Перистальтический насос — peristaltic pump

Области применения

Устройство и особенности работы таких насосов с одной стороны ограничивают, а с другой расширяют область их применения. Так как они обладают невысоким напором, то их использование для организации водоснабжения из скважины или колодца нецелесообразно. А ограничения по температуре перекачиваемой среды не позволяют применять их и в системах отопления.

Зато отсутствие контакта жидкости с механизмами открывает другие возможности использования этих устройств:

Насосы перистальтические пищевые довольно востребованы в производстве продуктов питания и напитков;

Использование в пищевой промышленности

  • Они применяются в фармацевтике и медицине для перекачки различных растворов, которые не должны соприкасаться с материалами, с которыми могут вступить в контакт;
  • С их помощью транспортируют различные агрессивные химические жидкости;
  • В строительстве они используются для подачи абразивных штукатурных растворов к месту работы;
  • Они незаменимы и в промышленном производстве для сбора и перекачки загрязняющих веществ;
  • Перистальтический насос может перекачивать взрывоопасные и легковоспламеняющиеся жидкости, так как в нем отсутствуют трущиеся друг о друга и нагревающиеся при этом части, контактирующие с опасной средой.

Лабораторный насос-дозатор

В системах бытового водоснабжения он тоже может применяться в качестве дозатора для химических реагентов, обеззараживающих воду. Подключить его своими руками не составит труда: нужно просто подсоединить шланги к входящему и выходящему патрубкам и включить насос в сеть.

К его достоинствам помимо уже озвученных можно отнести и способность перекачивать вещества, склонные к кристаллизации, и способность работать «всухую» без риска поломки. Единственный подверженный износу элемент – это гибкий шланг, но его легко заменить в бытовых условиях без привлечения мастеров.

Установка ротора с роликами на корпус

1. Болт с Т-образной гайкой вставляем сверху в центральное отверстие деревянного блока. Между блоком и дном корпуса устанавливаем одну или две широкие и малые шайбы.

2. Пропускаем болт через металлическое дно корпуса.

3. Устанавливаем на конец болта большую и маленькую шайбы.

4. Закручиваем первую гайку так, чтобы она только поджимала большую шайбу. Это позволит свободно вращаться болту. Поверх первой накручиваем вторую до их соприкосновения. Затем откручиваем верхнюю гайку, придерживая нижнюю. В результате получается своеобразный замок, который не мешает вращаться болту, но в то же время не дает ему перемещаться в продольном направлении. Лучше, если вторая гайка будет накидной.

5. Теперь ротор с четырьмя роликами установлен на положенное ему место.

Фекальный насос для откачки канализации – устройство прибора

Фекальный насос – это небольшой агрегат, который позволяет накапливать, перерабатывать и перекачивать грязные сточные воды в канализационную систему общего пользования. Основное преимущество фекальных насосов заключается в возможности перекачивания нечистот не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости. В зависимости от мощности, прибор может перекачивать стоки по горизонтали на расстояние до 100 метров и вертикально на высоту до 7 метров.

Фекальный насос имеет более сложную конструкцию, чем насосное оборудование для других целей. Устройство прибора состоит из таких элементов:

  • Корпус;
  • Статор и ротор;
  • Вал;
  • Масляная камера,
  • Манжеты;
  • Система уплотнителей;
  • Рабочее колесо;
  • Крышка;
  • Съемный патрубок;
  • Сетка.

Корпус агрегата изготавливается из прочного материала, который способен выдерживать удары и как можно меньше поддается коррозии. Особенно прочный корпус необходим для эксплуатации насосов погружного типа.

Еще один обязательный элемент насоса – масляная камера. Именно эта деталь защищает насос от перегрева. Съемный патрубок используется в конструкции для своевременного подключения насоса к шлангам и трубам.

Конструкция современного фекального насоса продумана таким образом, чтобы агрегат как можно дольше выполнял свои функции и как можно реже выходил из строя.

ВЕРШИНА ЭВОЛЮЦИИНАСОСОВ

Обладая 50-летним опытом, компания Bredel Hose Pumps является лидером промышленной технологии в
производстве шланговых насосов и разрабатывает новый стандарт перистальтических насосов с помощью
уникальной конструкции серии SPX с прямым соединением.

В устройствах серии SPX объединились небольшая площадь, которую занимают насосы с
короткой муфтой, с надежностью и легкостью в обслуживании конструкций с длинной муфтой.
Хотя насосы с прямым соединением привода являются очень компактными, в основе технологии, которую до сих пор
используют другие производители шланговых насосов, лежит редуктор, который герметизирует корпус насоса и компенсирует опрокидывающий
момент ротора насоса.
Поэтому производители насосов с глухой муфтой предлагают дополнительные длинномуфтовые насосы, чтобы усовершенствовать коробку передач
и срок службы подшипников,
это достигается за счет существенного увеличения площади, которую занимает насос, и сложности регулировки соединения и технического
обслуживания.

В запатентованной конструкции SPX
с прямым соединением предусмотрены сверхмощные роторные подшипники,
компенсирующие опрокидывающее усилие. Более того, миниатюрный редуктор насосов серии SPX с
большим крутящим моментом соединяется непосредственно с корпусом насоса и полностью защищен инновационной буферной зоной.

Ни один другой насос не обеспечивает надежности, простоты и компактности шлангового насоса серии SPX.

Особенности конструкции перистальтического насоса

Основными элементами типовой модели перистальтического насоса являются:

1. Привод, запускающий вращение ротора. Регулируя его мощность, можно осуществлять настройку интенсивности перекачки.

2. Трубка (шланг), по которой движется среда. Может изготавливаться из синтетического каучука, полиэтилена, всевозможных полимеров. Характеристики трубки подбирают с учетом свойств перекачиваемой среды.

3. Вращающиеся валики, закрепленные на роторе при помощи особого самосмазывающегося кольца. При необходимости валики в агрегате можно менять: разного диаметра комплектующие позволяют регулировать давление внутри трубки и, соответственно, напор среды.

Фото: конструкция перистальтического насоса

В моноблочных насосах внутреннее пространство корпуса, изготовленного из нержавеющего стального сплава или чугуна, заполняется смазочными материалами, которые защищают механизм от быстрого износа, способствуют отведению тепла, образуемого в результате воздействия силы трения.

Варианты системы питания

Основными видами горючего для ДВС являются бензин и дизельное топливо («солярка»). Газ (метан) так же относится к видам современного топлива, но, несмотря на широкую применяемость, пока не получил актуальности. Вид топлива является одним из критериев классификации систем питания ДВС.

В этой связи выделяют силовые агрегаты:

  1. бензиновые;
  2. дизельные;
  3. основанные на газообразном топливе.

Но наиболее признанной среди специалистов является типология систем питания двигателя по способу подачи топлива и приготовления топливно-воздушной смеси. Следуя данному принципу классификации, различаются, во-первых, система питания карбюраторного двигателя, во-вторых, система питания с впрыском топлива (или инжекторного двигателя).

Карбюратор

Карбюраторная система основана на действии технически сложного устройства – карбюратора. Карбюратор – это прибор, осуществляющий приготовление смеси топлива и воздуха в необходимых пропорциях. Несмотря на разнообразие видов, в автомобильной практике наибольшее применение получил поплавковый всасывающий карбюратор, принципиальная схема которого включает:

  • поплавковую камеру и поплавок;
  • распылитель, диффузор и смесительную камеру;
  • воздушную и дроссельную заслонки;
  • топливные и воздушные каналы с соответствующими жиклерами.

Подготовка топливно-воздушной смеси в карбюраторе осуществляется по пассивной схеме. Движение поршня в такте впуска (первом такте) создает в цилиндре разряженное пространство, в которое и устремляется воздух, проходя через воздушный фильтр и сквозь карбюратор. Именно здесь и происходит формирование горючей смеси: в смесительной камере, в диффузоре топливо, вырывающееся из распылителя, дробится воздушным потоком и смешивается с ним. Наконец, через впускной коллектор и впускные клапаны горючая смесь подается в конкретный цилиндр двигателя, где в необходимый момент и воспламеняется искрой от свечи зажигания.


топливно-воздушной смеси

Впрыск топлива

Эпоха карбюратора сменяется эпохой инжекторного двигателя, система питания которого основана на впрыске топлива. Ее основными элементами являются: электрический топливный насос (расположенный, как правило, в топливном баке), форсунки (или форсунка), блок управления ДВС (так называемые «мозги»).

Принцип работы указанной системы питания сводится к распылению топлива через форсунки под давлением, создаваемым топливным насосом. Качество смеси варьируется в зависимости от режима работы двигателя и контролируется блоком управления. Важным компонентом такой системы является форсунка. Типология инжекторных двигателей основывается именно на количестве используемых форсунок и места их расположения.

  1. с распределенным впрыском;
  2. с центральным впрыском.

Система распределенного впрыска предполагает использование форсунок по количеству цилиндров двигателя, где каждый цилиндр обслуживает собственная форсунка, участвующая в подготовке горючей смеси. Система центрального впрыска располагает только одной форсункой на все цилиндры, расположенной в коллекторе.

Особенности дизельного двигателя

Как бы особняком стоит принцип действия, на котором основывается система питания дизельного двигателя. Здесь топливо впрыскивается непосредственно в цилиндры в распыленном виде, где и происходит процесс смесеобразования (смешивания с воздухом) с последующим воспламенением от сжатия горючей смеси поршнем. В зависимости от способа впрыска топлива, дизельный силовой агрегат представлен тремя основными вариантами:

  • с непосредственным впрыском;
  • с вихрекамерным впрыском;
  • с предкамерным впрыском.

Вихрекамерный и предкамерный варианты предполагают впрыск топлива в специальную предварительную камеру цилиндра, где оно частично воспламеняется, а затем перемещается в основную камеру или собственно цилиндр. Здесь горючее, смешиваясь с воздухом, окончательно сгорает. Непосредственный же впрыск предполагает доставку топлива сразу же в камеру сгорания с последующим его смешиванием с воздухом и т.д.

Однако холодный двигатель не сможет обеспечить должный уровень температуры, требуемый для воспламенения смеси. И использованием свечей накаливания позволит осуществить необходимый подогрев камер сгорания.

Преимущества

  • Без загрязнения. Поскольку единственная часть насоса, контактирующая с перекачиваемой жидкостью, — это внутренняя часть трубки, внутренние поверхности насоса легко стерилизовать и очищать.
  • Низкие потребности в обслуживании и простота очистки; отсутствие клапанов, уплотнений и делает их относительно недорогими в обслуживании.
  • Они могут работать со шламами, вязкими, чувствительными к сдвигу и агрессивными жидкостями.
  • Конструкция насоса предотвращает обратный поток и сифонирование без клапанов.
  • За один оборот перекачивается фиксированное количество жидкости, поэтому его можно использовать для приблизительного измерения количества перекачиваемой жидкости.

Пищевая промышленность

В пищевой промышленности необходимо использовать высококачественную технику, чтобы процесс изготовления продуктов питания был удобным, простым и, главное, безопасным. Применение насосов является неотъемлемой частью многих производственных процессов, особенно востребованы они в кондитерской и молочной отрасли.

При выборе конкретного типа пищевого насоса значимы следующие параметры продуктов:

  • степень вязкости;
  • кислотность;
  • содержание твердых частиц;
  • способность отдельных сред застывать в аппарате после работы;
  • необходимость в деликатном перекачивании, которое не разрушит структуру продукта.

Согласно указанным характеристикам из всех существующих сегодня насосных установок именно перистальтические аппараты обеспечивают самое деликатное перекачивание, максимально бережно относятся к рабочему продукту. Кроме того, среда не контактирует с металлическими частями (только с эластичным шлангом из специальной пищевой резины). В аппарате нет уплотнителей, обратных клапанов — следовательно, отсутствуют препятствия для продукта, провоцирующие его истирание.

Винтовые же насосы востребованы, когда требуется перекачивать очень густые высоковязкие массы, например мед, патоку, сгущенное молоко, плавленый сыр, томатные пасты и т. п. Агрегаты также бережно транспортируют эти продукты. Ротор в них изготавливается из нержавеющей стали, а статор — из специальных гигиенических эластомеров.

В целом в пищепроме используются оба типа рассматриваемых насосов, однако в приоритете все же оказываются перистальтические. Они и получают заслуженное очко.

Трубка

При выборе трубок перистальтического насоса необходимо учитывать соответствующую химическую стойкость к перекачиваемой жидкости, будет ли насос использоваться постоянно или периодически, а также стоимость. Типы трубок, обычно используемых в перистальтических насосах, включают:

  • Поливинилхлорид (ПВХ)
  • Резинка
  • Фторполимер
  • Фармед
  • Термопластик
  • Фторэластомер

При непрерывном использовании большинство материалов работают одинаково в короткие сроки. Это говорит о том, что недооцененные недорогие материалы, такие как ПВХ, могут удовлетворить потребности краткосрочного одноразового использования в медицине. Для периодического использования важна остаточная деформация при сжатии, и силикон — оптимальный выбор материала.

Описание устройства

Уже само название агрегата дает понять, что действует он по тому же принципу, что и известный орган пищеварительной системы человека и животных – кишечник.

Как работает насос

Принцип работы перистальтического насоса основан на проталкивании жидкости по гибкой трубке вращающимися роликами. Они прижимают трубку к корпусу, перекрывая её отток назад, и прокатываются по ней до выходного патрубка, через который жидкость покидает устройство.

Принцип действия понятен из рисунка

За роликами тем временем создается разрежение, так как шланг для перистальтического насоса моментально возвращает исходную форму и в него поступает новая порция жидкости.

Устройство насоса

Рабочий шланг размещен в корпусе С-образной формы вдоль его окружности. В центре закреплен вращающийся ротор с роликами, количество которых варьируется от 2 до 8. больше в рабочей зоне насоса нет никаких узлов, жидкость контактирует только со стенками гибкой трубки, никак не воздействуя на механизм.

Фото рабочей камеры

В то же время, из-за отсутствия контакта с деталями насоса, она сохраняет свой состав неизменным, что является обязательным требованием во многих сферах применения подобных устройств.

Типы перистальтических насосов

По исполнению устройства подразделяются на два типа:

  • Моноблочные, в которых все рабочие узлы и элементы управления заключены в один корпус;
  • Модульные, состоящие из нескольких соединенных друг с другом частей.

Мотор и контроллер выполнены в виде отдельных модулей

Также разные модели могут отличаться и другими характеристиками, к которым относятся:

  • Количество прижимных роликов, воздействующих на шланг для насоса перистальтического. Чем больше роликов, тем равномернее происходит перекачивание жидкости.
  • Производительность, которая зависит от мощности двигателя, диаметра и упругости трубки, частоты воздействия на неё роликов и прочих факторов, которые принимаются в расчет перистальтического насоса;
  • Ориентация входного и выводящего патрубков и т.д.

Цена устройства зависит от производительности и оснащенности дополнительными устройствами, облегчающими управление насосом, его обслуживание и эксплуатацию.

К ним относятся:

  • Шланги для подключения патрубков;
  • Автоматический блок управления;
  • Регулятор скорости вращения ротора;
  • Устройство для компенсации пульсации (неравномерной и прерывистой подачи жидкости).

Как выбрать перистальтичекий насос?

Наконец, мы подошли к самому главному пункту – к критериям выбора перистальтических насосов. Исходя из вышеизложенных особенностей перистальтических насосов, выбирать дозирующее оборудование следует в зависимости от задач, которые необходимо решать, а также от условий, в которых будет установлено это оборудование

Итак, выбирая перистальтические насосы, обращаем внимание на следующие параметры той или иной модели:

  • Вещества, с которыми может работать перистальтический насос;
  • Точность дозирования;
  • Максимальное рабочее противодавление перистальтического насоса дозатора;
  • Материал проточной части перистальтического насоса;
  • Производительность перистальтического дозирующего насоса;
  • Комплектация перистальтического насоса дозатора;
  • Класс защиты. Для взрывоопасных промышленных участков подходят перистальтические насосы строго соответствующие требованиям безопасности.
  • Наличие сертификатов качества и соответствие нормам законодательства РФ.
  • Наличие дополнительных функций.

Широкий ряд моделей перистальтических трубчатых и шланговых насосов позволяет подобрать дозирующего оборудование этого типа для решения практически любых задач. Перистальтические насосы применяются в производстве бумаги и картона, в водоподготовке для фильтрации и очистки сточных вод; в производстве керамики — для дозирования жидких эмалей и фарфоровых или керамических щликеров; в строительстве — для дозирования красителей, бетонита; в лакокрасочном производстве – для пропорциональной подачи масел, тона, лаков и красочных смесей.

Для заказа перистальтических насосов звоните нам по телефону или отправляйте заявки на электронную почту. Вы можете воспользоваться формой обратной связи, и мы обязательно свяжемся с вами в кротчайшие сроки для уточнения деталей или консультации по интересующему Вас вопросу.

Как выбрать «правильный» шланг

Дело это не такое простое, как может показаться на первый взгляд

Обратите внимание хотя бы на ассортимент этих изделий в магазине

Можно растеряться, обнаружив, что выполнены они из разных материалов, да и отличаются друг от друга формой исполнения, гибкостью, прочностью и другими характеристиками. Так какой шланг лучше для скважины?

Определяемся с требованиями

Выбирать нужное нам изделие будем методом исключения. В первую очередь исключаем шланги, предназначенные исключительно для полива.

Их можно подключать к скважине на выходе, но только для того, чтобы использовать в теплое время года:

  • Для набора воды в различные емкости;
  • Для мытья машины и дорожек;
  • Для полива;
  • Для организации летней подачи воды в дом.

Нам же нужен шланг с определенными характеристиками, обладающий достаточной жесткостью и выдерживающий серьезные нагрузки. Такие изделия называются заборными шлангами и предназначаются для использования внутри скважины.

На какие параметры нужно обратить внимание:

Степень жесткости. Шланг для забора воды из скважины не должен сжиматься, схлопываться при изменении давления в нем. Это обязательное условие. Жесткость придают разными способами – гофрированием, армированием, увеличением толщины стенок и т.д. То есть, мы уже можем исключить изделия, не соответствующие этим требованиям.

Гофрированный шланг

  • Следующий критерий – морозоустойчивость. Он важен только в том случае, если скважиной вы собираетесь пользоваться круглый год. Шланг не должен менять форму (сплющиваться) и терять прочностные характеристики при низких температурах.
  • Наконец, если вода из скважины предназначена для питья и приготовления пищи, инструкция требует использовать только изделия из так называемых пищевых материалов. Вода, проходящая по резиновым шлангам, будет иметь неприятный химический запах, а со временем резина начнет разрушаться и выделять в воду вредные вещества.

Черный армированный резиновый шланг можно использовать в скважинах, предназначенных только для полива и технических нужд

Выбираем из оставшегося ассортимента

Если речь идет о питьевой скважине, то после всех наших манипуляций с отсеиванием из всего ассортимента останется только два пригодных для этой цели варианта – специальный шланг из поливинилхлорида для скважинного насоса и силиконовый рукав.

Итак:

  • Силиконовый шланг, как и любые другие изделия из этого материала, пригоден для пищевого использования. Он не имеет запаха и очень долговечен. Но такой шланг все же не обладает достаточной прочностью и жесткостью и может лопаться в наиболее уязвимых местах – на соединениях с переходниками, штуцерами, скважинным насосом. Поэтому его рекомендуется использовать только для устройства летнего водопровода.
  • Шланг из ПВХ обладает лучшими характеристиками. Его тоже можно использовать для подачи питьевой воды, и при этом он отлично переносит морозы, не схлопывается при понижении давления, отличается высокими прочностными характеристиками и хорошей эластичностью. При этом цена его весьма доступна.

На фото – трехслойный армированный заборный шланг

Как монтировать и пользоваться шлангами

При монтаже изделия нужно:

  • Шланг укладывать под уклоном от трех до пяти градусов по прямой линии от скважины до дома. При этом необходимо обеспечить, чтобы не было перегибов и провисаний.
  • Шланг лучше поместить в деревянный каркас или на подпорках в пластиковую трубу, для обеспечения равномерного наклона.
  • Теплый воздух, который находится в скважине, может по шлангу «гулять» и образовывать иней. Для того чтобы избежать этого, лучше использовать водяной затвор или организовать в самом доме провисание шланга, для скопления воды, которая и будет преграждать воздуху дорогу.

При правильном выборе и эксплуатации шланга, у его владельца не возникнет проблем с их применением и качеством подаваемой из источника воды.

Материально-техническое обеспечение

Приведенный ниже список материалов не носит обязательного характера: можно импровизировать и обойтись тем, что есть у вас. Привожу один из вариантов:

  • металлическая форма для выпечки торта глубиной 75 мм и диаметром 240 мм;
  • полиуретановые ролики диаметром 50 мм – 4 штуки;
  • силиконовый шланг (диаметр: наружный – 20 мм, внутренний – 13 мм) длиной 1500 мм;
  • срез из твердых пород дерева размером 100×100 мм и толщиной 40-50 мм;
  • по 2 шайбы диаметром 25 мм и 13 мм;
  • 2 Т-гайки М6 (лучше, если одна из них будет накидная) ;
  • болт М6×75 мм;
  • шурупы по дереву 6×20 мм – 8 штук.

Привожу полный список инструментов (вы можете обойтись меньшим количеством, некоторые позиции заменить другими с теми же функциями и т. д.) :

  • молоток слесарный;
  • металлическая линейка комплексная;
  • дрель;
  • набор сверл;
  • дремель (мини-дрель) со шлифовальным кругом и режущим диском;
  • ключ-трещотка (гнездо) на 11 мм;
  • гаечный ключ на 11 мм;
  • сверлильный станок;
  • квадрат и обрамляющий квадрат;
  • пила дисковая или ручная.

Топливные насосы бензиновых двигателей

В большинстве карбюраторных двигателей легковых и грузовых автомобилей (особенно отечественного производства) используются механические топливные насосы диафрагменного типа с приводом от распределительного вала. Основу насоса составляет диафрагма (собирается из двух-четырех мембран и прокладок), зажатая между корпусом и крышкой насоса. Под крышкой расположены два тарельчатых клапана — всасывающий и нагнетательный. В нижней части насоса на оси установлен приводной рычаг, соединенный с мембраной посредством штока. С противоположной стороны рычаг самостоятельно или через толкатель опирается на кулачок распредвала. Также в насосе предусмотрен рычаг для ручной подкачки топлива, этот рычаг тем или иным способом соединен с приводным рычагом и выведен в удобном месте.

Работает такой насос просто. При запуске двигателя распределительный вал начинает вращаться, и приводной рычаг насоса, прижатый к кулачку, начинает совершать колебательные движения. Это заставляет диафрагму насоса подниматься и опускаться, создавая изменение давления под крышкой. При движении вниз давление падает, открывается всасывающий клапан, и топливо заполняет насос. При движении вверх всасывающий клапан закрывается, но открывается нагнетательный клапан, и топливо под давлением поступает в карбюратор.

Данный тип насоса очень прост и надежен, он устанавливается непосредственно на двигатель и при необходимости дает возможность ручной подачи топлива.

В инжекторных двигателях находят применение электрические топливные насосы трех типов — центробежные, роликовые и шестеренные.

Центробежный насос. Это наиболее простое решение, его насосная часть состоит из крыльчатки (рабочего колеса), которое при вращении своими лопатками увлекает топливо из всасывающего канала и с силой выталкивает через нагнетательный канал.

Роликовый насос. Устроен более сложно, его насосная часть состоит из ротора и вставленных по его периметру в продолговатых каналах роликов. Ротор расположен в статоре ассиметрично, поэтому образуется серповидная камера, с одной узкой стороны которой расположен всасывающий канал, а с другой — нагнетательный. При вращении ротора ролики прижимаются к стенкам статора, образуя герметичные камеры изменяющегося объема. При прохождении мимо всасывающего канала камера увеличивается в объеме и топливо всасывается в нее, затем происходит сжатие, и при достижении камерой нагнетательного канала топливо под большим давлением поступает в топливную рампу.

Шестеренный насос с шестернями внутреннего зацепления. По принципу работы напоминает роликовый насос, однако здесь используется ротор из двух шестерен, расположенных эксцентрично. При вращении шестерен между их зубцами и разделительным серповидным элементом образуются камеры изменяющегося объема, которые всасывают топливо сжимают его и с силой выталкивают в рампу.

В настоящее время наибольшее распространение получили центробежные насосы, а роликовые и шестеренные используются ограничено. Центробежные насосы встраиваются в бак, а роликовый и шестеренный могут работать только непосредственно в топливопроводе.

Еще немного о конструкции изделия

Как было отмечено выше, насос объемного действия можно изготовить у себя дома. Но сделать это не так просто, несмотря на элементарную конструкцию. В частности потому, что понадобятся специальные трубки для перистальтических насосов, а также ролики. Рабочий шланг желательно изогнуть в С-образную форму, что позволит эффективно разместить ролики. Последние устанавливаются на вращающийся ротор, который и придает им движение с заданной скоростью. Когда ролик вращается, то прижимает шланг к корпусу, продавливая жидкость. Соответственно, за второй лопастью создается разряжение. После окончания цикла (полного круга) форма трубки восстанавливается до своего первоначального состояния. Чтобы упростить конструкцию и не использовать обратный клапан, перистальтический насос оснащается двумя роликами, которые не позволяют жидкости идти в обратном направлении.