Оглавление
- Креативный самолёт
- Как правильно подбирать цвет резиночек для браслетиков
- Летательные аппараты для профи
- Как сделать резиномоторный самолёт
- Делаем модель самолета
- Из картона
- ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ
- Регулировка резиномоторной модели самолета
- ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ НА МОДЕЛЯХ
- Подбор модели
- Процесс изготовления самолёта на резиномоторе своими руками
- ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕЗИНЕ
- ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЗИНОМОТОРА
- Воздушный планер с резиномотором своими руками
- УСТАНОВКА РЕЗИНОМОТОРОВ
Креативный самолёт
Вам понадобится: большая картонная коробка, куски картона, острый нож, ножницы, линейка, простой карандаш, пластиковая бутылка, спрей краска красного цвета, поролон в круглой форме, скотч, чёрный маркер.
Мастер-класс
- Начертите 2 прямоугольника на поверхности коробки, затем прорежьте их.
- Прорежьте 2 прямоугольника аналогичным образом с другой стороны коробки.
- Прорежьте в задней части коробки 3 отверстия для хвоста самолёта: одно отверстие вертикально по центру, а два горизонтально по бокам.
- Подготовьте картонные прямоугольники и вставьте их в хвостовые отверстия.
- Прорежьте горизонтально отверстия по бокам самолёта для крыльев.
- Подготовьте 2 картонных прямоугольника и вставьте их в боковые отверстия в качестве крыльев.
- Отрежьте кружочек от поролона и прикрепите его скотчем к крылу самолёта в качестве шасси. Аналогично прикрепите второй кружок к другому крылу.
- Нарисуйте на картоне 2 штурвала самолёта, украсьте маркером и вырежьте их.
- Прикрепите на скотч штурвалы к коробкам, как показано на изображении.
- Сделайте винт из картона и пластиковой бутылки.
- Прорежьте круглое отверстие впереди самолёта и закрепите винт.
- Разберите самолёт по деталям.
- Покрасьте самолёт и все его детали спрей краской.
- Дождитесь высыхания и соберите самолёт.
Креативный самолёт готов! Такая игрушка очень понравится детям. Рекомендую к просмотру данное видео!
Как правильно подбирать цвет резиночек для браслетиков
Имея желание связать действительно красивый браслет, необходимо правильно подобрать для него цветные колечки. При этом следует учесть форму плетения, а также одежду и другие украшения, которые использует хозяйка или хозяин изделия. Заметим, что для девочек больше подходят нежные краски и ажурные формы плетения. Для мальчиков более уместны браслеты из резинок строгих и спокойных тонов. Яркие и контрастные фенечки универсальны и подойдут всем.
Теперь рассмотрим выбор цветных колечек на четырех примерах. В первом случае использованы резиночки трех контрастных цветов, последовательно следующих друг за другом. В результате изделие хорошо читается и выглядит интересно, несмотря на скудность красок.
Во втором случае использованы неконтрастные и более мягкие тона, но работа привлекает внимание потому, что колечки разных цветов использованы блоками по три штуки. Это решение также стилистически правильное
Третий вариант замечателен тем, что резиночки отдельных цветов занимают всего по одному ряду и по соседству расположены колечки, близкие по окраске. При этом их последовательность соответствует чередованию красок радуги, что придает браслетику особое очарование.
Четвертый вариант расцветки выглядит неудачным: слишком много контрастных колечек быстро сменяют друг друга, что вызывает чувство неопределенности и отсутствия гармонии. Надеемся, что приведенные примеры помогут тебе создавать интересные и красивые фенечки.
Летательные аппараты для профи
Некоторые самолеты, хоть и складываются просто из бумаги без применения каких-либо дополнительных вспомогательных средств, но для их изготовления потребуется профессиональный подход. Например, для модели суперистребителя.
10. Суперистребитель
Существуют также бумажные самолеты, для изготовления которых понадобятся ножницы, клей, внимательность и аккуратность, поэтому лучше делать их вместе со взрослыми или, если у вас уже достаточно опыта в сооружении подобных конструкций.
11. «Летающее крыло»
Сначала нужно согнуть лист бумаги по пунктирным линиям (рис. 1-5), потом поднять верхнюю часть, образовав прямоугольник, и разрезать в соответствии с рис.6. На рис. 8-10 показано, как сделать микрофюзеляж (он же – ребро жесткости), за него надо держать самолетик при запуске. Изготовление консольных килей показано на рис. 11-13.
Главное – правильно изготовить «двигатели», манипуляции с ними показаны на рис. 16-18 – они изготавливаются методом сворачиания и проклеивания бумаги «трубочкой». Для лучшего полета требуется утяжелить нос – вырезается несколько треугольников (рис. 19), которые потом наклеиваются на переднюю кромку крыла (рис. 20). Изготовление элеронов показано на рис. 21.
Если вы обожаете авиацию и все, что с ней связано, дело осталось за малым – выбрать нужный вам вариант самолета из бумаги и приступить к сборке. Желаем удачи!
Как сделать резиномоторный самолёт
Она выполнена целиком из соломинок и весит (без резиномотора) около 0,5 г. Размах ее крыла 250 мм.
Для увеличения продолжительности полета на ней установлен воздушный винт большого диаметра и мощный ре-зиномотор. А чтобы модель могла устойчиво летать, крыло у нее поднято на стойках (8 и 11) и выполнено асимметричным — с одним углом V на левой консоли.
Воздушный винт на модели взят с увеличенным шагом: в состоянии покоя углы атаки лопастей составляют 50 — 60° к плоскости вращения. В начальный момент раскручивания резиномотсра шаг винта уменьшается и скорость модели увеличивается незначительно.
Касаясь потолка, модель начинает летать в экономичном режиме: после каждого «столкновения» с потолком вращение винта приостанавливается, а возобновляется с увеличенным шагом. Продолжительность полета модели возрастает.
Нужное сечение лонжерона ее воздушного винта 1 подбирается практическим путем. Вначале лонжерон делают из очень тонких соломинок, а затем для него подбирают соломинки потолще. На каждой лопасти воздушного винта установлено по две нервюры 2. Втулка 4 изготовлена из соломинки и обмотана нитками на клею. Хвостовая балка модели составлена из двух тонких соломинок 12 и 13.
Остальные детали — ось винта 3, шайба 5, крюк 16, вставка 6, фюзеляж 7, обводы крыла 9, киль 14, стабилизатор 15, нервюры 10, резиномотор 17 (см. рис 1,2)Обшивка «Малютки» выполнена из микропленки.При правильной регулировке модель летает от 3 до 7 минут.
Рис. 1 Необходимые размеры комнатной модели самолета с резиномотором.
Рис. 2 Развертка лопасти винта.
Микропленка для моделей.
Для изготовления микропленки вам потребуется 20— 30 г нитролака (эмалита) или нитроклея АГО, 10—15 г ацетона — для нитролака или 20—30 г растворителя № 647 — для клея АГО, 2—3 капли касторового масла, а также ванночка с водой и рамка.
Сначала размешайте касторовое масло в ацетоне или растворителе, а затем разбавьте им нитролак или нитро-клей. Непрерывной струей вылейте примерно 1 см3 раствора на поверхность воды в ванночку.
Температура воды должна быть 40-г 50° С. Через 1—2 минуты после образования пленки снимите ее проволочной или деревянной рамкой. Рамка должна быть примерно вдвое больше по размерам, чем обклеиваемая деталь (крыло, стабилизатор), и заранее утоплена в ванночке.
Снятую пленку нужно оставить на несколько дней, чтобы она хорошо высохла. Пленка с большим количеством касторового масла сохнет дольше, но ее легче снимать с поверхности воды.
Детали, которые вы хотите обклеить пленкой, предварительно смочите сладкой водой. Делается это кисточкой или ватным тампоном. Теперь стоит наложить каркас на пленку, как она приклеится к нему. Обрезать пленку по внешнему контуру каркаса можно полоской ватмана, смоченной в ацетоне или растворителе. Только будьте аккуратны, не капните на поверхность пленки.
Делаем модель самолета
Постройка схематических моделей самолета является следующим шагом на пути авиамоделиста к мастерству. Эта модель сложнее в постройке, чем модель планера, но она обладает большими возможностями, так же как и самолет обладает несравненно большими возможностями, чем планер.
Схематическая модель самолета (рис. 120, 121) является более сложной по конструкции, чем схематичесжая модель планера (смотри — КАК СДЕЛАТЬ МОДЕЛЬ ПЛАНЕРА). О том, как сделать другие модели самолета с резиномотором см. здесь — ДРУГИЕ МОДЕЛИ САМОЛЕТОВ.
О том, как правильно выбрать модель самолета, читай здесь — ВЫБОР ОСНОВНЫХ ДАННЫХ МОДЕЛИ. О том, как работать с резиномотором, читай здесь — КАК РАБОТАТЬ С РЕЗИНОМОТОРОМ. О регулировке и запуске моделей, можно посмотреть вот тут — РЕГУЛИРОВКА И ЗАПУСК МОДЕЛЕЙ САМОЛЕТА и ПОЛЕТЫ САМОЛЕТА.
О теории полета, воздушных течениях, управлением самолета — НЕМНОГО ТЕОРИИ. ЧТО ТАКОЕ САМОЛЕТ? КАК ОН ЛЕТАЕТ?
У нее, кроме моторной рейки, крыла и хвостового оперения, имеется воздушный винт, который создает силу тяги, необходимую для полета модели, и резиномотор, приводящий винт во вращение. Для взлета с земли модель установлена на шасси, которое нужно также и для посадки модели.
Схематическая модель самолета, снабженная колесным шасси, легко взлетает с земли после небольшого разбега. Модель можно установить на специальные поплавки, и тогда она сможет совершать взлет с водной поверхности. Модель может летать, набирая высоту, пока раскручивается резиномотор. После раскрутки резиномотора она переходит на планирующий полет.
Из картона
После покупки бытовой техники остается упаковка. Не стоит ее сразу выбрасывать. Она станет отличным материалом для поделки самолет из картона. Размер изделия зависит от величины коробки. Ребенок может помочь вырезать необходимые детали, участвовать в процессе их соединения.
Из картона делают параллелепипед. Такая узкая коробка станет основой воздушного судна. Понадобится вырезать канцелярским ножом иллюминаторы и двери.
Из картона получают также узкую полосу. Ее требуется разделить на четыре части. Два средних элемента соединяют
В задней части самолета делают надрезы, куда вставляется хвост. Крылья из картона крепят к основе с помощью скотча, следует также смастерить пропеллер.
ИЗГОТОВЛЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ
Резиновые ленты, если на них имеется излишнее количество талька, нужно промыть в теплой воде с мылом. Сушить резину следует в помещении, где на нее не могли бы попадать прямые солнечные лучи и пыль. После сушки резину взвешивают, подготавливают место для изготовления резинового двигателя. Масса резины должна составлять 96% массы резиномотора: оставшиеся 4% используются для смазки резиновых лент. В деревянную доску, покрытую полиэтиленовой пленкой, вбивают два гвоздя; расстояние между ними равно длине резиномотора. На гвоздь, во избежание повреждения поверхности резиновых лент, надевают ниппельную резину пли полихлорвиниловую трубку. Намотку резины проводят при равномерном натяжении.
Производя намотку резины, получают одну или несколько вязок резиновых лент. Связывают ленту морским узлом, как показано на рисунке 180.
Выполняют узел в два этапа: сначала в свободном состоянии ленты, за-тем — в натянутом. Для уменьшения трения в месте связки резину смачивают водой. Связывание резиновых лент является ответственной операцией, так как, если узел развяжется при закрутке двигателя на старте, это приведет к значительным неприятностям и даже к разрыву резинового двигателя.
Обычно связывание резиновых лент производят с помощником. Помощник натягивает резиновую ленту, в то время как оператор производит закрепление узла нитками. Для связывания резиновых лент применяют нитки № 10.
Готовый резиномотор для удобства эксплуатации в местах крепления перевязывают тонкой резинкой. После того как резиномотор готов, его смазывают медицинским касторовым маслом. Смазывать резиномотор надо равномерно. После смазки его оставляют на несколько дней, чтобы касторовое масло впиталось в резину. После этого производят дополнительную смазку, а затем— динамическую формовку резины.
Динамическая формовка значительно улучшает упругие свойства резины, позволяя увеличить число оборотов закрутки резиномотора. Имеются различные способы формовки резины, один из которых заключается в последовательном закручивании и раскручивании резинового двигателя, начиная с 20—25% допустимого числа оборотов с последовательным прибавлением по 80—130 оборотов.
В промежутках дают резине «отдых» 15—20 мин. Обычно доводят закрутку до 80—85% от максимально возможного числа оборотов. Отформованный резиномотор смазывают касторовым маслом, упаковывают в герметичную банку и выдерживают одну-две недели. После этого его можно использовать на соревнованиях.
Для того, чтобы более полно использовать энергетический запас резины, т. е. получить максимальное число оборотов двигателя, производят закрутку одного из резиновых двигателей до его разрыва. В зависимости от имеющегося количества двигателей производят разрыв от одного до трех двигателей, причем за максимальное допустимое число оборотов принимают наименьшее число оборотов, при котором порвался один из двигателей.
Для ответственных запусков моделей класса В-2 желательно иметь на каждый полет новый резиномотор. Кроме того, необходимо иметь резервные двигатели, которые можно использовать при повторных запусках или при неудачных стартах (разрыв двигателя, полет менее 20 сек.). Это позволит сократить время на подготовку к старту, что имеет большое значение в случае прохождения соревнований в сложных метеорологических условиях или при неблагоприятном рельефе окружающей местности. По правилам проведения соревнований свободнолетающих моделей полагается проводить не менее семи туров. В случае, если участники соревнований набрали одинаковое число очков, объявляются следующие туры, до выяснения победителя.
Но не все участники соревнований имеют возможность подготовить необходимое количество двигателей для испытаний. Поэтому некоторые вынуждены использовать резиновый мотор более одного раза. В этом случае отдача резины несколько уменьшается.
Регулировка резиномоторной модели самолета
Каждая фаза полета модели регулируется по отдельности, что упрощает весь процесс отладки моторного взлета и планирования. Начинать надо с последней фазы и, далее, до момента старта.
Установкой ограничителя (им может стать кусочек кембрика, одетый на леску и завязанный узлом) добиваются угла отклонения стабилизатора в положении парашютирования, равного 45°. Затем, при полностью заведенном таймере, на диске делается риска, и как продолжение ее — на плате таймера. Это начальное положение таймера, которое необходимо контролировать перед каждым полетом.
Таймер включается на 4 с и останавливается. Замечается положение рычага «прострела» на диске. В этом месте диска делается пропил для выскакивания рычага. Таймер заводится вновь и включается на 30 с. Отмечается положение рычага «руль поворота
моторного полета» и делается пропил в диске. Далее следует завести таймер и одеть на рычаг «прострела» тягу, прижимающую стабилизатор к нижнему винту, и тягу руля поворота, прижимающую его к левому винту.
Винтом устанавливается нейтральное положение руля поворота. На рычаг «моторного руля» надевается тяга. Рычаг «время полета» устанавливается на 60 с, и на него надевается тяга откидывающегося кронштейна хвостовой балки. Таймер включается на 35 с и останавливается. При этом сработают команды моторного полета и останется 25 с для планирования. В этом положении устанавливается отклонение руля поворота на 1 мм от нейтрали.
Теперь можно запустить модель самолета на планирование с рук. Регулировкой руля поворота и положением стабилизатора добиваются хорошего планирования по кругу диаметром около 40 м.
Заводится таймер и включается на 15 с. При этом сработают команды «прострела» и останется 15 с «моторного» полета. Винтом регулировки «моторного руля поворота» устанавливается
отклонение руля поворота чуть меньшее, чем на планировании. Резиномотор закручивается на 100 оборотов, после чего модель выпускается вдоль земли. Она должна лететь по кругу диаметром 30 м с набором высоты. Добиться этого можно, регулируя отклонение руля поворота (но не более чем на планировании) и изменяя наклон бобышки воздушного винта. Как правило, ее необходимо отклонять вправо и вверх.
Если не удается добиться набора высоты при работающем резиномоторе, — необходимо поработать с резиномотором и воздушным винтом. Резиномотор должен обеспечивать интенсивное вращение лопастей. Если этого не происходит, нужно уменьшить его длину. При быстром вращении винта недостаток тяги может быть вызван малым углом лопастей.
Добившись полета с набором высоты, закрутка резиномотора увеличивается до 200 оборотов. При этом перед запуском сбрасывается с заведенного таймера 10 секунд. Корректируется регулировка моторного полета и планирования. Устанавливается
зазор между стабилизатором и винтом регулировки «прострела» равный 3 мм, полностью заводится таймер и закручивается резиномотор.
Модель самолета запускается под углом 60-70° к горизонту. Следует внимательно следить за поведением модели в первые секунды после старта. Если модель пикирует, выкручивается винт «прострела», и наоборот, при кабрировании модели он вкручивается. Модель самолета должна лететь по прямой и через 4 с перейти в правый вираж. Если при срабатывании команды «прострела» модель задирает нос, необходимо увеличить время «прострела» на 0,5 с. Если же до срабатывания этой команды модель опускает нос и начинает пикировать — время «прострела» уменьшают.
Следует отметить, что модели
с такой механизацией
и регулировкой строги к траектории
запуска. Хорошо отрегулированная
модель при грубых ошибках в запуске
может либо «зависнуть», либо
спикировать.
ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗИНОМОТОРОВ НА МОДЕЛЯХ
Высокие характеристики упругости резины при весьма малых остаточных деформациях позволяют успешно использовать ее в качестве двигателей для моделей. Существуют различные классы авиамоделей, на которых используются резиновые двигатели. В спортивных соревнованиях применяются модели самолетов с резиновыми двигателями, имеющими следующие основные параметры: масса резинового двигателя не должна превышать 40 г в смазанном состоянии (при полетной массе модели 230 г). Несущая площадь должна находиться в пределах 17—19 дм2. Типичная модель этого класса представлена на рисунке 173 ниже. Модель обладает высокими летными данными. Построил ее мастер международного класса В. Н. Матвеев.
Имеются резиномоторные модели меньших размеров, например класса В-1. Масса резины у них ограничена 20 г. Несущая поверхность не более 11—12 дм2. Масса модели 150 г. По этим видам моделей также проводятся спортивные соревнования.
Используют резиновые моторы и при постройке моделей-копий самолетов (рис. 174).
Особый интерес представляют самые легкие летательные аппараты — комнатные модели самолетов, масса которых в отдельных случаях составляет менее одного грамма. Предназначены они для полета в помещениях, где нет движения воздуха. Несмотря на столь малые размеры и массу, они могут находиться в полете длительное время — свыше 20 минут. Несущие поверхности этих моделей обтянуты микропленкой. Одна из комнатных моделей показана на рисунке 175.
Резиновые моторы используют не только для летающих моделей, но также и для моделей различных судов: подводных лодок, надводных кораблей, глиссеров. При использовании резиномоторов на этих моделях к ним предъявляются те же требования к эксплуатации, что и для летающих моделей.
Смазывают резиновые двигатели касторовым маслом.
Подбор модели
Во-первых, сразу стоит отметить то, что построить самолет, как это делают другие мастера, не совсем реально. Все дело в том, что каждый человек имеет индивидуальный почерк пилотирования, из-за которого нельзя основываться на чужом опыте во время выбора модели. Во-вторых, многие начинающие конструкторы загораются желанием творить после того, как увидят в небе просто достаточно красивые и изящные модели. Основываться лишь на внешнем виде самолета – это крайне плохо. Основным критерием выбора модели должна быть цель его строительства и будущего использования, а не эстетическая составляющая.
Выбор правильной модели важен еще и потому, что использовать ее можно будет только для тех целей, для которых она предназначена. Допустим, построить самолет как средство для воздушного туризма – это одно. Но после его завершения и эксплуатации можно обнаружить, что человеку гораздо ближе обычный вылет на пикник куда-нибудь в горы, к примеру, а для этого потребуется уже совсем другая модель. Все это говорит о том, что прежде, чем перейти к какой-либо практической части, необходимо полностью обдумать и четко определить, для каких именно целей будет использоваться воздушное судно.
Естественно, что прежде чем перейти к строительству, необходимо провести еще несколько подготовительных работ. Нужно провести полный анализ конструкции будущего самолета. Если такую конструкцию кто-либо уже воплощал в жизнь, то стоит связаться с этим мастером и поинтересоваться успехами летательного аппарата
Также важно помнить, что если будет выбрана модель, в которой детали и узлы будут иметь устаревший тип, то приобрести их и организовать доставку при необходимости гораздо труднее и дороже. Детали для моделей, которые пользуются спросом в данное время, будут доступнее
Процесс изготовления самолёта на резиномоторе своими руками
Прежде о материалах и инструментах. Здесь все максимально доступно. Так для фюзеляжа самолета подойдет палочка для суши, крылья из картонной коробки, карандаш для компонентных узлов, одна скрепка канцелярская и одна для скрепления гафротары для крепления к резинке, ватная палчочка как подшипник, резинка как источник энергии. Термоклей будет использован для соединения деталей, палочка от мороженного для пропеллера, а также нитки пригодятся для более прочной фиксации соединений.
Можно начинать делать наш самолет на резиномоторе. Первым делом наиболее технологичная операция, изготовление пропеллера. Для того чтобы придать форму загнутых лопастей, палочку держим над горячим паром, с помощью плоскогубцев.
Далее загибаем ее и остужаем. В итоге получается пропеллер для нашего будущего самолета.
Теперь из картона вырезаем крылья и хвост. Геометрию можете выбрать сами, ту которая как вам покажется наиболее уверенно будет держать самолет в полете.
Крылья и хвост приклеиваем клеем к палочки для суши.
Пришло время подумать о реализации резиномотора. Для этого нам потребуется карандаш. От карандаша отрезаем пару элементов, около 2-3 см и распускаем его вдоль. Вынимаем грифель.
В первый вкладываем скрепку от гафротары.
. а во второй пластиковую трубку от ватной палочки.
Трубку предварительно вырезаем из центральной части палочки. Собираем разделенные половинки от карандаша обратно и заливаем установленные в них детали термоклеем. Приступаем к изготовлению узла пропеллера. Берем канцелярскую скрепку, пропускаем ее через пластиковую трубку в карандаше и вставляем в отверстие в пропеллере. Далее чуть загибаем край скрепки и заливаем все термоклеем.
Теперь можно установить на остов ближе к хвосту карандаш с скрепкой от гофротары, и узел пропеллера напротив ближе к носовой части.
В этом случае необходимо четко соизмерить, как сможет скрутится резинка, чтобы она не порвалась, обеспечила оптимальное скручивание и не вырвала элементы резиномотора. Для надежности узлы резиномотора лучше примотать также к палочке еще и с помощью нитки
Теперь остается установить резинку, закрутить пропеллер в нужном направлении, что важно, и запустить самолет
При этом самолет будет не только планировать за счет первоначальной инерции, но и за счет того, что пропеллер будет тянуть его.
Вот такой несложной детской поделкой можно заняться с детьми, чтобы не только вместе сделать самолет, но и заложить основы принципа работы винтовых самолетов. Ведь полет самолет с использованием резиномотора и без него будет наглядно показывать разницу в дальности полета. Что же, кроме научно-популярной информации для ребенка, мы хотели пожелать, прежде всего, положительных эмоций во время сборки и в процессе эксплуатации самолета.
Вашему вниманию представляется мой простой воздушный планер, с резиномотором сделанный своими руками из подручных материалов. Такие планеры мы с ребятами активно делали в моем детстве, вот собственно я и решил повторить давно забытое. Ведь это очень увлекательно.
Что я использовал:
- тоненькая рейка (для старых окон)
- пластиковая бутылка
- рыбацкая резинка
- клей
- стержень от ручки
- скрепки
Из пластиковой бутылки вырезаем лопасти. Далее, приклеиваем их к зубочисткам.
Из кусочков рейки и пустой пасты от ручки формируем посадочное место для винта. Фиксируем нитью. Держатель лопастей делаем из скрепки.
Также, из скрепки, на обратной стороне рейки делаем крючок. К нему цепляем резинку, натягиваем между винтом и концом рейки. Из куска пенопластообразной подкладки вырезаем два колеса. Также, из проволоки делаем шасси.
Также вырезаем хвост и подкрылки. Крепим к планеру.
Следующий этап – крылья. Главное правильно спроектировать этим моменты, иначе, в случае неправильной развесовки он будет или падать на хвост, или на винт. Что не есть хорошо.
Вот собственно и все. Планер готов
спасибо за внимание, более подробно смотрите в видео
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О РЕЗИНЕ
Что же представляет собой резина и каким образом она получается? Сырьем для резины является сок тропического дерева гевеи. На воздухе он превращается в густую упругую массу, называемую к а у ч у к о м. Хотя каучук и обладает свойствами резины, он имеет высокую остаточную вытяжку и нетермостабилен — при температуре около 50— 70°С превращается -в липкую массу. На территории нашей страны гевея не произрастает, но имеются каучуконосные растения типа кок-сагыз, сок которых также превращается в каучукообразиую массу.
Для получения из каучука резины в него добавляют несколько процентов серы, а также небольшое количество других компонентов. Полученная смесь подвергается нагреву до температуры 140—145°С. При этом молекулы серы связывают между собой отдельные большие молекулы каучука, имеющие форму нитей. После охлаждения масса приобретает термостабильность и новые механические свойства. Такой продукт называется резиной. Поскольку в настоящее время потребность промышленности в резине велика, а количество натурального каучука недостаточно, учеными разработаны промышленные способы получения синтетического каучука из широкодоступного сырья. Этот способ был предложен советским ученым академиком С. В. Лебедевым. Синтетические резины имеют высокие механические свойства, однако они уступают натуральной резине из каучука, которая имеет более высокие энергетические характеристики. Лучшие сорта резины для моделей, например «Пирелли» (Италия), изготавливают из натурального каучука.
Каучук, смешанный с серой без термической обработки (вулканизации), называется сырой резиной. Вулканизацию сырой резины обычно проводят в термошкафах или в вулканизаторах.
Резина при взаимодействии с органическими растворителями (керосин, бензин, бензол) впитывает эти вещества, увеличиваясь в несколько раз в объеме, теряя при этом прочность и упругость.
Резиновый клей является раствором каучука в бензине, поэтому использование его для склеивания напряженных резиновых изделий недопустимо. Растворяют резину и минеральные масла, полученные из нефти. Растительные масла животного происхождения, а также жиры (касторовое масло, рыбий жир) и глицерин не оказывают вредного влияния на резину. Созданы специальные сорта резины, которые незначительно поглощают органические растворители, почти не влияющие на их механические свойства. Такие сорта резины называют бензиномаслостойкими. В моделизме их применяют при эксплуатации компрессионных двигателей. Для сохранности резину пересыпают тальком.
Резина окисляется, особенно на солнце, кислородом воздуха. В результате окисления на поверхности образуются твердые соединения, что при растягивании приводит к образованию трещин и разрыву резиновой ленты.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ РЕЗИНОМОТОРА
При запуске моделей с резиновым мотором важны два параметра: зависимость вытяжки от числа оборотов и закрутки и время закручивания. Причем определяющим является первый фактор. Время закручивания стараются сделать минимальным. Для ускоренной закрутки используют ручные дрели, передаточное число которых колеблется в пределах от 2,5 до 7. Темп работы по мере закрутки резиномотора постепенно снижают, поскольку напряжение в резиновых лентах двигателя увеличивается. Чрезмерное закручивание может привести к обрыву резинового двигателя. Закручивать резиномотор необходимо до самой бобышки фюзеляжа. Если закрутку закончить раньше, то могут появиться боковые «барашки», которые при раскрутке резины вызовут преждевременную остановку воздушного винта (при не полностью раскрученном резиномоторе).
Эксплуатация резиновых двигателей при низкой температуре имеет свои особенности. Низкая температура оказывает большое влияние на свойства резиномотора. При температуре —22°С замерзает касторовое масло, уменьшается отдаваемая энергия резины. Особенно чувствительны к низкой температуре зарубежные сорта резины, типа «Пирелли». В меньшей степени подвержена влиянию низкой температуры отечественная модельная резина, особенно ленточная. Для сохранения эластичных свойств резины ее смазывают глицерином в смеси с этиловым спиртом.
Возможен запуск модели при низкой температуре и с обычной смазкой резиномотора, но для этого он должен храниться при положительной температуре. Установка на модель производится быстро и сразу же выполняется закрутка, т. е. используется тепловая инерция резины.
При повторном запуске осматривают резиновые ленты и, если требуется, производят ремонт и подогрев их. При очень низких температурах окружающего воздуха —30 —40° С резиновые ленты сильно повреждаются за счет кристаллизации воды на поверхности резины.
В полевых условиях ремонт резиномотора весьма затруднителен.
Необходимо учесть, что смазка дрели, предназначенной для закручивания, должна быть зимней.
После эксплуатации резиномотор следует промыть мыльной теплой водой (мыло «Детское»), удалив смазку и частицы пыли. Высушив резину, ее вновь смазывают касторовым маслом, упаковывают в полиэтиленовые пакеты и помещают в стеклянные банки темного цвета с герметичной крышкой. Хранят резину в темном прохладном месте. Через несколько месяцев хранения ее следует вновь промыть водой с мылом, смазать касторовым маслом, упаковать для хранения.
Воздушный планер с резиномотором своими руками
Вашему вниманию представляется мой простой воздушный планер, с резиномотором сделанный своими руками из подручных материалов. Такие планеры мы с ребятами активно делали в моем детстве, вот собственно я и решил повторить давно забытое. Ведь это очень увлекательно.
- тоненькая рейка (для старых окон)
- пластиковая бутылка
- рыбацкая резинка
- клей
- стержень от ручки
- скрепки
Из пластиковой бутылки вырезаем лопасти. Далее, приклеиваем их к зубочисткам.
Из кусочков рейки и пустой пасты от ручки формируем посадочное место для винта. Фиксируем нитью. Держатель лопастей делаем из скрепки.
Также, из скрепки, на обратной стороне рейки делаем крючок. К нему цепляем резинку, натягиваем между винтом и концом рейки. Из куска пенопластообразной подкладки вырезаем два колеса. Также, из проволоки делаем шасси.
Также вырезаем хвост и подкрылки. Крепим к планеру.
Следующий этап — крылья. Главное правильно спроектировать этим моменты, иначе, в случае неправильной развесовки он будет или падать на хвост, или на винт. Что не есть хорошо.
Вот собственно и все. Планер готов
спасибо за внимание, более подробно смотрите в видео
УСТАНОВКА РЕЗИНОМОТОРОВ
Втулка винта для резиномотора может иметь различное конструктивное оформление (рис 181 и 182). Разными бывают и крючки, к которым крепится двигатель. Наиболее распространенным и довольно простым в изготовлении является крючок, показанный на рисунке 182. Он изготовляется из миллиметровой проволоки ОВС и при виде сзади имеет S образную форму. Такая форма крючка способствует равномерному распределению напряжений в заделке резинового двигателя. Для исключения повреждения резины стальной проволокой крючка на последнюю надевают резиновую или пластмассовую трубку. К крюку прикреплен винтовой или штыревой стопор. В последнем случае резиномотор чаще изготовляется вдвое длиннее, чем расстояние между крюком и задней заделкой.
Задний крючок выполняется из легкой металлической трубки диаметром 6 мм или из бамбука. В некоторых конструкциях на него надевается катушка. Крепление заднего штыря должно быть достаточно надежным, чтобы предотвратить самопроизвольное перемещение оси, приводящее к аварии, соскакиванию резиномотора при его закрутке или во время работы.
Внутреннюю поверхность фюзеляжа, в котором работает двигатель, выполняют в виде цилиндра; изнутри его смазывают тонким слоем касторового масла. Трубки фюзеляжа резиномоторных моделей класса В-2 имеют внутренний диаметр 32—40 мм.
Устанавливают двигатель в фюзеляж с помощью приспособления, которое представляет собой рейку с крючком на конце.