Процесс изготовления мини-экскаватора своими руками

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн — техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

Ковш – наша рабочая лошадка. Непосредственная нагрузка при земельных работах ложится на этот важный узел.

Ковши для мини экскаватора нужно делать прочными, чтобы техника прослужила долго и эффективно. Изготавливаем ковш из двух боковин и днища, используя электросварку. При изготовлении усилим конструкцию ковша, приварив рёбра жёсткости и клыки. Зубья можем сделать из «пальцев» от гусениц старых тракторов.

Ковш так же можно купить готовый, но и самостоятельно изготовить его не сложно, тут нет сложных расчетов, выбор за вами.

Выбор мини экскаватора зависит только от вашего желания и возможностей. Если вы оценили свои возможности и решили строить самостоятельно свой мини экскаватор – вы получите море удовольствия от процесса и результатов вашего труда. Если ваше финансовое положение позволяет купить новую модель – замечательно, она прослужит долго и эффективно.

Но для технически творческого человека истинным удовольствием всё-таки будет создать свою собственную модель

Тут важно чтобы результаты вашего труда не померкли после подсчётов растрат на строительство. Если вы не уверены в своих силах и навыках – ваш мини экскаватор может обойтись вам дороже, чем купить готовый

Самодельный мини грузовик

Рис.1. Внешний вид самодельного мини грузовика.

Этот мини грузовик отличается от многих других его собратьев простотой конструкции и надежностью в управлении (скорость его — до 70 км/час). Его вполне можно построить дома.

Просторная светлая кабина с панорамным передним стеклом обеспечивает хороший обзор и защищает водителя от непогоды. Довольно удачное расположение двигателя под кузовом автомобиля увеличивает полезную площадь кабины и кузова.Габаритные размеры самодельного мини грузовика: — Длина — 2380 мм, — ширина — 1210 мм, — высота — 1450 мм, — дорожный просвет — 230 мм, — ширина колеи — 960 мм.

Рис.2. Габаритные размеры самодельного мини грузовика.

Грузовик имеет прямоугольную сварную трубчатую раму размером 2380 х 490 мм. В ее центральной части на двух пластинчатых кронштейнах установлен двухтактный двигатель от мотоцикла «ИЖ-56» мощностью в 14 л. с. (10,3 кВт). Впрочем, годится и другой подобный. Мало ли каких «железок» за десятки лет накопилось в домашних мастерских и сарайчиках!

Передняя подвеска имеет две укороченные полуэллиптические рессоры (от автомобилей « Волга» или «Москвич-407» в 2 листа) с сухими механическими амортизаторами фрикционного типа. Передняя ось сплошная, с поворотными цапфами на полуосях. На этих полуосях вращаются ступицы передних управляемых колес на спаренных шариковых подшипниках.

Рис.3. Вид спереди и вид сзади (в разрезе).

Задняя подвеска — независимая, с цилиндрическими пружинами, имеющими механические амортизаторы фрикционного типа

Передача крутящего момента на задние колеса осуществляется через редуктор с дифференциальным механизмом и блоком переключения заднего хода. Вращение от двигателя к редуктору передается роликовой цепью.

Тормозной механизм автомобиля установлен только на задних колесах.

Торможение производится ножной педалью и рычагом ручного тормоза со стояночным фиксатором из кабины водителя.

Кабина автомобиля — двухместная, выполнена из дюралюминия путем клепки.

Высота кабины 1250 мм, ширина — 1200 мм, длина — 1300 мм.

С левой стороны в кабине установлено рулевое колесо, педаль сцепления, педаль тормоза и педаль газа, справа от водителя — две рукоятки: переключения передач и ручного тормоза. В передней части кабины перед водителем расположен щиток с приборами, на котором смонтированы замок зажигания, переключатель света, спидометр, бензомер, амперметр. Имеется также 2-х диапазонный радиоприемник на полупроводниках.

В задней стенке кабины вмонтирован плафон для освещения кабины.

Спереди автомобиль оборудован фарами с ближним и дальним светом. Под фарами установлены продолговатые подфарники — указатели поворотов.

Электрооборудование автомобиля рассчитано на напряжение 6 В, питание батарейное, с подзарядкой от генератора двигателя. Ветровое стекло снабжено механическим стеклоочистителем.

Под полом кабины установлен воздухозаборник с вентилятором для охлаждения двигателя, который расположен за кабиной под кузовом автомобиля.

Рис.4,5. Основные узлы самодельного мини грузовика. 1 — ручной тормоз, 2 — рукоятка переключения передач, 3 — воздухоочиститель, 4 — стойки крепления кузова, 5 — рулевая трапеция, 6 — глушитель, 7 — фрикционный гаситель, 8 — независимая подвеска заднего моста, 9 — рама, 10 — пружина задней подвески, 11 — аккумулятор, 12 — двигатель «ИЖ-56», 13 — педаль сцепления, 14 — редуктор рулевого управления, 15 — педаль ручного тормоза, 16 — педаль завода двигателя, 17 — педаль газа.

Кузов автомобиля изготовлен из легких пород древесины с окантовкой дюралюминиевым уголком. Выполнен он в виде бортовой грузовой площадки с откидным задним бортом и брезентовым тентом. Кузов укреплен на раме при помощи четырех стержней, вставленных в патрубки рамы, и закреплен четырьмя стопорными болтами. Для перевозки жидкостей или сыпучих грузов грузовая площадка может быть заменена цистерной или самосбрасывающим лотком, а для перевозки людей — кузовом автобусного типа.

Под кузовом на кронштейне, приваренном к раме, помещен топливный бак емкостью 12 л, что обеспечивает пробег автомобиля без заправки на расстояние свыше 200 км.

Колеса для автомобиля взяты от инвалидной мотоколяски. Впрочем, на нем можно также установить колеса и от мотороллеров. В конструкции применены некоторые стандартные узлы от мотоколяски, такие, как задний мост, рулевое управление и другие. Это значительно облегчает постройку автомобиля.

Машина имеет несколько легкозаменяемых кузовов: грузовую площадку на 400 кг, цистерну на 300 л, самосвал на 350 кг и даже автобус на 6 — человек.

При ходовых испытаниях с полной нагрузкой микролитражка показала хорошие ходовые качества и высиню проходимость в сложных дорожных условиях.

М.Р. Ларкин, г. Новосибирск

Описание и принцип работы мини экскаватора

После того, как принято решение построить машину своими руками, нужно понять, какой тип мини-экскаватора нужен. Существуют два основных типа мини экскаваторов:

  • автономные (самоходные);
  • буксируемые (используются с другой техникой: трактором, мотоблоком).

Если в хозяйстве уже имеется мотоблок или мини-трактор, логично собрать прицепной мини экскаватор своими руками с дополнительной точкой крепления.

При наличии опыта авторемонта, старого автомобильного двигателя и свободного времени, проще создать автономный блок с шасси и оборудованием для земляных работ. Однако следует помнить, что строительство прицепного блока намного проще и проще, чем чертежи самоходного, который имеет гораздо больше деталей и узлов и более трудоемок в изготовлении.

Принципиально мини экскаватор работает точно также, как любой другой. Он предназначен для относительно небольшого объема работ, а также для работ в стесненных условиях. В частности, широко используется:

  • на городских улицах и автотрассах без прекращения движения транспорта;
  • в городских хозяйствах для прокладки труб и кабелей;
  • для установки оград и дорожных знаков;
  • в благоустройстве дворов устройстве парков;
  • в аварийно-спасательных службах;
  • для строительных работ небольшого объема (например, устройства фундаментов для загородных домов);
  • на археологических раскопках;
  • при реконструкции и сносе зданий — особо компактные модели могут работать даже внутри здания на межэтажных перекрытиях.

Также существуют модели с возможностью радиоуправления. Они применяются в экстренных и аварийных случаях, в том числе при поисково-спасательных работах для разбора завалов, для сноса аварийных зданий и других опасных работ в ограниченном пространстве.

Разновидности

Мини-экскаватор считается уменьшенной копией гусеничных экскаваторов. Обычно в эту классификационную категорию включают машины весом от 0,8 до 8 тонн. Основными отличиями являются короткая вращающаяся платформа и резиновые (а не металлические) гусеницы, что позволяет использовать их на твердом дорожном покрытии (во дворах, на площадках и пр).

Как таковой классификации мини-экскаваторов нет. Имеющиеся в продаже модели различаются размерами, ключевыми характеристиками и ценой.

Есть у мини-техники и ограничения:

  • низкая скорость движения (2—5 км / ч);
  • низкая эффективность траншеекопателя и загрузочного ковша;
  • малая глубина копания;
  • небольшая сила на краю ковша.

Все это — следствие небольшого размера мини-экскаватора, и с лихвой компенсируется его преимуществами: компактностью, мобильность, экономичностью. Для более серьезных работ следует выбирать более мощные модели.

Изготовление ковша

Главная рабочая часть экскаватора, испытывающая максимальную нагрузку, — это ковш, так что для его изготовления надо использовать качественный материал. Оптимальный вариант — это ковш, сделанный из листовой стали толщиной 6-8 мм.

Заготовки (предварительно рассчитанные и вырезанные по чертежам) должны быть хорошо сварены, а днище и боковые стенки этого узла нужно дополнительно усилить с помощью стальных пластин.

Чтобы экскаватор хорошо выполнял свои функции, на переднюю часть ковша нужно приварить «клыки» из высокопрочного материала, например, из «пальцев» от гусеничного трактора.

Для изготовления специфической техники нужно немалое количество запчастей и материалов, но самое главное — это достойный уровень технических знаний. Поэтому перед тем как браться за изготовление наиболее распространенной модели прицепного мини экскаватора своими руками или же другой, более сложной конструкции для выполнения земельных работ, надо реально оценить свои возможности. Учесть, что понадобится помощь слесаря, сварщика, токаря и других специалистов.

Если у вас нет соответствующих знаний, возможно, приобретение небольшого промышленного экскаватора обойдется дешевле, чем самостоятельное изготовление спецтехники на базе автомобиля или минитрактора. К тому же экскаватор, изготовленный на одном из заводов, будет более удобен в эксплуатации, а технические характеристики его на порядок превысят показатели самодельной спецтехники.

самодельный прицепной миниэкскаватор

Доброго времени суток. хочу собрать своими руками прицепной мини экскаватор,но полазив по форумам так ничего путного и не нашел((В частности интересует помощь в плане «матчасти»

хочу собрать своими руками прицепной мини экскаватор,

Ребята делали навесные. Разницы нет — навешивать его или на тележку прикрутить.

Ребята делали навесные. Разницы нет — навешивать его или на тележку прикрутить.

Разница есть если нет трактора

Может дешевле нанять. и мороки меньше. вручную тоже быстро получается. экскаватор обязательно должен перемещаться:как иначе на нем работать?У нас как-то нужно было сделать 2-х метровые ямы под пасынки на трансформаторной подстанции. техникой не залезть. так 3 мужика нам за день таких ям понарыли. глазам не поверили!

Может дешевле нанять. и мороки меньше. вручную тоже быстро получается. экскаватор обязательно должен перемещаться:как иначе на нем работать?У нас как-то нужно было сделать 2-х метровые ямы под пасынки на трансформаторной подстанции. техникой не залезть. так 3 мужика нам за день таких ям понарыли. глазам не поверили!

1)передвигатьсяна месте раскопок будет вручную(либо при помощи ковша),транспортировка на фаркопе 2)нанимать не хочу и не хочу тратить нервы.Лучше сам.У меня стройка не горит.На участке голая земля!ещё ничего нету!представьте фундамент под забор вкруг на10-15 сотках?+выкопать траншею под воду+фундамент дома+канализация+выгребная яма и т.д.+фундамент гаража+место для работы(занимаюсь авторемонтом)+непредвиденные планы = ? 10000?20000??30000. не думаю. +есть другой участок у родного брата

Основные узлы – что это, как их собирать и стоит ли покупать?

Найдя все необходимые чертежи, или сделав их самостоятельно, приступаем к основным узлам мини экскаватора, попутно прикинув их стоимость.

Раму мы изготовим из швеллера 8 или 10, воспользовавшись электросваркой. К полученной раме прикрепим старую балку от автомобиля, сняв с неё рессоры и пружины. Вариантом будет посадка колёс на самодельную ось. Из затрат имеем: около 12 метров швеллера, автомобильная балка, ну и ваша работа.

Манипулятор – проще изготовить двухколенный из таких же швеллеров, сваренных в прямоугольный профиль. При изготовлении манипулятора понадобится рассчитать всё, и не имея инженерных навыков сделать это будет сложно. Поэтому возможно манипулятор лучше купить готовый.

Из оборудования, если всё таки решите делать манипулятор сами, нужны будут станки – фрезерный, токарный, слесарный.

Гидравлика – выбор тут широк, из насосов подойдут масляные, типов: НШ-10, НШ-32, НШ-150, насосы нужно купить, и желательно новые. А вот цилиндры для манипулятора подойдут и бу от МАЗа или КАМАЗа, размер 63x40x500. Для узла управления можно найти, если постараться, бу гидрораспределитель РГС 253, МРС 70.4.

Стрелу желательно взять готовую и установить вместе с гидравликой, так как велика возможность ошибки в расчётах при проектировании этого узла. Вполне подойдёт стрела от старого погрузчика.

Основные узлы – что это, как их собирать и стоит ли покупать?

Найдя все необходимые чертежи, или сделав их самостоятельно, приступаем к основным узлам мини экскаватора, попутно прикинув их стоимость.

Раму мы изготовим из швеллера 8 или 10, воспользовавшись электросваркой. К полученной раме прикрепим старую балку от автомобиля, сняв с неё рессоры и пружины. Вариантом будет посадка колёс на самодельную ось. Из затрат имеем: около 12 метров швеллера, автомобильная балка, ну и ваша работа.

Манипулятор – проще изготовить двухколенный из таких же швеллеров, сваренных в прямоугольный профиль. При изготовлении манипулятора понадобится рассчитать всё, и не имея инженерных навыков сделать это будет сложно. Поэтому возможно манипулятор лучше купить готовый.

Из оборудования, если всё таки решите делать манипулятор сами, нужны будут станки – фрезерный, токарный, слесарный.

Стоимость готового манипулятора будет примерно на 30% меньше, чем сделать его своими руками.

Гидравлика – выбор тут широк, из насосов подойдут масляные, типов: НШ-10, НШ-32, НШ-150, насосы нужно купить, и желательно новые. А вот цилиндры для манипулятора подойдут и б\у от МАЗа или КАМАЗа, размер 63x40x500. Для узла управления можно найти, если постараться, б\у гидрораспределитель РГС 253, МРС 70.4.

Стрелу желательно взять готовую и установить вместе с гидравликой, так как велика возможность ошибки в расчётах при проектировании этого узла. Вполне подойдёт стрела от старого погрузчика.

Подбираем нужные узлы

Чтобы компактный экскаватор практически ничем не уступал более тяжёлым машинам, его делают по их образцу. Соответственно самодельная модель должна иметь следующие элементы:

  • Ходовая часть. При создании прицепного варианта подойдёт металлическая сварная рама и одна колёсная пара.
  • Двигатель. Учитывая, что техника будет работать с тягачом, мощный силовой агрегат ставить не имеет смысла. Можно обойтись небольшим двигателем, мощностью от 6.4 КВт. Этого вполне хватит, чтобы запустить гидронасос.
  • Платформа. Здесь будут расположены основные узлы и механизмы, рулевое управление и кресло оператора.
  • Гидравлическая система. Сюда входят: насос, фильтр, соединительные шланги и гидрораспределители.
  • Стрела с ковшом. Этот рабочий элемент можно купить в готовом виде.

Самодельный экскаватор (из мотоблока) своими руками (8 фото)

При наличии желания, небольшого количества умений и слесарного инструмента, можно сделать самодельный экскаватор из мотоблока своими руками. Кое-что придётся докупить в б\у состоянии: насос, гидравлику, ковш, рукава высокого давления, мотоблок. Но эти относительно небольшие вложения полностью оправдают себя. Заводской аналог стоит в разы дороже. Все материалы продаются свободно на любом рынке автомобильных запчастей или на торговых площадках в интернете.

Процесс погрузки речного песка.

Вот что наличие слесарного инструмента делает.

Самодельный экскаватор способен решить практически любые вопросы в хозяйстве. Надоел соседский забор? С этой штукой забора не будет.

Форма экскаватора может быть абсолютно любой и зависит от чертежа.

Собрать самоделку можно из ненужных вещей в гараже. Недостающие запчасти всегда можно докупить.

Сколько радости будет у маленьких помощников! Ведь их помощь неоценимая.

Если ковш не варить, а покупать самому, то он обойдётся в районе 200-300 долларов.

Если делать ковш самому, то стоит обратить внимание на его зубья. Они обязательно должны присутствовать

Читать полностью (ссылка)

Конструктивные решения

Самодельный ручной экскаватор компонуется так же, как и заводские автомобильные модели. В такой технике присутствуют узлы:

  1. Несущая рама, установленная на гусеницах от трактора или автомобильном ходу.
  2. ДВС для приведения в действие гидравлики.
  3. Опорно-поворотная часть.
  4. Гидравлика.
  5. Ковш.
  6. Стрела.


Выбор ковша для экскаватора

Оптимальным решением будет установка оборудования на Т40 или создание своими руками подобного прицепа для установки на нем мотора, бака, колесной пары. Устойчивость машине обеспечит дополнительное башмачное крепление: пара «башмаков» удержит от опрокидывания.

Мотором может быть ДВС мощностью 15 кВт — японская или даже недорогая китайская модель.

Узлы мини-экскаватора

Стрелу и гидросистему можно приобрести в комплекте, и просто установить их на базу. Подобное решение избавит от многих ошибок и поиска запчастей. На всё время эксплуатации можно забыть о настройке землеройной машины. Но подобные комплекты дорого стоят, и при должном опыте домашние умельцы предпочитают изготовление всех узлов своими руками. Могут использоваться и модернизированные узлы от старой техники.

Система гидравлики

В заводских экскаваторах гидросистему составляют 4 части:

  • опорно-поворотная часть;
  • стрела;
  • ковш;
  • система управления.

При изготовлении землеройной машины своими руками можно прибегнуть к упрощенному варианту. В этом случае понадобится опорно-поворотная колонка и стрела. Колонка крепится на несущую конструкцию, роль которой может выполнить мотоблок. Чтобы самостоятельно сделать узлы, нужно иметь 4 гидроцилиндра для движения стрелы вниз и вверх, управления ковшом, поворотов. Подойдут старые гидроцилиндры от грузовых автомобилей советского производства.

Обязательно почитайте: Экскаватор-погрузчик Вольво

Для гидропривода удобно использовать недорогой шестеренчатый насос. Это простое в использовании и ремонте, бюджетное решение. Чаще всего мастера выбирают НШ-10, совмещая его с распределителем Р-16А.

При необходимости увеличение мощности техники достигают путем одновременной установки 2 насосов с 2 распределительными узлами.


Техника в работе

Как сделать ковш

Рабочей частью машины служит ковш. Эта деталь подвергается максимальным нагрузкам, потому выдвигаются повышенные требования к качеству материала. Оптимальное решение — листовая сталь 6-9-миллиметровой толщины.

Рассчитываются по чертежам и вырезаются из стального листа отдельные заготовки, надежно свариваются между собой. Для усиления боков и днища дополнительно используются пластины из стали. Эффективность и производительность ковша повысится, если на передней части приварить прочные «клыки». Для них могут быть использованы «пальцы» гусеничных машин.

Обычно при создании самодельной землеройной техники используют прямую и обратную лопату. Но при необходимости может быть собран и драглайн — техника, предназначенная для больших котлованов, траншей и пр. Он понадобится при работе ковша ниже площадки, на которой установлен самодельный экскаватор.

Приступаем к работе

Некоторые домашние умельцы, собирают самодельный мини-экскаватор из готовых узлов. Необходимые детали приобретаются в магазинах, но в этом случае, гораздо проще и дешевле будет купить уже готовую модель. Поэтому мы рассмотрим вариант самостоятельной сборки из старых деталей.

Рама. Этот элемент рекомендуется делать из металлического швеллера № 8 или 10. Швеллер разрезается на куски нужной длины и соединяется между собой при помощи сварки. К раме крепится колёсная ось от старого автомобильного прицепа. Сверху к швеллеру привариваются металлические листы, это будет платформа для оборудования. Рекомендуется сразу определить место для крепления стрелы, и усилить его дополнительными листами железа и кронштейнами.

Стрела с ковшом. Если у вас нет опыта по сборке сложных механизмов, то лучше купить уже готовую стрелу. При самостоятельном изготовлении стрелы, рекомендуется использовать трубы круглого или квадратного сечения, с толщиной стенок 6-8 миллиметров. Стрела состоит из трёх частей, которые соединяются между собой шарнирами или втулками.

Ковш можно сварить самостоятельно, из металлических листов. Чтобы конструкция получилась достаточно прочной, рекомендуется усилить верхнюю часть дополнительной полоской металла, пустить продольные рёбра жёсткости и сделать «клыки». Для изготовления зубьев ковша, можно использовать металлические «пальцы», позаимствованные с гусениц старого трактора.

Гидравлика. Это самый сложный элемент мини-экскаватора. Гидросистема отвечает за работу стрелы. Чтобы стрела опускалась, поворачивалась и двигалась, вам понадобятся 3 гидравлических цилиндра. Ещё один будет отвечать за управление ковшом. Снять их можно с любого старого грузового автомобиля, где цилиндры отвечают за подъём кабины.

Чтобы гидравлическая система работала, необходимо установить насос. Оптимально подойдёт насос шестеренчатого типа НШ-10. В комплекте с насосом можно использовать четырёхсекционный гидрораспределитель Р-16А или РГС-253. Всё гидравлическое оборудование соединяется между собой шлангами. Насос соединяется с двигателем, на платформе устанавливается ёмкость для масла.

Установка ходовой части

По окончанию монтажа приспособления для навески устанавливают на обе оси (переднюю, заднюю), а уже на них – колёса. На заднюю ось обычно крепят те, что шли в комплектации с мотоблоком (Скаут, Зубр, Нева), а на переднюю насаживают колёса от легкового авто или какой-нибудь сельхозтехники

Важно, чтобы они были с глубоким протектором – это сделает самодельный минитрактор техникой высокой проходимости и с улучшенным сцеплением колёс с грунтом. Тогда и управление будет значительно проще

Для оборудования самодельного трактора полноценной передней ходовой частью покупают ступицы в сборке с тормозной системой и желательно в комплекте с рулевыми тягами, рулевым колесом, редуктором и рулевой колонкой. Их так же можно переделать, сняв с подержаной легковой техники.

Крепление передних колёс к минитрактору осуществляют таким образом:

  • Подбирают металлическую профильную трубу, соответствующую толщине передней оси самодельного трактора;
  • К торцам профиля прикрепляют колёсные ступицы;
  • Конструкцию со ступицами закрепляют на передней раме прямо по центру;
  • Монтируют рулевые тяги, после чего выравнивают их с рулевым редуктором;
  • Осуществляют фиксацию редуктора на раме;
  • Ставят рулевую штангу, рулевое колесо;
  • Регулируют рулевую колонку, руль.

Иногда переднюю подвеску трактора дополняют пружинными амортизаторами для обеспечения более комфортных условий работы. После того, как по чертежу собрали рулевую колонку, нужно сделать монтаж задних колёс.

Заднюю ось культиватора устанавливают на подшипники, плотно запрессованные в сферические втулки. На неё монтируют шкив, который будет передавать крутящий момент от двигателя к вращающимся узлам. Можно задние колёса переломки оставлять без дифференциала – это упростит конструкцию и сведёт к минимуму пробуксовку будущего мини трактора при эксплуатации на сыпучих грунтах.

Оптимальный диаметр колёс трактора — 30-36 см (как у модели Скаут Т-15). Если самодельный дизельный агрегат поставить на колёса меньшего размера, он попросту будет крениться вперёд. Монтаж больших колёс сделает машину неуправляемой и ухудшит её манёвренность, особенно при работе с прицепом. По окончанию установки колёс и рулевой колонки начинают компоновку основного узла агротехники — двигателя.

Последние штрихи

Как видите, сделать мини-экскаватор можно, достаточно приложить немного усилий. В принципе, после приведённых выше этапов сборки, самодельная техника готова к эксплуатации. Чтобы работать с комфортом, можно сделать навес или небольшую кабину из металлического профиля. Внутри установить сиденье от легкового автомобиля. Если планируется работать в тёмное время суток, имеет смысл подумать об освещении.

Перед тем как приступать к сборке, подумайте, может лучше будет приобрести уже готовый мини-экскаватор? Самодельные варианты обходятся не намного дешевле, и требуют определённых навыков при сборке.

Мини экскаваторы с каждым годом становятся все более востребованными среди российских потребителей. Такая техника, несмотря на свои скромные размеры, обладает всеми функциональными возможностями своих «старших собратьев» и при этом имеет перед ними ряд преимуществ. К ним относится компактность, малый вес, экономичность, простота транспортирования к месту проведения работ и сравнительно небольшая стоимость.

С чего начать?

Конечно, с визуализации. Дабы проблемы, связанные с дальнейшей эксплуатацией мини экскаватора, созданного своими руками, не закопали навсегда ваше время и труд, к его созданию вы должны подойти с четким осознанием, что и как делать. Ведь накупив уйму запчастей, потратив бессчетное количество времени и усилий, навряд ли кому-то захочется в конечно итоге осознать, что его «поделка» оказалась дороже, чем серийный экземпляр, но при этом менее эффективной. После взвешивания всех «за» и «против», первое, чем необходимо вооружиться, – это чертеж. Его можно или купить на иностранных сайтах, или подсмотреть на просторах рунета. Если вы займетесь поиском необходимой информации на зарубежных сайтах, помните, что, например, в американской системе измерения используются дюймы, а не метры. Не забудьте перевести одни величины в другие!

Далее ко всему этому необходимо приложить вашу смекалку, умелые руки и набор необходимых деталей. Но обо всем по порядку.

Источник фото: exkavator.ruМини экскаватор. Визуализируем

МИНИ-экскаватор своими руками 11 фото

При выполнении огородных или дачных задач небольшие размеры лопаты могут не справиться с заданным объемом работ, особенно в весенний и осенний период, когда почва нуждается в перекопке. С этой задачей отлично справится мини-экскаватор, который можно собрать своими руками по чертежам из интернета, с помощью слесарного инструмента. Модель экскаватора можно сделать один раз, а пригодится она на всю жизнь.

Все закупаемые материалы для устройства обойдутся дешевле, чем покупка заводской модели.

Мини-экскаватор с опорами. Первая копка.

Плюсом постройки будет лёгкость разборки и транспортировки.

Раму и колёса можно приделать от старого автомобиля.

Процесс сборки мини-экскаватора.

Нью-Йоркская самоделка. Ничем не хуже наших, стоит взять на заметку.

Интересная модель с компьютерным стулом. Каждому геймеру дать в руки экскаватор и страна будет с развитым сельским хозяйством.

Удобная модель для дачи и огорода.

Почему бы не почистить снег просто и быстро?

На «троне» мини-экскаватора удобно и работа идет.

Постройка самоделки сможет оправдать любые ожидания и вложенные средства.

Читать полностью (ссылка)

Привод – какой лучше и как выбрать

Перешерстив просторы интернета, и пообщавшись на форумах вы увидите стойкую тенденцию наших самоделкиных – мастеров использовать, выбирая привод дизель для гидравлики. В промышленных моделях так же используется дизель. В самостоятельном изготовлении дешевле брать китайский двигатель «Лифан». Можно конечно поэкспериментировать с отечественными двигателями, но это зависит от ваших навыков.

Мини экскаватор надёжный помощник в ведении земляных работ, он компактен и удобен, но не лишён недостатков. Первым из недостатков можно назвать низкую скорость, эта техника не очень мобильна, и глубина копания невелика из-за размеров мини экскаватора. Но для небольших строительств такая техника вполне подойдёт.

Пошаговая инструкция по сборке

Многие, кто интересовался вопросом, как сделать трактор из мотоблока, также искали информацию о подробных чертежах и инструкциях. Если следовать указанным в инструкции этапам пошагово, то в переделке мотоблока нет ничего сложного даже для начинающего мастера. И для начала нужно разобраться с тем, как сделать раму и коробку к мототрактору.

Рама и кузов


Перед началом производства необходимо подготовить хороший чертёж, который будет составлен согласно всем общепринятым нормам, а также будет правильным и логичным. То есть не нужно просто нарисовать что-то красивое. Требуется сделать правильные расчёты, которые смогут показать и предугадать, будет ли техника устойчивой. Она должна выполнять все нужные требования в хозяйстве.

Когда необходимые навыки и опыт есть, можно приступать к изготовлению чертежа. В противном случае нужно пригласить знакомых, которые смогут нарисовать схему, но они должны уметь хорошо делать чертежи.

После того как чертёж будет готов, необходимо переходить к изготовлению рамы и кузова. Из заранее приготовленных стальных профильных труб необходимо сварить раму, которая будет отлично выдерживать дополнительную нагрузку. Для соединения углов рамы используются болты. Отверстия для болтов, соответственно, делаются дрелью. После этого рама сваривается вместе.

Самым популярным и долговечным материалом для создания кузова считается нержавейка. При этом высота бортов должна составлять 30 см. Когда такой аппарат делается для небольшого участка, где нет особо много места, то можно сделать мотокультиватор с ломающейся рамой. Это будет идеальным вариантом.

Рулевой механизм и сиденье

Сиденье можно сделать из разнообразных материалов, но самый простой вариант — это использовать готовое автомобильное кресло.

Потом также необходимо установить руль. Прежде всего необходимо прикрепить шарнирный узел. В этом случае при повороте будет поворачивать именно узел, соединяющий конструкцию, а не колёса. Высоту руля при установке необходимо отрегулировать под себя.

Колёса аппарата

Если есть желание немного сэкономить на конструкции, можно использовать колёса от «Жигулей». Но они для этого идеально не подходят, так как могут мешать при работе на поле. Самый ходовой диаметр колёс при создании подобных машин — от 11 до 14 дюймов.

Если колёса меньше минимальных показателей, то агрегат будет тонуть во влажном грунте, а если больше, то управление будет очень сложным. К тому же покрышки должны быть специально подогнаны под колёса для мотоблока.

Крепление для мототрактора необходимо сделать из нержавеющей трубы. Такой агрегат прослужит долгие годы, поскольку труба не будет ржаветь. Но если бюджет на сооружение мототрактора немного выше и хочется сэкономить время, то можно купить готовое крепление в магазине. Сцепка должна находиться в районе рулевой стойки.

Создание прицепа-адаптера

Прицеп-адаптер — это дополнительный «гаджет» для мотоблока, который может сниматься с общей конструкции. Он позволяет проводить различные работы по хозяйству. Такой аппарат по праву можно считать мини-трактором.

Для его создания сначала нужно сделать раму с одной осью. Можно использовать детали от мотоцикла с коляской. Ось создаётся из профиля 40х40х2. Её необходимо обрезать и установить колёсные втулки. После этого проверить их корректную работу и местонахождение. Впоследствии такую ось прикрепляют к мотоблоку и вымеряют длину трубы.

Важно также правильно изготовить крепление для сидения. Этот элемент зависит от выбранной конструкции мототрактора

Для того чтобы усилить адаптер, необходимо приварить трубы 30х30 миллиметров. Они усилят раму и сделают конструкцию намного надёжнее. На оси мотоблока следует также приварить подножки из толстых листов металла.

Как оказалось, сделать мини-трактор самостоятельно из мотоблока несложно, главное — желание, а также немного опыта работы со сваркой и хорошая фантазия.