Варианты интересных самоделок из мотоблока

Как сделать мотоблок? Пошаговое изготовление мотоблока своими руками

Итак, процесс сборки мотоблока состоит из следующих этапов:

  1. Проектирование, сбор и подготовка материалов и чертежи размеров мотоблока. Чем лучше будет проведена подготовка, тем меньше придется разбираться с переделкой собственных ошибок.
  2. Сборка и сварка несущей рамы. Габариты рассчитываются, в зависимости от основного назначения, на раму приходится большая часть нагрузки, и сварка должна выполняться предельно качественно, а толщина стенки трубы должна быть не менее 2 мм.
  3. Установка на раму мотора. К мотору присоединяется выхлопная труба и ручки управления, здесь очень важна компоновка элементов, и крепление мотора должно быть достаточно надежным.
  4. Подготовка, установка и подсоединение редуктора. Этот элемент обеспечивает передачу движущей силы мотора на колесный привод, при другой компоновке усилие может перераспределяться на аппарат для перекапывания земли или фрезу.
  5. Установка колесной базы. Обычно для движения используются обрезиненные колеса с глубоким протектором диаметром от 30 см. В некоторых моделях колеса заменены на цельнометаллические обода с рифленой структурой, которые разрыхляют, а не укатывают почву. Еще один вариант устройства мотоблока — это гусеничный ход с установкой контрроликов к ступицам и основы для гусениц из старых покрышек или ремней.
  6. На двигатель устанавливается принудительное воздушное охлаждение.
  7. Навешивается топливный бак, и протягивается питающий шланг к мотору.
  8. Устанавливаются грунтозацепы для мотоблока.
  9. Все элементы тщательно закрепляются, устанавливаются защитные кожухи.
  10. Аппарат готов к тестовому запуску.

Предварительно устройство нужно проверить в работе на холостом ходу и только после нескольких пробных запусков подключать сначала легкую и затем полную нагрузку

В процессе тестовой эксплуатации важно отслеживать все посторонние шумы и вибрации и сразу устранять причину их появления

Преимущества и недостатки тех или иных моделей, их технические характеристики

Купить мотоблок «Нева» стоит по ряду причин. Такая мототехника:

  • комплектуется двигателями с высоким КПД, выпускаемыми ведущими зарубежными производителями;
  • допускает установку различного навесного оборудования, что значительно расширяет его функционал;
  • подходит для круглогодичного использования;
  • мобильная и манёвренная;
  • позволяет выбирать оптимальную скорость обработки почвы за счёт включения нужной передачи в зависимости от типа выполняемой работы;
  • проста в эксплуатации. Агрегатом может управлять человек, не имеющий специализированного образования. Достаточно ознакомиться с инструкцией;
  • не предъявляет повышенных требований к уходу.

Совет! При выборе подходящей модели следует ориентироваться на плотность грунта, который предстоит обрабатывать.

К недостаткам оборудования можно отнести высокую стоимость навесного оборудования и повышенные требования к качеству используемого топлива.

  1. МБ-Компакт – компактная модель, идеального подходящая для обработки участка небольшой площади. Прост в управлении. Комплектуется двигателем на 6,5 л.с. Допускает установку различного навесного оборудования. Предусмотрены две передние и одна задняя передача, переключение которых осуществляется при помощи специального рычага. Базовый комплект поставляется без опорного колеса.
  2. МБ-1 может использоваться для обработки участков со среднетяжёлым грунтом. Имеет три передние передачи. Допускает установку разнопланового навесного оборудования. Мотоблок МБ-1 можно использовать как транспортное средство, снегоуборщик. Двигатель на 6,5 л. с.
  3. МБ-2 – подходящий вариант для участков большой площади. Двигатель для мотоблока МБ-2 «Нева» изготавливается японской компанией Honda. Его мощность − 5,8 л.с. Модель допускает установку различного навесного оборудования. Конструктивное исполнение мотоблока «Нева» МБ-2 позволяет увеличить количество передач. Комплектация колёсами большого диаметра увеличивает проходимость мототехники.


МБ-23 – мощная модель, оснащаемая двигателем в 10 л. с. Идеальный вариант для обработки в течение длительного времени большого участка с тяжёлым грунтом. Функция разобщения колёс обеспечивает манёвренность мотоблока. Возможность установки навесного оборудования позволяет значительно расширить функциональные возможности МБ-23.
МБ-23СД – модель с дизельным двигателем в 4,8 л. с., изготавливаемым Subaru. Невысокая пахотная скорость делает возможной обработку твёрдой земли, в том числе промёрзшей. Допускает установку навесного оборудования.

МБ-23 – мощная мототехника

Изготовление мотоблока пошагово

  • Подготовительная часть ( сбор материалов, разработка проекта- чертежа)
  • Изготовление несущей рамы ( главной комплектующей)
  • Устанавливается на нее мотор, который соединяется с выхлопной трубой и ручкой, отвечающей за управление всем механизмом.
  • Присоединение редуктора.
  • Установка на конструкцию колес. Параметры их были указаны ранее.
  • Не забыть про то, что на двигатель необходимо установить вентилятор, который будет выполнять задачу охлаждения конструкции.
  • После чего ставится специальный бак, в который будет заливаться топливо. Он должен подсоединяться к мотору с помощью специальной трубки.
  • Далее настала очередь грунтозацепов.
  • После чего необходимо проверить насколько все детали прочно скреплены друг с другом.

Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока

Это цельносварная не разборная стальная фреза, что придает ей значительно большую прочность, чем у обычных культиваторных фрез. Самодельная фреза гусиные лапки, для мотоблока показывает большую эффективность и успешно используется при вспашке твердой почвы. Ее можно агрегатировать практически с любым мотоблоком или мотокультиватором с подходящим диаметром оси.

Фрезу«гусиные лапки» очень хорошо использовать при вспашке земли под посадку картофеля, особенно если грунт твердый с крупными комьями земли, либо когда для профилактики от жука колорадского, проволочника и других огородных вредителей нужно ускоренно вспахать огород «в зиму».

«Гусиные лапки» продаются как правило не заточенными, и многими огородниками, которыми уже испытаны эти фрезы, рекомендуется затачивать их для более легкой и быстрой вспашки.

Ниже приведены чертежи самодельной фрезы «гусиные лапки2 с диаметром 520 мм., захватом 1250 мм., общим количеством лучей 30 шт. по 3 шт. на секцию. Луч крепится к катушкам на болтах.

При вспашке почвы такой фрезой она разрыхляется и поднимается на глубину в среднем от 40 до 100 мм., в зависимости от влажности.

Самодельные снегоходы из мотоблока

Не каждый мотоблок переделывается в снегоход, поэтому перед тем, как совершить покупку силового агрегата, обратите внимание на следующие технические особенности:

  • Наличие заднего тягово-сцепного устройства.
  • Двигатель – не ниже среднего класса.
  • Обязательно ручное управление.
  • Обустройство мотора воздушным охлаждением.

Когда силовой агрегат приобретен, переходите к его переоборудованию. Главные инструменты и детали, которые понадобятся для этого, составляют небольшой список:

  1. сварочный аппарат;
  2. трубогиб;
  3. гусеницы, две широкие лыжи или колеса;
  4. вспомогательные детали.

Главное, подобрать все детали, необходимые для преобразования. Некоторые из них изготавливаются самостоятельно. Конструирование начинается с выбора модели снегохода. Снегоходы делятся на два основных класса: колесный снегоход и снегоход на гусеницах. Предварительно желательно изготовить макет.

Переделка” мотоблока в снегоход

Первый и второй этапы заключаются в изготовлении рамы и креплении силового агрегата:

  1. Рама изготавливается из старых труб мотоцикла или машины. Для придания формы поможет трубогиб.
  2. Стыки обрабатываются точечной сваркой.
  3. Двигатель перемещаем в центр конструкции корпуса.
  4. Размещаем двигатель на специально изготовленной площадке с крепежами для фиксации самого мотора.

Установка руля и посадочного места выбирается мастером самостоятельно – главное, чтобы было комфортно управлять аппаратом. В зависимости от мощности мотора снегоход может вмещать несколько пассажиров.

Третий этап заключается в установке полозьев. Чаще всего это две широкие лыжи, которые крепятся к рулевой колонке с помощью шарниров. Передняя часть, которая крепит полозья, обязательно должна быть оснащена амортизаторами.

Вместо лыж можно использовать гусеницы или колеса (пневматики). У каждого варианта свои плюсы и минусы.

Чертеж простого снегохода

Мини-снегоход своими руками

Мини-снегоход – очень популярные средства передвижения в зимнее время года. Такой агрегат встречается в пригороде, а в селе он просто незаменим. При этом у мини-снегоходов масса преимуществ перед стандартными снегоходами:

  1. Высокая проходимость и маневренность.
  2. Экономичное потребление топлива.
  3. Способ изготовления мини-снегохода не вызывает трудностей.
  4. Доступные материалы для изготовления.
  5. Занимает мало места в гараже.

Благодаря компактным габаритам и минимальной массе агрегат проходит по самым труднодоступным местам и практически не проваливается в рыхлый снег. Если грамотно продумать все нюансы изготовления, можно обойтись минимальными финансовыми затратами на переоборудование агрегата.

Особенности караката

По принципу работ каракат почти ничем не отличается от внедорожника, только главной его особенностью являются крупные колёса, которые перетянуты надёжными ремнями. На первый взгляд, машина может показаться слишком большой и неповоротливой, но такое устройство можно спокойно использовать даже на самых трудных территориях, со скоростью до 70 километров в час.

Есть четыре основных способа создания больших колёс для вездехода:

  1. Первый метод считается довольно простым: для этого используют два диска из листа металла, которые устанавливаются на втулку. После на неё монтируется специальная камера, которая крепится отрезками специальной транспортерной ленты.
  2. Второй способ включает в себя крепление главного диска на втулку и скрепление перемычек. После к ним привариваются кольца по бокам.
  3. Третий метод очень схож со вторым, только для центрального диска в этом случае используется специальная спица из трубы либо металлического листа.
  4. Четвёртый способ включает в себя установку на втулку двух дисков, которые больше похожи на снятые с колёс детали мотороллера.

С помощью крепкой подвески, которую можно легко сварить из стальных труб и совместить с шарнирами, каракат может выдерживать очень большие нагрузки. Управлять таким транспортом сложнее, так как часто в основе средства лежит простая червячная передача.

Мастерам, которые понимают в механике и строении мотоблоков, будет намного легче создать действительно эффективный и комфортный в использовании транспорт, который станет настоящим помощником при поездках на разных территориях и при разных погодных условиях.

Создание вездехода

Многие владельцы мотоблоков знают о том, что их можно очень легко и быстро превратить в снегоход, который поможет быстро передвигаться по заснеженным и неудобным территориям.

Главное в этом случае — подобрать подходящий двигатель. Опытные пользователи рекомендуют покупать транспорт, в котором будет предусмотрено ручное управление и тягово-сцепной механизм. Чаще всего применяют мотоблоки, конструкция которых включает применение 4-тактного 1-цилиндрового двигателя на бензине, который обладает системой охлаждения воздушного типа.

Материалы для работы

До начала конструирования снегохода нужно приготовить соответствующие материалы. К ним будут относиться:

  • рама;
  • привод;
  • полозья;
  • рулевая колонка;
  • сильные колёса (либо гусеницы, оснащённые снегозацепами);
  • силовое устройство.

Некоторые элементы можно делать самостоятельно, а некоторые нужно покупать. Например, раму лучше всего будет взять от старого мотоцикла, а для поворотных стоек лыж воспользоваться продольными трубами рамы от ненужного велосипеда.

Минитрактор и вездеход из мотоблока

Почти все самоделки из мотоблока делают для повышения комфорта в работе. Действительно, зачем тратить силы, водя «за рога» тяжелый агрегат, когда его можно оседлать, превратив в маневренный минитрактор?

Однако, здесь нужно сделать одно важное замечание. Сев верхом на мотоблок, вы повысите центр его тяжести

Это увеличит риск опрокидывания при крутых разворотах. Для повышения устойчивости нужно сделать достаточно широкую вторую ведомую ось (1-1,2м).

Очень желательно расширить узкую колесную базу самого мотоблока. Сегодня для такой переделки не нужно искать опытного токаря. В продаже имеются готовые втулки (удлинители) которые ставят на ведущий вал для увеличения расстояния между колесами мотоблока.

Если на легком или среднем мотоблоке нет дифференциала, то повысить его маневренность и заодно увеличить колесную базу можно, установив блокирующие поворотные удлинители, выполняющие эти функции.

Тот, кто не уверенно работает с железом и не имеет большого опыта в конструировании машин, может сделать минитрактор из мотоблока, купив готовый комплект.

В него входят:

  • рама с креплениями для двигателя;
  • подножки с педалями;
  • сиденье;
  • рычаги выключения блокировки полуосей;
  • рулевое управление с тягами;
  • передняя балка с тормозными дисками и колесными ступицами;
  • задняя навеска с ручным подъемным механизмом;
  • крылья.

Цена такого комплекта находится в пределах 20-22 тысяч рублей. Особых проблем при переделке мотоблока в минитрактор при наличии перечисленных сборочных единиц не возникает.

В итоге у вас получится самодельный трактор, на котором можно комфортно обрабатывать участок и возить грузы, прицепив тележку. Важным достоинством готового техкомплекта является его конструкция – точно просчитанная и испытанная в работе. При самостоятельной адаптации мотоблока под самодельную тракторную базу большинство узлов придется изготавливать и состыковывать самостоятельно. Этот процесс часто требует переделки и доводки.

Тот, кто своими руками сделал минитрактор, вездеход из мотоблока соберет без проблем. Для этого достаточно поменять стандартные диски на более широкие и установить на них внедрожную резину.

Лучше всего, если базой для такого мини-вездехода станет мотоблок с водяным, а не воздушным охлаждением мотора. Он более вынослив к длительным нагрузкам и меньше перегревается.

Как собрать мини-трактор своими руками?

После того как чертеж будет составлен, можно заняться подготовкой необходимых деталей. У вас должно быть в наличии следующее:

Свежие записи

Бензопила или электропила — что выбрать для сада? 4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают почти все хозяйки Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно относятся к земле

  • Двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Рама;
  • Рулевое управление.

Не каждый владелец найдет в своем хозяйстве вышеперечисленные детали. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется пробежаться по толкучкам, а также заглянуть на сайты о продаже запчастей. Наверняка на одном из них вы обнаружите необходимые вам детали по бросовым ценам.

Рама

Для изготовления переломки чаще всего используют металлический швеллер №5 или № 9. Этот материал лучше всего подходит потому, что обладает необходимым запасом прочности на изгиб. На основе швеллера вам придется изготовить две полурамы методом сварки. После этого их соединяют друг с другом при помощи шарниров. В качестве крепежа можно использовать карданный вал грузовика.

Возможно, кому-то переломка не подойдет. В этом случае альтернативой может стать цельнометаллическая рама. В составе такой конструкции присутствуют следующие элементы: правый и левый лонжерон и передний и задний траверсы.

Для создания лонжеронов можно взять швеллер № 10. А чтобы изготовить заднюю и переднюю траверсы, можно воспользоваться швеллерами № 16 и № 12. Поперечная балка может быть выполнена из металлического бруса.

Двигатель

На самодельный мини-трактор можно установить любой двигатель, главное, чтобы он имел необходимую мощность. Чтобы самодельной технике было под силу справляться со всеми задачами, лучше всего ее оборудовать силовым агрегатом мощностью 40 л. с.

В большинстве случаев для самодельных минитракторов используют следующие типы моторов:

  • М-67;
  • МТ-9;
  • УД-2;
  • УД-4.

Также вместо них можно позаимствовать двигатель из отечественных легковых автомобилей марки «Жигули» или «Москвич».

В том случае, если вы решили придерживаться варианта 4×4, то вам придется доработать мотор М-67: необходимо увеличить передаточное число трансмиссии. Если этого не сделать, то мощность силового агрегата будет недостаточна для того, чтобы техника смогла двигаться. Также позаботьтесь о том, чтобы мотор был оснащен дополнительной системой охлаждения.

Трансмиссия

В качестве коробки передач и вала отбора мощности можно позаимствовать необходимые механизмы из автомобиля ГАЗ-53. Сцепление можно взять от ГАЗ-52. Имейте в виду, что эти узлы необходимо будет доработать. Одна из задач, которую вам необходимо решить на этом этапе — обеспечить синхронизацию сцепления с двигателем. Для этого выполняется сварка новой корзины сцепления, после чего ее дорабатывают, придавая необходимые размеры. Определенные манипуляции придется выполнить с маховиком двигателя, у которого нужно укоротить заднюю плоскость, а также создать отверстие в центре. Если в вашем хозяйстве имеется токарный станок, то вы без труда выполните эти операции.

Рулевое управление

Учитывая, что этот механизм предназначен для использования на мини-тракторе, у него должны присутствовать гидравлические цилиндры. В этом случае ваша самодельная техника будет более управляемой. Имейте в виду, что система гидравлики является сложным механизмом, поэтому изготовить ее самостоятельно в домашних условиях вы не сможете. Поэтому вам необходимо будет найти подходящую сельскохозяйственную технику и позаимствовать из нее имеющуюся там гидросистему. Для нормальной работы гидравлики в нее должно поступать масло, а потому вам необходимо раздобыть и насос.

Задний мост

Этот механизм вы можете позаимствовать у легкового или грузового автомобиля, после чего поставить на ваш самодельный минитрактор. Однако прежде вам придется его доработать: нужно уменьшить полуоси при помощи токарного станка. В том случае, если вы не найдете готовый мост, можно собрать его от разных машин. Имейте в виду, что роль ведущего будет выполнять задний мост. Поэтому для переднего можно использовать любой имеющийся механизм, главное, чтобы он соответствовал нужным размерам.

Колеса

Подыскивая колеса для минитрактора, учитывайте их радиус, который должен соответствовать целям использования техники.

  • Если вы собираетесь перевозить с помощью этой машины грузы, то лучше всего выбирать диски радиусом от 13 до 16 дюймов.
  • Если мини-трактор вам необходим, чтобы выполнять сельскохозяйственные работы, то на него рекомендуется устанавливать колеса 18–24 радиуса.

Виды устройств

Все современные мотоблоки можно разделить на несколько категорий в зависимости от их возможной нагрузки и функциональности.

По степени нагрузки различаются такие виды устройств:

  1. Сверхлегкие мотоблоки — которые рассчитаны на работы на небольших участках (до 20 соток). Главные отличия таких агрегатов в не большой ширине захвата (до 30 см), благодаря чему работать с ними можно на узких бороздах и междурядьях. Небольшой вес и ручки, которые можно снимать позволяют перевозить такие мотоблоки в багажнике легкового автомобиля. В большинстве своем такие модели оснащаются двухтактными двигателями и работают на смеси бензина и специального масла.
  2. Легкие мотоблоки (универсальные). Модели этого типа отличаются своей массой (до 60 кг) и мощными двигателями. Ширина фрез составляет 50-90 сантиметров, что делает агрегат более производительным, в отличие от предыдущего вида. Однако работать такими мотоблоками с узкими бороздами практически невозможно. Такие модели в основном оборудуются четырехтактными моторами, которые отличаются большим КПД и интенсивным сгоранием топлива.
  3. Средние мотоблоки. Этот вид отличается большой массой — до 100 кг и мощностью мотора до 7 л. с. В большинстве таких моделей предусмотрена коробка передач и наличие двух скоростей. Все это упрощает работу с машиной и позволяет легко перемещаться даже по густо засаженным участкам. Большой вес приспособления дает возможность даже с самой плотной и сложной почвой.
  4. Тяжелые мотоблоки (профессиональные). Данные модели являются идеальным вариантом для интенсивных нагрузок. Используют их зачастую в фермерских и агротехнических хозяйствах, коммунальных службах. Эти машины обладают редуктором шестеренчатого типа, полноценной коробкой передач, мощностью до 16 л. с.

Необходимые материалы

Для изготовления мотоблока лучше всего подойдет двигатель от старого мопеда или мотоцикла, кроме этого базового элемента, понадобится еще целый ряд разных материалов:

  • стальная труба диаметром не менее 20 мм. Лучше использовать для несущей рамы максимально массивную основу, которую возможно обработать вручную;
  • листовое железо для формирования деталей корпуса и обшивки;
  • толстый стальной пруток для несущей оси;
  • подшипник оси вращения;
  • редуктор;
  • элементы трансмиссии для подвески;
  • система обработки почвы;
  • колеса, стальные обода или камерные шины с глубоким протектором.

Список, безусловно, далеко не полный, все элементы для создания передвижного агрегата можно подобрать только после проектирования конструкции.


Не забываем про соответствующий материал для сбора мотоблока

Обычно при самостоятельной сборке техники на первый план выступает фактор экономии ресурсов, и поэтому в мотоблоках применяются те детали, которые остались от пришедших в негодность машин и мотоциклов и после небольшой доработки еще смогут послужить хозяину. Дополнительным источником базы деталей может выступать гараж соседей по участку или автомобильная разборка. Также есть вариант воспользоваться помощью многочисленных блогов, сообществ по ремонту техники своими руками, распространенными в сети.

Также от самого мастера потребуются хотя бы начальные знания по устройству двигателя внутреннего сгорания, коробки передач, редуктора хода и основам металлообработки. Если в знаниях чувствуется пробел, его можно восполнить с помощью специальной литературы или интернет-ресурсов. Браться за такую сложную работу вообще без какого-то опыта опрометчивый шаг.

Инструкция по изготовлению агрегата

Определившись с моделью мотоблока, можно переходить к его модернизации. Эта инструкция будет полезна владельцам агрегатов «Кентавр», «Агро» и «Зубр».

Создание рамы

Вес всего устройства улучшится, так как тяга улучшится. Весь материал необходимо разрезать до необходимых размеров, а затем сварить в прямоугольную конструкцию. Для его усиления стыки можно дополнительно укрепить болтовыми соединениями.

Ходовая часть

Следующим шагом будет установка редуктора с червячной передачей. Он должен быть подключен через рулевые тяги к переднему мосту. После этого можно переходить к установке рулевой колонки. Задний мост агрегата установлен на предварительно напряженных подшипниках в стальных втулках. Кроме того, к нему прикреплен шкив для передачи крутящего момента от силовой установки на колеса.

Монтаж двигателя

В большинстве случаев на самодельных минитракторах силовая установка противоположная. Для этого к каркасу привариваются специальные крепления. Передний двигатель поможет сбалансировать атаку. Передача движения на колеса происходит благодаря ременной передаче. Чтобы ремень можно было правильно натянуть, все застежки должны быть регулируемыми

Также при установке блока управления необходимо обратить особое внимание на шкивы, которые должны быть совмещены друг с другом

Дополнительное оборудование

С двигательной установкой, прикрепленной к раме, осталось выполнить всего несколько шагов. В первую очередь монтируется тормозная система и проверяется надежность ее работы. Далее следует приступить к установке сантехники, поработать с аксессуарами и закрепить сиденье. Для защиты мотора и других механизмов агрегата стоит сделать кожух из тонкого листа. Когда устройство будет собрано, его необходимо обкатать. Если проблем нет, можно проверить его работу под нагрузкой.

Поэтапная инструкция

Каракат из мотоблока – это рациональное вложение сил и финансов. Вездеход из мотоблока создают по схеме. Конструируют основу. Можно будет взять готовые рамы. Например снять с б/у машин Урал или Иж. Они прочные и с маневренностью. Мост сзади включает обе подвески, которые делают из: стойки, покоса, втулки. Для колёсной базы вездехода. Разрешено применять б/у запаску с грузовой машины. Транспорт на ШНД легок в езде, с маневренностью. Монтируют сборную конструкцию двигателя, чтобы вездеход исполнял необходимый функционал. Если монтаж мотора окончен, ставят:

  • трансмиссию;
  • выхлопные части;
  • тормозную конструкцию.

Подойдут детали со старого транспорта. Квадроцикл отличается хорошей проходимостью, манёвренностью, безопасностью. Он похож на 4-колёсный мотоциклетный транспорт. Обычно квадроцикл конструируют на мотоблоке от автомобиля Нева. Поэтапная инструкция следующая:

  1. Переделка колес. Колёса разводят на равноценное расстояние от автокузова адаптерами.
  2. Модернизируют и делают усиление рамы. Правильно применять готовое основание от мототранспорта, оно надежное, не спровоцирует проблем.
  3. Устанавливают автодиски. Можно применить низкий профиль. Сократить трение между шинами, ободом можно прокладками из ткани.
  4. Монтируют шины. Подходят колеса от грузовиков. Можно брать шины с малым давлением. Ставить амортизирующие элементы не надо.

После простых манипуляций созданный квадроцикл из мотоблока применяют на бездорожье. Кроме транспорта можно сделать ШНД.

На заметку!Независимо от типа создаваемой техники для езды по болотистым грунтам, важны зацепы, дающие высокую сцепку. Подойдут ШНД.

Мотоблок на пневматических колесах создает минимальное действие на дорогу. На мосту сзади применяют самодельные шины, которые можно ставить на:

  1. Болотоход.
  2. Мотосани (аэросанки).
  3. Снегоход.
  4. Буксировщик мотоблочный.

Можно купить магазинные элементы или приобрести детали отдельно (автопокрышки, камеры, диски). Схема сборки следующая:

  1. Стандартные диски и крепежи сваривают трубками из металла.
  2. Изготавливают большие камеры с более надежным креплением.
  3. На готовый расширенный диск закрепляют шины. Её можно купить или применить б/у с грузовика. В дырку диска заводят воздухоклапан.
  4. Колесо наполняют насосом. Созданные шины монтируют на вездеход из мотоблока.

Повышая мощь стандартного колёса обустраивают протектором. Для крепежа камер подойдут цепи, траки, сделанные в мастерской.

Были описаны более популярные самодельные модели с мотором от мотоблока. Однако на этом изобретательность мастеров из народа, в отношении такого агрегата не завершается. Жители севера давно оценили плюсы аэросанок, мотосанок, снегоходов. А минитрактор или буксировщик на мотоблочном моторе активно применяют фермеры.

Делаем ковш снегоуборочной машины своими руками

Мотоблок пригодится в хозяйстве не только летом, но и в зимнее время. Его часто оборудуют как снегоуборочную машину. Достаточно сделать ковш для мотоблока, и тяжёлую работу будет делать железный помощник.

Ковш для расчистки снега обычно делают из 200-литровой железной бочки. Ещё понадобится полоски из металла, квадратная труба, резиновая и стальная пластины и крепеж – болты, гайки. Из инструментов – плоскогубцы или пассатижи, дрель и сверла по металлу, гаечные ключи, шлифовальная машина, сварочный аппарат.

Болгаркой у бочки вырезаются боковые части. Затем заготовка разрезается на три части. Две из них свариваются по контуру. Оставшуюся треть бочки нужно поделить на металлические полосы, которые будут ножами ковша. В них высверливаются три отверстия диаметром 6 мм для крепления по краю ковша. Вместо бочки можно использовать металлический лист, который надо будет изогнуть путем нагрева.

К нижней части ковша приваривают полоску металла, чтобы сделать его более тяжёлым. Металлическую полоску полностью закрывают резиной для предотвращения износа. Затем ковш прикрепляется к мотоблоку. Для защиты от коррозии самодельный ковш грунтуется и красится.

Превратить мотоблок на колесах в снегоход можно, используя прицеп и зимние колеса. При помощи швеллера прицеп неподвижно закрепляют к раме. Вместо дорогих колес применяют бывшие в употреблении камеры от грузовиков. На каждом колесе спущенная камера закрепляется цепями и снова накачивается. Оборудовать снегоходную машину достаточно просто и самодельными санями.

Где можно увидеть самоделки в работе?


Чтобы наилучшим образом оценить все преимущества использования самоходных агрегатов на основе мотоблоков, грамотнее всего просмотреть короткие видеоролики.

Разнообразные самоделки из мотоблока, видео о работе которых даст лучшее представление об их особенностях, могут быть использованы для выполнения самых разных работ.

Чаще всего такие агрегаты выходят намного дешевле, нежели, к примеру, покупной минитрактор, так что очень многие хозяева переделывают свои мотоблоки именно с целью экономии. При этом никаких ограничений в плане реализации своих технических и творческих идей здесь нет, так что если у хозяина есть идеи относительно реконструкции своего мотоблока, он вполне может воплотить их в жизнь.

В качестве вывода — обзор самодельной сегментной косилки для мотоблока.