Оглавление
- Тестирование ветрогенератора
- Последовательность сборки
- Защитный диод для индуктивной нагрузки
- Шаг 6: Надеваем цепь
- Из чего состоит электронабор
- Как еще упростить езду на велосипеде ? Купить электроколесо
- Особенности детали
- Виды электроколес для велосипеда
- Правовая сторона вопроса
- Мотокомплект для велосипеда
- Фрикционная передача
Тестирование ветрогенератора
Наш изобретатель свое тестирование полученных своими руками ветронераторов производил на собственном минивэне Windstar, который обладает специальным багажником на верху машины для прикрепления платформы. Для того чтобы закрепить такие конструкции ветряка своими руками лучше всего использовать треноги для монтажа ТВ-антенны при кровле дома. При этом все технические характеристики, например, скорость ветряного потока, напряжение и ток лучше всего можно зафиксировать при помощи видеокамеры. Так, у Тэда Баера эти показатели были таковыми — 2А, 16В, 32Вт при 20км/ч.
Закрепление самодельных лопастей для ветряка и их установка
Процесс изготовления такого устройства как ветрогенераторы своими руками несложный
Важно просто следовать всем рекомендациям, которые в статьи очень подробно изложены. Итак, лопасти нашей ветряной мельницы необходимо прикреплять своими руками на заднее колесо велосипеда путем изгибания алюминиевых полос вокруг каждой отдельной спицы
При этом зацеплять ране изогнутый штифт лучше всего вокруг следующей спицы. Далее, этот крюк необходимо вставить в отверстие, выполненное на каждой лопасти.
Важно понимать, что процесс загибания каждой лопасти нашего ветряка необходимо проделывать своими руками. Хорошим помощником в этом случае может стать небольшой кусок трута из металла, например, диаметром в 3 мм
Конечно же, материал, который использовал изобретатель несколько тоньше, нежели тот, что продается в магазинах. Именно поэтому Тэд предложил алюминиевую полосу улаживать в два раза. Здесь можно использовать разный материал для изготовления лопастей своими руками. Можно, например. взять пластик, древо или фанеру. Выбирайте то, что у вас уже имеется под рукой. Чтобы несколько удешевить свое изобретение и сделать ветряк не только самым полезным, но наиболее выгодным.
Какими характеристиками стоит руководствоваться при выборе места установки ветряка?
Очень важно не только изготовить своими руками ветрогенераторы, но и уместно их расположить. Чтобы эффективность таких устройств была максимальной
Такие модели самодельных ветрогенераторов обычно устанавливаются на опоре, да повыше. Но важно учитывать также характеристику местности.
Например, горизонтальные ветрогенераторы своими руками очень чувствительны к направлению ветряного потока. Их рекомендуется устанавливать так, чтобы ветер дул с одной стороны. Тогда как изготовленный нами ветрогенератор с колеса велосипеда сам будет поворачиваться в необходимую сторону. И поэтому его располагать как-то по-особенному не надо. Поэтому горизонтальные ветрогенераторы и не рекомендуется устанавливать на побережье скалы. Ведь тогда, созданные турбулентными потоками, силы ветра не позволят эффективно работать мельнице.
При выборе места установки сделанного своими руками ветрогенераторы важно также учитывать силу ветра. Такую информацию отыскать не так уж и сложно
Ведь через интернет можно найти архивные данные своей местности по метеорологии. Естественно, они будут несколько приблизительны. Ведь характер и сила ветра в разных уголках города или поселка будет разная. Но для общего сведения она сгодится.
Идеальным вариантом для измерения силы ветра будет специальный прибор под названием анемометр. Ведь именно с его помощью можно наиболее точно измерить силу ветряного потока в конкретном месте для выбора наилучшего места установки самодельного ветряка.
Благодаря этой статье у каждого желающего появится уникальная возможность изготовить модель самодельных ветрогенераторов за минимальные денежные средства. А если хорошо постараться, то все детали и материалы можно найти из подручных средств. Главное, хорошо понять сам смысл задумки воплотить его несколько трансформированным. Так сказать, под свой манер. Ведь все используемые материалы имеют аналоги, которые нетрудно достать или же найти у себя дома или у друзей. Просто включите свою фантазию и своими руками создайте нечто подобное. Что сможет стать полезным устройством для вашего комфортного существования и, конечно же, экономии денег.
Оно устанавливается в качестве ступицы в велосипедные, автомобильные или скутерные колеса и приводит эти транспортные средства в движение. Существуют две основные конструкции:
- приводные
- редукторные
С точки зрения конструкции, мотор-колесо — это готовый генератор
, нуждающийся лишь в источнике вращательного момента, чтобы начать воспроизводить электроэнергию.
Последовательность сборки
- Готовится мотор-колесо, подобранное с учетом напряжения, мощности и предельного числа оборотов в минуту. Устраняются мелкие неполадки, корпус очищается от пыли и приспосабливается к новой жизни.
- Изготавливаются и монтируются лопасти. Можно заказать готовые модели или изготовить их из древесины, стеклоткани или ПВХ-трубы.
- Лопасти соединяются с колесом, тестируются на предмет прочности крепления.
- Монтируется поворотный механизм, благодаря которому самодельные ветрогенераторы из мотор-колеса могут вращаться, улавливая максимальную энергию ветра. Приоритет — у стального узла, прочность которого не боится даже ураганных порывов.
- Приобретается или находится контроллер, который поможет измерить полученную мощность на выходе устройства.
Отдельно монтируется турбина для установки ветряка. В качестве основы можно использовать металлические уголки, последовательно соединенные с помощью болтов и гаек. После завершения сборки турбина надевается на ось, и выполняется статическая балансировка устройства. На данном этапе спешить не надо: чем качественнее собрана и отбалансирована турбина, тем исправнее будет работать ваш новый ветрогенератор из мотор-колеса гироскутера или автомобильного колеса.
Защитный диод для индуктивной нагрузки
Каждый двигатель содержит проволочную обмотку (катушку) и, следовательно, в процессе управления двигателем на его выводах возникает всплеск ЭДС самоиндукции, которая может повредить транзисторы моста.
Чтобы решить эту проблему, вы можете использовать быстрые диоды типа Shottky или, если наши двигатели не являются особо мощными, просто обычные выпрямительные диоды, например 1N4007. Нужно иметь в виду, что выходы моста в процессе управления двигателем меняют свою полярность, поэтому необходимо использовать четыре диода вместо одного.
https://www.inventable.eu
Цифровой мультиметр AN8009
Большой ЖК-дисплей с подсветкой, 9999 отсчетов, измерение TrueRMS…
Подробнее
Шаг 6: Надеваем цепь
Цепь нужна для передачи мощности от двигателя на заднее колесо. Это один из самых важных, движущих элементов конструкции, на который возлагается большая нагрузка и при этом – один из самых хрупких. Приложите максимум усилий, чтобы отрегулировать цепь идеально, иначе она будет слетать во время езды. Миллиметр там, миллиметр тут и уже появляется вероятность того, что цепь будет соскакивать.
На этом этапе вы так же поймете, подойдет ли двигатель вашему велосипеду. Как правило, если цепь не бьется о раму, то все хорошо, но для большей безопасности, возможно потребуется сделать выемки в соответствующих местах.
Большинство натяжителей цепи, которые поставляются с наборами, не очень хороши, существует риск того, что он будет тереться о колесо. Возможно, вам ничего не придется делать (как и мне), но некоторые смогли решить проблему, установив колесо от скейтборда.
Из чего состоит электронабор
Итак, разберемся, что входит в систему привода электровелосипеда:
- двигатель;
- аккумулятор;
- соединительные провода;
- регулятор скорости;
- тормоза;
- контроллер.
Двигатель представляет собой классический электромотор, который непосредственно передает вращение ведущему колесу велосипеда. Модели между собой различаются по мощности и типу установки. Стандартный диапазон мощностей – 250 Вт, 380 Вт, 500 Вт – и супермощные электромоторы на 1000 Вт. Место установки – заднее колесо или каретка.
Аккумулятор – источник энергии для электродвигателя. Напряжение варьируется от 12 до 48 вольт. Существует несколько типов батарей по химическому составу, наиболее распространены дешевые литий-фосфатные пары:
- более 1000 циклов разрядки/зарядки;
- время зарядки – 2 часа;
- простое зарядное устройство.
АКБ должна выбираться строго в соответствии с напряжением мотора, если электронабор собирается самостоятельно.
Контроллер – специальное устройство, плата, которая обеспечивает правильную работу привода. Отвечает за включение и отключение двигателя, изменение скорости, распределение нагрузки на аккумулятор и мотор.
Изменять скорость велосипеда позволяет специальная ручка, которая крепится к рулю. На электровелосипеде стоит ограничитель по скорости, в пределах 35 км/час. Тормозная система отвечает за безопасную остановку велосипеда, а провода с предохранителями служат соединительным звеном между всеми частями механизма.
Как еще упростить езду на велосипеде ? Купить электроколесо
Езда на велосипеде — это, без всякого сомнения, полезно, интересно, просто. Но все же обычная езда утомляет, от нее болят ноги, хочется отдохнуть, но нужно продолжать крутить педали. Прекрасный способ совместить приятное с полезным — это купить мотор колесо для велосипеда и установить его. Наслаждайся дорогой до работы без пробок и без усилий или пусть ваш ребенок побудет в роли настоящего мотоциклиста. Все это легко устроить, установив на механический транспорт электроколесо к велосипеду. Его можно монтировать не только на велосипед, но и на скутер или самокат, все зависит от изобретательности мастера. Комплект мотор колесо отлично подойдет для воплощения фантазии в реальность. Электродвигатель для велосипеда — отличный агрегат, чтобы превратить обычного «железного коня» в электровелик. В этом случае не нужно тратиться на топливо, достаточно следить за зарядом аккумулятора. Такой транспорт — лучший вариант для езды на небольшие расстояния, например, в парк на прогулку или на работу в теплое время года, главное, чтобы расстояние не превышало предельно допустимые километры, которые указаны в инструкции к электро веломотору — в среднем, это от 15 до 30 км. Теперь вам будут не страшны пробки, езжайте прямо по тротуарам и пешеходным дорожкам. У нас на сайте Вы можете купить моторколесо с гарантией.
Какое выбрать электроколесо. Выбор мотор колеса
Когда вы решитесь собрать электровелосипед, определитесь, хотите ли вы переднее мотор колесо или же мотор колесо заднее, а может оба сразу. При покупке будьте внимательны, т. к. комплект предназначен строго для определенного колеса и не подойдет к другому. Для мощного двигателя рекомендована задняя ось. Купив привод на переднее колесо, вы обеспечите привод на заднее, если время от времени крутить педали. К тому же, на таком велосипеде легко справляться со сложными участками дороги, например, с грязью. Задняя ось остается неприкасаемой — это тоже плюс. Электро колесо для велосипеда намного проще монтировать на переднюю ось, но сюда не следует устанавливать мощное мотор колесо в целях безопасности. Задний привод обеспечивает отличную тягу на подъемах, но установка более трудоемкая
Многим велолюбители уделяют особое внимание эстетической стороне вопроса. Здесь электрическое колесо практически незаметно и не слишком загрязняется
Полного привода с одним задним мотор колесом не получится. Это не проблема — можно установить два колеса с мотором. Тогда вашему велосипеду будут нипочем любые препятствия и расстояния. Мотор колесо редукторное, благодаря редуктору, легче остальных, и при езде, когда крутишь педали или поднимаешься в горку, не ощущается большая нагрузка. Выбрать такое моторколесо на велосипед не сложно, предварительно ознакомившись с технической характеристикой. В нашем магазине вы найдете необходимые вело моторы, также мотор колесо с редуктором и мотор колесо с рекуперацией с различными техническими характеристиками по привлекательным ценам. Некоторые комплекты оснащены современными LCD дисплеями. За качество можете не переживать — мы сотрудничаем только с проверенными производителями уже несколько лет. Теперь вы знаете, где купить мотор колесо в Москве.
Читайте так же: Виды мотор-колес для электровелосипеда Мотор-Колесо Шкондина Мотор-колесо Смирнова Мотор-колесо Дуюнова
Особенности детали
Велосипед считается самым практичным, доступным средством передвижения, однако длительное кручение педалей — это не только весьма утомительно, но и вредно для здоровья. Частые поездки вызывают болезненность в суставах и могут быть противопоказаны людям с заболеваниями сердца и некоторыми болезнями опорно-двигательной системы. В этом случае можно установить на велосипед электромотор — специальный двигатель, в котором электрическая энергия преобразовывается в механическую. Переоборудовав обычную модель, можно так же продолжать ездить на ней, используя вместо мышечной силы электрический привод.
В особенности переоборудование велосипеда нужно людям, которые страдают от таких патологий:
- дегенеративно-дистрофические изменения в суставах, позвоночнике;
- сколиоз;
- обострение патологий суставов;
- язвенная болезнь;
- гипертония;
- обострение варикоза;
- остеопороз.
Электродвигатели на велосипед обладают рядом преимуществ:
- легкость преодоления любых препятствий в процессе езды;
- простота переоборудования велосипеда;
- экономия сил и времени;
- возможность легкого подъема в гору;
- универсальность (велосипедный электродвигатель подходит для всех моделей);
- экологичность;
- возможность проезда по различным маршрутам.
Подвесной элемент также позволяет сэкономить денежные средства при использовании другого транспорта. Несмотря на большое количество плюсов, велосипедные электромоторы имеют некоторые недостатки:
- необходимость периодической подзарядки от сети, исключающая длительные автономные путешествия;
- большой вес электромотора;
- снижение безопасности вследствие увеличения скорости передвижения;
- ограничения по температуре эксплуатации (от 0 до 35 градусов);
- большой износ механизмов электродвигателя;
- невозможность езды при дождливой, туманной погоде.
Виды электроколес для велосипеда
Производители предлагают новичкам и опытным пользователям байки, на которых вместо обычных колес установлены электродвигатели. Они напоминают большую велосипедную вилку, заспицованную в обод колеса. Тип электродвигателя подбирают по требованиям к тяге и скорости, условиям эксплуатации. Моторы, которые устанавливаются в колесо, подразделяются на три вида:
- редукторные;
- прямо-приводные;
- каретные.
Выбранные модели колес должны соответствовать техническим параметрам (напряжение, мощность, вес, защита от влаги и пр.). Например, электроколесо, встроенное в каретку, допускает одновременное вращение педалей.
Простая прямо-приводная конструкция состоит без вспомогательных передаточных деталей; вырабатывает энергию, поступающую к аккумулятору электровелосипеда; при торможении работает в режиме генератора.
Редукторное
Главные фирмы, выпускающие велосипедные моторы, находятся в Китае. В рейтинге лучших производителей присутствуют бренды Bafang, MXUS, Golden Motor, Pasion eBike. Особенности редукторных электроколес:
- Легкий моторчик не мешает крутить педали.
- Велосипедист свободно преодолевает резкие подъемы.
- Электродвигатель вместе с планетарной передачей установлен в ступице колеса.
- Шестеренки выполнены из пластмассы.
- Установлена обгонная муфта, передающая момент только в одном направлении (от двигателя).
- При обратном ходе передачи электромотор отключается и не мешает вращению колеса.
Редукторные электроколеса бывают двух видов. Скоростные достигают максимальных показателей при медленном разгоне. Тяговые колеса − наоборот.
Например, самые легкие велосипеды Bafang (вес мотора 2 кг) работают в режиме 350-500Вт. Байк за 10 секунд разгоняется до 35км/ч. Колесо для велосипеда фирмы MAC, разработанное по заказу американцев, весит 4,4 кг. При мощности 1000Вт байк развивает скорость до 55 км/ч.
Преимущества и недостатки
К положительным характеристикам редукторных мотор колес относят:
- лучший КПД при большом скоростном диапазоне;
- небольшой вес и размеры;
- свободный накат;
- низкий расход энергии;
- легкое преодоление подъемов;
- нет сопротивления движению при педалировании.
Минусы:
- стандартная комплектация не дает развить большую скорость, получить мощность более 1000Вт;
- недостаточная надежность мотор колеса;
- пластиковые шестеренки, у которых легко срезаются зубья;
- при порче обгонной муфты придется работать только педалями.
Прямоприводное
Мотор этого типа легко установить на колесо, превратив рядовой байк в электрический. Дорогие модели выпускают со встроенными двигателями с полной комплектацией. Моторколесо прямого хода не имеет редукторной передачи, характеризуется повышенным сроком эксплуатации в сравнении с другими видами. Простое устройство, состоящее из ротора и статора, устанавливают на переднее, заднее или на оба колеса одновременно. Мощность используют для достижения высоких скоростей. Показатель связан с видом МК и аккумулятора, имеет разбег от 150 до 2000Вт. Например, динамику электродвигателя на 1500Вт сравнивают со скутером. Мотор колесо быстро разгоняется до скорости 50км/ч, что на 50% выше мотора на 1000Вт. На всех моделях установлены датчики холла.
Преимущества и недостатки
Плюсы мотор колеса:
- упрощенная конструкция;
- легкий монтаж;
- незаметное положение на велосипеде;
- бесшумная работа;
- повышенный КПД;
- возможность разогнаться до 60 км/ч на ровной дороге;
- надежная конструкция не требует проведения ТО.
Минусы МК:
- большой вес (до 6 кг и выше) и размеры мотор колеса;
- при поломке хотя бы одного из трех датчиков мотор колесо перестает работать;
- плохой КПД на низких скоростях и при подъемах;
- использование слабого контроллера и зарядного устройства снижает силу двигателя;
- присутствует сопротивление движению.
Правовая сторона вопроса
Самодельный ветрогенератор для дома не попадает под запреты, его изготовление и применение не влечет за собой административного либо уголовного наказания. Если мощность ветряного генератора не превышает 5 кВт, он относится к бытовым устройствам, и не требует никаких согласований с местной энергетической компанией. Тем более, не требуется уплачивать какие-либо налоги, если вы не получаете прибыль при продаже электроэнергии. Кроме того, самодельный генерирующий ветряк даже с такой производительностью, требует сложных инженерных решений: смастерить его на тек просто. Поэтому мощность самоделки редко превышает 2 кВт. Собственно, этой мощности обычно достаточно для энергоснабжения частного дома (конечно, если у вас нет бойлера и мощного кондиционера).
В данном случае, речь идет о федеральном законодательстве. Поэтому перед принятием решения об изготовлении ветряка своими руками, не лишним будет проверить наличие (отсутствие) субъектовых и муниципальных нормативных правовых актов, которые могут накладывать некоторые ограничения и запреты. Например, если ваш дом расположен на особо-охраняемой природной территории, использование ветровой энергии (а это природный ресурс) может потребовать дополнительных согласований.
Проблемы с законом могут возникнуть при наличии беспокойных соседей. Ветряки для дома относятся к индивидуальным постройкам, поэтому на них также распространяются некоторые ограничения:
- Высота мачты (даже если ветрогенератор без лопастей) не может превышать установленных в вашем регионе норм. Кроме того, могут действовать ограничения, связанные с расположением вашего участка. Например, над вами может проходить посадочная глиссада к ближайшему аэродрому. Или в непосредственной близости от вашего участка проходит линия электропередач. При падении, конструкция может повредить столбы или провода. Общие ограничения при нормальной ветровой нагрузке составляют 15 метров в высоту (некоторые самодельные ветряки взмывают на 30 метров). Если мачта и корпус устройства имеют большую площадь сечения, к вам могут предъявить претензии соседи, на чей участок падает тень. Понятно, что такие жалобы обычно возникают «из вредности», но правовая основа имеется.
- Шум от лопастей. Основной источник проблем с соседями. При работе классической горизонтальной конструкции, ветряк издает инфразвук. Это не просто неприятный шум, при достижении определенного уровня, волновые колебания воздуха оказывают неблагоприятное воздействие не организм человека и домашних животных. Самодельный генератор для ветряка, как правило, не является «шедевром» инженерной мысли, и сам по себе может издавать сильный шум. Крайне желательно официально протестировать ваше устройство в органах надзора (например, в СЭС), и получить письменное заключение о том, что установленные шумовые нормы не превышены.
- Электромагнитное излучение. Любой электроприбор излучает эфирные помехи. Возьмем, к примеру ветряк из автомобильного генератора. Для снижения уровня помех автомобильного приемника, в машине устанавливаются конденсаторные фильтры. При разработке проекта обязательно учитывайте этот момент. Претензии могут быть предъявлены не только от соседей, у которых возникнут проблемы с приемом теле радио сигналов. Если неподалеку расположены промышленные или военные приемные центры, не лишним будет проверить уровень помех в подразделении контроля радиоэлектронных помех (РЭБ).
- Экология. Звучит парадоксально: казалось бы, вы используете экологически чистый агрегат, какие могут быть проблемы? Пропеллер, расположенный на высоте 15 метров и выше, может стать препятствием на пути миграции пернатых. Вращающиеся лопасти незаметны для птиц, и они легко попадают под удар.
Мотокомплект для велосипеда
Сегодня, мотокомплект для велосипеда не редкость. В продаже есть достаточное количество разных вариантов моторов, устанавливаемых на велосипеды. Обычно, в мотокомплекте предусмотрены универсальные крепления, которые подходят к большинству современных байков, но существуют моторы, предназначенные только для определенных моделей велосипедов.
Некоторые модели мотокомплектов, пользующиеся наибольшей популярностью, рассмотрим далее:
Мотор двухтактного типа с одним цилиндром (рабочий объем 48 см3) для дорожных велосипедов
Монтаж такого двигателя осуществляется к раме велосипеда, а вращательное движение передается на переднюю звездочку. Это дает возможность для полноценного использования переключателей скоростей.
Рабочая жидкость данного двигателя — бензиново-масляная смесь. Двигатель охлаждается за счет воздуха и обладает мощностью до 1,5 л.с., и этого с головой хватает, чтобы ехать по дороге без холмов.
Во время подъема или набора скорости велосипедист должен помогать двигателю педалями. Предел скорости двигателя составляет 30 км/час. Мотор «съедает» 1л топлива на 100км.
Естественно, двигатель поставляется в комплекте с бензобаком и глушителем, что полностью завершает преобразование вашего велосипеда в мопед.
Мотокомплект для велосипеда «Комета» подвесного типа
Данный мотокомплект, крепится к багажнику поверх заднего колеса. Вращательное движение с двигателя передается к заднему колесу велосипеда. Иногда мотокомплект устанавливают поверх переднего колеса байка. Для этого случая, усилие двигателя передается к переднему колесу.
Мотокомплект представлен в нескольких модификациях: объем двигателя находится в пределах от 1 до 2 л.с. Стоит отметить, что максимальная скорость самого мощного двигателя составляет 50 км/час.
Рассматриваемый мотокомплект, обладает встроенным глушителем и топливным баком, возможностью быстрого демонтажа двигателя, и достаточно малым весом (примерно 5кг).
Это из положительных качеств, однако, есть и отрицательные моменты, и довольно существенные: мотокомплект обладает достаточно высокой стоимостью, качество приводного устройства вызывает множество вопросов, эстетическая составляющая двигателя далека от совершенства (как будто своими руками, кое-как установили мотор от газонокосилки).
Велосипедный мотор Yamaha
Именитым производителем выпускаются даже велосипедные моторы. Стоит отметить, что эти двигатели имеют намного более хорошие технические и качественные характеристики, чем мото-комплекты, о которых говорилось ранее. Эти моторы могут обладать мощностью до 4 л.с., чего полностью хватает, чтобы не помогать педалями.
Но и стоимость подобной игрушки достаточно внушительная. Сегодня Yamaha постепенно переходит на изготовление велосипедных электродвигателей, и в ближайшем будущем бензиновые моторы этого производителя будут в дефиците (уже сейчас их мало).
Велосипедный газовый мотор двухтактного типа
Чего только не производит Китай. Новым изобретением поднебесной стал двухтактный велосипедный газовый мотор, объем которого составляет 48см3. Он особо ничем не отличается от мотокомплекта, описанного ранее, кроме того, что бензобак заменен газовым баллоном.
Рациональность данного изобретения подвергается сомнению, так как и бензиновый двигатель обладает малым расходом. Естественно, никаких гарантий безопасности при езде на сомнительно собранном газовом баллоне вы не получите.
Источник
http://2kolesa.com.ua/jelektromotor-dlja-velosipeda-osnovnye-tipy-jelektrodvigatelej-i-v-chem-ih-razlichie/
Фрикционная передача
Эта разновидность электропривода, хотя и встречается в продаже, но не пользуется особой популярностью. Принцип ее – немудреный. Двигатель устанавливается прямо у ведущего колеса, передача крутящего момента происходит непосредственно с вала статора на покрышку. Казалось бы – все просто и очевидно. Но то, что, может быть, применимо для детских электрических машинок и велосипедов, малопригодно в реальном использовании транспорта.
Посудите сами:
- Нет никаких передаточных звеньев, то есть исключается возможность увеличения угловой скорости колеса за счет использования редукторов;
- Крайне низкий КПД;
- Даже незначительное падение давления в камере колеса резко уменьшит эффективность такого привода.
- Постоянное трение между фрикционом двигателя и протектором покрышки резко снижает ее долговечность.
- В условиях сырой погоды, грязной дороги, мороза коэффициент трения существенно уменьшится, фрикцион будет пробуксовывать, что снизит и без того невысокую энергоотдачу привода.
Единственным плюсом этой системы является простота ее установки, которая не потребует каких-либо глубоких переделок велосипеда.
Нет, если планировать переделку с реальными повышениями эксплуатационных качеств велосипеда, от подобной схемы лучше сразу отказаться.