Как сделать прикормочный кораблик для завоза прикормки и оснастки своими руками с минимальными затратами

Оглавление

Самостоятельное изготовление корабликов для рыбалки: чертежи, видео

Видно, что кораблики удовольствие не из дешевых. Но если появилось желание развивать соответствующий опыт работ и под рукой есть все необходимые запчасти, а также хочется увидеть собственную конструкцию, можно сделать кораблик для завоза прикормки своими руками.

Материалы и инструменты

Вначале потребуются запчасти для карпового кораблика:

  • 2 мотора для передвижения и редуктора, эти элементы можно, к примеру, взять из старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидка;
  • стеклоткань;
  • картон;
  • пластилин;
  • редуктор 1:75, подходит от детской машинки;
  • проволока из нержавеющей стали для антенны;
  • корпус от пульта Д/У;
  • для моторов – монтажные рейки;
  • 2 барабана для сброса грузиков и корма;
  • вал винта из нержавеющей стали 2,5 мм;
  • металлический винт с тремя лопастями.

Из инструментов потребуется паяльник и дремель (производится порезка стеклоткани).

Чертеж и изготовление

Чтобы сделать кораблик для рыбалки своими руками ниже предложенный чертеж выбирать необязательно. Это описан условный базовый вариант, от него уже отталкиваются во время изготовления многих моделей катеров.

Кликабельное изображение

Чертеж катера для прикормки:

Пошаговая инструкция:

  1. Вначале на картоне необходимо сделать эскиз будущей конструкции.
  2. Его необходимо обрезать по линиям среза, а сгибать, естественно, по линиям сгиба.
  3. Картон нужно склеить, отрезаются лишние части с боков.
  4. Чтобы катер стал устойчивей, внутреннюю часть конструкции нужно наполнить, это можно выполнить при помощи пластилина, если есть возможность, заполните лучше глиной.
  5. Корпус разворачивается вверх ногами, обрезается стеклоткань необходимого размера.
  6. Спустя 5-6 часов после высыхания эбоксидки необходимо определить толщину конструкции. Если очень тонкая, нужно добавить еще один слой стеклоткани и обработать смолой. Когда она хорошо высохнет, удаляются все огрехи с корпуса.
  7. На корме устанавливают деревянные бруски, куда крепится электронная часть, антенна и электродвигатели. С днищем кораблика электродвигатель обязан образовывать угол приблизительно 12 градусов.
  8. С учетом подготовленного чертежа катера устанавливаются и фиксируются барабаны.
  9. Кожух электродвигателя нужно залить литолом наполовину и в это место установить вал винта, а на него затем крепится непосредственно винт.
  10. Необходимо подготовить приемник и передатчик, соответственно, требуется разработать электросхему и спаять плату.
  11. Все, катер готов к использованию. Можно экспериментировать и, если все нормально – отправляться на ловлю карпа.

Кораблик для рыбалки своими руками, чертеж и видео изготовление пошагово:

Watch this video on YouTube

Еще один вариант, как сделать кораблик для рыбалки для завоза прикормки своими руками:

Watch this video on YouTube

Что представляет собой кораблик для рыбалки

По внешнему виду кораблик напоминает сани или небольшой катер. Для его изготовления подходит древесина, пенопласт, фанера, пластиковые бутылки. Если использовать деревянные дощечки, то лучше брать древесину твёрдых пород деревьев, например дуб или бук.

Конструкция представлена двумя дощечками, одна из которых должна быть меньше основной на 15-40 мм, соединяющимися двумя металлическими прутиками. В сооружении, дощечки должны быть параллельными. В меньшей дощечке делаются отверстия для крепления лески. Поводки крепятся на леску таким способом, чтобы первый возле кораблика был коротким, а каждый следующий длиннее предыдущего.

Как выбрать место для ловли рыбы на кораблик

При выборе места ловли на кораблик надо в первую очередь ориентироваться на относительно чистые берега, не заросшие кустами и высокой травой.Рыболову почти гарантированно придётся перемещаться по берегу в поисках уловистой точки, причём, с оснасткой в руках. Но это не самое главное. Как-то и с какими-то неудобствами можно передвигаться и по захламленному плавником берегу, обходя кусты и продираясь сквозь густые высокие травы. Но если река в русле будет сплошь заросшая водной растительностью, то здесь кораблику не найдётся места для того, чтобы отчалить от берега и выйти на исходную позицию в стрежне реки или перед фарватерной струёй. Конечно, и на травянистой реке можно найти чистое местечко, тем более, что нередко именно на таких реках с травянистыми полосами вдоль берегов, со встречными течениями за островками травы или камыша, которые бывают посреди реки на косе, иногда попадаются крупные жерехи и голавли.

Но лучше всего для рыбалки с применением кораблика подходят реки с песчаными косами, граничащими с ямными свалами. Эти границы перепадов глубин иногда хорошо видны после прохода моторной лодки или баржи, если река является судоходной. Когда волна идёт пологая и с мягкими закруглениями даже при довольно большой высоте, то понятно, что здесь находится фарватер и русловая яма. При вхождении на песчаную косу, подводные «пятачки» и прибрежное мелководье, начинающееся резким подъёмом-ступенькой, волна сразу превращается в гребни с пенящимися сверху «барашками». И сразу делается заметной так называемая бровка, которая впоследствии может стать уловистой бровкой.Для ловли крупного жереха нередко требуется довольно длительное путешествие кораблика от берега, особенно от мелководного берега-пляжа. Здесь, в прибрежной зоне, его вряд ли возможно выманить и спровоцировать на атаку приманки. Где-то там, метров за сорок от берега, заметно перемещение воды и смешивание быстрых струй с образованием водоворотов. Это и есть жереховое место. Особенно удачным для ловли жереха можно назвать участок реки, где русло разделяется на два рукава или где имеется устье впадающей речки, ручья, старицы. Здесь основное русло расширяется, имеет различные по скорости и направлению течения, встречающиеся и образующие неспокойную воду с границами тихой воды и струи, где нередко тихими утренними и вечерними зорями слышен бой жереха.

Кораблик для завоза прикормки — Какие бывают модели?

На данный момент в продаже есть очень много разных  корабликов для завоза прикормки. Цены на  кораблики для рыбалки варьируются в пределах от 8000 до 70000 тысяч рублей. Стоимость зависит от многих факторов, в частности от:

  • грузоподъемности;
  • радиуса действия;
  • технического оснащения;
  • скорости;
  • материала;
  • страны-производителя.

Специально для тех, кто хочет приобрести прикормочный кораблик, но не знает, на какой модели остановить свой выбор, я подробно расскажу о трех радиоуправляемых катерах из разных ценовых сегментов, которые  легко можно найти в продаже.

Tornado 3

Этот кораблик для завоза прикормочной смеси относится к бюджетным изделиям. Средняя стоимость  — 8 тыс.  рублей. Производится в Китае. Заказать его можно как в российских интернет магазинах, так и прямо из Поднебесной. Судно имеет классическую форму. На борту даже есть декоративные перила. Подозреваю, что этот кораблик делается на заводе, где производят детские игрушки.

Но что он может?  Давайте же подробнее рассмотрим его технические характеристики:

  1. Время работы – до 7 часов от трех батареек.
  2. Размер контейнера для прикормки — 14 см х 11 см х 4 см. Можно перевозить 800 г смеси за раз.
  3. Радиус действия сигнала – 250 метров.
  4. Скорость – 5 км/ч.
  5. Наличие двух боковых буйков плавучести (повышается устойчивость).
  6. На носу и корме катера есть светодиоды, поэтому кораблик можно эксплуатировать в темное время суток.
  7. Прикормка высыпается по принципу самосвала (контейнер поднимается до вертикали).

Как видите, Торнадо 3 очень удобный кораблик, но, к сожалению, маловместительный. Поэтому, он подойдет для  тех рыболовов, которые ловят некрупную рыбу, вроде плотвы, карася или густеры,  фидерными и донными снастями.

Также он подойдет для доставки сомовьих оснасток

Если же вы планируете ловить крупного леща, либо целенаправленно охотиться на трофейного карпа, желательно обратить внимание на  модели с большей грузоподъемностью

Jabo 2cg-10А

Этот кораблик для рыбалки стоит порядка 27-30 тыс. рублей. Он в три раза дороже Tornado 3, и многие рыболовы задаются вопросом: стоит ли переплачивать? Однозначно, да! В этом кораблике есть  встроенный беспроводной эхолот и GPS навигатор! Таким образом, это не просто  инструмент для завозки прикормки, но еще и личный помощник для нахождения  интересных форм рельефа и косяков рыбы.

Что касается  остальных характеристик, то они следующие:

  1. Грузоподъемность 2 кг.
  2. Скорость – 60 м/мин.
  3. Время беспрерывной работы – 2 часа.
  4. Радиус действия – 300 м.

Jabo 2cg-10А – это серьезный рыболовный девайс для доставки привады  на дальние расстояния. Данным  радиоуправляемым катером пользуются многие профессиональные рыболовы, т.к. он обладает отличным функционалом и хорошей вместительностью контейнера. Но справедливости ради стоит отметить, что  на завоз большого объема прикормочной смеси понадобится  как минимум полчаса.

Сarpboat

На сегодняшний день — это лучший кораблик для завозки прикормочной смеси.  За один раз он может доставить на точку 4 кг прикормки на расстояние до 700 метров!  Скорость движения – 80 м/с. Катер имеет конструкцию катамарана, что делает его очень устойчивым на высоких волнах.

Что касается технического оснащения, то Сarpboat – это полный фарш.  Кораблик оснащен сверхчувствительным настраиваемым датчиком эхолота, который очень точно показывает рельеф, глубину и размер рыбы.  Изображение выводится на экран в цвете. Сигнал ловит на расстоянии до 300 метров, чего более чем достаточно для  исследования любых водоемов.

Также Сarpboat отслеживает координаты  перспективных мест и сохраняет их в памяти. Сarpboat  оснащен световыми индикаторами. Все действия, которые производит  мини-судно, можно отследить по световым сигналам. Это очень удобно, особенно если приходится ловить в ночное время.

Рыночная стоимость Сarpboat   — порядка 70 тысяч рублей. Такая стоимость полностью оправдана высокой грузоподъемностью и непревзойдённой функциональностью.

Как сделать карповый кораблик?

Процесс создания данной снасти очень трудоемкий, но если постараться, получится вещь не хуже магазинной. Самая важная деталь во всем сооружении – это корпус. Некоторые полагают, что можно взять корпус от детской игрушки-кораблика, но это не самый лучший вариант. Дело в том, что игрушки, как правило, делают из пластика. Пластиковый корабль не выдержит нагрузки в виде мотора, аккумуляторов и прочей начинки, которой начинен обычно радиоуправляемый кораблик. А ведь он еще и вес прикормки должен выдерживать!

Самый лучший способ – корпус из стекловолокна. Этот материал позволяет сделать легкий и грузоподъемный кораблик для прикормки своими руками. Начать следует с прорисовки схемы будущего судна.

Чертеж должен обязательно включать вид со всех сторон!

Сделайте чертёж кораблика с учётом ваших пожеланий, просчитайте все необходимые размеры. Запаситесь необходимыми материалами, и приступайте к работе.

Начинать следует с изготовления корпуса. Для этого из плотного картона монтируется остов судна, который в последствии заполняется гипсом или другим застывающим раствором. Гипсовую болванку оклеивают стекловолокном с эпоксидной смолой, и дают массе хорошо застыть.

Каркас можно сделать из обычной коробки. Плотно приклейте ее к листу основания.

Обработка каркаса производится непосредственно после снятия его с гипсовой основы. Для этого необходима шлифовальная бумага различного вида (например, номер «0»), а также шпатлевка.

Подходит для выравнивания поверхности любая акриловая шпатлевка

После выравнивания основы судна необходимо установить на кораблик вал с винтом и мотор. На некоторых видео в Сети рассказывается, как соорудить данный девайс из подручных средств, таких как старые трубки и запчасти от различных бытовых приборов. Изготовление этой части кораблика самостоятельно подразумевает наличие у вас различных инструментов, и сварочного аппарата в том числе.

Рыболовные кораблики

После установки вала и мотора корабль можно покрасить.

Для этого воспользуйтесь специальным лаком, который устойчив к воздействию воду, второй слой – яхтный лак.

Когда лодка высохнет, можно монтировать на нее всю электронную составляющую. Без специального образования в этих схемах не разобраться. Учтите, что управление должно предусматривать не только основные ходовые функции судна, но и автоматическую выгрузку прикормки. Для этого бункеры делают с откидывающимся дном, либо закрепляют таким образом, чтобы происходил свал прикормки за борт.

Без специальных приборов электрическую часть кораблика не собрать

Бункеры для прикормки можно также выполнить из эпоксидки со стекловолокном. Это облегчит весь кораблик для завоза прикормки, своими руками также можно соорудить емкости под аккумуляторные батареи и верхушку кораблика – его палубу.

Если собирать кораблик для рыбалки полностью самостоятельно, то его стоимость выйдет значительно меньше, чем он стоит в магазине.

Радиоуправление можно снять с детской игрушки. Основные элементы там есть, останется лишь включить в схему опустошение контейнера.

Техника ловли на кораблик

Ловля рыбы на кораблик начинается с пуска устройства на воду и его последующий вывод на дистанцию охоты. Независимо от условий ловли техника пуска абсолютно идентична. Оборудование ставится на воду по ходу тока воды и начинает самостоятельное движение. В это время рыболов разматывает нить и кладёт на берег, не препятствуя ходу судёнышка.

Сила течения сразу же подхватывает наживки и уже в рабочем, развёрнутом состоянии, снасть движется до требуемой точки придержки с возможностями поклёвки рыб. Достигнув места назначения, шнур натягивают и ожидают клёв, который заметно передаётся на кончик удилища, выражаясь мелким подрагиванием или при ловле на небольших расстояниях, заметен по белым буранам на поверхности воды в районе расположения поводков. Подсечка в технике лова отсутствует, так как трофей самозасекается и вываживается до первого поводка смоткой нити на катушку удилища, а остальная часть снасти достаётся из воды руками. О некоторых особенностях тактики охоты, зависящих от условий на водоёме, поговорим подробней в продолжение материала.

Ловля рыбы на реках с умеренным течением

Такие реки облавливают по ходу течения в местах с нависшими над водой кустами и деревьями. Трофеем по большей мере становится стоящий у берега язь и голавли. Приманки пускаются в свободном проплыве, с чередованиями из постукивания наживкой по воде в результате цикличной придержки снасти. Поводки ставят длиной в 2 метра, оснащая мелкими номерами двойников с кузнечиком, стрекозой или майским жуком. Поклёвки резкие, практически никогда не бывающие холостыми.

Применение кораблика на широких порогах

Пороги облавливают в местах, где трудно далеко зайти в воду для точной подачи наживки в определённые перспективные точки стоянки рыб. Способ отлично подходит для охоты за хариусом. В качестве наживки применяют искусственных нахлыстовых мушек, которых подбрасывают в толще воды интенсивными и короткими движениями спиннинга. Оснастка кораблика делается тремя поводками без подпасков длиной до 3 метров.

Рыбалка на реках с медленным течением

Прикормочный кораблик в таких условиях имел бы большую эффективность доставки корма ввиду своих скоростных качеств, но наша снасть при медленном течении долго монтируется, но с успехом может поднять на поклёвку крупного хищника, стоящего в зарослях на дне водоёма. Живцов пускают над порослью подводной травы на метровых поводках, чередуя свободный ход с придержками, при которых малёк может даже входить в зону заросли. Поклёвка ощущается сильным ударом с моментальным отходом хищника от точки атаки. Момент отхода нити от траектории требует начала вываживания трофея.

Изготовление кораблика из бумаги

Этот трюк знаком каждому нашему соотечественнику, чьи детство и юность пришлись на советские годы. Дойдя до наших дней, кораблик из бумаги может подтолкнуть своего создателя к новым более сложным экспериментам.

А пока стоит попрактиковаться на бумаге:

  • Лист формата А4 дважды сворачивается пополам;
  • Полученный отрезок один раз разворачивается, чтобы согнуть 2 угла к центру для образования пирамиды с прямоугольным выступом;
  • Внешняя сторона выступа заворачивается наружу, чтобы ее уголки можно было согнуть за треугольник;
  • Внутренняя сторона выступа тоже заворачивается, а уголки сгибаются;
  • У полученного треугольника надо задвинуть стенки внутрь, чтобы получить плоский квадрат;
  • Обе стороны одной половины квадрата заворачиваются к другой для образования треугольника-гармошки;
  • Предыдущее действие надо повторить, а после – взяться за кончики и развернуть готовый корабль.

Принцип действия кораблика для рыбалки

У данного сооружения имеются несколько названий, например, змей, торпеда, сани или катамаран. Его используют для ловли рыбы на дальнем расстоянии от берега или если у берега есть препятствия, такие как большое скопление водорослей, большая растительность у берега, деревья.

С помощью такого кораблика наживку доставляют на середину реки, где обычно обитают большие виды рыб, или же подвиды, которые любят прятаться на глубине.

  • При создании такого инвентаря для рыбалки нужно обязательно учитывать не только использование правильных материалов, но и то что на реках бывают довольно сильные течения, поэтому также нужно учесть правильную геометрическую форму каждой детали.
  • Это даст конструкции удержаться на плаву, и течение окажет направленное воздействие всей конструкции.
  • К кораблику прикрепляют небольшой груз, чтобы он мог балансировать и держаться в правильном положении.
  • На длинную, основную леску крепиться несколько поводков с приманкой, а на другой конец крепится сам кораблик. Постепенно приманка вымывается, и рыба подплывает к нужному месту лова.

К тому же рыбалка с помощью кораблика довольно интересное занятие.

Lingboxianzi T168 (Катран)

Один из самых мощных прикормочных корабликов в бюджетном ценовом сегменте. Кораблик имеет один бункер в центре корпуса с грузоподъемностью до 3кг. Корпус имеет вид катамарана и обладает хорошей устойчивостью к волнам. За питание кораблика отвечают два аккумулятора на 5200 mAh. Время непрерывной работы зависит до 8 часов. Частота сигнала составляет 2,4 ГГц.

Единственным минусом является центральный сброс прикормки, так как неудобно укладывать снасть. Сейчас на рынке так же доступна обновленная модель Катран T588 со стальными вставками на корпусе, отдельным сбросом двух бункеров и удобным пультом управления под одну руку.

Плюсы:

+ Благодаря форме катамарана это самый устойчивый на волнах кораблик + Быстрый ход + Частота сигнала 2,4 ГГц позволяет использовать с эхолотами Lucky

Минусы:

— Снасть приходится закладывать в бункера снизу — Места под аккумуляторы недостаточно для установки усиленных

Блиц-советы

  1. Перед насадкой мушки следует смазывать крючок специальным влагостойким клеем, поскольку под мушкой металл, из которого сделаны крючки, быстро поржавеет и потеряет свою прочность.
  2. Если вы замечаете, что рыба больше клюет на какую-то одну мушку, то необходимо заменить все остальные приманки на такие же.
  3. Крепить мушки на буксировочную леску лучше методом двойной петли, поскольку это занимает меньше всего времени и надежно удерживает приманку.
  4. Мушки на кораблике должны постоянно двигаться. На неподвижную приманку, которая просто плывет по воде, никакая рыба не клюнет.
  5. Для того, чтобы заставить мушки двигаться, следует приподнимать и опускать удочку, тогда они будут взлетать и снова опускаться на воду. Это поспособствует улучшению клева.

Рыболовный кораблик — первое знакомство

Кораблик для рыбалки – это специальное устройство, которое активно используется во время любительской рыбалки и особенно часто во время профессиональной карповой ловли. Его главная задача – отправлять прикормку в необходимое место на водоеме. Закормочные катамараны и кораблики полезны, если прикорм точки обычными способами не является возможным. К примеру, место находится далеко от береговой линии, рыбалка происходит в труднодоступном участке или в сложных условиях.

Если не рассматривать технические элементы – это обычный маленький кораблик на радиоуправлении. В качестве основных элементов конструкции можно выделить:

  • корпус;
  • электромотор с винтом;
  • емкость для прикормки;
  • эхолот;
  • радиоуправляемый модуль;
  • аккумуляторная батарея;
  • светодиоды для индикации.

Разновидности корабликов для завоза прикормки

Условно прикормочный кораблик для рыбалки классифицируют по форме, которая может иметь нескольких видов:

  • лодка-плоскодонка (катер);

    Катер для прикормки более распространенный вид рыболовных корабликов, но имеет один важный недостаток — недостаточно хорошо держит волну в ветер, может растерять прикормку и сбиться с курса, заданного рыболовом

  • катамаран.

    Катамаран более массивная конструкция, но хорошо держит прикорм, хотя расход батареи у него больше, что обусловлено тем, что сопротивление волны у него больше из-за более плохой аэродинамики

Последний имеет высокую скорость и безопасность в применении даже во время сильных порывов ветра. Траектория передвижения постоянно будет на отличном уровне. Если установлен автопилот, то погрешность составляет до одного метра. Из недостатков – более дорогостоящее изготовление, а следовательно — стоимость.

Лодка плавает быстрей, это особо актуально при ловле на расстоянии больше 100 метров. Однако эти скоростные устройства опасно эксплуатировать при сильных порывах ветра (могут перевернуться). Также на высокой скорости эти кораблики издают сильный шум.

Реверсивный кораблик для рыбалки — устройство и полевые испытания:

Как сделать прикормочный кораблик в домашних условиях

Рассказы о подобных самоделках не являются выдумкой. Сделать управляемое средство доставки можно, обладая знаниями в технике и электронике. Тем, кому довелось изготовить модель игрушечной яхты, радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками сделать будет проще. Помощь можно получить из интернета — на рыбацких форумах.

Чертёж самоделки

Перед началом работы полезно сделать схематический чертёж будущего средства доставки. При рисовании чертежа нужно определить:

  • Форму корпуса — простой корпус или катамаран.
  • Форма днища — плоское или с килем.
  • Размер всего корабля и его отсеков.
  • Количество отсеков с прикормкой, места их расположения.
  • Местонахождение двигателя и электронной начинки.

Чертёж лучше делать в натуральную величину, тогда его можно использовать как основу при изготовлении корпуса. Отсеки для загрузки корма не должны быть узкими, иначе возникнут трудности с размещением готовых бойлов.

Изготовление корпуса

Использовать корпус от готовой модели или игрушечного катера можно, но тогда придётся как-то размещать в нём прикормочные отсеки и дополнительное оборудование. Материалом для изготовления корпуса лучше выбрать гибкий пластик. Можно изготовить из картона шаблон корпуса, обклеить его стекловолокном с эпоксидной смолой в несколько слоёв, а затем прошпаклевать и покрасить.

Моторно-винтовая группа

Советы по самодельному изготовлению тут малоуместны. Двигатель хода и аккумуляторы к нему придётся покупать. Вал, винт и дейдвуд можно сделать самому из спортивного интереса, но их суммарная стоимость не выше 500 рублей. Вряд ли стоит экономить. Водомётный руль можно изготовить самому, но сервопривод для его управления тоже придется покупать.

А вот установить винт в защитной трубке и предусмотреть решётку в канале подачи воды нужно обязательно. Тогда водоросли не будут наматываться на винт, а мелкие сучки его не повредят.

Прикормочный кораблик с катамаранным корпусом можно оснастить двумя двигателями и двумя винтами. При реверсе одного из двигателей разворот будет происходить буквально на месте.

Схема радиоуправления

Это тоже покупная часть водного транспорта, которую своими руками не получится сделать. Умельцы, разбирающиеся в радиотехнике, могут переделывать и перепрограммировать платы для радиоуправления на основе мобильных телефонов или пульта управления электронными приборами. Но, купив готовые передатчик и приемник с функциями управления, вы не потеряете время на переделки.

Учитывать надо также дальность действия, а также то, что требуется подача сигнала на открывание и закрывание загрузочных отсеков с прикормкой.

Блок выгрузки прикормки

Не последня деталь всего устройства. Ведь делается кораблик для завоза и выгрузки прикормки. Будет обидно, если, придя в нужную точку, он не сможет высыпать корм в воду. Кормовые отсеки могут находиться внутри корпуса. Тогда должны быть предусмотрены открывающиеся створки на дне отсека. Контейнер с прикормкой может находиться на «палубе» и, опрокидываясь, выгружать своё содержимое. Есть варианты установки кормовых отсеков на кронштейнах за габаритами самого катера. Корм выгружается освобождением защёлки, удерживающей дно отсека, закреплённое на поворотной петле.

В любом случае понадобится надёжный сервопривод для управления работой механизма выгрузки.

Дополнительные детали

Окрашивать готовый транспорт лучше в яркие цвета. Особенно, если предполагается работать с ним на расстояниях в несколько сотен метров.

Полезно предусмотреть на корпусе ручки для удобства его переноски.

Оборудование эхолотом

Небольшие беспроводные эхолоты, которые можно установить на кораблик, не смогут выдавать полную информацию о том, что происходит в толще воды. Как правило, это сведения о глубине в месте прохождения эхолота, и наличие рыбных стай. Но даже такие данные могут оказаться полезными. Вывод информации происходит на небольшой экран.

Конструируя корпус корабля, нужно предусмотреть отсек для установки самого прибора и отдельного аккумулятора эхолота.

Оснащение навигатором

Продвинутые умельцы уже устанавливают на свои кораблики GPS-навигаторы с запоминанием нескольких координатных точек. Это удобно, если ловля рыбы проходит на одном и том же водоёме. Найдя перспективное место, занеся в память его координаты, можно в следующий раз доставлять прикормку, ориентируясь по навигатору.