Палатка на крышу автомобиля: какую выбрать

Обзор автопалатки: преимущества и недостатки

Некоторые спрашивают: зачем покупать палатку на крышу машины, если можно путешествовать с обычной палаткой? Проехав несколько тысяч километров с автопалаткой, мы с удовольствием ответим на этот вопрос!

Преимущества палатки на крышу авто:

  • Не занимает места
  • Разбирается и собирается за пару минут
  • Не боится ветра, не нужны дополнительные крепления
  • Не нужно искать ровную поверхность без сучков и камней
  • Безопасность — менее доступна для животных и людей

Как и у любой другой вещи, у автопалатки есть и свой небольшой недостаток. Впрочем, многим это не кажется такой уж проблемой — нужно забираться по лестнице. Например, если вы спите ночью в лесу и вдруг захотелось выйти, то из обычной палатки это было бы сделать проще. Также если вы путешествуете с собакой, то придется помогать питомцу забираться наверх, или устроить ему другое место для сна.


Ночевка в саванне в Танзании

Печь для зимнего укрытия

Создание самодельных печей с большой вариативностью форм и размеров под силу любому новичку.

Самая примитивная и популярная конструкция изготавливается из обычной консервной банки и не уступает по функциональности моделям промышленного производства.

Для ее изготовления помимо банки потребуется:

  • металлическая кружка, диаметр которой меньше диаметра банки на 1 см;
  • запчасти от старой телеантенны;
  • крепежный материал;
  • кусок жестяного листа.

Собрав необходимые детали, можно приступать к сборке:

Из жестяного листа вырезается круг диаметром 3 см. Он делится на три сегмента, сгибаются под углом 90 градусов, образуя лепестки.

Относительно положения лепестков в днище банки проделываются три отверстия, совпадающие по размеру с кончиками лепестков.

Круг фиксируется на днище банки за счет лепестков, попавших в соответствующие пазы. Его поверхность предназначается для топлива.

На расстоянии 2-2,5 см от верхнего края банки, просверливаются три отверстия для гаек, на которые закрепляется кружка.

В днище конструкции проделываются прорези для ножек, выполненных из деталей старой антенны, их размер не должен превосходить диаметр кружки.

Для крышки конструкции можно использовать ещё одну консервную банку, обрезанную соответствующим образом и плотно прилегающую к верху печки.

По всему дну изделия прокручивается еще несколько отверстий, расположенных на равном расстоянии друг от друга.

Какую автоматическую палатку купить

Преимущество автоматической палатки очевидно – их не надо раскладывать самостоятельно. Достаточно достать ее из чехла, и она сама примет нужную форму. Сегодня на рынке представлено большое разнообразие таких моделей, так как они пользуются популярностью у туристов.

HighPeak Monodome

 Автоматическая туристическая палатка, рассчитанная на летний сезон. 
High Peak Monodome — легкая и компактная палатка купольного типа

BestWay 67440

Двухместная самораскладывающаяся трекинговая палатка из фибергласа.  Тент изготовлен из полиэстера, швы герметичны, вход оснащен москитной сеткой.  Оригинальный дизайн, небольшой вес (всего 2 кг) и функция автоматического раскладывания позволяет назвать эту модель одной из лучших для начинающих туристов.

BestWay 67440 — самораскладывающаяся палатка, которая отличается оригинальным дизайном и приятной расцветкой

GREENELL Dingle 3

Трехместная трекинговая палатка, которая подходит для небольшого путешествия.  Полиэстеровый тент не пропускает воду, надежный каркас выполнен из стеклопластика, дно – из нейлона. Имеется два тамбура и два входа в комнату, несколько карманов и окна для вентиляции. Общий вес – 4,6 кг.

GREENELL Dingle 3 — трекинговая палатка, которая имеет небольшие размеры и малый вес

Чтобы не столкнуться с трудностями при раскладывании и сборе снаряжения на природе, следует выбирать качественное изделие

Также  нужно проверить целостность изделия и наличие всех элементов конструкции до того, как отправиться в поход.  Важно понимать, что от надежности временного жилища зависит впечатление и воспоминания о проведенном отдыхе

Как сложить палатку: советы бывалых туристов

Чтобы выбрать для себя туристическую палатку, желательно ознакомиться с тем, какие они бывают. Для начала можно просмотреть их классификацию

Выбирая палатки, обычно обращают внимание на их формы, что непосредственно повлияет на их устойчивость, комфортабельность и вместимость

Какие бывают виды палаток

По форме туристические палатки могут быть:

  • Купольными (полусферными), которыми пользуются в основном охотники и туристы. Такие палатки могут быть довольно устойчивыми, они хорошо защищают в непогоду и при сильном ветре. Их легко и быстро раскладывать и складывать. Однако такие палатки обладают существенным недостатком – достаточно солидным весом от 4 до 6 кг, благодаря каркасным дугам;
  • Тоннельными (полубочковыми) или ангарными палатками, которые представляют собой нечто типа половины цилиндра. Такие палатки являются более вместительными, чем предыдущий вид, но у тоннельных палаток меньшая устойчивость;
  • Шатровыми называют самую старую разновидность палаток. Шатры легки в процессе установки, имеют малый вес (3-4 кг), однако уступают двум предшествующим вариантам по многим показателям. Шатровые палатки могут обладать пространственными каркасами, устанавливаться на центральные колы, растягиваться с помощью оттяжек либо могут быть подвешены к деревьям;
  • Туристическими (трекинговыми), которые изготавливаются из качественных и прочных видов тканей, имеют влагоотталкивающую пропитку и вес, не превышающий 2,8 кг;
  • Штормовыми (экстремальными), рассчитанными для серьезных походов. Они обладают более устойчивыми конструкциями, способными защищать людей от ливней и ветров;
  • Сверхлегкими палатками, которые обладают весом не более 600-800 грамм. «Внутренности» палаток минимизированы, они представляют собой гамаки с тентами, а материалом для их выполнения служат однослойные ткани.

Как сложить палатку восьмеркой

Для начала конструкции укладываются так, чтобы они стали пологими. Для этого берутся противолежащие стороны и сводятся так, будто бы должна закрыться книжка. Каркасы палаток полуавтоматические, поэтому объемные конструкции с легкостью принимают плоские формы. При этом их формы и размеры не так важны. Исходя из моделей, в итоге должны получаться прямоугольники, квадраты или треугольники.

Далее получившиеся конструкции надо взять в руки и поставить узкими частями на землю как упор. К примеру, если получаются треугольники, то вершины должны делать упор к земле, а широкие основания остаться в руках. Потом нижние части прижимаются ногами, а верхние — наклоняются к земле так, будто хотят уложить полотна напополам. С того момента как каркасные дуги сомкнутся, места стыков прижимаются руками. После чего правые и левые углы получившихся форм складываются один на другой. В ходе этого углы сами станут скручиваться.

Знатоки рекомендуют для лучшего понимания устройства каркасов потренироваться собирать тенты в парах. Для этого полотна берутся с двух сторон, и люди идут друг другу навстречу. Тогда одному придется крепко удерживать концы, а другому – скручивать углы к середине. В некоторых туристических палатках с автоматической установкой, к примеру, в многоместных моделях с высокими потолками, могут быть дополнительные элементы каркасов, такие как опорные центральные оси. Такие детали, как правило, съемные и обладают аналогичными системами сборки.

Как собирать зимнюю палатку восьмеркой

В зимних туристических палатках бывают внешние и внутренние каркасы, они могут обладать замками и липучками. Конструкции с липучками чуть-чуть отличны от обыкновенных. Для их складывания закрываются все липучки, замки, после чего один из углов вдавливается вовнутрь, для получения своеобразной книжки. Потом она располагается так, чтобы один угол был повернут «к себе». Нижние ребра прижимаются к земле, а верхние наклоняются вперед и вниз, вслед за тем упаковываются в чехлы.

comp-pro.ru

Изготовление крепежных элементов

Особого внимания заслуживает изготовление крепежных элементов для брезентовой двухместной палатки, ведь от их качества будет зависеть устойчивость конструкции и ее способность противостоять ветру.

Речь идет о колышках и ввертышах, которые используются в процессе установки тента.

Материал, из которого изготавливают крепежные элементы, зависят от сезона предполагаемого отдыха. К примеру, если вы собираетесь на природу летом, крепеж лучше делать из легкого металла, чтобы сложенную палатку было легко носить. При желании, их можно изготовить из любых подручных материалов, находясь на природе. Сгодятся прочные веточки с заточенным краем, чтобы их можно было легко воткнуть в землю (рисунок 5).

Если вы хотите самостоятельно изготовить металлические крепежные элементы, будьте готовы к тому, что этот процесс займет много времени. Для этой цели лучше всего использовать длинные металлические прутья или прочные саморезы. Верхушку нужно загнуть кольцом, а низ самореза и так достаточно острый и без проблем войдет в землю.

Рисунок 5. Самодельные крепежи можно изготовить из толстой проволоки или саморезов

Что касается ввертышей, то для их изготовления лучше использовать металлическую трубку с резьбой. Для удобства использования в верхней части желательно закрепить ручку.

Разновидности укрытий

Существующие конструкции укрытий рыбаков для подледного лова рыбы имеют несколько разновидностей:

В виде навеса. Это достаточно примитивная конструкция может обеспечить защиту от щедрых атмосферных осадков.

С автоматическим устройством. Каркас выполнен из полимерных материалов и после освобождения от упаковки трансформируется в палатку проектной формы. Такие убежища достаточно популярны среди любителей подледной рыбалки, но имеют недостатки.

В виде каркаса. Дуги из полимерных материалов складываются в каркас и накрываются тентом из водоотталкивающей ткани.

Такая конструкция убежища требует определенных затрат полезного времени для сборки и имеет низкие эксплуатационные показатели.

Посмотрите еще здесь!
  • Зимняя удочка своими руками — обзор лучших вариантов. Инструкция по созданию необычной зимней удочки из разных материалов

  • Якорь для лодки своими руками: изготовление самодельного якоря для ПВХ лодок (95 фото и видео)

  • Как сделать жерлицу своими руками — особенности изготовления зимних и летних снастей (110 фото и видео)

Плюсы и минусы палаток на крышу автомобиля

Некоторые туристы не видят смысла в приобретении автопалаток, хотя они имеют немало преимуществ перед обычными. Среди плюсов можно отметить:

  • Поскольку такое жилище не касается земли, оно сохраняет тепло внутри, что можно заметить в утреннее время.
  • По удобству автопалатка уступает разве что дому на колесах и фургону. Спать в салоне автомобиля или в наземной палатке менее приятно.
  • Тент выполняется из дышащих материалов, поэтому воздух будет постоянно циркулировать. А москитные сетки, которые чаще всего есть в комплекте, защитят отдыхающих от комаров.
  • Никакая живность (жуки, муравьи, пауки) не заползет в жилище.
  • Много места. В таком домике могут расположиться лежа два человека, сделать это в салоне автомобиля не всегда удается.
  • Ночлег можно устроить в любом месте, достаточно найти для парковки авто ровную поверхность.
  • Бокс палатки может послужить багажником, в котором можно перевезти необходимые для пикника вещи.

Автопалатка поспособствует повышению уровня комфорта и безопасности отдыха

Отрицательные аспекты использования этого устройства тоже имеются:

  • Стоимость автомобильной палатки высока – около 30-70 тысяч рублей. Многим именно этот недостаток не дает совершить покупку.
  • Транспортировка дополнительного устройства на крыше подразумевает соблюдение скоростного режима. Двигаться необходимо не более 130 км/ч.
  • Поскольку такой груз создает помеху движению, может увеличиться расход топлива.

Как видим, недостатков у автобоксов гораздо меньше, чем преимуществ. Да и по-настоящему значимым является лишь высокая стоимость изделия, в то время как на другие минусы в большинстве случаев можно закрыть глаза.

Преимущества

Начнем с того, какие первые выводы я сделал про эти палатки на автомобиль. По факту, их установка на багажник или крышу машины позволяет получить куда больше преимуществ, нежели сон в салоне автомобиля. Потому я не удивлен, что продажа таких устройств ведется настолько активно и спрос внушительный.

  1. Тепло. Даже по фото и видео видно, насколько уютными могут быть палатки. Особенно, когда перед вами такие лидеры сегмента как Maggiolina, James baroud или Overland. Но главное — это уровень тепла. Спать в машине холодно, как бы вы не утеплялись или не занимались теплоизоляцией самого автомобиля.
  2. Конденсат. Когда человек спит, он выдыхает воздух с высоким содержанием влаги. За ночь конденсат скапливается на стеклах, обшивке салона, металлических деталях, проникает под обшивку. Для кузова это плохо, поскольку с течением времени конденсат может спровоцировать коррозию. Да, это не так критично, но при активном использовании салона в качестве ночлега можно столкнуться с неприятностями.
  3. Туалет. Если вы спите не один, то придется будить всех, чтобы выйти из машины и справить нужду.
  4. Комфорт. Уровень комфорта в салоне машины высокий только у больших автомобилей. Если у вас не комфортабельный микроавтобус или огромный внедорожник с 2-3 рядами кресел, а компактная машинка, то рассчитывать на удобный ночлег вряд ли стоит. Палатка же заменяет полноценную спальню, поскольку специально сконструированный бокс обеспечивает высокий уровень комфорта.
  5. Вентиляция. Металлу не свойственно пропускать воздух, потому в жаркий период спать там будет невозможно. Открыв окна, вы впустите к себе комаров и прочую живность. Палатка же оснащается сеткой от москитов и выполнена из дышащих материалов.
  6. Вещи. Если вы хотите лечь в салоне, придется все вещи убирать в багажник. А если он маленький, тогда единственный выход — выносить все наружу, за пределы авто.

То есть выбор в пользу палатки очевиден. Причем лично я советую не сильно экономить, а выбирать действительно достойные конструкции, которые смогут прослужить долгие годы. Таковыми, исходя из проведенного анализа, я бы назвал также Скайкемп, ikamper, Ястреб или Орион. С несколькими другими вы уже знакомы.

Снаряжение для похода

Если нет возможности прихватить с собой палатку, да и остановки не предполагают длительного пребывания на одном месте, лучшим решением может стать тент, из которого можно быстро организовать отличное и надежное укрытие.

Выбирая его для похода, лучшим решением будет приобретение с люверсами, благодаря которым натянуть не составит труда. Не маловажным обстоятельством еще будет то, из чего изготовлен тент. Ткань должна быть максимально пропитана, без швов, а если и есть строчки, то они должны быть надежно защищены.

Помимо самого полотна могут понадобиться металлические упоры и растяжки, обычно они комплектуются вместе с тентом, но и вполне можно приобрести отдельно. Металлические трубки необходимы для устройства палатки, а растяжки помогут натянуть полотно так, чтобы с него стекала вода и не проникала внутрь. Так же понадобиться веревка, она должна быть крепкой надежной и достаточной длинны для устройства крепления.


Главным снаряжением в походе будет палатка или тентовое укрытие

Виды палаток на крыше авто

На выбор потребителю предлагается два типа палаток. Уникальность конструкции первого вида — Hardtop One — заключается в быстроте ее монтажа (1 минута) и демонтажа (3 минуты). В процессе установки встроенные распорки в автоматическом режиме поднимают крышу палатки. Все, что требуется от пользователя, — это отстегнуть и зафиксировать два внутренних стабилизатора. Крыша из стекловолокна обладает высокой прочностью и водонепроницаемость, стены из воздухопроницаемой ткани обеспечивают нормальную вентиляцию помещения, выдвижной пол из алюминиевых сот позволяет установить тент и лестницу. Палатка Hardtop One в стандартной комплектации способна вместить 4 персоны, в мини-модификации — 3 персоны.

Второй тип — Road Trip — предназначен для длительного кемпинга. U-образная форма конструкции обеспечивает высокую ветроустойчивость и предотвращает накопление воды на крыше и стенах палатки во время атмосферных осадков.

На какой автомобиль можно установить палатку?

Когда мы жили в Австралии, у нас была старенькая Honda CRV с полумиллионным пробегом. И вот на этой машинке мы в любой свободный день срывались на природу: грибы, рыбалка, треккинг и всё такое… Поначалу спали мы в машине, раскладывая заднее сидение, на матрасе. Потом же поняли, что это реально неудобно – постоянно перекладывать вещи и таскать с собой матрас (даже если он и надувной) и задумались о покупке палатки на машину.

Установить автопалатку можно практически на любую машину – джип, универсал, седан – главное, чтобы были установлены рейлинги, на которые она крепится.

С автопалаткой по Австралии

С автопалаткой по Австралии

Стоит ли покупать палатку на крышу и почему они такие дорогие

Любители отдыха на природе наверняка задумываются о приобретении автопалатки. В таком жилище можно не бояться, что кто-нибудь заползет или забежит ночью. Можно не выбирать сухой и ровный участок земли, не тратить время на раскладывание наземной палатки. Обойдется данное приобретение, конечно, не дешево, что объясняется сложностью производства конструкции и дороговизной используемых материалов.  Такую покупку стоит совершить, если выезды на природу случаются часто, а комфорт и безопасность при этом находятся в приоритете. 

Автопалатка позволит полноценно отдохнуть во время путешествий

Палатка для автотуризма

Обычная палатка, которая устанавливается на землю, может быть отличным вариантом для ночевки. В ней всегда свежо, ни холодно, ни жарко, в ней отлично высыпаешься и подобрать можно любую модель по размерам, которая устроит любой экипаж. Вот только для установки обычной палатки необходима ровная площадка, да и ставится такая палатка долго. В зависимости от конструкции и навыков туриста, на это может уйти от 20 минут до часа.

Палатка на крышу автомобиля своими руками выполненная или купленная готовой — отличный вариант, чтобы быстро трансформировать плоскость крыши автомобиля, кунга пикапа в уютный кемпинг. Экспедиционная палатка, которая устанавливается на автомобиль сверху, может быть всего двух типов.

Создание палатки собственными руками

Вы можете приобрести столь ценное для путешественников приобретение, но зачем тратить кучу денег, когда все можно сделать самому намного дешевле. К тому же это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Итак, давайте приступим к пошаговому созданию палатки.

Покупка основы

В данном случае в качестве основы будет служить обыкновенная фанера, которую предварительно следует пропитать горячей олифой. В качестве каркаса можно использовать алюминиевые трубы. Вес у них небольшой, поэтому они подойдут в самый раз. Стыки конструкции требуется соединить муфтами и болтами.

Укрепление основы

Внизу для обеспечения большей прочности фанера укрепляется профильной трубой, которую нужно закрепить болтами. А также стоит добавить, что везде применяются болты 6 мм. И лишь верхние петли, как исключение, крепятся болтами 8 мм.

Выбор ткани для пошива

Ткань выбирается индивидуально, но всё же предпочтение следует отдать натуральным изделиям, так как они будут дышать, и создавать более комфортабельные условия внутри палатки. А чтобы хватило материала, лучше взять его с запасом. В нашем случае потребуется 17 погонных метров, а также дополнительно 5 метров для накрывного слоя.

Пошив

Далее происходит процесс пошивки, где требуется наметить окна для комфорта и вентиляционные отверстия. Мы рекомендуем устанавливать москитные сетки, чтобы оградить место ночлега от проникновения внутрь насекомых.

Делаем матрас

Матрас выполняется за счет использования 4-миллиметровых листов поролона, которые в 2 или 3 слоя требуется зашить в выбранную ткань, желательно в пледовую, так как она теплая и толстая. Спать на таком матрасе уютно и тепло.

Дополнительные параметры

Палатка на крышу автомобиля должна учитывать и некоторые дополнительные параметры:

  • Особенности автомобиля. Это способность крыши машины выдерживать определенную нагрузку. Ее величина обычно составляет 30-40% от общей грузоподъемности автомобиля, указанной в технической документации.
  • Соотношение размеров палатки с размерами крыши автомобиля. Есть определенные модели палаток, размеры которых можно подобрать в соответствии с размерами крыши конкретной машины. В противном случае придется задействовать удлинители. Особое место занимают палатки с опорами, функцию которых может выполнять лестница.
  • Высота палатки. Высокая палатка требует дополнительных усилий по установке и менее устойчива при неблагоприятных погодных условиях.

Параметров, по которым можно выбирать палатку, множество. Поэтому необходимо руководствоваться личными предпочтениями и особенностями условий эксплуатации.

Как сделать выбор

Да, вы можете посмотреть видео, скачать себе чертеж и попытаться самостоятельно сделать палатку. Но не все захотят этим заниматься. Купить бокс не так затратно, если вы рассчитываете регулярно его использовать для ночлега на дикой природе.

Сколько стоит палатка, зависит от бренда, качества и размера. Ориентировочная цена — от 20-25 тысяч рублей. Но модели за 50-100 тысяч намного качественнее и долговечнее. Я, к примеру, планирую купить себе палатку тысяч за 75. Но тут уже каждый сам решает, сколько он готов вложить. Ведь есть палатки за несколько тысяч долларов от ведущих брендов, а есть дешевые аналоги из Китая, которые обойдутся не дороже 10-20 тысяч рублей.

Пора разобраться в главных нюансах выбора. Вы со мной согласны? Надеюсь, что да.

Характеристики автомобиля. Думаю, вы понимаете, что установка на компактный сити-кар огромной палатки по понятным причинам невозможна. У крыши каждого автомобиля есть определенные показатели прочности. Ведь нагрузка будет ложиться именно на нее. В руководстве по эксплуатации к вашей машине есть такой параметр как допустимая грузоподъемность. Крыша способна выдержать около 30-40% от нее. К примеру, если в руководстве указана грузоподъемность до 500 кг, тогда палатка вместе с людьми, которые находятся внутри, не должна весить больше 175 кг (это я рассчитал 35% от 500 кг, то есть 500*0,35). Опирайтесь на данные конкретно вашей машины. Иначе вы рискуете прогнуть крышу из-за перегрузки и обрести себя на дорогостоящий ремонт.
Размеры палатки и их соотношение с размерами крыши. Есть палатки, габариты которых не превышают размеры крыши. Если же палатка больше крыши, придется задействовать удлинители. Существуют модели с опорами, которые устанавливаются на землю и могут одновременно выступать в качестве лестницы, чтобы забраться внутрь

Обратите внимание и на высоту. Стоять в палатке вам вряд ли придется, плюс высокие конструкции тяжелее устанавливать.

Конструкция. Я, пообщавшись с людьми, которые хорошо знакомы с подобными палатками, а также сделав собственный анализ, понял, что оптимальной конструкцией является сложная форма с вертикальными стенами и покатой верхней крышей. Они имеют большое внутреннее пространство, хотя и требуют использования мощного основания, то есть каркаса. А вот треугольные модели самые простые и неудобные. Для разовых поездок сойдут, но если вы планируете часто ночевать в палатке, лучше сразу взять удобную и просторную конструкцию. Есть модели, которые устанавливаются рядом с машиной и обеспечивают спальные зоны для нескольких человек. Они самые дорогие, но функциональные и удобные. Плюс надежно защищают от ветра, устойчивы к механическим нагрузкам.
Установка. Устанавливаются палатки на рейлинги, то есть крепления для верхнего багажника автомобиля. Сразу говорю, что они обязательно должны быть прочными и надежными. Иначе через несколько вылазок на дикую природу потребуется ремонт или замена элементов. Лучшим вариантом считаются конструкцию, имеющие дополнительные опоры по примеру строительных свай.
Ткань. Самые дешевые версии делают на основе синтетического нейлона. Мой личный совет — выбирайте палатки из нейлона. Он прочнее, долговечнее и крепче. А вот про брезент лучше забыть, если у вас не какой-то автобус или грузовая машина. Брезент тяжелый, его сложно устанавливать, да и служит не долго. Большим плюсом будет наличие дополнительной теплоизоляции и силиконового слоя. Это позволяет ночевать там зимой и летом, не опасаясь холодов.
Личные предпочтения. На самом деле выбор конструкций огромен, потому вы можете подобрать оптимальный вариант, который будет полностью соответствовать вашим вкусам, требованиям и бюджету. Я для себя уже такую нашел. А вы?

Watch this video on YouTube

Вместо заключения

Учитывая все сказанное выше, можно с уверенностью констатировать следующее. Даже обычные туристические модели палаток являются достаточно сложными объектами. В процессе производства применяются современные технологии.

Палатки, водружаемые на автомобильные крыши, делаются еще сложнее. При их создании производитель старается максимально полно учесть потребности владельца, не нагружая кровлю средства передвижения дополнительными килограммами. При этом стоимость конструкции не должна быть заоблачной. Поэтому, делая окончательный выбор, желательно тщательно изучить технические характеристики изделия, чтобы не попасть впросак.