Оглавление
- Ремонтируем керамическую кран-буксу
- Как открутить прикипевший болт в смесителе
- Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
- Кран-буксы: особенности устройств и типичные неисправности
- Инструмент для разбора смесителя
- Самостоятельный ремонт кран буксы
- Ремонт керамической кран буксы
- Как производить замену и ремонт
Ремонтируем керамическую кран-буксу
Пришедшую в негодность керамическую кран-буксу можно отремонтировать, приобретя нужные детали, или заменив полностью. Причём специалисты советуют последний вариант, который займёт меньше времени.
Причины для ремонта могут быть следующими:
- Износились керамические пластины. Их поломка происходит нечасто, а замена отдельных пластин — это сложная и трудоёмкая операция, гораздо проще купить целую деталь и поставить её.
- В пространство между пластинами попали посторонние предметы. Для того чтобы свести такие случаи к минимуму, целесообразно устанавливать приспособления для очистки воды от примесей.
- Выработана резьба между штоком и корпусом кран-буксы. В этом случае меняется полностью вся деталь.
Прежде чем приступить к ремонту или замене кран-буксы, нужно перекрыть водоснабжение в квартире или доме и приготовить необходимый минимум инструментов: отвёртки (плоская и крестовая), плоскогубцы, газовый и накидной ключи.
Подготовка к ремонту
Для начала с кран-буксы нужно снять маховик. Чтобы добраться до него, в вентиле крана удаляем цветную декоративную заглушку. Далее, снимаем маховик, потянув его вверх. Под маховиком располагается болт, вывернув который можно снять вентиль. Зачастую для этого надо применить силу, так как вода постоянно контактирует с деталями смесителя, и на металле образуется окись, скрепляющая детали лучше любого клея. После снятия вентиля первым делом чистим резьбу и маховик. Затем откручиваем декоративную вставку крана, пользуясь накидным ключом с головкой на 17.
Снимаем кран-буксу поэтапно
Совет: чтобы не поцарапать поверхность крана при использовании газового ключа, можно сделать своеобразную прокладку из куска плотной ткани между краном и инструментом. Но лучше использовать накидной ключ.
На этом этапе уже открывается доступ к буксе. Разводным ключом против часовой стрелки, придерживая смеситель, выкручиваем кран-буксу. После этого обязательно прочищаем резьбу смесителя, для чего можно воспользоваться кордщёткой.
Далее, если планируется замена керамической буксы, то производим её в обратном порядке и с максимальной осторожностью. Винты следует затягивать деликатно, чтобы керамические пластины не треснули
Новая букса без проблем встанет на место, если резьба была очищена правильно.
Если нет нужды в замене кран-буксы целиком, то её можно отремонтировать.
Ситуация 1: износ прокладки
Износ керамической прокладки в кран-буксе
Практически все проблемы, приводящие к протечкам, вызваны изнашиванием силиконовой прокладки. В случае, если произошло такое обстоятельство, и прокладка как бы «подсела» в одном месте, её можно заменить. Или «отремонтировать». Механизм работы следующий: выкручиваем кран-буксу из крана и наращиваем высоту прокладки. Для этого наносим на неё силикон тонким слоем. После возвращаем буксу на место.
Ситуация 2: попадание между пластинами инородных элементов
Любые инородные частицы, например, песчинки, попадая между пластинами, нарушают герметичность буксы и приводят к протечке. Здесь действуем следующим образом: выкручиваем кран-буксу и разбираем её. Керамические пластины тщательно очищаем и обрабатываем смазкой, обладающей водостойкостью. Далее, возвращаем буксу на место.
Ситуация 3: сколы на поверхности керамических пластин
В этом случае не поможет наращивание высоты. Выходом из ситуации станет замена обеих пластин, но также при небольших повреждениях возможна и их шлифовка. Производить её можно простым стержнем карандаша (обязательно мягкого), далее следует притереть пластины.
Скол керамической прокладки в кран-буксе
Ситуация: стирание пластиковой шайбы
Стирание шайбы приводит к тому, что силиконовая прокладка давит на керамические пластины уже не с той силой, и они не прижимаются друг к другу должным образом. Выход — подложить под прокладку дополнительный уплотнитель (например, слой изоленты) или заменить пластиковую шайбу.
Как открутить прикипевший болт в смесителе
Сегодня мы рассмотрим, как открутить кран-буксу, если она прикипела и какие необходимы для работы инструменты. Кран-букса является частью запорной арматуры и служит для регулирования подачи воды.
В смесителях с одним или двумя кранами установлена арматура из латуни. Этот металл не поддается коррозии, но со временем прикипевшее резьбовое соединение не так просто раскрутить.
Некоторые хозяева, если не откручивается кран букса, берут большой ключ и пытаются приложить максимум усилий. Такое действие не всегда может помочь. Хрупкая латунь способна раскрошиться и преподнести новые проблемы в ремонте, а то и привести к полной замене смесителя.
Ремонтные работы
Установка новых деталей на смеситель
Если протекание вызвано износом сальника, можно просто попробовать подтянуть прижимную гайку. Если вода продолжает течь, необходимо открутить гайку и извлечь сальниковую втулку. По штоку плотно обматывают пару витков сальниковой набивки и прижимают ее втулкой. В финале останется только затянуть прижимную гайку и испытать кран.
Но у нас на штоке осталась часть резьбы от высверленной шляпки прижимного болта. Ее выкручивают пассатижами, обхватив за выступающий из штока край.
Также в этой ситуации можно попробовать тонким сверлом высверлить остатки болта и нарезать метчиком новую резьбу.
Если ремонт не принес положительных результатов и кран продолжает течь, кран-буксу придется заменить на новую. Для этого рожковым или разводным ключом обхватывают грань шлямбура и откручивают его против часовой стрелки. Далее в обратном порядке устанавливают все детали смесителя на место.
Возможно, Вас заинтересует информация о видах и внутреннем устройстве кран-букс.
О том, как заменить кран-буксу в смесителе, читайте здесь.
Также предлагаем Вашему вниманию статью о том, как отремонтировать керамическую кран-буксу.
Демонтаж прикипевшего кран букса
Если кран не удается починить из-за того, что кран-букса сильно прикипела к корпусу, приходится применять дополнительные хитрости:
Захват граней шлямбура трубным ключом
- «Облизавшиеся» грани шлямбура можно крепко обхватить трубным ключом. Методом раскачки надо попробовать сорвать шлямбур с места. Но главное не перестараться, иначе можно сорвать резьбу и сломать смеситель.
- Применение химических средств поможет ослабить резьбовое соединение.
Хорошо действуют WD-40, уксус, моющее средство Sillit и другие кислотосодержащие растворы. Если поверхностное смазывание не помогло, то из пластилина можно вылепить маленькую емкость вокруг шлямбура и налить туда один из этих растворов. Глубина емкости должна обеспечить полное покрытие кран буксы раствором.
- Сдвинуть резьбу с места поможет термический метод. Строительным феном прогревают резьбовую часть корпуса смесителя, пока шлямбур не начнет откручиваться от руки.
Обратите внимание: применение открытого огня для прогрева ускорит результат, но в смесителе расплавятся пластиковые детали, а с поверхности корпуса обгорит блестящее покрытие. Такую фрезу можно использовать вместо сверла
Такую фрезу можно использовать вместо сверла
- 90% китайских смесителей изготовлены из деформируемого сплава. Легкое простукивание молотком вокруг резьбы ослабит налет, и шлямбур провернется по резьбе.
- Когда все методы испробованы, остается последнее решение: удаление кран-буксы высверливанием. Для этого ножовкой по металлу срезают выступающую часть шлямбура и подходящим по диаметру сверлом высверливают оставшуюся в корпусе смесителя деталь. Вместо сверла подойдет аналогичного размера фреза.После высверливания придется нарезать новую резьбу в корпусе смесителя. Такой сложный ремонт имеет смысл производить для дорогих и качественных смесителей. Если у вас был установлен дешевый смеситель, проще и дешевле будет сменить его на новый.
Как отремонтировать кран-буксу, смотрите в видео:
- Как поменять кран букс в смесителе — правила съема и замены. Жми!Кран-букса – это неотъемлемый элемент любого смесителя горячей и холодной воды, который представляет собой регулятор водяного потока. Как поменять его…
- Как отремонтировать кран смесителя: особенности, поиск неполадки, инструкции работ своими рукамиСегодня мы рассмотрим, как отремонтировать кран смесителя своими руками. Смесителем является сантехнический прибор, служащий для регулирования…
- Как починить смеситель в ванной: конструкция, неисправности, инструкции по работам в этапахНесмотря на то, что в настоящее время можно очень просто отремонтировать любую технику в мастерских или вызвать мастера на дом, и он починит вам…
Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
Как отремонтировать кран с керамическими дисками?
Так же у одно – рычажных смесителей кассета бывает как пластиковая, так и керамическая, и подлежит замене. Стоит от ста и до пятисот рублей.
Во время проведения всех работ воду необходимо перекрывать.
Основная поломка крана с керамическими дисками это истирание (срабатывание) упорного пластикового колечка из-за чего сила прижатия керамических дисков слабеет и кран начинает подкапывать.
Это колечко ещё называют прокладкой на шток и что самое интересное при покупке ремкомплекта вы его там не обнаружите, в запасных частях есть всё и керамические диски и стопор и даже силиконовые и резиновые уплотнители, но вот именно этого маленького, очень часто выходящего со строя колечки нет!
Если вырезать его из пластика очень проблематично, но выход есть!
Его можно заменить на самодельное упорное колечко из миллиметровой медной проволоки.
Сделать его просто, на шток наматывается медная проволока диаметром один миллиметр и потом снимается и разрезается на колечки.
После чего колечки выравниваются в плоскости шайбы и кран собирается (естественно со смазкой, не портящей воду).
Конечно заменить можно и диски и уплотнители, вот и всё в чём заключается ремонт такого крана, вот его внутренности.
Если вдруг треснул корпус или отломалось ушко штока, то возможности ремонта и комплектации такого крана весьма ограничены, так как штоки и корпуса как запчасти не поставляются в продажу, а чтоб подобрать с другого крана, нужно иметь аналогичную деталь, а у разных производителей они очень отличаются по конфигурации, хотя имеют один размер и посадочные места в смеситель.
Поэтому скорее всего придётся заменить полностью!
Принцип ремонта керамических кран-букс аналогичен ремонту простых кранов. Ведь принцип устройства у всех кранов одинаковый.
И естественно если у вас подтекает кран с керамическими дисками, то более 90 процентов , это проблема с прокладками.
Так что прежде всего с керамическими кран-буксами нужно работать очень аккуратно нее перетягивать ключом иначе кран может сломаться.
Поэтому аккуратно разбираем сам кран и кран-буксу.
Вот что мы получаем в результате.
После этого осматриваем прежде всего прокладки. И естественно при необходимости их меняем. А вот для того . чтобы не ошибиться лучше в магазин принести старые прокладки и по ним и выбрать ремкомплект.
После того как вы замените керамические прокладки , затяжку и сборку проводить руками. И только потом подтянуть ключом , но только до тех пор пока кран не перестанет подтекать и естественно перетягивать нельзя, лучше через день операцию повторить.
Чтобы отремонтировать смеситель с керамической кран-буксой необходимо сделать следующее:
Сразу купить ремкомплект
На вентиле смесителя снимаем заглушку под которой винт удерживающий переключатель (“барашек).
Снимаем ручку, откручиваем кран-буксу.
Тут возможно достаточно поменять прокладку между самим краном и кран-буксой.
Если нужен ремонт самой кран-буксе, то продолжаем.
Кран-букса в руках.
Под штоком буксы находится стопорная шайба (она держит шток не давая ему опускаться вниз), поддеваем её отвёрткой, чуть разводим в стороны и на себя (предварительно конечно снимаем прокладку которая скрывает керамическую пару, снять можно даже руками, или поддев отвёрткой).
Чуть постукиваем по штоку (это если керамическая пара сильно прикипела).
Шток идёт вниз и выталкивает из кран-буксы керамическую пару.
Сами диски (керамические) вращаются относительно друг друга, они отлично притёрты и если между ними попадает грязь, окалина, то кран начинает подкапывать.
Возможно достаточно их промыть, или заменить новыми из ремкомплекта.
Сам шток так же очищаем от всех отложений (известь, ржавчина и так далее).
На самом штоке есть два уплотнительных кольца, и их можно заменить, или хотя бы смазать, если визуально они целые.
Сборка в обратной последовательности.
Чаще всего кран-буксу меняют на новую (целиком, при покупке новой, старую возьмите с собой), срок службы такого крана очень приличный.
Кран-буксы: особенности устройств и типичные неисправности
Кран-буксой называется самый важный и ответственный узел любого вентильного смесителя, благодаря которому удаётся быстро включать или перекрывать подачу воды. Именно этот нехитрый механизм позволяет регулировать величину протока и тем самым устанавливать нужную нам температуру и напор. Основой запирающего устройства является шток с уплотнительными элементами, установленный внутри металлического корпуса с резьбовой частью.
В зависимости от размера резьбовой части, бывают кран-буксы диаметром 1/2 и 3/8 дюйма
О поломках кран-буксы свидетельствуют следующие неисправности:
- течь из крана при закрытом вентиле;
- утечка воды из-под маховика;
- ослабление силы струи;
- «рывки» и «удары» при включении напора;
- отсутствие фиксации вентиля в крайних положениях.
И если даже кран работает нормально, но после включения напора трубы начинают шуметь и грохотать — в этом также может быть виновата крановая букса.
Разновидности и конструкция запорных устройств
Сегодня рынок сантехнического оборудования предлагает бытовую сантехническую арматуру с кран-буксами двух типов:
- с резиновой манжетой,
- с керамическими вкладышами.
Чтобы понять, с каким именно смесителем вы имеете дело, достаточно отвернуть маховик. Краны первого типа предполагают многократное вращение вентиля, тогда как вторые открываются за половину оборота.
Кран-буксы с резиновым уплотнителем
Устройства с резиновой вставкой называют ещё червячными по причине наличия в них червячной пары. Работает узел с резиновым уплотнителем очень просто. При вращении маховика резьбовая передача перемещает шток с эластичной шайбой, благодаря которой тарелка клапана плотно прижимается к установленному в корпусе смесителя седлу — поток воды прекращается. При отворачивании маховика в другую сторону между деталями клапана появляется зазор, через который жидкость выходит наружу.
Кран-букса работает благодаря червячной передаче и эластичной уплотняющей манжете
Величина протока регулируется шириной щели между тарелкой и седлом. Червячная передача выбрана здесь неслучайно — благодаря ей удаётся достичь перемещения штока на доли миллиметра, что позволяет очень точно установить требуемый напор. Поломки кран-букс с резиновой шайбой чаще всего происходят вследствие износа эластичного уплотнителя. Вторая неисправность чаще всего случается из-за чрезмерных усилий, прикладываемых к маховику, и намного реже — по причине естественного износа резьбовой части. Обычно поломка червячной передачи случается вскоре после выхода из строя резиновой манжеты — для того, чтобы перекрыть кран, приходится с большим усердием вращать вентиль.
Преимущество устройств с резиновым уплотнением в невысокой цене. Кроме того, прохудившуюся прокладку при необходимости можно легко заменить. Что касается недостатков, то он один — рано или поздно, но протечка случится. Всё зависит от плотности и износостойкости резины, из которой изготавливается уплотнительная шайба.
Крановые буксы с керамической парой
Сегодня на смену кран-буксам с резиновой прокладкой пришли запорные узлы с керамическими вставками. Именно благодаря более износостойким деталям такие устройства являются более надёжными и долговечными.
Керамические крановые буксы являются надёжными и долговечными устройствами
В основе конструкции керамической вентильной буксы лежит корпус с неподвижно закреплённым керамическим диском, в котором есть несколько отверстий. Второй износостойкий диск имеет такие же проёмы и установлен на поворотном штоке. Отвернув на пол-оборота вентиль, совмещают отверстия на обеих пластинах и открывают воду. Благодаря тому, что диски плотно прижимаются друг к другу, жидкость проходит только по предназначенному для этого каналу. Чтобы отрегулировать или перекрыть поток, достаточно немного повернуть маховик. При этом отверстия совмещаются частично или взаимно перекрываются.
Достоинства кран-букс с керамическими деталями в их долговечности и удобстве, ведь для включения воды «на полную» не требуется многократное вращение вентиля. Минус — относительно высокая стоимость и чувствительность к наличию примесей. Последний фактор вынуждает устанавливать фильтр очистки воды.
Инструмент для разбора смесителя
Смеситель для кухни выходит из строя чаще, чем кран в ванной, так как обеспечивает водой жильцов множество раз за день. Для ремонта конструкции потребуются специальные строительные инструменты
Особой уникальности в приборах нет, но их наличие при разборе смесителя важно
Перед ремонтом нужно подготовить:
- молоток;
- нож;
- разводной ключ, чтобы снять гайки;
- ключ для шестигранников, чтобы снять ручку;
- крестообразную, плоскую отвертки;
- торцевой ключ, чтобы снять и прикрутить вновь болты.
- Понадобятся смазка, сухая ветошь. При протечке крана нужно заранее приобрести картридж, прокладки в форме кольца, кран-буксу. При ремонте смесителя может возникнуть потребность в замене подводящих шлангов. нужно приобрести детали с оплеткой, накидной гайкой со штуцерами. Приоритетными являются изделия из цветного металла: меди, латуни.
Если какие-то элементы не откручиваются – воспользоваться специальными средствами. Например, WD-40. Жидкость растворяет ржавчину, налет. спустя несколько минут после нанесения можно пробовать откручивать вновь.
В запущенных случаях выручает сверло. С его помощью высверливается винт, который держит ручку. Сверло должно быть меньшего диаметра, чем шляпа болта.
Сантехники имеют в своем арсенале особенные инструменты. специальный ключ для откручивания аэраторов, ключи с резиновыми прокладками к ним, для недопущения повреждения внешнего корпуса смесителя, универсальный ключ для демонтажа шарового крана и так далее. В домашних условиях можно провести ремонтные работы без инструмента мастера.
Самостоятельный ремонт кран буксы
Ремонт крана-буксы
Керамическую кран буксу в большинстве случаев можно починить самостоятельно и не покупать новую. Для начала нужно разобрать смеситель, вынуть из него буксу. После этого заняться непосредственно запорным механизмом. Ремонтный набор простой — достаточно плоской отвертки, салфетки и ватной палочки.
- Вытащить резиновое кольцо в нижней части корпуса.
- Снять пружинную фиксирующую скобу в месте выхода штока. Для этого ее достаточно поддеть углом отвертки.
- Слегка надавливая на шток, аккуратно вытолкнуть керамические кольца. Между ними и штоком имеется фигурная пластина, соединяющая их вместе и передающая крутящий момент.
- Вынуть шток.
Корпус обычно остается неразобранным. С него не надо больше ничего снимать, лишь очистить внутри от мусора. Для этого подойдет ватная палочка. Раскручивать его следует, только когда износится или разрушится уплотнитель, который стоит выше наружной резьбы. В этом случае вода будет просачиваться между корпусами буксы и крана. Понадобятся гаечный и разводной ключи:
- Разводным ключом зажать гладкую, нижнюю часть корпуса ниже резьбы.
- Аккуратно раскрутить корпус и сменить кольцо, поставив новое.
- В обратном порядке собрать детали.
Если на поверхности латунного корпуса имеются дефекты в виде трещин, вмятин, следует заменить на другой. Такие мелкие на вид повреждения не ремонтируются. Аналогично поступают при дефекте наружной резьбы.
На шток наливает много грязи и песка с воды. Его следует протереть и смазать. Теперь маховик будет вращаться легко, без усилий.
Пластина может прикипеть к керамическому кольцу и штоку. Тогда разобрать их будет сложнее, придется очищать поверхности от солей и применять усилие.
При осмотре керамических колец, следует обратить внимание на гладкость и целостность граней. Твердый материал трудно разрушить
Но большое количество солей, длительное воздействие абразивов могут оставить царапины и нарушить молекулярную связь. Грань может стереться с одной стороны. В результате кольца будут прилегать неплотно и пропускать воду.
Гранить в домашних условиях невозможно. Для этого необходимо иметь громоздкое и дорогое промышленное оборудование. Следует попробовать сменить диски. Нужно учитывать, что они бывают разных конструкций.
Частой причиной поломок становится резиновая коническая прокладка с бортиком, прижимающая торцом нижнее кольцо к верхнему. Под сильным давлением оно немного проседает. В результате керамические элементы запорного узла неплотно прилегают к пластине, образуется зазор, в который просачивается вода.
Ремонтировать плохое прилегание несложно. Надо только делать все аккуратно. На верхнем керамическом кольце имеется площадка под захват ее пластиной. Следует вырезать 2 кусочка изоляции и наклеить сверху точно на площадку. В результате верхнее керамическое кольцо опустится ниже и снова будет плотно прилегать к нижнему.
Теперь нужно аккуратно собрать все обратно:
- Шток соединяется с пластиной и заводится на место в корпус. Фиксируется пружинной шайбой.
- Керамические кольца заводятся в корпус. На нижнем имеется 2 маленьких выступа, которые следует завести в пазы.
- Для фиксации выступа верхнего керамического кольца в пластине, шток проворачивается в обе стороны, кольца слегка прижимаются. Когда верхнее сядет на место, оно станет крутиться вместе со штоком.
- Последним ставится на место резиновый уплотнитель.
Керамическая букса отремонтирована и снова сможет работать длительное время. Ее надо установить на место, в смеситель.
Ремонт керамической кран буксы
Можно ли починить керамическую кран буксу? Ответ — да, хотя многие мастера склоняются к тому, что намного проще ее поменять. Но мы не ищем легких путей и рассмотрим пошагово как ее отремонтировать.
Ремонт вентиля
В большинстве случаев причиной протечки становится износ уплотнительной прокладки. Со временем она теряет свои рабочие свойства и эластичность и ее необходимо заменить.
- Для начала нужно снять вентиль крана. Чтобы открутить стопорный винт потребуется удалить пластиковую декоративную заглушку. Сделать это можно ножом, аккуратно ее подцепив. Для снятия маховика потребуется приложить некоторые усилия.
- Снимаем декоративный колпачок — «фартук». Для этого воспользуемся разводным ключом, предварительно подложив под него кусочек ткани, чтобы не повредить никелированное покрытие. Зачастую на резьбовом соединение образуется окисел, препятствующий нормальной работе. Для облегчения работы можно нагреть колпачок строительным феном или залить резьбу уксусной кислотой.
Не получается открутить кран буксу — читайте как это сделать здесь.
- После получения доступа к буксе ее нужно выкрутить. Выкручивается она против часовой стрелки.
- После извлечения кран буксы ее необходимо тщательно очистить от шлака и промыть. Только после этого можно приступать к ремонту.
Если из под вентиля сочилась вода, то причина в нарушении резинового уплотнителя — прокладки между корпусом и седлом кран буксы.
Заменить ее не составит труда, так не придется разбирать кран буксу. Приобрести ремонтный набор можно в любом строительном магазине — например у нас в Леруа его стоимость составляет 50 рублей.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Перед заменой прокладки внимательно осмотрите место посадки на кране не предмет образования трещин и сколов. Если таковые имеются, то придется менять кран целиком.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
Если нет возможности купить ремонтный набор или самостоятельно вырезать прокладку, то можно воспользоваться силиконовым герметиком. Нанесите тонкий слой герметика на старую прокладку и установите кран буксу. Этот нехитрый прием временно остановит течь, но не подойдет для длительного срока эксплуатации.
Замена прижимной шайбы
Для компенсации зазоров между керамическими шайбами используется прокладка, выполненная из фторопласта или капролона. В связи с тем, что на нее приходится значительная часть нагрузки со временем она утоньшается и изнашивается, что незамедлительно приводит к просачиванию воды.
- В данном случае без разбора не обойтись. Сначала удаляем стопорное полукольцо и вынимаем шток.
- Снимаем керамические вставки и прижимную шайбу.
- Производим замену и собираем в обратной последовательности, предварительно смазав поверхность тонким слоем консистентной смазки.
ВАЖНО ЗНАТЬ!
При обратной сборке важно правильно установить керамические вставки притертой стороной друг к другу и не перевернуть их
Чистим кран буксу
Водопроводная вода содержит примеси и инородные тела, которые проходят через кран буксу и оседают на вставках. Чтобы их удалить также потребуется произвести разборку. Затем все детали тщательно моются. Также стоит внимательно осмотреть пластины на предмет повреждений. Если они значительные, то стоит их заменить.
Если нет возможности приобрести рем.комплект, то можно самостоятельно отшлифовать пластины. Для этого понадобиться мелкоабразивный порошок, которым шлифуют клапана. Данный порошок нужно смешать с машинным маслом и нанести на кусочек стекла. Затем круговыми движениями отшлифовать керамические вставки и произвести сборку кран буксы. Также необходимо нанести тонкий слой водостойкой смазки.
Повреждение металлических элементов
Если при разборе вскрылись такие недостатки, как:
- Сколы или трещина на керамических вставках
- Нарушение целостности корпуса кран буксы
- Повреждение резьбовых соединений
Все данные недостатки не подлежат ремонту и придется менять кран буксу в сборе.
Как производить замену и ремонт
В случае протечки крана требуется замена кран буксы. Для современных устройств требуется опыт обращения с ними. Так, многие думают, что знают, как выкрутить кран буксу. Для этого в хозяйстве держат разводной ключ. Это заблуждение. Современные покрытия (например, хромированное) хрупки.
.
.
Как открутить кран буксу, если она прикипела намертво?
Что нельзя делать категорически:
•пользоваться разводным ключом, пассатижами, клещами;
•нагревать КБ;
•спиливать шток с целью далее просверлить внутренность КБ;
•откручивать КБ за шток.
.
Сантехники используют разные способы. Вот один из надёжных (цель – не повредить внутренность смесителя): сверло на 4,2-4,5 приставляется под углом 45 как на рисунке,
.
высверливается отверстие на 1-1,5 см. Латунь сверлится легко, нет опасности при таком отверстии зацепить смеситель. В отверстие вставляется мебельный ключ-шестигранник 4-х миллиметровый. Вместе со штоком он обеспечивает захват для разводного ключа. И уже таким захватом надёжно выкручивается КБ.
.
Возможные неисправности
Признаки неисправности: протечка крана, громкие звуки.
Неисправности, не подлежащие ремонту, требующие замену КБ:
любые повреждения керамических частей, либо седла в резиновой КБ (самое распространённое – скол, трещина);
керамические пластины износились;
образование на керамике накипи от жёсткой воды.
.
Устранимые неисправности:
замена резиновых изношенных прокладок в резиновом КБ; можно также перевернуть их. Для замены прокладки можно вырезать новую ножницами из обычной автомобильной камеры, хотя в магазине они тоже продаются;
если протекает КБ (любой – резиновой или керамической) непосредственно из-под маховика, то нужно разобрать КБ, заменить два резиновых уплотнительных кольца на корпусе;
смазать вентильную головку при скрипе или затруднённом повороте вентиля.