Ремонт колонок для компьютера своими руками

Ремонт динамиков своими руками без разбора

У динамиков, которые встроены в акустические системы, могут случиться не только внутренние дефекты, но и внешние. Чаще всего это ослабление крепления динамиков к передней панели акустических систем. Это вызывает посторонние шумы в колонках и нарушение акустической картины. Особенно часто это происходит в звуковых системах автомобиля. Если разболталось крепление нужно снять фальшпанель и подтянуть все соединения. Если пропал звук в колонках, это часто связано с обрывом проводов, идущих от усилителя к динамикам. Поэтому прежде чем вскрывать акустический модуль нужно проверить его работоспособность.

Оставьте заявку и мы перезвоним Вам в течение 48 часов!

Колонки ломаются довольно часто. Случается это в большинстве случаев от долгого прослушивания музыки на большой громкости, поскольку на максимальной мощности обычные бытовые динамики долго функционировать не могут. Ломаются и от подачи на них слишком сильного напряжения, иначе – от подключения к чересчур сильному усилителю. Но об этом вам вряд ли скажут в магазине. Там расписывают, какой они мощности, но вот о том, что, работая на пределе долгое время, они могут сломаться, вам никто не скажет. Но свой гарантийный срок они, скорее всего, отслужат. Поэтому у обычного обывателя и возникает вопрос, как починить колонки собственноручно, что там, вообще, ломается и не проще ли их попросту выкинуть?

Почему ломаются наушники

Те, кто часть пользуется наушниками, знают, что они имеют обыкновение ломаться. Часто наушники искажают звук, транслируют его с перерывом или вообще перестают звучать. Для того чтобы понять, почему ломаются наушники, нужно знать, как они устроены.

Причиной поломки в основном являются неисправные штекеры и провода. Если сломался кабель в дорогих наушниках, его можно заменить, купив обычные наушники и отрезав кабель от них. Если необходима замена штекера, для начала нужно определиться с его видом, а затем отправится на поиски необходимого элемента в специализированный магазин.

Зачастую наушники ломаются в связи с тем, что вы их резко выдергиваете и разрываете провод

Причины поломки наушников:

  • Перегиб шнура;
  • Засор механизма;
  • Поломка шнура в динамике;
  • Неисправность штекера;
  • Плохо работает электрический соединитель.

Чтобы определить причину поломки, необходимо открыть наушник. Если поломался шнур и отошли контакты, их нужно просто соединить при помощи паяльника

При соединении проводов нужно обращать внимание на то, что на кончик разъема нужно подсоединять левый канал, а на середину – правый

Как проверить, работают ли динамики в колонках

Самая редкая поломка в компьютерных колонках – это выход из строя динамиков. Практика показывает, что скорее перетрется кабель или нарушится контакт в штекере, чем сломается динамик. Если же ваши подозрения все-таки пали на динамик, то проверить его работоспособность не составит труда. Самый простой метод – замер сопротивления обмотки под постоянным током. Разумнее всего использовать для такой диагностики либо цифровой мультиметр, либо аналоговый тестер. Выставляем прибор на предел измерения 200 Ом. При подключении мультиметра к исправному динамику должно индицироваться показание, не превышающее величину 16 Ом. Как правило, на самом динамике пишут величину сопротивления. Стандартные значения: 4,8,16 Ом. Любое значительное отклонение от номинального сопротивление говорит о поломке динамика. Лечится данная «болячка» методом замены. Благо, что стоимость динамика в компьютерной колонке редко превышает 100 руб. Если у вас нет мультиметра, то можно проверить подозрительный динамик путем подключения батарейки 1.5В. У исправного динамика при подключении такой батарейки должна выдвигаться диафрагма вперед с характерным щелчком и шуршанием.

Как заклеить сабвуфер

Один из способов исправить разрыв – с помощью клея и бумажного полотенца. Не идеальное решение, но простое. Возьмите бумажное полотенце и, если оно двухслойное, удалите один слой. Разорвите бумажное полотенце, чтобы соответствовать размеру рабочей поверхности. Бумажное полотенце должно быть достаточно широким, чтобы покрыть разрыв, но при этом не слишком большим.

Возьмите клей “Момент” и распределите его по лоскуту бумажного полотенца, чтобы пройти через разрыв. Клей должен пропитать бумажное полотенце, но не быть жидким

Нанесите наклеенную бумажную салфетку на динамик, осторожно прижимая и сглаживая его к динамику с помощью ножа. Повторите этот процесс для задней части динамика

Подождите, пока все высохнет, а затем нанесите черную матовую аэрозольную краску, если пожелаете. Эта процедура может помочь волокну разорванного динамика снова соединиться с помощью клея и бумажного полотенца.

Иногда ремонт сабвуфера может быть довольно простым, поэтому решите, хотите ли вы потратить время на самостоятельную починку динамика или попросить кого-то сделать это вместо вас.

Причины и признаки искажений звука

Итак, почему проявляется шипение в и как с этим бороться? Если проблема проявилась сразу же после установки новых колонок, то это свидетельствует о том, что мощность усилителя магнитолы больше, чем у динамиков. В среднем уровень мощности автомагнитолы составляет около 45-55 Вт.

Выявление неисправности в первую очередь сводится к тому, чтобы правильно понять, в чем заключается проблема:

  • шум проявляется только в одной колонке;
  • хрипение наблюдается во всех динамиках;
  • проблема появилась резко;
  • шум сначала был тихий, со временем он стал увеличиваться;
  • хрип слышен только на минимальной громкости;
  • хрипят динамики в машине на самой высокой громкости.

Акустика Пионер для автомобиля

Как показывает практика, обычно хрипят колонки при прослушивании аудио на полной громкости. Обычно это связано с попаданием пыли и влаги на колонку. Но рассмотрим все дефекты по порядку.

Один динамик

Если проблема проявляется только с одной колонкой, то проблема может заключаться либо в ней, либо в самой магнитоле, либо в подключаемой проводке. Усилительное устройство состоит из нескольких независимых усилителей, так что проблема, действительно, может затронуть только один элемент. Диагностика в данном случае сводится к тому, чтобы подсоединить заведомо рабочую колонку вместо той, которая шипит. Если дефект остался, то причину следует искать либо в проводке, либо в самой аудиосистеме.

Бывает такое, что повреждения возникают в ходе монтажа проводки или аудиосистемы на автомобиль. Незначительное повреждение может стать причиной появления коррозии и потере контакта. Соответственно, это приводит к искажениям в дальнейшем. Если же причина дефекта кроется в самой колонке, то ее нужно просто заменить на новую.

Разбор автомобильного динамика

Все одновременно

Если дефект проявился сразу со всеми элементами аудиосистемы, то вряд ли потребуется проводить ремонт динамиков всех сразу, но и это вполне возможно. В частности, если водитель долгое время слушает громкую музыку на высокой мощности. Это может привести к тому, что произойдет перегрев катушек, в результате чего они просто отвалятся от каркаса. В том случае, если неисправность проявилась резко, то ремонт динамиков вряд ли поможет, поскольку причина в этом случае обычно кроется в самой автомагнитоле либо усилителе.

Покупая аудиосистему в свой автомобиль, необходимо быть осторожным, чтобы не приобрести некачественную установку

При покупке обязательно обращайте внимание на корпус самих колонок — на них наносится маркировка о максимальной мощности, которая может быть выдержана кратковременно. Как правило, этот показатель составляет 300-350 Вт

По факту же реальная мощность будет значительно меньше, чем мощность усилителя в магнитоле.

Одновременно на всех элементах этот дефект может проявляться в результате недостаточного уровня напряжения в бортовой сети. Выявить такую проблему можно. Если при повышении громкости дисплей магнитолы начинает гаснуть либо моргать, это говорит о проблемах с напряжением. Как вариант — можно произвести диагностику контактов проводки (автор видео — AVTO CLASS).

Проявление искажений на минимуме громкости

Ремонт динамиков может потребоваться и в случае появления искажений на минимальной громкости

Перед тем, как отремонтировать , необходимо уделить внимание диагностике проводки, которая идет от клемм до самой катушки. На практике гибкие провода часто обламываются у места пайки

Определить дефект самостоятельно вполне возможно — обычно при прикосновении к проводам шипение пропадает.

Ремонт динамика своими руками в данном случае сводится к удалению обломанной части и пайке. Также проблему можно попытаться решить путем пайки проводки к высокочастотным колонкам снизу. В этом случае можно будет подключить проводку так, чтобы она была неподвижной, но единственным недостатком будет то, что она будет на виду.

Искажения на максимуме громкости

При появлении искажений на высокой громкости причин может быть несколько:

  • аудиосистемы;
  • ;
  • акустика.

Можно попытаться отремонтировать динамик, если хрипит только он. Если же искажения проявляются во всех колонках, это может быть обусловлено воздействием влаги, в результате чего может порваться диффузор, подвес потеряет упругость, в частности, если этот элемент бумажный. Кроме того, к проблеме может привести пыль, попавшая под катушку через колпачок. Ну и, разумеется, отремонтированный динамик никогда не будет играть нормально, если в сети есть проблемы с напряжением. Кроме того, следует учитывать и такой нюанс, как старость акустической системы.

 Загрузка …

Частые поломки динамиков и причины их возникновения

Неисправности звуковой техники условно разделяются на электрические и механические. Если последние можно обнаружить визуально (нарушена гофра или диффузор, имеются разрывы и трещины на экране), то электрические поломки довольно сложно не только выявить, но и устранить.

Как правило, выполняя ремонт акустического динамика, наши мастера сталкиваются со следующими видами дефектов и неполадок:

  • Колонки «хрипят», скрипят, трещат, издают крайне «грязный» звук. Причина может быть в поломке катушки или диффузора, неблагоприятных условиях эксплуатации, неправильном подключении.
  • Резкое понижение мощности и динамичности звука. В данном случае может потребоваться ремонт мембраны динамика, центровка магнитных элементов или замена электрики.
  • Полное исчезновение звука. Возникает из-за проблем с обмоткой катушки, окисления или обрыва контактов. Чаще всего такой проблемой страдают высокочастотные динамики, восстановление которых настоятельно рекомендуется доверять настоящим профи.
  • Ухудшение звучания басов, их мощности и глубины. Это «болезнь», которой страдают низкочастотные динамики даже популярных брендов. Может быть вызвана повреждением изоляционной обмотки, частыми перепадами напряжения в сети или некорректной эксплуатацией.

Помимо дорогостоящего специализированного оборудования, ремонт динамика сабвуфера, колонок, ресиверов, усилителей, мониторов подразумевает применение оригинальных или сертифицированных аналоговых запчастей.

Мы наладили прямые поставки деталей и комплектующих, всегда имеем в наличии их внушительный запас. Поэтому доверяя мастерам «ПРОФИ» ремонт бумажных динамиков или цифровой звуковой аппаратуры, Вы можете быть на все 100% уверены в том, что работы будут выполнены максимально быстро, качественно и по адекватной цене.

Мы работаем с такими брендами, как: Sony, Pioneer, JBL,Урал, Philips, Hertz, Alphard, Kicx, Mystery, Panasonic.

Ремонт автомобильных динамиков

Звуковые системы автомобилей состоят из двух или трёхполосных систем коаксиального типа и сабвуфера. Коаксиальный прибор имеет овальную или круглую форму. Его конструктивной особенностью является установка высокочастотной головки или «пищалки» на специальной пластине над диффузором широкополосной акустики. Система занимает мало места, а высокочастотная головка не мешает распространению звуковых волн. Автомобильная акустика подвержена множеству негативных воздействий. Наличие пыли и постоянной вибрации являются причиной отказа автомобильных систем воспроизведения звука.

Некоторые модели коаксиальных автомобильных колонок состоят из трёх динамиков. Два из которых – высокочастотный и среднечастотный, установлены над низкочастотным динамиком. Чаще всего неисправность возникает в широкополосной головке. Восстановить динамики находящиеся в машине

можно. Для этого потребуется несложный инструмент и некоторые навыки. При ремонте овальных динамиков своими руками сначала нужно снять высокочастотный узел.


Для этого необходимо вывернуть центральный винт, находящийся на заднем фланце динамика.


Головка винта обычно заклеена.

Нужно удалить этикетку, тогда будет доступна головка винта. После того как модуль будет снят нужно аккуратно отпаять подходящие к нему провода. Теперь можно заняться широкополосной головкой. Резиновый подвес диффузора прижимается пластмассовой накладкой. Её нужно поддеть плоской отвёрткой или лезвием ножа и снять с диффузородержателя. Затем отделить резиновый подвес диффузора

Он приклеивается эластичным клеем типа резинового, поэтому подцепить край можно отвёрткой, а затем осторожно отклеивать его руками. Когда край диффузора будет полностью отделён от металлического основания, снимается центрирующая шайба

Сначала от контактной пластины следует отпаять проводки звуковой катушки. Затем очень осторожно отклеить центрирующую шайбу. Её очень легко повредить, поэтому работу лучше выполнять плоской и тонкой отвёрткой.

Когда динамик полностью разобран, можно приступать к поиску дефекта. Неисправность акустической системы определяется на слух в процессе эксплуатации. Звук в колонке становится искажённым, появляются хрипы и треск, особенно на больших уровнях громкости. Иногда полностью пропадают высокие частоты, и звук становится глухим и неразборчивым. В основном ремонт авто динамика своими руками

сводится к очистке магнитного зазора широкополосной головки от посторонних включений. Чаще всего в зазор постоянного магнита попадает грязь или пыль.

Для удаления мусора можно воспользоваться пылесосом. Сложнее удалять из зазора металлические частицы. Магнит динамика сильный и пылесос здесь не поможет. При удалении магнитных частиц поможет обычный скотч. Небольшие его полоски вводятся в зазор при помощи тонкой пластинки из текстолита или другого немагнитного материала. Затем они извлекаются вместе с прилипшими частичками.

Эту операцию следует повторить несколько раз. Посмотреть качество работы можно с помощью мощной лампы и лупы. Собирается узел в обратном порядке. Старый клей лучше не удалять, так как это позволит точно установит диффузор. Все склейки можно выполнять обычным клеем «Момент». После установки диффузора нужно рукой проверить насколько хорошо перемещается звуковая катушка в зазоре магнита. Не должно быть никаких механически зацеплений. Катушка должна двигаться без усилий и шорохов. Восстановление и ремонт динамика автомобиля

не требует особых знаний, поэтомуремонтировать динамики своими руками сможет каждый.

Как разобрать китайскую копию Jbl Charge 2

Зачастую, заказав на Aliexpress и после получения посылки, с jbl часто возникают проблемы с подключением.

После визуального осмотра становится понятно, что снаружи нет ни одного винта (их не видно). Поэтому напрашивается вопрос «как разобрать блютуз колонку»? Кажется, что корпус склеен и после ее разборки собрать детали не получится. Но это не так.

Первым делом приготовьте отвертки разного размера. Затем отклейте резиновые накладки. Приклеены они слабо, поэтому оторвать будет очень просто.
Болтики расположены на задней части, они спрятаны декоративной решеткой. Снимается она легко, достаточно подцепить отверткой

Соблюдайте осторожность, т.к. при снятии можно повредить покрытие.
Вы обнаружите 6 болтов, которые можно открутить с помощью крестообразной отвертки

После этого откройте колонку, перед вами будут две части.
Вы увидите маленький аккумулятор, сразу же напрашивается вопрос: как может колонка работать с такой батареей?
С обеих сторон находится плата, по бокам расположены разъемы.

Разобрать устройство несложно, собирается в обратном порядке.

Диагностика состояния динамика

1. Проверка на «замусоренность». Динамики коаксиального типа не защищены полностью от попадания в магнитный зазор посторонних предметов, особенно это опасно для старых автомобилей подернутых ржавчиной или автомобилей прошедших кузовной ремонт. Проверка проста – аккуратно пальцами двигаем диффузор внутрь магнитной системы, если при этом отчетливо слышны посторонние звуки: шорохи, трески, скрежет, то это означает, что в магнитный зазор возможно попал металлический мусор.

Диагностика динамика на повреждение и засорение своими руками

Watch this video on YouTube

2. Берем тестер и в режиме омметра проверяем сопротивление катушки. Если сопротивление есть, то это наш случай. Если сопротивления нет, то имеет смысл проверить на обрыв толстые гибкие медные проводники от клемм динамика до диффузора. Если обрыва нет, то скорей всего обрыв в катушке динамика и этот случай самостоятельного  ремонта в данной статье не рассматривается. Инструкция проведения самостоятельного ремонта приведена ниже.

Припаиваемся

Куда и кого следует припаивать? Все очень просто. Катушка динамика — это просто скрученный и склеенный кусок провода. Как такового понятия плюса и минуса у самой катушки нет. Обычно за плюс принимают начало катушки, а за минус его конец.

Но не стоит заморачиваться. Полярность легко определяется после припайки. Лучше припаивать так, чтобы оба проводка свободно дотягивались.

У каждого динамика есть контактная группа. Чаще всего это кусочек стеклотекстолита с четырьмя контактами. При этом левые два замкнуты между собой, а правые два- между собой. Проводки катушки припаиваются к двум верхним контактам, а провода, идущие от штекера к двум нижним (желтый и синий). Таким образом цепь и замыкается.

С контактами разобрались. Настала пора примерить новый диффузор. Для этого нам какраз и потребуется припаять проводки катушки к верхним двум контактам. Если один или обо проводка не дотягиваются до контактов — то припаиваем дополнительно кусочек проволочки к площадкам. А уже к проволочке припаиваем проводки катушки

РЕМОНТ КОМПЬЮТЕРНОЙ АКУСТИКИ

Наверное, у каждого радиолюбителя дома с годами накапливается небольшой склад восстановленной электронной техники. Так как люди, узнав, что ты радиолюбитель, приносят сломанную технику, и оставляют со словами, тебе наверное пригодится. Часть техники идет на запчасти, а часть, по возможности, под восстановление. Большая часть такой техники, после восстановления остается, хотя кому то возможно, это и покажется хламом, в каждое устройство вложена частичка труда, хотя и пристроить в данный момент некуда, так бывает и стоит место занимает. Хотя, что можно пристроить, пристраивается по символической цене по знакомым, в качестве гаражно – дачных вариантов, радио, акустической и компьютерной техники. В восстановлении в первую очередь спортивный интерес, а после уже встает вопрос реализации.

Недавно мне отдали вот такой сабвуфер от компьютерных колонок, без колонок – сателлитов, без внешнего блока питания и кабеля подключения к звуковой карте компьютера. Мощность динамика саба, если верить надписям на нем, 15 Ватт. По бокам стоят “сателлиты”, взятые от отдельных нерабочих колонок Genius-205B, восстанавливать их не стал, там сгорел трансформатор. Плата и трансформатор были из них извлечены, а отверстия на передней панели одной из колонок заклеены кусочком офисной бумаги и скотчем. Также были припаяны к контактам динамиков провода от кабеля 2 тюльпана.

Мощность динамиков 2 по 2 ватта для сателлитов, в процессе прослушивания была признана достаточной. Блок питания я подключил от сканера, он выдавал, судя по надписям на нем 18 Вольт, 1 Ампер. Там как раз был подходящий разъем, и полярность разъема также подошла. При включении сабвуфера выяснилось, что выключатель колонок был неисправен, по крайней мере работал нестабильно, его контакты, которые замыкались, были замкнуты мною, запаял 2 проволочные перемычки.

Также при подключении блока питания от сканера прослушивался фон, гул. Видимо фильтр в блоке питания был неважный. После того, как мною был припаян навесным монтажом электролитический конденсатор 2200 мкФ х 25 Вольт, к контактам разъема подключения блока питания, гул пропал.

Провод, идущий к динамику сабвуфера, был мной приклеен скотчем к кольцевому магниту динамика, чтобы ничего не болталось, и не было никаких посторонних звуков при прослушивании.

Далее, так как у меня не было аудио кабеля Джек 3.5 – Джек 3.5 для подключения к акустике и звуковой карте компьютера, воспользовался самодельным экранированным кабелем. С одного конца кабеля был припаян штекер Джек 3.5, для подключения к звуковой карте компьютера. Второй конец аудио кабеля был припаян напрямую к контактам на плате разъема Джек 3.5. На кабеле, выходящем из акустики, завязал узел препятствующий вырыванию кабеля в случае, если кто-то потянет за шнур кабеля.

Звучанием акустики и басов в целом остался доволен, конечно похуже, чем у колонок Креатив с сабвуфером в корпусе МДФ, из-за того что корпус саба пластмасса. Как бюджетный вариант на кухню, для использования совместно с mp3 плейером вполне достойный вариант. Причем с учетом того, что сам ремонт не стоил мне ни копейки, и был проведен всего за пару часов. Автор — AKV.

Форум

Какой клей выбрать?

Такую проблему не решить клеем Момент, который известен всем. Выбор клеящей смеси зависит от ее состава, области применения, а также от характера повреждения.

Если не знаете, чем заклеить динамик колонки в машине, обратите внимание на этот список:

  1. Diffusor SL – однокомпонентная универсальная клеящая смесь на основе полихлоропрена. Предназначена для устранения неисправностей динамических громкоговорителей и сабвуферов. Состав также нередко используют для сборки колонок. Затвердевая, смесь становится бесцветной, образуя незаметный и высокопрочный шов. Время схватывания составляет 2 часа, а полностью высыхает за сутки. Использовать отремонтированное устройство ранее, чем через 24 часа, запрещено.
  2. DKD – однокомпонентный состав с низкой адгезией. В основном его применяют для ремонта обмоточного провода при приклеивании звуковой катушки. Состав полностью высыхает за 2-3 часа в зависимости от условий окружающей среды. Время можно ускорить, используя строительный фен.
  3. Akfi 705 – двухкомпонентный состав с широкой сферой применения. Он универсален, используется для ускоренного ремонта, поскольку быстро застывает. Крепко склеивает поверхности из резины и пластика, оставляя аккуратный клеевой шов.
  4. Interbond – смесь на основе двух компонентов (цианакрилата и этиа-2) с высоким уровнем адгезии. Страна-производитель – Турция. Состав подходит для любых материалов, обеспечивая эффективное сцепление. Используется при вклеивании катушки, гибких выводов. Производитель не рекомендует использовать смесь при низких температурах.

Инвентарь

Для ремонта колонки вам понадобится:

  • с учетом типа поломки – новый диффузор или звуковая катушка;
  • тонкая кисть;
  • наждачная бумага (нулевка);
  • ватные палочки;
  • строительный нож;
  • клей;
  • отвертка или трещотка;
  • строительный фен;
  • микрофибра;
  • растворитель (например, спирт 96%).

Расположите инвентарь под рукой, чтобы во время работы не отвлекаться на поиск нужного инструмента.

Проверка усилителя и блока питания колонок

Порядок выявления неисправностей колонок может быть разный. Я пользуюсь следующей последовательностью выявления неисправностей аудиосистем. В первую очередь проверяю вход со штекера усилителя, то есть, прикасаясь руками к контактам штекера. Если фона нет, проверяю блок питания усилителя, начиная с его выхода. Обычно в блоке питания ставят стабилизатор напряжения на 12 В.

Вид стандартной микросхемы усилителя и других элементов

По его маркировке можно найти цоколевку выводов стабилизатора и проверить выходное напряжение. Если входное напряжение равно около 18 В, и выходное напряжение 12 В имеется, то дальше проверяем работу усилителя. Когда входное напряжение 18 В есть, а выход 12 В отсутствует, то однозначно меняем стабилизатор на такой же или его аналог. Когда с блоком питания всё в порядке, переходим к проверке усилителя.

В аудиосистемах используют различные типы усилителей на микросхемах, установленных на радиаторы охлаждения. От мощности усилителей зависит размер радиатора. Также находим маркировку микросхемы усилителя, забиваем в поисковике тип микросхемы и находим ее характеристики и цоколевку. Определяем входные контакты микросхемы по цоколевке и ее схеме, далее касаемся их тонким металлическим щупом и руками.

Так проверяем левый и правый канал. Должен появиться сильный фон. При этом регулятор громкости находится на максимальном уровне. Не работает один из каналов — проверяем его динамик и если он работает, меняем микросхему. Также на микросхеме усилителя проверяем тестером напряжение питания, оно должно быть 12 В, если стабилизатор напряжения на 12 В.

Микросхема может сгореть полностью, тогда не будет левого и правого каналов. Лучшие проверять тестером с тонкими острыми щупами и касаться ими не контактов микросхемы (чтобы не замкнуть их) а их дорожки. Как обычно, дорожки находятся под краской, поэтому нужны острые щупы, чтобы проколоть краску.

Со временем появляется сильный фон 50 Гц с блока питания. Это происходит из-за того что электролитические конденсаторы на блоке питания высохли. Их нужно заменить. Также от давности колонок появляется шорох, при превращении потенциометра громкости. Шорох можно устранить если:

1.Заменить регулятор громкости. 2.Разобрать потенциометр и смазать техническим вазелином. 3.Если на дорожке потенциометра появились потертости, то их можно закрасить токопроводящим клеем.

Как видите сделать ремонт колонок для компьютера своими руками не трудно, даже приятно.

Если во время ремонта колонок компьютера вы столкнетесь с трудностями, пишите в комментарии. Разберем неисправности колонок вместе.

Обычные, не профессиональные колонки – это довольно простое устройство с небольшим количеством составляющих.

Замена одной из них – задача несложная для человека, который имеет навыки работы с радио- и электротехникой, и выполнимая для того, кто умеет паять и теоретически знает, как устроено съемное оборудование для вывода звука.

Однако во многих случаях даже не придется менять динамик или трансформатор. Неисправность может быть вызвана не отказом какой-то части, а легкоустранимым сбоем.

Выход из строя «пищалки»

На вопрос о том, можно ли починить колонку, если в ней перегорел один из динамиков, ответим – можно. Но в случае с «пищалкой», то есть, с динамиком высоких частот, это лечится только заменой, поскольку у таких динамиков корзина диффузора закрытая и разбирать ее не стоит и пытаться. Эта деталь одноразовая.

Определяется поломка на слух. Если колонка перестала цыкать, то есть – выдавать высокие частоты, или верхний динамик выдает скрежет, значит проблема в «пищалке». Что делаем:

  1. Открываем крышку, открутив крепежные винты.
  2. Проверяем наличие целостности пайки на контактах динамика низкой частоты, то есть, не отвалились ли провода от контактов громкоговорителя. Если все в норме, значит проблема 100 % в самой «пищалке».
  3. Отпаиваем от нее проводники, заметив какой провод был на плюсе, какой на минусе (сбоку возле контактов есть обозначения).
  4. Берем новую (или б/у, но рабочую) пищалку в магазине радиотехники или у знакомых, если у кого валяется без дела. Главное, чтобы динамик подходил по мощности. Лучше всего взять его с собой в магазин. Там люди, если что, подыщут аналог по размеру.
  5. Ставим на место. Чтобы колонка работала без посторонних шумов и выдавала качественное звучание, лучше всего сажать динамик по окружности на герметик, следя, чтобы он ни в коем случае не попадал на воронку диффузора.
  6. Припаиваем провода. Плюсовой – к плюсу, минусовой – к минусу.
  7. Закрываем крышку колонки, закрутив все винты.
  8. Проверяем. Все отлично работает.