Оглавление
- 3 плюса и 5 минусов переделки для шуруповерта
- Схема аккумуляторного фонарика с зарядкой от сети 220
- Пошаговая инструкция
- Параметры платы
- Почему стоит выбирать led
- Современные осветительные устройства
- Зарядки для аккумуляторов 18650
- Топ 3 лучших зарядных устройств для аккумуляторов
- Доработка (модернизация) электрической схемы фонаря
- Тонировка фар, в чем опасность и что нужно знать водителю о глубине затенения
- Переделка фонарика на Li-Ion 18650
- Как восстановить Li-ion аккумулятор после глубокого разряда
- Схема фонарика на светодиодах
- Увеличиваем мощность фонаря
- Топ 3 лучших зарядных устройств для аккумуляторов
- Полезная видео подборка по доработке фонарей
- Налобный фонарь с аккумулятором 18650
- Ответы на 5 часто задаваемых вопросов о выборе батареи для электронных сигарет
- Еще важно знать 3 нюанса до начала работы
- Переделка фонарика
- Переделка фонарика на Li-Ion 18650
3 плюса и 5 минусов переделки для шуруповерта
Преимущества переделки:
- Энергетическая плотность элементов станет лучше, чем никель-кадмиевых. Это означает, что шуруповерт
сохранит первоначальный вес, даже будет несколько легче, при этом выходное напряжение останется в пределах нормы. - Литиевые аккумуляторы
заряжаются намного быстрее, чем другие. Чтобы безопасно зарядить их потребуется всего лишь один час. - У литий-ионных батарей
нет эффекта памяти. Из этого можно сделать вывод, что полностью разряжать их нет необходимости перед установкой на зарядное устройство.
Недостатки:
- Если установить литиевый аккумулятор,
за ним придется тщательно следить: при зарядке — выше 4,2 Вольт его нельзя заряжать, и разряжать меньше чем на 2,7 Вольта. В противном случае аккумулятор просто выйдет из строя. - В качестве элементов лития применяют банки 18650. Они различны с никель-кадмиевыми по размерам. Кроме этого придется найти место для контроллера заряда разряда проводов. И всё это следует как-то уместить в корпусе шуруповёрта.
- Зарядка для кадмиевых аккумуляторов может не подойти для переделки. Возможно, придется дополнительно искать универсальное зарядное устройство.
- Не получится работать зимой на улице, поскольку литиевый аккумулятор
плохо переносит отрицательные температуры. - Литий-ионный аккумулятор
стоит больше, чем кадмиевый.
Схема аккумуляторного фонарика с зарядкой от сети 220
Удобнее и экономнее питать фонарь не от батареек, а от аккумуляторов, которые можно заряжать. Еще удобнее иметь такой светильник, возобновлять заряд элементов которого можно не извлекая их из корпуса. Достаточно просто подключить фонарик к однофазной сети 220 В.
Схема карманного светодиодного фонарика с зарядкой от однофазной сети 220 В.
Здесь к обычной схеме добавлены элементы:
- двухполупериодный выпрямитель на диодах VD1, VD2 (также может быть собран по мостовой схеме);
- балластный конденсатор для гашения излишнего напряжения С1 с разрядным сопротивлением R1;
- резистор R2 для ограничения тока заряда аккумулятора;
- цепочка R4VD5 для индикации подключения к питающей сети.
Поэтому такая схема встречается все реже. Для зарядки аккумуляторов без их извлечения используются внешние источники питания с низким выходным напряжением (включая зарядку от устройства, совместимого со стандартом USB).
Пошаговая инструкция
После того, как все составляющие элементы и инструменты для замены аккумуляторов в шуруповерте подготовлены, можно приступать к сбору. В качестве примера, была разобрана переделка 12 вольтового оборудования на Li-lon батарейку, внутри которого присутствовало 12 NiCd аккумуляторных банок по 1,2 В.
- В первую очередь требуется демонтировать корпус и достать из него встроенный аккумулятор. Для этого нужны кусачки, поскольку сам разъем должен остаться на своем месте.
- Возьмите контроллерный прибор и термопару. Данные элементы необходимо установить в область, где был термодатчик. К слову, если данная деталь еще не извлечена, ее следует убрать. Также нужно помнить о том, что требуется подбирать все детали таким образом, чтобы они смогли поместиться в корпус инструмента.
Так как аккумуляторы не токовые для облегчения их работы было решено ставить по 2 акб в параллель
- После этого в строгой последовательности спаяйте все подготовленные детали. По выбранной схеме к плате припаяйте контроллер. Здесь главное не забыть подсоединить балансировочные точки. Для этого на схеме имеется специальный разъем и проводка.
- Завершающим этапом считается подключение вывода на полюс и минус.
- Основная часть работы выполнена, теперь остается все аккуратно укомплектовать в корпус ничего не повредив.
Если в комплекте имелось штатное ЗУ, то с ними не возникнет проблем. Такие устройства вполне подходят для литиевых аккумуляторных блоков. Еще весь заряд будет поступать через контроллер, что полностью исключает вероятность перегрева батареи от скачков напряжения.
Если изначально шуруповерт на 12 вольт, лучше собирать по такой схеме
Многие задаются вопросом, можно ли сделать зарядку, которая будет заряжать два типа аккумуляторов? Схемы на такие приборы существуют, и они рабочие, но использовать подобное ЗУ не рекомендуется из-за разности напряжения аккумуляторных блоков.
Новые аккумуляторные блоки на рынке продаются в среднем около 2000-3000 рублей. А затраты на модернизацию никель-кадмиевых в литий-ионные не превышают 1000 рублей. Поэтому переделка полностью оправдана.
ВИДЕО: Как пересадить шуруповерт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею)
Информационный сайт о накопителях энергии
Каждый мастер встречается с проблемой снижения работоспособности инструмента, или полного отказа из-за аккумулятора. Производители используют в 12-ти, 14-ти, 18-ти вольтовых шуруповертах аккумуляторы из никель-кадмиевых батареек. Схема последовательной сборки нескольких элементов создает нужное напряжение. Замена никель-кадмиевых батареек на литийевые увеличивает срок службы аккумулятора, облегчая конструкцию. Обязательная установка платы BMS добавляет надежность. Поэтому переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы, в основном, на форм-фактор 18650, оправдана.
Параметры платы
- Входное напряжение с Micro USB: 5 В
- Зарядка напряжение отсечки: 4.2 В ± 1%
- Максимальный ток зарядки: 1000mA
- Аккумулятор в течение разряда защита от перенапряжения: 2.5 В
- Установлена защита от перегрузки по току ток: 3A
- Размер платы: 2.6*1.7 СМ
Приступим к переделке
Теперь, про сама переделка фонарика под аккумулятор вместо батареек, большинстве фонарей используют 3 АА по 1,5в по размеру, сопоставим с мобильной батарейкой, и вполне помещается в основном корпусе, только придется расширить посадочное место. После несложных манипуляций выкрутив или вырезав все лишнее, монтируем на термоклей все детали по местам.
В заключение: светодиодный фонарь проработал активно 3 ночи на старых телефонных батарейках без подзарядки. Возможно и на больше бы хватило, до отсечки не испытывал. Литиевые батарейки не любят полной разрядки. В целом очень доволен по себестоимости в 140 руб. единственное, он очень яркий что не всегда нужно. Порадовало наличие индикаторов заряда на плате. При зарядке по usb светится красным когда батарея заряжена синим.
Таким способом можно переделать практический любой фонарик, вопрос только в размере батарейки. Например батарейки с Айфона неочень практичны и если оторвать контакты с платы подключения неаккуратно то они еще и не паяются.
Не используйте литиевые батарейки если они вздулись- это небезопасно!
Бывает такое, что на плате срабатывает защита, а вам нужно его оживить, в таком случае подайте напряжение с блока питания или павербанка. Если телефонные батарейки совсем старые, то налобном фонарик естественно быстрей сработает защита и он погаснет. Хотя батарейкам из старой Нокии (более 4 лет) исправно работают.
Экономить деньги при покупке и соответственно купить дешевле вполне (это когда % с покупки накапливаются). Так просто устанавливаете расширение для браузера и деньги постепенно сама копятся.
Почему стоит выбирать led
Диод как основной источник света в системе освещения транспортного средства стал очень популярен по следующим причинам:
- отличный световой поток, который обладает выгодными техническими характеристиками;
- диод работает при небольшом напряжении, что позволяет запитать такую подсветку от автомобильного аккумулятора без особых проблем;
- длительный срок службы, который при правильной установке осветительного прибора, составляет порядка 10 лет;
- диод во время своей работы практически не нагревается;
- устойчивость источника света к механическим воздействиям и вибрациям. Причем устойчивость к вибрациям для машины очень актуальна, так как во время перемещения ее по дорожному полотну многие детали корпуса подвергают незначительным вибрационным воздействиям.
При этом самым главным плюсом, какой имеет диодный источник света, является его цветовое разнообразие. В результате подсветку задних фар можно сделать самой разнообразной, что придаст вашему автомобилю большей уникальности и неповторимости. При этом такую подсветку можно без особых затруднений установить своими руками даже на отечественный автомобиль. В отличие от старых осветительных установок, светодиодные фонари не слепят глаза, а создают мягкое свечение. Благодаря отменным характеристикам свет, который создает диод, будет виден за несколько километров. Доступность светодиодной продукции делает такой вид тюнинга не только самым выгодным, но и доступным способом эффектной и практичной подсветки автомобиля. Сделав все правильно, вы получите красивые задние фары, которые будут отражать вашу индивидуальность.
Современные осветительные устройства
Раньше задние фары автомобилей были весьма громоздкими устройствами, но современные осветительные установки характеризуются миниатюрностью и красивым дизайном.
Дизайн задних фар
При этом они способны выполнять сразу несколько функций, о которых мы говорили выше. Современные производители стараются создавать как можно более необычный дизайн фар, делая его уникальной особенностью транспортного средства.
Но сделать современными и красивыми фонари сзади машины без светодиодных фар, можно своими руками. Для этого можно использовать современные светодиодные источники света. Для тюнинга можно использовать как светодиодные ленты, так и отдельные диоды. В данной ситуации в качестве главного осветительного элемента будет использовать диод.
Зарядки для аккумуляторов 18650
Для аккумулятора
18650 придется использовать правильную зарядку. На выходе она будет выдавать 5 Вольт и ток от 0,5 до 1 от номинальной емкости самой батареи. Если литиевые элементы поддерживают 2600 мАч, то для его зарядки следует использовать ток 1,3-2,6 ампера.
Устройство для литиевых батарей
заряжают аккумулятор в несколько этапов:
- Сначала на аккумулятор подается напряжение в 0,2-1А.
- Далее зарядка уже проходит при постоянном напряжении.
Если в зарядном устройстве предусмотрен импульсный
режим, то это значительно ускорит время зарядки.
В том случае, если в аккумуляторе стоит графит,
то напряжение не должно превышать 4,3 Вольт на один элемент. Если превысить этот показатель, то энергетическая плотность увеличится, и пойдет окислительный процесс.
Существуют литиевые батареи,
заряжающиеся меньше часа. Второй этап у них не предусмотрен – ток сразу подается на 80% и после этого пускается в работу. Для аккумулятора литиевого типа это нормально.
Топ 3 лучших зарядных устройств для аккумуляторов
Nightcore digicharger D4
Зарядное устройство
может питать четыре аккумулятора. Это уже зарекомендовавший себя бренд, полюбившийся многим обладателям литиевых батарей.
Устройство
оснащается удобным дисплеем — можно изучить различные данные, в том числе скорость и время зарядки, напряжение на каждом элементе. Состояние аккумулятора очень удобно наблюдать на таком дисплее.
Это универсальная зарядка,
предназначена не только для модели 18650. D4 нужно использовать людям, имеющим большое количество мобильных устройств, в которые помещаются несколько разновидностей аккумуляторных батарей.
Новички быстро освоят работу, поскольку зарядка происходит в автоматическом режиме.
Efest luc Blu6 oled Bluetooth intelligent Charger
Это также очень хорошая модель зарядного устройства,
рассчитанная на 6 аккумуляторов. Чтобы безопасно производить зарядку, в устройство устанавливается специальная защита от высокого тока, напряжения и так далее.
Пользователь получает возможность соединить свой мобильный телефон с зарядкой через Bluetooth
— можно дистанционно наблюдать за уровнем заряда батареи. Единственный недостаток зарядки — высокая цена.
Nightcore i2 intellicharger
Зарядка
поступила в продажу недавно. Это современный вид устройства, оснащённый интересными возможностями и улучшенным дизайном.
Пользователям не нужно беспокоиться о скорости и времени зарядки,
поскольку устройство определяет всё в автоматическом режиме. От человека необходимо только установить батарею на положенное место.
На устройстве есть место только для двух аккумуляторов, но зарядка при этом очень компактная, и ее можно брать с собой в путешествие.
Доработка (модернизация) электрической схемы фонаря
Стало очевидным, что поломка фонаря связана с ошибками, допущенными разработчиками его электрической принципиальной схемы. Чтобы отремонтировать фонарь и исключить его повторную поломку необходимо заменить светодиоды и внести незначительные изменения в электрическую схему.
Для того чтобы индикатор заряда аккумулятора действительно сигнализировал о его зарядке, необходимо светодиод HL1 включить последовательно с аккумулятором. Для свечения светодиода необходим ток несколько миллиампер, а выдаваемый ток зарядным устройством должен составлять около 100 мА. Для обеспечения этих условий достаточно отсоединить HL1-R2 цепочку от схемы в местах, указанных красными крестиками и параллельно с ней установить дополнительный резистор Rd номиналом 47 Ом мощностью не менее 0,5 Вт. Ток заряда, протекая через Rd будет создавать на нем падение напряжения около 3 В, которое обеспечить необходимый ток для свечения индикатора HL1. Заодно точку соединения HL1 и Rd необходимо подключить к выводу 1 переключателя SA1. Таким простым способом будет исключена возможность подачи напряжения с зарядного устройства на светодиоды EL1-EL10 во время заряда аккумулятора.
Для выравнивания величины токов, протекающих через светодиоды EL3-EL10, необходимо исключить из схемы резистор R4 и последовательно с каждым светодиодом включить отдельный резистор номиналом 47-56 Ом.
После модернизации электрическая принципиальная схема светодиодного фонаря примет вид, как на чертеже выше. Если необходимо освещать фонариком продолжительное время и не требуется большой яркости его свечения, то можно дополнительно установить токоограничивающий резистор R5, благодаря которому время работы фонарика без подзарядки увеличится в два раза.
Внесенные в схему незначительные изменения повысили информативность индикатора заряда недорогого китайского светодиодного фонаря и многократно повысили его надежность. Надеюсь, что китайские производители светодиодных фонарей после прочтения этой статьи модернизируют электрические схемы моделей выпускаемых фонариков.
Тонировка фар, в чем опасность и что нужно знать водителю о глубине затенения
Если вы все же решились на подобный шаг, то, в первую очередь, вам необходимо уяснить для себя, что тонирование фар является очень важным и ответственным процессом. Вы должны быть крайне осторожны при выборе глубины затемнения. На белом либо черном автомобиле полностью черные фонари смотрятся стильно и роскошно, однако подобный тюнинг таит в себе определенные опасности. Сильное затемнение фар значительно уменьшает их яркость, потому в ночное время довольно просто попасть в аварию. Кроме того, это не очень удобно. К тому же, если фары затемненные слишком сильно, за это предусмотрен штраф.
Если на дороге вы увидите автомобиль с «черными» фарами — будет глупо подражать его владельцу. Как правило, такой тюнинг делают для автомобилей, принимающих участие в выставках. Гораздо эффектнее выглядят фары, в которых затемняется лишь определенный участок. Обычно тюнингуют лишь верхнюю линию, которая расположена вдоль среза капота. В таком случае фары получаются чуть суженными, что смотрится очень стильно. Не менее красиво выглядят фонари с легкой тонировкой, что незначительно меняет их светопропускные способности.
Переделка фонарика на Li-Ion 18650
Очередной более современный фонарик с зарядкой от сети, внутренности заменены на аккумуляторы 18650 и зарядку от USB на 5 В.
Светодиоды 7 штук заменены на более качественные 5 мм типа «шляпа» и с более ярким свечением. Но поскольку у фонарика было два режима, решил на будущее переделать плату под два вида светодиодов, 6 штук на 5 мм по кругу и центральный мощный CREE светодиод или на 1 Вт, он туда на подложке вписывается в самый раз. В таком виде получается рассеянный свет и свет пучком.
Драйвер стандартный на LM358, ток центрального светодиода выбран в пределах 120 мА, чего вполне хватит для освещения и практически не греет подложку. Нагрев подложки светодиода будет начинаться от 150 мА, но если применить двусторонний стеклотекстолит, то можно вторую сторону использовать как небольшой радиатор, правда это всё же лишнее, поскольку световой поток будет лишь чуть ярче, а вот греться подложка светодиода станет довольно сильно.
Собрал, проверил, всё чётко подошло под отражатель, светит довольно ярко. Свет получился холодным белым от 5 мм светодиодов и немного тёплым белым от CREE.
Как восстановить Li-ion аккумулятор после глубокого разряда
Если Li-ion аккумулятор быстро заряжается и разряжается, то значит он исчерпал свой ресурс и восстановлению не подлежит.
Если в аккумуляторе нет схемы защиты и напряжение на его выводах равно нулю, то аккумулятор тоже восстановлению не подлежит.
Если в аккумулятор встроена схема защиты и он не принимает заряд, а напряжение на его выводах равно нулю, то его можно попробовать восстановить.
Причина такого поведения может быть глубокий разряд в результате длительного хранения аккумулятора в разряженном состоянии. Если напряжение на выводах банки становится меньше 2,8 В, то система защиты расценивает это как внутреннее короткое замыкание и для безопасности блокирует возможность его зарядки.
Чтобы разобраться в причине, нужно вольтметром измерять напряжение на выводах аккумулятора. Если величина менее 2,8 В, то подать с контроллера, соблюдая полярность, напряжение 4,2 В непосредственно на выводы аккумулятора. Схему защиты от аккумулятора отключать не нужно, для нее это безопасно.
Если ток зарядки пошел, то нужно, минут через десять, отключить контроллер от аккумулятора и опять измерять напряжение на его выводах. Если оно стало более 2,8 В, то попробовать зарядку через схему защиты. В случае, если напряжение близко к нулю и не увеличивается, то аккумулятор неисправен и дальнейшей эксплуатации не подлежит. Если напряжение увеличилось, но не достигло 2,8 В, то продолжить зарядку на прямую.
Если через схему защиты аккумулятор стал заряжаться, значит она исправна. В противном случае схему нужно удалить. Для применения аккумулятора для фонаря схема защиты не обязательна.
Таким несложным способом можно протестировать LI-ion аккумулятор и в случае возможности, восстановить его работоспособность.
Схема фонарика на светодиодах
В современных условиях лампы накаливания интенсивно вытесняются светодиодами. Они не выдержали конкуренции из-за более низкого КПД и меньшего срока службы. В переносных ручных светильниках полупроводниковые светоизлучающие элементы также получили широкое распространение. Но просто взять и заменить лампочку светодиодом (или матрицей из светодиодов) не получится. Нужно устройство, которое ограничило бы ток через полупроводниковые элементы. Оно называется драйвером и представляет собой электронный стабилизатор тока.
Схема карманного фонарика на светодиодной матрице.
Недостатком такой схемы является невысокая ремонтопригодность такого фонаря – для восстановления электронной схемы потребуется квалифицированный мастер и соответствующее лабораторное оборудование.
Схема карманного фонарика на светодиодной матрице с резистором в качестве драйвера.
Драйвером может служить обычный резистор, который ограничит ток и погасит излишки напряжения. Но на сопротивлении будет бесполезно теряться достаточно большая мощность. Для фонаря с питанием от сети этот факт не важен, а для светильника с батарейным или аккумуляторным питанием такой недостаток может оказаться критическим.
Увеличиваем мощность фонаря
Если вас не устраивает яркость вашего фонаря или вы разобрались как заменить светодиод в фонарике и захотели его модернизировать, прежде чем покупать сверхмощные модели изучите основные принципы работы LED и ограничения в их эксплуатации.
Диодные матрицы не любят перегрева – это главный постулат! А замена светодиода в фонарике на более мощный может привести к такой ситуации
Обратите внимание на модели, в которые устанавливаются более мощные диоды и сравните со своей, если они подобны по размерам и конструктиву – меняйте
Если ваш фонарь меньше — потребуется дополнительное охлаждение. Подробнее о изготовлении радиаторов своими руками мы писали здесь.
Если вы попытаетесь установить в миниатюрный фонарик-брелок такой гигант, как Сree MK-R, он у вас быстро выйдет из строя от перегрева и это будут зря потраченные средства. Незначительное повышение мощности (на пару ватт) допустимо без модернизации самого фонарика.
https://youtube.com/watch?v=-iy9MuQ8Slc
В остальном процесс замены марки светодиода в фонарике на более мощную – описан выше.
Топ 3 лучших зарядных устройств для аккумуляторов
Nightcore digicharger D4
Зарядное устройство
может питать четыре аккумулятора. Это уже зарекомендовавший себя бренд, полюбившийся многим обладателям литиевых батарей.
Устройство
оснащается удобным дисплеем — можно изучить различные данные, в том числе скорость и время зарядки, напряжение на каждом элементе. Состояние аккумулятора очень удобно наблюдать на таком дисплее.
Это универсальная зарядка,
предназначена не только для модели 18650. D4 нужно использовать людям, имеющим большое количество мобильных устройств, в которые помещаются несколько разновидностей аккумуляторных батарей.
Новички быстро освоят работу, поскольку зарядка происходит в автоматическом режиме.
Efest luc Blu6 oled Bluetooth intelligent Charger
Это также очень хорошая модель зарядного устройства,
рассчитанная на 6 аккумуляторов. Чтобы безопасно производить зарядку, в устройство устанавливается специальная защита от высокого тока, напряжения и так далее.
Пользователь получает возможность соединить свой мобильный телефон с зарядкой через Bluetooth
— можно дистанционно наблюдать за уровнем заряда батареи. Единственный недостаток зарядки — высокая цена.
Nightcore i2 intellicharger
Зарядка
поступила в продажу недавно. Это современный вид устройства, оснащённый интересными возможностями и улучшенным дизайном.
Пользователям не нужно беспокоиться о скорости и времени зарядки,
поскольку устройство определяет всё в автоматическом режиме. От человека необходимо только установить батарею на положенное место.
На устройстве есть место только для двух аккумуляторов, но зарядка при этом очень компактная, и ее можно брать с собой в путешествие.
Полезная видео подборка по доработке фонарей
Налобный фонарь с аккумулятором 18650 В предыдущей статье мы рассмотрели очень хорошую современную микросхему — контроллер заряда литиевых батарей, теперь пришло время применить эту схему в
Налобный фонарь с аккумулятором 18650
Налобный фонарь с аккумулятором 18650
В предыдущей статье мы рассмотрели очень хорошую современную микросхему — контроллер заряда литиевых батарей, теперь пришло время применить эту схему в действии, модернизировав несколько карманных фонарей. Далее смотрите пару применений плат ЗУ с TP4056 в фонариках:
Аккумуляторы взяты от старых сотовых телефонов, найдены с одинаковыми ёмкостями, сбалансированы и спаяны в блок. В первом варианте 1,5 А во втором 1 А. Заряжаются быстро — примерно 1-3 часа, в зависимости от применённого БП по току.
Далее занялся переделкой ещё одного старого походного фонарика под литиевый аккумулятор 18650, под него нарисовал печатку, вышла почти как оригинал, но поменьше. Опробовал зарядку, работает. Соберу весь фонарь.
А вот доделал ещё один старый походный фонарик. Есть возможность менять линзы, для разной фокусировки светового потока. Заменил кислотный аккумулятор на АКБ типа 18650 и добавил ЗУ на той-же TP4056, ёмкость применённого аккумулятора 1,3 А:
Ещё один случай. Отдали мне неплохой корпус от древнего фонарика на лампочке накаливания, с подзарядкой от сети.
Встроенный в него гелевый аккумулятор был давно и безнадёжно мёртв. Немного поразмыслив, было решено встроить в него блок запараллеленых литиевых аккумуляторов 4 штуки по 800 мА каждый, и расширить функционал встраиванием в корпус двух светодиодов на 60 мА и 150 мА.
На место снятой выдвижной вилки была выпилена дополнительная алюминиевая пластинка-радиатор и прикручен smd светодиод на рабочий ток 150 мА. А на место бывшей лампочки поставлен 8 мм круглый светодиод на 60 мА.
Оставалось внутри много свободного места, соответственно в фонарик было встроено готовое ЗУ на опять же ТР4056. Светодиоды на платке зарядного идеально подошли под отверстие бывшего светодиода включения. Под эти светодиоды индикации заряда был выточен конусный индикатор из оргстекла и вклеен в корпус. Получился компактный и ресурсоёмкий (3,2 А) карманный фонарик с подзарядкой от 5 В.
На корпус было ещё добавлено защитное оргстекло, для защиты светодиода от пыли. А это разобранный корпус, для более понятного визуального ознакомления с начинкой переделанного фонарика. Осталось ещё пустое место, вполне можно добавить и повышающий преобразователь для подзарядки сотового телефона.
Таким образом старым электронным конструкциям и приборам можно дать возможность служить и дальше, применив современную электронную базу в новом техническом качестве. И всё это поможет сделать небольшая дешёвая микросхема 4056. С вами был Igoran
.
Ответы на 5 часто задаваемых вопросов о выборе батареи для электронных сигарет
Батарея
Посмотрите на картинке аккумулятор
18650 на электронную сигарету. Довольно сложно подобрать правильный образец АКБ на электронную сигарету, поскольку есть много разновидностей с разной степенью мощности. К примеру,долгоработающие, но на полную мощность их включать нельзя. Другие же не нагреются даже при 40 амперах, но они требуют частой подзарядки. При подборе аккумулятора на электросигарету люди задаются вопросом о критериях.
Есть пять основных критериев: Большая энергоемкость,
показатель номинального тока, напряжение при использовании, температура при использовании, стоимость
Нет смысла обращать внимание на остальные нюансы, наподобие цвета сигареты. Все это вторично
Чтобы подобрать хороший агрегат, следует подробно изучить все критерии. В результате покупатель получит всю необходимую информацию для хорошей покупки. ЭнергоемкостьЭлектронная сигарета
Энергоемкость
обозначается в миллиамперах в час. Соответственно, чем этот показатель выше, тем лучше будет модель. От показателя номинального тока зависит безопасность. Напрашивается вывод, что желательно покупать аккумуляторы с самым большим показателем подачи тока. К примеру, батарейка LG hb6 имеет 30 А, а значит она подойдет и для 40 А. Но совершив такую покупку, человек предпочтет большое напряжение и пожертвует энергоёмкостью. Энергоемкость вышеуказанной батареи всего 1500 мАч. Потому заряд она будет держать меньше, чем варианты с 3000 мАч.
Необходимо выбирать показатели номинального тока,
которые не перегреют устройство, но не стоит жертвовать временем работы аккумулятора. Лучше приобрести модель LG HD2, имеющую показатель 25 А и микроампер в час. Это будет средний показатель. Что касается напряжения, то не следует ориентироваться при выборе на этот нюанс – если у сигареты два предыдущих показателя хорошие, то и напряжение будет достаточным.
Какой аккумулятор лучше для led фонаря.тесты зарядок фонарей.
Также нужно выбирать устройства,
имеющие низкую степень нагрева. Перегрев электросигареты скоро повредит весь механизм. Именно поэтому аккумулятор нужно брать такой, который будет работать на самых низких температурах. Стоимостьсигарет примерно одинаковая и это не самый важный критерий. Желательно отталкиваться в первую очередь от показателей.
Еще важно знать 3 нюанса до начала работы
Для начала нужно определиться с количеством элементов в батарее.
Лучше всего использовать 4 элемента, поскольку три дадут всего лишь 12,6 Вольта.
Собирая аккумулятор 18650,
необходимо обращать внимание на ёмкость и разрядный ток. При работе батареи потребляемой ток находится в диапазоне 5 или 10 ампер, но если резко нажать на кнопку включения, то он может подскочить и до 25
Это говорит о том, что максимальное значение разрядного тока должна составлять примерно 30 ампер на аккумуляторе 18650.
Также следует обращать внимание на контроллер. Его характеристики должны равняться номинальному напряжению и току
разряда. Для батареи 14,4 В, контроллер это оптимальное напряжение. Рабочий ток должен быть в несколько раз меньше, чем предельно допустимый.
Переделка фонарика
Главная проблема заключается в том, что «родной» блок питания фонарика (корпус, в котором расположены три аккумулятора типа ААА) немного шире, и на полтора сантиметра ниже аккумулятора 18650. А значит, корпус самого фонарика будет маловат в высоту для 18650. По напряжению 18650 почти идентичен трём мизинчиковым, 18650 выдаёт 3,7 вольта, а три мизинчиковых аккумулятора в сумме дают 3,6 вольта (1,2×3=3,6). Значит, если корпус маловат, надо его удлинить. Было довольно проблематично найти подходящую трубку-вкладыш, которая заполнит собой лишнее пространство между аккумулятором и стенками фонарика. Подходящий вкладыш я, в итоге, так и не смог раздобыть… Просто взял более-менее подходящую трубку, в которую входит 18650 и, установив её на дрель, снял снаружи грубой наждачкой лишнюю толщину с вращающейся заготовки! Итак, разбираем фонарик. Переднюю и заднюю части фонарика откручиваем от средней, и откладываем в сторону. Воспользовавшись бор-машинкой с режущим диском, распиливаем среднюю часть корпуса фонарика на две равные половины. Шлифуем спиленные края об наждачную бумагу, чтобы они стали ровными и гладкими. Далее, вставляем трубку-вкладыш в переднюю часть фонарика с накрученным на неё светоотражателем, сверху надеваем заднюю часть с накрученным на неё дном с кнопкой. Получился новый, удлинённый корпус, который подходит под ширину 18650. Теперь подгоним высоту, вставляем аккумулятор в корпус, отмеряем сверху лишнее, вынимаем вкладыш и отрезаем отмеренный край канцелярским ножом. Ещё в конструкции фонарика, внутри корпуса, имеются два металлических кольца и металлическая полоска, которые соединяют плюс и минус на кнопке выключателя. Естественное дело, что после удлинения корпуса, металлическая полоска стала коротковатой для новой конструкции. Так же пришлось и кольца подгонять под трубку-вкладыш. Слой мягкой пластмассы довольно легко и быстро снялся напильником с краёв вкладыша, куда должно сесть кольцо. Второе, переднее кольцо, вставлялось внутрь передней части фонарика, где расположены отражатель, линза и светодиод, так что с ним возиться не пришлось. С соединяющей кольца металлической полоской поступим проще; просто наклеиваем на вкладыш полоску самоклеющейся алюминиевой фольги. Надеваем заднее кольцо на подготовленную заднюю часть вкладыша. Теперь займёмся «головой» фонарика. На бывшем блоке питания, с мизинчиковыми аккумуляторами, на плюсовом контакте имелась небольшая выпуклость, которая контактировала с плюсом. На аккумуляторе 18650 же, оба контакта плоские, потому, пришлось припаять к плюсовому контакту передней части фонарика такую же пружинку, какая имеется на минусовой, задней части. Теперь собираем новый корпус воедино. Все детали встали на свои места как родные! Осталось прокапать супер клеем стыки между вкладышем и распиленными краями корпуса, чтобы восстановить герметичность. Ещё осталось пространство, точнее, это получился паз, который образовался после установки на вкладыш распиленных концов старого корпуса. Тут дело каждого индивидуальное; можно перед склейкой всех деталей подогнать на это место отрезок трубки, подходящих параметров. Я же решил просто намотать туда понемногу скотча и чёрной изоляционной ленты; может где-нибудь понадобится. Таким образом, мы «перевели» данное устройство с трёх элементов питания, на один, равный им по напряжению, избавив себя, тем самым, от нудной зарядки блока питания маленькими и не ёмкими батарейками. На качествах фонарика (яркости свечения и водонепроницаемости) приведённые выше изменения ни коим образом не сказались. Разве что, он стал на полтора сантиметра длиннее. Напечатать
Переделка фонарика на Li-Ion 18650
Очередной более современный фонарик с зарядкой от сети, внутренности заменены на аккумуляторы 18650 и зарядку от USB на 5 В.
Светодиоды 7 штук заменены на более качественные 5 мм типа «шляпа» и с более ярким свечением. Но поскольку у фонарика было два режима, решил на будущее переделать плату под два вида светодиодов, 6 штук на 5 мм по кругу и центральный мощный CREE светодиод или на 1 Вт, он туда на подложке вписывается в самый раз. В таком виде получается рассеянный свет и свет пучком.
Драйвер стандартный на LM358, ток центрального светодиода выбран в пределах 120 мА, чего вполне хватит для освещения и практически не греет подложку. Нагрев подложки светодиода будет начинаться от 150 мА, но если применить двусторонний стеклотекстолит, то можно вторую сторону использовать как небольшой радиатор, правда это всё же лишнее, поскольку световой поток будет лишь чуть ярче, а вот греться подложка светодиода станет довольно сильно.
Собрал, проверил, всё чётко подошло под отражатель, светит довольно ярко. Свет получился холодным белым от 5 мм светодиодов и немного тёплым белым от CREE.