Оглавление
- Бумажная подставка
- Ободок металлической оправы
- Крепление линзы на леске
- Замена утерянного винта
- Раскололась оправа (мостик) на переносице
- Как при этом не повредить очки ?
- Ремонт пластиковой оправы
- Чем отполировать стекла очков с поляризацией?
- Типы ремонтных операций
- Замена утерянного винта
- Ремонт сломанного заушника оправы очков
- Ремонт флексы оправы очков с флексами
- Крепление линзы
- Ремонт заушника очков с отломанным шарниром
- Ремонт флексы оправы очков
Бумажная подставка
К группе подставок из бумаги относятся подставки из картона, втулок от туалетной бумаги и полотенец. Сделать нужный цилиндр можно самостоятельно.
Рассмотрим изготовление подставки для очков из картона. В качестве материала оформления используем фетр. В данной подставке поместятся две пары очков. Но можно усовершенствовать конструкцию по желанию. Если нужна подставка поустойчивее, то вместо кругов из картона можно взять ненужный диск.
Материалы и инструменты:
- картон;
- фетр разных цветов;
- цилиндры;
- ножницы;
- клей.
Вырезать 2 круга из картона и склеить их между собой. Сверху наклеить фетр. Склеить или взять готовые цилиндры (например, рулоны от туалетной бумаги). Обклеить их фетром. При этом ткань должна быть немного длиннее самих цилиндров с одной стороны.
Склеить цилиндры швами друг к другу. Приклеить их к подставке с помощью фетра, который оставили длиннее с одной стороны. Для этого фетр загнуть внутрь и склеить его с подставкой.
Дать высохнуть и украсить по желанию.
Для хранения нескольких пар очков можно сделать подставку из втулки для полотенец. Также можно использовать любую высокую картонную трубку, в том числе сделать ее самостоятельно.
Материалы и инструменты:
- плотная втулка;
- бумага офисная;
- канцелярский нож;
- линейка;
- простой карандаш;
- мелкая наждачная бумага;
- аэрозольная краска.
В зависимости от того, сколько очков будет храниться на подставке, на трубке поставить отметки на одинаковом расстоянии в местах, где будут прорези. На бумаге построить выкройку в виде очков нужного размера. Ее длина должна давать возможность очкам плотно садиться и держаться в прорезях. Перенести выкройку на втулку по отмеченным точкам. С помощью канцелярского ножа аккуратно вырезать детали.
Статья по теме: Вязание спицами: схема болеро для детей с описанием
Вставить очки в прорезь, при необходимости скорректировать их размер. Зачистить неровности и шероховатости наждачной бумагой. Окрасить подставку аэрозольной краской в несколько этапов. При этом прокрашивать и внутреннюю, и внешнюю сторону. Между окрашиваниями давать время подсохнуть краске.
При желании украсить подставку. А если она плохо стоит и неустойчива, то к низу можно приклеить дополнительную подставку из картона, выкрашенного тем же цветом, или использовать как основание компьютерный диск.
Ободок металлической оправы
Стекла периодически протирают, при этом нагрузка на ободок возрастает в разы. Разлом металлической держащей дуги устраняется методом фиксации стекла клеевым составом. Клей наносится не только на место слома, а на всю поверхность, контачащей с линзой. Для ремонта чаще используют клей «Контакт», он гарантирует необходимую прочность. Его наносят на обезжиренную поверхность опорной дуги, край линзы. После этого соединение плотно фиксируют, лучше обмотать ремонтируемую часть нитками. Аккуратность нужна во время работы с пластиковыми линзами, их предохраняют от клея скотчем. Стекло с большинством клеевых смесей не взаимодействует.
Крепление линзы на леске
Еще одна частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме. Она крепится в фацете, проходящей по всей высоте оправы. Возможные повреждения и методы восстановления очков:
- леска не повреждена, стекло выпало – леска чуть-чуть разогревается (до 35 градусов), стекло возвращается на прежнее место;
- леска выпала из фацеты или обломилась у края ободка – поддерживающий стекло фрагмент требует полной замены, для этого используется обычная одножильная рыболовная леска 0,8 мм.
Частая причина поломки очков – дефект лески, поддерживающей стекло в полуободковой раме
Этапы ремонтных работ пластиковой оправы:
- фацеты оправы освобождаются от старой лески;
- отрезается кусок новой до 10 см;
- производится примерка лески, для этого концы слегка заостряются;
- если новая леска не проходит в каналы, их рассверливают до нужного диаметра;
- после доводки каналов, определения точной длины лески, концы нагреваются паяльником, а затем плотно фиксируются в фацетах.
На металлической оправе стык лески и рамы очков паяют. Припои:
- для нержавеющих сплавов – хлористый цинк;
- для цветных – канифоль.
Ремонтируется место дефекта паяльником или лазером.
Замена утерянного винта
Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.
Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта – не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.
Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.
Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.
Раскололась оправа (мостик) на переносице
Не менее распространённой поломкой очков является мостик на переносице. После подготовки необходимого инвентаря и клея можно приступать к склеиванию очков.
Для начала необходимо наждачной шкуркой зачистить места разлома с последующим обезжириванием поверхностей склеивания. Для склеивания понадобится кусок линейки либо рейки длиной равной расстоянию между боковыми частями очков. Благодаря чему можно будет зафиксировать очки, что сделает ремонт более качественным и удобным.
Для защиты линз от царапин их необходимо прикрыть бумагой. Деревянная рейка к обеим половинам очков крепится посредством канцелярской резинки. Резинка должна обеспечивать плотное прилегание 2-х отломанных частей оправы.
Клей наносится в разлом до полного заполнения стыка. До засыхания клея его излишки необходимо убрать ватной палочкой. Затем очки необходимо оставить на пару часов до полного высыхания клея.
После высыхания клея небольшим сверлом с 2-х сторон от места слома необходимо сделать 2 отверстия. Через эти отверстия продевается нить цвета, совпадающего с окраской оправы. Она продевается через отверстия до тех пор, пока их максимально не заполнит. Далее отверстия заполняются клеем, и вся нить пропитывается им. Лишний клей удаляется ватной палочкой, а излишки нити обрезаются.
Для полного высыхания клея не стоит в течение суток пользоваться очками. Через сутки очки будут готовы к дальнейшей эксплуатации.
Как при этом не повредить очки ?
Нужно учитывать материал, из которого выполнены дужки, и тип носовых упоров. Без подготовки можно гнуть только металлические дужки, пластмассовые же от такой манипуляции треснут. Их предварительно прогревают при помощи горячей воды (поместите в тёплую воду на 15-20 минут) или фена.
С носовыми упорами всё несколько сложнее. Если они не литые, не соединены непосредственно с оправой, а посажены на специальные выступы и подвижны, то вы сможете практически без проблем отрегулировать положение очков относительно переносицы. Если же речь идёт о литых неподвижных упорах, то обратитесь в оптику и закажите у них подгонку. Сами вы в этой ситуации ничего сделать не сможете, только спровоцируете серьёзную поломку.
Также стоит ответственно подойти к выбору инструментов. Оптимальный вариант: приобретение специализированного набора (ищите его в отделах оптики). Если такой возможности нет, то хотя бы оберните рабочий пинцет и плоскогубцы скотчем. Он защитит очки от царапин, но в то же время ухудшит захват.
Ну, и не прикладывайте много сил. Во-первых, очки – хрупкий предмет, каждый элемент которого может сломаться так, что его будет невозможно восстановить. Во-вторых, грубая сила не позволит отрегулировать правильно. Вы просто пропустите нужный момент и очки станут ещё более неудобными. В-третьих, неудачно проведённая подгонка может стать причиной для досрочного окончания гарантийного срока.
Ремонт пластиковой оправы
Многие сталкиваются с проблемой: как починить оправу очков, чтобы ремонт был не слишком заметен? Легче всего отремонтировать оправу из пластика. В первую очередь необходимо защитить линзы от попадания клея. Главным образом это касается полимерных линз и линз с покрытиями от бликов, со стекла клей легко удаляется растворителем или жидкостью для снятия лака. Для этих целей подойдет скотч. Им оклеивают линзу по периметру. Желательно не задевать центр оптической поверхности, чтобы не повредить ее свойствам.
Следующим этапом промазывают торец оправы и место разлома клеем, вставляют линзу и плотно фиксируют. Клей схватывается за пару минут. До полного высыхания понадобится подождать около суток. Для более плотной фиксации можно обмотать очки прочной нитью. После полного высыхания излишки клея удаляют.
Когда клей полностью просох, приступают к укреплению места поломки. Для этого понадобится канцелярская скрепка или скоба. Скрепку изгибают подобно скобе, оставляя концы длиной 1-2 мм. Если работа будет проводится со скобой, ее концы укорачивают. Далее при помощи пинцета удерживают скобу над местом поломки, нагревают ее паяльником и аккуратно утапливают в пластик оправы. После остывания место зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой и маскируют лаком для ногтей.
Чем отполировать стекла очков с поляризацией?
Очки, защищающие глаза от яркого света, достаточно часто покрываются царапинами, которые ухудшают качество видимости. Если очки с поляризационным фильтром, от таких дефектов может пострадать и он, а это уже влечет за собой сложности в ориентации в пространстве для обладателя таких очков.
Устранить царапины можно посредством полировки и заполнения неровностей подручными средствами. Для этого можно использовать зубную пасту, пищевую соду или воск для полировки автомобиля или мебели.
Если вы собираетесь отполировать солнцезащитные очки с помощью зубной пасты, то необходимо выбрать самую обычную, без отбеливающих добавок и абразивных компонентов, которые могут еще сильнее поцарапать линзу.
Также для работы понадобятся мягкие салфетки, ватные диски или кусочек мягкой ткани.
Стоит отметить, что все эти способы могут помочь избавиться только от небольших дефектов. Если царапины крупные, линзу придется заменить или приобрести новые очки.
Типы ремонтных операций
Ремонт линзы
Чаще всего пользователи сталкиваются с проблемой повреждения очечной линзы из-за неаккуратного пользования или износа. Функциональное состояние линзы может ухудшиться из-за потертостей, сколов или трещин. Возможным выходом из ситуации может стать полировка оптической линзы. Но такое решение применимо только к пластиковым вариантам исполнения очечных стекол. При этом на пластиковых стеклах не должно быть тонера или иных покрытий. Полировка поверхности удалит царапины, потертости и микроскопические сколы.
В случае, если линза выполнена из стекла, приемлема только замена стекла. Замена стекла производится оперативно, сотрудником оптики подбирается идентичное стекло и монтируется в течение нескольких минут.
Восстановление прочности дужки
В процессе эксплуатации ослабляется затяжка винтов. В большинстве случае этот «недуг» присущ оправам из металла, а также оправам без ободка. Процесс ослабления неизбежен, так как в процессе ношения очки регулярно сгибаются и разгибаются. Решать проблему можно двумя способами: либо регулярно посещать оптику и пользоваться услугами мастера-ремонтника, либо приобрести специализированный набор отверток для самостоятельной затяжки винтов дужки.
Ремонт оправ
Механическим повреждениям подвергаются как металлические, так и пластиковые оправы. В случае поломки в пластиковую оправу вставляется фиксирующая скоба, которая купирует место слома. Но такая скоба не дает гарантии, что оправа будет надежно зафиксирована. Это, в свою очередь, ослабит или вовсе нивелирует коррекционный эффект от ношения очков.
Поэтому в случае неисправности пластиковой оправы, рекомендуется заказать новую.
Для металлических оправ характерна такая проблема, как деформация. Деформация наступает вследствие неаккуратного обращения с аксессуаром — чаще всего на очки наступают или садятся. К деформации оправы может привести такой фактор, как надевание одной рукой. Методики ремонта позволяют выправить любую, даже сильно искривленную оправу.
Но возможны такие прецеденты, когда металлическая оправа или дужки ломаются пополам. Даже такое серьезное повреждение — это не повод для покупки новой оправы. Салоны оптики в настоящее время готовы предложить потребителю ремонт очков с использованием технологии лазерной сварки. Такой метод позволяет восстановить целостность оправы или дужки без ущерба для их прочностных характеристик. Место пайки не имеет следов припоя или шлифовки и выглядит однородно. Как заверяют мастера, лазерная сварка — это гарантия того, что очки будут иметь первозданный внешний вид. Лазерную пайку при ремонте очков удобно использовать при соединении мелких фрагментов или деталей. Точка соединения фрагментов имеет стойкость к коррозиям. Лазерная сварка привлекательна еще и тем, что позволяет производить работы с оправами из драгоценных металлов; также методом лазерной пайки можно работать с оправами, которые инкрустированы драгоценными камнями.
Замена утерянного винта
Как починить дужку очков, если она отвалилась? Причиной проблемы может быть открутившийся винт удерживающий дужку на оправе. Хорошо, если деталь не была утеряна, тогда ее легко вернуть на место, аккуратно закрутив отверткой или ножом. Чтобы впредь неприятность не повторилась, можно расклепать нижнюю часть винта маленьким молотком. Если миниатюрного инструмента под рукой не нашлось, можно воспользоваться обычным молотком и металлическим стержнем.
Однако, как починить очки, если винт утерян? В таком случае можно попробовать заменить винт на новый. В наборах для ремонта очков такие детали есть. Также можно воспользоваться винтом из старого калькулятора или электронных часов. Если новая деталь немного шире старого винта – не беда. Осторожным усилием можно нарезать новую резьбу. Данный способ подходит также для ремонта очков с сорванной резьбой или износившейся вследствие длительной эксплуатации очков. Излишек длины нового винта удаляют плоскогубцами и расклепывают.
Часто возникает вопрос: как починить очки в домашних условиях, если под рукой не оказалось подходящего винта? В таком случае можно его заменить булавкой с плоской или маленькой круглой головкой. Булавку вставляют в отверстие для крепления, нижнюю часть обрезают и расклепывают.
Отремонтированные подобным образом очки не теряют функциональности и прослужат еще долгое время.
Ремонт сломанного заушника оправы очков
По просьбе знакомой пришлось ремонтировать очки, у которых сломался пополам один из заушников у очков. Поломка произошла в месте стыковки металлической его части с пластмассовым продолжением.
Металлическая часть заушника крепилась к пластмассовой части за счет выступающего штифта, который плотно был вставлен в отверстие в пластмассовой части заушника и зафиксирован с помощью винтика. Вынуть из пластмассы штифт после отвинчивания винта не удалось, так как облом произошел по линии пластмассы, и зацепиться инструментом за штифт было невозможно. Стачивать пластмассу, укорачивая заушник, тоже не хотелось.
Сложность ремонта заушника на первый взгляд, усугублялась тем, что металлическая часть была вся в ажурных отверстиях. Но как оказалось, это было плюсом. Для восстановления целостности заушника была изготовлена из листа латуни толщиной 1 мм накладка специальной формы. Геометрические размеры накладки не привожу, так как все заушники разные и накладка для ремонта конкретной оправы очков будет иметь свои размеры, зависящие от ширины заушника в месте поломки.
Как видно из фотографии, в накладке были просверлены два отверстия и сделаны три загиба. Загибы нужны для исключения осевого качания соединяемых частей заушника. Размеры отверстий определили готовые отверстия в металлической и пластмассовой частях заушника, и составили в диаметре 2,5 мм и 1,5 мм соответственно.
К накладке металлическая часть заушника была закреплена с помощью укороченного винта М2,5 с конической головкой. Винт был использован как заклепка.
Он был вставлен с внешней стороны металлической части заушника и с внутренней стороны расклепан маленьким молоточком. Для того, чтобы расклепанная часть винта не выступала в накладке была предварительно сделана зенковка отверстия.
К пластмассовой части заушника накладка была закреплена с помощью винта М1,5, закрученного в имевшееся ранее резьбовое отверстие в оставшемся штифте.
На фотографии вид накладки после установки винта и заклепки с внутренней стороны заушника.
А на этой фотографии вид с внешней стороны заушника после соединения его отломавшихся частей.
Осталось присоединить с помощью штатного винтика заушник к оправе очков и ремонт можно считать законченным.
Вот так очки стали выглядеть после ремонта. Если внимательно не присматриваться, то заметить отреставрированное место заушника сложно, в глаза не бросается. Но зато заушник стал на много прочнее и теперь уже точно никогда в этом месте не сломается.
Ремонт флексы оправы очков с флексами
Попали мне в ремонт очки, заушник (дужка) в которых обломился в месте крепления шарнира к флексе.
Нагрузка на место соединения заушника с флексой большая и ремонт очков с помощью суперклея или эпоксидной смолы не обеспечил бы надежного соединения. Остался только механический способ ремонта очков.
В торце заушника очков имелось отверстие с прямоугольным пазом, а ответная часть детали, входившая в это отверстие и закрепленная в шарнире оправы очков, представляла собой узкую стальную плоскую полоску толщиной около 1 мм. Единственно возможным надежным способом ремонта очков был способ соединения деталей с помощью заклепки.
Заклепок промышленного изготовления для выполнения такого мелкого ремонта не бывает. Зато хорошо подошла в качестве заклепки для ремонта очков латунная швейная булавка с металлической головкой диаметром 0,7 мм. Размер булавки определил диаметр отверстий, которые необходимо просверлить в соединяемых деталях.
Прежде, чем выполнять сверление, нужно сделать разметку. Первое отверстие нужно сверлить в заушине (дужке), в точке из расчета, чтобы оно проходило через центр полоски, закрепленной в шарнире оправы.
Для этого заушник нужно зажать в тисках. Между губками тисков, чтобы не повредить покрытие заушников, проложить кусочки кожи и керном нанести точку сверления.
Далее в заушнике очков нужно просверлить отверстие. Бытовой мощной дрелью отверстие диаметром 0,7 мм просверлить, не поломав сверло трудно, так как чувствовать усилие надавливания на сверло из-за большей массы дрели невозможно и это приведет к неминуемой поломке сверла. Для такой работы необходима миниатюрная дрель, например как в самодельном мини сверлильном станке.
Отверстие готово, швейная булавка, которая станет заклепкой, плотно в него вставляется и можно приступать к следующему шагу ремонта очков.
Требуется еще просверлить отверстие в плоской пластине, с помощью которой заушник крепится к шарниру оправы. Прежде, чем сверлить, нужно наметить точку сверления. Для этого пластина вставляется до упора в паз заушника, находящегося в его торце и в таком виде сборка зажимается в губках тисков проложенных кожей. Дужка очков должна занять положение относительно оправы, соответствующее надетым очкам на голове человека.
Отверстие, ранее просверленное в заушнике очков, послужит кондуктором, вставив в него сверло, сверлится отверстие в пластине
Сверлить нужно очень осторожно, прилагая небольшое усилие, так как сверло легко можно сломать
Все отверстия просверлены, и можно приступать к окончательному этапу ремонта очков, соединению заклепкой. Плоская пластина вставляется до упора в паз заушника, и булавка продевается через все отверстия.
С помощью кусачек булавка с противоположной стороны от головки, укорачивается с таким расчетом, чтобы выступающая часть из заушника очков была высотой 0,2-0,3 мм.
Для окончания ремонта очков осталось выступающую часть булавки развальцевать с помощью маленького молоточка. Для этого нужно круглую головку булавки прижать к наковальне и легкими ударами, меняя угол, расплющить выступающую над заушником часть булавки.
Если маленького молоточка нет, то можно развальцевать булавку и большим молотком, нанося слабые удары по выступу булавки через металлический стержень.
Как видите, ремонт очков закончен, соединение заклепкой заушников с основанием получилось аккуратным, не испортившим эстетический вид очков.
Пока я ремонтировал очки, прилаживая на место один заушник, у очков сломался и второй. Пришлось, по выше описанной технологии отремонтировать и его. Теперь очки после ремонта будут служить долго, и это подтвердило время. Технология ремонта очков заклепкой проверена мною на нескольких видах оправ очков, после ремонта очки в месте соединения заушников с консолью больше не ломались.
Крепление линзы
В некоторых моделях очков линзы имеют жёсткое крепление в половину обода, а открытая их часть удерживается в оправе за счёт лески, утопленной в специальной канавке. Такой способ фиксации линз делает очки более элегантными на вид и удобными для ношения за счёт снижения веса оправы.
Но за все эти преимущества приходится расплачиваться тем неудобством, что они легко ломаются в случае небрежного отношения. Здесь также как и при ремонте флексы возможны следующие два варианта:
- в случае если линза выскочила из крепления, а леска осталась на своём месте – за счет её эластичности оптический элемент очков легко устанавливается в прежнее положение;
- в ситуации, когда леска совсем отвалилась от оправы – потребуется её полная замена.
В последнем случае не следует расстраиваться и сразу же обращаться в мастерскую, поскольку такая неисправность легко устраняется своими руками. Решить эту проблему удаётся с помощью прочной рыболовной лески сечением 0.8 мм, от мотка которой отрезается кусочек примерно десятисантиметровой длины.
После удаления старой лесы следует убедиться в том, что концы новой заготовки легко проходят в фиксирующие отверстия, и если нет, то немного заострить их (отрезать по косой линии). Если и в этом случае леска не проходит в отверстия – необходимо каким-либо способом расширить их (иногда приходится даже рассверливать эту часть крепления).
После того, как концы вставлены в отверстия, и размер вымерен строго по длине дуги линзы, следует разогреть их концы паяльником, затем надежно зафиксировать оптику в оправе. Это случай применения пайки для ремонта очков.
Если оправа металлическая, и лопнул металл держателя линзы, то для ремонта можно применить пайку. Держатель паяют, используя в качестве флюса канифоль (для нержавейки и стали лучше хлористый цинк), а припой выбирают или оловянно-свинцовый или в соответствии с особенностями металла оправы.
Ремонт заушника очков с отломанным шарниром
Обратился ко мне сосед с просьбой попробовать отремонтировать его любимые очки, так как в специализированной мастерской ему в ремонте отказали – посоветовали купить новые.
Сломалась дужка очков в месте шарнира и на первый взгляд казалось, что отремонтировать очки невозможно. Но если подумать, то всегда можно найти способ ремонта.
Сначала нужно отвинтить саморез и отломанную часть петли приклеить с помощью Супер-клея «Контакт» к заушнику. Я часто использую этот клей для склеивания любых треснутых и отломанных деталей. Но в данном случае площадь разлома мала и клей надежно держать не будет. Поэтому склеены детали были главным образом для удобства проведения дальнейшего ремонта.
Далее из канцелярской скрепки была изогнута скобка, как показано на фотографии и с помощью нагрева электрическим паяльником вплавлена в продольном направлении заушника. Середина скобки должна пройти по линии трещины.
Для надежности соединения была вплавлена поперек заушника вторая скобка. Чтобы не обжечь пальцы и вплавить скобку в нужное место заушника, ее удобно удерживать с помощью пинцета. На прогрев скобки уходит до минуты, тут торопиться не надо. Когда скобка разогреется до температуры плавления пластика она легко в него войдет.
После того, как скобки вплавлены в заушник, останется только разровнять выступившую пластмассу и срезать после остывания ножом ее излишки или сточить мелкозернистой наждачной бумагой. Если скобка показалась на поверхности, то ее можно опять разогреть и утопить глубже.
Теперь скобок не видно, стойкость к поломке после армирования стальными скобками заушника стала выше, чем была. В этом месте очки больше не поломаются. При большом желании место соединения можно отполировать, сделав полностью незаметным.
Ремонт выполнен и теперь очки стали выглядеть как новые и при бережном отношении прослужат долго. Когда я вернул очки соседу, он был очень удивлен, что их удалось отремонтировать, но засомневался, не отломается ли заушник в этом месте вновь. Через месяц носки, начал меня расспрашивать каким клеем я склеил очки. Ведь он не знал, что дужка в месте поломки армирована металлическими скобками.
Ремонт флексы оправы очков
Пружинный шарнир ремонтировать сложнее: подвижное ушко при потере винта частично втягивается в дужку, отверстия для винта не совпадают. Возвращать флексу на место удобнее булавкой или пинцетом. Но для вкручивания винта необходимо зафиксировать шарнирный узел в тисках, губки смягчают кожаными или велюровыми прокладками, чтобы не осталось вмятин на оправе. Флексу вытягивают за уступ, расположенный в дужке. Процесс вкручивания винта сложный, нужно одновременно:
- вытягивать ушко;
- поддерживать оправу;
- вставлять в образовавшийся канал винт.
Когда ушко надломлено, дужку фиксируют с помощью заклепки. Нагрузка на планку флексы значительная, поэтому спасает только заклепка. Ее устанавливают недалеко от места слома. Соединяемые части просверливаются под латунную булавку 0,3-0,5 мм. Сначала рассверливается заушина (дужка). Разметка наносится так, чтобы отверстие приходилось на центр полоски, торчащей из шарнира рамки. Дрель нужна миниатюрная или ручная, необходимо регулировать давящую нагрузку, иначе сверло сломается. После рамки просверливается крепежная планка. Для нанесения разметки она максимально вставляется в паз дужки. После развальцовки куска булавки дужка нормально сгибается. Отремонтированным аксессуаром снова можно пользоваться. Новое соединение надежное, прослужит долго.