Оглавление
- Радиационные против конвективных 12-вольтовых автомобильных обогревателей
- Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
- Виды предпусковых подогревателей
- Видео
- Какой подогреватель двигателя лучше поставить
- Идея N4: Обогреватель со спиралью
- Самодельные маломощные устройства
- Особенности монтажа
- Обогреватель 12 вольт своими руками
- Замена неисправной заводской системы отопления
- Вариант №1: обогреватель для автомобиля
- Идея N3: Масляный нагреватель
Радиационные против конвективных 12-вольтовых автомобильных обогревателей
Два основных типа 12-вольтовых автомобильных обогревателей являются излучательными и конвективными, и каждый из них имеет свои сильные и слабые стороны. Масляные нагреватели попадают в конвективную категорию, и они являются самыми безопасными в автомобилях, грузовиках, рекреационных транспортных средствах и других плотно закрытых пространствах.
Конвективные нагреватели, такие как маслонаполненные агрегаты, переносят тепло в окружающий воздух, который затем поднимается из-за того, что горячий воздух менее плотный, чем холодный воздух. Это заставляет холодный воздух спешить, чтобы заполнить пустоту, которая, в свою очередь, поднимается и тянется в более холодном воздухе. Этот цикл называется конвекцией, откуда и возникает название этого типа нагревателя. Поскольку конвекция зависит от замкнутого объема воздуха, эти нагреватели хорошо работают в транспортных средствах, которые запечатаны.
Хотя заполненные маслом конвективные нагреватели относительно безопасны для использования в замкнутых пространствах, некоторые конвективные нагреватели используют нагревательные элементы, которые могут представлять опасность горения.
Радиационные нагреватели также используют нагревательные элементы, но они не нагревают воздух вокруг себя. Вместо этого эти нагревательные элементы излучают инфракрасное излучение. Когда это инфракрасное излучение попадает на поверхность объекта, оно вызывает нагревание объекта. Это делает радиационные нагреватели превосходными при обеспечении тепла в слабоизолированных средах, таких как автомобили, но это также означает, что они фактически не нагревают воздух внутри вашего автомобиля. Некоторые радиационные нагреватели также опасны для использования в плотно закрытых помещениях из-за рисков горения, создаваемых их нагревательными элементами.
Что нужно учесть при установке автономного подогревателя
Во избежание ошибок при монтаже необходимо учесть ряд важных моментов, на которых остановимся подробнее.
Подача топлива
Эксперты не рекомендуют использовать забор горючего возле двигателя. Это особенно актуально для моторов бензинового типа.
Чрезмерный рост температуры ведет к испарению горючего и появлению газовых пузырей.
Кроме того, во избежание ошибок важно учесть следующие рекомендации:
Поставьте перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
Размещайте насос в прохладном месте
Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
Все точки соединения топливопроводов соедините и зафиксируйте с помощью хомутов, а сами трубки закрепите стяжками.
Проследите, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см
Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
Обратите внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении направляется ОЖ.
Перед монтажом изучите, какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели подогревателя двигателя.
Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе
В процессе монтажа важно учесть ряд моментов, касающихся следующих узлов: воздухозаборника, отопителя и системы выхлопа. Базовые моменты:
Базовые моменты:
Разместите воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
Поставьте глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
Не размещайте выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
При невозможности применения стандартного крепления модернизируйте его или сделайте новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах
Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
Монтируйте корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации
С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
Проследите, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
Трубки для антифриза возьмите самостоятельно, а перед этим измерьте длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
При креплении шлангов хомутами следите за надежностью фиксации в местах соединения
Обратите внимание, чтобы они были защищены от истирания.
Схема подключения Webasto
Контроллер аналогового типа крепится внутри авто, а для надежности фиксируется на двусторонний скотч. Такой метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий.
Если рассматривать схему соединения подогревателя Вебасто, она имеет ряд особенностей.
К стандартным разъемам стоит отнести:
- «Плюс» подключите прямо к аккумулятору.
- «Минус» зафиксируйте на болтовом соединении в кузовной части.
- Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
- Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
- Вывод для летнего и зимнего режима.
- Управление насосом-дозатором.
- ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
- Вывод для контроллера ставится в салоне.
Зная особенности установки автономного отопителя, можно сделать монтаж самостоятельно. Но здесь нужно ориентироваться на наличие опыта.
Если ранее вы никогда не выполняли такого рода работы, лучше не рисковать самостоятельно, а поручить работу специалисту.
Виды предпусковых подогревателей
Конструктивно и по принципу действия подогреватели бывают трех видов:
- Электрические. Подключаются к обычным розеткам и работают от сети 220 В.
- Автономные жидкостные. Требуют питания от бортовой сети на 12 и 24 В. Устанавливаются в моторном отсеке, работают на ДТ, газе или бензине. Принцип работы построен на воспламенении топливовоздушной смеси в камере сгорания устройства с последующим движением нагретой охлаждающей жидкости (ОЖ) по определенному кругу.
- Тепловые аккумуляторы. Работают на принципе накопления прогретой ОЖ в термосе системы с сохранением заданной температуры в течение 48 часов. В процессе пуска нагретая жидкость идет по малому контуру системы, нагревает основной антифриз на 15-20 градусов.
Тепловые аккумуляторы не рассматриваются в нашей статье из-за редкого применения на автомобилях.
Видео
Это первый этап покрытия, второй после 10 минутного подсыхания. Можно в принципе и не делать, всё решает визуальный контроль при помощи увеличительного стекла. Витки нихрома не должно быть видно.
Почти готовый нагревательный элемент (осталась просушка), длина 15 мм, диаметр 2 мм. Оптимальное напряжение питания 12 В, мощность 8 Вт. Просушка – на горячую батарею отопления, на следующий день подключил к БП подал напряжение достаточное для нагрева до 50 градусов (контроль мультиметром в режиме измерения температуры) – дал остыть и разогрел до 100 градусов, потом ещё до 150. Можно ставить по месту, эксплуатационные испытания на следующий день.
Какой подогреватель двигателя лучше поставить
При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.
При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.
При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.
Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.
При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.
Идея N4: Обогреватель со спиралью
Классический вариант обогревателя спирального типа подразумевает включение нагревательных спиралей в сеть. В качестве основания для установки спирали в таких моделях использовались термоустойчивые диэлектрики. Но это довольно простые варианты, поэтому в рамках данной статьи мы рассмотрим принцип изготовления устройства, которое по своим характеристикам не уступает газовому обогревателю. В нем используется тот же принцип, что и в тепловой пушке, но с меньшей теплоотдачей.
Для изготовления вам понадобиться нагревательная спираль, электрический вентилятор, металлическая труба или коробка для корпуса, диэлектрический термостойкий каркас, шнур питания. Процесс изготовления обогревателя включает в себя такие этапы:
Обрежьте асбоцементную трубу нужной длины (в данном примере она будет использоваться для изготовления несущего каркаса). Рис
17: обрежьте трубу нужной длины
Просверлите в трубе несколько отверстий с разных сторон, чтобы в них можно было просунуть нихромовую спираль.
Заведите в отверстия спираль, в данном примере они выполнены в форме решетки, но это не принципиально, важно чтобы нагревательные элементы имели разный угол наклона. Рис
18: положение спирали в трубе
Если вы собираете несколько кусков спирали, соедините их между собой на внешней стороне трубы.
- С одной стороны трубы поместите вентилятор для нагнетания воздушного потока. Направление лопастей должно обеспечивать движение воздуха к спиралям, протянутым в трубе. Расстояние от вентилятора до нагревательного элемента должно обеспечивать безопасную работу, чтобы лопасти не расплавились. Для дополнительного охлаждения вентилятор и асбестовую трубу можно разделить в корпусе.
Рис. 19: разделение вентилятора и трубы с нагревателем
- Заизолируйте места электрических соединений как от вентилятора к питающему шнуру, так и от нихромовой спирали. Для изоляции спиральных соединений можно использовать миканитовую ленту, которую наматывают прямо на асбестовую поверхность.
- Готовый обогреватель поместите в наиболее подходящий корпус. В данном примере для защиты от случайного прикосновения к спирали, перед трубой, устанавливается дополнительная решетка.
Следует отметить, что мощность вентилятора не должна быть слишком большой, чтобы спирали успевали разогреться. На практике вы должны добиться эффекта дуйчика, а производительность обогрева можно регулировать длиной спирали. Также асбестовую трубу внутри желательно покрыть термоустойчивым лаком, чтобы частицы асбеста не попадали в воздух. Корпус обогревателя не лишним будет заземлить на контур заземления.
В холодное время года потребность в тепле особо возрастает. Но далеко не каждый хозяин имеет возможность приобрести обогреватель заводского образца. В том, чтобы собрать обогреватель своими руками, нет ничего сложного.
Предлагаем вашему вниманию четыре варианта создания обогревательного прибора из подручных средств, который будет прекрасно справляться с возложенной на него задачей. Мы подробно описали процесс изготовления самоделок. Описали принцип действия и особенности эксплуатации.
К пошаговым руководствам мы приложили схемы, фото-подборки и видео-инструкции.
Самодельные маломощные устройства
Описанные выше модели подходят лишь для локального обогрева. Чтобы отопить комнату, необходимо соорудить более мощный обогреватель, технологию изготовления которого рассмотрим ниже.
Вариант #1. Создание масляного прибора
Сделанный собственными руками масляный обогреватель имеет высокий КПД и к тому же является достаточно функциональным и безопасным. Принцип работы прибора построен на том, что расположенный внутри корпуса ТЭН прогревает находящееся возле него масло, в результате которого активизируется конвекционное движение потоков.
Для обеспечения плавной настройки мощности прибор оснащают реостатом или дискретными переключателями. Чтобы автоматизировать процесс, дополнительно устанавливают термостат и датчик опрокидывания.
Чтобы сделать масляный обогреватель нужно заранее подготовить:
- ТЭН мощностью в 1кВт (для помещения площадью в 10 квадратов);
- прочный и герметичный корпус, конструкция которого полностью исключает утечку жидкости;
- чистое и термостойкое техническое масло берется из расчета в 85% от общего объема корпуса;
- устройства управления и автоматики – подбираются в соответствии с общей мощностной нагрузкой прибора.
Особенности монтажа
Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.
Как правило, в комплекте уже идет все, что необходимо для монтажа, а также прилагается инструкция.
ВАЖНО: нижеизложенный материал не является инструкцией, он позволит только ознакомится с общими принципами монтажа подогревателей, чтобы сориентировать читателя на дальнейшую работу.
Электрических на 220 В
Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.
Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.
Ниже рассмотрим установку подогревателя двигателя, изготовленного самостоятельно.
Общий алгоритм такой:
- Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
- Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
- Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
- На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
- Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
- Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
- Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.
Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.
При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.
В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.
Монтаж автономных жидкостных
Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.
ВАРИАНТЫ УСТАНОВКИ:
Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:
- Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
- Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
- Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
- Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.
Что такое подогреватель тосола, установка и проверка устройства
Обогреватель 12 вольт своими руками
Как сделать обогреватель 12 вольт своими руками: подробная фото инструкция.
Для изготовления самоделки понадобятся материалы:
- Жестяная банка.
- Кулер с решёткой от компьютера на 12 V.
- Нихромовая проволока.
- Гипс.
- Шприц.
- Провода.
- Выключатель.
- Кусок стальной проволоки.
Весь процесс изготовления самодельного обогревателя показан на этих фото.
В качестве нагревательного элемента автор использовал кусок нихромовой проволоки толщиной 1,8 мм, длиной 61 см. Проволоку нужно намотать в виде спирали, здесь автор намотал проволоку на 30 кубовый медицинский шприц.
Теперь нужно изготовить основу на которой будет держаться спираль, делается она из гипса. Гипс замешивается с водой до жидкой консистенции, набираем жидкий гипс в шприц.
Через пол часа гипс застынет и его можно извлечь разрезав шприц пополам.
Из жестяной банки сделаем корпус.
Устанавливаем на консервную банку решётку от вентилятора.
На заднюю крышку крепим вентилятор.
Извлекаем из шприца застывший гипс.
На торцах гипсовой заготовки делаем отверстия для крепления к корпусу банки.
Одеваем нихромовую спираль.
Подключаем выключатель и провода.
Вот схема подключения спирали и вентилятора для обогревателя.
Из стальной проволоки выгибаем ножки для обогревателя.
Автор замерил температуру работающего обогревателя.
Вот такой самодельный обогреватель на 12 вольт можно сделать своими руками из подручных материалов.
к Обогреватель 12 вольт своими руками
Идея сама собой не плоха,но по моему опыту нужно ставить трёх позиционный тумблер-что бы вентилятор выключался последним из цепи ,для охлаждения спирали …
Какая мощность данной спирали?
Абсолютно согласен с Валентином. Сначала нужно включать вентилятор, а потом — нагревательный элемент. При выключении наоборот: выключить нагревательный элемент, а потом — вентилятор. Поэтому нужно, как минимум, 2 выключателя. Включатель нагревательного элемента с блокировкой и защитой. Никак не догоню про 61 см длины спирали. Как рассчитывал?
При таких параметрах d=1,8 мм. и L=0,61 м при 12 в. -ток 43 А., И долго она проработает?
Виталий, как получил 43а??)) Я все цыфры перемножить не выходит что-то))
Автор ты дурак? Во первых что ты там менял пирометром, температуру нихромки! Надо обычным градусником менять температуру воздуха на выходе, и замерить объём прогоняемого воздуха в час. Во вторых, открытая спираль это как минимум неправильно. Слухай батьку, батька плохого не посоветует. Надо взять медную трубку, расположить в ней нихромку и засыпать речным мелким песком, но так постараться чтоб нихромку была как можно строже по центру. Нихромку надо точечной сваркой снабдить клеммами, далее нужно приготовить электрокерамику. Для этого толчём стекло в ступке до состояния пудры, примешиваем эту пудру к глине, из Алины делаем чопики по торцам медной трубки, сущим
Как просохнет- можно осторожно нагревать паяльной лампой. Надо сплавить глину со стеклом, но не повредить выводы
Так же прогреваем трубку по всей длине, медь станет мягче, и можно будет согнуть эту трубку почти в любую форму. Вообще, неплохо было бы напаять алюминиевые рёбра теплоотвода, но паять алюмяху это тот ещё маразм.
Вариант второй — переделать обычный сухой электрорадиатор. Последовательность: Отмеряем нихромку так, чтобы при 12вольт она была еле красная. Клепаем к ней точечной сваркой клеммы, или нихромку втрое а то и в четверо толще, это будут выводы. Заменяем какой длины нужна трубка, так чтобы вся нихромку была внутри, и места сварки тоже внутри, наружу только контакты. Отрезаем такую длину от элемента радиатора ( это и есть трубка, но с рёбрами теплоотвода) далее всё как в первом варианте.
Замена неисправной заводской системы отопления
Если вы планируете использовать только 12-вольтовый автомобильный обогреватель, когда двигатель в вашем автомобиле работает, значит, вы на правильном пути. Поскольку двигатель работает, вы можете безопасно запускать нагреватель без слива батареи. Это единственный возможный способ использования 12-вольтового нагревателя в автомобиле, а также единственный способ использования электромобиля в качестве прямой замены неисправной заводской системы отопления.
В отличие от заводских систем, которые полагаются на горячую охлаждающую жидкость от двигателя, 12-вольтовый нагреватель обеспечит тепло в тот момент, когда вы его включите. Тем не менее, он также будет потреблять гораздо больше энергии от электрической системы автомобиля, чем заводская система, которая требует только электроэнергии для запуска двигателя вентилятора
Также важно помнить, что ни один нагреватель на 12 вольт не будет обеспечивать такое же количество тепла, как ваш заводской нагреватель
Если это то, что вам нужно, тогда вы будете более довольны заменой универсального автомобильного обогревателя, который захлопывает систему охлаждения и заменяет заводской нагреватель.
Вариант №1: обогреватель для автомобиля
Конечно, в исправном автомобиле 12-вольтовый электрообогреватель, мягко говоря, ни к чему. Но все может быть: случается, что печка отказывается работать в самый “подходящий” момент, и автолюбитель, сидящий внутри неутепленной металлической коробки, остается с лютым морозом один на один. Также самодельный обогреватель на 12 в может понадобиться при поломке системы обогрева заднего стекла.
- компьютерный блок питания;
- кулер (маленький вентилятор): его можно извлечь из того же блока питания;
- паяльник со всем необходимым для пайки;
- провод;
- фрагмент кафельной плитки;
- болты М5 с гайками того же диаметра (8 штук);
- проволока из нихрома.
Если все готово, можно приступать к созданию самодельного обогревателя.
Изготовление корпуса
В первую очередь, компьютерный блок питания нужно разобрать на составляющие. Разборку осуществляем в полном объеме: снимаем зафиксированную саморезами электронную плату, кулер, а также разъемы и переключатели (в процессе работы обогревателя они могут стать источником неприятного запаха).
Изготовление нагревательных элементов
Чтобы сделать нагревательный элемент, не нужно «изобретать велосипед»: в этом качестве будем использовать нихромовую спираль – такую же, какая установлена в любом ТЭНе. Нихром (сплав никеля и хрома) является проводником, но при этом обладает значительным электрическим сопротивлением, поэтому при пропускании через него электротока сильно греется.
Спирали изготавливаются путем наматывания нихромовой проволоки на любой стержень цилиндрической формы.
Важно так подобрать сопротивление нагревательных элементов и схему их подключения (параллельно или последовательно), чтобы обогреватель не перегружал бортовую электросеть. В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора
В противном случае работа прибора будет сопровождаться всякого рода нежелательными явлениями, например, недостаточной подзарядкой аккумулятора.
Автомобильный обогреватель
В качестве примера рассмотрим автомобиль марки Daewoo Sens. Установленный в нем электрогенератор рассчитан на ток силой в 70 А. В таких условиях допустимо использовать электрообогреватель, потребляющий ток в 10 – 15 А – такая нагрузка для бортовой электросети будет практически незаметной.
Готовые нихромовые спирали нужно прикрутить к обрезку кафельной плитки при помощи болтов М5 и таких же гаек. Кафель для этого придется просверлить.
Плитку с нагревателями нужно закрепить в корпусе от блока питания таким образом, чтобы установленный на свое место кулер обдувал ее, выгоняя теплый воздух в салон автомобиля. В итоге мы получим 12-вольтовый тепловентилятор.
Чтобы материал не раскрошился, на него в месте сверления нужно наклеить скотч или пластырь, при этом сверло должно вращаться с минимальной скоростью.
Сборка обогревателя
На этапе сборки монтируются кулер и крышка.
После чего к обогревателю подключаются все провода.
Их сечение должно соответствовать расчетной силе тока.
В медном проводе на каждые 10 А должен быть 1 кв. мм сечения, в алюминиевом – 1,25 кв. мм.
Не путайте диаметр жилы с площадью ее сечения – для проводов малого диаметра эти величины очень похожи.
Также в цепь прибора нужно врезать плавкий предохранитель, который опять же подбирается в зависимости от рассчитанной силы тока.
Установка
Несмотря на скромное напряжение, самодельный обогреватель потребляет внушительный ток и разогревается достаточно сильно. Во избежание аварийных ситуаций крепить его нужно надежно, чтобы во время движения автомобиля прибор случайно не упал.
Идея N3: Масляный нагреватель
Так как техническое масло обладает хорошими теплопередающими функциями, его широко используют в обогревателях. Такой масляный обогреватель вы можете собрать самостоятельно на дому. Для этого вам понадобится старый радиатор отопления (чугунная или биметаллическая батарея, регистр или другая трубчатая конструкция), ТЭН трубчатого типа, непосредственно само масло в качестве теплоносителя, герметичные пробки для размещения ТЭНа.
Рис. 11: Пример использования БУ регистра
Чтобы максимально обезопасить работу масляного прибора, его можно дополнить датчиком нагрева, размыкающие контакты которого подключены в цепь питания.
Процесс изготовления масляного радиатора заключается в следующем:
Возьмите старый радиатор, важно, чтобы он был заменен по причине модернизации системы, а не из-за нарушения целостности корпуса. Желательно самому убедиться в этом путем заливки жидкости или хотя бы посредством внешнего осмотра
Рис. 12: Возьмите старый радиатор
Подготовьте в обогревателе два отверстия – под ТЭН и для заливки масла. Первое отверстие обязательно должно оснащаться резьбой и располагаться в нижней части, чтобы нагретые массы поднимались вверх. Второе отверстие удобнее располагать в верхней части, при вводе обогревателя в работу его также придется герметизировать. Помимо этого можно изготовить отверстия для слива масла и для клапана аварийного сброса давления. Рис. 13. Подготовьте два отверстия
Закрутите нагревательный ТЭН в отверстие на радиаторе. При выборе конкретной модели ТЭНа важно убедиться, что диаметр резьбы подходит по диаметру отверстия, а в комплекте имеются прокладки из маслостойкой резины. Рис. 14: закрутите ТЭН в нижнее отверстие
Еще один важный момент – диаметр ТЭНа должен быть таким, чтобы он ни в коем разе не касался стенок радиатора. Для герметизации используются подкладки, специальные составы и пакля.
- Если вы оставили горловины для сброса масла и под установку датчиков, установите в них соответствующее оборудование. Проведите герметизацию всех отверстий, которые не будут задействованы в дальнейшем, оставьте только горловину для заливки масла.
- Залейте в обогреватель техническое масло примерно 85% от общего объема. Запас в 15% необходим для свободного пространства, которое займет жидкость после нагревания и температурного расширения. Ни в коем разе не заливайте масла впритык. Закройте горловину для заливки масла.
Рис. 15: закройте горловину для заливки масла
- Заземлите обогреватель на контур заземления.
Следует отметить, что для увеличения срока службы такого устройства следует подбирать тэн в соответствии с материалом корпуса. Иначе, из-за большой разности напряжения выхода частиц этих металлов будет происходить разрушение элементов. Также заметьте, что обогреватель будет иметь приличный вес, поэтому желательно обеспечить ему надежную фиксацию в пространстве или изготовить конструкцию для удобства перемещения.
Рис. 16: Конструкция для перемещения на колесиках