Оглавление
- Что такое пневмоподвеска?
- Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110
- Управление пневмоподвеской
- Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?
- Управление пневматической подвеской
- Выпуск воздуха из подвески и снижение уровня кузова
- Об использовании пневмосистем
- Готовим компоненты
- Изготовление пневмостоек
- Рекомендации по эксплуатации пневматической подвески
- Что такое пневмоподвеска?
- 5 Блок управления пневмоподвеской
- Процесс установки пневматической подвески
- Виды «пневмы»
- 3 Монтажа и прокладка шлангов – как правильно работать с деталями?
Что такое пневмоподвеска?
Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.
Пневмоподвеска — как выглядит? Фото пневмоподвески.
К таким свойствам можно отнести:
- Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
- Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
- Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
- Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей.
Недостатки пневмоподвески
Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки. Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.
Пневмоподушка фото.
Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.
Схема работы пневмоподвески
Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.
Устанавливаем пневмоподвеску на ВАЗ 2110
Статистика показывает, что автомобилисты больше недовольны продукцией отечественного автопрома. Именно поэтому на улицах растет количество «девятки», «десятки» и других тюнингованных моделей АвтоВАЗа.
Принцип подбора комплектующих и установки пневмоподвески на разные модели ВАЗ практически идентичен.
Возьмем для примера 2110.
Итак, для самостоятельной установки пневмоподвески вам понадобится следующий материал:
1. Стойка.
Здесь допускается использование заводских стендов типа СААЗ с масляной заливкой. Стоимость покупки — 8 тыс. Руб.
2. Подушки пневмоподвески.
Как вариант, использование подушек Scania четвертого поколения, установленных под кабиной грузовика. Цена вопроса по 3 тысячи рублей. Например, такой.
3. Ресивер на пневмоподвеске.
В роли ресивера подойдет газовый баллон «девяток». Имеет ряд преимуществ: наличие обратного клапана, устойчивость к давлению до 22 атмосфер, емкость до 45 литров.
Все эти преимущества означают, что машина будет двигаться быстрее. Главный недостаток — большая масса.
В качестве альтернативы допускается использование 25-литрового баллона КАМАЗ. Стоимость покупки баллона 2,5 тысячи рублей.
4. Клапаны для сжиженного нефтяного газа.
Для работы требуются две пары электромагнитных клапанов
Внимание к качеству. Устройства должны выдерживать до 25 атмосфер
Цена: 350 рублей за штуку.
5. Фитинги и трубы.
Оптимальный вариант — использование пневматических шлангов из ПВХ, применяемых в тормозных системах грузовых автомобилей. Трубы подбираются диаметром 6 и 8 мм. Первый (6 мм) монтируется от впускных клапанов к ресиверу, а второй (8 мм) — от компрессора к ресиверу. Цена проблемы 35 рублей за квадратный метр.
6. Компрессор.
Отличный вариант — установка компрессора Беркут Р 20 стоимостью 4950 руб. Достоинства: высокая скорость откачки, надежность.
7. Менеджмент.
Для управления клапанами использовалась специальная система, управляемая тремя тумблерами. Первый запускает и останавливает задний контур, второй — передний контур, а третий управляет компрессором.
8. Манометр.
Между ресивером и компрессором установлен манометр, а также влаго- и маслоотделитель. Место установки в салоне определяется самостоятельно. Цена вопроса 80 рублей за штуку.
Перед началом работы стоит учесть следующие моменты:
- На ботинках перед автомобилем вам нужно будет снять пружинные чашки. В этом случае пружины, установленные сзади, сначала опускаются, пока корпус не коснется 15-дюймового колеса, затем они срезаются.
-
Для изготовления корпуса вам понадобится помощь специализированного токаря. Без этого не получится надежно зафиксировать подушку (она имеет диаметр 4,5 см) на кузове автомобиля. Дополнительно потребуется изготовить несколько уплотнительных шайб;
Алгоритм установки пневмоподвески следующий:
- Осталось проверить работу механизма. Здесь необходимо залить систему воздухом (до восьми атмосфер), закрыть гараж и прослушать систему на предмет утечек. Если ухо ничего не цепляет, стоит проверить стыки с мыльным раствором.
-
Газовый клапан для газовых систем, необходимый для выпуска воздуха и уменьшения высоты транспортного средства от земли, должен быть установлен на специальном кронштейне для крепления топливного бака. Помните о необходимости запаса трубы, который понадобится при увеличении или уменьшении дорожного просвета автомобиля. Трубка будет гибкой, поэтому ее фиксация производится зажимами;
-
Проведите трубки передних подушек безопасности вдоль рулевых тяг. Затем поместите их в моторный отсек, поставьте перекладину, сделайте патрубки, поставьте вентиль вентиляции и вентиль LPG;
- Подключаем релейные провода, тумблеры, предохранители, здесь требуется знание электросистемы;
- Установите кронштейны. Есть два варианта: создать новые отверстия или использовать существующие (второй способ кажется предпочтительным).
-
Снимите резинки и растяните кислородные трубки. Затем прикрепите их к корпусной части с помощью хомутов. Чтобы не проткнуть тело, можно использовать дренажные отверстия;
-
Начните задний контур над спицей в задней части автомобиля, затем потяните его;
-
Далее фиксируем трубы хомутами;
-
Установка переднего кольца занимает больше времени, так как труба должна проходить через всю машину. Основная сложность в сборке. Здесь вам придется увеличить свой мозг и найти подходящее место для фиксации;
Наконец, следует отметить следующие моменты:
Должно получиться вот так.
Управление пневмоподвеской
Контроллер пневмоподвески, установленный в салоне машины
Любая качественная пневмоподвеска снабжается контроллером, который устанавливается в салоне. На его дисплее водитель может видеть как давление как в пневмоподушках, так и в ресивере. Единицы измерения давления автовладелец может выбрать по своему усмотрению. Блоки управления качественных четырёхконтурных подвесок позволяют водителям выбирать из нескольких предустановленных режимов с определённым клиренсом (в частности, у пневмоподвески Air-Lift, о которой речь шла выше, таких режимов 8). Выбрать необходимый режим водитель может буквально одним щелчком кнопки.
Отдельные объемы заполнения воды или объемы переполнения, температуры и скорости потока в каждом средстве определяются оператором путем ввода пароля стороннего пользователя. Автоматическое управление машиной для производства соков, управление большинством операций и операций на компьютере — в соответствии с указанной программой с центральной панели управления. Человеческий оператор выбирает рецепт и запускает программу, которая контролирует все производственные процессы. Оператор проверяет ход всех процедур и проводит лабораторные испытания, решает нестандартные условия и обеспечивает подготовку сырья для производства сусла.
Более того, со временем водителю вообще не потребуется щёлкать кнопками, так как система постепенно «изучит» машину, «привыкнет» к условиям её эксплуатации, к стилю вождения автовладельца и будет сама держать оптимальное давление в пневмоподушках.
Отключение пневмоподвески производится с того же контроллера. При отключении система устанавливает среднюю величину дорожного просвета, после чего пневмоподушки начинают работать как обычные пружинные амортизаторы.
Перед началом ручных операций. Подготовка солода на фрезерной машине Смешивание солодового солодового солода с теплой водой. Нагрев и время заправки резервуара Процесс выпекания или вливания, включая все управление насосом Фиксация закрытия Сушильный бункер с хмелем Падающий прыжок Окунание Охлаждение молодого пива и слив солода из тумана из фильтра. Вся канализационная канализация.
. Программа контроля работает на чешском, русском и английском языках. Мы также можем адаптировать программу к другим языкам.
Описание аппаратного и программного обеспечения
Автоматический процесс производства пива специально разработан для удовлетворения требований конкретного пивоваренного завода и требований пользователя. Автомат включает в себя следующие элементы. Оригинальная операционная системаПараметры для пользовательских длин и рабочих процессовПоддерживаемые рецепты для нескольких видов пива. Специальное пиво 14 °.
Целесообразно ли устанавливать пневмоподвеску на автомобиль?
Разберемся, что такое пневмоподвеска и стоит ли на нее тратиться.
Пневматическая подвеска — это демпфирующая система, которая позволяет автоматически изменять дорожный просвет автомобиля без применения физической силы.
Такой тип подвески считается универсальным вариантом, что позволяет устанавливать ее как на легковые, так и на грузовые автомобили.
Установка пневмоподвески гарантирует ряд преимуществ:
- Изменение разрешения на транспортное средство. Увеличение (уменьшение) люфта не требует замены пружин или внесения серьезных изменений. Несколько минут регулировки и подвеска выставит необходимый клиренс.
- Плавное движение по бездорожью. Недостатком подпружиненных амортизаторов является чувствительность к неровным дорогам, что требует от человека за рулем полного внимания. С пневматической подвеской это проще: вибрации компенсируются, что снижает тряску автомобиля почти до нуля.
- Комфорт и управляемость. У жестких или мягких пружин есть свои сильные и слабые стороны. Первые подходят для дорог с твердым покрытием, а вторые — для бездорожья. Преимущество пневмоподвески — сглаживание недостатков нескольких пружин.
- Нет вывода. Пневматическая подвеска обеспечивает оптимальную высоту над головой даже при максимальной нагрузке, так как дорожный просвет легко регулируется до желаемого значения. Так что не имеет значения, сколько пассажиров находится в автомобиле.
Прежде чем решиться на установку такой подвески, стоит учесть некоторые ее недостатки:
- Стоимость пневмоподвески высока, что пугает автомобилистов. На деньги покупаются пневмоподушки, воздушный бак, компрессор и другие устройства.
- Не ремонтопригодность. При выходе из строя любого из элементов системы придется менять агрегат целиком. Это влечет за собой дополнительные расходы, к которым готовы далеко не все автомобилисты.
- Недостаточная устойчивость к негативному воздействию «химии» на дорогах, морозу, жаре и так далее. Такие факторы приводят к снижению ресурса узла. И если налитый в подушку спирт может спасти от холода, то от «химии» в дороге избавит только установка оригинальных и дорогих изделий.
Принципиальная схема пневмоподвески выглядит так.
Другая схема.
Управление пневматической подвеской
За управление пневматической подвеской отвечает блок управления. Обычно на нём до 8 кнопок, каждая из которых позволяет регулировать как одну определённую стойку, так и все амортизаторы в комплексе. Для этого в салон автомобиля устанавливается контроллер, который передаёт водителю показатели с каждой подушки. В зависимости от дорожной ситуации водитель может как увеличить давление воздуха в подушке, так и сократить, при этом клиренс транспортного средства будет увеличен или уменьшен.
Удобная индикация показывает давление в каждой подушке
Для того чтобы отключить работу пневмоподвески, достаточно нажать на соответствующую кнопку на контроллере. Сразу же после выключения система установит средние показатели клиренса, а подушки начнут работать как обычные амортизаторы на пружинах.
Выпуск воздуха из подвески и снижение уровня кузова
Для выпуска воздуха из подвески производится открытие клапанов пневматических элементов и выпускного клапана 1, в обмотку которого подается напряжение. При этом воздух из упругих элементов поступает к пневматическому выпускному клапану 2 и направляется далее через осушитель, ограничительный клапан 15 и глушитель шума всасывания с фильтром в нишу багажника автомобиля, предназначенную для размещения запасного колеса.
Пневмоподвеска своими руками достаточно практична и стойки в условиях ежедневного использования при разных дорожных условиях. Ход машины будет мягким и плавным независимо от качества и типа дорожного покрытия. Что касается установки, новичок вряд ли сможет сам справиться со всеми этапами предварительного изготовления пневмоподвески. Даже если у вас есть соответствующие знания и опыт, лучше заручиться поддержкой напарника и отдавать предпочтение только надёжным комплектующим.
Об использовании пневмосистем
С развитием технологий пневматические системы были значительно усовершенствованы, стали менее громоздкими, более быстрыми и точными. Теперь элементы пневматической системы отличаются быстротой реакции, повышенной точностью работы и управляются сложной электроникой, контролирующей практически все параметры – от клиренса до давления в пневматических баллонах, что обеспечивает плавный ход и отличную управляемость транспортного средства.
Подвеске автомобиля зачастую уделяется недостаточно внимания. Необходимо понимать, что подвеска напрямую влияет на комфорт, безопасность и управляемость Вашего автомобиля. Амортизаторы и пружины смягчают неровности на дороге, поглощая все колебания, толчки и удары колес автомобиля.
При использовании пневматической подвески стандартные пружинные амортизаторы заменяются пневматическими. Пневматические баллоны представляют собой жесткие подушки из резины и пластика, в которые нагнетается определенное давление для обеспечения заданного клиренса.
Назначение пневматической подвески аналогично назначению обычной подвески, однако это их единственное сходство. Современная пневматическая подвеска представляет собой усовершенствованную систему с воздушным компрессором, датчиками и электронным управлением, которая имеет целый ряд преимуществ перед стандартной подвеской. Например, возможность быстрой регулировки клиренса и адаптации к различным дорожным условиям и различной загруженности транспортного средства.
Любая пневматическая система как с ручным, так и с электронным управлением, установленная любителем или специалистом, позволяет уменьшить клиренс автомобиля, придав тем самым ему отличный внешний вид, а также помогает выровнять авто при перевозке тяжелых грузов или просто улучшить комфорт при езде на «Детроитском уличном монстре».
Готовим компоненты
Чтобы установить своими руками пневмоподвеску на «Тойоту» или любой другой автомобиль, нам нужно подготовить сначала все составляющие данной системы. В первую очередь следует правильно подобрать пневмоподушки
Важно, чтобы воздушный элемент не препятствовал работе подвески, не задевал тормозные шланги и другие ответственные узлы ходовой. Также отметим, что сейчас продаются уже готовые комплекты под конкретную марку авто
Это касается как иномарок, так и отечественных автомобилей. К примеру, комплект готовой четырехконтурной подвески на «Приору» стоит порядка 80 тысяч рублей. Спереди баллоны идут в сборе со стойкой.
Чтобы система могла держать и стравливать воздух когда это нужно, в схеме применяются электромагнитные клапаны. Они работают от сети напряжением 12 вольт. Обычно они имеют проходное сечение в 15 миллиметров. Соединяются при помощи резьбовых фитингов на 0,5 дюйма.
Также следует подготовить компрессор. Можно взять отечественный (например, «Беркут R20»). Он отлично справляется со своими функциями. Чтобы было куда закачивать воздух нужно подготовить ресивер. Его объем должен составлять не менее 10 литров. Можно использовать бюджетный вариант – купить 20-литровый КамАЗовский ресивер, приварив к нему П-образные опоры. Он уже имеет отверстия для закачки воздуха и слива конденсата.
Смотреть галерею
Изготовление пневмостоек
Перед изготовлением пневмостоек, необходимо определится с выбором подушек, исходя из веса транспортного средства и диаметра пружин.
Так же нужно учитывать расположение пружины(отдельно от амортизатора, либо амортизатор в пружины).
Для легкового автомобиля самыми распространенными и универсальными считаются пневмоподушки Rubena 114х2, 114х3, 130х2 и 130х3. Для более тяжелых транспортных средств подходят модель Dunlop 152х2, 152х3 и Rubena 170х2, 170х3.
Для изготовления пневмостоек нам понадобится выточенные флянцы и брекеты, под крепление пневмоподушки. Флянец под сварку(для стойки,амортизатора).
В продаже на сайтах имеются уже готовые флянцы под диаметр пневмоподушки, а так же готовые полукомплекты. Флянцы под диаметр вашей подушки и стойки можно заказать у токоря. Брекет может быть глухого типа(фото №1)(если амортизатор находится отдельно от пневмоподушки), или с отверстием по центру(фото №2) для хвостовика амортизатора(если амортизатор находится в нутри подушки).
фото №1
фото №2
Со стойки срезается площадка под пружину и наваривается флянец под крепление подушки. На подушку надевается брекет. И затягивается к привареному флянцу на стойку, с помощью болтов. С верху на подушку так же надевается брекет и притягивается болтами к флянцу, с верху на шток надевается резиновый уплотнитель. Готовая пневмостойка.
Если задние амортизаторы установлены в пружины,то процесс изготовления аналогичен.
Если задний амортизатор находится отдельно от пружины,то процесс изготовления становится проще. Наваривать уже ничего не придется. Готовая задняя пневмоподушка(при условии если амортизатор находится отдельно).
После изготовления пневмостоек их необходимо проверить на утечку воздуха перед установкой. После проверки остается снять старую подвеску и установить новую,протянуть шланги, провода, и подключить блоку управления. Установление пневматической подвески в специализированных центрах обойдется не в малую сумму денег, готовые пневмокоплекты либо комплектующие, и установка собственноручно сэкономят вам как минимум половину бюджета.
Профессиональные водители быстро оценили возможности пневматической подвески для использования в коммерческих грузоперевозках. Она позволяет компенсировать большие нагрузки на штатную подвеску, менять задний свес кузова, увеличивать мягкость хода. Вспомогательная пневмоподвеска постепенно перекочевала на внедорожники, пикапы, минивэны, легковые и коммерческие автомобили. Конструкция пневмобаллонов проста, надёжна и тщательно проработана, поэтому установка пневмоподвески понятна каждому владельцу автомобиля. Нужно подобрать подходящий комплект, подготовить слесарный инструмент и подъёмник, внимательно изучить инструкцию и не спеша приступить к работе.
Рекомендации по эксплуатации пневматической подвески
Пневматические амортизаторы — главное достоинство пневмоподвесок. Но они же являются их слабым местом. Особенно отчётливо этот момент проявляется тогда, когда машина эксплуатируется в условиях, близких к экстремальным.
У пневмоамортизаторов есть 2 врага: песок и холод.
Программное обеспечение и описание возможных программных режимов
Система автоматизации экрана и связи. Минимум и макс. давление 0 ~ 16 бар. Минимум и макс. рабочее давление 6 ~ 8 бар. Пневматический привод — алюминиевый корпус. Рабочее давление макс. 10 бар. Водяные и паровые электромагнитные клапаны. Измерительные процессы: — измерение температуры; — расчет импульсных данных от расходомеров.
Другой процесс отвечает, основываясь на данных, полученных от панели оператора, для запуска различных процессов в соответствии с выбранным рецептом. Одноступенчатый метод однократного однократного вспенивания. Метод цикла кипения двух солодовых картофелей в каждой партии.
Самостоятельная установка пневмоподвески — задача для продвинутых автомобилистов, которые точно знают, что делают. Новичку, севшему за руль только вчера, такая задача явно не под силу. Но и бывалые автолюбители тоже допускают ошибки. Самая распространённая — самоделки, созданные на подушках, заказанных через интернет из Китая. Качество резины в таких «изделиях», как правило, оставляет желать лучшего. А о том, к чему могут привести проблемы с управлением, уже написано выше.
Другие возможные процессы и методы пивоварения. Заполнение труб, насосов и резервуаров. Очистка всех важных частей машины. Для визуализации используется панель оператора с сенсорной панелью. Пользователь может работать в четырех возможных режимах с различными правами доступа.
Можно контролировать только процесс производства пива. Пользовательский режим для переключения клапанов, двигателей, насосов и приостановки автоматического процесса. Расширение прав пользователей на автоматическое производство пива и изменение настроек процедуры.
Пневмоподвеска своими руками: разбираемся со всеми трудностями
Всем привет!Стал я вот интересоваться пневмой для своего Рекорда, как, что да почему?И вот попал на очень любопытную статейку, представляю ее вашему вниманию:
Пневматическая подвеска для автомобиля – это подвеска, с помощью которой можно регулировать высоту кузова относительно дороги, изменять клиренс для поездок по бездорожью.
Что такое пневмоподвеска?
В чём же различие всех трёх типов:
1.
2.
3.
ручной регулировки
На каких машинах встречается с завода?
Интересно знать, что одним из первых автомобилей, который оснастили пневмоподвеской, был Citroen DS в 1955 году. И представьте себе, в первые же дни, эта модель автомобиля получила огромное количество заявок, третья часть которых была сделана буквально в течении первого часа.Серийный выпуск автомобиля Citroen DS был первым, в который включалась пневмополвеска. Сегодня, также, продолжается выпуск машин этой марки с такой комплектацией, также и таких автомобилей, как Toyota, Mercedes и др. Пневматическую подвеску лучше использовать вместе со штатной подвеской. Она как бы будет брать на себя часть нагрузки, работая как вспомогательный элемент.
На какие машины можно установить самому?
Что для этого нужно:
Примерная стоимостьПреимущества и недостатки
Стоимость комплекта и самой установки
Всем добра!
2 года
Что такое пневмоподвеска?
Пневматической подвеской называется система амортизации с возможностью автоматической регулировки дорожного просвета, при этом не применяя физическую силу. Она имеет ряд свойств, из-за которых ее устанавливают не только на грузовые и прицепные транспортные средства, но и в последнее время на автомобили.
Пневмоподвеска — как выглядит? Фото пневмоподвески. К таким свойствам можно отнести:
- Возможность управлять высотой дорожного просвета. Эта функция позволяет улучшить качество езды в любых, для его класса, дорожных условиях, не меняя при этом пружины на более жесткие и короткие или удлиненные и мягкие. Пневмоподвеску можно отрегулировать для любого из этих вариантов.
- Сглаживание колебаний кузова на неровных дорогах. Пружинные амортизаторы более чувствительны к неровностям дорожного полотна, что в свою очередь требует более внимательного вождения на поврежденных дорогах. Пневматическая подвеска компенсирует эти колебания, тем самым уменьшая тряску автомобиля.
- Отличная управляемость. Опять же стоит отметить тот факт, что при разных пружинах, разная управляемость. Жесткие пружины дают хорошую управляемость на асфальтированных дорогах, но плохую на неровных дорогах. На мягких же пружинах наоборот. Пневмоподвеска компенсирует эти различия путем простого регулирования давления.
- Предотвращение просадки при большой загруженности. Пневмоподвеска дает возможность отрегулировать жесткость и высоту, при которых качество езды постоянное, независимо от количества груза либо пассажиров в автомобиле.
Также вышеперечисленные свойства можно считать и основными достоинствами подвески, ради которых их и приобретает большинство автолюбителей.
Недостатки пневмоподвески
Не смотря на большое количество преимуществ, у нее есть несколько значительных недостатков, которые могут повлиять на решение установки. Во-первых, они гораздо дороже обычных амортизаторов, так как первоначальные затраты включают в себя приобретение пневмоподушек, компрессора, который будет их накачивать, воздушного ресивера, регулирующего малый клиренс без компрессора, а также пневмомагистрали, датчики и блок управления. В итоге, сумма компонентов оказывается слишком дорогой и не целесообразной.
Пневмоподушка фото.
Вторым фактором является практически полное отсутствие ремонтопригодности. Это значит, что при выходе из строя какой-либо части системы, ее необходимо будет только менять, что влечет за собой дополнительные затраты.
Схема работы пневмоподвески
Еще один немаловажный фактор – это плохая устойчивость к морозам и дорожным реагентам, из-за них срок службы пневмоподвески значительно сокращается. Если в случае морозов, достаточно будет залить в подушку немного спирта или состава, использующегося в пневмотомозах, то защитой от реагентов обладают только брендовые и качественные пневмоподушки.
5 Блок управления пневмоподвеской
Ни одна пневмоподвеска не будет работать правильно без установки блока управления системой. Блок управления контролирует давление в подушках. Блоки различаются по степени «навороченности» – это могут быть простые устройства контроля или более сложные блоки с установкой электромагнитных клапанов, манометров и контроллеров.
Наиболее современные блоки управления оборудованы специальными контроллерами, которые в автоматическом режиме считывают информацию с датчиков положения кузова и манометров. С помощью таких контроллеров водитель может сохранять определенные положения пневмоподвески, меняя их с помощью нажатия одной кнопки. Кроме того, «продвинутый» блок управления может автоматически менять высоту дорожного просвета, подстраиваясь под определенный стиль вождения. также начинается с диагностики блока управления, в котором при необходимости меняются определенные параметры для улучшения работы системы без механических изменений.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить
, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!
Процесс установки пневматической подвески
Перед началом установки пневмоподвески следует определить, что нам понадобится для работы.
Инструменты и материалы
-
Четырёхконтурная пневматическая подвеска Air-Lift в комплекте с ресивером, компрессором и блоком управления.
- Набор торцовых головок.
- Набор рожковых ключей.
- Плоская отвёртка.
- Плоскогубцы.
- Домкрат.
Последовательность действий при установке пневмоподвески
-
багажник автомобиля открывается, из ниши извлекается запасное колесо;
-
на боковых стенках багажника находятся пластиковые заглушки, удерживающие коврик. Они поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются;
-
после этого снимается сам коврик. Открывается доступ к гайкам стоек и к отверстиям, которые потребуются для прокладки проводки;
-
компрессор подключается к блоку управления и ресиверу так, как это указано в инструкции. После этого собранная конструкция устанавливается в нишу запасного колеса;
-
далее к ресиверу и компрессору подключается проводка. Подключение осуществляется в строгом соответствии с указаниями на этикетках проводов;
-
подключённые провода собираются в один жгут, который выводится в пассажирский салон через отверстие, находящееся под одним из задних сидений;
-
далее жгут прокладывается вдоль одной из стенок салона, под ковриками и выводится в моторный отсек;
-
там провода подключаются к аккумулятору, массе и к блоку предохранителей так, как это указано в инструкции по эксплуатации управляющего блока пневмоподвески;
-
теперь одно из задних колёс поддомкрачивается, после чего с помощью рожкового ключа на 22 откручивается 4 нижних крепёжных гайки на задней стойке;
-
с помощью торцовой головки на 24 через отверстие в багажнике откручивается верхняя крепёжная гайка задней стойки;
- после откручивания верхней гайки стойка извлекается. Аналогичная операция проводится и со второй задней стойкой. На место снятых стоек устанавливаются пневматические стойки из комплекта пневмоподвески;
-
для снятия передних стоек на каждой из них рожковым ключом на 22 откручивается по 4 крепёжных гайки;
- далее отсоединяются и снимаются шланги тормозной системы, вручную отключается штекер датчика АБС (если таковой в машине имеется);
-
передние стойки извлекаются, на их место устанавливаются стойки из комплекта и надёжно прикручиваются;
- пневматические линии подключаются к компрессору, ресиверу и управляющему блоку в соответствии с инструкцией, после чего шланги выводятся через отверстие в багажнике;
-
получившаяся воздушная магистраль выводится в моторный отсек и подключается;
Виды «пневмы»
Система пневматической подвески, устанавливаемая на автомобили ВАЗ, может быть двух типов:
- одноконтурная;
- двухконтурная.
Одноконтурные системы предполагают установку пневмоподвески только на одну ось. В основном такой тип встречается на задней оси, так как она подвержена большим нагрузкам из-за перевозки тяжёлых грузов. В случае с двухконтурной системой пневмоподушки устанавливаются и на задние, и на передние колеса. Встречаются и другие варианты пневматической подвески – в них на каждое колесо предусматривается по одному отдельному контуру. Но подобные системы не так востребованы у автолюбителей ввиду высокой стоимости оборудования.
Купить пневмоподвеску на Ладу Приору – половина дела. Не менее сложно установить ее, так как возникает немало проблем с крепежами. Разные модели ВАЗ имеют разные конструкции подвески, а потому какого-то универсального комплекта креплений не существует. При желании установить такую подвеску можно на любой автомобиль. Но это не значит, что операция под силу и новичкам – все же не помешает иметь хотя бы средние навыки по ремонту и обслуживанию автомобилей.
3 Монтажа и прокладка шлангов – как правильно работать с деталями?
Для установки системы потребуется воспользоваться услугами токаря. Если же “под рукой” есть токарный станок, и вы владеете небольшим опытом в работе с ним, то все можно выполнить самостоятельно. В первую очередь сточите подушку. Изначально она имеет диаметр в 4,5 см. Чтобы деталь плотно “села” в амортизаторы, диаметр нужно уменьшить до 4 см. Второй вариант – выточить переходные втулки. Помимо обработки этой детали, вы также должны изготовить шайбы подходящего диаметра для уплотнения.
На втором этапе удалите пружинные чашки, расположенные на передних “сапогах” – корпусе передних стоек, в который устанавливаются амортизаторы. Чашки в задней части нужно сначала опустить, а потом спилить. Сверлить дополнительные отверстия для установки стоек не нужно. Для этого воспользуйтесь дренажными отверстиями. Снимите резиновые заглушки и просуньте шланги в отверстия. Далее шланги фиксируются пластиковыми хомутами. Задний контур необходимо завести над балкой в задней части авто. В этой же части потребуется вывести шланги от подушек. Клапан ГБО для выпуска воздуха и уменьшения клиренса машины зафиксируйте на кронштейне, где крепится бензобак.
При этом не забывайте оставлять небольшую часть шланга про запас. Чтобы шланг не болтался, его нужно зафиксировать на амортизаторе при помощи хомутов. При работе над передним контуром потребуется провести шланг через весь кузов машины, закрепить его к трубке, потом к стабилизатору, а затем – к лобовому щиту. Шланги передних подушек проведите по рулевой тяге, заведите в моторный отсек и поставьте крестовину. Затем сделайте разводку шлангов, установите клапан для выпуска воздуха и клапан ГБО.
После этого необходимо собрать систему управления. Тумблеры подключите через реле, используя предохранители и проводку. После этого заполните систему воздухом, не превышая давления в 8 атм. Чтобы проверить, нет ли утечки воздуха, нужно закрыть гараж и попытаться услышать шипение. После этого растворите в воде немного мыла и смажьте раствором стыки элементов системы. Если система прошла проверку, можете переходить к тестированию ее работы.