Оглавление
- Рекомендации мастеров
- Клей БФ
- Как проверить бензобак на герметичность после пайки
- Общие правила ремонта бензобака
- Пайка топливного бака уаз
- Причины появления трещин бензобака
- Ремонт пластиковых бензобаков
- Ремонт трещины пластикового бензобака
- Причины повреждений бензобака
- Как правильно заклеить бензобак из пластика?
- Проверка отремонтированного бензобака на герметичность
- Дополнительные советы и рекомендации
- Пайка бензобака
- Новоиспеченные технологии имеют много плюсов
Рекомендации мастеров
Мы собрали несколько советов от профессиональных сварщиков. Они пригодятся новичкам и дачным умельцам. В качестве материала лучше использовать нержавеющую сталь марки 8-12Х18Н10 или AISI 430 08Х17. Эти марки лучше всего подходят для хранения воды, в том числе длительного. Однако, перед зимой воду все же лучше слить.
Перед сваркой бака для воды из нержавейки, необходимо определиться с его объемом и исходя из этого сделать чертеж. Для бани будет достаточно бака до 60 литров на двух-трех человек. В среднем на одного человека необходимо около 20-30 литров воды.
Если варите бак для хозяйственных нужд, то лучше запастись объемом от 100 литров. 200 литров в самый раз для полива огородов и сбора дождевой воды.
Лучше отказаться от идеи сварить бак для воды из алюминия. В домашних условиях непросто сделать герметичные качественные швы. Нержавейку тоже непросто варить, то эта задача вполне выполнима. А вот для работы с алюминием вам понадобится опыт и хороший сварочный аппарат.
В зависимости от размеров бака и вашего опыта весь процесс может занять от пары часов до нескольких дней. Если вы раньше никогда не варили, лучше потренируйтесь на ненужных кусках металла. Ведь нержавеющая сталь — это далеко не дешевый материал. И вряд ли вы обрадуетесь, если по незнанию сварите бак с дефектными швами, и он окажется непригодным к использованию.
Клей БФ
Полиэтиленовые емкости советую заклеить составами БФ-4 или БФ-2. Средства растворяют верхний слой пластика, чем улучшают адгезию с латками. Перед реставрацией тщательно удаляю остатки повреждений, оставляя ровные края без заломов. Обезжиривание обеспечивает максимальное прилегание клея к полимеру.
В качестве заплаток беру куски стеклоткани, которые на 3-4 см больше трещины. Лоскуты заливаю жидким средством БФ. Участок поломки слегка прогреваю при помощи паяльной лампы или строительного фена, прикладываю полимер к дыре и заклеиваю бак. Через 4-6 часов можно заливать воду.
Как проверить бензобак на герметичность после пайки
Чтобы понять, достаточно ли проведенного ремонта, следует проверить герметичность бензобака.
- Резервуар наполняют водой и оставляют на сутки: если подтеков и луж нет, то переходят к более детальной проверке.
- Чтобы понять, выдержит ли выполненный шов давление, бак с водой переворачивают на бок: если место крепления не расходится и жидкость не просачивается, то изделие герметичное.
- Еще один способ предполагает наполнить резервуар водой, оставив лишь отверстие для насоса, и нанести сверху мыльный раствор: если пузырей нет, то места утечки тоже отсутствуют.
- В редких случаях бензобак полностью погружают в воду: если стенки не пропускают капли, то резервуар можно считать герметичным.
Итак, пробоины на металлических или пластиковых резервуарах для топлива – довольно частое явление. Существует множество способов восстановления, поэтому при незначительных повреждениях лучше произвести ремонт бензобака своими руками.
Общие правила ремонта бензобака
Обнаружив неисправность топливного бака, сразу же заглушите автомобиль и отключите зажигание – высокие температуры и электрические искры легко могут привести к возгоранию не только жидкого топлива, но и его паров. Вооружившись фонариком, мягкой щеткой и ветошью отправляйтесь искать течь
Обратите внимание: щетки с металлической щетиной категорически запрещается использовать при любом виде работ вблизи от легковоспламеняющихся материалов. Дальнейший алгоритм действий прост:
Слейте топливо из бака в чистую емкость достаточного объема. Определите материал изготовления детали (твердый или мягкий пластик, сталь или алюминий).
Осмотрите и ощупайте нижнюю и боковые поверхности бака. Заметная течь или едва ощутимая влажность укажут на приблизительное место пробоя.
Если бак поврежден в труднодоступном месте, снимите его с автомобиля
В большинстве случае возможен ремонт без снятия.
С помощью мягкой щетки очистите зону повреждения и прилегающие к ней поверхности от дорожной грязи, пыли и солей.
В случае необходимости удалите истонченный коррозией материал, задиры и стружку; осторожно подровняйте кромки сколов и тещин.
Проанализируйте размер и характер повреждения, после чего принимайте решение о целесообразности и способе ремонта.
Во всех случаях, кроме обширной коррозии и длинных сквозных трещин, ремонт обойдется дешевле, чем установка нового топливного бака. Некоторые простые поломки можно устранять незамедлительно, в чем хорошо помогают самозастывающие композитные материалы. Об одном из них сегодня и пойдет речь.
Пайка топливного бака уаз
Рекомендуется учитывать область повреждения и степень удобства в проведении ремонта.
- Определить целесообразность проведения полного мониторинга емкости на наличие дополнительных пробоин.
- Снятый для последующего ремонта бензобак Способы починки емкости для хранения топлива Существует несколько способов устранения неполадок. Большинство из них применимо в экстремальных условиях, что позволит избежать траты дополнительных средств на вызов эвакуатора. Установление заплатки при помощи гаечного болта и резиновой прокладки. Сначала нужно при помощи подручных средств расширить пробойное отверстие бака до размера, соответствующего болту.
На его узкую часть одевается шайба с резиновой прокладкой. Затем вся конструкция вставляется в дырку через горловину. С наружной стороны устанавливается манжет с шайбой и затягивается при помощи гайки. Резина должна быть бензостойкой.
Однако нижний участок наиболее часто страдает от постоянного физического воздействия, что ведет за собой многократные повреждения всех расположенных здесь механизмов. Топливный бак исключением не является. Трещина в бензобаке автомобиля Содержание
- Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта
- Способы починки емкости для хранения топлива
- Пайка как вид ремонта бензобака любого типа
- Как вернуть в строй крышку бензобака
Причины возникновения повреждений бензобака и основы ремонта Поломка бензобаков чаще всего связана с постепенным развитием коррозионных процессов.
Особенно опасно их воздействие на внутреннюю часть топливного бака. Провоцирующим фактором для появления ржавчины является вода.
Избежать ее попадания в бак практически невозможно.
Причины появления трещин бензобака
Самая частая причина образования трещин — механическое воздействие, которое приводит к поломке бака. Учитывая качество российских дорог, иногда достаточно даже легкого удара, чтобы пробить яму.
Другой важной причиной повреждений является коррозия металла, которая является неизбежным процессом. Чем больше пробег автомобиля, тем больше вероятность возникновения подобных проблем
Неисправности в системе кормления встречаются реже. Когда топливо выходит из центра бака, образуется тонкий пар. давление, которое сказывается на состоянии его стенок. В процессе эксплуатации на них могут появиться небольшие трещинки, увеличивающие их размер и вызывающие протечку. Такая ситуация указывает на необходимость ремонта бензобака.
Коррозия — одна из причин повреждения бензобака.
Появление трещины, дыры или другого вида повреждений бензобака присуще не только отечественным автомобилям, но и зарубежным. В случае нарушения герметичности бака обязательно как можно скорее устранить проблему. Использование транспортного средства с таким дефектом может вызвать катастрофические последствия, угрожая не только пассажирам транспортного средства, но и другим людям, находящимся поблизости.Поскольку топливный бак не представляет собой сложной конструкции, восстановить его герметичность очень просто. Однако это зависит от уровня повреждений и целенаправленности такого действия. Поскольку бензобаки изготавливаются из разных материалов, используются разные методы ремонта.
Что делать при появлении течи резервуара
Ремонт эпоксидным клеем самый быстрый. Это временная мера, позволяющая устранить утечку во время транспортировки. Залатать отверстие можно сварочным аппаратом для пластмасс — экструдером. Сварка емкостей этим методом требует определенного опыта и знаний технологии. Перед сваркой рекомендуется потренироваться на небольшом кусочке пластика.
Ремонт пластиковых бензобаков
Ремонт пластикового топливного бака – от 3000 рублей
Многие современные производители автомобилей выпускают модели с пластиковыми баками для топлива. Главные преимущества таких емкостей – небольшой вес и отсутствие угрозы коррозийного разрушения.
Однако пластиковый бензобак более уязвим к механическим повреждениям, нежели металлический его аналог. Если Вашему авто необходим ремонт, мы готовы предложить квалифицированную помощь.
Наша компания следит за развитием автоиндустрии, поэтому использует в работе передовые эффективные методы, качественные материалы и запчасти, новейшее оборудование.
Адрес сервисного центра
Мы находимся по адресу: г. Москва, Большая Академическая, д. 81. (Въезд в синие ворота, на проходной сообщить, ангар №2)
Контактный телефон: (495) 773-67-74
Адрес эл.почты: Info@navi-trans.ru
График работы: с 10:00 до 18:00 Кроме выходных.
431-937-715
199-687-406
«ООО “Нави-Транс”» на Яндекс.Картах
Сервисный центр:
г. Москва, ул. Большая Академическая, д. 81, стр.2
Причины и возможные последствия поломок пластиковых бензобаков
Одна из наиболее распространенных причин поломки бензобака – повреждение вследствие ударов во время езды. Само расположение емкости для топлива немало способствует этому. Бензобаки находятся в нижней части автомобиля, из-за чего нередко страдают от «путешествий» по некачественным, ухабистым отечественным дорогам.
В результате могут появляться трещины и пробоины пластиковых конструкций. К причинам поломки относится также изношенность материала. Это провоцирует образование сначала мелких дефектов, а потом и более серьезных.
О наличии проблемы в топливном баке четко сигнализируют два фактора:
- появившийся стойкий запах бензина в салоне;
- обнаружение слишком быстрых потерь горючего, о которых свидетельствует датчик.
Утечку бензина нельзя игнорировать, ведь это чревато не только серьезными последствиями для автомобиля, но и создает угрозу для здоровья, иногда даже жизни водителя и его пассажиров. Кроме того, просачивающееся горючее загрязняет окружающую среду. Не стоит также забывать, что неконтролированные потери бензина могут стать серьезным ударом по бюджету автомобилиста.
Ремонт пластикового бензобака: особенности, этапы
Перед тем как приступить непосредственно к ремонту пластикового бензобака, необходимо провести некоторые подготовительные работы:
- удалить из емкости все содержимое;
- тщательно просушить топливный бак, чтобы избавиться от паров бензина;
- решить, нужно ли снимать резервуар для ремонта или можно починить все на месте.
Устранить утечку без демонтажа бака можно только в том случае, если проблемы небольшие, а к месту поломки есть свободный доступ.
Способы ремонта топливных баков из пластика
В качестве экспресс-помощи иногда используются специальные клеи и герметики. Но эти средства дают лишь временные результаты, отстрачивая неизбежную поломку более крупных масштабов. Для достижения максимальных результатов рекомендуется выполнить полноценный ремонт пластикового топливного бака, обратившись к специалистам. Они могут предложить лучшие варианты решения проблемы.
Пайка пластиковых баков
Одно из наиболее важных условий качественного ремонта пластиковых бензобаков с полным восстановлением их герметичности – применение соответствующего материала в качестве припоя.
Оптимальное решение – заделать отверстие пластиком того же вида, что и сама емкость. Марка, как правило, указана непосредственно на изделии. Обязательно необходимо учитывать свойства материала, выбирая температуру пайки.
Перегрев может только усугубить проблему, сделав пластик чрезмерно хрупким или даже совсем непригодным для дальнейшего использования.
Для придания ремонтируемому сегменту большей прочности, применяется мелкая армирующая сетка, чаще всего из меди. Перед пайкой поверхность вокруг повреждения очищается и обезжиривается
Затем в меру разогретым инструментом в пластик осторожно вплавляется вырезанный кусочек сетки
Грамотно выполненный ремонт способен существенно продлить срок службы пластикового бензобака.
Ремонт трещины пластикового бензобака
Пластиковые бензобаки имеют ряд преимуществ: не подвержены коррозии, легче и безопаснее. К тому же они на порядок дешевле металлических. Но резервуары из пластика тоже приходится ремонтировать, ведь они менее жесткие, то есть легче деформируются, образуя трещины и течи.
Как подготовить бензобак к ремонту
Перед началом ремонта топливный бак нуждается в подготовке, алгоритм предварительной программы такой же, как и для изделий из металла.
- Слив топлива.
- Демонтаж.
- Промывка (залить раствор теплой воды – 10 частей — и каустической соды — 2 части).
- Сушка.
- Зачистка наждачной бумагой.
- Обезжиривание.
Инструменты и принадлежности для ремонта бака
Чтобы произвести ремонт, нужно не только знать, как починить пластиковый бензобак, но и иметь минимальный набор инструментов:
- Паяльник (мощностью 250 Вт);
- Саморезы и заклепки из алюминия;
- Суперклей;
- Холодная сварка;
- Пластик такого же качества, как и материал бензобака.
Как заклеить трещину пластикового бака
На поверхность наносят клей – отлично подходит «Момент» или любой его аналог, можно использовать и эпоксидные составы. Сначала изготавливают заплатку, для этого плотный кусок ткани обильно пропитывают клеем, а затем прижимают к подготовленному участку с маленьким отверстием. Когда средство схватится и высохнет, наносят нитрокраску в несколько слоев.
Пайка трещины пластикового бака
Такой метод считается временным, потому что трещина на пластике обычно расходится очень далеко – вся латка может не удержать шов. Отремонтировать пластиковый резервуар так же легко, как запаять бензобак металлический.
Важным условием для сварки топливного бака является припаивание пластика идентичного качества. Существуют два варианта выполнения пайки.
- Пластиковую латку приклеивают к трещине, а затем припаивают по периметру. Для большей надежности на места стыковки наносят герметик.
- При более серьезных повреждениях с помощью паяльника мелкоячеистую сетку из металла вплавляют, чтобы закрыть отверстие.
Ремонт трещины холодной сваркой
Пробитие в пластмассовых бензобаках можно залепить и с помощью холодной сварки. Приготовленную смесь равномерно распределяют по участку резервуара. Для лучшего эффекта заклеивать отверстие можно слоями, чередуя материал с кусками мягкой ткани. Ремонт бензобака холодной сваркой требует много времени, поэтому по завершении ремонта шов можно просушить феном, чтобы быстрее выпарить влагу.
Починка бака саморезом или заклепкой
Если повреждение совсем не большое, то с внешней или внутренней стороны бака подкладывают маленький кусок резины (диаметром до двух сантиметров) и закручивают саморез. С учетом резиновой прокладки шляпка полностью перекроет брешь.
Аналогичным образом можно воспользоваться и алюминиевой заклепкой, которая не даст топливу просочиться. Преимущества таких способов в том, что ремонт требует обязательного монтажа топливного бака.
Причины повреждений бензобака
Производители обычно размещают бензобак в задней части автомобиля, при этом в зависимости от модели авто он может располагаться справа, слева или посредине. Такое решение позволяет максимально обезопасить людей, находящихся в салоне. Кроме этого, размещение ёмкости для топлива в задней части автомобиля улучшает его управляемость. Вместе с тем такое расположение бензобака подвергает его внешним воздействиям (механическим, химическим, природным), которые могут привести к появлению трещин и пробоин.
Этот элемент топливной системы может быть сделан из металла или композитного материала, условно его называют пластик. Независимо от вида используемого материала на корпусе бака могут появляться пробоины, трещины или микротрещины, через которые будет вытекать топливо. Если повреждение значительное, то топливо обильно выливается и под автомобилем образуется пятно.
Топливный бак может быть сделан из металла или композитного материала
При образовании микротрещин в салоне или багажнике появляется запах топлива, а вокруг повреждения — мокрое пятно. Ещё одним признаком выхода из строя этого элемента системы питания является повышенный расход топлива. В любом случае надо искать место протечки и определять причину её появления, а уже потом приступать к ликвидации.
Есть несколько причин, приводящих к неисправностям топливного бака:
-
Механическое повреждение. Учитывая расположение этого элемента и состояние наших дорог, есть большая вероятность удара бензобака, в результате чего появляется пробоина или трещина.
-
Коррозия. Хотя для создания бензобака используется качественный металл, со временем он может повреждаться коррозией. Обычно этому подвержены старые автомобили, но если в новом авто бак сделан из некачественного металла, то он также быстро ржавеет. Снаружи коррозия бака происходит из-за воздействия влаги, а также агрессивных веществ, попадающих на его стенки. В некачественном топливе может присутствовать вода и это становится причиной развития коррозии изнутри.
- Неисправности системы питания. По мере того как количество топлива в баке уменьшается, при неисправной системе питания в нём создаётся разреженное давление. Это приводит к появлению на стенках микротрещин, которые впоследствии могут вызвать их повреждение.
При выявлении протечек бензобака эксплуатировать такое транспортное средство нельзя и надо срочно устранить неисправность.
Как правильно заклеить бензобак из пластика?
Существенное облегчение конструкции транспортных средств является чрезвычайно необходимой операции, когда речь идет о создании мотоциклов для разнообразных гонок.
Уменьшая вес бензобака, инженеры добиваются существенного снижения общей массы мотоцикла, что крайне положительно сказывается на его маневренности, скорости разгона и длительности путешествия от заправки до заправки.
Пластиковый бензобак обладает достаточной пластичностью, чтобы успешно выдерживать различные механические нагрузки. Кроме того, ему легко можно придать необходимую форму и конфигурацию, что положительно сказывается на процессе изготовления данного компонента.
Сразу стоит отметить, что в бензобаке бесшовного типа протечки возникают чрезвычайно редко. О ржавчине и любых видах коррозии также говорить не приходится совершенно. Когда пластиковый бак повреждается, существуют определенные проверенные и рекомендованные производителем методы его восстановления.
Проверка отремонтированного бензобака на герметичность
После выполнения ремонтных работ бак проверяют на герметичность. Для этого закрывают все отверстия и при помощи ручного или электрического насоса создают в бензобаке давление, достаточно 7–15 кПа. Затем покрывают резервуар мыльным раствором и внимательно осматривают. Можно поместить бак полностью в воду, но сделать это будет нелегко. Если воздух нигде не проходит, значит, работа выполнена качественно, и бак можно устанавливать на автомобиль.
Закрывают все отверстия, накачивают насосом в бак воздух и при помощи мыльной воды проверяют качество выполненного ремонта
Если произошло повреждение топливного бака, то устранить такую неисправность можно самостоятельно, без привлечения специалистов. В зависимости от того, произошло это в дороге или выявлено на месте, используется один из имеющихся способов реставрации. В любом случае сделать всё можно самостоятельно, для этого не требуется наличие специального оборудования и профессиональных навыков. Чтобы выполнить работу качественно, надо соблюдать разработанные технологии ремонта и соблюдать рекомендации специалистов.
Главная →
Обслуживание и Ремонт → Ремонт →
Дополнительные советы и рекомендации
Выход бензобака из строя в дороге требует принятия экстренных мер, чтобы доехать до станции техобслуживания или до дома. Наличие в багажнике клея поможет устранить поломку, не снимая топливный бак. У автолюбителей популярен Поксипол – разновидность эпоксидного клея с отвердителем. Смешивать компоненты возможно при любой температуре, но для получения нужной текучести желательно делать это в теплом помещении.
Вязкая клеевая консистенция не расплывается по вертикальной поверхности, застывает через 10 минут при температуре 18-20 градусов. Наиболее подходит по своим свойствам для машин со стальными баками. Менее прочное соединение дает с пластиком и алюминием, но при кратковременном использовании – лучший вариант, чтобы добраться до ремонтной базы.
Расшифровка значков на одежде Тест на чистоту в вашем доме Калькулятор веса белья для стирки Задать вопрос эксперту
Поделиться ссылкой:
Пайка бензобака
После оценки выявленных повреждений можно приступать к пайке бензобака. Самым популярным способом можно считать – холодную сварку. Зачищаем поверхности, где поврежден бензобак. Перемешиваем в отдельной посуде эпоксидную смолу и отвердители. Однородную массу накладываем на пробоину.
Поверх однородной массы необходимо наложить тканевую заплатку, предварительно обильно смазав и пропитав ее той же смесью. После затвердевания смолы, необходимо убедиться в том, что вся поверхность пробоины закрыта и обильно покрыта смолой и заплаткой. Такая заплатка может проходить не один сезон, но не стоит надеяться на нее все оставшееся время пользования автомобилем.
Данная пайка подходит в большинстве случаев, но для пластиковых баков необходим другой метод пайки. В этом случае нужен паяльник (250 Вт). При больших повреждениях потребуется дополнительные куски пластика (той же марки, что и бензобак). На каждой пластиковой детали должна присутствовать маркировка.
В основном пластики делятся на три типа. РР (полипропилен), АВS (акрилонитрил бутадиен стирол), РА (полиамид). Паять пластиковый бензобак необходимо только с внешней стороны. При необходимости использовать армирующие материалы (мелкая металлическая сетка). После пайки пластиковых изделий не допускайте резких охлаждений паяных деталей.
Новоиспеченные технологии имеют много плюсов
Одним из таких элементов является пластиковый бензобак, имеющий неопровержимые преимущества перед своим собратом из металла:
- Вес. Пластиковые изделия, как правило, образцово на 3 кг легче металлических конструкций. Особенно этот показатель учитывается в вселенной авто и мотоспорта, при производстве спортивных машин и мотоциклов, где идет упорная война с лишним весом;
- Антикоррозийная стойкость. Коррозия не грозит пластмассовым изделиям, в отличие от металлических. Как бы ни возделывали металл снаружи, все равно агрессивная внешняя среда пробивает линия к структуре вещества, нанося ей непоправимый ущерб. Такая же проблема присуща и внутреннему пространству, сломанная поверхность наполняет топливо металлическими частичками, которые загрязняют фильтры и иные элементы топливной системы машины;
- Безопасность. Пластиковый бензобак легковесно деформируется и принимает на себя удар по сравнению с железом, которое в итоге жесткого соприкосновения с другими жесткими элементами конструкции автомобиля может вырубить искру, что, в свою очередь, чревато воспламенением горючего в лучшем случае. Может быть, и немало печальный результат, при смешении в определенных пропорциях топливных испарений с атмосферой возможен взрыв;
- Стоимость изготовления. При налаженной схеме производства этого изделия из пластмассы его стоимость выходит гораздо ниже, чем у железной продукции. Так, применение в конструкции Лада Калина пластикового бака позволило снизить стоимость автомашины. Также известно, и многие другие производители, использующие изделия из полипропилена, так, Хендай, Форд, Рено, Ниссан и многие другие известные бренды.
На фотоснимке — пластиковый бензобак. Поговорим о его минусах