Преимущества и недостатки самодельной печки в гараж из дисков

Критерии выбора варианта печи

Прежде чем сделать печь под казан своими руками, необходимо убедиться, что она соответствует следующим критериям и рекомендациям выбора:

должно быть подходящее место для установки, соответствующее требованиям противопожарной безопасности и несущей способности основания;
для частой готовки в доме или во дворе рекомендуется выбирать стационарные конструкции благодаря оптимальному расходу топлива и высокой теплоёмкости, переносные – выгодны для организации пикников или не частой готовки пищи в казане;
рекомендуется подбирать простые конструкции, так как их при необходимости проще отремонтировать и легче обслуживать;
для быстрого приготовления пищи лучше выбирать печи с хорошей тягой (оборудованные дымоходами) и тонкими металлическими стенками;
для использования казанов разных размеров необходимо, чтобы в конструкции была предусмотрена установка колец различного диаметра над топкой;
для твердотопливных печей рекомендуется, чтобы поддувало было с регулируемым зазором дверцы или отверстия для доступа воздуха, так как это позволит регулировать нагрев казана;
важно, чтобы в переносных конструкциях были установлены ручки для переноса, что упростит задачу их транспортировки.

Как сделать печку из дисков для бани своими руками

Прежде всего, диски нужно подготовить: очистить от мусора, ржавчины или остатков краски с помощью шлифшкурки. После этого можно приступать к изготовлению конструкции, соблюдая этапы работ в указанном порядке.

Емкость для воды

Для обустройства верхней камеры будущей печки необходимо два колесных диска. В этом баке будет нагреваться вода, поэтому он должен быть герметичным. Для этого у 2-х дисков вырезают болгаркой центральные пластины для крепежей, оставляют только ободы. Они укладываются друг на дружку и свариваются между собой.

Вырезка сердцевины диска

Верхняя часть бака закрывается металлической крышкой или подвижной заслонкой. Из соображений безопасности можно совместить эти два варианта и наглухо приварить больший сегмент крышки, сделав раздвижным или откидным только маленькое отверстие, через которое вода будет заливаться в бак. На дно камеры приваривается металлическая пластина, вырезанная из листа.

Устройство верхней части печки

После сварочных работ, в верхней части и на дне емкости прорезаются отверстия по диаметру дымоходной трубы. Она будет проходить через весь бак, должна плотно перекрываться стенками и выходить наружу через дно.В боковой части емкости у самого дна устанавливается тонкая трубка под наклоном к полу и закрывается краном для слива горячей воды.

Обратите внимание! Бак нужно обязательно проверить на герметичность. Наполните его водой и внимательно осмотрите щели на протечки, особое внимание уделив стыкам между стенками емкости и прорезями для труб

Если дефекты обнаружены, их нужно устранить сваркой, но только после удаления воды и просушки бака.

Обустройство каменки и верхней части топки

Из двух оставшихся колесных дисков нужно сделать каменку и крышку топки. Из одного сердцевина вырезается, второй остается целым. Заготовки ставятся одна на другую, и сшиваются сваркой так, чтобы ступица целого диска оказалась посередине (она будет выполнять функцию решетки). Сверху емкость остается открытой – сюда насыпаются камни.Нижняя часть цилиндра будет выполнять функцию верхней части топки.

Для обустройства каменки лучше всего подойдут натуральные камни округлой формы, которые используются в саунах и банях –диабаз, базальт, перидотит. Но стоят они достаточно дорого. Поэтому можно поискать материал для каменки у ближайшего водоема – эти камни прошли хорошую закалку влажностью и солнцем. Оптимальный вариант — породы темного цвета с неслоистой структурой.

Лучшие камни для каменки

Обратите внимание! Камни в печке хоть и медленно, но разрушаются под воздействием высоких температур. А это затрудняет прохождение дыма

Поэтому периодически содержимое каменки следует перебирать и заменять.

Фундамент и кирпичная кладка

Устанавливать печь для бани из колесных дисков рекомендуется на прочный и огнеустойчивый фундамент. Его можно соорудить из армированной бетонной стяжки, а верхнюю поверхность облицевать огнестойким кирпичом.

Когда основание просохнет, можно приступать к нижней части печи. Для печки с кладкой 62*62 см понадобится 60 шт красных термостойких кирпичей. Они скрепляются разведенной водой глиной и укладываются квадратом. Не забудьте предусмотреть полость для поддувала и отверстие под дверцу. На верхнюю часть кладки закрепите решетку колосника.

Сборка печки

Все части конструкции последовательно собираются.Металлическая часть соединяется с кирпичной, топка и поддувало закрываются дверцами, вырезанными из металлического листа.

Схема устройства печки-каменки для бани из колесных дисков

На заметку! Для комфортного пользования дверцу желательно снабдить ручкой из одного крупного болта. А чтобы дрова или угли случайно не вывалились – еще и щеколдой из узкой пластинки металла и небольшой петли.

Далее к центральному отверстию ступицы, расположенной между топкой и каменкой, приваривается второй отрез трубы и сшивается с верхней частью дымохода, проведенного через водяной бак. В каменку укладываются камни: внизу – крупные и средние, сверху – мелкие.

Чтобы укрепить конструкцию, к ободу каменки и водяного бака приваривают металлические швеллеры, которые устанавливаются под небольшим углом к верхней части корпуса. Труба выводится в обложенный огнеупорным кирпичом дымоход и оборудуется заслонкой.

Такая печка нагреет парную и воду в баке всего за час.

Делаем мангал из дисков самостоятельно

Для того чтобы самостоятельно изготовить мангал из автодисков, необходимо заранее продумать схему будущего изделия. Определитесь с количеством расходных материалов, подготовьте инструменты. Для выполнения качественных работ необходимо владеть навыками использования болгарки для резки металла, а также сварочного аппарата.

Подготовка материалов и необходимые инструменты

Для того чтобы сделать своими руками мангал из колесных дисков, вам понадобятся такие материалы и инструменты:

  • старые автодиски;
  • болгарка;
  • насадка для резки металла;
  • диск для зачистки ржавчины в виде железной щетки;
  • напильник;
  • дрель;
  • молоток;
  • болты;
  • профилированные трубы или стальной прут;
  • решетка для обустройства гриля.

Болгарка и сварочный аппарат — главные инструменты при работе с металлом

Все эти инструменты понадобятся для обработки и соединения деталей мангала. Из профилированных труб и прута удобно изготавливать ножки. Всего их понадобится 3-4 штуки.

Старые диски желательно заранее очистить от ржавчины

Заранее нужно подготовить сами колеса. Если имеются следы ржавчины и краски, поверхность зачищают металлической щеткой с помощью болгарки или дрели. Все лишнее срезается.

Простой вариант

Следует рассмотреть несколько вариантов изготовления таких гриль-конструкций. Начать нужно с самого простого — одинарный мангал из диска колеса на ножках. Для того чтобы сделать его изначально понадобится провести ряд манипуляций с самим диском:

  1. С одной стороны вырезается внутренняя часть — перегородка. Образуется емкость, похожая на котелок.
  2. Если в днище слишком много отверстий или они достаточно крупные, чтобы через них просыпались угли, нужно наварить дополнительную пластину. Полностью закрывать просветы не стоит, так как угли должны продуваться для поддержания жара.
  3. По бокам к днищу или ближе к верхней части привариваются ножки. Обычно их делают по 40-45 см в длину. Такая высота мангала является оптимальной, так как обеспечивает устойчивость конструкции и удобство ее использования.

К обратной стороне дисков привариваются металлические ножки

Далее при необходимости нужно зачистить срезы, чтобы не оставалось острых краев. Можно дополнительно установить решетку. Приваривать ее необязательно, выгоднее использовать съемные детали. Также для удобства поддержания жара и вычищения пепла можно сделать окошко для дров сбоку диска. Для переноса конструкцию оснащают ручками, приваривая их симметрично по бокам колеса.

Верх вырезается под установку решетки барбекю

Вариант мангала без ножек

Коптильная камера

Выгоднее делать такой мангал из автомобильных дисков, который можно использовать в разных направлениях. Для любителей домашних балыков и колбас незаменимым приспособлением станет коптильня. Для того чтобы превратить старые колеса в столь полезную вещь нужно использовать как минимум две единицы материала.

Принцип работы заключается в том, что нужно соединить два диска в цельную полую конструкцию. Верх можно адаптировать под жарку шашлыков по принципу предыдущей модели, но для сохранения дыма нужно позаботиться об обустройстве крышки и системы отведения дыма. Можно оставить перегородку с отверстиями, что упростит задачу, и использовать изделие, как варочную поверхность.

Конструкционные и функциональные особенности мангала-паровоза, стоимость изделия, подбор материалов для самостоятельного изготовления, технология монтажа конструкции.

Для того чтобы объединить два диска необходимо срезать перегородки. Далее колеса стыкуются и свариваются сплошным швом друг с другом. К днищу нижнего элемента привариваются ножки. Для обеспечения доступа внутрь оборудуется дверца. Чтобы сделать ее нужно пройтись болгаркой примерно посередине изделия и вырезать прямоугольник.

Горизонтальный сварочный шов проходит по центру дверцы

Для закрепления дверцы к ней приваривается по одной гайке, симметрично по отношению к сварочному шву. К мангалу также с помощью сварки крепят по 1 болту таким образом, чтобы на них можно было надеть гайки дверки.

Створка крепится с помощью болтов на сварку

Подобные самодельные мангалы позволяют обустроить все условия для отдыха с шашлыками с минимальными затратами на оборудование. К тому же никаких сверх усилий применять не приходится, ведь все этапы работы предельно понятные и простые в реализации.

Дополнительные рекомендации

Для того чтобы подставка под казан из автомобильных дисков стала более удобной и практичной в использовании, необходимо позаботиться о специальных возможностях:

Дополнительную устойчивость сборке можно придать с помощью ножек. На их изготовление идет профилированный прокат, который режется в размер. Заготовки привариваются к боковинам печи или днищу и фланцам. Тренога – лучший вариант с точки зрения устойчивости и экономичности.
Хорошим решением будет изготовление отдельной подставки под печку из дисков автомобиля для казана. Ее преимущество в том, что она не связана жестко с основной конструкцией и сможет служить опорой для чего угодно. При наличии подставки профилированное днище нижней секции будет работать как колосник. Это заметно увеличит тягу и повысит температуру свода.
Упростить проект, снизить трудоемкость, сэкономить на материалах можно, если изготовить печь из двух сегментов. В этом случае свод конструкции станет ниже, что негативно отразится на теплоотдаче. Это обусловлено тем, что при горении выделяются пиролизные газы, их вклад в общее тепловыделение решающий. При недостаточно высоком своде они не успевают полностью сгореть. Соприкосновение с холодными стенками кожуха вызывает осаждение сажи. Со временем внутренняя поверхность свода закоксовывается. Теплоотдача печи заметно снижается. Не исключено возгорание сажи.
Универсальность конструкции позволяет преобразовать печь для казана в мангал и барбекю с минимальными изменениями. Без лишних вырезаний можно обойтись готовыми отверстиями, имеющимися на поверхности изделия, – они создадут несколько температурных зон. Если сверху установить решетку, она совместит функции рассекателя пламени и рашпера – это позволит одновременно готовить ростбифы разной степени прожарки

Важно понимать, что для большой компании потребуется более солидная печь, для ее изготовления подойдут диски от «Газели». Их не нужно сваривать между собой, что несомненный плюс

С функциями сварного шва успешно справится жаростойкий клей по металлу.
Хорошие печи-буржуйки получаются при горизонтальном расположении колесных дисков. Их выпуклые части лучше срезать болгаркой. Сваренные между собой секции образуют вместительную толстостенную полость со сложной поверхностью. Такая буржуйка будет быстрее нагревать помещение и дольше остывать. Для изготовления подобной печи лучше использовать колесные диски от грузовых автомобилей, они обеспечат достаточный объем топки и увеличат теплоотдачу. КПД таких устройств выше.

Площадь под опорами должна превышать параметры казана: чем выше будет это отношение, тем устойчивее окажется вся конструкция.

Удобные печи с установленными ножкамиМожно установить решетку и использовать как барбекюПечи-буржуйки лучше греют при горизонтальном расположении дисков

Буржуйка из дисков в качестве банной печки

По аналогичной схеме вы можете сделать из старых колес и знакомую всем печь буржуйку. Чтобы ее изготовить, вы можете использовать большие диски от грузовой машины типа КрАЗ-255Б.

Если вы в точности соблюдите порядок работы, то у вас должна получиться отличная конструкция диаметром 50 см, высотой 140 см и толщиной стенок 1 см. Она отлично справится с ролью даже банной печи.

В качестве основания буржуйки вы можете взять секции от старых отопительных батарей, на которые сверху и снизу необходимо прикрепить металлические листы толщиной 5–8 мм. В итоге у вас должна получиться основа печи, имеющая размеры 0,6 x 0,6 м и высоту 0,4 м.

После этого вам нужно выполнить следующие простые действия:

  1. Берем автомобильные диски и ставим их друг на друга. Убедившись, что они совмещены правильно, свариваем их между собой по всему периметру. Далее корпус необходимо приварить к основанию в нижней части.
  2. В диске, который будет располагаться внизу конструкции, нужно вырезать отверстие, а затем вварить боковую трубу сечением 0,2– 0,3 м. Это место будет служить нам отсеком для закладки камней в случае, если вы будете использовать печь в парилке. В остальных случаях отруба послужит вам топкой. Тогда для изготовления основания желательно взять цельный лист и загерметизировать крепежную панель.
  3. Теперь необходимо подготовить верхний диск. По контуру отверстий для болтов необходимо вырезать отверстие и вытащить его. Затем нам понадобится металлический лист толщиной 4–5 мм, из которого мы сделаем крышку. В нем сразу нужно сделать отверстие для дымохода и приварить к ободу верхнего колеса.
  4. В завершение в созданное отверстие вваривают дымоходную трубу сечением примерно 10 см.

После успешного выполнения всех этапов вы можете покрыть печку огнеупорной краской. Прежде вы должны тщательно удалить остатки старой краски. Чтобы это было проще сделать, советуем прокалить печь на огне, после чего вы с легкостью сможете убрать всю грязь. Дождавшись, когда печка полностью остынет, можете приступать к покраске. Учитывая условия эксплуатации печи, лучше всего использовать черную термостойкую эмаль.

Усовершенствования для самодельной печи ля бани из баллона

Топка самодельной печи из газового баллона показала, что от корпуса идет очень сильный жар. Есть два варианта: сделать сверху большую сетку для камней или обложить печку кирпичным экраном. Решено сделать сверху каменку. Ее сварили аз арматуры 14 диаметра.

Как вы видите, чтобы защитить от жара стенку из бревен, сложили кирпичную стенку в полкирпича. Высота ее — не ниже закладки камней.

Даже при наличии сверху каменки, дымовая труба во время топки раскаляется сильно. По этому поводу есть тоже варианты:

  • Сделать дымовой на трубе сетку для камней. Этим вы увеличите инерционность печи, после прогорания дров в бане будет долго тепло. Еще уберется жесткое тепло, а также температура дымовых газов станет ниже, а это повысит пожарную безопасность. Конструкция видна на фото, использовать можно сетку с толщиной проволока 3-4 мм или сварить ее из тонкого прутка.

  • Сделать на трубе теплообменник. Он может быть в нескольких вариантах:
    • Водяная рубашка. Сделать вокруг трубы герметичный бак с двумя патрубками, которые подключить к выносному баку с водой (можно запитать пару радиаторов водяного отопления).
    • Просто теплообменник для увеличения теплосъема. Вокруг трубы просто наваривается еще один баллон, только длинный и узкий типа кислородного. За счет большей площади повышается отдача тепла.

    • Змеевик на трубе. Вместо водяной рубашки вокруг трубы можно накрутить несколько витков трубы, желательно, медной, по которой пустить воду к выносному баку.

  • Использовать трубу как парогенератор. Если труба у вас из высококачественной нержавейки, на нее можно плескать воду и получать отличный пар. Ее температура часто бывает порядка 500°C, чего достаточно для получения хорошего пара.
  • Отличная идея есть у производителя печей Ферингер. В свой конвектор на трубе они наливают кипяток. При топке печи он, понятное дело, испаряется. Пар проходит вдоль трубы по воздуховодам, одновременно охлаждая трубу и быстро прогревая парилку (влажный воздух может переносить больше тепла, чем сухой).

Зольник в такой конструкции, как описана выше неудобен: чистить его придется кочергой, выгребая угли в какую-то емкость. Не самый лучший вариант. Выдвижной в этом плане удобнее. Он же еще используется как регулятор интенсивности горения. Нагоняют температуру при открытом зольнике, горение идет активно. После достижения заданных параметров, зольник задвигают, воздуха поступает мало, горение почти затухает.

Регулировка горения при помощи зольного ящика — грубая. Сделать тонкую регулировку можно приварив на дверку металлический стакан с шиберной заслонкой. Поворотом шибера вы увеличиваете/уменьшаете количество воздуха и интенсивность горения плавно, добиваясь именно того режима, который вам необходим в данный момент.

Эта идея взята у печей Булерьян. Она проста и эффективна. Несколько фото устройств регулировки подачи воздуха в топку есть ниже.

Обратите внимание, что диск шиберной заслонки обязательно делают или меньшего диаметра, чем внутренний диаметр стакана (на 5-10%) или вырезают в нем часть (сектор, срезают часть круга). Это условие обязательно. Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть

Так обеспечивается минимальная тяга, а она обязательна для безопасности: уносит продукты сгорания, не давая людям угореть.

Пробная топка

Готовая печь должна отстояться в течение суток для полного рассасывания тех же остаточных напряжений. После этого она должна быть подвергнута испытательной топке при полной закладке топлива в течение 3-х часов. При этом её дверцы топочная и поддувальная должны быть в открытом состоянии.

Во время первой пробной топки отжигаются и внутренние поверхности прибора. Если обнаружились мелкие дефекты сварочных швов, но не более двух на шов, их устраняют через сутки после того как печь остынет. Затем следует ещё раз повторить прогон прибора с отжигом.

Источники

  • https://clubpechnikov.ru/pech-iz-diskov/
  • https://pechiexpert.ru/pech-iz-diskov/
  • https://teplyhouse.ru/otoplenie/furnace/pechki-iz-avtomobilnyh-diskov.html
  • https://pechnoy.guru/pechi/dlya-bani/db-svoimi-rukami/db-sr-iz-metalla/pech-dlya-bani-iz-diskov-gruzovogo-avtomobilya.html
  • https://bouw.ru/article/pech-dlya-bani-iz-kolesnyh-diskov
  • https://vseprogarazh.ru/kommunikatsii/otoplenie/pechka-v-garazh-svoimi-rukami-iz-diskov/
  • https://greendom74.ru/otoplenie/kak-sdelat-pech-dlya-bani-iz-diskov-gruzovogo-avtomobilya-svoimi-rukami
  • https://texnotoys.ru/pech/bannaya-iz-diskov.html
  • https://2proraba.com/banya/pech-dlya-bani-iz-kolesnyx-diskov.html
  • https://teplo.guru/pechi/kak-sdelat-pechku-iz-avtomobilnyih-diskov.html
  • https://pechnoy.guru/pechi/otopitelnye/burzhujka/bj-svoimi-rukami/burzhujka-iz-kolesnyh-diskov.html

Достоинства и недостатки

Дисковая печь обладает рядом следующих преимуществ:

  • Материалы для изготовления доступны повсеместно, и даже покупка старых дисков не обернётся серьёзными финансовыми затратами;
  • Простота в изготовлении устройства;
  • Готовая печь имеет достаточный запас прочности для использования на протяжении длительного времени;
  • Готовая конструкция не занимает слишком много свободного места;
  • Автомобильная сталь демонстрирует устойчивость к высоким нагрузкам, механическим повреждениям и деформациям;
  • Можно использовать в условиях повышенной влажности;
  • Изделие подходит для использования с топливом различного вида: древесина, пеллетное топливо, древесный и каменный уголь.

Заострим внимание на том, что почти любая изготовленная печь из колёсных дисков будет переносной, что весьма удобно в условиях частного дома или дачи Несмотря на все достоинства, у печек такого вида есть и свои недостатки:

При установке устройства прямо на земле не создаётся достаточная тяга для поддержания горения топлива, в итоге горелка часто гаснет;
Мангал получается слишком низким, и без дополнительных ножек готовить пищу на нём неудобно;
Стальные диски слишком быстро нагреваются, и при неосторожном обращении можно получить серьёзные ожоги;
Сталь слишком быстро остывает, в результате для поддержания нужной температуры требуется закладка большого количества топлива.

Из-за недостатков подобные печи практически не используются в качестве основного прибора для отопления дома или дачи, но при этом они отлично подойдут для обогрева бани, технических помещений, а также для приготовления пищи.

Материалы изготовления

Если хотят возвести кирпичную печь, советуют брать определенные сорта, особенно это важно при облицовке огнеупорами. Если речь идет о печах из металла, их могут сваривать, используя и листы металла, и толстостенные трубы больших диаметров, и использованные баллоны, и бочки, а иногда в ход идут такой экзотический вид материала, как колесные диски. Если речь идет о печах из металла, их могут сваривать, используя и листы металла, и толстостенные трубы больших диаметров, и использованные баллоны, и бочки, а иногда в ход идут такой экзотический вид материала, как колесные диски

Если речь идет о печах из металла, их могут сваривать, используя и листы металла, и толстостенные трубы больших диаметров, и использованные баллоны, и бочки, а иногда в ход идут такой экзотический вид материала, как колесные диски.

Получить самодельную печь возможно после приготовления нужных комплектующих и дополнительных приспособлений.

Изготовление печи для бани предусматривает применение следующих материалов и инструментов:

  1. сварочный аппарат с электродами;
  2. болгарка, на которой установлен отрезной круг для металла;
  3. металлические листы (оптимальная толщина 8 мм);
  4. труба для отвода дыма, диаметром 160 мм;
  5. навесы для дверцы;
  6. швеллер;
  7. огнестойкий кирпич;
  8. глина, песок для приготовления раствора;
  9. перчатки и очки для персональной защиты.

Основной составляющей для печи выступают 4 обода из грузового автомобиля, например, ЗИЛ-130. Они позволяют создавать топку, диаметром 50 см. Такая конструкция будет иметь стенки, толщиной 1 см.

Перед тем, как сделать печку из дисков, нужно знать почему применяется именно 4 штуки.

Каждый элемент исполняет свою роль:

  • первый – в нем располагается кирпичная топка. Помещение топлива проводится через дверку, которая на нем монтируется.
  • второй – предназначен для камней. Раскаленные камни помогают производить пар после того, как на них попадает вода.
  • третий – производит обмен тепла между печкой и помещением. Благодаря этому удается поддерживать нужную температуру.
  • четвертый – подогревает воду.

Схема печи

Поэтапная инструкция строительства кирпичного казана

Теперь рассмотрим как делать печь для казана из кирпича. Сначала выбираем соответствующую площадку. Обычно высота печи не превышает 80–85 сантиметров. В русской печи она намного больше: 180–200 сантиметров. Поэтому наша конструкция может обойтись без фундамента.

Выравниваем площадку, изготавливаем металлическую опалубку. Для этого можно воспользоваться 10 см арматурой. Все заливается бетоном. Полученное горизонтальное основание, на которое будет устанавливаться печь, нужно проверить строительным уровнем. Никакие перекосы не допускаются. Площадка обычно делается высотой 5–10 см.

Печь под казан из кирпича несложная работа, поэтому если захотите заказать, то это обойдется не сильно дорого.

Почему колесные диски идеально подходят?

Можно сделать вывод, что колесные диски — оптимальный вариант. У многих водителей подобное «сокровище» завалялось в гараже, или его можно взять у родственников и друзей. В результате удастся без проблем сделать печень для казана. Диски для колес автомобиля в качестве материала для создания печи имеют немало и других преимуществ, а именно:

  • доступность;
  • качество материала (достаточная толщина стали);
  • долговечность готовой конструкции благодаря массивности основы;
  • устойчивость к любым механическим повреждениям, перепадам температур, повышенным температурам, в том числе и открытому огню;
  • высокая скорость нагрева стали, из которой сделан колесный диск;
  • разный диаметр колесных дисков, который позволяет без проблем сделать конструкцию требуемых габаритов.

При этом готовую конструкцию можно использовать по-разному. Она подойдет как для готовки блюд, но также для растопки банного комплекса или же обогрева помещений небольшой площадью (подсобных и гаража).

Сама печь хороша тем, что она предельно проста в обслуживании, отличается компактными габаритами, обеспечивает быстрый нагрев и отличную теплоотдачу. А также можно использовать любые виды топлива по своему усмотрению, например уголь, древесину или топливные пеллеты. Стоит учесть, что конструкция все же имеет один существенный недостаток — металл накаляется в процессе нагрева. А это при неаккуратном использовании может привести к травмам и ожогам.

Огромным преимуществом становится возможность сделать самодельную печь без какого-либо опыта. Нужно только подготовить требуемые инструменты и материалы. Какие? Сварочный аппарат, болгарку, колесные диски.

Что необходимо знать о печах

Делая печь из дисков автомобиля, необходимо знать еще об одном обстоятельстве. По правилам сооружения пламенных печей на твёрдом топливе от пода камеры сгорания или колосниковой решётки, т.е. оттуда, куда укладывают горючее, до первого в вертикальном положении препятствия току газов дыма (напр. свода камеры сгорания) должно быть не меньше 40-50 см, если в печь загружается кондиционное горючее. Если сырое или бросовое, указанное расстояние необходимо расширить до 60-80 см; время прогрева печи тогда вырастет. Последнее для печей из дисков несущественно, т.к. прогреваются они быстренько.

Причина – из твёрдого топлива выделяются горячие газогенераторные газы, вносящие значительную, либо даже определяющую, долю в тепловыделение. Если газогенераторные газы соприкоснутся с менее нагретой поверхностью, у них не получится догореть и выпадет копоть. При будущем использовании такой печью случится ее закоксовывание – на своде камеры сгорания и в дымоотводе образуется плотный нагар. Он не только снижает тепловую результативность печи (аналог КПД в печном деле), но и пожароопасен.

Примечание: высокую камеру сгорания под сырое горючее выполняют, чтобы газогенераторные газы и пары воды успели разделиться, а первые так же и догореть, перед тем как достигнут свода. В этом случае топлива загружают не больше чем на половину высоты камеры сгорания.

Печи из дисков чаще всего используются собственно на бросовом топливе (гнилой сушняк, сыроватые обрезки и т.п.), но одновременно негодных дисков на высокую печь может просто не хватить, либо же идеальная в этом случае схема печи (см. дальше) не даст возможность выполнить высокую камеру сгорания. Тогда выполнить печь из дисков можно, использовав специфическую колосниковую решётку из листа стали от 6 мм и арматурных прутьев от 10 мм. Бояться, что воздуха на горение не хватит, не надо: через отверстие диаметром 10 см, при дымоходе высотой 1,5 м, его пройдёт достаточно для мощности 18 кВт на дровах и 30 кВт на угле. Печь из дисков такую никогда не разовьет.

Оригинальный колосник для печи из автодисков

Оригинальный колосник просто вкладывается в печь с зазором ок. 6-10 мм, из-за разности ТКР материалов, см. выше. Такое выполнение имеет дополнительное хорошее качество – решается проблема зольника, для печей из дисков очень серьезная. В этом случае под золу просто подставляют жестяную банку диаметром от 15 см.

Примечание: горизонтальные печи из дисков (см. дальше) с такой же целью выполняют бесколосниковыми, т.е. горючее горит на поду печи, а воздушный приток изменяется дросселем в поддувале. Устойчивость стали для дисков вполне позволяет применить подобное решение.