Звездочки для приводных цепей

Звездочки

Работа цепной передачи во многом зависит от качества звездочек: точности их изготовления, каче­ства поверхности зубьев, материала и термообработки.

Конструктивные размеры и форма звездочек зависят от параметров вы­бранной цепи и передаточного отношения, определяющего число зубьев меньшей ведущей звездочки. Параметры и качественные характеристики звездочек установлены ГОСТ 13576-81. Звездочки приводных роликовых и втулочных выполняют по ГОСТ 591-69, звездочки для пластинчатых цепей по ГОСТ 592-81, звездочки для зубчатых цепей по ГОСТ 13576-81.

Рабочий профиль зуба звездочки для роликовых и втулочных цепей очерчен дугой, соответствующей окружности. Для зубчатых цепей рабочие профили зубьев звездочек прямолинейны. В поперечном сечении профиль звездочки зависит от числа рядов цепи.

Материал звездочек должен быть износостойким, способным сопротив­ляться ударным нагрузкам. Звездочки изготовляют из сталей 40, 45, 40Х и других с закалкой до твердости HRC 40…50 или цементируемой стали 15, 20, 20Х и других с закалкой до твердости HRC 50.. .60. Для звездочек тихоходных передач применяют серый или модифицированный чугун СЧ 15, СЧ 20 и др.

В последнее время применяют звездочки с зубчатым венцом из пластмасс. Для таких звездочек характерны пониженный изно­с цепи и малый шум при работе передачи.

https://youtube.com/watch?v=J0Dv1xtHkSo%3F

Особенности снятия со скоростного велосипеда

При необходимости снять кассету со скоростного велосипеда нужно внимательно ознакомиться с рядом особенностей и нюансов, характерных для этой процедуры. Так, например, можно столкнуться с определенными трудностями при разборке звездочек на шести- и семискоростном велосипеде. Для каждого случая есть свое решение проблемы.

С 7 звездочками

Чтобы выполнить демонтаж, надо заранее убедиться в наличии стопорного кольца и ознакомиться с технологией зажима всех звездочек между собой. В бюджетных моделях трансмиссии звездочки не прикручены, а жестко соединены с помощью заклепок. Необслуживаемые экземпляры можно сразу же выбросить, если с их зубьями что-то случится.

С 6 звездочками

Шестискоростной набор — это, в подавляющем большинстве случаев, трещотки. Для выполнения этой процедуры необходимо использовать ключ 15 мм — чтобы избавиться от заднего колеса, и ключ 17 мм — для откручивания гаек на оси. Далее для снятия заднего набора звездочек с велосипеда нужно придерживаться инструкции:

  1. Снятие подшипникового конуса.
  2. Снятие подшипника с противоположной стороны втулки.
  3. Снятие оси с подшипником и конусом. Если старые элементы втулки вышли из строя, у владельца велосипеда появляется отличный повод установить новый ремкомплект.
  4. Установка в шлицы съемника для кассеты.
  5. Установка хлыста на наиболее легкую (большую) звезду.
  6. Вращение звезды в направлении по часовой стрелке.

Последний этап — вращение съемника против часовой стрелки с помощью головки или разводного ключа.

Материалы звездочек цепных передач

Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:

  • со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
  • подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.

Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.

Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.

Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.

Расчет цепной передачи

Для цепной передачи выбираем открытую приводную роликовую однорядную цепь ГОСТ 13568-97.

Последовательность проектировочного расчета цепных передач.

1. Определяем числа зубьев звездочки.

2. Выбираем ориентировочный шаг цепи tпр по частоте ее вращения n1 (табл. 5.1)

Таблица 5.1 Значения шага роликовой цепи в зависимости от частоты вращения малой звездочки при Z1≥15

Частота вращения n1max , мин-1

1000

900

800

630

500

400

300

Шаг цепи tпр, мм

15,88

19,05

25,40

31,75

38,10

44,45

50,80

3. Принимаем по табл. 5.2 ориентировочное значение допускаемого среднего давления в шарнирах

Таблица 5.2 Допускаемое удельное давление в шарнирах для втулочных и роликовых цепей при Z1=15..30

Шаг цепи t, мм

[р] МПа при n (мин-1)

50

200

400

600

800

1000

1200

12,7…15,88

35

31,5

28,7

26,2

24,2

22,4

21,0

19,05…25,4

35

30

26,2

23,4

21,0

19,0

17,5

31,75…38,1

35

28,7

24,2

21,0

18,5

1,0,

10

44,45…50,8

35

26,2

21,0

17,5

10

4. Определяем коэффициент нагрузки, учитывающий условия эксплуатации по табл. 5.3.

5. Определяем расчетный шаг t однорядной цепи, m = 1; для двухрядной m = 2. Полученное значение шага t округляем до стандартного. По расчетному шагу принимаем цепь ПР по ГОСТ 13568-97 (табл. 5.4)

6. Рассчитаем среднюю скорость цепи v и окружную силу Рt, после чего проверим износостойкость цепи. При несоблюдении условия р< необходимо увеличить шаг цепи или принять двухрядную цепь и расчет повторить.

Таблица 5.3 Эксплуатационные коэффициенты

Условия работы передачи

 

Характер нагрузки:

 

– спокойная, слабые толчки

KД = 1

– с толчками или переменная

KД = 1,25…1,5

Способ регулировки межосевого расстояния:

 

– оттяжная звездочка или нажимной ролик

Kp = 1,1

– передвигающиеся опоры

Kp = 1

– нерегулируемое (постоянное) расстояние

Kp 2 = 1,25

Межосевое расстояние:

 

– а≤25 t

Ка = 1,25

– а= (30 … 50) t

Ка = 1

– а=(60 … 80) t

Ка = 0.9

Положение передачи в пространстве:

 

– наклон линии центров звездочек к горизонту до 70°

КН = 1

– наклон линии центров звездочек к горизонту более 70°

КН = 1,25

Способ смазки:

 

– непрерывная (масляная ванна или от насоса)

Кс = 0,8

-капельная или внутришарнирная(регулярная)

Кс = 1

– периодическая (нерегулярная)

Кс = 1,5

Продолжительность работы:

 

– односменная

КП =1

– двухсменная

КП =1,25

– непрерывная

КП =1,5

Примечание. При условии >3 необходимо изменить условия работы передачи

7. Проверим выбранную цепь по коэффициенту запаса прочности (табл. 5.5) > . При несоблюдении условия > необходимо увеличить шаг цепи или принять двухрядную цепь и расчет повторить.

8. Определим геометрические размеры передачи.

Таблица 5.4 Цепи приводные роликовые однорядные типа ПР ГОСТ 13568-97

1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено; 2 – переходное звено; 5 – двойное переходное звено

Типоразмер цепи

t

b1,

d2

d1, d4

h, е

b7,

b,

Разруш. нагрузка, кН,

Масса 1 м цепи, кг

F, мм2

ПР-9,525-9,1

9,525

5,72

3,28

6,35

8,5

17

10

9,1

0,45

28,1

ПР-12,7-18,2

12,7

7,75

4,45

8,51

11,8

21

11

18,2

0,75

39,6

ПР-15,875-23

15,875

9,65

5,08

10,16

14,8

24

13

23,0

1,00

54,8

ПР-19,05-31,8

19,05

12,70

5,94

11,91

18,2

33

18

31,8

1,90

15,8

ПР-25,4-60

25,4

15,88

7,92

15,88

24,2

39

22

60,0

2,60

179,7

ПР-31,75-89

31,75

19,05

9,53

19,05

30,2

46

24

89,0

3,80

262

ПР-38,1-127

38,1

25,40

11,10

22,23

36,2

58

30

127,0

5,50

394

ПР-44,45-172,4

44,45

25,40

12,70

25,40

42,4

62

34

172,4

7,50

473

ПР-50,8-227

50,8

31,75

14,27

28,58

48,3

72

38

227,0

9,7

646

ПР-63,5-354

63,5

38,10

19,84

39,68

60,4

89

48

354,0

16,0

538

Примеры условных обозначений цепей:

Цепь приводная роликовая однорядная с шагом 12,7 мм и разрушающей нагрузкой 18,2 кН:

Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97.

Цепь приводная роликовая двухрядная шага 25,4 мм с разрушающей нагрузкой 171 кН:

Цепь 2ПР-25,4-171 ГОСТ 13568-97.

Таблица 5.5 Запас прочности цепи по износостойкости и усталостной выносливости

Тип цепи

Срок службы, ч

Значения [n] ( при скорости цепи v, м/с)

0,4

l

4

8

10

12

ПР—12,7—900

2000

8,6

9,0

10,8

11,2

12,7

13,5

ПР—12,7—1820

4000

10,2

10,7

15,0

18,9

20,3

21,6

ПР—12,7—1820

2000

7,0

7,2

8,0

9,0

10,0

10,5

ПР—15,875—270

4000

7,8

8,3

11,5

14,5

15,6

16,6

ПР—19,05—3180

2000

6,0

6,5

7,0

8,0

9,0

9,0

ПР—25,4—5670

2000

6,0

6,5

7,0

8,0

9,0

9,0

ПР—31,75—8850

4000

7.5

8,0

8,4

10,6

11,3

12,1

ПР—38,1—12760

8000

9,8

12,6

16,8

21,1

22,7

24,2

ПР—44,45-17240

10000

10,8

15,0

21,0

26,4

28,4

30,0

Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач

Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:

  • шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
  • шпонки для тихоходных цепных приводов.

Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:

  • обеспечивать прочность конструкции;
  • не утяжелять ее сверх необходимого.

Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.

Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.

Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.

Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.

Материалы звездочек цепных передач

Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:

  • со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
  • подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.

Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.

Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.

Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Звездочки для приводных цепей – один из основных элементов цепной передачи. Данный вид привода включает в себя собственно цепь и две звездочки – ведомую и ведущую в зависимости от расположения по отношению к валу. Цепные передачи получили широкое распространение в различных машинах и механизмах благодаря высокой нагрузочной способности, постоянному среднему передаточному отношению, высокому КПД и возможности передавать большую мощность.

Программа-онлайн для расчета длины цепи при замене звезд мотоцикла на нестандартные.

Для начала, как пользоваться программой.

В первые четыре окна вбиваем оригинальный шаг цепи, количество зубьев ведущей и ведомой цепи, количество звеньев в оригинале. Всю эту информацию надо посмотреть в мануале к вашему мотоциклу. Для мотоцикла Honda cb400 на раме NC-39 значения будут выглядеть так:
Оригинальный шаг цепи: 525
Количество зубьев для ведущей звезды: 14
Количество зубьев для ведомой цепи: 44
Длина оригинальной цепи: 108

Затем вбиваем те значения, цепи и звезд, на которые производится замена. Допустим, мы ставим на ту же сибишку ведомую звезду, которая больше на 1 зуб. Тогда нам надо ввести следующие значения:
Шаг цепи (замена): 525
Количество зубьев ведущей звезды (замена): 14
Количество зубьев ведомой звезды (замена): 45

Получаем длину новой цепи в 109 звеньев. Такого не бывает, поэтому округляем в большую сторону, до 110 звеньев. Округляем всегда в большую сторону до ближайшего четного числа звеньев цепи.

Программа автоматически выдает изменение максимальной скорости мотоцикла при замене звезд на нестандартные. Общее правило такое: чем больше задняя (ведомая) звезда, тем ниже максималка, чем больше передняя (ведущая) звезда — тем выше максималка. И наоборот.

Расчет параметров звездочки

Расчет параметров звездочки производится в зависимости от размеров, параметров приводной цепи, двухрядной 2ПР-25,4-11340 ГОСТ 13568-75 .

Пример выполнения чертежа звездочки (Приложение 7). Передаточное число цепной передачи i=3, шаг цепи равен 25,4 мм.

Диаметр делительной окружности звездочки ведущей

где t – шаг цепи;

z1 – число зубьев ведущей звездочки;

Диаметр окружности выступов звездочки

Диаметр окружности впадин звездочки

Диаметр проточки

h

Примечание. в обозначении цепи цифра 2 – обозначает двухрядность цепи, для цепи однорядной значение А – расстояние между рядами роликов цепи равно 0.

Ширина зуба звездочки

Ширина венца звездочки для двухрядной цепи

Толщина обода

Диаметр освобождения для облегчения звездочки

Толщина диска

Построение профиля зуба звездочки (рис. 53).

Координата радиуса кривизны

Радиус зуба в продольном сечении

Ширина зуба

Рис. 53. Параметры звездочки:

а) вид спереди; б) вид сбоку

Расчет параметров шкива клиноременной передачи

Ременные передачи относятся к передачам с гибкой связью посредством которых можно обеспечивать бесступенчатое регулирование передаточного числа (Вариатор Приложение 15).Пример выполнения чертежа шкива для клиноременной передачи приведен в Приложении 8.

Расчет параметров шкива клиноременной передачи определяется по сечению ремня ГОСТ 1284-68 .

Для сечения ремня 0 значения расчетного диаметра шкива ведущего d1определяют из стандартного ряда: 63, 71, 80, 90, 100, 112, 125, 140, 160, 180, 200, 224, 250.Внешний диаметр шкива

В зависимости от сечения ремня (табл.18)

Основные размеры клиновых ремней

Параметры сечения ремня и размеры канавок шкива

Внутренний диаметр

dв

Ширина обода шкива:

где z – число ремней (канавок);

e – шаг между канавками;

f – расстояние от края обода.

Параметры e,f указаны на рис. 54.

Толщина обода для клиновых ремней

Диаметр выборки

Длина ступицы

d

Рис. 54. Профиль канавок шкивов

Библиографический список

1. Стандарт предприятия. Курсовое и дипломное проектирование.Общие требования к оформлению: учебное пособие / Т.И. Парубочая, Н.В. Сырейщикова, В.И. Гузеев, Л.В. Винокурова. – 4-е изд., перераб. и доп. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 56 с.

2. Современное машиностроение. Детали машин и основы конструирования: учебник/ П.Н. Учаев, С.Г. Емельянов, Е.В. Павлов и др.– М.: Академия, 2008. – 352 с.

3. Анурьев, В.И.Справочник конструктора-машиностроителя: в 3 т. / В.И. Анурьев /под ред. И.Н. Жестковой. –8-е изд., перераб. и доп. – М.: Машиностроение, 2001. –Т.1. –920с.;Т.2. – 912 с.; Т.3. –864с.

4. Леликов, О.П. Основы расчета и проектирования деталей и узлов машин:конспект лекций по курсу «Детали машин» / О.П. Леликов.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Машиностроение, 2004. – 440 с.

5. Дунаев, П.Ф. Конструирование узлов и деталей машин: учебное пособие для машиностроительных специальностей вузов/ П.Ф. Дунаев,О.П. Леликов. – М.: Академия, 2004. – 496 с.

6. Шейнблит, А.Е. Курсовое проектирование деталей машин: учебное пособие/ А.Е. Шейнблит. – Калининград: Высшая школа, 2002. – 455 с.

7. Ахлюстина, В.В. Детали машин. Расчет механических передач. Проектирование цепных передач: учебное пособие/ В.В.Ахлюстина, Э.Р. Логунова. – Челябинск: Изд-воЮУрГУ, 2008. – 135 с.

8. Устиновский, Е.П. Многовариантное проектирование зубчатых цилиндрических, конических и червячных передач с применением ЭВМ: учебное пособие к курсовому проектированию / Е.П. Устиновский, Ю.А. Шевцов, Ю.К. Яшков. – Челябинск: ЧГТУ, 1995. – 105 с.

9. Сохрин, П.П. Техническая документация в курсовом проектировании по деталям машин: методические указания. П.П. Сохрин, Е.П. Устиновский, Ю.А. Шевцов/ под ред. П.П. Сохрина. – Челябинск: ЧГТУ, 1994. – 73 с.

10. Ахлюстина, В.В. Метрология, стандартизация и сертификация: учебное пособие/ В.В.Ахлюстина, Э.Р. Логунова.– Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2008. – 211 с.

Расчет цепной передачи

Для цепной передачи выбираем открытую приводную роликовую однорядную цепь ГОСТ 13568-97.

Последовательность проектировочного расчета цепных передач.

1. Определяем числа зубьев звездочки.

2. Выбираем ориентировочный шаг цепи tпр

по частоте ее вращенияn1 (табл. 5.1)

Таблица 5.1 Значения шага роликовой цепи в зависимости от частоты вращения малой звездочки при Z1≥15

Частота вращения n1max ,

мин-1

1000 900 800 630 500 400 300
Шаг цепи tпр

, мм

15,88 19,05 25,40 31,75 38,10 44,45 50,80

3. Принимаем по табл. 5.2 ориентировочное значение допускаемого среднего давления в шарнирах

Таблица 5.2 Допускаемое удельное давление в шарнирах для втулочных и роликовых цепей при Z1=15..30

Шаг цепи t

, мм

[р

] МПа приn (мин-1)

50 200 400 600 800 1000 1200
12,7…15,88 35 31,5 28,7 26,2 24,2 22,4 21,0
19,05…25,4 35 30 26,2 23,4 21,0 19,0 17,5

31,75…38,1

35 28,7 24,2 21,0 18,5 1,0, 10
44,45…50,8 35 26,2 21,0 17,5 10

4. Определяем коэффициент нагрузки, учитывающий условия эксплуатации по табл. 5.3.

5. Определяем расчетный шаг t

однорядной цепи,m = 1; для двухряднойm = 2. Полученное значение шагаt округляем до стандартного. По расчетному шагу принимаем цепь ПР по ГОСТ 13568-97 (табл. 5.4)

6. Рассчитаем среднюю скорость цепи v

и окружную силуРt , после чего проверим износостойкость цепи. При несоблюдении условияр< необходимо увеличить шаг цепи или принять двухрядную цепь и расчет повторить.

Таблица 5.3 Эксплуатационные коэффициенты

Условия работы передачи
Характер нагрузки:
– спокойная, слабые толчки KД= 1
– с толчками или переменная KД= 1,25…1,5
Способ регулировки межосевого расстояния:
– оттяжная звездочка или нажимной ролик Kp =

1,1

– передвигающиеся опоры Kp = 1
– нерегулируемое (постоянное) расстояние Kp 2 =

1,25

Межосевое расстояние:
а≤

25t

Ка =

1,25

а

= (30 … 50)t

Ка =

1

а

=(60 … 80)t

Ка =

0.9

Положение передачи в пространстве:
– наклон линии центров звездочек к горизонту до 70° КН =

1

– наклон линии центров звездочек к горизонту более 70° КН =

1,25

Способ смазки:
– непрерывная (масляная ванна или от насоса) Кс =

0,8

-капельная или внутришарнирная(регулярная) Кс =

1

– периодическая (нерегулярная) Кс =

1,5

Продолжительность работы:
– односменная КП =

1

– двухсменная КП =

1,25

– непрерывная КП =

1,5

Примечание. При условии >3 необходимо изменить условия работы передачи

7. Проверим выбранную цепь по коэффициенту запаса прочности (табл. 5.5) > . При несоблюдении условия > необходимо увеличить шаг цепи или принять двухрядную цепь и расчет повторить.

8. Определим геометрические размеры передачи.

Таблица 5.4 Цепи приводные роликовые однорядные типа ПР ГОСТ 13568-97

1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено; 2 – переходное звено; 5 – двойное переходное звено

Типоразмер цепи t b

1,

d

2

d

1,d 4

h

, е

b

7,

b

,

Разруш. нагрузка, кН, Масса 1 м цепи, кг F

, мм2

ПР-9,525-9,1 9,525 5,72 3,28 6,35 8,5 17 10 9,1 0,45 28,1
ПР-12,7-18,2 12,7 7,75 4,45 8,51 11,8 21 11 18,2 0,75 39,6
ПР-15,875-23 15,875 9,65 5,08 10,16 14,8 24 13 23,0 1,00 54,8
ПР-19,05-31,8 19,05 12,70 5,94 11,91 18,2 33 18 31,8 1,90 15,8
ПР-25,4-60 25,4 15,88 7,92 15,88 24,2 39 22 60,0 2,60 179,7
ПР-31,75-89 31,75 19,05 9,53 19,05 30,2 46 24 89,0 3,80 262
ПР-38,1-127 38,1 25,40 11,10 22,23 36,2 58 30 127,0 5,50 394
ПР-44,45-172,4 44,45 25,40 12,70 25,40 42,4 62 34 172,4 7,50 473
ПР-50,8-227 50,8 31,75 14,27 28,58 48,3 72 38 227,0 9,7 646
ПР-63,5-354 63,5 38,10 19,84 39,68 60,4 89 48 354,0 16,0 538

Примеры условных обозначений цепей:

Цепь приводная роликовая однорядная с шагом 12,7 мм и разрушающей нагрузкой 18,2 кН:

Цепь ПР-12,7-18,2ГОСТ 13568-97 .

Цепь приводная роликовая двухрядная шага 25,4 мм с разрушающей нагрузкой 171 кН:

Цепь 2ПР-25,4-171ГОСТ 13568-97 .

Таблица 5.5 Запас прочности цепи по износостойкости и усталостной выносливости

Тип цепи Срок службы, ч Значения [n

] ( при скорости цепиv, м/с)

0,4 l 4 8 10 12
ПР—12,7—900 2000 8,6 9,0 10,8 11,2 12,7 13,5
ПР—12,7—1820 4000 10,2 10,7 15,0 18,9 20,3 21,6
ПР—12,7—1820 2000 7,0 7,2 8,0 9,0 10,0 10,5
ПР—15,875—270 4000 7,8 8,3 11,5 14,5 15,6 16,6
ПР—19,05—3180 2000 6,0 6,5 7,0 8,0 9,0 9,0
ПР—25,4—5670 2000 6,0 6,5 7,0 8,0 9,0 9,0
ПР—31,75—8850 4000 7.5 8,0 8,4 10,6 11,3 12,1
ПР—38,1—12760 8000 9,8 12,6 16,8 21,1 22,7 24,2
ПР—44,45-17240 10000 10,8 15,0 21,0 26,4 28,4 30,0

Описание цепной передачи

Цепной называется передача, состоящая из двух колес-звездочек, соединенных цепью (рис. 13). Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. Может иметь как постоянное, так и переменное передаточное число (например, цепной вариатор).

Рис. 1 — Устройство цепной передачи

Цепь состоит из подвижных звеньев. В замкнутое кольцо для передачи непрерывного вращательного движения концы цепи соединяются с помощью специального разборного звена.

Как правило, число зубьев на звёздочках и число звеньев цепи стараются делать взаимно простыми, что обеспечивает равномерность износа: каждый зуб звёздочки поочерёдно работает со всеми звеньями цепи.

Как пользоваться необычным приспособлением

Вы до сих пор ломаете голову над тем, как использовать эту конструкцию, и ради чего были потрачены время и силы? Но не спешите критиковать, просто попробуйте обкатать это изобретение.


Для начала повесьте доску со звёздочкой на стену в гараже. Можете выбрать для неё почётное место, не прогадаете. А теперь вставьте в круглое отверстие звёздочки бутылку с пробкой и слегка надавите вниз и в сторону


Заметьте, что отверстие нужно слегка подпилить в двух местах, чтобы оно стало открывашкой и легко снимало крышку с бутылки


И даже не сам процесс открывания особенно примечателен в этом устройстве. Самое интересное в том, что пробки от бутылок не падают на пол, а немедленно «приклеиваются» к доске неодимовым магнитом

Потрясающая в своей простоте и оригинальности идея, не правда ли? Да, сторонники практичности могут освистать её за отсутствие глобальной пользы. Но согласитесь: иметь такую приспособу в гараже было бы весьма неплохо. По крайней мере, на время консилиума с соседями по боксу по вопросам ремонта вашего железного коня именно эта штуковина на стене станет самым популярным объектом после холодильника с пивом. А если не только руки растут из нужного места, а ещё и есть художественные навыки, то можно украсить этот объект чем-то особенным, даже сделав для него дополнительное освещение.

Как выбрать съемник правильно

Выбор наилучшего съемника зависит от его технических характеристик, частоты и способа применения.

Нужно оценить следующие факторы:

  1. Частоту предполагаемого снятия кассеты. При одноразовом или редком использовании можно купить дешевый съемник. В противном случае лучше приобрести более дорогой вариант, т.к. это более надежный и прочный инструмент: шлицы не стираются после первого же использования.
  2. Вес и размеры съемника. При небольших габаритах его удобно носить с собой в сумке или кармане.
  3. Наличие направляющего штифта. Это является дополнительным преимуществом, т.к. облегчает удержание съемника.
  4. Наличие прорезиненной ручки для вращения или гаечного ключа в комплекте. Это устраняет проблему поиска подходящего инструмента для откручивания гайки съемника.

Выбор съемника зависит от его технических характеристик.

Звездочки под втулку

Данные звездочки фиксируются на валу посредством переходной втулки типа «тапербуш». Втулка крепится к зведочке с помощью трех винтов, фиксацию узла на валу обеспечивает шпоночное соединение. В ассортименте представлены звездочки TBS 08В-1, 10В-1 и12А-1 для приводных цепей ПР.

Цепная звездочка представляет собой металлическое колесо с зубьями, которые используются для зацепления роликов приводной цепи. Число зубьев – один из основных параметров звездочек. Кроме того, в зависимости от количества рядов зубьев различают однорядные и многорядные приводные звездочки. Подобное оборудование используется в сельскохозяйственных и промышленных машинах, в строительных механизмах, гусеничном транспорте и т.д.

Предлагаемые нами звездочки для цепей типа ПР производятся из конструкционной углеродистой стали марки 45 с твердостью до 42 HRC. Это один из наиболее распространенных материалов для ответственных деталей приводных механизмов, требующих повышенной прочности.

В «Техприводе» Вы можете купить цепные звездочки российского производства. Демократичная цена — наше главное преимущество. По вопросам приобретения продукции обращайтесь к нашим специалистам.

Классификация передач. Приводные роликовые цепи различают (рис. 77): однорядные нормальные (ПР), однорядные длиннозвенные облегченные (ПРД), однорядные усиленные (ПРУ), двух (2ПР)-, трех (ЗПР)-и четырехрядные (4ПР) и с изогнутыми пластинками (ПРИ).

Рис.77. Виды приводных цепей: а – втулочная однорядная, б – роликовая однорядная, в – роликовая двухрядная, г – роликовая с изогнутыми пластинами, д – зубчатая, е – фасонозвенная крючковая, ж – фасонозвенная штыревая.

Назначение. Цепные передачи относится к механическим передачам зацепления с гибкой связью и применяют для передачи вращательного вращения между валами расположенным на значительных расстояниях и при необходимости обеспечить постоянное передаточное отношение. Цепная передача состоит из расположенных соосно на некотором расстоянии друг от друга звездочек, и охватывающей их цепи. Вращение ведущей звездочки преобразуется во вращение ведомой благодаря сцеплению цепи с зубьями звездочек. В связи с вытягиванием цепей по меpe их износа натяжное устройство цепных передач должно регулировать натяжение цепи. Это регулирование, по аналогии с ременными передачами, осуществляют либо перемещением вала одной из звездочек, либо с помощью регулирующих звездочек или роликов.

Читать также: Проверка реле регулятора генератора ваз 2110

Преимущества. Благодаря зацеплению отсутствует скольжение тягового органа. Возможность передачи движения между валами на большие расстояния (до 8М). Меньшие габариты, чем у ременных передач, особенно по ширине. Меньшие нагрузки на опоры валов передачи. Возможность передачи вращения одной цепью нескольким валам. Больший КПД.

Недостатки. Повышенный шум и вибрации вследствие удара звеньев цепи по звездочкам, которые повышаются с увеличением ее скорости. Увеличение шага цепи в процессе эксплуатации в связи с ее износом. Необходимость устройств для натяжения цепей. Отсутствие жидкостного трения в шарнирах увеличивает их износ поэтому необходима смазка периодическая или постоянная. Скорость цепи неравномерна, особенно при малых числах зубьев звездочек, что создает дополнительные динамические нагрузки и колебания передаточного числа.

Сферы применения. Цепные передачи применяют в транспортных, сельскохозяйственных, строительно-дорожных, горных и нефтяных машинах, а также в металлорежущих станках.

По мощности передачи применяются при 100КВт, (в некоторых передачах до 3000КВТ), по окружной скорости – 15М/с, по передаточным числам 7, КПД цепных передач 0,94…0,97.

Геометрический расчет. Центры шарниров цепи при зацеплении с зубьями звездочки располагаются на делительной окружности звездочек, который определяется

, (13.1)

Где Р – Шаг цепи; – Число зубьев звездочки.

Для приводных цепей зубья звездочек определяют все размеры зубьев, а также диаметр вершин И впадин зубьев этих звездочек (рис. 78).

Минимальное межосевое расстояние Атіп Цепной передачи принимают в зависимости от передаточного числа И Передачи и условия, что угол обхвата цепью меньшей звездочки составляет не менее 120°, т. е. при И Расчет цепной передачи – 3.3 out of 5 based on 11 votes