, , . . .

По какой технологии производится правильная установка бордюров

Установка бордюров, согласно технологии, производится в следующем порядке:

  • 1. Разметка на местности;
  • 2. Рытье траншеи;
  • 3. Подготовка траншеи: 3.1. Очистка и выравнивание;
  • 3.2. Уплотнение.

4. Устройство основания:

  • 4.1. Укладка геотекстиля;

4.2. Отсыпка щебня или песка;
4.3. Заливка бетона.
5. Установка бордюров;
6. Фиксация камней;
7. Заделка швов.

Разметка на местности

производится с помощью натягивания веревки с креплением на кольях. Это позволяет контролировать геометрические параметры при монтаже бордюрных камней.

Рытье траншеи

осуществляется на определенную глубину, которая зависит от габаритов бортовых камней. Стоит учесть, что основание из щебня и бетона, имеющее толщину около 30% от высоты бордюров, займет часть глубины. Следует копать траншею с учетом этого фактора.

Подготовка траншеи

необходима для предотвращения деформации. Если правильно не подготовить траншею, бортовые камни в скором времени могут разъехаться, а само покрытие деформироваться, из-за чего потребуется производить демонтаж и производить устройство всех слоев заново.

  • Очистка траншеи включает в себя удаление мусора, грязи, корней растений и других ненужных элементов.
  • Уплотнение дна траншеи желательно производить с применением механизированного трамбовочного оборудования – виброплиты. При трамбовке рекомендуется смачивать дно траншеи водой, чтобы предотвратить усадку в будущем.

Устройство основания

производится в несколько слоев:

  • 1. Укладка геотекстиля. Данное рулонное полотно производится из синтетических нитей и волокон, благодаря чему обладает достаточной прочностью и другими свойствами. Геотекстиль разделяет грунт и основание, препятствует прорастанию растений, выполняет дренажную функцию, повышает прочность и долговечность конструкции.
  • 2. Отсыпка сыпучего материала. Рекомендуется выбирать именно щебень, а не песок, так как «щебенка» значительно прочнее. После отсыпки нужно разровнять и качественно уплотнить щебень виброплитой. Толщина слоя – 10-15 см, диаметр фракций щебня – 20-40 мм (лучше использовать смешанные фракции, чтобы обеспечить высокую плотность).
  • 3. Заливка бетона. Желательно приготовить густой раствор с небольшим количеством воды. Ориентировочные пропорции цемента к песку – 1/3, толщина слоя – 5-7 см.

В некоторых случаях установка бордюров (декоративных) может осуществляться прямо на песчаное основание, без использования щебня и бетона. Однако это приведет к снижению прочности и долговечности.

Установка бордюров

производится на бетонное основание, с обязательным контролем расположения камня во всех плоскостях:

  • Если монтаж был произведен с отклонениями, для его исправления может потребовать демонтаж целого участка.
  • Геометрия участка, на котором производится монтаж, может иметь уклон в ту или иную сторону, что следует обязательно учесть.

Фиксация

производится после установки и выравнивания бордюрного камня, с помощью бетона той же плотности, на который посажен фрагмент (можно изначально подготовить песчано-цементный раствор с запасом). Габариты бетонного замка зависят от размеров бортового камня: примерная высота 8-10 см, ориентировочная толщина 5-7 см.

Заделка швов

осуществляется после схватывания бетона. Для этих целей можно использовать смоченный песок или другой подходящий материал. При желании заделать швы можно тем же бетонным раствором.

Установка бордюров с соблюдением данной технологии обеспечивает высокую прочность и надежность, сводя к минимуму вероятность деформации конструкции.

Диагностика болезни Бюргера

Из-за особенностей заболевания и его схожести с другими проблемами специалисты нашего отделения стремятся собрать детальный анамнез с помощью опроса пациента. Заподозрить тромбангиит поможет факт перемежающейся хромоты у пациентов, особенно если они – мужчины в средних летах (до 40-45 лет) с опытом курильщика.

На осмотре наш доктор проведет функциональные пробы, позволяющие говорить о нарушениях кровоснабжения:

• проба Панченко (боль с голени при закидывании ноги на ногу);

• проба Гольдфлама (сгибание ноги в колене и бедре до ощущения усталости);

• на наличие симптома Оппеля (побледнение конечности, поднятой выше уровня сердца);

Диагностику выполняют методом исключения других заболеваний. То есть назначаются исследования, призванные исключить тот или иной патологически процесс. Среди них:

• Ангиография и реовазография. Проводятся у нас в отделении и позволяют выявить симметричные сужения сосудов для дифференциации диагноза с атеросклерозом, а также проследить гемодинамику.

 •УЗИ с допплер-эффектом. Призвано установить признаки недостатка кровообращения в тканях, невидимых глазу.

• Анализы крови на сахар и свертываемость, а также биохимия для исключения диабета и других заболеваний.

Как получить компенсацию и с кого?

Возместить ущерб, причиненный машине наездом на бордюр, можно в случае, когда вина в ДТП будет лежать на обслуживающей организации. Если всё правильно зафиксировать на месте ДТП, то удастся доказать вину дорожников, в связи с чем, они будут оплачивать ремонт вашего авто.

Но всё не так просто. Добиваться возмещения, скорее всего, придется в суде. Подать иск может собственник поврежденного авто после получения документов из ГИБДД. Досудебный порядок в данном случае не обязателен, поэтому можно не тратить время на претензию.

Ещё вам потребуется определить сумму ущерба, для этого придётся организовать и провести экспертизу поврежденного ТС.

Вот пример решения суда, когда машина пострадала в ДТП из-за асфальтной крошки на проезжей части. Ущерб был взыскан с организации, производившей ремонтные работы на дороге.

Исходные материалы

Чтобы устранить эти недостатки, можно, конечно, отдать диски в мастерскую, где их очистят от краски пескоструйкой, поправят геометрию, покроют заново порошковой эмалью. Но удовольствие это недешевое: в цену входит труд специалистов, дорогие материалы, амортизация оборудования, аренда помещения и, конечно, прибыль предприятия. А теперь представьте, как будет обидно снова повредить свежеокрашенное колесо.

Но если у вас ровные колесные диски с небольшими повреждениями, ту же работу можно сделать гораздо дешевле, без ожидания и с довольно приличным результатом.

Первым делом нужно, разумеется, запастись материалами. Мы приобрели два аэрозольных баллона эмали для дисков ASTROhim. Стоимость одного в розницу — 215 рублей. Красить будем только лицевую поверхность дисков. Даже при нанесении в два-три слоя эмали должно хватить на все четыре колеса. Астрохимовская эмаль хороша тем, что не требует ни предварительного грунтования, ни дополнительного покрытия защитным лаком и быстро сохнет на открытом воздухе.

Кроме эмали «хром» (АС-608), выбранной нами, у производителя есть еще аэрозольные эмали для дисков «зеркальный хром» (АС-607), «серебристый» (АС-609), «графит» (АС-610), «черный» (АС-602) и «серый» (АС-603). Подобные краски выпускают и другие производители. Заодно с эмалью мы приобрели и универсальный обезжириватель — антисиликон ASTROhim (150 рублей), наждачную бумагу и нетканые салфетки в рулоне (еще 300 рублей). Все материалы обошлись в 880 рублей.

Обрезка и придание нужной формы

Кизильник блестящий – кустарник, который нуждается в «причёске». Ему придают желаемую форму и растение органично вписывается в интерьер сада. Если кизильник расположен одиночно, то идеальный вариант – форма шара. Но поскольку речь идёт о живой изгороди, то обычно это кубовидные зелёные конструкции.

Летняя обрезка подросших ветвейИсточник diz-cafe.com

Советы опытных садоводов помогут правильно сформировать растение:

  1. Обрезка проводится в весеннее время до начала сокодвижения. Небольшие «изъяны» исправляют в летний период.
  2. Не стоит подрезать саженец, иначе он ослабнет. Первую обрезку верхушки проводят на 2-3 год жизни, что позволяет разрастаться кустику вширь.
  3. У саженца с закрытой корневой системой сразу прищипывают верхушку, что приводит к интенсивному росту боковых ветвей.
  4. Верхушка срезается на 10-15 см, а боковые побеги на 1/3 часть. Это позволяет придать нужную форму и слега проредить ветви, чтобы они равномерно получали свет и воздух (важна аэрация).
  5. Контролируют высоту стрижки, исходя из желаемых размеров зелёной изгороди. Каждый год верхушку можно подрезать на меньший (больший) размер.

Санитарная обрезка, которая предполагает удаление сухих, неправильно растущих, повреждённых ветвей, проводится в любой отрезок вегетативного сезона. Формирующая обрезка возможна 2-4 раза за сезон. При правильном подходе достаточно весенней стрижки, но и лёгкая летняя обрезка не повредит растению.


Без обрезки кустарник выглядит необычноИсточник yandex.net

Виды автокрасок для дисков

Крупные производители автокрасок обычно выпускают полный набор лакокрасочных материалов – резиновых, акриловых, порошковых. Популярнейшей маркой остается Kudo (Кудо), продукция отличается высоким качеством, стойкостью. Краски устраняют мелкие царапины, сколы дисков и других автодеталей, так как содержат повышающие износостойкость химические вещества.

Еще одной известной маркой является Motip(Мотип), ее давно признают лучшей профессионалы автомобильного ремонта и тюнинга. Ряд красок применяют для дисков и кузова, другие предназначаются только для ободьев. Большинство красок этой марки реализуется в баллончиках, причем отличается малым расходом.

Резиновые краски

Жидкая резина, или резиновая краска, стала популярной благодаря универсальности. Она хорошо подходит для всех типов дисков – литых, стальной штамповки, кованых, титановых, для пластиковых элементов. Жидкой резиной покрывают даже колпаки на колесах для придания им более красивого внешнего вида. Краска данного типа бывает глянцевой и матовой.

Достоинством резинового ЛКМ является его способность быстро застывать, формируя прочный слой наподобие каучукового. Уникальным свойством является возможность снять этот слой в любое время без повреждения поверхности и применения специальных инструментов. Минусами считаются дороговизна краски из-за большого расхода, а также большая подверженность царапинам по сравнению с акриловой эмалью.

Порошковые краски

Краска-порошок имеет самые высокие защитные свойства. Этот ЛКМ отлично справляется с коррозией, действием солей, щелочей, кислот, реагентов. Краска не боится воды, резистентна к механическому повреждению, не выгорает, термостойкая. Ее можно наносить на титан, сталь, различные сплавы, кроме алюминиевых (они могут деформироваться).

К минусам порошкообразных составов относится сложность технологии нанесения – их не получится использовать в домашних условиях. Метод включает расплавление средства в особой камере при температуре +200 градусов с последующим нанесением на лист или диск, иное изделие. Другим способом порошок не закрепится на металле, а нужное оборудование стоит довольно дорого. Зачастую такой тип ЛКМ используют сами производители дисков.

Акриловые краски

Средства на основе акрила годятся для всех типов ободьев, исключений нет. Даже на алюминии получают стойкий и качественный результат в короткие сроки, при этом цветовая палитра является наиболее богатой. Акриловые краски реализуют в баллонах, банках, иных емкостях, но самый удобный способ нанесения – аэрозольное распыление.

Достоинства красок этого типа следующие:

  • высокое качество покрытия;
  • доступность цены;
  • возможность комбинировать цвета, создавать необычный дизайн;
  • защита поверхности от коррозии, грязи, осадков;
  • долгая сохранность дисков даже при регулярном воздействии реагентов;
  • быстрая сушка (всего 15-20 минут).

И все-таки порошковые краски служат гораздо дольше, чем акриловые и резиновые ЛКМ. Но для косметического ремонта акрил станет самым быстрым и доступным вариантом.

КЛИНИЧЕСКАЯ КАРТИНА.

Остеохондропатия головки бедренной кости возникает у детей в возрасте 5—10 лет, но возможны случаи заболевания в более раннем и более позднем возрасте. Как правило, поражается один, чаще правый, сустав, но при этом нередко меньшая степень остеохондропатических изменений выявляется и в другом суставе, которые могут подвергаться обратному развитию, не проходя всех стадий. Типичный двусторонний процесс встречается в 7—10% случаен, но, как правило, он развивается не одновременно . Мальчики заболевают в 4—5 раз чаще девочек.

Клиника болезни Пертеса описана многими авторами, но до сих пор поздняя диагностика встречается нередко. Основной причиной поздней диагностики заболевания является слабая выраженность симптомов, продолжительные периоды безболезненного течения после появления и исчезновения первых болей.

Самыми ранними и частыми признаками болезни Пертеса являются боль и хромота. Однако в определенном проценте случаев боль отсутствует. Локализация болей непостоянная: у 65,9% больных она возникает в области тазобедренного сустава, у 12,4% больных — в коленном суставе, у 10,6% —во всей нижней конечности . Иногда дети жалуются на чувство стягивания в области большого вертела, где определяется выраженный, плотный, ограниченный отек.

Хромота в начале заболевания может быть результатом боли и контрактуры сустава, а позже следствием снижения высоты эпифиза, легкого подвывиха бедра и слабости ягодичных мышц. Наиболее часто при болезни Пертеса наблюдается ограничение внутренней ротации бедра — у 87,7—91,2% детей, несколько реже — ограничение наружной ротации сгибания — у 35,9%, приведения — у 30,9%. У 55% детей формируется сгибательная и наружно-ротационная контрактура .

Атрофия мышц относится к ранним и постоянным симптомам; она более всего заметна в области ягодичных мышц и мышц бедра. В ряде случаев на фоне лимфостаза, утолщения кожи и подкожной клетчатки она может быть малозаметной. Симптом Александрова, как правило, бывает положительным. Могут иметь место выраженные вегетативно-сосудистые расстройства, которые более заметны при одностороннем процессе. К ним относятся бледность и похолодание стопы, снижение температуры конечности на 0,5—2°С, меньшая выраженность капиллярного пульса в области пальцев стопы, морщинистая кожа подошвы (кожа прачки), замедление биологической и гидрофильной проб, асимметрия реакции потоотделения по Минору, нарушения кровообращения во всей конечности в сравнении со здоровой, выявляемое при радиоизотопном исследовании .

Острое начало болезни Пертеса встречается в 0,4—6% случаев, с подъемом температуры и воспалительным сдвигом в крови . Однако и у детей с обычным течением нередко наблюдается субфибрильная температура, повышение СОЭ до 23—34 мм/ч, лейкоцитов до 109/л, лимфоцитов до 45—54% .

Живая изгородь из кизильника блестящего

Родина кизильника блестящего Восточная Сибирь. Может расти как небольшими, отдельными кустами, так и объединяясь в маленькие группы. Имеет густые листики, длина которых редко превышает 4 мм. Их окраска очень темная, а форма шарообразная. Кустарник декоративный, поэтому окраска листьев бархатная, шелковистая.

Во время цветения каждый кустик может похвастаться группами ярких цветов, которых насчитывается в соцветии 4-12 штук. Они необычно смотрятся розовым оттенком на темных листьях. Цветение начинается в мае, а оканчивается в июне.

Кизильник блестящий можно высаживать в разных вариантах:

  1. Создаются комбинации с другими видами растений. Можно сформировать необычную композицию, состоящую из кизильника блестящего со стелющимся и многоцветным. Одними этими цветами можно обойтись в создании полноценного и оригинального ландшафтного дизайна. 
  2. Часто этими цветами украшается приусадебный участок, красиво выглядит устланная ими входная дорожка. 
  3. Можно использовать как внутреннюю изгородь, разграничивая различные участки сада. 
  4. Необычно выглядят бордюры из кизильника блестящего. Часто из можно увидеть не только в частных садах, но и в парках, около подходов к общественным заведениям.

Кизильник считается относительно сложным для всхода растением. Часто используются его семена, хотя иногда применяют черенки, отводки или прививки. Когда происходит посадка семян, только около половины из них всходит, поэтому насаждения первоначально нужно формировать довольно густо.

Следует помнить, что не взошедшие семена сразу могут показаться из под земли на следующий год, поэтому не рекомендуется садить на место кустарника другие растения. В природе кизильник блестящий можно увидеть нечасто, так как для всхода семян и хорошего цветения требуется постоянный, правильный уход за растением.

Куст пересаживается по достижении 1-2 лет. На первый год можно увидеть подросшие саженцы до 25-30 см. Куститься растение будет через 2 года, а вот увидеть первые цветы можно только через 5-6 лет. Пересаживать кизильник блестящий рекомендуется только осенью, до наступления холодов. При необходимости пересаживают ранней весной.

Лучше всего высаживать его на плодородной почве, вдали от тени, желательно, чтобы на него попадало как можно больше солнца. Необходимо обеспечить кусту защиту от ветра, если он бывает сильным. Кизильник блестящий можно садить на участке, где грунтовые воды подступают близко к поверхности. Куст удобряется перегноем и специальными удобрениями. Желательно одновременно применять и органические, и минеральные удобрения.

Растение можно не поливать часто. Обязательный полив требуется только сразу после посадки кизильника блестящего и во время сильных засух. Сажать кусты можно на расстоянии 1,5 м друг от друга. Особенно большие виды нужно отсаживать до 2 м, а маленькие можно высаживать на 1 м. Углубление в почву при высадке нужно делать на 60 см.

Рекомендуется создание небольших дренажей возле кустов. В качестве дренажной подсыпки можно использовать стандартные материалы: гравий или битый кирпич.

Фото живых изгородей из кизильника блестящего и других видов.

Исправление

Многие автолюбители считают, что поврежденные литые диски невозможно восстановить. Если речь идет о трещинах, то восстановлению такое колесо не подлежит. Конечно, есть умельцы, которые заваривают повреждения. Но, с литьем такой вариант не прокатит. Сварка отвалится на первой же кочке. 
Вот погнутые диски можно восстановить. Обычно, речь идет о потере колесом круглой формы. Тут также имеются некоторые нюансы. Если колесо сильно повреждено, то исправить его может и не получиться.

Для такого ремонта вам потребуется найти шиномонтаж со специальным станком-прокатчиком. Это оборудование встречается редко, поэтому придется поискать. Проще всего поинтересоваться в сервисе или монтаже, клиентом которых вы являетесь. Если такого оборудования у них нет, то мастера охотно подскажут, куда можно обратиться. При приемке диска, мастер осмотрит его. При наличии сильных повреждений вам могут отказать. Выправляется колесо с помощью прокатки на станке. При этом, литье нагревается, в таком состоянии ему придается идеально круглая форма.Заключение. Рынок бывших в употреблении запчастей сейчас довольно обширен. Именно поэтому не редок вопрос, как проверить литые диски при покупке. На самом деле, это простая задача, но для ее реализации придется посещать шиномонтаж, и слегка потратиться на диагностику.

Кто виноват в ДТП с бордюром?

Если рассуждать о виновности в аварии с бордюром, то можно выделить четыре основных ситуации:

  1. виноваты дорожные службы или обслуживающая организация,
  2. никто не виновен, так как наезд на бордюр произошёл в силу непредвиденных обстоятельств (погодных явлений и тому подобное),
  3. виноват водитель автомобиля,
  4. ДТП произошло по вине другого водителя.

Разберем каждую ситуацию более подробно, ведь в каждой из них есть свою тонкости и разный порядок действий.

Вина дорожников

Врезаться в поребрик можно из-за плохого состояния дорожного покрытия, из-за имеющихся на дороге каких-либо сыпучих материалов или гололёда. В этом случае, если сам водитель соблюдал ПДД, виноваты в ДТП с бордюром будут дорожные службы, которые обязаны следить за состоянием дороги.

Если в такой ситуации ваше авто пострадало, то надо оформлять аварию через ГИБДД, при этом добиться от инспекторов, , а если это потребуется, то произвели соответствующие замеры.

В случае же, когда удар произошёл из-за того, что бордюр был под снегом, а вы рассчитывали, что его там нет, всё немного сложнее.

Если речь идёт о том, что не был убран снежный покров сверху этого элемента уличной сети, из-за чего и было допущено столкновением с бордюром, то здесь виновность может быть как водителя, не соблюдающего ПДД, так и дорожных служб, на которых лежит обязанность снег этот своевременно убирать. Здесь также всё зависит от ситуации. Например:

То есть любая такая ситуация в данном ДТП прямиком зависит от того, чьё нарушение выявят сотрудники ГИБДД, которые будут оформлять его. А, значит, тактика для вас проста – сделать так, чтобы в отношении вас не было выписано постановление или определение о нарушении. Сделать это можно только с помощью правильных объяснений в документах о ДТП.

В частности, очень спорной выглядит ситуация, когда следует доказывать вину дорожников, в примере, когда вы едете по узкой дороге, и, чтобы разъехаться со встречным автомобилем, принимаете правее к сугробу и… наезжаете на бордюр под ним, справедливо рассчитывая, что его там быть не должно.

В этом случае рассматривающие дело сотрудники или суд вопрос могут поставить следующим образом: а на каком основании вы рассчитывали, что под снегом ничего нет? Не следовало ли бы подумать о том, что там могло бы быть какое-либо препятствие, которое может повредить вашу машину? И в таком случае не следовало бы снизить скорость до такого значения, которое бы позволило избежать повреждений колеса, подвески и прочего? Как видим, здесь явно нарушение пункта 10.1 Правил.

Виновата погода

«Ветер, ветер! Ты могуч…» (с) Данные строки описывают одну из возможных аварийных ситуаций, при которой из-за резкого и сильного порыва ветра, машину попросту может откинуть на бордюр.

В такой ситуации можно только посочувствовать водителю, ведь спросить за ущерб машине будет не с кого. Но тут ещё главное самому не повредить ничего, так как отвечать за иной ущерб не погоде, а водителю, ведь под его управлением находился источник повышенной опасности, а, значит, ущерб должен возместить даже при отсутствии вины.

Вина другого водителя

Врезаться в бордюр можно и по вине другого участника дорожного движения, который своим нарушением спровоцирует ДТП. Здесь может быть как контактное происшествие с взаимодействием автомобилей, так и бесконтактное, когда машины между собой не сталкиваются.

При бесконтактном ДТП виновники очень часто уезжают, поэтому пытайтесь сразу запомнить или зафиксировать марку и номер машины. Сообщив эти данные, у вас будут неплохие шансы получить возмещение за ДТП.

Важное замечание!

  • В данной статье описаны базовые принципы работы законодательства. Между тем, в судебной практике всё зависит от конкретных обстоятельств.
  • В 96% всех случаев есть такие тонкости, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Поэтому мы рекомендуем доверить дело профессионалам, которые изучат ваше дело и подберут правильную стратегию выигрыша.

На сайте TonkostiDTP работают профессиональные юристы по ДТП, с опытом во всех основных видах споров (ОСАГО, виновность, административные наказания).

Спросить у юриста

или бесплатно проконсультироваться по телефону горячей линии: 8 (800) 301-61-89.

Подготовка поверхности

Для примера мы взяли полностью новый диск и специально нанесли ему несколько повреждений, чтобы было наглядно видно эффективность покраски баллончиками. Ржавчины на нем нет, в противном случае ее следовало бы сначала устранить при помощи грубого шлифования, используя насадку на болгарку или дрель.

Бренд «К5» выпускает массу всевозможных красок в виде аэрозольных баллончиков, из которых мы выбрали самые необходимые для нашей покраски. Мы продемонстрируем две различные технологии ремонта и покажем их отличия.

Первая система — «кислотник» с наполнителем в двух разных баллончиках. Применяется при наличии повреждения, которое нужно подшпаклевать и загрунтовать. Если колесный диск ровный и без коррозии, можно смело применять перед покраской баллончик с эпоксидным грунтом.

Последовательность действий:

Тщательно обезжириваем поверхность любым доступным обезжиривателем и даем ему время испариться.

Выполняем шлифование 2-сторонними губками желтого и синего цвета: первая готовит повреждения к грунтованию, а вторая — зону перехода и весь диск к покраске.

Обдуваем диск воздухом и снова обезжириваем.

Перемешиваем баллон с кислотным грунтом не менее 2 минут и наносим тонким слоем на поврежденный участок.

Пока «кислотник» будет сохнуть, на следующее поврежденное место наносим «эпоксидник» из другого баллончика.

Через 10-15 минут из следующего аэрозольного баллончика поверх «кислотника» наносим грунт-наполнитель, несколько расширяя зону нанесения, и оставляем диск автомобиля сохнуть на полчаса.

После высыхания грунта губкой синего цвета тщательно матируем весь диск автомобиля, уделяя особое внимание зоне контакта диска с резиной

Снова обдуваем диск воздухом, удаляем следы шлифования и обезжириваем поверхность.

Совет: чтобы носик баллончика не загрязнялся и его можно было использовать при повторной покраске, переверните баллончик кверху дном, продуйте носик до появления чистого воздуха и закройте крышкой.

Коротко о главном

Бордюрный камень или поребрик – это изделия из бетона (литого или вибропрессованного) с армированием или без него, которые предназначены для укладки в грунт.

Камни позволяют решить сразу несколько задач: защита дорожного полотна от разрушения и воздействия грунта, разграничение разных участков, декорирование того или иного объекта.

В частном секторе для благоустройства территории чаще используется бордюрный камень из-за меньших размеров и веса, широкого ассортимента на фоне дорожных аналогов.

Укладка поребрика осуществляется в траншею с плотным грунтом и подушкой.

Подоснова формируется из геотекстиля, утрамбованной засыпки отдельно из песка, гравия, можно бетона.

Для ориентира перед установкой поребрика натягивается прочная нить по высоте выступающей над землей части изделия.

Кладочный раствор замешивается густым из цемента с песком.

Погруженная часть бордюрного камня должна быть со стороны дна и по бокам покрыта раствором толщиной порядка 70 мм.

После затвердевания бетона пространство траншеи заполняется минеральной засыпкой, которая впоследствии подлежит трамбованию.

Как выбрать бордюры для обрамления участка с тротуарной плиткой?

Укладка бордюрных камней вокруг участка с покрытием из тротуарной плитки решает несколько задач:

  • увеличивает стойкость покрытия к механическим повреждениям;
  • предотвращает расползание ФЭМ;
  • повышает эстетику дорожек и площадок, придает им более аккуратный вид.

Для установки в парках, скверах, общественных садах используются рядовые бортовые камни или изделия с лотком под газонокосилку. Особенность бордюров с лотком – наличие с одной стороны площадки, располагаемой на уровне газона, по которой может передвигаться газонокосилка. Стандартная длина изделий – 1 м. Для обрамления криволинейных дорожек и округлых площадок лучше приобрести камни длиной 0,5 м.

Садовые бетонные бордюры могут иметь не только серый, но и другие цвета, что позволяет подобрать изделия, подходящие по цвету тротуарной плитке или контрастные с ней. Такие изделия сохраняют свою цветовую гамму в течение всего срока эксплуатации. Можно приобрести камни стандартного серого цвета и окрасить их атмосферостойкой краской, но ее придется обновлять каждые 2 года. При укладке на слабый грунт рекомендуется использовать бортовые камни с расширенным основанием.

Исходные материалы

Чтобы устранить эти недостатки, можно, конечно, отдать диски в мастерскую, где их очистят от краски пескоструйкой, поправят геометрию, покроют заново порошковой эмалью. Но удовольствие это недешевое: в цену входит труд специалистов, дорогие материалы, амортизация оборудования, аренда помещения и, конечно, прибыль предприятия. А теперь представьте, как будет обидно снова повредить свежеокрашенное колесо.

Но если у вас ровные колесные диски с небольшими повреждениями, ту же работу можно сделать гораздо дешевле, без ожидания и с довольно приличным результатом.

Первым делом нужно, разумеется, запастись материалами. Мы приобрели два аэрозольных баллона эмали для дисков ASTROhim. Стоимость одного в розницу — 215 рублей. Красить будем только лицевую поверхность дисков. Даже при нанесении в два-три слоя эмали должно хватить на все четыре колеса. Астрохимовская эмаль хороша тем, что не требует ни предварительного грунтования, ни дополнительного покрытия защитным лаком и быстро сохнет на открытом воздухе.

Кроме эмали «хром» (АС-608), выбранной нами, у производителя есть еще аэрозольные эмали для дисков «зеркальный хром» (АС-607), «серебристый» (АС-609), «графит» (АС-610), «черный» (АС-602) и «серый» (АС-603). Подобные краски выпускают и другие производители. Заодно с эмалью мы приобрели и универсальный обезжириватель — антисиликон ASTROhim (150 рублей), наждачную бумагу и нетканые салфетки в рулоне (еще 300 рублей). Все материалы обошлись в 880 рублей.

Обзорная характеристика материала

Перед выяснением как правильно установить бордюрный камень стоит разобраться в характеристиках того или иного образца. Например, установка железобетонных поребриков выполняется на максимальное жесткое основание, а для пластиковых достаточно грамотно провести фиксацию элементов. Независимо от формы и состава все варианты бордюров применяются для решения трех главных задач:

  • декорирование тех или иных участков, визуальное разделение их между собой;
  • создание надежного ограждения, которое будет оказывать сопротивление наружным явлением и защищаемому объекту с целью сохранения его целостности;
  • балансировка различного рода нагрузки, распределение по площади, снижение давления со стороны грунта или иного участка на обслуживаемую зону.

На торговых площадках для установки поребрика можно найти различные решения. Это образцы с разной формой, фактурой, размерами и, конечно, составом. Рассмотрим детальнее ассортимент наиболее востребованных вариантов.

Образцы тротуарных или садовых бордюровИсточник tdspecbeton24.ru

Разнообразие материалов

Образцы из природного камня или искусственные аналоги разделяются на 2 основные группы: поребрики для тротуаров, бордюры для формирования дорожных ограждений. Первые, как правило, изготавливаются с меньшими физическими параметрами и массой. Вторые в заводских условиях армируются железными прутьями (2-3 штуки сечением 12-14 мм). Поэтому они справляются с большими нагрузками и дольше служат без изменения формы и целостности.

В частном секторе большим спросом пользуются устройство бордюрного камня. Это обосновано широким ассортиментом готовых изделий по форме, фактуре и цвету. Также стоит отметить, что установка таких элементов может быть выполнена без подъемного оборудования

Размерный ряд

Для разграничения дорожного полотна и грунта чаще выполняется установка бордюра длиной 1 метр. Для пешеходной зоны с плавными изгибами удобнее использовать образцы, которые укорочены до 400 мм (400, 500, 850 мм). Небольшие поребрики изготавливаются как из литого бетона, так по технологии вибропрессования по аналогии с тротуарной плиткой.

Пример тротуарной плитки и поребрика из одной коллекцииИсточник zabor.bz

Ширина у изделий может быть разной: для дорог это обычно 180 или 200 мм, для благоустройства дворовой территории – 80, 100 или 150 мм. Высота также определяется типом защищаемого объекта. Для проезжей части это 300 мм, для остальных объектов – 150, 180 и 200 мм.

Лечение

Для помощи больным, страдающим болезнью Бюргера, в отделении проводят такие терапевтические мероприятия:

• Консервативное лечение воспаления. Заключается в комбинированном назначении сосудорасширяющих, антитромботических и обезболивающих препаратов, а также других симптоматических лекарств длительными курсами. При этом настоятельно рекомендуется отказ от курения.

• Для снятия спазма иногда проводится поясничная или грудная симпатэктомия.

• На поздних стадиях заболевания наши хирурги проводят протезирование сосудов. Операции выполняются довольно редко из-за небольшого размера сосудов, затронутых болезнью.

• Слишком запущенные случаи грозят ампутацией конечности, которую выполняет торакальный хирург. Специалисты отделения прикладывают все силы, чтобы не допустить такой ситуации. Но для пациентов, которые не придерживаются рекомендованных назначений, мера может быть вынужденной.