Трафареты для травления на топорах и правила процедуры

Электрохимическое травление металла

Нам нужно защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого необходимо нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх долей воска и двух — канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё превратится в однородную массу, ей дают остыть и разделяют на фрагменты. Каждый из них помещают в марлю, чтобы потом, при нажатии, сквозь неё могло просачиваться столько мастики, сколько необходимо. После этого заготовка, которую будем травить, нагревается. Теперь берём созданную смесь, которую поместили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.

После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это может быть акварель или гуашевые белила. После чего покрытие должно высохнуть. Затем можно наносить рисунок, на краске он будет хорошо держаться. Его можно изобразить при помощи карандаша или же перевести через копирку. Затем этот контур нужно процарапать иголочкой до самого металла.

Теперь начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет наноситься изображение, ко второй любую пластину из стали. После этого начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.

Если необходимо создать рисунок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры каждый раз проверяют, и когда самые мелкие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их разогретой мастикой при помощи кисточки. Когда она застынет, всё опять повторяют до следующего уровня рисунка. В процессе этого постепенно создаётся изображение.

Таким способом производят травление металла в домашних условиях, после чего поверхность промывают скипидаром, а затем шлифуют, придавая изделию завершённый вид.

Заточка колющей части таёжного топора

Отличную работоспособность топорика даёт правильно заточенное лезвие. В соответствии с деятельностью, которую вы будете выполнять при помощи топора, зависит угол затачивания.

Заточку таёжного топора выполняют под углом 30-35 ̊. Если им будут выполнять работы со свежей древесиной, то заточку выполняем под углом 25 ̊.

Если для заточки использовать точильный круг, то ручку топора необходимо держать под углом 40-45 ̊. Заточку воспроизводим не спеша, аккуратно.

Если иметь в запасе все нужные инструменты, фото пошагового изготовления топора, то его создание не заберёт большого количества времени, усилий и денег, а взамен вы получите собственноручно сделанный качественный топор.

Но не стоит забывать, что с колющей частью из качественного метала, топор прослужит намного дольше и если ручку обработать льняным маслом, то она не будет гнить и портится.

Электрохимическое травление металла

Нам нужно защитить места, которые не должны протравливаться. Для этого необходимо нанести специальную мастику на эти участки поверхности. Её делают из трёх долей воска и двух – канифоли, их плавят в жестяной банке, помешивая. После того как всё превратится в однородную массу, ей дают остыть и разделяют на фрагменты. Каждый из них помещают в марлю, чтобы потом, при нажатии, сквозь неё могло просачиваться столько мастики, сколько необходимо. После этого заготовка, которую будем травить, нагревается. Теперь берём созданную смесь, которую поместили в марлю, и натираем поверхность равномерным слоем.

После остывания мастика становится твёрдой. Сверху её покрывают светлой водорастворимой краской. Это может быть акварель или гуашевые белила. После чего покрытие должно высохнуть. Затем можно наносить рисунок, на краске он будет хорошо держаться. Его можно изобразить при помощи карандаша или же перевести через копирку. Затем этот контур нужно процарапать иголочкой до самого металла.

Теперь начинается травление металла электролизом, подсоединяем одну штангу к аноду – плюсу, другую к катоду – минусу. К первой подключаем деталь, на которой будет наноситься изображение, ко второй любую пластину из стали. После этого начинается процесс вытравливания металла там, где было процарапано изображение.

Если необходимо создать рисунок многоуровневый, делается всё так же, как описано выше. Только контуры каждый раз проверяют, и когда самые мелкие из них протравились на положенную глубину, деталь вынимают и закрашивают их разогретой мастикой при помощи кисточки. Когда она застынет, всё опять повторяют до следующего уровня рисунка. В процессе этого постепенно создаётся изображение.

Таким способом производят травление металла в домашних условиях, после чего поверхность промывают скипидаром, а затем шлифуют, придавая изделию завершённый вид.

Узоры для графировки

В качестве узоров для гравировки принимается любое графическое изображение с такими элементами:

  • обычные линии, простые геометрические фигуры, абстракции, орнаменты;
  • узоры и народные мотивы (чаще других задействуются скандинавские, славянские и отдаленно индийские — играет роль их самобытность и распространенность), в частности — кельтские кресты;
  • руны, буквы, иероглифы, всевозможные символы;
  • все, что связано с викингами: топоры, шлемы, лодки и просто лица с бородами и шрамами;
  • животные: медведи, волки, слоны и прочие, чей вид и способности ассоциируются с силой или иными качествами, полезными в бою и работе;
  • прочие представители животного мира: птицы, змеи, рыбы;
  • нечто известное и культовое: от розы ветров до политических деятелей.

Ограничивают полет фантазии только имеющиеся творческие возможности рисования и технические средства.

Рисунки — плод фантазии и возможностей.

Топор с пластиковой ручкой: 6 лучших моделей. Фото обзор

Пластиковая ручка топора – это отличное решение для долговечности инструмента. В настоящее время очень развит материал из стеклопластика – фибергласс. Фиберглассовые ручки для топоров удобны и практичны в применении, влагостойкие и не портятся от перемены температур. Представим ниже 6 лучших моделей топоров с пластиковыми ручками.

Фиберглассовая ручка для топора.

Удобная ручка, стойкая к влаге и температуре.

Топор для рубки леса с пластиковой ручкой.

Топор для колки дров с пластиковой ручкой.

Отличная фиберглассовая ручка, удобная в эксплуатации.

Топор для колки дров и для рубки леса.

Читать полностью (ссылка)

Шаг 6: Искусственное старение, шлифовка и очистка

После процесса травления, нужно провести дальнейшую обработку лезвия.

После травления поверхность лезвия становится матовой. Требуется последующая обработка клинка.

Есть несколько вариантов обработки. Какой из способов выбрать, решать вам.

  • Искусственное старение поверхности придает ей текстурированный вид. Этот способ подойдет для не очень качественно выполненного травления (скрывает неравномерности травления). Во время обработки трафарет остается на лезвии в течении всего процесса.
  • Шлифовка протравленной поверхности. Используйте влажную или сухую наждачную бумагу зернистостью 1500, 2000 или 2500. Можно использовать стальную стружку.

После достижения необходимого результата, удалите шаблон с лезвия с помощью ватных дисков, пропитанных ацетоном. Этим способом вы сможете удалить лак или краску, нанесенные вами на лезвие.

Теперь осталось собрать нож и любоваться плодами своей работы.

Храните кислоту в том же пластиковом контейнере, в котором проводили травление!

Если вы больше не планируете использовать раствор, сдайте его в пункт утилизации опасных отходов или, по крайней мере, нейтрализуйте его пищевой содой. Но, лучше все-же сдать на утилизацию, поскольку в нем содержатся соли металлов, которые могут нанести вред окружающей среде.

Подготовительные мероприятия

Выбор древесины

То, что для изготовления топорища подходит не каждая порода, понятно. Целесообразно ориентироваться на ясень, дуб, клен, граб, акацию, рябину (обязательно старую), бук и даже яблоню. Но лучшим вариантом все-таки считается береза, а именно, прикорневая часть дерева или наросты на его стволе. Такая древесина характеризуется максимальной плотностью. Следовательно, и долговечность топорища гарантирована.

Заготовку пиломатериала правильнее делать глубокой осенью. В это время движение соков практически прекращается, а значит, древесина относительно «обезвожена».

Выдержка образцов

Даже опытный мастер с первого раза может и не сделать качественного топорища. Поэтому необходимо запастись несколькими заготовками для ручки топора. Мнения по срокам их хранения до начала обработки различаются, но все сходятся в одном – просушку нужно делать не менее 3 – 4 лет. Причем ускорять ее искусственным путем нельзя. Процесс должен протекать естественно, а для складирования сырья желательно выбрать темное и сухое место.

Пускать на топорище «свежую» древесину бессмысленно. В результате усушки материала она станет деформироваться, значит, ручку придется постоянно расклинивать, иначе металл будет слетать. Невысушенное дерево используется лишь в крайнем случае, как исключение из правил, при острой необходимости изготовления топорища хотя бы на время.

Подготовка шаблона

Хорошее топорище должно иметь строго определенную форму. Пытаться выдержать ее «на глазок» – дело бесперспективное. Это же относится и к линейным размерам – они должны быть максимально приближены к рекомендуемым значениям.

Топоры имеют различное предназначение. Как правило, у хорошего хозяина их не менее двух. Колун и плотницкий – обязательно. Размеры и форма топорища для каждого хорошо видны на рисунке.

Что учесть:

  • «Хвост» делается несколько большим в сечении, чем захватная часть. Это гарантирует, что в процессе работы топорище не вырвется из рук мастера.
  • Так как все мы обладаем разным ростом, длиной рук, то и линейные параметры топорища не являются стандартом. Они варьируются в определенных пределах. В первую очередь это относится к его длине (в см). Для колуна – от 750 до 950, для плотницкого инструмента – около 500 (±50). Но необходимо оставлять и так называемый припуск, в первую очередь, со стороны крепления обуха (достаточно 8 – 10 см). После того, как он будет плотно насажен на топорище, без расколов дерева, излишек несложно срезать.

Если в хозяйстве есть топор, который удобен во всех отношениях, то достаточно перенести контуры его ручки на лист картона и по ним вырезать шаблон.

Как насадить топор на топорище

Процедура сборки топора может показаться простой, но это только на первый взгляд. Чтобы правильно ее совершить, нужно знать некоторые нюансы, которые не рекомендуется упускать из виду. Поэтому необходимо следовать определенной инструкции.

Подготовка топорища

После покупки или изготовления топорища, требуется его подгонка к отверстию топора. Рукоять под проушину обтесывают острым ножом, добиваясь прямой или эллипсоидной формы. После этого на верхней части рукояти делают надрезы в виде продольных пазов.

Изготовление клиньев

Надежность насадки инструмента во многом определяется качеством расклинивания. Материалом для клиньев является дерево или металл. Эти элементы можно купить либо изготовить самостоятельно. Профессиональные плотники придерживаются мнения, что лучшим клином считается тот, который был изготовлен из высушенной березы. Металлический элемент изготавливают из куска совковой лопаты.

Забивка клиньев

После приготовления топорища и клиньев, можно приступать к расклиниванию. Сначала забивают продольные элементы, наносят легкие удары молотком или обухом другого топора. Сильно бить не нужно, поскольку древесина может деформироваться. Затем забивают поперечные клинья. Выступающие части срезают аккуратно ножовкой и убеждаются в надежности насадки топора. Процедуру можно считать успешной, если рукоять извлечь из топора не получается, а пространство пазов полностью заполнено клиньями.

Бывает так, что полностью избавиться от просветов не удается. В этом случае можно использовать обычную марлю, пропитанную эпоксидкой. Для этого верхнюю часть топорища до насаживания топора обматывают пропитанной марлей. Эпоксидная смола позволяет устранить любой просвет либо трещину, образуя тем самым надежную фиксацию топорища.

Особенности

Боевой топор викингов из старого топора

Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.

Основные этапы процесса такие:

  1. Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
  2. Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
  3. Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
  4. Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
  5. Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
  6. Подача тока и наблюдение.

По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.

По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.

После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).

Кованый топор с травлением.

Особенности

Нюансами процесса является простота и низкие требования в плане технической подготовки. Гальваника (второе название) топора не требует дорогого оборудования.

Основные этапы процесса такие:

  1. Подготовка головы к выполнению узора: снятие загрязнений и коррозии, зачистка до металлического блеска с помощью электроинструмента (достаточно болгарки с лепестковыми кругами), обезжиривание (растворитель).
  2. Нанесение желаемой графики – выполняется посредством лакокрасочных материалов (от лака для ногтей до обычной малярной краски) или трафаретов и элементов, вырезанных из бумаги и посаженных на клей с сильным сцеплением.
  3. Интересное решение – создать несколько слоев рисунка. Суть принципа – в одинаковой скорости электрохимических процессов при нанесенных друг на друга защитных слоях и «съедании» незащищенного металла.
  4. Для этого требуется на металл в 2-3 слоя нанести различные рисунки, оптимально – не краской, а бумагой или самоклеящейся пленкой. После травления каждый из слоев получит свою степень глубины обработки.
  5. Подключение головы к источнику тока и погружение в раствор.
  6. Подача тока и наблюдение.

По времени процесс займет от 10-15 до 30-40 минут – в зависимости от степени сложности нанесенного узора и мощности покрытия. Рекомендуется периодически отключать ток и доставать голову.

По достижении требуемого результата следует промыть голову будущего топора от раствора и снять остатки защитного покрытия.

После этого останется дополнительно заполировать и обработать специальной пастой (для блеска и долговечности).


Кованый топор с травлением.

Инструкция по жидкому травлению ножа

Химический способ проще, не нужно использовать элементы питания. Необходима сильная агрессивная среда. Уже озвучивалось, что способ опасен своими газообразными выделениями. Раскрыть окно или обзавестись хорошей вытяжкой просто необходимо. Снаряжение для безопасности:

  • резиновые перчатки;
  • респиратор;
  • защитные очки;
  • рабочий халат.

Избегать попадания на слизистые оболочки тела. Промывкой водичкой не обойдётся. Химический ожог – страшная вещь. С экипировкой разобрались, теперь дело за материалами:

  • изоляционная лента;
  • лак для ногтей, маркер;
  • шлифовальный станок;
  • дистиллированная вода в ёмкости;
  • пластиковый контейнер;
  • растворитель, ацетон;
  • запас хлорида железа;
  • ватные палочки и диски, зубочистка;
  • наждачка различного зерна.

Нож необходимо подготовить заранее. На цельном изделии защитить рукоять изолентой, разборное – разобрать и работать с клинком отдельно.

Создание защитного слоя

Узор необходимый перенести на изделие, требуется обвести защитным слоем. Учитывая, что на участке с покрытием – реакция проходить не будет, и металл останется светлым. Изначально набросок сделать маркером, а затем покрыть лаком для ногтей. Это наилучший вариант. Лак затем можно скорректировать для ровности линий и самого узора.


Узоры для травления на ноже.

Не стоит стесняться фантазировать, уникальность проведённой работы зависит и от личностных качеств мастера. Используйте лаки различных оттенков, они хорошо видны на поверхности изделия. Рисунки и эскизы для травления на ножах, в свободном доступе на тематических интернет ресурсах, или используйте узор с картинки выше.

Приготовление раствора

В обязательном порядке используем средства индивидуальной защиты. При работе с кислотой необходим под рукой раствор соды, она пригодится при попадании агрессивного вещества на кожу. Правило всех химиков – кислоту льём в воду, ни в коем случае не в обратном порядке:

  1. Соотношение хлорного железа и воды, необходимо получить 50/50. Это оптимальный вариант, но для ускорения реакции дозволено применить и другие пропорции.
  2. Пластиковый контейнер не следует наполнять целиком, учтите помещение туда изделия. Налив немного дистиллированной воды – столько же наливаем хлорного железа.
  3. Пометьте контейнер словами «Кислота», будьте с ним осторожны. Металлическая ёмкость – не подойдёт, есть вероятность вступления в реакцию с раствором.

Учтите, что разведённая жидкость послужит не один раз, десяток клинков реально в ней обработать. По окончании разведения раствора следует перейти к следующему этапу.

Процесс травления

Для получения качественного результата рекомендуется при погружении клинка, производить движения в жидкости. Процесс будет выглядеть, как аккуратное полоскание изделия в растворе. Прикасаться к клинку строго запрещено. Оставлять на длительное время в нём, также не рекомендуется.


Процесс травления ножа.

Профессионалы травления утверждают, что необходимо многократное, недлительное погружение изделия в агрессивную среду. Выглядит это так:

  • следует погрузить клинок на 20 секунд;
  • вынуть на воздух, на то же время, что и было погружение;
  • быстрая промывка под водой из водопроводного крана;
  • держим на воздухе 20 секунд;
  • и затем опять погружаем в раствор на прежний промежуток времени.

Так добивается постоянный контроль протравки, круговой процесс необходимо выполнить несколько раз. Общее время проведения клинка в кислоте не должно превышать 10 минут. Не следует забывать, что все временные интервалы зависят от стали и состава раствора.

В заключении процесса необходимо хорошо промыть изделие проточной водой, снять защитный слой с помощью ацетона или растворителя. Пройтись наждачной бумагой по клинку начиная от крупного зерна 400 ед. и заканчивая 2000 или 2500. Довести до блеска поможет войлочный круг на шлифстанке.

Предыдущая
Заточка ножейТочилка для ножей Викторинокс
Следующая
НожиТемляк для ножа своими руками

Достоинства и недостатки электрохимического и химического травления

К плюсам электрохимического травление металла в домашних условиях относится то, что создаваемый рисунок более чёткий, это хорошо видно, если взглянуть на него при увеличении. Однако минусом является то, что этот метод требует наличия электрического прибора, который может быть далеко не у каждого.

К плюсам химического травления относится то, что всё необходимое можно купить в хозяйственном магазине. Эти ингредиенты дёшево стоят, и, что самое главное, не потребуется где-то искать блок питания или другие приборы, способные выдавать от 4 до 7 В. Однако минусом являются неидеальные края рисунка.

Решил поделиться с вами довольно простым способом травления металла в домашних условиях на примере клинка.Итак, нам понадобится:

  • собственно, сама железяка (в моем случае, откованный клинок для ножа).
  • Маркер или карандаш.
  • лак для ногтей (можно порыться в сумочке жены или купить в супермаркете самый дешевый).
  • растворитель.
  • медный купорос (100-200 грамм).
  • наждачная бумага (80, 400, 1200 грид).

Для начала берем клинок, хорошенько проходимся по нему наждачной бумагой и растворителем.

После этого, набросаем на него эскиз предполагаемого рисунка маркером.

Лаком для ногтей аккуратно закрашиваем свой эскиз.Если лак выступает за пределы эскиза – ничего страшного, все это можно легко протравить в дальнейших операциях.

Прошу обратить внимание: Лак образует плёнку, которая защищает металл от травления. Поверхность под лаком травиться не будет

Поверхность под лаком травиться не будет.

Кроме самого рисунка, стоит защитить торцы изделия, а в моем случае еще и РК клинка.

Даем лаку подсохнуть некоторое время, затем начинаем корректировать рисунок и исправлять косяки.Для корректировки можно использовать шило или обычную иголку. Убираем лишние ляпы и правим линии, чтобы они выглядели более плавными.

Теперь начинается химия процесса:Для травления нам нужен раствор медного купороса и соли.

Я использовал на литр воды 100гр. соли и столько же купороса.

Воду для раствора лучше брать горячую(только что скипевшую), чтобы сократить время реакции.

Опускаем наше изделие в раствор, ждем.Предположительное время травления 25-40 минут.Все зависит от того, какая глубина травления вас устроит.Чтобы ускорить реакцию можно увеличить концентрацию купороса.

Во время процесса на клинке образуется рыжий налет, который мешает дальнейшему протеканию реакции травления,поэтому периодически необходимо доставать клинок и промывать его под теплой струй воды. Никаких щеток и металлических губок, в противном случае, вы сорвете лак с изделия. Проверить, достаточно ли глубоко мы протравили можно на ощупь. Раствор сам по себе безвреден, как и налет, так что проверяйте смело. (Единственная опасность – можете испачкать руки)

Здесь, стоит отметить еще один момент: следите, чтобы ваша железка не протравилась слишком глубоко, иначе, раствор начнет съедать не только незащищенную поверхность, но и вгрызаться сбоку под лак, если только вам не нужен эффект искусственного старения.

Как только мы решили, что металл достаточно глубоко протравлен, достаем поделку из раствора, хорошо промываем под напором воды, протираем растворителем, шкурим и полируем наждачкой по возрастающей, начиная с 80 грид, заканчивая 1200 грид. Если под рукой есть бор-машинка, неплохо бы шлифануть ею неровности рисунка.

В конце можно пройтись войлоком, если считаете нужным.

Осталось только сделать рукоять и отполировать клинок до зеркала.К сожалению, изображения готового клинка с ножнами у меня нет, т.к. эти фотографии делались давно и для других целей, а для мастер-класса я решил использовать только сейчас.

Спасибо за внимание. Надеюсь, кому-нибудь оказался полезным

Топор с деревянной ручкой. ТОП 10 — фото-репортаж

Современные топоры оснащают ручками из самых разных материалов, топоры могут быть литые железные, оснащенные фиберглассовой ручкой, и, конечно же, классические рукояти из дерева. Деревянные ручки для топора изготавливают из дуба и клена, а также березы, ясени, ятобы. Представим топ – 10 примеров оформления топора с деревянной ручкой.

Топор мясорубный с деревянной ручкой.

Топор, изготовленный в Польше, надежный и практичный.

Удивительный плотницкий топор с красивейшей резьбой по дереву.

Интересное оформление деревянной рукояти.

Подарочный топор, с красивым оформлением рукояти с изображением медведя.

Удивительная модель топора, словно сливается с рукоятью в резьбе и позолоте.

Топор Вулкан с прекрасной деревянной рукоятью.

Охотничий топор с рукоятью из дерева.

А вот кельтский топор с деревянной ручкой.

Ручная работа, деревянная рукоять.

Читать полностью (ссылка)

Способы обработки металла

Обработать металл можно с помощью трёх способов:

  • щелочного;
  • кислотного;
  • термического.

Каждый из этих способов имеет свои особенности и преимущества. Этими методами обрабатывают не только топоры, но и другие металлические предметы, включая оружие.

Ржавый топор еще можно спасти.

Щелочное воронение

Щелочное воронение относят к одной из самых популярных методик. Производится путём химического оксидирования, включающего в себя щелочной состав. Эффект получается качественным при условии чёткого выполнения.

Принцип метода – способность металла к окислению.

Температурный режим колеблется в пределах 135 – 150 градусов. В процессе появляется характерный запах. Работу выполняют только в помещении, которое можно хорошо проветрить. Желательно использовать:

  • двор;
  • гараж.

Алгоритм пошагово:

  1. Обезжиривают и очищают предмет.
  2. Наливают 100 мл воды в ёмкость фарфоровую.
  3. Добавляют натрий азотнокислый 30 гр и соду техническую 100 гр.
  4. Хорошо перемешивают и доводят температуру максимум до 150 градусов.
  5. Опускают в полученную смесь прибор на 30 минут.
  6. Промывают в воде дистиллированной.
  7. Просушивают.
  8. Смазывают маслом машинным.

После выполнения всех этапов происходит появление яркого чёрного цвета с синеватым отливом. Для получения более толстой оксидной плёнки увеличивают содержание щелочи в составе.

Воронение топора: подготовка.

Кислотное воронение

Методика:

  1. Зачищают наждачкой прибор.
  2. Обезжиривают в керосине или трифосфат натрии в течение 20 минут.
  3. Просушивают.
  4. Виннокаменную и дубильную кислоту (по 2 гр каждой) добавляют к 1 л воды.
  5. Основательно смешивают.
  6. Нагревают до температуры 150 градусов.
  7. Помещают изделие на 17 минут.
  8. Ополаскивают в кипящей или обычной воде, чтобы лучше очистить.
  9. Погружают предмет в масло машинное на 1 час.
  10. Протирают и высушивают.

Термическое воронение

Самый простой и старый способ. Металлические изделия нагреваются до тех пор, пока не появится реакция металла с кислородом. Силу нагрева регулируют в соответствии с ожидаемым результатом. Различные температурные режимы создают всевозможные оттенки:

  • 220 – 229 – бледно – желтые;
  • 230 – 255 – от желто – золотистых до желто – красных;
  • 256 – 280 – лиловые, пурпурные;
  • 281 – 295 – голубые;
  • 296 – 320 – от синих до тёмно – синих.

Для обработки необходимо приготовить:

  • автомобильное масло – 0,5 л;
  • ванночку для масла;
  • пассатижи;
  • фен газовый;
  • сухую салфетку.

При выполнении работ используют кирпичную или другую негорючую поверхность. Алгоритм:

  1. Включают фен на максимальное температурное значение и прогревают деталь.
  2. Разогретое изделие размещают в масло, удерживая его с помощью плоскогубцев.
  3. Достают и промакивают салфеткой.
  4. Повторяют тоже самое трижды.

В результате не появляется чёрный цвет. Этот метод не предусматривает возможность декоративного воронения, однако даёт устойчивость к коррозии.