивание из стороны в сторону);
- поворачивается не до конца или с чрезмерным, явно ненормальным усилием;
- трещины, механические повреждения.
Для того чтобы в полной мере понять природу поломок рукояти, опишем конструкцию стандартного, самого простого ее варианта, элементы которого есть во всех возможных модификациях:
- Г-образная рукоять, а также встречаются варианты больше или меньше загнутые почти П-образные).
- Розетка с отверстиями под болты крепления, то есть основание, внутри которого:
- Механизм, обеспечивающий поворачивание, нажим/отжим. Фактически это полость для ручки с фиксирующим растровым (стопорным) кольцом, закрепленным между пластинками или иным способом (фигурными выемками и пр.) в корпусе розетки.
- Пружина, упирающаяся в четырехгранный штифт. Первая производит отжимание, амортизацию, так как при большинстве операций ручку надо утопить, а затем произвести нужный поворот.
- Условно отнесем к ручке редуктор, передающий ее команды на остальную фурнитуру.
- Болты крепления.
Например, более прочные пружины, кольца, стыковка и склепка качественнее, и именно они значительно влияют на надежность данного элемента. Например, силуминовое стопорное кольцо или такой же корпус не служит долго (2 – 3 года), в отличие от этих деталей из прочных сплавов, срок эксплуатации которых десятки лет.
Надо учесть, что есть также противовзломные рукояти с замками, дополнительными запорными механизмами для защиты от детей. Проблемы с ручкой могут возникать и из-за их поломки.
Как устроен стеклоподъемник?
Стеклоподъемник – это простая металлическая направляющая, прикрепленная болтами к внутренней части двери. Она принимает вращательное движение ручки кривошипа или движение мотора подъема окна и превращает его в вертикальное движение.
При этом существует два типа стеклоподъемников. Классические автомобили обычно имеют тип параллелограмма, который в движении выглядит как пара ножниц. Кривошипно-шатунные механизмы поворачивают угол одного рычага регулятора, вызывая точку поворота и перемещая другой рычаг, соединенный с направляющей окна, что, в свою очередь, перемещает окно вверх или вниз.
Принцип работы электрических стеклоподъемников
Электростеклоподъемник
Система электрических регуляторов имеет, как правило, трапециевидную конструкцию, обеспечивающую непринужденное опускание и поднимание стекол при нажатии на соответствующие кнопки главного блока выключателей, который либо расположен рядом с водителем, либо внедрен непосредственно в дверные карты. Внутри каждой двери установлен самостоятельно функционирующий мотор, который способен работать в двух направлениях, поднимая стекло вверх и опуская его вниз.
Устройство системы электростеклоподъемников на современных автомобилях включает специальные реле, которые держат под контролем электрический ток, идущий на моторчики стеклоподъемников.
Причины неисправности
Мелкие неисправности или поломки могут возникнуть по разным причинам:
- После ДТП. Если удар пришелся в боковую дверь. Может проявляться как в некорректной работе стеклоподъемника, так и в полном отказе в работе данного узла.
- При попадании влаги или сырости. Конечно, дверь автомобиля достаточна герметична. Но в некоторых случаях происходит замыкание электрических компонентов стеклоподъемника из-за конденсата или долгого пребывания машины в глубокой воде.
- Установка некачественных или бракованных компонентов.
Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы.
Сбои в электрике
Электрическая поломка – самая простая, так как ее проще всего исправить. Сбои в электрике могут произойти по причине:
- Плохого контакта на кнопке/реле управления открывания. Чаще всего это наблюдается при недостаточном контакте в устройстве включения. Окислившиеся или стертые площадки питания на плате не проводят ток в цепи. Стеклоподъемник начинает дергаться, либо вовсе выходит из строя.
- Замыкания проводов. В двери есть подвижные элементы. Проводка в этих местах может перетереться или оборваться. Питание пропадает и стекло перестает подниматься и опускаться.
- Перегорание предохранителя. При резком скачке в цепи автомобиля может сгореть предохранитель, которые стоит в цепи стеклоподъемника.
- Неисправность мотора/редуктора. Здесь может быть много причин: от выгорания и залипания щеток, до окисления контактной группы на моторчике.
При любом типе неисправности стоит провести диагностику в специализированном СТО. Но сначала стоит проверить предохранители стеклоподъемников. Чаще всего причина поломки кроется в этом месте.
Информация! Механизм стеклоподъемника рассчитан на 30 000 циклов открывания и закрывания. Это около 10 лет работы при среднем уровне использования. Спустя это время узлы и компоненты системы могут начать выходить из строя.
Механические дефекты механизма
Дефекты в механике возникают намного чаще, чем электрические. Они также могут стать причиной поломки стеклоподъемника. Наиболее часто встречающиеся поломки механизмов:
- Обрыв тросика. Редко встречающаяся неисправность. При таком дефекте стекло «падает» в коробку двери и не поднимается с кнопки.
- Погнутые рычаги или направляющие. В этом случае происходит заедание работы или полное игнорирование работы с кнопки.
- Выход из строя шестерни редуктора. Современные автомобили часто компонуются пластиковыми шестеренками, которые быстро стираются, трескаются или крошатся. Зубья начинают проскакивать. Стекло дергается или поднимается рывками.
- Залипание или заедание механизма из-за отсутствия смазки. Часто встречающаяся «болячка» на старых автомобилях. Ресурс механики не бесконечен, она также требует бережного отношения и своевременного ухода. За годы эксплуатации машинная смазка на подвижных узлах высыхает. Детали начинают притираться и заедать между собой.
Перечисленные дефекты можно починить только на разобранной двери. При этом потребуется докупать испорченные или поломанные компоненты.
Прочие причины поломки стеклоподъемников
Иногда стекло перестает нормально открываться по непонятным на первый взгляд причинам. Это может произойти из-за:
- Сильного мороза. В теплом салоне образовывается конденсат. Ночью машина остывает, и в морозную погоду скопившаяся влага образует лед на местах примыкания стекла к двери. Также ледяная корка может образоваться внутри подъемного механизма. Все это приводит к затруднениям в работе стеклоподъемников.
- Попадание инородного предмета в щель между стеклом и дверью. В этом случае происходит заедание стеклоподъемника.
В 80% случаев любую механическую, а также электрическую неисправность устраняют на разобранной двери.
Как открыть окно при неработающем СП
Иногда проблемы возникают в пути, а возможности самостоятельного диагностирования, и тем более ремонта, существенно ограничены. Как в подобных случаях поднять стекло, если стеклоподъемник отказывается работать? Мы собрали небольшую подборку советов, которые помогут вам выйти с честью из такой неприятной ситуации:
- достаточно отвертки или плоскогубцев, чтобы снять дверную обивку. Это позволит отсоединить стекло от исполнительного механизма, после чего его можно будет поднять или опустить руками. Чтобы зафиксировать его в верхнем положении, стекло придётся подпереть чем-нибудь подходящим, хотя бы палкой. В таком состоянии можно эксплуатировать машину несколько дней, пока не появится возможность проведения полноценного ремонта;
- часто удаётся поднять стекло вручную, зажав его между ладонями рук и с усилием потянув вверх. Если край окна не виден, нужно будет снять резиновые прокладки, а если это не поможет – приступать к предыдущему пункту;
- часто неработоспособность СП вызвана банальным разрядом АКБ, особенно после длительного простоя. Проблема решается подзарядкой аккумулятора. Можно попробовать «одолжить» его у соседа, хотя бы для поднятия стекла. Но если вы спешите, а сердобольного соседа не нашлось, попробуйте с высокой частотой нажимать клавишу «Вверх» – иногда стекло действительно начинает понемногу подниматься;
- поднять опущенное стекло, если не работает стеклоподъёмник, можно варварским способом, называемым «рыбалкой». Он заключается в использовании достаточно прочного крючка, который протискивается в промежуток между дверью и окном. Водя его вниз/вверх и в стороны, можно зацепиться за исполнительный механизм и попробовать тащить стекло вверх этим крючком;
- если СП не реагирует на ваши действия, нужно проверить, поступает ли питание к электромоторчику. Делается это следующим образом: включите зажигание, а затем – верхний плафон, после чего нажмите кнопку стеклоподъёмника. Если питание на мотор поступает, интенсивность свечения на мгновение снизится. В этом случае можно попытаться реанимировать двигатель, нажав на кнопку ЭСП и ударив кулаком с немаленьким усилием по ручке, посредством которой вы открываете дверь. Иногда это помогает – если причина кроется в подклинивании червяка из-за изношенных зубьев пластиковой шестерни редуктора. Обычно это происходит в крайних (чаще нижнем) положениях стекла;
- если стеклоподъёмник не опускается, причина может скрываться в пробитой электропроводке. В таких случаях необходимо открыть дверца и вынуть кожух с проводами. Чтобы проверить отсутствие контакта, понадобится помощь друга, который утопит кнопку СП, а вы в это время поочерёдно будете дёргать каждый из проводов. Если стекло задёргается – вы нашли неисправность, и даже сможете её самостоятельно устранить;
- если вы убеждены, что моторчик цел, и проблема не в неисправном редукторе (если стекло опустилось в обычном режиме, без рывков и подозрительных звуковых эффектов, но подниматься не желает), попробуйте переставить провода, идущие к двигателю, после чего нажмите клавишу «Вниз». Если стекло поднимется, опустить его до проведения ремонта можно будет, выполнив данную процедуру повторно.
Надеемся, что эти советы помогут вам временно решить проблему неработоспособного электростеклоподъёмника.
Технические характеристики стеклопакета
Технические характеристики и составляющие оконной конструкции:
- Профиль является остовом оконной конструкции. Существует большой выбор пластиковых профилей, которые отличаются друг от друга по дизайну, числом камер, особенностями фурнитуры. По нормам ГОСТа число камер должно составлять не менее двух. Как правило, профиль изготавливают из трех камер (такие производители, как Rehau, Proplex) или пяти камер (Salamander). Оконная камера это конструктивные отсеки, с их помощью обеспечивается жесткость конструкции, которая становится литой, придает массу и обеспечивает теплоизоляцию. Помимо этого, каждый профиль содержит одну большую камеру, которая необходима для монтажа армирующего профиля. Профиль также укреплен с помощью стального усилителя.Профиль, состоящий из пяти камер, толще. Такая рама может достигать в ширину до 80 мм. Установка профиля из пяти камер снижает риск появления конденсата и промерзания рамы. Цена таких окон гораздо выше профиля с тремя камерами, ширина которых немного меньше. Кроме этого, и жесткость тоже выше, поэтому допустимость, что рама способна изменить свою геометрическую форму (створка станет плохо закрываться), снижается и приравнивается к нулю.
- Стеклопакет – это само стекло или конструкция из стекол, которые герметично объединены между собой по очертанию и разделены пространством, которое заполняют разреженным воздухом или газом (используется газ аргон). Внутрь стеклопакета не должны проникать загрязнения и вода. В противном случае произойдет разгерметизация конструкции. Стеклопакеты могут состоять из одной, двух и трех камер.Выбор количества, размера камер и остекления осуществляется в зависимости от климатических особенностей региона и функционального предназначения окна. К примеру, установка стеклопакетов из одной камеры, в которых имеется одно воздушное пространство между двух стекол, приемлема для теплых регионов, а также для оборудования лоджий и балконного пространства. Однако стеклопакеты, состоящие из двух камер (три стекла), обладают лучшими свойствами сохранения тепла, чем с одной камерой (два стекла).Кроме этого, на рынке можно встретить энергосберегающее остекление. Такие стекла осуществляют задачу теплового зеркала. В зимний период, когда включают в квартирах отопление, такие стекла способны вернуть в помещение до 70% тепла, которое выделяется батареями. А в летний период такое остекление отражает ИК излучение. В итоге, в холодный сезон в квартире будет теплее, а когда на улице жарко, то в помещении будет комфортная температура.Стоимость такого остекления достаточно высокая. Иногда, промежуток между стеклами заполняется не разреженным воздухом, а газом (аргон). Однако оба компонента обладают одинаковой теплопроводностью, а стоимость остекления с аргоном на порядок выше. Также стеклопакет должен иметь дополнительный резиновый уплотнитель по всей длине.
- Оконные крепления представляют собой составляющие и необходимые металлические детали окна: ручки, замки, механизмы, петли. Они могут как подвижными, так и неподвижными. Образуют собой одну механическую цепочку, управление которой осуществляется одной лишь ручкой. Благодаря оконной фурнитуре для пластиковых окон изделие может открываться различными способами, поэтому окна бывают: поворотные (распашные) и откидные (створка может отклоняться вертикально внутрь помещения).
- Кроме этого, для проветривания помещения, конструкция предусматривает пластиковые окна с форточкой, при этом не портиться вид окна в открытом положении. Говоря о проветривании, откидные створки прекрасно справляются с данной задачей без появления сквозняка в помещении. Это связано с тем, что потоки воздуха и его смешение происходят вверху. Конструкции окна также могут предусматривать проветривание за счет небольшой щели.Благодаря специальному устройству окно можно открыть на пару миллиметров. Щелевое проветривание применяется в зимний период, когда нет необходимости откидывать створку полностью. Такой механизм препятствует открытию окна снаружи, поэтому жителям первых этажей можно не беспокоиться за сохранность своих ценностей.
Вас также может заинтересовать энергосберигающая пленка для окон, о которой читайте здесь.
Выбор пластиковых окон на рынке сейчас очень велик. Поэтому выбирая профиль из ПВХ, следует продумать, в каком помещении он будет устанавливаться, на балконе или в жилой комнате. Все фирмы-производители обладают сертификатами качества и соответствия нормам и правилам изготовления.
Принцип работы контроллера стеклоподъемников
Основой схемы является микроконтроллер Attiny13, выполняющий функции задания времени и логики. Через транзисторы он управляет катушками двух реле, которые в свою очередь управляют работой подъемника окна. После нажатия кнопки «Открыть» или «Закрыть» привод начнет работать. Система оснащена двумя защитами:
Одна из них предназначена для немедленной остановки подъема, когда ветровое стекло сталкивается с неким сопротивлением или достигает своего максимального положения. Тут сделана защита герконом, на котором была намотана катушка из толстой эмалированной проволоки. Когда ток, потребляемый двигателем подъемника увеличивается, катушка намотанная на геркон создаст электромагнитное поле достаточно большое, чтобы заставить сработать его. В свою очередь, он подключит к земле один из входов микроконтроллера, который немедленно остановит работу привода
Еще одной важной гарантией является защита времени, которая играет важную роль при автоматическом закрытии / открытии. Если во время закрытия / открытия геркон не работает в течение 6 секунд, привод также будет остановлен
Это предотвратит неправильное использование герконового переключателя или неправильную настройку катушки (слишком маленькая например)
Не работает вентилятор печки ваз 2114 причины
Надежная работа микроконтроллера контролируется функцией таймера, который сбрасывается каждые 64 мс. Благодаря этому возможная приостановка программы сбрасывает микроконтроллер, восстанавливая надлежащую работу.
Устройство также имеет четыре дискретных входа (0/1), изолированных от микроконтроллера с помощью оптопары. Чтобы инициировать ввод, для них должно быть присвоено высокое состояние (+12 В). Кнопка «Открыть» — кнопка «Закрыть» или сигнал закрытия окна от центральной блокировки
Окно поднимается и опускается с помощью кнопок «Открыть / Закрыть». Нажатие одной из кнопок менее 1 сек. приведет к тому, что окно будет двигаться вверх / вниз, пока кнопка не будет отпущена. После длительного нажатия любой кнопки — более 1 сек., автоматически закроется / откроется стекло. Этот процесс будет прерван, когда:
- любая кнопка снова нажата
- стекло столкнется с сопротивлением на пути (токовая защита)
- окно полностью закрыто / открыто (токовая защита).
- время закрытия / открытия превысит 6 секунд (временная защита).
Как поднять стекло, если сломался стеклоподъемник
Если проблема не в отстуствии тока из-за разряженного аккумулятора, то самый правильный выход из сложившейся ситуации — отправиться в автосервис, где устранят все неисправности электрического стеклоподъемника. Однако нередко случается, что оперативно это сделать нет никакой возможности.
Тогда автовладельцу придется временно замуровать открытое окно машины с помощью скотча, пленки или картона. Это действительно простой и подходящий выход, чтобы в плохую погоду доехать до мастерской.
Но и в таком виде машину оставлять без присмотра на улице опасно, поскольку она все равно будет искушать всякого рода любителей легкой наживы. Ведь для того, чтобы вскрыть ножом полиэтилен или картон, особого умения не требуется, да и самое главное, что при этом не будет такого громкого шума, как от разбитого стекла.
Поэтому желательно найти способ временно закрыть окно вручную. Причин неисправности электрического стеклоподъемника может быть несколько — перегоревший предохранитель, вышедший из строя моторчик, проблемы с электопроводкой, западание кнопки и прочие неприятности. Точный диагноз поставит мастер в автосервисе.
Обычному водителю остаются попытки поднять стекло, не снимая обшивки, но это может получиться при условии, если оно в момент выхода из строя этой функции окажется хотя бы частично приподнятым. Иначе придется снимать нижний резиновый уплотнитель. Главное, чтобы можно было ухватиться, крепко зажав стекло с двух сторон руками и дотянуть вверх до упора. Если получится, вам несказанно повезет, но, увы, в большинстве случаев оно не держится и падает вниз.