Учим ребенка рисовать в интересной технике граттаж

МАСЛЯНЫМИ КРАСКАМИ.

А вот несколько примеров картин, где осень изображается уже мазками масляной краски. Очень красивая техника крупных мазков. В трех полотнах ниже сразу угадывается ОДНА И ТА ЖЕ РУКА МАСТЕРА. Потому что мы видим что мазок одинаковых во всех трех осенних картинах — пейзаж со скамейкой, пейзаж с ковром из листьев и пейзаж с дорогой в парке.

 

А вот другой мазок мастера и уже другие возможности передать прозрачность воздуха и синеву далеких гор. Ломаные силуэты елок

Каждый художник, работающий с маслом создает свою родную ему манеру «кладки масла».

Посмотрите какие разные мазки передают форму осенних листьев

И все равно каждый раз, мы видим осенний пейзаж и неважно какая техника и форма листа у мастера. Значит, кладите мазок как душа просит и рука хочет —  и у вас в любом случае получится  нарисовать маслом Осень, Как Она Есть

Подробнее о стеклообоях

Так как чаще всего при выборе обоев под покраску потребители выбирают именно стеклообои, рассмотрим этот вид более подробно.

  1. Стеклообои бывают двух типов 1. Полотна в рулонах, на которые нанесён фактурный рисунок. Ими производится финишная отделка помещения. 2. Стеклохолст (паутинка). Используется для армирования рыхлых стен и маскировки небольших трещин.

У стеклотканевого материала есть ряд положительных качеств:

  1. Гипоаллергенность и экологичность. Такая отделка рекомендуется для людей, страдающих гиперчувствительностью к химическим соединениям, выделением которых грешат обычные покрытия, например, флизелин.
  2. Пожаробезопасность. Стеклообои не горят и, нагреваясь, не выделяют вредных веществ.
  3. Универсальность. Стекловолокнистое полотно можно клеить как на стены, так и на потолок. Материал замечательно держится и гарантированно прослужит в течение долгого времени — до 20 лет.
  4. Высокая износостойкость. Может подвергаться многократному окрашиванию (до 20 раз), хорошо переносит механическое воздействие, легко поддаётся влажной уборке.
  5. Экономичен. При изначально высокой цене необходимо учитывать длительный срок службы, а также то, что не понадобятся дополнительные расходы на специальную подготовку стен перед оклеиванием. Материал применяют и на бетонной и на деревянной поверхности, а также по старым бумажным обоям.

Из недостатков можно отметить разве что небольшой выбор рисунков.

Картинки осень в школу красками: поэтапный мастер-класс по рисованию гуашью

Если вы успешно справились с предыдущей иллюстрацией, то работа с красками вас точно не напугает. Этот материал более густой и насыщенный, позволяет добиться ярких и естественных переходов. Вам не понадобиться большая упаковка гуаши, ведь используем мы только осеннюю гамму.

Заваривайте теплый чаек, включайте приятную музыку и воплощайте вместе с нами шедевры на тематику золотого времени года. Ваши старания отменятся в школе по заслугам, вы точно будете подготовлены к уроку изобразительного искусства на все сто процентов!

Сейчас будем разбираться, как поэтапно нарисовать осеннюю ветку дерева красками:

Весь холст заливаем ярко-желтым пигментом. Набираем на кисть оранжевый тон и обрисовываем окружность в центре, делаем мазки по округлой форме.

Все краешки и уголки наливаем алой гаммой, медленно вмешивая ее в уже нарисованные переливы. Самый насыщенный акцент оставляем в серединке, так получается огромное солнце.

Вырисовываем изгибающуюся ветку, она не должна быть полностью прямым отрезком. Она имеет тонкие сучки и неровные ответвления. Это естественная красота природы!

Единичными мазками оранжевой и алой гуаши отмечаем на веточках оставшиеся листочки.

Помечаем каждый элемент черными пятнышками, сделайте так, чтобы они слегка размылись. Так, мы выделим глубину и объем отдельных зон.

Прорабатываем еще сверху небо и облака в той же гамме. Делаем мягкие обмакивающие движения, чтобы получить похожие красочные тучки.

Полотно просто кричит и бушует расцветкой, оно выглядит крайне эффектно и поразит всех зрителей и наблюдателей наповал!

в осеннем пейзаже.

В осеннем пейзаже часто присутствует озеро, или река, или пруд. И обычно дети спотыкаются на этом элементе. нерешительно останавливаются с кисточкой в руке и спрашивают, а каким цветом рисовать воду.  И когда ты скупо отвечаешь «синим. потом голубым, потом белым» теряются еще больше.

А вот давайте аналитически посмотрим на фото с осенней рекой ниже. Посмотрите. Даже примитивными грубыми и толстыми мазками как живо переданы блики воды. Темный цвет передает глубину, голубой поверхность воды, а белые мазки создают отражающиеся в воде блики света.

Попробуйте сначала на черновике изобразить эту игру цветов и темную глубину и голубое зеркало реки и белоснежные блики солнца. И если у вас получилось, уже тогда пробуйте перенести это на вашу конкурсную работу для выставки «Рисунок на тему «Золотая Осень».

А вот еще пейзаж с осенними деревьями на том берегу, которые отражаются в спокойных водах ясного чистого озера. Сперва делаем чистый синий фон озера. Потом зеркально от берега повторяем очертания озер в воде (вниз головой). Для правдоподобности делаем их чуть бледнее. Сушим. Сверху наводим белые полосы прозрачной белой разбавленной водой краски (сначала потренируйтесь на черновике наносить такие полоски на голубом фоне, чтобы рассчитать количество краски на кисточке и степень нажима руки).

Рисование черной мамбы

Черная мамба является крайне опасной тропической рептилией. Ее главная особенность — угольно черная окраска туловища, что выглядит довольно устрашающе, словно в черную мамбу заколдовали злого колдуна или ведьму:

  1. Начинается рисунок с округлой формы головы в верхней части листа. От головы вниз идет туловище, и чуть ближе к низу листа оно изгибается и уходит на задний план. На голове имеются глаза, открытая пасть с двумя острыми ядовитыми зубами и длиннющий раздвоенный язык.
  2. На теле намечается зона покрытия чешуей и светлая зона брюшка.
  3. Когда складки на светлом брюшке и чешуя прорисована, можно добавить немного деталей и на само чешуйчатое тело, отрисовать тени, что создает тело змеи, и ее изгибы, и прорисовать кончик хвоста.
  4. Змея раскрашивается черным цветом, нос с учетом бликов, чтобы получить на выходе объемное изображение.

в технике «пикселей».

А вот еще одна интересная техника рисования гуашью когда мазки разных оттенков (даже контрастных) соседствуют вместе создавая общую «пиксельную картинку»

Здесь оттенок элементов рисунка задается концентрацией пикселей, с преобладанием одного цвета над другим (по количеству его пиксельного присутствия цвет смотрится то насыщеннее то слабее).

Это сложная работа. И с первого раза может не получится. Поэтому будьте готовы к тому что первая попытка пойдет в черновики. Но зато вторая и последующие будет выглядеть как маленькие шедевры.

Для начала можно нарисовать осень вот так (фото ниже), ограничившись одним пиксельным деревом.

Идеи для малышей

Зарисовки могут выглядеть грибами в корзинке, овощным натюрмортом. Карапузам особенно понравится работать с отпечатками. Их маленькая ладошка, отпечатанная на бумаге, предстанет деревом, на которое они ватными палочками поставят многочисленные цветные точки-листочки. Также оперируют обыкновенной зубной щёткой.

  • Листовые пластины акации, ясеня, берёзы, клёна имеют разноплановую конфигурацию и окрас. Их обводят и разукрашивают, повторяя характерные прожилки и узоры.
  • Покрыв краской, образцы прикладывают к нарисованному горшочку, получая правдоподобный букет, к которому несложно подсоединить изображение плодов – желудей, каштанов, шиповника, «пылающую» огнём рябиновую гроздь.

Граттаж: история и особенности техники

Граттаж, или воскография, — техника процарапывания изображения на специально заготовленной основе. Она пришла в Россию из Франции еще сто лет назад и сразу стала популярна у художников, потому что в искусстве того времени очень ценилось все новое, необычное, даже фантастичное. Еще раньше, в XIII веке в Италии было известна техника сграффито. Мастера наносили на стену несколько слоев штукатурки разных цветов, а потом специальными скребками процарапывали в них изображения так, что из-под верхних уровней проступали нижние, складываясь в прекрасные картины во всю стену. Именно сграффито считается предшественником граттографии.

Секрет граттажных картин не в красках и кистях, а в том, как был заготовлен фон и какие узоры на нем процарапаны. Соответственно, отличается от привычного и инструментарий художника. Для творчества понадобятся:

  • лист плотной бумаги или картона;
  • парафин (свеча), восковые мелки или масляная пастель;
  • черная тушь или гуашь (по желанию можно использовать темно-синий, фиолетовый, коричневый цвета);
  • жидкое мыло;
  • губка или широкая мягкая кисть;
  • острый инструмент для выцарапывания — специальная палочка, зубочистка, непишущая ручка.

Для дошкольников подходят разные способы выполнения рисунков, которые можно использовать в рамках одной и той же пошаговой инструкции:

  1. Подготовка рабочей поверхности и инструментов. Картон или плотную бумагу для рисования нужно закрепить на столе, например, скотчем.
  2. Грунтовка, первый этап. Классический граттаж предполагает наличие только двух цветов — черного и белого. Но выцарапывание рисунка на черном фоне становится похожим на настоящее волшебство, если сделать основу цветной. Для этого нужно полностью закрасить лист произвольными пятнами выбранной цветовой гаммы. Делать это можно либо обычными карандашами, и тогда сверху нужно будет тщательно натереть всю поверхность свечой, либо восковыми или пастельными мелками. Эту операцию смело поручайте ребенку.
  3. Грунтовка, второй этап. Теперь лист нужно равномерно покрыть тушью или гуашью с помощью выбранного инструмента. Тут понадобится помощь взрослого. Специалисты в технике граттографии на мастер-классах рекомендуют предварительно добавить в краску каплю жидкого мыла или средства для мытья посуды, чтобы она ровнее ложилась.
  4. Нанесение контура. Когда грунтовка полностью высохнет, нужно обозначить границы будущего рисунка и самые крупные его детали, например, тонкой карандашной линией.
  5. Детализация. Самая интересная часть, ради которой все и затевалось! Острым инструментом нужно выцарапывать тонкие или широкие линии и штрихи, чтобы постепенно получался желаемый рисунок.

Карандашный рисунок леса

Чтобы нарисовать лес карандашом, много усилий не потребуется. Даже при общих очертаниях он может выглядеть как настоящий:

  1. Рисуем тропинку, ведущую к горизонту. Чертим горизонтальную линию через весь лист, к нему ведём две вертикальные.
  2. По обе стороны тропинки рисуем основания стволов деревьев разной толщины.
  3. Продолжим деревья вверх. Заштрихуем нижнюю часть. Штрихами добавим травы рядом с каждым деревом.
  4. Дорисуем верхушки с ветвям и с кроной. Добавим теней всем частям рисунка.
  5. Сделаем нажим посильнее, увеличим затененность участков.

Простой карандашный набросок леса готов.

Сделаем ещё один похожий лесной набросок, но немного другим способом:

  1. Обозначим дорогу и горизонт. Наметим небрежной рукой линию посередине листа. Проведём к ней две волнистые линии, сходящиеся в одной точке.
  2. Изобразим стволы деревьев вертикальными линиями. Чем ближе (ниже на листе) ствол, тем толще он должен быть. Линию горизонта, заходящую за стволы, стираем.
  3. Нарисуем деревьям ветки и листья. На переднем плане их нужно прорисовывать чётко, вдали достаточно наметить лёгкие очертания.
  4. На переднеплановых стволах вырисовываем кору, корни. Изображаем камни на тропинке.
  5. Рисуем траву. Закрашиваем стволы и дорогу лёгким нажатием карандаша.

Получился ещё один лесной мини-пейзаж.

Особенности рисунков на стенах в интерьере

Прежде чем заняться отделкой стен, в том числе и нанесением узоров, нужно продумать тот стиль, который будет впоследствии иметь жилое пространство. Ведь рисование на стенах – это не просто и если что-либо не получится, исправить негативный результат будет весьма затруднительно. Именно по этой причине необходимо:

Первоначально понять, какой стиль нужно реализовать.  Определить, какова цель и назначение комнаты

Если это детская, то тематика рисунков должна быть соответствующая.
В спальне для взрослых реализуют красивый узор, который понравится сразу двоим.
Если оформляется дизайн гостиной в современном стиле, чаще применяют креативные узоры или абстракцию.
Коридор, в котором имеется свободная плоскость, также может стать полотном для декоративного рисунка.
Если же планируется оформление ванной комнаты, то важно зафиксировать рисунок на стене таким образом, чтобы он не изменился под воздействием агрессивной влажной среды.
Помимо этого, рисунки на стенах в квартире или доме наносят только на тех стенах, которые имеют свободные для обзора плоскости, не заставляются мебелью и не завешиваются картинами, часами и прочими элементами декора.. Если оформляется дизайн гостиной в современном стиле, чаще применяют креативные узоры или абстракцию

Если оформляется дизайн гостиной в современном стиле, чаще применяют креативные узоры или абстракцию.

Работа с обработанным фото, после удаления фона

Шаг 6. После обработки нашей картинки, при правильных настройках удаления фона, мы получим искомое изображение на прозрачном фоне. Теперь можно для него изменить параметры: «Перо», «Тень» и «Размеры». Первый параметр отвечает за точность и резкость удаляемой области вокруг оставшегося объекта, сглаживая или заостряя границу. Второй параметр позволит добавить тень к нашему изображению, что придаст ему визуальный объем и глубину. Третий же параметр, чаще всего, не трогается, он автоматически обрезает область по границе оставшейся картинки. Однако, в редких случаях, нам необходимо получить изображение с полями, размером больше, чем оставшаяся часть обработанного изображения. Просто поменяйте размеры области, задав их в полях вместо значения Auto.

Шаг 7. В некоторых случаях будет крайне удобным проверить, как будет накладываться наша обработанная картинка или фото на тот или иной цвет, как будут смотреться параметры тени и границы резкости. Для этого необходимо нажать на «Цвет фона предварительного просмотра» в правом верхнем углу сервисного окна. Выбирая в цветокорректоре необходимое значение, можно увидеть как обработанное фото ляжет на тот или иной цвет.

Шаг 8. По окончании всех процедур отделения изображения от фона или после удаления части картинки или фото, можно переходить к его сохранению на свой компьютер. В простом варианте по умолчанию достаточно нажать кнопку «Скачать», в некоторых редких случаях можно перед этим задать формат скачиваемого файта, выбрав рядом кнопку-опцию «Настройка выгрузки». Имейте ввиду, если выбирать не PNG, а JPG формат сохранения файла, то фон вашего изображения не будет прозрачным, а сохранится со значением, указанным в окошке цветовыбора.

Шаг 9. В процессе работы над выделением границ изображения, указания полей или предварительном просмотре вам может пригодиться один из инструментов на панели: «Увеличение масштаба», «Уменьшение масштаба», «Перемещение», «Сброс» области, «Отмена» и «Повтор» последних действий. Включая необходимую кнопку на сервисной панели можно, соответственно, добиться увеличения и уменьшения обрабатываемой области изображения, перемещения по области и сброса всех указанных областей. Также, соответственно, можно повторить или отменить предыдущие действия.

Готово! Вот таким, совершенно нетрудным способом, практически в полуавтоматическом режиме, можно успешно и быстро отделять фон от необходимых деталей изображения. Пробуйте и творите!

Нужно больше возможностей? Воспользуйтесь бесплатным редактором изображений!Редактирование, фильтры, рисование, работа со слоями и текстом

Редактор фото онлайн

Как нарисовать осенний пейзаж поэтапно: лёгкий, но красивый рисунок гуашью

Смастерить следующий замечательную картинку будет совсем легко. Вам совсем необязательно обладать дипломом по окончанию высшей художественной школы или посещать специализированные курсы.

Язык нашего урока прост и будет понятен каждому. Он опишет вам все нюансы работы с материалами, постановки светотени и обработки объема и перспективы.

Не пугайтесь сложных словосочетаний, а лучше скорее приступайте к делу:

Набросок выполняется карандашом HB, это должен быть легкий эскиз, не давите сильно на инструмент. Проводим горизонтальную линию чуть ниже центра, которая делит лист на две части. Далее обрисовываем массу деревьев в дали. Затем зарисовываем луг с березками, на небе отмечаем облачка.

Если у вас засохла гуашь, залейте бутылки водой и составьте их в таком положении на ночь. На следующий день слейте жидкость, а на дне останется свежий, влажный материал. Пишем небо бледно-голубым оттенком, отрывистыми мазками, а также его отражение в реке.Чем дальше от центра там темнее становиться тон, добавляем в смесь синюю краску.

Прописываем дальний план, освещение будет с левой стороны. Сначала покрываем силуэты желтоватым пигменты, после прорабатываем полутона красной гаммой. Вода, как зеркало отражает все, поэтому изображаем на ней вертикальное размазанное отражение.

Намечаем белилами кучевые облака, в пустых пространствах, их них оформляем розовато-сиреневым цветом. Так, мы наглядно покажем тень и объём. Теперь переходим к переднему плану, делаем первый слой желтой кроны, немного вмешивая салатовый.

Зеленоватым тоном выражаем ближнюю лужайку и несколько акцентов на лесном фоне. Для дополнительной фактуры добавляем темные контрастные тени в некоторых места. Для этого смешиваем охру с синей краской, и намешиваем нужную гамму.

Белилами и тонкой кистью выделяем рябь на речушке. Пишем мазки разной длинны в хаотичны местах. Вырисовываем орнамент на стволах берез черным цветом. Фиолетовым оттенком проходимся по заднему плану, показывая тень.

Ставим акцентные пятна в кронах и в отражении на водной глади. Прорисовываем травинки на поле. В завершении пускаем стайку перелетных птичек в углу изображения.

Оставляем свой автограф внизу шедевра, чтобы все понимал, кто корпел и создал невероятный пейзаж.

MediBang Paint Pro

Ее разработали специально для создания комиксов и цифрового арта. MediBang Paint предлагает большой выбор готовых кистей (Mapping Pen, GPen и т.д.), а также позволяет настраивать собственные с выбором нужных параметров. С мощным функционалом для творческих людей, чья профессия заключается в рисовании и создании профессиональных комиксов.

MediBang-Paint-Pro-1
MediBang-Paint-Pro-2
MediBang-Paint-Pro-3
MediBang-Paint-Pro-4

ОС: Windows, iOS, Android
Разрядность: 32 бит, 64 бит
Русский язык Есть (только в приложениях)
Версия 24.6 (28.11.2019)
Бесплатная Да

Как нарисовать кобру карандашом?

Эта змея является одним из самых опасных представителей пресмыкающихся в мире. Но, радует, что кобра не обитает в наших широтах. Также она очень красива по своему строению.

Ее особенности — это своеобразный «капюшон», которой раскрывается во время охоты или когда рептилии грозит опасность и длинный раздвоенный язык. Тело кобры очень мощное, поэтому она быстро и безжалостно набрасывается на жертву.

Эту змею можно нарисовать поэтапно, используя классический набор материалов: бумагу, простой карандаш, ластик и сам туториал по рисованию кобры:

Первоначально рисуем изогнутый вниз овал. Это будет мордочка кобры, в которую также будет входить капюшон, поэтому овал рисуем большим.
От нижней изогнутой части овала отрисовываем две симметричные друг другу линии вниз, которые у основания снизу соединяются в одну и изгибаются.
От соединившихся линий дорисовываем горизонтальное тело. Рисуем его плавным и волнистым.
Нарисованное тело дорисовываем, закручивая на задний план и заканчивая тело хвостом. Хвост пусть располагается на уровне головы, но намного дальше части тела, что находится на переднем плане.
Далее идет детализация тела. Начинаем с зоны капюшона. Рисуем горизонтальный овал, который пересекает верхнюю дугу капюшона. Прорисовываем шейку от овала вниз, соединяя ее с общим телом.
Часть тела, нарисованную во втором пункте, покрываем свойственными кобре складками на внутренней части тела. На овале, пересекающем верх капюшона, изображаем глаза, 2 точечки в качестве носа, полоску в качестве рта и раздвоенный язык.
По подобию картинки для срисовывания, более подробно детализируем сам капюшон. Прорисовываем свойственные кобре изгибы и черные пятна на внутренней стороне.
Известно, что тело кобры покрыто грубоватой чешуей. Чешуйки стоит начинать рисовать с левого бока капюшона, постепенно покрывая ими все тело, не затрагивая светлое брюшко со складками.
Сейчас пришло время коррекции некоторых моментов, растушевки и начертании теней. В углублениях и в изгибах чешуя будет темнее

Стоит также обратить внимание на тени, которые кобра отбрасывает на пространство, в котором находится. Для придания изображению трехмерности необходимо в соответствии с примером передать все тени, создаваемые освещением.

Этот рисунок по силам каждому. Но, стоит признать, чешуйки довольно сложно отрисовывать, поскольку их очень много. Также сложно равномерно их расположить на полости тела.

Сочетания цветов и фактур

Необычным способом украсить комнату является имитация лоскутного одеяла на любой из стен.

Выполнить подобное дизайнерское решение своими руками совсем несложно. Весь секрет кроется в комбинировании прямоугольных фигур различных размеров, цветов, фактур и рисунков.


Элементы в таких обоях могут повторяться, а могут быть полностью уникальными

Чтобы готовые обои выглядели стильно, рекомендуем придерживаться одной цветовой схемы

Из материалов потребуется следующее:

  • разноцветные отрезы обоев (можно применить и остатки старых);
  • обойный клей;
  • ножницы;
  • кисточка;
  • резиновый валик;
  • стремянка или табурет.

Принцип формирования лоскутной стены состоит в том, что клеить обойные заготовки нужно произвольно: встык, внахлест и поверх друг друга.

Техника набрызг

Описание

Еще одна интересная нетрадиционная техника рисования, правда, требующая много дополнительных материалов. Чтобы капли краски не испачкали все вокруг, застелите окружающие поверхности клеенкой. Лучше всего рисовать над раковиной или ванной.

Краска смешивается с водой до консистенции густой сметаны. Кисть или зубная щетка смачивается в воде, лишняя влага стряхивается. Брызгами покрываются отдельные участки полотна. По необходимости положение руки меняется, и краска разбрызгивается горизонтально, вертикально и т.д. Если нужно увеличить (уменьшить) величину капель, щетину приближают (отдаляют) от бумаги.

Примеры

Интересно получаются методикой «набрызг» деревья, листья, солнце и другие природные явления.

дерево, созданное техникой набрызг — урок

Можно использовать трафареты, закрывать ими определенные участки листа, а фон покрывать брызгами краски.

Инструкция

Видео урок, который можно использовать в качестве инструкции.

Автор делает набрызг с заготовкой, которая предварительно покрыта акриловым лаком.

Как нарисовать одуванчики

Мастер-класс, который могут взять за основу рисования новички. Автор разбрызгивает на белую бумагу три тона синей краски. Потом ватным диском вытираются лишние капли в серединках рисунка. В них уже рисуются кисточкой стебли цветка.

Как нарисовать зиму

Отличный урок, показывающий, как набрызгом нарисовать снежный пейзаж.

Натюрморт с цветами с помощью набрызга

Мастер-класс по рисованию натюрморта с цветами

Его проводят два человека – взрослый и ребенок.

Цветная лесная картинка

Сделаем симпатичный рисунок леса, который понравится и взрослым, и детям. На этот раз изобразим лес в цветовой гамме. Для чёткой прорисовки контура понадобится линер:

  1. Обозначаем холмистую линию горизонта. Для этого рисуем две дуги, заходящие за край листа.
  2. Рисуем контур деревьев. Добавляем к ним очертания веток.
  3. Сделаем из одного дерева ёлку. Для этого пририсуем к стволу лёгкие наклонные линии с бахромой внизу.
  4. Другое дерево превратим в березу, добавив ему штрихов на коре.
  5. Из следующего дерева сделаем дуб. Нарисуем ему массивные ветви и дупло.
  6. На заднем плане рисуем другие стволы деревьев без детализации.
  7. Рисуем травинки и грибы на переднем по плане.
  8. Для придания чёткости рисунку обводим набросок линером. После этого карандашный след стираем.
  9. Стволы окрашиваются оттенками коричневого. Дупло закрашиваем темно-коричневым. Шишки – светло-коричневым карандашом.
  10. Ствол берёзы покрывается светло-серым и темно-серым тоном. При этом должны оставаться незакрашенные белые участки.
  11. Дальние очертания леса не прорисовываются. Для изображения лесных далей полоса над горизонтом закрашивается сине-зелёным. Оставшейся части неба придётся голубой оттенок.
  12. Трава прокрашивается салатовым оттенком зелёного, отдельные травинки выделяются изумрудным. Окрашиваем в различные цвета шляпки грибов.
  13. Крону лиственных деревьев раскрашиваем насыщенным зелёным цветом. Хвою ели делаем темно-зелёной.

Получилась красивая цветная картинка, которую можно повесить на стену в детской комнате.

В упрощённом варианте лес может нарисовать даже ребёнок. Приведём простой пример рисунка леса для детей:

  1. Рисуем прямую линию, на ней ставим две дуги в виде холмиков.
  2. Из середины между холмами выходит слегка изогнутая линия, затем плавно опускается вниз. Получается ствол дерева. Такие же стволы рисуются на левом и правом холме.
  3. К каждому стволу пририсовываются небольшие круги, накладывающиеся один на другой. Это крона деревьев.
  4. Теперь изобразим хвойные деревья, поставив между стволами пару ёлок. Чтобы нарисовать ель, накладываем друг на друга треугольники. Боковые стороны подгибаются внутрь. Стираем лишние линии.
  5. Пририсовываем ёлкам стволы, либо прячем их за холмами.
  6. Осталось раскрасить готовый рисунок. Цвет кроны лиственных деревьев зависит от того, какое время года нужно изобразить. Если это осенний пейзаж, листва окрашивается в жёлтый, красный, коричневый. Если летний, то в зелёный. Ели всегда остаются зелёными, также их можно сделать голубоватыми.

Детский рисунок леса завершён. Рисовать его очень просто. С этой задачей справится даже дошкольник.

Солнечный лес гуашью

Изобразим сказочный лес, испестренный сверкающими солнечными бликами. В итоге у нас получится красивая лесная опушка, покрытая зеленью и освещенная солнцем. Для этой картины понадобятся гуашевые краски:

  1. Делим верхнюю половину листа А4 на две равные части. Посередине будут стоять стволы деревьев.
  2. Для изображения неба используем белый и жёлтый оттенок гуаши. Области неба закрашиваются смешанными жёлтыми и белыми оттенками, переходящими один в другой.
  3. В центре листа рисуются стволы. Для их изображения используем коричневую гуашь. Первый ствол изображается тремя линиями, исходящими из одной. Это толстые ветви дерева. Второй ствол обозначается двумя плавными линиями.
  4. Левая ветвь выдаётся на передний план за счёт осветления. Пока гуашь не подсохла, можно добавить в неё жёлтый и зелёный оттенок, чтобы осветлить коричневый.
  5. Дорисуем стволам мелкие ветви. Создаём на коре фактуру без детального прорисовывания. Обозначим блики белой краской.
  6. Закрашиваем второе неразветвленное дерево по тому же принципу. Добавляем ему мелких ветвей.
  7. Изобразим крону деревьев. Для этого возьмем большую кисть и нанесем гуашь крупными мазками, не вдаваясь в детали. Нужный оттенок создаётся при смешивании зелёной, синей и жёлтой краски. Для глубины прокрашивания во многих участках картины стоит применить сухую кисть.
  8. На заднем плане тонкой кистью рисуются другие стволы.
  9. Детали листвы набрызгиваются на лист мелкими точками. Для этого можно использовать зубную щётку или плоскую жёсткую кисточку. Для создания брызгов используем в основном темно-зелёную гуашь. К основному цвету можно добавить жёлтый и белый оттенки.
  10. Чтобы создать плавные переходы цвета, используем тонкую кисть. Окунаем её в темно-зелёную, белую и жёлтую краски и подкрашиваем участки листвы.
  11. Изобразим дальний лесной массив с правой стороны картины. Для получения нужного оттенка смешаем краски синеватого, жёлтого и белого цвета. Края листвы отметим светло-желтым.
  12. Создаём солнечные блики в просветах между ветвями. Для этого ставим желтые пятна по всей площади листвы, потом сверху добавляем краски белого оттенка.
  13. Для обозначения линии травы рисуется толстая жёлтая линия.
  14. Рисуем лес на фоне в левой части рисунка. Листва создаётся смешением зелёной и жёлтой краски, для прорисовки ветвей используется синий оттенок. Набрызгиваем белые блики.
  15. Обширными мазками, восходящими к корням, рисуется земля.
  16. Под деревом ставим желтые блики с белыми мазками. Набрызгиваем на землю белой гуаши.

Нарисованный лес неотличим от реального. Солнце, проглядывающее сквозь ветви, создаёт налёт волшебства.

Изобразим загадочный зимний лес на листе бумаги. Эта картина рисуется акварельными красками. Изображение будет выдержано в однотонной гамме:

  1. Сначала научимся рисовать ель. Смешаем краски таким образом, чтобы получить темно-зелёный оттенок.
  2. Нарисуем верхушку дерева. Проведем короткую вертикальную линию, из вершины которой выведем несколько коротких наклонных линий, каждая из которых длиннее другой. На конце они должны немного расширяться и закручиваться.
  3. Изобразим таким же способом следующие уровни хвои. При рисовании хвои следует помнить, что нижние ветви должны быть шире верхних. По окончанию хвоя должна полностью закрывать ствол.
  4. Рисуем основание дерева в виде короткой вертикальной линии внизу ели.
  5. Теперь создадим цветовую гамму из трех оттенков. Смешаем светлый, средний и тёмный оттенок зелёного.
  6. Нарисуем несколько елей светлого оттенка краски. Основания поставим чуть ниже середины листа. Макушки должны касаться верхнего края бумаги.
  7. Поверх светлого ряда рисуем ели среднего оттенка. Вершины берут начало чуть ниже предыдущих, основания рисуем у нижнего края листа.
  8. Рисуем последний, тёмный ряд елей на переднем плане. Основания тёмных деревьев заходят за границы рисунка, макушки ещё больше занижены. Все ёлки стоит расставлять неравномерно, но при этом сохранять примерную высоту ряда.

Акварельный зимний пейзаж завершен.

Зная технику рисования, изобразить на бумаге лес проще простого. Следуя пошаговыми инструкциям, это может сделать любой желающий.

Рисуем темный и яркий акварельный фон

Я рисую акварелью уже более десяти лет. Люблю использовать много краски и особенно рисовать темный фон. Мой стиль рисования эволюционировал со временем. Включая, как именно я рисую свои фоны. Когда я начинала рисовать, я в первую очередь, разрисовывала свой основной предмет на картине и оставляла фон напоследок.

Разве не здорово сначала рисовать интересные вещи? Да, но когда я оставляла фон на конец, я всегда задавалась вопросом: «И что же дальше?» Годами ко мне приходило понимание, что нужно планировать процесс рисования. Как включить основной объект в фон в самом начале, прежде чем сделать что-либо еще. Следующий практический урок — это мое решение как рисовать фон и я уверенна, что оно будет развиваться дальше, по мере того, как я буду продолжать рисовать.

Все рисунки сделаны Гейл Доуэлл.

Мой старый способ рисовать темный фон с помощью акварели.

Как нарисовать ТУМАН маслом.

Не знаю. Не представляю пока как именно создаются такие полотна, как на фото ниже. Посмотрите какая нежная прозрачная плотность тумана. Какой он ровный и густой.

Наверное мы рисуем сначала черно-белый фон маслом (как бы в эффекте серпия). Щедро добавляя молочного в серое масло. И потом уже поверх этого мы берем живые сочные цвета и создаем передний план картины — выплывшие из тумана деревья, сучья, корни. Интересно было бы попробовать. А вам?

У этой статьи должно быть продолжение, поэтому я попробую найти еще интересные полотна на тему осень.

До встречи… скоро здесь будет ссылка.

Ольга Клишевская, специально для сайта Семейная Кучка.