Простой и удобный способ увеличения емкости ресивера компрессора

Демонтаж

Чтобы снять компрессор со старого холодильника, понадобится простейший инструмент – несколько ключей и отвёрток, плоскогубцы. Агрегат, который предстоит отключить от систем, расположен сзади внизу.

Развернув холодильник дверцей к стене, первым делом следует передавить медные трубопроводы, связывающие компрессор с охлаждающей решёткой.

Старые модели холодильников заправлялись фреоном – очень токсичным газом, ввиду чего операцию следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, а лучше на открытом воздухе, соблюдая крайнюю степень осторожности, чтобы не надышаться ядом

Когда трубки пережаты, их можно перекусить плоскогубцами, после чего демонтировать узел, открутив крепёж.

Компрессоры с использованием в качестве ресиверов всяких ненужных вещей

Если при выборе компрессоров и моторов народные умельцы остановились на узлах от холодильников и автомобилей, то в качестве ресиверов чего только не используют — даже бутылки из-под шампанского и «Кока-Колы» (при давлениях до 2 атм). Перечислим несколько стоящих идей.

Если под рукой есть ресивер от КрАЗ, можно получить агрегат с минимальными трудовыми затратами: в нём уже вкручены все патрубки.

Компрессорная установка с ресивером от КрАЗа

Если вы обладатель ненужного оборудования для подводного погружения, можете и его использовать в работе.

Ресивер из баллонов акваланга (этап монтажа — без конденсаторной батареи)

Почти у каждого дачника с плитой на газовых баллонах найдутся эти ненужные ёмкости.

Компрессоры с ресиверами из газового баллона

Если у гидроаккумулятора в системе водоснабжения прохудилась «груша», не нужно его выбрасывать. Используйте его в качестве ресивера, вынув резиновую мембрану.

Ресивер из гидроаккумулятора

Расширительный бачок от ВАЗ — недорогая покупка, даже если он новый.

Ресивер — расширительный бачок от автомобиля ВАЗ

Следующая идея для установщиков кондиционеров, у которых остались фреоновые баллоны и детали сплит-систем.

Фреоновый баллон в качестве ресивера

Ещё один жизнеспособный ресивер получился из автомобильного бескамерного колеса. Чрезвычайно бюджетная, хотя и не слишком производительная модель.

Ресивер из колеса

Об этом опыте предлагаем вам посмотреть видео от автора конструкции.

https://youtube.com/watch?v=W9eA_1sdwA4

Ресивер компрессора. Точный расчёт и подбор

Для повышения эффективности работ с использованием сжатого воздуха в подавляющем большинстве компрессорных агрегатов используются ресиверы – резервуары для хранения воздуха под необходимым давлением. В зависимости от интенсивности работ могут использоваться ресиверы на 50, 100 литров и даже более.

Для чего нужен ресивер в компрессоре?

Ресивер для компрессора выполняет несколько важных функций:

  1. Стабилизирует давление воздуха, который подаётся в рабочую зону (перепады в значениях давления неизбежны, поскольку единичный цикл действия любого компрессора предполагает фазу всасывания и фазу нагнетания воздуха).
  2. Обеспечивают подачу сжатого воздуха в течение некоторого времени при возникших перебоях в работе компрессора, либо при подсоединении к нему дополнительного потребителя.
  3. Очистку воздуха от накапливающегося конденсата, поскольку повышенная влажность воздуха, которая повышается с ростом его давления, приводит к интенсивной коррозии стальных деталей компрессора.
  4. Накапливание сжатого воздуха в ресивере для компрессора приводит к последующему снижению суммарных вибраций в системе, что, в свою очередь, уменьшает общий уровень шума, и снижает уровень нагрузок на основание стационарных агрегатов.

При выполнении работ, связанных с получением сжатого воздуха в особо больших количествах, штатного ресивера может оказаться недостаточно. Например, при пескоструйной обработке поверхностей с большой площадью, чтобы не приобретать более мощный компрессор, часто используют дополнительный ресивер.

Наличие ресивера, кроме того, позволяет использовать компрессор периодически, т. е., снизить потребление им электрической энергии.

Конструктивно ресивер для компрессора представляет собой герметичный бак с определённой ёмкостью. Для передвижных компрессоров используются ресиверы до 50…100 л, для стационарных – до 500…1000 л. Снабжается воздухоочистными фильтрами, конденсатоотводчиками и запорной арматурой для подключения к основному агрегату и к рабочему устройству, которое потребляет сжатый воздух – соплу, краскопульту и пр.

Ёмкость выполняется стальной, из коррозионно устойчивых сталей типа 10ХСНД или 16ГА2Ф. В исключительных случаях, для компрессоров особо малой мощности, ресиверы могут быть пластиковыми или даже из высокопрочной резины.

Компоновка ресиверов может быть горизонтальной или вертикальной. Первая применяется в передвижных агрегатах, вторая – в стационарных. Каждая разновидность имеет свои преимущества и недостатки. В частности, в вертикальных ресиверах проще производить отвод конденсата, зато ресиверы горизонтального исполнения более компактны и требуют трубопроводов меньшей длины.

Ресивер для компрессора: подбираем и используем правильно

Учитывая все вышесказанное, становится понятно, насколько важен ресивер для компрессора, поэтому подходить к его выбору и использованию нужно ответственно.

Обычно ресивер изготавливается из марок стали, невосприимчивых к коррозии, но для маломощных компрессоров допустимо применять пластик или резину, разумеется, только высокопрочные сорта, поскольку емкость будет содержать воздух под давлением. Большинство из них рассчитаны на применение без привязки к конкретному производителю.

Ресивер может располагаться вертикально и горизонтально. Вертикальные модели хороши тем, что экономят место и отделять конденсат при их помощи гораздо удобнее. Существует широкий модельный ряд вертикальных ресиверов, но при этом, конечно, требуется помещение с высоким потолком. Горизонтальные более громоздкие и требуют больше места, но зато мобильное оборудование, укомплектованное ими, гораздо более устойчиво, а также они не требуют наличия длинных коммуникаций.

Чтобы купить подходящий ресивер, необходимо не только осознавать его важность, но и знать параметры, по которым нужно ориентироваться. Например, максимальное давление

По этому показателю подобрать ресивер нетрудно, поскольку в зависимости от предполагаемого использования существуют модели на 10, 16, 25 или 50 атмосфер.

Очень важно правильно подобрать объем ресивера, так как от этого зависит, способен ли он будет обеспечивать бесперебойную поставку воздуха. Для этого существует несколько методов

Можно, например, воспользоваться специальными таблицами и калькуляторами, которые предлагаются производителями. Можно исходить из простой корреляции между объемом ресивера и мощностью компрессора. Так для компрессора мощностью 5 кВт рекомендуется подбирать ресивер до 100 л, 10 кВт – до 300 л, 20 кВт – до 550 л.

Также существует подбор объема ресивера, основанный на зависимости его от производительности компрессора, которые соотносятся как 3:1, проще говоря, объем ресивера должен составлять треть производительности агрегата.

Существует и более сложный расчет, который, однако, хорош тем, что учитывает все необходимые данные и позволяет подобрать оптимальное оборудование. Для этого в верхней части дроби производительность компрессора умножается на температуру сжатого воздуха в Кельвинах и на коэффициент 0.25. Нижняя часть дроби – это максимальная частота циклов, умноженная на разность давления в барах, умноженные на максимальную температуру воздуха на входе, также в Кельвинах. Первое получившееся число делим на второе и получаем необходимый нам объем ресивера.

Для безопасной эксплуатации нужно в самом начале убедиться, что корпус ресивера полностью исправен, не имеет дефектов, вмятин и повреждений, что сварные швы находятся в целости. В процессе эксплуатации обслуживающий персонал должен время от времени совершать осмотры на предмет отсутствия повреждений емкости.

К техническому обслуживанию ресивера относится также замена воздушных фильтров, которыми он укомплектован. Фильтры меняют не реже, чем два раза в год. Засоренный фильтр напрямую влияет на снижение производительности компрессора.

Также следует помнить, что ресивер, как и любое другое оборудование, предназначен для эксплуатации в определенных условиях, где температура окружающего воздуха может колебаться в пределах от 15 до 40ºС, а влажность составляет не более 80%.

Модернизация автокомпрессора

Сделать мини компрессор для подключения краскопульта или аэрографа можно из автомобильного насоса, немного его усовершенствовав. Модернизация компрессора позволит повысить его мощность (производительность) и будет заключаться в адаптации его под напряжение 220 В (вместо 12 В), подключении аппарата к ресиверу и установке автоматики.

Адаптация аппарата под напряжение 220 В

Для подключения автонасоса к сети 220 В потребуется найти какой-либо блок питания (БП), на выходе которого будет 12 В и подходящая для аппарата сила тока.

Узнать значение потребляемой аппаратом силы тока можно, если взглянуть на его шильдик. В данном случае блока питания от ПК (см. рис выше) по показателям силы тока и напряжения будет вполне достаточно.

Итак, если вы вставите штекер электрического шнура в блок питания ПК и включите его, то ничего не произойдет. Это объясняется тем, что БП не включится, пока на него не поступит сигнал от ПК. Чтобы имитировать включение ПК, на разъеме, выходящем из БП, нужно вставить перемычку. Потребуется найти среди множества проводников один провод зеленого цвета, а второй — черного, как показано на следующем фото.

Данные провода можно отрезать и скрутить, но лучше их закоротить перемычкой.

Далее, необходимо найти на выходе из БП еще 2 провода: один желтый, это будет “+”, и один черный с полярностью “-”. Можно брать любые провода данных цветов из любой связки проводников.

Поскольку автонасос имеет штекер для подключения к прикуривателю автомобиля, то его можно отрезать, и соединить аппарат с соответствующего цвета проводами от БП.

Но будет лучше, если приобрести автомобильный прикуриватель и подсоединить его к блоку питания, а уже сам аппарат подсоединить с помощью стандартного штекера.

Из прикуривателя выходит 3 провода: красный – “+”, черный – “-” и желтый – “+”, предназначенный для подключения светодиода. Подсоедините проводники к прикуривателю, соблюдая полярность (см. фото ниже).

Если вставить штекер от аппарата в прикуриватель, вы получите воздушный электрический 220 В компрессор, способный не только накачивать шины, но и работать с аэрографом.

Подключение дополнительных элементов

Для подключения аппарата к ресиверу необходимо собрать конструкцию, показанную на схеме, приведенной ниже.

В состав данной обвязки входят следующие элементы.

  1. Крестовина, имеющая все выходы с ВР1/2. Маркировка означает: “ВР” – внутренняя резьба, “1/2” – диаметр резьбы в дюймах.
  2. Тройник, имеет все выходы с НР1/2 (“НР” – наружная резьба).
  3. Вентили в количестве 2 шт. (ВР1/2 – ВР1/2). Предназначены для перекрытия движения воздуха в обоих направлениях. Двойная маркировка означает, что с обеих сторон вентиля находится внутренняя резьба.
  4. Обратный клапан. Предназначен для пропускания воздуха только в одном направлении. Можно установить простой пружинный клапан ВР1/2 – ВР1/2. Если планируется работать с давлением 6-7 бар, то необходимо подбирать обратный клапан, не имеющий пластиковых деталей.

Прямой ниппель, представляет собой переходник, имеющий 2 наружные резьбы (НР1/2).
Переходной ниппель НР1/2 – НР1/4. Позволяет перейти с одного диаметра наружной резьбы на другой.
Удлинитель (60 мм) НР1/2 – НР1/2. Это тот же ниппель, только прямой. То есть резьба с обоих его концов имеет одинаковый диаметр.
Муфта переходная. Является переходником с внутренней резьбы одного диаметра на внутреннюю резьбу с другим. В данном случае, с ВР1/2 на ВР1/8.
Тройник, имеющий все выходы уже с резьбой НР1/8.
Муфта прямая ВР1/8 – ВР1/8. Имеет 2 одинаковые внутренние резьбы.
Переходник для шланга НР1/8.

Простой вариант агрегата из огнетушителя/газового баллона

Сделать компрессор своими руками с использованием в качестве накопительной емкости для воздуха огнетушителя или газового баллона достаточно просто. Например, сам компрессорный блок, если требуется сделать мощный агрегат, можно взять из зиловского компрессора. Но сначала его нужно немного доработать.

  1. Просверлите одно отверстие в стенке компрессора, через которое будет заливаться масло в картер. С какой стороны вы это сделаете, не имеет значения. Главное, чтобы оно располагалось ниже оси коленвала приблизительно на 10 мм. В этом отверстии нарезается резьба М8 под пробку.
  2. К крышке, закрывающей задний подшипник, подсоединяется штуцер. На него одевается маслостойкий шланг, который будет соединяться с системой смазки в виде расширительного бачка (можно взять бак для тормозной жидкости от авто), установленного на уровне цилиндров.
  3. Чтобы во время работы агрегата излишки масла могли попадать в расширительный бачок, следует убрать клапан (7) масляной магистрали (см. рис. ниже), находящийся под крышкой подшипника.
  4. Далее, следует просверлить отверстия в шатунах и вкладышах, как показано на следующем рисунке.

Следует просверлить по 2 отверстия в каждом шатуне (в собранном виде, вместе с вкладышами) и по 1 отверстию в каждой крышке шатунов.

При работе агрегата масло, находящееся в картере, будет поступать через данные отверстия к вкладышам и уменьшать трение между ними и коленвалом.

Далее, к компрессору подсоединяется ресивер и обвязка с автоматикой. Как ее сделать, было рассмотрено в предыдущем пункте.

Если взять для ресивера огнетушитель, то сначала нужно извлечь из него все лишние детали, оставив лишь саму емкость и крышку.

В чугунной крышке следует нарезать резьбу ¼ дюйма. Также под чугунную крышку необходимо проложить резиновую прокладку, если ее там не было, и закрутить крышку, применив для герметизации резьбы фум-ленту.

Далее, следует ввинтить в крышку переходник с 1/4НР на 1/2НР и установить крестовину.

Действия по соединению всех элементов обвязки были описаны в начале статьи. Но, поскольку данный агрегат сделан из компрессора ЗИЛ 130, и является более мощным, чем ранее рассматриваемый, то потребуется установка предохранительного (аварийного) клапана. Он сбросит излишек давления, если по каким-либо причинам не сработает автоматика.

Также можно сделать компрессор из газового баллона. Но сначала из баллона нужно выпустить газ, после чего скрутить вентиль. Далее, нужно полностью заполнить баллон водой для удаления остатков газа. Баллон следует промыть водой несколько раз и, по возможности, высушить. Обычно под баллон устанавливают газовую горелку и выпаривают из емкости всю влагу.

В отверстие, где был размещен вентиль, вкручивается футорка, а в нее — крестовина, к которой крепится автоматика и вся обвязка. В нижней части баллона необходимо просверлить отверстие и приварить к нему штуцер для слива конденсата. На штуцер можно установить обычный водопроводный кран.

Для закрепления на ресивере двигателя и компрессорного блока изготавливается рама из металлического уголка. Предварительно к баллону привариваются крепежные болты. К ним и будет крепиться рама (см. фото. ниже).

Также самому сделать компрессор для накачки шин можно из бензопилы, которая не подлежит ремонту. Аппарат делается из двигателя, то есть из поршневого блока: выходной шланг подсоединяется через обратный клапан вместо свечи зажигания, а отверстие для выхлопных газов перекрывается. Для вращения коленвала можно использовать либо электродвигатель, либо обычную электродрель.

Как подобрать оптимальные параметры ресивера

Выбор наиболее подходящего ресивера проводится по основным параметрам. Наиболее важным можно назвать объем, который зависит от следующих моментов:

  1. Производительности установки. В рассматриваемом случае достаточно газового баллона, емкость которого составляет 25 литров.
  2. Цикличности потребления сжатого воздуха. Этот показатель характеризуется тем, сколько раз приходится включать и выключать установку.

Перед непосредственным использованием газового баллона следует уделить внимание его целостности. Наличие даже незначительных дефектов определяет то, что устройство не может эксплуатироваться

Проверка проводится путем заполнения емкости водой. Кроме этого, вода позволяет освободить ее от остатков газа, которые не должны попасть в систему.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

После последней попытки покрасить самым дешевым китайским пистолетом (Покраска капота

) пришла мысль вроде «а плыви оно г@вном» и был куплен китайский пистолет подороже)))

Ну и как всегда — «Не мала баба клопоту — купила порося» ))) Воздуха новый пистолет хавает в разы больше, компрессор катастрофически не справляется. Это ведь так по-славянски — создать себе проблему и потом гордо ее решать)) Купить еще один компрессор на 220v значит краснеть от стыда всякий раз проходя мимо трехфазных розеток в гараже. А так как план по постройке 3-х фазного компрессора есть, и даже имеется готовый электромотор со шкивами, то решил пока что вытянуть из старого одноцилиндрового малыша все что он может дать — врезать ему в ресивер шаровый кран чтобы брать воздух во всю дырку:

Сварные работы производил друг и по-совместительству сосед, парнишка профессионально варит отопление, сантехнику, так что если кому-то надо я свяжу.

В качестве тяжелой артиллерии был куплен пропановый баллон от ГБО на 100 литров. Достался за $18 и был еще на половину полон газа))) Во время спуска в атмосферу баллон обмерзал и прекращал спускаться, по ватерлинии инея было видать сколько газа осталось)))

Пару суток баллон проветривался, потом наполнили его водой и начали варить. Сделал ножки из 4.5 мм стали чтобы повесить на стену вертикально…

… снизу слив конденсата, сверху забор воздуха…

Вход воздуха сделан в место установки поплавка с расчетом чтобы поток ударялся о внутреннюю стенку ресивера и терял как можно больше влаги:

Проверка на 8 атмосферах показала что Ваня реально спец в сварных делах))) Чтобы на время защитить сварные швы был применён тот самый эпоксидный грунт в баллоне

. Все было зачищено и загрунтовано:

Часть подающей трубки которая будет находиться в ресивере красить не буду, пусть влажная среда будет проверкой этому грунту:

В системе теперь ресиверов на 150 литров, все соединения на ёлочках, единственный быстросъем перед пистолетом. Компрессор в шоке =)))

Как это не покажется странным, но ресивер из газового баллона – вещь востребованная и важная для многих людей. Непосредственно ресивером должна служить определенная емкость, которая была изначально создана для хранения в ней газов или жидкостей, находящихся под давлением. Ресивер нельзя сделать из пластиковых емкостей! Отличный и единственно верный вариант, а также полностью безопасный – это ресивер из газового баллона 50 л, так как сама емкость способна выдерживать большие нагрузки.

Читать также: Изготовление пуансонов и матриц для прессов

Однокамерные устройства

Однокамерная модификация подходит для компрессорных установок разной мощности. Устройства данного типа активно используются на крупных заводах. Современные модели выделяются высоким параметром давления. У них используется предохранительный клапан и стоит защищенный редуктор. Чтобы самостоятельно собрать ресивер однокамерного типа, рекомендуется изготовить емкость под него. Реле используется с проводимостью от 1.2 мк. При этом прижимная сила обязана составлять максимум 12 Н.

Клапаны обратного типа монтируются за фильтром. Редуктор при этом должен находиться в задней части емкости. Оптимальный диаметр выходного патрубка равняется 2.2 см

Однако важно учитывать объем камеры. Если собирать устройство на 40 литров, то промежуточный фильтр устанавливается за реле

Также надо отметить, что перед использованием оборудования камеру надо проверить на герметизацию.

Назначение воздухосборника или зачем нужен ресивер в компрессоре?

Среди всех типов установок, предназначенных для сжатия различных сред, наибольшее распространение получили поршневые и винтовые агрегаты. Первые сжимают воздух за счет возвратно-поступательного движения поршня. При этом в цилиндре попеременно возникает то разряжение, то повышение давления. Как следствие, в случае прямого подключения, в пневмосистеме предприятия возникает пульсация. При эксплуатации винтовых агрегатов этот эффект выражен не столь явно, но тоже присутствует.

Вместе с тем отметим, что значительная часть пневмооборудования чувствительна к качеству подачи сжатого воздуха, поэтому при постоянной пульсации в системе быстро выходит из строя. Решением проблемы стало применение воздухосборников, которые гасят помпаж и обеспечивают стабильное снабжение инструмента сжатым воздухом. Впрочем, выравнивание давления — это важный, но не единственный ответ на вопрос о том, для чего нужен ресивер в компрессоре. Помимо этого резервуары решают и другие задачи, в том числе:

Накопление воздуха. С помощью воздухосборника можно устранить проблему пиковых нагрузок, которые возникают на предприятии при одновременном подключении большого числа потребителей. Без использования ресивера такая задача решается только заменой компрессора на более мощную модель, что чаще всего нецелесообразно из-за высокой стоимости агрегатов.
Дополнительное охлаждение и очистка от конденсата. В соответствии с законами физики, при сжатии температура рабочей среды повышается. После того как воздух попадает в пневмосистему предприятия, он снова остывает. При этом содержащаяся в нем влага выпадает в виде конденсата. Это ведет к коррозии металла и повреждению оборудования. Ресивер решает и эту проблему. Его встраивают между компрессором и потребителями. Снижение температуры рабочей среды и выпадение конденсата происходит именно в воздухосборнике, как следствие, оборудование надежно защищено от влаги. Последнюю, кстати, удаляют из ресивера через специальный сливной кран.
Снижение вибрации. И бензиновые, и дизельные двигатели внутреннего сгорания, равно как и электрические моторы, вибрируют при работе

При этом важно отметить, что увеличение вибрации ведет к росту уровня шумового загрязнения помещения, а также к разрушению основания, на котором установлен агрегат. Применение воздухонакопителя объемом 500 и более литров позволяет значительно сократить вибрацию двигателя.

Мы перечислили основные ответы на вопрос о том, зачем нужен ресивер в компрессоре. Что же касается других значимых функций воздушного резервуара, то к их числу можно отнести:

  • дополнительную очистку рабочей среды от пыли и других загрязнений;
  • повышение энергоэффективности оборудования;
  • сокращение циклов включения/выключения компрессора;
  • снижение затрат на охлаждение сжатого воздуха;
  • нейтрализация завихрений, которые образуются при нагнетании газа.

Как видите, воздушные ресиверы решают множество задач, связанных с обеспечением стабильной работы потребителей. Практика показывает, что во многих случаях нормальная работа предприятия невозможна без использования воздухонакопителей. А там, где без них можно обойтись, установка ресивера сокращает эксплуатационные затраты, продлевает срок службы оборудования, повышает эффективность техники.

Обратите внимание! Рассказывая, зачем нужен ресивер в компрессоре, мы не преследовали рекламных целей. Главная задача этой статьи состоит в том, чтобы предоставить вам максимально подробную информацию о воздухонакопителях

Купить ресивер для компрессора или нет? Каждый пользователь самостоятельно принимает это решение. Со своей стороны мы готовы проконсультировать вас по всем вопросам. Если после прочтения материала остались неясности, свяжитесь с нашими специалистами для получения дополнительных сведений или помощи в выборе ресивера.

Подготовлено: Дмитрий Запорожцев

Это интересно: Компрессор для пескоструя — характеристики, выбор, разновидности

Обязательно ли покупать, когда и кому нужно это делать?

Основной критерий, из-за которого люди покупают внешний тюнер — отсутствие встроенного ресивера. Иногда в телевизионном аппарате есть тюнер старого поколения, который не может работать с современными цифровыми форматами. В этом случае покупка приставки — это оправданное решение.

Ресивер потребуется тем пользователям, кто хочет получить доступ к большому количеству каналов в хорошем качестве. Для этого потребуется, как минимум, телевизор с высоким разрешением экрана.

Важно! Если у вас стоит старый аппарат с кинескопом, не стоит ждать от него изображения в хорошем качестве. В этом случае покупка цифровой приставки — сомнительное финансовое вложение

Хотя многие пользователи именно так и делают.

Также не будет толку от тюнера, если вы живете в удаленной местности, где практически нет сигнала эфирного вещания, нет кабельного телевидения, а также нет возможности установить спутниковую тарелку.

С 2020 года аналоговое эфирное вещание будут переводить на цифровой стандарт. Это не говорит о том, что аналоговый сигнал полностью исчезнет. Просто государство перестанет субсидировать основные федеральные каналы. Некоторые из них уже подтвердили, что будут самостоятельно обеспечивать аналоговый сигнал для своих зрителей. Полный переход на цифровое вещание планируют осуществить к 2021 году.

Классификация

Кроме того, что существуют мобильные и стационарные ресиверы, специалисты отмечают и другие конструктивные признаки воздухосборников, позволяющие считать их различными видами изделий. Так, существуют горизонтально и вертикально ориентированные емкости.

При этом ресиверы в горизонтальном исполнении более компактны и дают возможность экономно разместить на себе насос, электромотор и другое вспомогательное оборудование. Характерная особенность такой компоновки — минимальная длина соединительных трубопроводов. Благодаря этим особенностям горизонтальные ресиверы получили широкое распространение как в бытовых компрессорах, так и в автомобильных пневмосистемах.

Тогда как в вертикальных воздухосборниках проще осуществляется слив накопившегося конденсата. Кроме того, они более удобны при монтаже компрессорных агрегатов, состоящих из нескольких ресиверов, так как занимают меньше места, чем горизонтальные емкости. Поэтому такие воздухосборники чаще используют на тех промышленных предприятиях, где требуется большое количество сжатого воздуха.

Интересно, что при необходимости однотипные ресиверы можно легко объединить между собой параллельным или последовательным способом соединения. При этом емкости, сцепленные между собой последовательно, обеспечивают более высокую степень осушки воздуха и очистки его от различных примесей. Тогда как параллельное соединение ресиверов повышает ремонтопригодность всей системы, так как для восстановления работоспособности одной емкости не нужно полностью выключать компрессорное оборудование. Неисправный бак просто отключается и ремонтируется. Также этот вариант соединения характеризуется наибольшей пропускной способностью.