Оглавление
- Мини-кран из металлолома
- Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка
- Сборка конструкции своими руками
- Манипулятор своими руками из фанеры
- Монтаж крановой установки
- Основные узлы для проекта манипулятора
- Особенности манипулятора
- Программирование
- Шаг 10. Схема подключения
- Мини-кран из металлолома
- Описание конструкции
- Показания приборов и визуальный контроль
- Сборка манипулятора
- Механика
- Механика
- Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре
Мини-кран из металлолома
Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.
По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.
Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.
Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:
поворотный узел – ступица от грузовика;
Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.
Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.
Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.
Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.
Как сделать кран для подъёма шлака, опилок и песка
ed_hanowУчастник FORUMHOUSE
Я строю дом. Стараюсь обходиться без помощников. Хочу засыпать чердачное перекрытие утеплителем — 20 кубов опилок и 10 кубов шлака. Возраст уже не тот, чтобы бегать туда-сюда с вёдрами. Решил изготовить разборный автоматический подъёмник для сыпучих материалов. И вот, что у меня получилось.
Чтобы сделать самодельный подъёмник вам нужны:
- Электрический тельфер мощностью 0.9 кВт с максимальной грузоподъёмностью 500 кг.
- Корыто или кузов от садовой тачки грузоподъёмностью 250 кг.
- 12-я стальная двутавровая балка.
- 8 шт. подшипников для роликов.
- Электрический кабель.
Сначала изготовьте каретку. Как она устроена, видно на фото.
Закрепите балку, на торце которой приварена ограничительная пластина и кронштейн ролика движения каретки.
Внутренний ограничитель (упор для каретки на чердаке) разъемный. Тельфер в сборе с кареткой загоняется на двутавровую балку, после чего прикручивается ограничитель.
Важно! Балка установлена с уклоном 3 см на 1 погонный метр. За счёт этого каретка с грузом сама заезжает на чердак
Обратно на торец балки каретка вытягивается верёвкой, перекинутой через ролик.Эта же верёвка удерживает каретку, чтобы груз, после подъёма, бесконтрольно не поехал к месту разгрузки.
Тельфер ставится в горизонтальное положение. Уровень пользователь отрегулировал набором граверных шайб.
К балке приварены держатели струны, на которой закреплён электрический кабель.
Важно! Кабель подвижен. Подъёмник работает так:
Подъёмник работает так:
- Загружаете корыто сыпучкой.
- Поднимете груз наверх.
- Загоняете корыто на место разгрузки.
- Для разгрузки, опустите корыто на перекрытие. Замки подъёмника автоматически отсоединяются.
- Произведите разгрузку.
- Вытяните каретку с помощью верёвки на торец двутавра.
- Опустите корыто вниз.
- Закрепите замки.
- Загрузите корыто.
- Повторите операцию.
ed_hanowУчастник FORUMHOUSE
Подъёмником я загрузил на чердак 12 кубов шлака. Устройство отработало на ура. Ни одной поломки. Разобрал и положил его для следующего строительства.
Подъёмник понравился участникам портала и у них появились вопросы к ed_hanow.
Valery22Участник FORUMHOUSE
Интересуюсь:
- Почему не использовали стандартную каретку? Ограничение по высоте?
- На сколько выгоден этот механизм? Не дешевле нанять пару разнорабочих. Сделать блок и поднять на второй этаж груз на верёвке? Думаю, дня за 3, управились бы. Опилки ещё легче. Можно и по лестнице в мешках потаскать.
ed_hanowУчастник FORUMHOUSE
Отвечаю по пунктам:
- В продаже не было нужной мне каретки. Те, чтобы были, дорогие и их нужно переделывать.
- Ограничение по высоте есть. От перекрытия до бруса всего 1.8 м. Пришлось вписать в эти параметры каретку с самосвальным корытом.
- Я строю не первый дом и, поднимать груз, через блок, вдвоём, то ещё удовольствие.
- С электрическим подъёмником работаешь один. Ни от кого не зависишь. Подъёмник пригодится для строительства бани, гаража, где он потом и останется.
Сборка конструкции своими руками
Чтобы после первого же применения стрела не деформировалась и не потребовалось разобрать всю конструкцию, к вопросу самостоятельного изготовления нужно подойти максимально ответственно.
Фактически работа подразумевает выполнение 2 этапов.
- Подготовка прицепа. Для начала придется подготовить сам прицеп. Ведь установить кран непосредственно на платформу, особенно когда пол выполнен из фанеры, не получится. Кран займет полезное пространство и не обеспечит нужную эффективность. Потому лучше делать узел за пределами бортов или грузовой платформы. Подготовив площадку для крана, далее наступит следующий этап;
- Изготовление крана и его установка. Собрать кран можно из подручных материалов, но лучше использовать качественные компоненты с нужными параметрами прочности и устойчивости к износу в ходе эксплуатации. Об этом расскажу чуть позже.
Теперь по каждому этапу пройдемся отдельно.
Скажу сразу, что это лишь пример, который вы можете использовать в качестве основы или повторять его с абсолютной точностью. У всех разные прицепы и различные возможности, как и задачи, стоящие перед подобной конструкцией.
Подготовка прицепа
Никто не запрещает вам использовать готовые чертежи из сети. Только предварительно убедитесь, что они правильные, выполнены грамотно и соответствуют реальным характеристикам получаемого крана. Плюс не забывайте, что в некоторых случаях правильнее и проще установить лебедку для прицепа , а не монтировать самодельный манипулятор.
Возможно, кому-то потребуется дополнительно люлька, либо стрела увеличенного размера. Все индивидуально, но в качестве примера одну конструкцию описать стоит. Подкрепить полученные знания всегда можно с помощью фото и видео инструкций, представленных в сети.
Перед тем как сделать сам кран, займемся подготовкой автоприцепа. Суть подготовительных мероприятий заключается в следующем:
- подготовить материалы для изготовления конструкции;
- сделать выдвижные подставки из профильной трубы и металлических пластин;
- тем самым автоприцеп будет более устойчивым;
- на основе профильной трубы выполнить прямоугольную раму для монтажа самого крана;
- прикрепить ее к перекладине подрамника;
- внутри одной из труб подставки зафиксировать выдвижную ножку;
- с помощью листового металла вырезать площадку требуемого размера;
- приварить к листу металла отрезок трубы;
- ребрами жесткости дополнительно соединить трубу с площадкой под кран.
Что касается материалов, то профильную трубу лучше брать с сечением около 50×50 мм. Листовой металл не должен быть по толщине менее 5 мм. Отрезок трубы для основания под кран берется в районе 90 мм в диаметре. Длина произвольная, но не менее 300 мм.
Подъемное устройство
Теперь у вас в распоряжении есть прицеп, на котором присутствует специальная подставка и основание для будущего крана-манипулятора. Где именно и с какой стороны делать площадку, решайте сами. Тут есть разные варианты.
Что же касается подъемного устройства, то здесь работа предусматривает выполнение следующих операций:
- из трубы диаметров около 80 мм делается стойка;
- с одного конца стойки параллельно фиксируются две металлические пластины;
- ко второму концу приваривается основание, подготовленное на прицепе;
- внутри основания можно засыпать шарики от подшипников, смазав их маслом;
- тем самым стойка будет свободно вращаться во время работы;
- между пластиками стойки монтируется стрела с помощью болтового соединения;
- стрелу можно сделать из труб с сечением 60×60 и 50×50 мм;
- чтобы стрела регулировалась по наклону и вылету, в трубах и пластинах необходимо высверлить отверстия;
- в них вставляются стороны;
- к стреле далее вваривается ручная лебедка.
Подобный кран теперь осталось только болтами закрепить на прицепе. Сварным методом соединять манипулятор с прицепом не стоит, поскольку вряд ли сотрудники ГИБДД похвалят вас за выезд на дорогу общего пользования с подобным самодельным творением.
Это лишь пример того, как можно собственными силами превратить обычный прицеп в более функциональное прицепное транспортное средство. Далее выбор за вами.
Делитесь своими мыслями и идеями на этот счет. Если знаете, как усовершенствовать конструкцию, жду ваших комментариев.
Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
https://youtube.com/watch?v=YT8rpt47lRE
23,00
Манипулятор своими руками из фанеры
Как вы знаете сделал я самодельный ЧПУ фрезерный станок. Входе обучения работы на нем я делаю различные поделки и механизмы. Нашел в интернете исходные файлы (MeArmV03.svg) для манипулятора и решил вырезать его на ЧПУ станке.
Я думал что с первого раза у меня ни чего не получиться. Так как это достаточно сложная работа для ЧПУ и очень много мелких деталей.
ЧПУ резал больше часа и вырезал все детали. Провел небольшую доработку с помощью надфиля. Собрал на винтики манипулятор. Кстати в интернете много инструкций, от текстовых до видео по сборке манипулятора.
И Вот что у меня получилось. Достаточно не плохо на мой взгляд.
Серо-приводы установлены, Манипулятор собран. Но как проверить его работоспособность. Поискал в интернете примеров не дал результатов и тогда я решил набросать небольшой пример кода для NodeMCU. Тем более у меня лежал без дела шилд для данной отладочной платы.
Код получился не очень красивый но для проверки достаточно.
// определение режима соединения и подключение библиотеки RemoteXY #define REMOTEXY_MODE__ESP8266WIFI_LIB_POINT #include #include // настройки соединения #define REMOTEXY_WIFI_SSID «portalpk» #define REMOTEXY_WIFI_PASSWORD «» #define REMOTEXY_SERVER_PORT 6377 // конфигурация интерфейса #pragma pack(push, 1) uint8_t RemoteXY_CONF[] = { 255,4,0,0,0,31,0,6,5,0, 4,128,48,50,42,9,4,4,0,6, 12,9,36,2,4,0,85,11,9,37, 2,4,128,8,4,42,9,4 }; // структура определяет все переменные вашего интерфейса управления struct { // input variable int8_t slider_1; // =0..100 положение слайдера int8_t slider_2; // =0..100 положение слайдера int8_t slider_3; // =0..100 положение слайдера int8_t slider_4; // =0..100 положение слайдера // other variable uint8_t connect_flag; // =1 if wire connected, else =0 } RemoteXY; #pragma pack(pop) ///////////////////////////////////////////// // END RemoteXY include // ///////////////////////////////////////////// #include #define PIN_SERVO1 D1 #define PIN_SERVO2 D2 #define PIN_SERVO3 D3 #define PIN_SERVO4 D4 Servo servo1; Servo servo2; Servo servo3; Servo servo4; void setup() { RemoteXY_Init (); // TODO you setup code RemoteXY.slider_1 = 50; RemoteXY.slider_2 = 50; RemoteXY.slider_3 = 50; RemoteXY.slider_4 = 50; servo1.attach(PIN_SERVO1); servo2.attach(PIN_SERVO2); servo3.attach(PIN_SERVO3); servo4.attach(PIN_SERVO4); } void loop() { RemoteXY_Handler (); // TODO you loop code // используйте структуру RemoteXY для передачи данных int ms = RemoteXY.slider_1*20+500; servo1.writeMicroseconds(ms); int ms2 = RemoteXY.slider_2*10+500; servo2.writeMicroseconds(ms2); int ms3 = RemoteXY.slider_3*10+500; servo3.writeMicroseconds(ms3); int ms4 = RemoteXY.slider_4*10+500; servo4.writeMicroseconds(ms4); }
Вам скорее всего нужно будет изменить начальные угол для серо-приводов.
Тестирования самодельного манипулятора показал , что все работает но скорее всего не достаточно питания от одного аккумулятора 18650. И происходить перезагрузка NodeMCU.
Запланировал доработку кода для руки-манипулятора и переделать источник питания. Но как скоро будет продолжение зависит от вас и от свободного времени.
Монтаж крановой установки
- Подрамник можно сварить из наружного (18 мм) и внутреннего (16 мм) швеллеров. Перед этим планки согните так, чтобы они повторяли форму рамы. Меньшую рейку вставьте в больший швеллер, они должны образовывать прямоугольник. Затем сварите конструкцию по всей длине. Длина подрамника – 70-980 см под стрелу крана + размер кузова. Отрежьте нужное после фиксации кузова. Так вы сможете регулировать его положение.
- С помощью стремянок прикрепите к раме подготовленные швеллера. Между ними и базой положите пожарный шланг. Он нужен, чтобы выровнять плоскости планок и рамы. Чтобы подрамник под кран был цельным, сварите швеллера обрезком уголка. Приварите его так над поперечиной базы так, чтобы потом прикрутить к ней болтом швеллер.
- . В его комплектации имеются специальные стремянки. С их помощью и закрепите кран. Обязательно вденьте в стремянки особые распорки.
- Изготовить распорки можно следующим образом. Возьмите отрезок трубы, имеющей диаметр чуть больше сечения стремянки. Длина трубы должна составлять половину высоты рамы. Отрезаем прямоугольный кусок пластины толщиной 7-10 мм. Меньшая сторона отрезка должна иметь размер 7-9 см, большая – плотно заходить по высоте внутрь рамы. Приварите трубу к пластине посередине. Далее сильно затяните стремянки.
- Чтобы манипулятор не перемещался вдоль базы, перпендикулярно сзади и спереди приварите к ее подрамнику уголки размером 4×4 либо 5×5 см.
- Теперь можно устанавливать на газель кузов. При этом оставьте зазор в 15-20 сантиметров между кузовов и автокраном. Кузовные поперечины зафиксируйте болтами.
- Ваш кран установлен. Осталось лишь подсоединить гидравлический насос, при помощи которого будет функционировать манипулятор.
Сначала будут затронуты общие вопросы, потом технические характеристики результата, детали, а под конец и сам процесс сборки.
Основные узлы для проекта манипулятора
Давайте начнем разработку. Вам понадобятся:
- 6 серводвигателей (я использовал 2 модели mg946, 2 mg995, 2 futuba s3003 (mg995/mg946 по характеристикам лучше, чем futuba s3003, но последние намного дешевле);
- акрил толщиной 2 миллиметра (и небольшой кусок толщиной 4 мм);
- ультразвуковой датчик расстояния hc-sr04;
- светодиды 10 мм (цвет — на ваше усмотрение);
- штатив (используется в качестве основания);
- схват аллюминиевый (стоит около 10-15 долларов).
Для управления:
- Плата Arduino Uno (в проекте использована самодельная плата, которая полностью аналогична Arduino);
- плата питания (вам придется ее сделать самим, к этому вопросу мы вернемся позже, он требует отдельного внимания);
- блок питания (в данном случае используется блок питания компьютера);
- компьютер для программирования вашего манипулятора (если вы используете для программирования Arduino, значит, среда Arduino IDE)
Конечно же, вам пригодятся кабели и некоторые базовые инструменты вроде отверток и т.п. Теперь мы можем перейти к конструированию.
Особенности манипулятора
До появления uArm, настольные манипуляторы подобного класса выглядели достаточно уныло. У них либо не было электроники вообще, либо было какое-нибудь управление с резисторами, либо было свое проприетарное ПО. Во-вторых, они как правило не имели системы параллельных шарниров и сам захват менял свое положение в процессе работы. Если собрать все достоинства моего манипулятора, то получается достаточно длинный список:
- Система тяг, позволяющих разместить мощные я тяжелые двигатели в основании манипулятора, а также удерживающие захват параллельно или перпендикулярно основанию
- Простой набор комплектующих, которые легко купить или вырезать из оргстекла
- Подшипники почти во всех узлах манипулятора
- Простота сборки. Это оказалось действительно сложной задачей. Особенно трудно было продумать процесс сборки основания
- Положение захвата можно менять на 90 градусов
- Открытые исходники и документация. Все подготовлено в доступных форматах. Я дам ссылки для скачивания на 3D-модели, файлы для резки, список материалов, электронику и софт
- Arduino-совместимость. Есть много противников Arduino, но я считаю, что это возможность расширения аудитории. Профессионалы вполне могут написать свой софт на C — это же обычный контроллер от Atmel!
Программирование
Самое интересное, это управление манипулятором с компьютера. У uArm есть удобное приложение для управления манипулятором и протокол для работы с ним. Компьютер отправляет в COM-порт 11 байт. Первый из них всегда 0xFF, второй 0xAA и некоторые из оставшихся — сигналы для сервоприводов. Далее эти данные нормализуются и отдаются на отработку двигателям. У меня сервоприводы подключены к цифровым входам/выходам 9-12, но это легко можно поменять.
Терминальная программа от uArm позволяет изменять пять параметров при управлении мышью. При движении мыши по поверхности изменяется положение манипулятора в плоскости XY. Вращение колесика — изменение высоты. ЛКМ/ПКМ — сжать/разжать клешню. ПКМ + колесико — поворот захвата. На самом деле очень удобно. При желании можно написать любой терминальный софт, который будет общаться с манипулятором по такому же протоколу.
Я не буду здесь приводить скетчи — скачать их можно будет в конце статьи.
Шаг 10. Схема подключения
Как только Вы соберёте манипулятор, и подготовите разъем Nunchuk, Вы будете готовы что бы собрать электросхему. Мы использовали щит платы управления, который был в комплекте вместе с комплектом манипулятора. Это упрощает подключение компонентов, поскольку в нем уже имеются специальные разъемы для сервомоторов, источника питания и т. д.
Подключите компоненты следующим образом:
Контроллер:
- Контроллер контакт 6 (SCL) => Arduino Mega Контакт 21 (SCL) (на плате)
- Контроллер контакт 1 (SDA) => Arduino Mega Контакт 20 (SDA) (на плате)
- Контроллер контакт 3 (Vcc) => Ardino Mega Контакт 3V3 (на плате)
- Контроллер контакт 4 (Gnd) => Arduino Mega Контакт Gnd (на плате)
Если вы используете Arduino Uno, контакты Nunchuk SCL и SDA должны быть подключены к контактам Arduino следующим образом:
- Контроллер контакт 6 (SCL) => Arduino Uno контакт A5
- Контроллер контакт 1 (SDA) => Arduino Uno контакт A4
- Контроллер контакт 3 (Vcc) => Ardino Uno контакт 3V3
- Контроллер контакт 4 (Gnd) => Arduino Uno контакт Gnd
Сервопривод:
- Контакт Платы управления 11 => Сервопривод № 1
- Контакт Платы управления 12 => Сервопривод №2
- Контакт Платы управления 13 => Сервопривод № 3
- Контакт Платы управления 8 => Сервопривод № 4
- Контакт Платы управления 9 => Сервопривод №5
- Контакт Платы управления 10 => Сервопривод №6
Если вы не используете плату управления, Вы должны использовать следующую конфигурацию контактов:
- Arduino Контакт 11 => Серво #1 (Sgn)
- Arduino Контакт 12 => Серво #2 (Sgn)
- Arduino Контакт 13 => Серво #3 (Sgn)
- Arduino Контакт 8 => Серво #4 (Sgn)
- Arduino Контакт 9 => Серво #5 (Sgn)
- Arduino Контакт 10 => Серво #6 (Sgn)
- Arduino Контакт Gnd => Серво Gnd
- 6В Контакт питания => Серво Vcc
Вам также необходимо подключить внешний источник питания 12 В. Мы предлогаем использовать один блок с выходом более 2A. Сервоприводы потребляют много энергии, и если блок питания недостаточно мощный, сервоприводы будут вибрировать и перегреваться. Они также потеряют свою мощность.
Не подключайте источник питания до тех пор, пока Вы не загрузите код Arduino (см. Дальнейшие шаги). На плате есть кнопка питания. Держите её в выключенном положении.
Подключите USB-кабель к Arduino и перейдите к следующему шагу.
Мини-кран из металлолома
Ещё один вариант подъёмного механизма из металла, «валяющегося под ногами», сделал участник портала с ником Петр_1.
По словам Петр_1, причина строительства крана — дом становится всё выше, а блоки и бетон всё тяжелее. Поэтому, произведя ревизию «ненужных вещей», пользователь изготовил полностью разборный кран грузоподъёмностью в 200 кг.
Думаю, мой кран может и больше поднять, но перегружать его я не стал. Кран разбирается на части весом 30-60 кг и спокойно перевозится в прицепе легкового автомобиля. На багажнике вожу стрелу. В статике испытал конструкцию весом в 400 кг. Обычно поднимаю груз весом до 150 кг. Мне для моих строительных нужд этого вполне достаточно.
Конструкция крана представляет собой сборную «солянку» из того, что было под рукой. Перечислим основные детали:
поворотный узел – ступица от грузовика;
стрела сделана из трубы диаметром 75 мм;
выносные опоры и основание- прямоугольная труба сечением 8х5 и 8.5х5.5 см;
основание башни – «200-й» швеллер;
червячные редукторы для стреловой и грузовой лебёдки.
трёхфазный электродвигатель с реверсом, мощностью 0.9 кВт, переделанный на питание от сети 220 В;
Кран получился мобильным, и его, опустив стрелу, можно переместить с места на место, перекатывая на колёсиках по утрамбованному грунту. Регулировка по уровню осуществляется при помощи винтовых опор.
Металл, редукторы и ролики куплены на вторчермете. Новые только трос и подшипники.
Вес крана без противовеса – около 250 кг. Себестоимость конструкции, с учётом покупки расходников — отрезных дисков для УШМ, электродов для сварочного инвертора и краски, – 4 тыс. руб.
Кран, + время на токарные работы, + подбора комплектующих и примерка узлов, я сделал за 3 рабочих дня. В дальнейшем, по окончании работ, полностью разберу его.
Описание конструкции
За основу мы взяли, манипулятор представленный на сайте Kickstarter, который назывался uArm. Авторы этого проекта обещали, что после завершения компании выложат все исходники, но этого не произошло. Их проект представляет собой отличное сочетание качественно сделанного как аппаратного, так и программного обеспечения. Вдохновившись их опытом мы решили сделать подобный манипулятор самостоятельно. Большинство существующих манипуляторов предполагают расположение двигателей непосредственно в суставах. Это проще конструктивно, но выходит, что двигатели должны поднимать не только полезную нагрузку, но и другие двигатели. В проекте с Kickstarter’а этого недостатка нет, так как усилия передаются через тяги и все двигатели расположены у основания. Второе преимущество конструкции в том, что площадка для размещения инструмента (захвата, присоски и т.д.) всегда расположена параллельно рабочей поверхности.
В итоге манипулятор имеет три сервопривода (три степени свободы), которые позволяют ему перемещать инструмент по всем трем осям.
Показания приборов и визуальный контроль
Несмотря на то, что стрела крана-манипулятора значительно меньше, чем у традиционного крана, она может привести к несчастным случаям на строительных площадках и не только.
Кроме того, не стоит забывать о том, что не всегда придется использовать манипулятор на твёрдом асфальте. В инструкции к автомобилю будут прописаны инструкции в отношении использования последнего на краю котлована, или на болотистом, сыпучем грунте.
Как правило, основа автомобиля выполняется на базе хорошо известного грузовика. К примеру, КамАЗ пройдёт практически всюду. Вряд ли стоит напоминать о том, что манипуляторы активно используются на лесозаготовке.
Настоящие профессионалы могут использовать два манипулятора для погрузки габаритного груза на платформу грузового автомобиля. Между тем, управление манипулятором в этом плане становится целым искусством.
На видео будет продемонстрирован процесс управления классическим манипулятором. Специалист не только демонстрирует процесс, но и даёт ценные указания:
Ремонт полуприцепов
Виды пассажирских перевозок
Как быстро перевезти офис в новое помещение
Мультимодальная перевозка Москва
Твитнуть
23.05.2016
0 Комментарии
Сборка манипулятора
Для начала необходимо собрать пять частей:
В основании необходимо использовать винты с готовкой в потай. Придется немного рассверлить отверстия, чтобы рука могла поворачиваться.
После того как эти части собраны остается только прикрутить их к качалкам сервоприводов и накинуть тяги для позиционирования инструмента. Достаточно трудно прикрутить именно два привода в основании:
Сначала необходимо установить шпильку длиной 40мм (показана желтой линией на фото), а затем прикрутить качалки. Для шарниров мы использовали обычные винты М3 и гайки с нейлоновой вставкой для предотвращения самораскручивания. Эти гайки хорошо видно на конце манипулятора:
Пока это просто плоская площадка на которую мы для начала планируем приделать лампочку.
Механика
Для сборки необходимо вырезать детали из оргстекла толщиной 5мм: С меня за резку всех этих деталей взяли около $10.
Основание монтируется на большом подшипнике:
Особенно трудно было продумать основание с точки зрения процесса сборки, но я подглядывал за инженерами из uArm. Качалки сидят на штифте диаметром 6мм. Надо отметить, что тяга локтя у меня держится на П-образном держателе, а у uFactory на Г-образном. Трудно объяснить в чем разница, но я считаю у меня получилось лучше.
Захват собирается отдельно. Он может поворачиваться вокруг своей оси. Сама клешня сидит прямо на валу двигателя:
В конце статьи я дам ссылку на суперподробную инструкцию по сборке в фотографиях. За пару часов можно уверенно все это скрутить, если все необходимое есть под рукой. Также я подготовил 3D-модель в бесплатной программе SketchUp. Её можно скачать, покрутить и посмотреть что и как собрано.
Механика
Для сборки необходимо вырезать детали из оргстекла толщиной 5мм: С меня за резку всех этих деталей взяли около $10.
Основание монтируется на большом подшипнике:
Особенно трудно было продумать основание с точки зрения процесса сборки, но я подглядывал за инженерами из uArm. Качалки сидят на штифте диаметром 6мм. Надо отметить, что тяга локтя у меня держится на П-образном держателе, а у uFactory на Г-образном. Трудно объяснить в чем разница, но я считаю у меня получилось лучше.
Захват собирается отдельно. Он может поворачиваться вокруг своей оси. Сама клешня сидит прямо на валу двигателя:
В конце статьи я дам ссылку на суперподробную инструкцию по сборке в фотографиях. За пару часов можно уверенно все это скрутить, если все необходимое есть под рукой. Также я подготовил 3D-модель в бесплатной программе SketchUp. Её можно скачать, покрутить и посмотреть что и как собрано.
Регистрация манипулятора в Ростехнадзоре
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору, как и ГИБДД, является контролирующим органом власти, однако ее полномочия находятся в другой правовой плоскости. Служба отвечает за проведения контроля соблюдения норм закона, в том числе на производственных объектах с использованием манипуляторов.
Какие КМУ подлежат регистрации в Ростехнадзоре? Эта процедура обязательна для всех видов автомобильных КМУ, используемых в производственных целях. Исключения касаются только трёх категорий. Первая – учебные агрегаты, вторая – стационарные краны на фундаменте и третья – установленные на различные транспортные средства КМУ грузоподъемностью до 1000 кг.