Оглавление
- Программа Bluetooth RC Car — управление роботом-машинкой со смартфона на Android
- Шаг 3. Моторы (приводы)
- Начало работы с Ардуино
- Подключение, запуск и настройка автоустройств на Ардуино
- How Arduino Bluetooth Controlled Car Works?
- Принципы работы разрабатываемого устройства
- Комплектующие
- Как сделать машинку на радиоуправлении своими руками
- Подключение Bluetooth JY-MCU к Arduino Mega 2560
- Сборка
- Недорогие наборы Ардуино в зарубежных интернет-магазинах
- Подключение сенсорного шилда к Arduino Uno
- Возможность применения Arduino в автомобиле для его улучшения
- Интерфейс управления на планшете android.
- История
Программа Bluetooth RC Car — управление роботом-машинкой со смартфона на Android
В свой смартфон я установил программу Bluetooth RC Car. На мой взгляд — это лучшая софтинка для управления роботом-машинкой.
Программа позволяет передавать команды при нажатии на кнопки или реагировать на данные с акселерометра в смартфоне, регулировать скорость движения ползунком, включать передние и задние фонари, включать и выключать звуковой сигнал, включать и выключать сигнал “аварийка”.
Для работы программы требуется Android версии 2.3.3 или выше. Размер программы 3 мегабайта.
Список команд:
- F – вперед
- B – назад
- L – влево
- R – вправо
- G – прямо и влево
- I – прямо и вправо
- H – назад и влево
- J – назад и вправо
- S – стоп
- W – передняя фара включена
- w – передняя фара выключена
- U – задняя фара включена
- u – задняя фара выключена
- V – звуковой сигнал включен
- v – звуковой сигнал выключен
- X – сигнал “аварийка” включен
- x — сигнал “аварийка” выключен
- 0 – скорость движения 0%
- 1 – скорость движения 10%
- 2 – скорость движения 20%
- 3 – скорость движения 30%
- 4 – скорость движения 40%
- 5 – скорость движения 50%
- 6 – скорость движения 60%
- 7 – скорость движения 70%
- 8 – скорость движения 80%
- 9 – скорость движения 90%
- q – скорость движения 100%
Как вы видите, полигон для творчества вполне неплохой. Я бы еще добавил возможность раздельного включения правых и левых фонарей для передних и задних фар.
Жирным я выделил команды, поддержка которых уже реализована в скетче. Остальные я собираюсь использовать по другому назначению.
Принцип передачи команд: при нажатии на кнопку в программе, команда передается по Bluetooth один раз, а при отпускании кнопки сразу передается команда S-остановка.
Шаг 3. Моторы (приводы)
В этом проекте используются 6В моторы постоянного тока. Вы можете использовать любой вид приводов на 6В постоянного тока. После того как вы купили моторы, нужно их подготовить перед размещением на шасси.
Отрежьте 4 кусочка красного и черного провода длиной примерно от 5 до 6 дюймов (12 — 15 см). Можно использовать провода 0,5 мм. Снимите изоляцию с проводов на каждом конце. Припаяйте провода к клеммам двигателей.
Вы можете проверить полярность двигателя, подключив его к батарейному блоку. Если он вращается в прямом направлении (красный провод с положительного и черный провод с отрицательного вывода батареи), то соединение правильное.
Начало работы с Ардуино
Говоря бытовым языком, Ардуино – это электронная плата, в которую можно воткнуть множество разных устройств и заставить их работать вместе с помощью программы, написанной на языке Ардуино в специальной среде программирования.
Чаще всего плата выглядит вот так:
На рисунке показана одна из плат Ардуино – Arduino Uno. Мы изучим ее подробнее на следующих уроках.
В плату можно втыкать провода и подключать множество разных элементов. Чаще всего, для соединения используется макетная плата для монтажа без пайки. Можно добавлять светодиоды, датчики, кнопки, двигатели, модули связи, реле и создавать сотни вариантов интересных проектов умных устройств. Плата Ардуино – это умная розетка, которая будет включать и выключать все присоединенное в зависимости от того, как ее запрограммировали.
Вся работа над проектом разбивается на следующие этапы:
- Придумываем идею и проектируем.
- Собираем электрическую схему. Тут нам пригодится макетная плата, упрощающая монтаж элементов. Безусловно, понадобятся навыки работы с электронными приборами и умение пользоваться мультиметром.
- Подключаем плату Arduino к компьютеру через USB.
- Пишем программу и записываем ее в плату буквально нажатием одной кнопки на экране в специальной среде программирования Arduino.
- Отсоединяем от компьютера. Теперь устройство будет работать автономно – при включении питания оно будет управляться той программой, которую мы в него записали.
Программа и среда программирования выглядят вот так:
На экране показана программа (на сленге ардуинщиков текст программы называется “скетч”), которая будет мигать лампочкой, подсоединенной к 13 входу на плате Ардуино UNO. Как видим, программа вполне проста и состоит из понятных для знающих английский язык инструкций. В языке программирования Arduino используется свой диалект языка C++, но все возможности C++ поддерживаются.
Есть и другой вариант написания кода – визуальный редактор. Тут не нужно ничего писать – можно просто перемещать блоки и складывать из них нужный алгоритм. Программа загрузится в подключенную плату одним нажатием кнопки мыши!
Визуальную среду рекомендуется использовать школьникам младших классов, более старшим инженерам лучше сразу изучать “настоящий” Ардуино – это довольно просто, к тому же знания C++ никому не повредят.
В целом все выглядит довольно понятно, не так ли? Осталось разобраться в деталях.
Подключение, запуск и настройка автоустройств на Ардуино
Для загрузки эскиза проекта Ардуино для авто в виде ЖК-дисплея в Teensy 3.6 вам необходимо установить Teensyduino. Затем вам нужно будет заменить библиотеки Adafruit_RA8875 и Adafruit_GFX в расположении библиотеки Teensy (а не на вашем типичном месте в документах). На Mac операционной системе нужно щелкнуть правой кнопкой мыши по значку приложения Arduino в приложениях, а затем перейти в:
В Windows данная папка находится под основным диском C, в файлах программ x86, Arduino, а затем в папке с аппаратным обеспечением. Как только вы это сделаете, вам нужно будет изменить расположение эскиза в приложении Arduino, отредактировав его в настройках – обычно библиотеки “Тинси” размещаются по следующему адресу:
/Applications/Arduino.app/Contents/Java/hardware/teensy/avr
Из-за проблемы с внутренним температурным датчиком пользователь устанавливает температурный датчик модуля DS18B20.
- Загрузите эскиз display_code, если вы хотите использовать внутренний температурный датчик модуля OB2 I2C OBD-II.
- Загрузите эскиз display_code_with_new_temperature_sensor, если вы хотите использовать модуль DS18B20.
Необходимо исправить ошибки, всплывающие при подключении электронного устройства, включая DS18B20, выводя температуру в 185 градусов по Фаренгейту; дисплей не включается вообще в холодную погоду, а пиксели застревают в неправильном цвете, когда дисплей затемнен.
Обратите внимание, что разгон teensy до 240 МГц не позволяет адаптеру I2C OBD-II взаимодействовать с teensy. Наконец, просто нажмите кнопку «Загрузить»
В представленном скетче находятся обширные комментарии, которые помогут пользователю адаптироваться при конструировании ЖК-дисплея для авто.
Вскоре после установки дисплея пользователь поймет, что дисплей работает даже тогда, даже когда автомобиль выключен.
Заглянув в разводку OBD-II, электронщик обнаружит, что линия питания 12 В к разъему OBD-II всегда подключается непосредственно к батарее. Чтобы обойти это, необходимо купить разветвитель OBD-II и отрезать провод, идущий на контакт 16 на одном из двух разъемов на сплиттере, а затем подключить этот разрезаемый провод к добавлению проводки.
Затем, используя мультиметр, необходимо заглянуть в коробку предохранителей на стороне водителя и протестировать существующие предохранители, чтобы узнать, какой предохранитель получил питание после того, как ключ был включен в зажигание.
В конце пользователь подключает добавочный провод к предохранителю, который нужен для того, чтобы дисплей теперь включался только тогда, когда автомобиль работает и находится на ходу. Проведите некоторое исследование того, как правильно добавить схему к вашему автомобилю. Многие подобные проекты описаны на нашем сайте с подробными разъяснениями.
Кроме того, пользователь может добавить кнопку “стоп-старт” на Ардуино для своего дисплея с параметрами для автомобиля.
How Arduino Bluetooth Controlled Car Works?
This is a simple Micro-controller based car. The Micro-Controller is connected in the car. The Arduino is doing all this job. For receiving data wirelessly we are using the HC-05 Bluetooth module.
At first, We have to connect/ pair the Bluetooth module with the phone (Android) you want to control. Now, we are doing different operations such as when we press the forward button then the Phone sends a data value to Bluetooth module.
Next, we have to code in a way that if Arduino Gets a Certain Data (Suppose ‘F’ for forwarding) we have to make a certain condition for running the car in a certain direction. So, basically there are many switch cases in the Arduino code. For a known condition or a switch case, the car will perform the added functions in the code.
In the Same way, F, B, L, R are used for moving the car Forward, Backward, Left, Right movement.
Принципы работы разрабатываемого устройства
В этом проекте мы использовали игрушечную машину для демонстрации работы устройства. Игрушечная машина должны быть с радиоуправлением и рулевым механизмом, позволяющим поворачивать машину вправо и влево. После покупки данной машины мы заменили ее радиочастотную часть на нашу схему с Arduino. Машина имеет два двигателя постоянного тока. Двигатель, расположенный впереди машины, используется для поворота машины вправо или влево. Двигатель, расположенный сзади машины, используется для движения машины назад или вперед. Bluetooth модуль используется для приема команд от телефона на Android, а плата Arduino Uno используется для управления всей системой. Структурная схема работы устройства приведена на следующем рисунке.
Разрабатываемая нами роботизированная машина на Arduino, управляемая по Bluetooth, подчиняется командам, формируемым приложением на телефоне с операционной системой Android. Поэтому первым делом нам необходимо скачать подобное приложение из Google play. Можно использовать любое Bluetooth приложение, которое поддерживает передачу данных. Пара примеров подобных приложений, с которыми наше устройство точно будет работать корректно:
- Bluetooth Spp pro;
- Bluetooth controller.
После установки подобного приложения вам необходимо открыть его и выбрать желаемое Bluetooth устройство. Затем сконфигурировать клавиши. Для примера в этом проекте мы использовали приложение Bluetooth controller. Последовательность действий в этом случае будет следующая:
- Скачать и установить Bluetooth Controller.
- Включить Bluetooth в настройках телефона.
- Открыть приложение Bluetooth controller.
- Нажать scan.
- Выбрать желаемое Bluetooth устройство.
- Установить клавиши – для этого необходимо нажать кнопку ‘set button’ и установить клавиши согласно приведенному рисунку.
- После установки клавиш нажать ok.
Когда мы будем нажимать кнопку движения вперед в приложении Bluetooth controller, то машина начнет двигаться вперед и будет двигаться в этом направлении пока не поступит следующая команда.
Когда мы будем нажимать кнопку движения назад в приложении Bluetooth controller, то машина начнет двигаться в обратном направлении (назад) и будет двигаться в этом направлении пока не поступит следующая команда.
Когда мы будем нажимать кнопку движения влево в приложении Bluetooth controller, машина начнет поворачивать влево и будет делать это до поступления очередной команды. В этом случае передний двигатель машины повернет ее передние колеса влево, а задний двигатель будет двигать машину прямо.
Когда мы будем нажимать кнопку движения вправо в приложении Bluetooth controller, машина начнет поворачивать вправо и будет делать это до поступления очередной команды. В этом случае передний двигатель машины повернет ее передние колеса вправо, а задний двигатель будет двигать машину прямо.
После нажатия кнопки остановки в приложении Bluetooth controller машина остановится.
Комплектующие
- Arduino Uno — https://bit.ly/2P3rCI5
- драйвер моторов L298N — https://bit.ly/3dvbDMg
- Bluetooth модуль HC-06 или HC-05 или подобный — https://bit.ly/3x4nhFX
- моторы постоянного тока с редуктором и с колёсами — 4 шт — https://bit.ly/2P4e9Qr
- провода папа-папа, мама-мама, папа-мама 10-30 см — https://bit.ly/3n3z0jl
- аккумулятор 9В, я использовал с разъёмом micro-USB для зарядки — https://bit.ly/2QeFbF6
- зажим для аккумулятора 9В — https://bit.ly/32rmwZi
- тумблер — 1 шт — https://bit.ly/3artZfr
Для изготовления рамы машинки можно использовать разнообразные материалы:
- листовой лёгкий материал, который легко обрабатывать — оргстекло, фанера, текстолит, оргалит и т.п.
- третье колесо, которое будет опорным — оно должно уметь ехать во всех стороны (хорошо подходят мебельные колёсики);
- крепёжные элементы — болты, гайки, шурупы.
Как сделать машинку на радиоуправлении своими руками
Каждый ребёнок хочет иметь машину на радиоуправлении. На сегодняшний день такие машинки достаточно дорогие, а дети их быстро ломают, но не стоит паниковать зря.
Умелые руки, фантазия и подручные материалы позволят самостоятельно сделать такую машину из картона, которая не уступит по мощности и проходимости покупным машинкам из пластмассы.
Для её изготовления нам понадобится:
· картон из ящиков, · строительный нож, · карандаш, линейка, · клей, · двигатели постоянного тока, · провода, · кнопка включения и выключения, · паяльник, · джойстик управления, · аккумулятор, · пластиковый кружок, пластиковые трубочки, · резинки, · металлическая палка, · пластиковая обложка для книг, · пластиковые крышки от пластиковых бутылок 6 штук, · деревянные палочки, · светодиоды и конденсаторы.
Начальный этап
Для начала возьмём лист картона 9/ 28 см. и вырежем в нём несколько деталей.
С левой стороны вверху, отступите примерно 1,5 см. от бокового края и вырежьте прямоугольник 3/ 4,5 см, то же самое сделайте снизу, а с правой стороны сверху отступите примерно 4,5 см. и вырежьте прямоугольник 2/ 4,5 см., идентичный вырежьте снизу.Между этими прямоугольниками посередине вырежьте полоску 1/ 4,5 см. Эта деталь послужит нижней частью нашего автомобиля.
Вырежем боковую сторону.
Для этого на картоне 9/ 28 см. необходимо нарисовать вид машины. В левой стороне отступите примерно 0,5 см. от бокового края и 1 см. от нижнего, проведите линию длиной 4 см., а от неё линию наклоняя в середину длиной 5 см. прямо до конца картона. С правой стороны проведите от края чуть ниже середины горизонтальную линию от края в середину, приподымая немного вверх, длиной 7,5 см, а от неё линию 5,5 см., ведя вверх и наклоняя в середину. Внутри этой части картона можно нарисовать окна, дверцы и колёса. Причём колёса и окна также надо вырезать, а дверцы просто надрезать, чтобы они открывались и закрывались. Таких деталей необходимо сделать две, ведь они будут боковыми сторонами нашего автомобиля.
Колеса
Чтобы сделать колёса возьмите 4 крышки от пластиковых бутылок и сделайте в середине по отверстию. На бамбуковую палочку для барбекю приклейте посередине маленький пластиковый кружок, сделав сначала в нём подходящее для этого отверстие. Теперь возьмите пластиковую трубочку как от ватной палочки, отмерьте размер на картоне, который будет дном машины. С правой стороны от нижнего вырезанного прямоугольника до средней полоски отрежьте два таких отрезка. Затем наденьте их на бамбуковую палочку вплотную к приклеенному кругу с двух сторон. После наденьте крышки от бутылки и, отступив от полосок примерно 0,5 см., приклейте их, а остаток бамбуковой палки отрежьте, чтобы она не выглядывала из-под крышек.
На середину, где приклеен пластиковый круг, наденьте резинку. Теперь приклейте колёса в предназначенное для них место с правой стороны картона, резинка должна находиться в среднем отверстии. К следующим двум крышкам нужно вставить в отверстие пластиковые трубочки, приклеить их, а затем отрезать пластиковую трубочку по высоте самой крышки. От корпуса шариковой ручки отрезаем два кусочка по 2,5 см. Надеваем их на металлическую палочку и с помощью плоскогубцев выгибаем эту палку. В результате должно получиться: горизонтально металлический штырь длиной примерно 3 см., под углом 90 градусов.
Источник «Механизм вращения»
Подключение Bluetooth JY-MCU к Arduino Mega 2560
Подключение довольно простое.
Официальная схема подключения:
- VCC на JY-MCU подключаем к +5В Arduino
- GND на JY-MCU подключаем к GND Arduino
- TXT на JY-MCU подключаем к RX (0) на Arduino
- RXD на JY-MCU подключаем к TX (1) на Arduino
При таком варианте подключения придется каждый раз отключать питание модуля Bluetooth перед загрузкой скетча. Не забывайте про это.
Меня такой вариант не устраивает, поэтому я решил использовать дискретные порты с поддержкой Serial.
Неофициальная схема подключения:
- VCC на JY-MCU подключаем к +5В Arduino
- GND на JY-MCU подключаем к GND Arduino
- TXT на JY-MCU подключаем к дискретному PIN 50 на Arduino
- RXD на JY-MCU подключаем к дискретному PIN 51 на Arduino
Вот теперь можно загружать скетчи без отключения питания модуля Bluetooth.
Чтобы закрепить Bluetooth, я решил использовать плату Proto Shield и миниатюрную беспаечную макетную плату. К ней в будущем и буду подключать остальное оборудование, элементы управления и индикации.
Сборка
Для сборки я смоделировал шасси для печати на 3D принтере. Готовые модели вы можете скачать на сайте Thingiverse. Если есть идеи для ремиксов, то загружайте на Thingiverse. Лично я вижу, что шасси далеко не идеально и в нём есть, что доработать.
Печатать можно пластиком PLA с разрешением 0,2 и заполнением 20%. Но элементы поворотного механизма лучше напечатать с заполнением 70%. Нужны поддержки.
При сборке подшипники должны плотно вставляться в посадочные места. Если не вставляются, то допилите посадочные места напильником. А если плохо держатся и вылетают, то можно приклеить. Также элементы каркаса должны друг в друга плотно вставляться, но может потребоваться допиливание или клей.
Процесс сборки и поездки на этом Ардумобиле показаны в этом видео.
Недорогие наборы Ардуино в зарубежных интернет-магазинах
Стартовые наборы Ардуино
Если вы хотите научить ребенка основам работы с Ардуино, то лучше начинать с покупки специального набора, который принято называть Arduino Kit. Набор Arduino Starter Kit обычно содержат только самые основные элементы, включая контроллер Arduino, соединительные провода, макетную плату, светодиоды и различные датчики и модули.
Расширенные наборы Arduino
Наборы и конструкторы, включающие дополнительные датчики, моторы, дисплеи. В некоторых наборах вместе с Arduino Uno предлагается еще и вариант контроллера Mega.
Один из самых недорогих вариантов набора RFID Arduino Kit в неплохой упаковке и традиционным набором содержимого |
Подключение сенсорного шилда к Arduino Uno
Драйвер двигателя
Используйте простой сенсорный шилд для Arduino Uno, чтобы подключить все датчики и провода моторного привода. Наша модель — Arduino Sensor Shield V5.
Провод от автомобильного привода, который необходимо подключить к цифровым контактам на шилде:
- ENA на D5
- IN1 на D2
- IN2 на D8
- ENB на D3
- IN3 на D11
- IN4 на D10
Линейные датчики
Линейный датчик является цифровым, но мы можем использовать аналоговые входы Arduino Uno для считывания цифровых сигналов. Мы подключаем вывод GND датчика к выводу GND на экране, вывод VCC датчика к выводу VCC на шилде 5V.
Сигналы линейных датчиков мы подключаем к аналоговым контактам на шилде:
- Линейный датчик (слева) на A3
- Линейный датчик (в центре) на А4
- Линейный датчик (справа) на A5
Инфракрасные датчики
Аналоговые инфракрасные датчики расстояния Sharp мы подключаем аналогичным образом
Обратите внимание, что в этом случае средний провод датчиков Sharp (черный) — это GND, левый провод (красный) — это VCC, а правый провод (желтый) — это выходной сигнал
Мы подключаем вывод GND датчика к выводу GND на шилде, вывод VCC датчика к выводу VCC на шилде 5V.
Сигналы инфракрасных датчиков мы подключаем к аналоговым контактам шилда:
- Датчик слева на A0
- Датчик справа на А1
Ультразвуковой датчик и сервопривод
Ультразвуковой датчик подключается к следующим контактам:
- подсоедините вывод GND датчика к выводу GND на шилде,
- вывод VCC датчика к выводу VCC на шилде 5V.
Другие контакты мы подключаем к цифровым входам шилда.
- Штырь к D7
- Эхо-штырь к D4
Сервопривод подключается к следующим контактам:
- подключите провод заземления (черный или коричневый) сервопривода к выводу заземления на шилде.
- если сервопривод совместим с 7,4 В, подключите провод VCC (красный или оранжевый) к крайнему левому разъему + 12 В 3-контактного разъема на драйвере L298N. Если сервопривод несовместим, подключите провод VCC сервопривода к выводу VCC на шилде сервопривода.
Сигнальный провод (желтый, белый или оранжевый) подключите к цифровому выводу D9.
Поздравляем! Ваш робот готов!
Вы можете подключить черный разъем к Arduino, чтобы включить его.
Подключите аккумулятор с помощью Т-образного разъема (или любого другого). Включите двигатели с помощью этого переключателя.
Возможность применения Arduino в автомобиле для его улучшения
Самый распространенный проект на Ардуино для автомобиля – установка в машине ЖК-дисплея с особыми функциями и показателями.
Когда Ардуино-дисплей в авто находится в движении, отображаются: процент нагрузки двигателя, напряжение батареи, температура в салоне и температура охлаждающей жидкости двигателя (есть несколько других статистических данных о транспортном средстве, которые могут отображаться, если нужны). Помимо дисплея и микроконтроллера, понадобятся различные датчики для создания этого Аrduino проекта для автомобиля.
Если Аrduino для автомобиля совместим с IDE Teensy 3.6, то читается анимированный растровый образ машины и резервные датчики. Каждый из четырех датчиков на своем месте, так же, как и анимационная картинка автомобиляоторая меняет цвет, исходя из того, насколько близко объект находится к машине (только зеленый означает <5 футов, зеленый и желтый означает <2,6 фута и зеленый, желтый, а красный означает <1 фут).
Этот Ардуино проект для авто очень сложный, потому что резервные датчики взаимодействуют с приемопередатчиком, а затем отображают информацию на маленький ЖК-дисплей.
Проприетарный протокол связи не является типичным, как например, I2C, UART, CAN, USB и так далее. Свойства протокола могут различаться в каждом случае, в зависимости от поставщика.
Прежде чем отключить ЖК-дисплей, нужно проверить три провода, соединяющие трансивер и ЖК-дисплей. В инструкции указывается, что необходим красный провод + 5В, провод черного цвета и синий провод. После подключения осциллографа к синему проводу и заземлению пользователь увидит характерное изображение.
Биты под номерами 0-5 не несут никакой существенной информации и не кодируются.иты 6-8 соответствуют датчикам с названиями A, B, C или D. Необходимо загрузить эскиз в IDE Arduino, который считывает датчики и выводит данные через последовательную консоль.
Для следующего Ардуино проекта в автомобиле можно использовать бесплатное программное обеспечение для редактирования фотографий под названием GIMP для обрезки и изменения размера изображения машины с верхнего вида. Затем необходимо экспортировать изображение в виде 24-битного растрового изображения с именем «car.bmp», которое составляет 110 пикселей на 250 пикселей. После загружаем все на карту microSD и помещаем эту карту в микроконтроллер Teensy 3.6.
Основными причинами, по которым нужно использовать Teensy 3.6 вместо UNO, остается скорость, с которой Teensy может читать SD-карту и отображать изображение с помощью драйвера дисплея RA8875. При использовании UNO процесс займет около 8 секунд, в то время как с Teensy 3.6 займет 1,8 секунды.
Для дальнейшего конструирования проекта с Аrduino для автомобиля потребуется сделать трехмерную печать верхней и нижней крышки ЖК-дисплея для его защиты. В машине необходимо предварительно просверлить отверстия для датчиков.
Интерфейс управления на планшете android.
По многочисленным просьбам написал подробную инструкцию по разработке интерфейса управления на базе HmiKaskada android в статье Arduino танк с bluetooth управлением. Ссылка кликабельна.
Для устройств под управлением android существует программа HmiKaskada (ссылка на ЯндексДиск). Изначально она разрабатывалась как альтернатива дорогим промышленным HMI панелям. Но пытливые умы быстро смекнули что управлять она может чем угодно. В нашем случае машинкой. Поддерживает беспроводные интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth, кроме того можно девайс подключить напрямую через USB.
Есть платная и бесплатная версии программы. У меня есть обе но я принципиально сделал проект в бесплатной версии что бы показать вам и в очередной раз убедиться в абсолютной работоспособности free версии. Основное отличие free от PRO версий это работа только по блютуз.
На форуме FLProg есть гигантская ветка по вопросу совместимости с КаСкадой, да и разработчик активен и общителен. Скрин панели управления выкладывать не вижу смысла — он есть в видеоролике.
Как видите создавать разнообразные гаджеты можно и без правки кода, что и требовалось доказать. Надеюсь статья была для вас полезна и наглядна. Охотно отвечу на комментарии.
История
В 1996 году несколько стран участвовали в развитии беспроводной связи ближнего радиуса действия, и вместе они хотели некоторой унификации стандартов и названия, символизирующего единство.
В этом процессе принимали участие компании Intel, Ericsson и Nokia, а название Bluetooth было предложено как символ единства, т.к. в 10 веке король Гарольд Блютуз отвечал за объединение Скандинавии. Считается, что данное название не должно было остаться на постоянной основе, но оно так и осталось в дальнейшем.
Bluetooth был создан для обмена данными с близкого расстояния без необходимости использования проводов, таких как наушники, кардиомониторы и датчики. Работает в диапазоне ISM 2,4 ГГц. Данные разделены на один из 79 слотов между 2,4 и 2,4835 ГГц в полосах 1 МГц.
Bluetooth LE (Low Energy) был новой версией. В отличие от более раннего стандарта Bluetooth, LE не требует никаких контрактов или проблем с разработкой приложений, и вы можете распространять их через Play Store; он также требует очень мало энергии, поэтому он очень подходит для работы от батареи.