Как создать болотоход своими руками из подручных средств

Принцип действия водомета и основные характеристики

Если отвлечься от технических сложностей и объяснять доступным языком, то под водомет подходит определение — это гребной винт, но вмонтированный в трубу конусовидной формы – один ее конец уже, чем другой. При попадании воды в трубу она при помощи винта и выбрасывается из узкого конца трубы в виде сильной струи, толкающей лодку вперед. Это и есть движение на реактивной тяге, принцип работы водомета, по аналогии с взлетом космической ракеты или полетом реактивного самолета в воздухе.

Конструктивно водомет представляет собой металлический корпус, внутрь которого помещен гребной вал, передним концом соединенный с подшипниками, а сзади к нему монтируются обтекатель, импеллер для водомета (гребной винт), втулка скольжения, вращаемая в резинометаллическом подшипнике. Этот подшипник работает, только находясь в воде. Крутящий момент от мотора на гребной вал передается с помощью штифта.

Импеллеры, устанавливаемые на водометы, бывают следующих видов:

  • осевой: простейший для изготовления, но имеет самый малый КПД, а кавитация ограничивает работу, которая возможна только на малых оборотах;
  • диагонально-осевой:применяется в водометах со средними оборотами, КПД несколько выше;
  • шнековый, диагональный: винты таких типов изготавливаются по новейшим технологиям, работают на двигателях с высокими оборотами, обладают самым большим КПД.

Водометные движители устанавливаются только на лодки и катера со стационарно установленным двигателем, к которому есть следующие требования по характеристикам:

  • мощность двигателя не должна быть меньше 100 лошадиных сил, т.е. находиться в диапазоне 100 – 150 лошадиных сил;
  • количество оборотов вала в пределах от 3700 до 4200 оборотов в минуту;
  • максимальный крутящий момент вала – 290.

При соблюдении данных условий использование водомета существенно улучшает ходовые характеристики лодки или катера и повышает маневренность.

Выбор между ПВХ и пластиком

«Лучшим другом» рыболова уже много лет считается надувная лодка. Ее несомненными достоинствами являются:

  • транспортабельность;
  • малая осадка в воде (даже с большой загрузкой)
  • отличная остойчивость.

Надувные лодки настолько устойчивы, что выдерживают даже скопление груза и пассажиров на одном борту, тогда как, например, шлюпка при этом легко может перевернуться. Благодаря малому весу они легко перетаскиваются волоком по берегу, если в этом возникает необходимость.

Существует большое разнообразие надувных лодок и катеров для разных целей (вплоть до спасательных операций на море), но нас сейчас интересует только небольшое плавсредство для двух-трех человек, гребное либо предусматривающее тихий маломощный мотор (до 4-х л.с. мощностью). Использование более мощных двигателей в данном случае нерационально.

Так как мелкая речка, пруд или озеро при передвижении по ним создают опасность повреждения плавсредства, во главе угла оказывается сочетание малой осадки с плоским дном повышенной прочности.

Максимальной прочностью обладают стальные и дюралиминиевые лодки, но они предназначены для передвижения по глубоким участкам. Плоскодонки из дерева неплохи, но промышленным способом уже давно не производятся.

fishelovka.com

Колеса

Для начала, следует определить размеры покрышек. Многие берут шины от ЗИЛ-131 или от Оки, у которых снимается верх проволочного корда. Один из винтов перекусывается через прорезанное окошко, проволока убирается по всему периметру. Затем боковина от корда до протектора прорезается на расстоянии около 8 см. Клык подрывают и ножом подрезают края.

Производится это по часовой стрелке, после чего формируется уже протектор. На камере помещается рисунок, чаще всего выбирается елочка, но можно и отойти от этого правила. Рисунок нарезается ножом, угол составляет трапецию.

После чего потребуется усидчивость, т. к. процесс обдирки достаточно долгий. Спешить не стоит, чтобы не загубить весь труд, сделав работу непригодной для использования.

На торфяниках не стоит выбирать чересчур глубокий рельеф, во избежание прорыва поверхностности и потери сцепления. Редкий рисунок подбирается для передвижения по песку и снегу. Диски же, как правило, стандартные. Но многие предпочитают закрепить дополнительные «тазики» на ремни или транспортную ленту.

Источник

Общее описание

Характеристики лодочного мотора «Стрела» не были выдающимися, а конструкция предельно простая. Даже с учётом недостатка функциональности и низкой мощности, аппарат смог заслужить популярность из-за невысокой стоимости, простоты управления и обслуживания. Отмечается высокая надёжность конструкции из-за прочности и износостойкости используемых материалов. При соблюдении правил эксплуатации и своевременном ремонте мотор «Стрела» мог служить десятки лет без снижения производительности.

Лодочный мотор «Стрела» причисляется к первым двигателям

Особенности первых конструкций:

первые модели двигателя часто сталкивались с попаданием воды внутрь охлаждающей системы. Причина заключалась в отсутствии защиты. Для устранения недочёта начала устанавливаться помпа, но такие модели не получили обширного распространения, в серийном производстве отсутствовали;
нестабильная работа, которая была спровоцирована из-за отсутствия в системе помпы. Вода поступала в недостаточных количествах, это приводило к частым перегреваниям мотора, как следствие – затруднённое движение;
для упрощения пути транспортировки топлива в мотор, был использован нерациональный монтаж бака сверху, что предотвращало возможность экономить горючее. Топливо поступало самотёком, а количество регулировалось при открытии заслонки;
система подвески была несовершенна из-за недостатка амортизаторов. Двигатель создавал довольно сильные вибрационные удары, а жёсткая фиксация к корпусу легко передавала вибрацию в корпус. Недостаток был выражен не слишком явно и на него можно «закрыть глаза»;
на кожухе мотора находились открытые участки, они часто становились причиной получения ожогов, а иногда и повреждения лодки, особенно из резины

Требовалась особая осторожность при эксплуатации такого мотора;
в старой версии отсутствует реверсивное движение и муфта для сцепления. На небольших реках для разворота или манёвра нередко приходилось использовать вёсла.

Преимуществ у модели не слишком много, но они есть:

  • лёгкость в эксплуатации. Мотор может без особых проблем использоваться новичком в водно-моторном деле. Более того, без особой подготовки можно осуществлять ремонт двигателя, но только небольших элементов. Техническое обслуживание не требует обращения к специалистам;
  • невысокая цена. Для среднестатистического человека стоимость была «в пределах разумного». Стоимость ремонтных запчастей также была низкой, и их можно было найти всегда;
  • высокий показатель КПД винта.

Мотор «Стрела» имеет невысокую цену Технические характеристики лодочного мотора «Стрела» имели не только позитивную сторону, так как простота конструкции имеет и другие последствия. Явные недостатки модели:

  • самый большой недочёт – работа на низкооктановом бензине или керосине. Экономичность топлива для некоторых пользователей стала преимуществом, но от этого была снижена скорость движения;
  • двигатель генерирует много шума и вибрации;
  • большой вес конструкции мотора «Стрела-5» был устранён в следующих моделях, а в этом случае приходилось мириться;
  • недочёты в системе зажигания – не всегда удавалось быстро завестись. Причина заключается в использовании контактной системы;
  • для холостого хода нужна муфта сцепления, но её разработчики не предусмотрели;
  • местонахождение элементов для управления мотором выбрано неудачно;
  • риск проникновения воды внутрь конструкции, это возможно из-за незащищённого доступа к механизмам.

Несмотря на множество недостатков, мотор смог заполучить конечного потребителя и приобщить рыбаков и охотников к использованию мотора взамен вёсел. Двигатель сделал первый толчок в сфере развития силовых установок для небольших лодок. Во многом его популярность была обусловлена отсутствием достойного конкурента. Даже сегодня некоторые умельцы находят способы ремонтировать и использовать лодочные моторы «Стрела», что видно из отзывов и популярности установки транца на ПВХ и резиновых суднах.

Лодочные моторы-болотоходы, винты, лодки

Лодочный мотор-болотоход «ДЛИННЫЙ»

Внешний вид «длинного» лодочного мотора-болотохода (ручка управления в транспортном положении).

Этот мотор-болотоход предназначен для установки на любую лодку грузоподъ- ёмностью от 120 кг со стандартным транцем (высота транцевой доски — 380. 400 мм, толщина — до 55 мм). Он позволяет уверенно передвигаться по сильно заросшим, заиленным и мелководным водоёмам. Вращение гребного винта осуществляется напрямую от коленчатого вала двигателя, через карданный шарнир. Используются 4-х тактные двигатели разных производителей мощностью от 7 до 27 л.с. Запуск мотора ручной или электростартерный. Вес болотохода в сборе с двигателем от 25 кг в зависимости от мощности и исполнения мотора.

Лодочный мотор-болотоход «КОМПАКТ»

Мотор-болотоход «КОМПАКТ» также может быть установлен на любую лодку со стандартным транцем (высота транцевой доски — 380. 400 мм, толщина — до 55 мм).

Компактная конструкция мотора имеет много преимуществ по сравнению с длинным. При этом вездеходные качества болотохода не хуже, а скоростные даже лучше, чем у длинного. Запуск мотора ручной, электростартерный или комбинированный. Возможна установка двигателей с катушками освещения различной мощности. Устанавливаются двигатели любых доступных производителей мощностью от 7 до 25 л.с.

Конструктивно мотор болотоход «КОМПАКТ» выполнен по классической схеме:

— Крутящий момент от двигателя на гребной вал передаётся зубчатым ремнём. Это позволило применить редукцию и увеличить крутящий момент на гребном валу, а так же КПД винта, и, как следствие, скорость и проходимость болотохода в целом.

— Гребной вал установлен на подшипниках. Дейвуд заполнен маслом.

— Применение резиновых упругих элементов в подвеске мотора значительно снизило вибрации передаваемые от двигателя на корпус лодки. Использование нержавеющих метизов и порошкового полимерного лакокрасочного покрытия повысило коррозионную стойкость всего изделия.

— В конструкции мотора болотохода используеся конструкционная сталь, элементы из нержавеющей стали и современные полимерные материалы. Большинство стандартных деталей доступны в любом магазине автозапчастей

— Управлять таким мотором значительно легче, чем мотором с длинным валом, при этом сохраняются все достоинства классического болотохода. Регулируемый румпель позволяет управлять мотором сидя, а складная конструкция даёт возможность перевозить его в любом легковом автомобиле.

Наши моторы используют как любители рыбаки и охотники, так и компании работающие в труднодоступных местах, например, занимающиеся очисткой русел рек.

Все моторы комплектуются специальными стальными винтами собственного производства (описание и иллюстрации ниже).Стоимость мотора-болотохода: «ДЛИННЫЙ» (7 л.с.) — от 27000 руб.; «КОМПАКТ» (7 л.с.) — от 32000 руб. Окончательная цена мотора зависит от комплектации.

Возможна продажа комплектов (см. ниже)

для самостоятельной сборки мотора болотохода. Составы к омплектов — по согласованию с Заказчиками.

Цены указаны ориентировочно по состоянию на 01.01.2018 г. Актуальную ЦЕНУ уточняйте по телефону 928-8411289 или электронной почте aes04@rambler.ru

Ниже приведены ссылки на видеоролики наших клиентов из Тверской обл., г.Новосибирска и Краснодарского края , которые они разместили в Интернете. Заранее извиняемся за качество видеосъёмки и восторженные выражения наших клиентов.

Винты стальные, сварные, двух- и трёхлопастные, с износостойким лакокрасочным покрытием.Лопасти гребных винтов специально спрофилированы для моторов-болотоходов мощностью от 3 до 27 л.с.

Внешние виды винтов для болотоходов различных мощностей.

Все винты собственного производства и ООО «ТЕХНОМАСТЕР» г.Тольятти.

Конструкции моторов-болотоходов и винтов постоянно совершенствуются, поэтому внешний вид реальной продукции может отличаться от представленной на этой странице.

Лодки килевые и плоскодонные

Внешний вид лодок

Материал — АМГ-5м (гидро-дюраль). Корпус сварной. Силовой набор клёпаный. Толщина: дно — 2,0 мм, борт — 1,5 мм.Вес лодки — 60 кг. Длина: 3,8 м (килевая), 4,0 м (плоскодонная). Ширина: по дну — 1,02 м, по бортам — 1,25 м.Высота борта: 0,4 м (плоскодонная), 0,45 м (килевая). Сиденья и транцевая доска изготовлены из водостойкой фанеры. Регистрация лодки не требуется. Возможно изменение конструкции и размеров лодки по желанию Заказчика.

Плоскодонно-килевыя лодока с полной загрузкой и мотором-болотоходом 20 л.с.

Внешний вид лодок

Вид сбоку

Цену на большую лодку согласовывайте, звоните.

Причины актуальности выбора

Мелким условно можно счесть водоем (реку, пруд, озеро), где глубина составляет до полутора метров. При этом очень часто его дно покрыто толстым слоем ила, мусора, там покоятся коряги, остатки стройматериалов от разрушившихся или недостроенных мостов, дамб и т. п. Мелководными водоемами в той или иной степени является большинство небольших рек и лиманов.

Чтобы спокойно передвигаться по ним, необходимо иметь оптимальную лодку для мелководья. Крупногабаритное судно, такое, как катер, не всегда подойдет для этого. Он может просто сесть на мель, повредить винт или вал двигателя, в худшем случае получить пробоину днища. Лодки для мелководья, в том числе, например, для горных рек — быстрых, норовистых, но неглубоких, должны обладать следующими характеристиками:

  • малая осадка;
  • небольшие размеры и масса;
  • плоское дно либо слабо выраженный v-образный киль;
  • прочный корпус + запас по непотопляемости;
  • хорошая остойчивость;
  • специальный мотор для мелководья.

Такими характеристиками обладают, как правило, либо надувные лодки из ПВХ, либо пластиковые — с жестким корпусом из полиэфирных смол и/или композитных материалов.

К лодочным моторам для мелководья также предъявляются схожие требования — они должны обеспечивать уверенное движение по неглубокому участку с небольшой скоростью, при этом по сути работать в подповерхностном слое. При этом такому мотору желательно иметь защиту от попадания в механизм ила, грязи, ряски и т. п., которых всегда много в мелких, часто заболоченных речках и прудах.

Куплю катионит бу , активированные угли АГ-3, АР В, БАУ-А, ОУ А, ОУБ — 100 RUB

Постоянно покупаем ионообменные смолы Катионит КУ 2-8 и его импортные аналоги смол . Анионит АН-31 , Трилон -Б, Графит ГЛ 1, Анионит АВ 17-8 . Активированный уголь АБГ , АГ-3 , АГС-5 , АР В , ОУ А , ДАК. Цеолит Na-A, Цеолит NaA-БС, Цеолит Na-X, Цеолит Ca-A, Силикагель (индикаторный , КСМГ , КСКГ ) . Эпоксидную смолу ЭД-20 , Аква-Аурат-190, Аква-Аурат-110, Аква-Аурат-105. Кислоты, Хлорная кислота 65%, Яблочная кислота DL, (Китай) Себациновая кислота, Салициловая кислота (Китай) , Борная кислота. Антрацит, Антрацит Аква-Сайт (Aqua-site) , Техническая Химия, Аммоний фтористый кислый «ч»Ангидрид хромовый, Канифоль сосновая, Медный купорос, Натрий сернокислый «ЧДА», Отвердитель ПЭПА, Паста Гои №3. Хлорамин Б (Китай) , Хлорамин Б (Китай) порошок, Гипохлорит Кальция 45%, Хлорная известь. Комплексонаты и Ингибиторы , Уранин-А, Фильтрующая среда (засыпка) Birm, Фильтрующий материал Green Sand, Гидразин Гидрат (Hydrazine Hydrate) 64%. Сульфоуголь СК-1 ,СК-2. Самовывоз с любой точки РФ, РБ, KZ. Всегда купим сульфат алюминия , оксид алюминия , аниониты АВ17-8 , Гидрохим 140 , Гидрохим 170 и много другое Звоните. Всегда ответим на все вопросы. Купим в любых обьемах кокосовый уголь любых фракций . Этиленгликоль в любых обьемах и любой процентовки .

Всегда в продаже птенцы выкормыши 4 мес. краснохвостого .

Лодочные моторы болотоходы в Москве

Мощность ( л.с.)

:6.5Объем двигателя ( куб. см ) :196Макс. число оборотов ( об/мин ) :3600Топливный бак :встроенныйОбъем топливного бака ( л ) :3.6Высота транца ( мм ) :381Запуск двигателя :ручнойВес ( кг) :29

Мощность ( л.с.)

:6.5Объем двигателя ( куб. см ) :205Топливный бак :встроенныйОбъем топливного бака ( л ) :1.5Высота транца ( мм ) :380-400Запуск двигателя :электро/ручнойВес ( кг) :48

Нет в наличии 91 000 РУБ.

Мощность ( л.с.)

:27Объем двигателя ( куб. см ) :725Топливный бак :выноснойОбъем топливного бака ( л ) :25Высота транца ( мм ) :380-400Запуск двигателя :электроВес ( кг) :108

Принцип работы (устройство водомета)

Вода через импеллер попадает в специальный водозаборный отсек, а затем через входное отверстие (диаметр его меньше, чем выходного) конусообразной трубки с силой выбрасывается наружу. Таким образом, и возникает струя, что обеспечивает движения моторного водного транспорта. С помощью рулевого приспособления возможно изменение направления водяной струи благодаря повороту движителя по горизонтальной плоскости, а, следовательно, обеспечивает повороты всего судна. Для осуществления заднего хода, потребуется перекрыть входное отверстие (то есть создать обратно направленный поток).

Выбор водомета оправдан в том случае, если владельцу моторного судна необходимо часто преодолевать мелководье или замусоренные участки. Ведь винтовому двигателю в таких условиях грозит поломка винта, из-за наматывания на него водорослей или мусора. Водометный движитель в этих условиях попросту незаменим, он без труда преодолеет сложные участки и обеспечит катеру безопасность, маневренность и высокую скорость.

Мотор на основе бензопилы

Еще одним приемлемым вариантом самодельного мотора для лодки является мотор из бензопилы. Бензопила, используемая в качестве двигателя, требует некоторой модернизации. Но прежде чем ее проводить, необходимо убедиться, что бензопила поддается изменениям и у вас есть навыки в этом деле. В противном случае лучше покупать готовую конструкцию.

Для изготовления такой бензопилы необходимо уже знакомые инструменты. Среди них винт, редуктор, струбцина и сама бензопила.

Сооружение мотора для лодки состоит из таких шагов:

  1. Замена одного агрегата на другой. Винт заменяет основу для цепи. Производится перестановка механизмов. Работа по замене механизма включает в себя замену пружины и соединение чаши и кружки муфты со скобами, а затем сжимаются с винтом и с шайбой. Далее, винтом с планкой перекрывают штифт, который соединяет вал и чашку;
  2. Соединяется вал репродуктора с мотором. Вслед за этим производят закрепления двигателя и вала. Закрепляют с помощью специального крепления, вырезанного болгаркой;
  3. Работа с поворотным узлом. Конструирование поворотного узла заключается в сваривании и соединении с такими предметами, как металлический стержень, труба, шестигранная полая направляющая и специальная металлическая прямоугольная заготовка. Затем направляющею и стержень посредством сварки соединяют с “ручкой”. Завершающим этапом в работе с поворотным узлом считается насаживание узла на вал и дальнейшее его закрепление;
  4. Работа с винтом. Далее винт с помощью шпильки соединяют с валом репродуктора. После соединения репродуктор заправляют специальным трансмиссионным маслом;
  5. Завершающим этапом создания ручного мотора из бензопилы является окончательный сбор всей конструкции.

Достоинства и недостатки

Давайте теперь и мы попробуем разобраться подробно в причинах популярности водометов среди одних судовладельцев и такой же горячей нелюбви других. Итак,плюсы:

Основное достоинство водометных двигателей, это способность оборудованного ими судна передвигаться по мелководью. Отсутствие выступающих за обводы механизмов допускает не только подход к пологому берегу, но и возможность «залезть» на него. Мало того, включив реверсивный ход, такое судно струей воды способно самостоятельно стащить себя обратно в воду. Эти качества водометных движителей сполна используются военными, полицейскими и силами специального назначения при проведении молниеносных операций.

Безопасность. Вращающиеся части водомета спрятаны в корпусе, исключая возможность травмировать находящихся в воде людей

Очень важное качество для любого спасательного судна. Кстати, гидроциклы и буксировщики воднолыжников именно поэтому оборудованы исключительно водометами.

Защищенность подвижных частей работающего двигателя от различного плавающего мусора

Для каботажного, портового флота немаловажный нюанс. Да и рыболовам-охотникам, часто забирающимся в плавни и болота, такая способность явно придется по душе.

Плавность хода и отсутствие вибрации и крена, плюс для любого прогулочного судна.

Сравнительно простой спуск на воду и подъем из воды обратно.

И немного о недостатках:

  1. Высокая стоимость. В среднем водометный двигатель стоит в 1,5¬-2 раза дороже своего винтового собрата.
  2. Сложность в управлении судном с водометом у тех, кто привык к винто-рулевому комплексу. Причина в том, что у водомета очень мягкое и медленное сцепление и многие новички, привыкшие к немедленной реакции мотора на винтах, выжимают газ до отказа и получают «немного не тот эффект» в результате.
  3. Обрастание канала если судно долгое время находится в воде без движения. Заросший канал «крадет» до 20% скорости катера. Чистка же, требует основательной разборки двигателя, что является весьма трудоемким процессом.
  4. Существенная потеря мощности из-за трения воды в канале. Этому способствуют и технологически обоснованные места сужения на выходе канала и решетка всасывания на входе.

Инструкция по эксплуатации Mercury 5M


i

Благодарим вас

за покупку одного из лучших подвесных двигателей. Вы сделали разумное вложение, которое

позволит вам получать удовольствие от катания на лодке. Ваш подвесной двигатель изготовлен

, которая с 1939 года является мировым лидером в области морских

технологий и судостроения. В течение всех этих лет работы нашей целью всегда оставался выпуск

изделий самого высокого качества. Благодаря этому заслужила

репутацию организации, обеспечивающей строгий контроль качества, совершенство,

долговечность, длительное сохранение эксплуатационных параметров двигателей и

предоставляющей самую лучшую послепродажную поддержку. Прежде чем начать эксплуатацию подвесного двигателя, внимательно прочитайте, пожалуйста,

настоящую инструкцию. Она написана для того, чтобы помочь вам в эксплуатации и безопасном

использовании вашего двигателя и уходе за ним. Все сотрудники нашей компании горды тем, что участвовали в изготовлении этого подвесного

двигателя, и мы желаем вам приятного и безопасного катания на лодке в течение многих лет. Еще раз благодарим за доверие, оказанное .

Правила ЕРА относительно выхлопа

Подвесные двигатели компании Mercury Marine в США сертифицированы Агентством

Соединенных Штатов по защите окружающей среды (ЕРА) как соответствующие требованиям

правил по контролю за загрязнением воздуха, создаваемым новыми подвесными двигателями.

Эта сертификация действительна при условии, что определенные регулировки выполняются в

соответствии с заводскими стандартами. По этой причине следует строго соблюдать заводскую

методику обслуживания изделия и там, где это практично, возвращаться к первоначальному

конструктивному намерению. Техническое обслуживание, ремонт или замена устройств и систем

контроля выхлопа могут выполняться любой организацией или любым лицом, производящими

ремонт судовых двигателей. Двигатели имеют маркировку в виде ярлыка с информацией о контроле выхлопа, что представляет

собой постоянное свидетельство о сертификации EPA.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В выхлопе у данного двигателя содержатся химические соединения, которые в штате

Калифорния признаны вызывающими онкологические заболевания, патологии родов и другие

нарушения репродуктивной функции.

Заявление о гарантии

Изделие, которое Вы приобрели, поставляется с ограниченной гарантией , а условия гарантии изложены в разделе Информация о гарантии данного руководства.

Положение о гарантии содержит описание случаев, которые подпадают и которые не подпадают

под действие гарантии, продолжительность действия, как лучше всего обеспечить

распространение гарантии, важные случаи отрицаний и ограничения по повреждениям, а также

другую соответствующую информацию. Изучите эту важную информацию. Описание и технические данные, приведенные в данном руководстве, имели силу на момен

подписания к печати. , которая постоянно работает над

совершенствованием своей продукции, сохраняет за собой права на прекращение выпуска

моделей в любое время, изменение технических характеристик, конструкции, методов или

технологических процессов без направления предварительного извещения и не принимая никаких

обязательств. Mercury Marine, Fond du Lac, Wisconsin U.S.A. Litho in U.S.A. 2009, Mercury Marine

2010 г., Mercury Marine

4/5

90-10264S81 110

Принцип работы

Если разобраться, то схематически и гребной винт и водометный двигатель работают по одному принципу. Лопатки насоса водомета подобно лопастям гребного винта берут воду со стороны носа судна и придав ей ускорение выталкивают в корму. Только происходит этот процесс не под днищем корабля, а в трубе, канале или тоннеле, как кому будет угодно, находящемся внутри судна и струя воды из водомета не уходит незамеченной вниз, а выталкивается из сопла, расположенного над поверхностью воды.

Таким образом, струя, выбрасываемая из сопла, создает реакцию благодаря которой судно движется вперед. Маневренность корабля с водометным двигателем достигается благодаря подвижности сопла в горизонтальной плоскости, а торможение и реверсивный ход изменением направления струи из сопла при помощи специальной заслонки.

Подвесной лодочный мотор болотоход

Здравствуйте дорогие самодельщики.

Меня зовут Андрей, я из Москвы. Хочу поделиться с Вами своим последним изделием.

Для начала немного лирики и истории.

Идешь на рыбалку или охоту и думаешь хватит ли сил на обратную дорогу? Ведь сегодня решил и в затон сходить, поблеснить щукаря среди лопухов и на тяге вечерней у дальнего острова в тростнике постоять, а к нему только полчаса через заросшие протоки толкаться…

Ведь, как известно, как раз на границе с густо заросшей водорослями части водоема и прячется вожделенная рыболовами добыча – щука. Да и колонии утки – самой динамичной, многочисленной и интересной дичи осенней охоты редко выбираются на открытую воду. При отсутствии собаки охотнику, порой, приходится, километры проталкивать лодку шестом через заросли камыша и тростника. Иногда плотность зарослей такова, что лодка продвигаясь по ним как будто лезет на берег. О применении подвесного лодочного мотора, охлаждаемого забортной водой тут не может быть и речи, а вот болезненные мозоли, стертые в кровь обеспечены. Вот и задумываешься о каком-нибудь средстве механизации, что бы добраться до нужного водного угодья. Тут и пригодился бы подвесной болотоход.

В основном для охлаждения лодочных двигателе используется забортная вода. Проходимость таких судов в большой степени зависит от чистоты водоема. Любая водная растительность на нем становится определенной преградой движению. Мелководные и заболоченные водоемы становятся вообще не проходимыми.

И вот в 40-х годах приходит идея использования движителя на разделе сред водяной и воздушной. Это мотор с полупогруженным пропеллером, который работает вблизи поверхности воды. Ярким примерами могут служить советский мотор-весло МВ-72 (с мотором мотоцикла М-72), мотор-весло MB-180 с использованием двигателя от бензопилы воздушного охлаждения и германский мотор-весло водяного охлаждения Maybach S5.

Водяное охлаждение Maybach сводило на нет возможность его применения для движения судна по мелководью и водной растительности. А колоссальный вес не позволял оперативно перемещать его с судна на судно.

Лодочные болотоходы производства США:

Болотная жижа, грязь, пни, коряги, камни. ничто не мешает подвесным лодочным болотоходам GO-DEVIL попасть в самые заповедные места, куда никакой другой лодочный двигатель не сможет доставить Вас с полной уверенностью. В основе их репутации беспрецедентная надежность, эффективность и простота эксплуатации, подтвержденные опытом охотников и рыбаков, путешественников и исследователей и подкрепленные 40-м опытом в производстве революционных GO-DEVIL Long Tail!

После 28 лет работы и выпустив более 20000 моторов, компания GO-DEVIL перешла в новую фазу лидерства на рынке, представив своим покупателям новую серию болотоходов с мелководным приводом «GO-DEVIL Surface Drive». Подвесные мелководные лодочные болотоходы GO-DEVIL обладают набором возможностей, обеспечивающих пользователей максимумом эффективности и надежности в самых жестких условиях эксплуатации, которые только можно себе вообразить!

GO-DEVIL Surface Drive FNR обладает множеством функций, обеспечивающих максимальную производительность при движении «по паштету» и густой грязи. Более чем 40-летний опыт в производстве революционного болотохода с длинным хвостом Long Tail, GO-DEVIL смешал с новейшими технологиями производства мелководных двигателей Surface Drive и создал самый мощный и эффективный болотоход с нейтралью и реверсом. Реверсивные GO-DEVIL Surface Drive FNR специально созданы для скорости и проходимости!

Перспективное направление для решения трудных задач профессиональной деятельности охотников и рыбаков предагает новый американский брэнд подвесных мелководных лодочных болотоходов Pro-Drive, занявших призовое место среди «вседорожников без колес». Инновационная разработка инженеров «Pro-Drive», объединившая мощный двигатель с воздушным охлаждением и поворотный редуктор с автореверсом, обеспечила болотоходам «Pro-Drive» максимальную проходимость.

Американские мелководные болотоходы Gator-Tail изначально были задуманы, как средство передвижения по грязи, болотной жиже и как вседорожники при минимуме воды под гребным винтом. GatorTail Outboat буквально распахали болота во всех направлениях, оснастив свои болотоходы планетарным механизмом заднего хода. Переняв мировой опыт производства лодочных моторов и взяв за основу великолепные инжекторные двигатели компания Gator-Tail дала возможность постичь неизведанное!

Промышленная компания «Биллс Инжиниринг», имеющая 20 летний опыт работы со всеми типами мототехники, создала в 1998 году болотоход «Stump-Jumper» с прямым приводом от ДВС Subaru-Robin воздушного охлаждения. Другие двигатели, способные работать в грязной воде, в последствии стали использоваться на созданном болотоходе, но главный девиз — прямой привод! И никаких карданных узлов! — стал отличительной особенностью американских лодочных болотоходов Stamp-Jumper!

Лодочные болотоходы производства Китай:

Китайские мелководные лодочные болотоходы Sea-Pro — это первый шаг Поднебесной в производстве лодочных моторов, предназначенных для грязной воды («Mud motos»)

Дешевые и неприхотливые, простые в обслуживании и надежные подвесные мелководные лодочные болотоходы Sea-Pro из Китая уже заслужили внимание любителей водно-моторного спорта, рыбаков и охотников во всем мире! Путешествуйте с удовольствием на болотоходах по труднодоступным маршрутам, по коварным протокам, по скользкой илистой грязи в места, где никто еще не был!. Полезная информация о подвесных лодочных болотоходах Go-Devil

Фотогалерея

Полезная информация о подвесных лодочных болотоходах Go-Devil. Фотогалерея.

Полезная информация о подвесных мелководных лодочных болотоходах Pro-Drive.

Водометы для рыбалки

Современный рынок водомоторики предлагает разнообразные варианты водометных лодочных моторов для рыбалки.

Yamaha 9.9 GMHS Jet

Это бензиновый, двухтактный, двухцилиндровый лодочный мотор водомет, обладающий мощностью 9,9 лошадиных сил. Двигатель отличается надежной сборкой рабочих деталей и механизмов, крепким корпусом с антикоррозийным покрытием и рабочим объемом цилиндра 246 кубических сантиметра. Водомет запускается от ручного стартера и управляется с помощью румпеля.

Установка и регулировка водометного двигателя также осуществляется вручную. Поскольку вес японского агрегата составляет 45 кг, то сделать это будет не сложно. В комплекте к водометному мотору предоставляется выносной 24 литровый топливный бак и небольшой ремкомплект.

Mercury 25 ML JE

Мощный, бензиновый, двухцилиндровый лодочный двигатель, с мощностью 25 лошадиных сил и рабочим объемом цилиндра 430 кубических сантиметров. Водомет предназначен для установки на транец, высотой 508 мм, и отлично подходит для крупных лодок и катеров. Это ручной водометный движитель, который управляется с помощью румпеля. Установка, регулировка угла наклона – всё осуществляется вручную. Для такой мощности 56 кг веса силового агрегата вполне сносно.

Honda-Кальмар-М

Практичный, легкий и выносливый водометный лодочный мотор, мощностью 3,5 лошадиных сил и рабочим объемом одного цилиндра 49 кубических сантиметров. Управление, установка и регулировка водомета ручная. Он весит около 9 кг и отличается компактностью и удобством транспортировки. Движитель удобен для хождения по болоту, в качестве сподручного мотора для швартовки, а также для сплава в заповедниках и охраняемых территориях.

Медуза МС-3,5

Водометный лодочный мотор не только для рыболовов, но и охотолюбителей. Сердце водометного мотора составляет двигатель Honda GXV50. Это четырехтактный движитель бензинового действия, со встроенным баком, объемом 5 литров, которого пни средней скорости вполне хватает на 6 километров водного пути. Компактный водомет развивает скорость до 10 км/ч. Благодаря раздвижной, телескопической ноге лодочного мотора, этот силовой агрегат спокойно подойдет как для транца под 381 мм, так и для 500 мм. Отличительный признак этого водометного движителя – возможность вертикальной установки или транспортировки, что не свойственно многим 4-х тактникам. В остальном, мотор-водомет достаточно удобен и спокойно покоряет мелководья, болота и прочие водоемы.