Оглавление
- Чернила для экрана
- 5Промыть трафарет
- Прямая печать на текстиле
- Шелкография и другие технологии
- Оригиналы и фотоформы
- Системы для натяжения сеток
- Что такое шелкография на ткани?
- Современное использование трафаретной печати
- Оборудование
- Сетка
- Принцип технологии печати методом шелкографии
- Косвенные методы переноса изображения
- Полуавтоматические трафаретные станки.
- Основные критерии выбора трафаретной сетки для шелкографии
- Виды трафаретных сеток для шелкографии
- Нанесение рисунка на ткань
- Расходные материалы
- Оформление штор
- Первый вид печати на ткани — шелкография
Чернила для экрана
Чернила и их состояние очень важны.
В нем не должно быть силикона и загрязнений, иначе это вызовет проколы и проблемы с укладкой. В случае возникновения проблем нельзя использовать чернила. Экран нужно тщательно очистить.
Лучше всего отнести экран для предварительного прессования и очистить его в машине для мойки экрана, так как при очистке вручную экран легко повредить и смять.
Есть много доступных чернил для трафаретной печати, и все они имеют различное применение. Лак с толстым слоем популярен, потому что он обеспечивает тисненый вид и на ощупь без необходимости в устройстве для тиснения.
Добавление блеска в лак может дать разные эффекты в зависимости от цвета. Эффект звездного света можно получить с помощью серебряных блесток. Белый цвет очень распространен для областей шрифта или штрих-кода, потому что он очень непрозрачный и яркий, но при этом создает ощущение текстуры. Еще больше чернил, таких как электропроводящие чернила, можно использовать для сенсорных экранов и гибких печатных плат.
5Промыть трафарет
Засвеченный трафарет промыть под холодным душем с максимально сильным напором. На тех местах, где выступал черный рисунок, эмульсия не засветилась, и там она будет отмываться. Промывать нужно до тех пор, пока рисунок на сетке полностью не проступит. После того как трафарет готов, можно поставить его сушиться. |
6Нанести рисунок на футболку
Положить рамку внешней стороной на футболку и прижать как можно плотнее. На внутреннюю сторону рамки нанести краску и резкими движениями провести ее через область рисунка
Затем аккуратно поднять трафарет и выложить футболку для просушки.
Внимание: наносить рисунок лучше специальным ракелем, но можно использовать и любую плоскую пластинку.
В идеале лучше подождать несколько часов, чтобы эмульсия хорошо закрепилась. Из-за нехватки времени мы начали печать примерно через полчаса после промывки. Краску нужно наносить соразмерно рисунку, в своем первом опыте мы положили ее слишком много. В итоге принт вышел жирным и краска частично расползлась. |
Фотографии: Иван Брановец
Прямая печать на текстиле
Здесь картинка наносится на ткань благодаря специальному принтеру, работающему с текстилем. При этом промежуточные носители не используются. Использовать такой метод можно на любых натуральных светлых тканях. При этом заказчик получает высокую детализацию, фотографическое качество, а в отличие от предыдущего способа здесь доступны градиенты цветов.
Прямая печать
Подходит для тех, кому нужна печать фотографического качества на натуральной ткани.
Технология получения изображения на ткани без применения трафаретов очень популярна. Процесс нанесения оттиска очень напоминает использование обыкновенного принтера для бумаги: внутри специального агрегата помещается ткань. Под прессом на нее наносится краска без промежуточных процедур и трафаретов. Плюсов у такого способа несколько:
- Большое разнообразие цветов. Современные цифровые принтеры для нанесения краски на ткани ровно, плавно и глубоко передают оттенки на поверхности. Они поддерживают большое разрешение, поэтому конечный результат будет лишен зернистости, шума и других портящих качество картинки недостатков.
- С помощью цифровой прямой печати легко наносить на ткань фотографии любого размера. Технология позволяет хорошо передавать насыщенность и малейшие переходы цвета и контрастов.
- Можно наносить изображение на несколько изделий одновременно. Это значительно экономит время — особенно при печати больших партий. Принтеры поддерживают несколько потоков одновременно. Прямая печать на футболках особенно выгодна оптом — результат можно получить быстро и при этом сэкономить средства.
- Низкая себестоимость при нанесении краски на одно или несколько изделий. Прямая печать на футболках имеет доступную цену, и с легкость подойдет для изготовления небольшого тиража.
Шелкография и другие технологии
Конечно, техника шелкографии не является единственной – кроме нее распространены еще как минимум четыре альтернативных способа переноса изображения на ткань или другой материал. При этом нельзя сказать, что какой-то способ применяется более широко, а какой-то менее – просто у каждого есть плюсы и минусы, определяющие ограничение метода. Сравним шелкографию с четырьмя важнейшими альтернативными технологиями:
- Шелкография и прямая печать. Первый способ имеет больше возможностей для печати спецэффектов, позволяет использовать фирменные пантоны, выгоден для тиражей от 50 штук. Второй способ требует минимальной подготовки для печати, поэтому выгоден для изготовления маленьких тиражей, позволяет делать тиражи с переменными данными, возможна печать по швам и молниям, отлично передает детали в полноцветных принтах.
- Шелкография и флекс-пленки. Отличие термического переноса (термотрансфера) и шелкографии в том, что в первом случае используют специальную флекс-пленку, изображение на которой вырезается с помощью плоттера, а затем переносится на изделие под действием температуры. Такой принт позволяет недорого изготавливать вещи с персонализацией, но имеет свои ограничения по толщине линий и цветовому охвату).
- Шелкография и сублимация. При сублимации краска проникает в изделие, не нарушая структуру ткани. В сублимации не используются белые чернила, поэтому такой способ подходит только для белых или очень светлых тканей из синтетики – именно в этом основная разница между таким способом и шелкографией. Альтернативный метод проще в подготовке макета и удобен даже для заказа из одного экземпляра, но при больших партиях трафаретная печать выйдет дешевле. Да и трафарет подходит для любых материалов.
Специалисты в области полиграфии считают, что в будущем метод шелкографии продолжит набирать популярность.
Оригиналы и фотоформы
При разработке оригиналов для последующего воспроизведения способом трафаретной печати нужно учитывать уникальные художественные характеристики:
- высокую яркость и насыщенность оттисков ввиду большой толщины красочного слоя
- наличие деталей изображения в высоких цветах и глубоких тенях
В качестве фотоформ в трафаретной печати применяется диапозитив, имеющий по отношению к оригиналу прямое изображение. Для изготовления диапозитивов используют высококонтрастные светочувствительные пленки.
Для воспроизведения в тонах и полутонах следует применять растровые диапозитивы, не забывая об ограничивающем влиянии сетки-основы на воспроизводимое изображение. С одной стороны, сетка-основа ограничивает линиатуру воспроизводимого изображения, с другой стороны, регулярная структура ситовой ткани в сочетании с регулярной структурой растрового изображения может вызвать муар, то есть перелив цветовых оттенков. Поэтому на практике следует придерживаться следующих рекомендаций:
- линиатура воспроизводимого изображения по отношению к числу нитей на ситовой ткани должна быть в интервале от 1:4 до 1:6
- для уменьшения или исключения возникающего муара необходимо применять соответствующие углы поворота растра
Системы для натяжения сеток
Обычно системы для натяжения включают в себя: системы с несколькими механическими или пневматическими захватами (от 4-х и более), рамы-роллеры. Все эти устройства имеют как плюсы, так и минусы, однако некоторые из них более совместимы с рекомендуемыми методами натяжения сеток. Существует три основных метода натяжения: ступенчатое, быстрое, импульсное, которые мы рассмотрим ниже.
Системы с несколькими захватами (от 4-х и более)
Главное отличие между механическими и пневматическими системами это способность последних растянуть сетку одновременно сразу в четырех направлениях, что позволяет добиться разницы в уровне натяжения в пределах 2 Н/см в продольном и поперечном направлении. Как мы увидим позже, пневматические системы незаменимы в одном из самых новых методов натяжения — импульсном.
Системы с несколькими захватами (от 4-х и более) используются с жесткими рамами, стороны которые предварительно выгибают, для того чтобы достичь максимального натяжения и уменьшить потери натяжения, так как после того как сетка приклеена к рамке, усилие натяжения сетки может прогнуть рамку и натяжение может уменьшиться. После того как сетка приклеена к рамке ее невозможно будет «подтянуть», поэтому растягивайте сетку до максимально возможного уровня, не достигая порога текучести. Все производители сеток рекомендуют определённые уровни натяжения для каждого номера своих сеток. Эти рекомендации должны быть неукоснительно соблюдены.
Рамы-роллеры
Получили очень широкое распространение в шелкографии, так как совмещают в себе как натяжное устройство, так и саму раму. Одно из главных преимуществ рам-роллеров — это возможность подтянуть сетку и компенсировать уровень натяжения, потерянный во время работы.
рамы-роллеры натягивают сетку за счет поворачивания роллеров ключами. Существуют также специальные столы с захватами, управляемыми пневматикой, которые поворачивают роллеры, что позволяет равномерно растянуть сетку в четырех направлениях. При натяжке необходимо также ослаблять углы.
Подробнее о рамах-роллерах см. здесь.
Плоские самонатягивающиеся рамы
Имеют встроенный механизм внутри металлических стенок рамы. Недостатком этих рам является неравномерное натяжение сетки на углах, поэтому дизайн необходимо располагать не ближе 5-15 см от внутренних краев рамки, в зависимости от размера рамки. Необходимо перед натяжением, закрепив сетку зажимами, ослабить углы, нажатием пальца в каждом углу. Это будет уменьшать риск повреждения сетки во время натяжки. Как у всех механических систем, у таких рам имеется еще один недостаток — невозможность растянуть сетку одновременно в четырех направлениях.
Что такое шелкография на ткани?
Шелкография — это трафаретная печать на ткани, в процессе которой на поверхность материала в виде сетки специальными красками наносится определенный рисунок.
Главным достоинством этого типа печати является то, что после просачивания красок через ткань, на ней образуется точно такой же рисунок, как и на трафарете. Также благодаря быстрой смене трафаретов и красок можно получить рисунки различных цветов, вплоть до цветных, картинка ограничивается только вашим воображением.
А если вертикально в ряд равномерно разложить множество тканей для печати, то можно печатать довольно крупными тиражами, при этом все ткани будут похожи одна на другую, и различить какое-то несоответствие невооружённым глазом практически не возможно. Это является ещё одной особенностью шелкографии.
Сейчас весь этот процесс автоматизирован и доработан. Теперь замена трафаретов занимает от силы секунду. Просушка между слоями также занимает от одной до нескольких секунд, благодаря ультрафиолетовым лампам и закрепителям. Если раньше главным красителем являлся белок, то сейчас это самые современные водостойкие эмульсионные краски, которые не теряют свой цвет ни от солнечных лучей, ни после стирки.
Современное использование трафаретной печати
Печать на футболке происходит немного своеобразным способом, для чего нужны специальные краски. Им дают свободно пройти через ткань для печати рисунка и закрепиться на ней. В результате получаются яркие картинки, даже при больших тиражах. Но и времени процесс занимает больше. Даже просушка может занимать около получаса, в зависимости от толщины нанесённой краски.
Но в основном на футболки не наносят краски большими слоями, насыщенность картинки тут зависит от качества краски и как хорошо она закрепилась на ткани. И сейчас такие футболки пользуются большим спросом.
https://youtube.com/watch?v=zVW8LkpAHVw%3F
Сейчас, шёлк заменяют ситами. Что позволяет наносить краски на поверхность различными слоями, и полностью пропитывать ими ткань. При изменении расстояния между ситами, можно добиться даже того, что картинка будет чувствоваться при прикасании к ткани. Ярким таким примером являются визитные карточки, где содержимое порой можно прочитать на ощупь.
Оборудование
Читайте про: экологические чистые волокна: описание видов и свойств.
Оборудование для шелкографии очень компактное и сейчас находится в свободной продаже, как и все необходимые составляющие для печати. Всё это можно приобрести за небольшую цену. Главное то, что весь процесс автоматизирован. И от вас потребуется всего немного: заправить краску, выбрать нужный рисунок и его цвета, а так же правильно расположить вещь, на которую будет наноситься печать.
Оборудование бывает разным, в зависимости от того, на что наносится печать, как наносится печать, и самое главное, – какого качества. Конечно же, это влияет на цену. Компактное оборудование можно с лёгкостью расположить у себя дома и заниматься шелкографией на дому.
oborudovanie-1
oborudovanie-2
Так же можно приобрести оборудование для шелкографии в больших или средних тиражах. Но это оборудование дорогостоящее и занимает много место, к тому же оно очень трудно поддаётся настройкам, поэтому используется в основном в цехах.
При печати шелкографией стоит отчётливо понимать, какие расходные материалы необходимы для той или иной печати на той или иной поверхности. Для нанесения печати на ткани, к примеру на футболки, применяются краски, которые совершенно не подходят для печати на твёрдых поверхностях. Иначе краски расплывутся и получится не качественная картинка.
https://youtube.com/watch?v=kQ4Iv1J5R6Q%3F
2021 textiletrend.ru
Сетка
Главное, что вам нужно знать о сетке перед покупкой – ее плотность. Чем больше нитей приходится на см2, тем она выше. Показатель в пределах 16-20 подходит для большинства задач. Если хочется, чтобы принт выглядел винтажно потрепанным, выберите сито с плотностью 12. Если собираетесь отпечатать рисунок на пластиковой поверхности или на бумаге, остановитесь на варианте 30-40.
К слову, готовая рамка с сеткой может продаваться в специализированных магазинах (для художников, для хобби и т.д.). Правда, цены на них зачастую завышают, и в таких случаях выгоднее сделать сито самостоятельно.
Принцип технологии печати методом шелкографии
Нанесение шелкографии представляет собой способ осуществления печати, при каком краска остается на поверхности (ткани, пластмассе, картоне и т.д.) при помощи продавливания по трафарету через специальную сетку, которая имеет большое количество мельчайших ячеек. При этом, единственным требованием, предъявляемым к поверхности, на которой в дальнейшем будет находиться печать, это его максимальная толщина – до 50 мкм.
Шелкография на одежде выполняется с последовательным осуществлением таких операций (в промышленных масштабах):
- Изготовление макета;
- Цветовыделение;
- Вывод пленок – таким образом изготавливают отдельный макет для нанесения каждого отдельного цвета;
- Изготовление трафаретов, при помощи которых и будет наноситься печать на ткань, установка его на печатном станке (для каждого отдельного цвета будет отдельная форма);
- Непосредственно сам процесс нанесения рисунка;
- Сушка промежуточная, которая выполняет предварительную подготовку ткани к заключительному этапу;
- Окончательная сушка, которая обезвоживает и закрепляет слой краски, после которого футболку или любую другую одежду можно использовать по назначению – носить, стирать, гладить и т.д.
Отдельно стоит отметить, что, как и к большинству изделий из ткани и, особенно, с нанесением рисунка, к готовым футболкам предъявляются некоторые требования, соблюдение которых обеспечивает долговечность нанесенной печати. О таких особенностях стоит непосредственно предупреждать покупателей, чтобы неправильная эксплуатация впоследствии не приводила к жалобам на плохое качество:
- Стирку лучше производить руками. Если такое действие осуществлять при помощи стиральной машинки, то только на щадящем режиме;
- Использовать одежду или стирать ее сразу после процесса пропечатывания не рекомендуется – лучшим вариантом будет выждать в течение суток, когда краска уже окончательно закрепится на ткани и опасность повредить ее исчезнет;
- Глажку подобных изделий лучше всего производить на среднем режиме, поскольку соприкосновение со слишком горячей поверхностью может несколько испортить нанесенное изображение.
Косвенные методы переноса изображения
Косвенные способы переноса заключаются в том, что светочувствительный слой с основой, на которой он находится, наносится не на сетку, а на промежуточную пленку, а при копировании и проявлении незасвеченные участки остаются водорастворимыми. Затем влажная пленка прикатывается к мокрой сетке и промывается водой. При этом неэкспонированные участки вымываются. После высыхания основа снимается, форма готова.
Печать тиража состоит в укладке листа материала на печатный талер, прижиме к нему нижней поверхности трафаретной печатной формы и прохождению ракеля с краской по всей запечатываемой поверхности. Во время этого печатного цикла краска продавливается через открытые ячейки формной сетки и формирует печатный оттиск.
На практике в трафаретной печати применяются различные схемы по принципу взаимодействия контактируемых поверхностей:
- плоскость-плоскость, плоскостной печатный аппарат: печатные формы и запечатываемый материал находятся в одной плоскости, печатная краска на запечатываемый материал наносится через отверстия ячеек движением ракеля
- плоскость-цилиндр, цилиндрический печатный аппарат: печатная форма плоская, печать на запечатываемом материале происходит с вращающегося цилиндра; печатная форма и печатный цилиндр двигаются синхронно в одном направлении, при этом с неподвижного ракеля через отверстия ячеек на запечатываемый материал наносится краска, печатная форма и ракель учитывают форму запечатываемого материала
- цилиндр-цилиндр, ротационный печатный аппарат: печатная форма цилиндрическая, печатная форма и запечатываемый материал, а также печатный цилиндр движутся синхронно, краска подается на запечатываемый материал изнутри через цилиндрическую печатную форму.
После того как тираж отпечатан, сетку чистят химическими веществами и промывают, так что ее можно использовать несколько раз.
В настоящее время имеется много конструкций трафаретных печатных машин. Простейшей из них является простая прямоугольная рама с натянутой на нее сеткой.
Современный уровень техники послужил развитию технологии трафаретной печати, позволил на основе трафаретной рамы создать трафаретные плоские машины, в том числе больших форматов. Эти машины механизированы, оснащены современной автоматикой и позволяют печатать высококачественную многокрасочную продукцию на любых основах, недоступных для других видов печати.
Полуавтоматические трафаретные станки.
Главное преимущество — движения и давления ракелем производятся в автоматическом режиме. Оператор только устанавливает заготовку на стол и снимает готовое изделие. Такие станки очень продуктивны, работают с большими тиражами и, что главное, все отпечатки абсолютно идентичны. Также намного легче выполнить многоцветную печать.
Если ваша деятельность направлена на изготовление мелкосерийной продукции с небольшим количеством цветовых решений, то лучше купить ручной станок. Для массового производства однотипных изделий, лучше остановиться на полуавтоматическом варианте. Цена быстро окупится за счет качества тиражей.
2897
03 июня 2019
Основные критерии выбора трафаретной сетки для шелкографии
Таким образом, при выборе трафаретной сетки для изготовления трафаретной печатной формы, необходимо принять во внимание следующие факторы:
- для получения печатных оттисков с высокой стабильностью размеров необходимо использовать ситовую ткань из модифицированного полиэфира
- ситовую ткань из полиамидных волокон целесообразно применять при трафаретной печати на изогнутых или неровных поверхностях, например при нанесении изображения на лицевые панели приборов сложной формы
- для обеспечения оптимального пропускания печатной краски и высокой точности воспроизведения изображения следует использовать трафаретную сетку из моноволокна
- количество печатной краски, наносимой на оттиск, и расход печатной краски зависят от толщины трафаретной сетки и коэффициента открытой поверхности сетки
- для качественного воспроизведения изображений с мелкими деталями, например, при изготовлении шильдиков на оборудование, необходимо применять ситовую ткань достаточно высокой плотности
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что выбор ситового материала, трафаретной сетки для шелкографии – одно из главных мероприятий в технологии трафаретной печати и шелкографии
И этому вопросу типография трафаретной печати «Print For You» уделяет особое внимание
Виды трафаретных сеток для шелкографии
Верный выбор сетки-основы для изготовления трафаретной формы очень важен с точки зрения экономичности и рациональности применения шелкотрафаретного способа печати, а также для достижения наилучших результатов печати. Ситовые ткани, применяемые для выпуска печатной продукции нашей типографии, имеют синтетическое происхождение и могут быть следующих видов:
- трафаретная сетка из нейлонового моноволокна – соткана с высокой точностью из моноволокнистой нейлоновой нити, обладает внутренними эластичными свойствами, хорошо пропускает печатную краску и рекомендуется для печати больших тиражей
- трафаретная сетка из полиэфирного моноволокна – соткана с высокой точностью из моноволокнистой полиэфирной нити, не подвержена никаким климатическим изменениям; ткань имеет повышенную устойчивость к растяжению, дает при растяжении лишь незначительное удлинение нитей и рекомендуется для печати с высокой точностью приводки
- трафаретная сетка из многонитевого скрученного полиэфирного волокна – соткана из плотно и равномерно скрученных волокон, образующих одну нить, устойчива к изменениям климатических условий
- трафаретная сетка из полиэфирных и полиамидных моноволокон – соткана с высокой точностью из моноволоконного полиэфира и полиамидной нити, которая покрыта слоем углерода, что исключает образование статического электричества
- трафаретная сетка для шелкографии из полиэфирного металлизированного моноволокна – соткана с очень высокой точностью, ее полиэфирные нити покрыты тонким слоем никеля; такая обработка нитей повышает стабильность ткани и позволяет использовать ее взамен сетки из нержавеющей стали; благодаря хорошей электропроводности, этот вид ситовой ткани обладает антистатическим эффектом, что позволяет использовать ее для печати термопластическими печатными красками
Нанесение рисунка на ткань
Понадобится сетка, рама и краска. При наличии художественного таланта рисунок создают с помощью кисточки, при отсутствии — на компьютере. Новичкам в шелкографии рекомендуем начинать с крупных сплошных изображений, то есть без мелких деталей и сложной геометрии.
Шаг 1. Выбор изображения. Рисунок при трафаретной печати дома может быть любым: логотип, картинка, надпись. Его рисуют или находят в интернете и затем распечатывают на принтере.
Шаг 2. Можно взять готовую рамку с сеткой или натянуть ее самостоятельно, закрепив края строительным степлером. Нужно дополнительно проклеить их бумажной лентой или изолентой — краска не будет растекаться.
Шаг 3. Рамку покрывают фотоэмульсией. Это состав, чувствительный к свету, — потребуется темное помещение. Его наносят сверху вниз, тщательно прорабатывая каждый участок. Рамке дают время высохнуть в горизонтальном положении — примерно 1—3 часа (время зависит от толщины слоя).
Шаг 4. Подсохшую сетку накрывают лоскутом темной ткани. Это защита от засветки. Рамку с сеткой размещают на подставке, лицевой стороной по направлению к источнику света.
Шаг 5. Следующий этап шелкографии на дому — подготовка образца для оттиска. Берут изображение так, как нужно перенести на изделие, переворачивают и размещают на рамке.
Шаг 6. Теперь понадобится прозрачное стекло — с его помощью рисунок прижимают к сетке. Можно включить свет. Для сетки 60х60 см потребуется в среднем 35 минут с лампой 150 Вт, удаленной от изображения на 45 см. После этого на трафарете появляется едва заметный отпечаток.
Шаг 7. Трафаретный рисунок должен быть светонепроницаемым. Чтобы убедиться в этом, посмотрите на него, направив на источник света. Если лучи проникают через картинку, качество будет хромать. Потребуется распечатать еще одну копию и наложить на первую. Другой вариант — закрасить образец маркером.
Шаг 8. Теперь нужно промыть рамку теплой водой. По мере вымывания фотоэмульсии оттиск будет становиться все более выраженным — трафарет готов.
Шаг 9. Подготовленный трафарет кладут на изделие. Рамка с сеткой внешней стороной должна соприкасаться с рабочей поверхностью. Если это ткань, для удобства под низ подкладывают что-то твердое и ровное.
На трафарет выкладывают краску и равномерно распределяют ее при помощи резинового скребка. Чем сильнее надавливать на скребок, тем четче будет рисунок. Нужно учитывать, что высохнув, краска приобретет более темный оттенок.
Шаг 10. Готовое изделие высушивают. Для закрепления изображения ткань проглаживают утюгом.
Картинка получается яркой и полноцветной
Процесс шелкографии по ткани показан на видео:
https://youtube.com/watch?v=w86ACYvPbOY
Расходные материалы
К расходным материалам в шелкографии относятся уже упомянутые нами трафаретные рамки и сетки, а также разнообразная химия, эмульсии, краски и лаки.
Мы рассказали о расходных материалах для предпечатной подготовки. В ходе печатного процесса потребуются как сами краски, так и различные пигменты и глиттеры, позволяющие достигнуть интересных визуальных эффектов конечного изображения. Выбор краски зависит от типа материала, из которого изготовлено печатное изделие.
К вспомогательной химии относятся активаторы, обезжириватели, смыватели эмульсии, клей, разбавитель для клея, ускорители адгезии клея, шерохователи и ретуши.
Для достижения максимальных результатов шелкографии необходимо уделять пристальное внимание качеству оборудования и материалов на всех этапах печатного процесса. От таких незначительных на первый взгляд деталей, как, например, качество клея для промежуточной фиксации изделий, может зависеть итоговый результат печати
Важным моментом является выбор исходного материала под печать, качество и специфика которого обуславливает дальнейшую работу. В случае с цветными текстильными изделиями большое влияние на итоговый результат печати оказывает изначальная прокраска используемого материала.
Оформление штор
Занавески в любом помещении независимо от его предназначения, площади, играют далеко не последнюю роль. В зависимости от того, какая выбрана ткань, расцветка, какие использованы украшения, можно делать комнату более:
- темной или светлой;
- теплой или холодной;
- яркой или спокойной;
- официальной или более уютной, домашней, интимной.
Теплые цвета оказывают возбуждающее действие на психику, а холодные наоборот – успокаивают. Этими и многими другими правилами пользуются дизайнеры при выборе цветовой гаммы для декора комнаты в зависимости от ее целевого назначения. Есть особые рекомендации по способу расположения рисунка, например:
- горизонтальными линиями визуально расширяют пространство, делая его ниже, чем оно есть на самом деле;
- вертикальными полосами визуально приподнимают потолки, сужая помещение.
Шелкография на шторы наносится за счет специальных трафаретов. Обязательно прорабатывается весь отрез, предназначенный для пошива занавесок. На готовых изделиях печать не выполняют. Из-за наличия подгибов могут быть проблемы с правильным распределением принта. Для расчета необходимого количества ткани необходимо рассчитать высоту подвешивания, длину карниза, густоту драпировки. К примеру, если сборка будет с тройными складками, то ткани в ширину должно быть в 3 раза больше относительно длины карниза.
823
04 декабря 2020
Первый вид печати на ткани — шелкография
Данный метод предполагает создание рисунков, надписей на толстовках, других текстильных изделиях. С помощью данного способа можно наносить символику, логотипы, всевозможные надписи. Здесь применяется специальнаю краска, лаки, также широко используемые для нанесения красочных принтов на детскую одежду. Такой метод позволяет наносить рисунок разной толщины, создается эффект насыщенности цвета и блеска. Дополнительно возможно использование подобного способа для создания изображений на полиэтилене и других материалах, имеющих гибкую и деформирующуюся структуру. При оптовых заказах шелкография наиболее выгодна для клиентов.
Шелкография
Шелкография подходит тем, кому нужна качественная стойкая цветная печать на любых изделиях с большим тиражом по минимальной цене без градиентов и сложных графических элементов.