Как делают авто с оцинкованным кузовом

Оглавление

Холодное цинкование в домашних условиях

Существует также цинкование холодное. Оцинковка металла таким способом подразумевает нанесение на металлическое изделие цинка в виде краски. Производители предлагают широкий выбор данных средств. И основные показатели составов (к примеру, массовая доля цинка в веществе) могут сильно отличаться друг от друга. Становится понятно, что эффект от обработки также будет разным.

Средства для цинкования обладают рядом особенностей. Одни требуют высокого качества подготовки изделия. Вторые обладают невысокими адгезионными способностями, из-за чего после высыхания начинают отслаиваться. Третьи после нанесения покрываются «паутинкой» из трещин. Четвертые могут работать совместно только с растворителями конкретного вида. Пятые требуют нанесения специального оборудования.

Данное средство является двухкомпонентным. Поэтому перед нанесением два вещества (порошок и связующее) необходимо смешать между собой. Делают это в соотношении 3 к 1 или 1 к 1. Весь процесс должен проводиться только в определенных условиях. Температура воздуха должна быть положительной и находиться в пределах от 5 до 40 градусов. При этом влажность воздуха составляет от 30 до 98%. Помещение, в котором осуществляется процесс, должно обладать хорошей вентиляцией. После работы оно должно быть тщательно проветрено. Средство наносится в два слоя с интервалом примерно в 30 минут. Спустя сутки изделие можно покрывать лакокрасочными составами. При проведении цинкования необходимо соблюдать правила техники безопасности. Все работы проводятся с использованием средств индивидуальной защиты.

Пара минут решает проблему ржавчины

Для удаления рыжиков понадобятся собственно руки и простое устройство. Сделать его можно из подручных средств:

  • батарейки;
  • нож с острым лезвием;
  • электроизоляционная лента;
  • обычная столовая сода;
  • для защиты рук – перчатки из прочного материала.

Также список дополняют полуторный кабель, несколько гигиенических ватных дисков. Заранее приобретите фосфорную кислоту. Ее несложно найти в торговых точках радиодеталей.

Касаемо батареек, здесь понадобятся солевые цинковые элементы. Проверяется содержание цинка легко, достаточно поднести магнит, он не должен магнититься. Затем нужно снять полностью покрытие с батарейки ножом. Далее оборачиваем корпус батарейки проводом спиралеобразно, закрепив изолентой. К минусовой стороне элемента необходимо прикрепить ватный диск электроизоляционной лентой.

Все, устройство готово. На это уходит в среднем минуты две-три. Этим приспособлением будем избавляться от пятен ржавчины и не только. Им прекрасно можно оцинковывать металлическую поверхность.

Ускорение оцинкованного процесса происходит, если предварительно бросить в кислоту куски цинка, взятые с разобранных батареек. Растворившись полностью в кислоте и насытившись цинком, реакция проходит быстрее в три-четыре раза.

Как оцинковать кузов самостоятельно

Обычно после зимнего сезона из-за осадков и дорожных реагентов у лакокрасочного покрытия (ЛКП) проявляются различные дефекты. Там, где краска потрескалась и оголен металл, начинает развиваться ржавчина. Ее можно удалить, а пораженный участок перекрасить. Но спустя непродолжительное время «рыжики» расцветут снова.

Оцинковка двери машины

Чтобы избавиться надолго от ржи, корпус покрывают цинком. Такая обработка «горячим» способом или «лужением» в сервисном центре стоит в диапазоне 30-90 тыс. рублей. Чтобы сократить затраты на обслуживание минимум в 30 раз, можно самостоятельно провести ремонт одним из холодных методов:

  1. Механическим — покраска цинксодержащим составом.
  2. Гальваническим — нанесение на металл электролита под напряжением тока.

Первый вариант самый дешевый и простой. Но надежность от ржавчины от него невысокая. А вот гальваническая обработка дает отличную антикоррозионную защиту, как заводская жидкая оцинковка. Этим методом в домашних условиях довольно тяжело покрыть весь кузов машины.

Подготовительные работы

Для ремонта понадобится следующие приспособления:

  • Ортофосфорная кислота.
  • Автомобильный аккумулятор или иной источник постоянного тока.
  • Батарейка AA или AAA. Обязательно, чтобы она была солевая.
  • Моток тонкой проволоки.
  • Чистая тряпка без ворса.
  • Острый нож.
  • Скотч.
  • Средства индивидуальной защиты (перчатки, очки и респиратор).

Затем необходимо подготовить главный инструмент — электрод. Для этого надо взять солевые батарейки и снять с них всю пленочную оболочку. Их стакан полностью из цинка. Затем на стороне 1 элемента следует закрепить мягкую ткань, а ближе к центру обмотать оголенный провод.

Теперь необходимо сделать химический катализатор, который повысит эффективность гальванической обработки в 3-4 раза. Для его изготовления надо взять другую очищенную от оплетки батарейку. Вытащить из нее внутренности: графитовый стержень и сажу.

Стенки цинкового корпуса разломать на кусочки и поместить в ортофосфорную кислоту. Чтобы они быстрее растворились, банку с жидкостью надо нагреть.

Подготовка автомобиля к цинкованию

Цинковать можно как весь автомобиль (по частям) так и отдельную деталь, поэтому мы будем описывать процесс подготовки к цинкованию крышки багажника, но все эти действия применимы как для кузовных деталей, так и для самого кузова. Сначала необходимо удалить старую краску. Это можно выполнить с помощью химикатов, наждачной бумаги или насадки на болгарку. Затем крышку очищают от ржавчины и грязи. Оптимальный алгоритм при этом – обдирка с помощью насадки на дрель или болгарку, затем травление средствами типа «Цинкарь» или смесью соляной/серной кислоты и уротропина, после чего деталь тщательно промывают водой и сушат воздухом. При необходимости деталь рихтуют или проваривают, зачищая сварные швы.

Перед самой обработкой деталь необходимо обезжирить с помощью спирта или слабого раствора (5%) серной или соляной кислоты. Если вы используете для обезжиривания кислоту, то, протерев или облив деталь ей, сразу смойте кислоту струей воды, затем просушите воздухом. Спирт смывать не нужно, достаточно просушить воздухом. Не используйте для обезжиривания продукты нефтеперегонки (ацетон, растворитель, уайт-спирит), потому что в них большое количество тяжелых смол, которые не испаряются, а остаются на поверхности металла, ухудшая адгезию покрытия.

Как узнать, оцинкован ли кузов автомобиля

Цинкование, или покрытие кузовных деталей жидким цинком, считают одним из самых надежных методов, применяемых для защиты машин от коррозии. Протекторный слой толщиной от 9 мкм препятствует появлению ржавчины, что продлевает срок эксплуатационной службы авто.

В автомобилестроении практикуют 3 метода цинкования:

  • Горячий способ. Это самый затратный и трудоемкий процесс, который применим только в заводских условиях. По технологии, нагретые металлические детали или листы стали купают в расплавленном цинке. Затем вынимают из чана с помощью специальных подъемников. Когда металлический лист достают из емкости, жидкий цинк равномерно стекает, образуя тонкий, но прочный слой защиты. После обработки металл просушивают, добиваясь полного застывания.
  • Гальванический способ. Требует специальных навыков и подходящего оборудования. Условие для проведения манипуляции – подведение электрического тока. В результате электролиза жидкий цинк прочно сцепляется с обрабатываемой поверхностью, создавая протекторный слой толщиной от 20 мкм и выше.
  • Холодный способ. Этот вариант наиболее экономичен. Производители авто предпочитают холодную обработку термическим методам, так как она не требует применения специального оборудования. Для приготовления раствора берут мелкодисперсный порошок цинка и растворяют в базовом лакокрасочном средстве. Способ имеет свои достоинства и недостатки. С одной стороны, холодная обработка не требует специального оборудования, а с другой – холодное оцинкование применяют только точечно. Кроме того, на поверхности периодически остаются кристаллы цинка, что требует дополнительных манипуляций по устранению дефекта.

На отечественном производстве применяют разные виды цинкования. Европейские и американские автомобили преимущественно полностью оцинкованы, корейсаие, японцские и китайские машины обрабатывают гальваническим или холодным локальным способом.

Узнать тип оцинковки можно по марке. Всем автовладельцам известно, что машины бренда Audi полностью оцинковывают на стартовом этапе производства. Поэтому на кузовные детали дают хорошую гарантию, а сами машины служат на протяжении 20-30 лет без потери качеств. В отечественном автопроме частично оцинковывают детали марок ВАЗ и УАЗ. Например, машина марки «Лада Калина» имеет обработку на 28%.

Автомобили с оцинкованным кузовом: таблица с 2000 года

Полная оцинковка защищает от воздействия дорожных реагентов и препятствует развитию коррозии

Поэтому при покупке машины обращайте внимание на наличие этой характеристики

Audi A4

Начиная с 2000 г. автоконцерны-гиганты, приняли на вооружение метод цинкования и стали использовать его на начальном этапе производстве.

Полное Audi A3 Audi A4 Audi Allroad
Частичное BMW M3 BMW M5 BMW X

Автомобили с оцинкованным кузовом: список с 2006 года

Со временем список оцинкованных авто пополнили бюджетные модели. Автоконцерн Ford стал использовать для производства полностью обработанные таким методом листы стали.

Полное Ford Excape Ford Max Ford Expedition
Частичное Chevrolet Aveo Chevrolet Corvett Ford Fox

Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2018

Помимо горячего цинкования, с 2015-2018 гг. широкое распространение в автопроме получили холодные методы обработки.

Полное Audi A1 Audi A6 Audi Q3
Частичное Volvo S 60 Mazda 2DJ Volvo S 80

Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2019

Считается, что кузов, который полностью оцинкован, не подвержен коррозии в течение 30 лет. Поэтому характеристика приобретает особое значение.

Полное Audi A8 Audi S 8 Audi S 6
Частичное BMW F 32 BMW G 30 BMW G 11

Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2020

Эксперты обращают внимание автовладельцев на условия эксплуатации. При постоянном взаимодействии кузовных деталей с химическими реагентами срок службы снижается даже при условии полной оцинковки

Renault Escape

Полное Mitsubishi ASx Mitsubishi Outlander Mitsubishi Delia
Частичное Renault Logan Renault Escape Seat Altamara

Автомобили с оцинкованным кузовом: список 2021

Узнать, оцинкован ли кузов у машины, можно с помощью онлайн-сервисов. Для этого потребуется указать марку машины, модель, год выпуска. Информация о способах оцинковки хранится в базе данных при условии, что машина продается в России официально.

Полное Land Rover Discover Mercedes Benz Land Rang Rover
Частичное Mazda DJ Mazda 2 DJ Toyota Auris

Оцинковку кузова автомобиля можно определить по маркам авто. Списки обновляются ежегодно. Сегодня на частичное гальваническое или холодное цинкование перешли производители машин из Китая, Японии, Кореи.

Выясняем, какие авто имеют оцинкованный кузов одним из вышеуказанных способов и степень оцинковки

Авто с кузовом, оцинкованным горячим методом

Технология нанесения защитного покрытия методом горячего цинкования сложна в реализации и требуют больших капиталовложений. Данная методика активно применяется концерном VW Group на всех марках автомобилей, принадлежащих ему:

Буквально все авто с оцинкованным по первоклассной технологии кузовом демонстрируют прекрасное сопротивление возникновению очагов коррозии при агрессивных испытаниях в соляной камере.

Пионером в линейке конечно же выступает компания Audi, известная своими многочисленными достижениями в области протекторных технологий. В числе последних патентов фирмы – методика, реализующая двухстороннюю цинковую защиту не только кузова, а и реструктуризированных сварных соединений.

К сведению: легендарная Audi 80 стала первым серийным оцинкованным авто. С 1986 года уже все автомобили Ауди выпускались с нанесенным на все поверхности корпуса антикоррозийным слоем.

Кузовные элементы машин компании Volvo также защищены от естественного окисления дополнительным слоем цинка, нанесенным «горячим» способом. Всевозрастающая доля алюминиевых деталей в составе несущей конструкции и дополнительная защита стальных панелей формируют отличное свойство комбинированного «железа» – эффективное противостояние любым воздействиям влаги.

Отвечая на вопрос, какие авто имеют оцинкованный горячим методом кузов, можно также привести следующие примеры:

Перечень автомобилей с гальваническим способом оцинковки кузова

Гальванический метод цинкования показывает себя с хорошей стороны только лишь в комплексе протекторных мер. В погоне за понижением себестоимости продукции компании BMW и Mercedes сумели сформировать собственные рецепты защиты, не уступающие по эффективности технологиям Audi. Секрет состоит в оптимально подобранной комбинации:

  • высоколегированная сталь с минимальным включением вредных примесей;
  • слой цинка толщиной 9 – 15 мкм, нанесенный гальваническим способом;
  • толстый слой краски, нанесенный на идеально ровную поверхность с хорошей адгезией.

Немного о японских автомобилях

Японские авто с оцинкованным кузовом любым из способов редко занимают лидирующие позиции в тематических тестах. Причина заключается в бедной экспериментальной базе. Среди автомобилей японских концернов неплохой коррозионной стойкостью обладают образцы среднего и бизнес класса от компании Honda (после 2005 года):

Компания Toyota стремительно наверстывает упущенное. Новые поколения автомобилей в составе защитного покрытия кузова имеют цинксодержащий слой, однако не везде. Скрытые полости по-прежнему не позволяют высоко оценить коррозионную стойкость продукции японской фирмы.

Другие производители

В различных рейтингах на предмет того, какие марки авто имеют оцинкованный кузов, можно обнаружить корейские, китайские и отечественные машины (Hyundai, Kia, Chery, Geely, Lada). При этом следует иметь ввиду, что применяемые протекторные технологии – прежде всего компромиссные решения, создаваемые чаще исключительно в маркетинговых целях. Довольно часто для защиты кузовов бюджетных авто используются простой катофорезный грунт с примесью цинка.

Цинкометалл

Эта технология подразумевает обработку не готового изделия, а самого металла в процессе его изготовления. Для этого в сталь добавляются неорганические и органические полимерные примеси с высоким содержанием Fn, а также его оксидов. После завершения производства металла его формуют, штампуют, проводят сварочные работы и прочее. Все это никак не влияет на качество защиты.

Однако цинкометалл значительно уступает тепловой и гальванической обработке. Поэтому его чаще применяют при производстве машине дешевого сегмента. Например, большим «фанатом» цинкометалла является концерн КИА.

В связи со всем вышесказанным, оцинковка действительно способна значительно улучшить характеристики кузова авто. Однако, качественная обработка влияет на конечную стоимость машины. Поэтому возникает закономерный вопрос.

Автомобили с оцинкованным кузовом

Оцинковка автомобиля

Вполне разумно приобретать транспортное средство, которое будет работать отлично, при этом практически не требуя ремонта как технического, так и косметического. Как известно, царапины, вмятины, потертости привлекательности не добавляют. Как показывает практика, чаще всего страдает именно кузов.

Следовательно, нужно приобретать машину такой марки, которая будет максимально устойчива к различным повреждениям. Наилучшую защиту дает оцинковка.

Все модели «Ауди» с 1986г выходят с оцинкованной защитной кузова

Типы оцинковки

Чтобы подобрать машину с такой защитой, следует ознакомиться с возможными типами оцинковки:

  • горячей;
  • гальванической;
  • цинкрометаллической;
  • холодной.

Цинк наносится опусканием подготовленного сухого изделия в сосуд с горячим цинком

По типу нанесения покрытия различают:

  • полную обработку;
  • частичную;
  • обработку только узловых соединений.

Вместе с приобретением машины с таким покрытием владелец получает гарантийный талон и документ, в котором указывается тип покрытия, толщина слоя и т. д.

Намного сложнее обстоит дело с машинами марки азиатского производителя. Как правило, на гарантийном талоне может указываться более дорогой тип покрытия, чем есть на самом деле. Проверить это довольно сложно, так как тест на тип оцинковки кузова стоит немало.

Автомобили с горячим типом оцинкования

Следует отметить, что марки машин с таким типом защиты намного дороже. Но техническая сторона этого вопроса полностью соответствует цене.

Список транспортных средств с таким методом покрытия:

«Порш» (первой маркой был именно Porsche 911);

Porsche 911 автомобиль с горячим типом оцинкования

  • Volvo — выпускают с 1975 года;
  • Ford — производятся только выборочно («Эскорт», «Сьерра», «Фор-Мондео» бельгийской сборки);
  • некоторые модели от ;
  • Chevrolet («Эпика» и «Лацетти»);

Chevrolet Lacetti автомобиль с горячим типом оцинкования

  • «Фиат Албеа» и «Фиат Мареа»;
  • Opel Astra, Opel Vectra.

Opel Astra автомобиль с горячим типом оцинкования

Примечательно, что первой автомобиль с таким покрытием выпустила . Именно они изобрели метод нанесения цинка на кузов машины и запатентовали его. С 1986 года все модели «Ауди» выходят с такой защитной поверхностью.

Машины с гальваническим типом оцинковки

Такой способ оцинковки кузова намного дешевле, чем вышеописанный. Поэтому его используют производители машин в Европе и США. Однако есть и японский производитель ТС с таким типом оцинковки — Honda.

Список авто с гальванической оцинковкой:

Mercedes W124 автомобиль с гальваническим типом оцинковки

  • «Альфа Ромео» (все с 1993 года);
  • Skoda «Октавия», Skoda «Фабия» и А4;

Skoda Октавия машина с гальваническим типом оцинковки

  • Volkswagen — все выпуски с 2000 года;
  • «Рено Логан», «Рено Эспейс 3»;
  • Toyota (выпуски с 1991 года);

Toyota Camry машина с гальваническим типом оцинковки

  • «Крайслер 300М»;
  • «Митцубиси Лансер 9».

Митцубиси Лансер 9 машина с гальваническим типом оцинковки

Гальваническая оцинковка кузова автомобиля своими руками

Для гальванической оцинковки своими руками необходимо сначала зачистить участки ржавчины до металла. При этом использовать преобразователь ржавчины нельзя. Теперь понадобится кусок цинка. Его можно добыть разобрав батарейку, удалив её металлическую оболочку и внутренности. Получится кусок цинка цилиндрической формы. Далее к цинку подключается плюсовой провод от аккумулятора. Для этого удобно использовать провода для «прикуривания». Минус остаётся подключённым к массе автомобиля.

Затем цинк оборачиваем в бинт и смачиваем паяльной кислотой. Ткань при этом не должна касаться провода. Далее просто водим цинком в смоченной кислотой ткани по месту, которое хотим цинковать. В конце следует промыть обрабатываемое место водой или раствором пищевой соды.

Чтобы произвести гальваническую оцинковку отдельных целых деталей самостоятельно необходимо выполнить ряд несложных действий:

  1. Понадобится раствор цинка, сульфат или хлорид цинка. Его можно приобрести в хозяйственных, автомагазинах или строительных магазинах. Также такой раствор можно приготовить самостоятельно. Для этого необходимо металл растворить в серной или соляной кислоте. Хлорид цинка, он же паяльная кислота, можно приобрести на радиорынках или магазинах, где продаются радиодетали.
  2. Затем понадобится ёмкость устойчивая к кислотам. В эту ёмкость сначала кладётся сам цинк, а затем аккуратно заливается кислотой (400г. цинка на 1 литр кислоты).
  3. В ходе химических реакций, остаётся осадок. Раствор от осадка необходимо отделить.
  4. Далее берём деталь, которую хотим цинковать и от любого источника питания подключить к ней минусовой провод. Плюсовой провод подключаем непосредственно к кусочку цинка.
  5. Деталь с цинком помещаем полностью в раствор и подаём напряжение. Таким образом цинк растворяется, а ток заставляет его притягиваться к металлу. Подаваемый ток не должен превышать 1 Ампера.
  1. В ходе реакции, деталь постепенно и равномерно должна покрываться серой плёнкой.
  2. После того, как деталь полностью станет серого цвета, напряжение можно отключить и вынуть деталь из раствора.

В завершении следует нейтрализовать остатки кислоты на детали. Для этого оцинкованную деталь нужно промыть раствором пищевой соды или большим количеством воды.

Как видите, в общем, ничего сложного в оцинковке кузова автомобиля своими руками нет. Сделав всё правильно, вы предотвратите гниение кузова, продлив тем самым срок его эксплуатации

Ещё раз обращаем ваше внимание на технику безопасности при работе с кислотами и электричеством

Полная или частичная обработка

Коррозия — главный и очень опасный враг металла. Сначала еле заметный жёлтый налёт на деталях, затем вздутие лакокрасочного покрытия и, наконец, явное гниение панелей кузова, все это происходит из-за агрессивного и постоянного воздействия воды, грязи, песка. Свою отрицательную лепту вносят температурные перепады, механические повреждения и химические реагенты, которыми посыпают дороги общественного пользования.

Чтобы предотвратить данную проблему, кузов ещё на стадии производства специально защищают от ржавления, покрывая слоем цинка. Но подавляющее большинство современных авто подвергаются только средней или минимальной обработке. От такой частичной защиты, хотя и успешно оберегающей детали первое время, ничего не остаётся по истечении 2-3 лет эксплуатации. Сами дилеры рекомендуют на таких машинах проводить добавочную обработку панелей от ржавления, особенно скрытых полостей, ниш, швов, днища.

Полностью оцинкованный кузов автомобиля не подвержен воздействию коррозии долгое время — почти 30 лет. Всё зависит от типа цинкования (об этом подробно будет написано ниже) и условий эксплуатации автомобиля.

Популярные автомобили, прошедшие гальваническую оцинковку

Гальванический способ дешевле и немного уступает по качеству. Данная методика подразумевает под собой нанесение цинка тонким слоем, что не даёт кузову полноценной защиты от коррозии. Применяется преимущественно европейскими, американскими и японскими производителями. Список оцинкованных автомобилей:

  • Alfa Romeo – модели с 1993 года;
  • Audi A4 и A6, а также все модели, выпущенные после 2000 года;
  • Chrysler 300M;
  • Mercedes-Benz в кузове W124 и W201;
  • Mitsubishi Lancer-9;
  • Peugeot – модели, выпущенные с 1995 года;
  • Honda Legend;
  • Volkswagen Golf-3, а также модели с 2000 года;
  • Skoda A4, Octavia и Fabia;
  • Renault Logan и Espace;
  • Toyota Corolla E10 с 1991 года и Carina с 1988.

Отдельного внимания заслуживают модельные ряды популярного во всём мире концерна Mercedes-Benz и баварской компании BMW. Практически все они имеют качественную оцинковку гальваническим методом, который характеризуется определёнными преимуществами. В качестве подтверждения достаточно посмотреть на «Мерседесы», выпущенные в 1990-х годах – найдутся ли на них следы коррозии? Нет, и, кстати, эти «старички» – одни из немногих, которые не требуют вложений в кузов, несмотря на то, что им уже более 20 лет. Особенно стоит выделить внедорожники G-класса и премиальные GL, кроссоверы GLE и GLK, седаны классов S и E, а также BMW 5-series, весь модельный ряд серии M и BMW 7.

Как происходит цинкование поверхности

Сперва требуется удалить грязь и следы ржавчины с обрабатываемого участка. Для этого ножом надо аккуратно выковырять очаги коррозии. Затем приступить к процедуре.

Порядок действий:

  • Провод от батарейки подсоединить электроприщепкой к плюсовой клемме аккумулятора.
  • Кабель с «минусом» подключить к обрабатываемой детали кузова авто.
  • Намочить тряпичную насадку батарейки раствором цинка.
  • Включить аккумулятор.
  • Плавно перемещать электрод по металлической поверхности без остановок.

Аналогичные действия можно выполнить с автомобильным готовым набором (например, «Авто Цинкор»). У них в комплекте есть все необходимое для жидкого цинкования.

В процессе работы будет идти дым и раздаваться шипение. А на участке появится серебристая пленка. Она будет служить надежным барьером от коррозии.

Если требуется локальная обработка небольшой детали из стали, то для этого хватит ортофосфорной кислоты и солевой батарейки. Но гораздо эффективнее в качестве химического катализатора использовать флюс пасту — паяльную кислоту. Продается она в магазинах радиотоваров в маленьких тюбиках (по 25 мл), что не очень удобно для обработки большой площади.

Устранение ржавчины и оцинковка

Поэтому, если предстоит объемная задача, то оптимально самому подготовить необходимое количество флюса из хлорида цинка. Его продают в фасовочном пакете. Средняя цена – 500 рублей за 1 кг. Из него можно сделать 3,5 литра паяльной кислоты.

Сперва надо подготовить гальваническую ванну:

  • Высыпать хлорид цинка в емкость нужного объема.
  • Налить в него дистиллированную воду.
  • Перемешивать полученный состав, пока полностью «порошок» не растворится.

После этого резервуар готов для жидкой оцинковки. В него можно поместить стальные детали автомобиля.

Затем следует сделать электрод:

  • Поместить в стакан солевой батарейки металлический болт.
  • Закрепить в его верхушке насадку из чистой тряпки или ватного тампона.
  • Подсоединить свободный конец к проводу.

После приступить к обработке:

  • Смочить тканевую насадку в хлориде цинка.
  • Достать деталь из ванной с паяльной кислотой.
  • Подсоединить кабель от плюсовой клеммы генератора тока к запчасти.
  • Провод на минус подключить к стальной болту.
  • Запустить источник питания.
  • Перемещать электрод круговыми движениями по обрабатываемому участку.

Благодаря этим действиям метал «активируется». Его поверхность полностью избавится от окислов.

Оцинковка кузова авто батарейкой в гаражных условиях

Это процедура выполняется аналогично предыдущему методу, только без использования гальванической ванны.

Схема действий:

  • Взять солевую батарейку и снять с нее обертку.
  • Сверху корпуса закрепить ватный диск, а снизу намотать кабель.
  • Намочить ватку в паяльной кислоте.
  • Подсоединить провод от батареи к «плюсу» аккумулятора через реостат.
  • «Минус» оставить на кузове авто.
  • Включить ток (не более 1 А).
  • Водить мокрой насадкой батарейки по поверхности.

В качестве реостата использовать лампу накаливания 12 вольт. Она предотвратит замыкание.

В процессе работы будет раздаваться шипение, выделяться дым. В итоге на стальной поверхности появится антикоррозионное покрытие серого цвета.